Нужно ли ставить машину на ручник зимой?

Надо ли пользоваться ручником зимой? А можно ли?

Надо ли пользоваться ручником зимой? А можно ли?

Во времена Москвичей, Жигулей и Волг большинство водителей помнили совет более опытных коллег: ни в коем случае не ставить машину на ручник зимой! С тех пор прошло много лет, но легенда жива.

Ни в коем случае не ставить машину на ручник зимой! Почему? Чтобы колодки не примерзли к тормозному барабану. Мало того, ручником вообще старались не пользоваться: «чтобы не изнашивался». Всегда оставляли автомобиль «на передаче». И действительно: раньше примерзший ручник мог и вправду надолго отсрочить поездку. Каким образом? Дело в том, что материал тормозных колодок отечественного производства был весьма гигроскопичен. Зимой снег, попавший внутрь барабанного тормозного механизма, таял, пропитывал материал колодок и замерзал на стоянке. В итоге очередной автовладелец вынужден был поливать барабаны горячей водой из чайника, чтобы растопить лед.

Заметьте, речь именно о тормозах барабанного типа. Такие и сегодня устанавливают на заднюю ось некоторых не очень дорогих легковых автомобилей. С дисковыми тормозами, которые были установлены на переднюю ось, проблем не возникало. Да, конечно, вы скажете, что передние дисковые тормоза мы оставляем на парковке с не прижатыми к дискам колодками. Ведь привод ручного тормоза воздействует только на механизмы задних колес. И будете правы. В принципе, передние дисковые механизмы могут покрыться корочкой льда во время стоянки под ледяным дождем, и тогда первое торможение добавит вам седых волос. Но не более того. Такого, что колеса примерзали и не проворачивались вовсе во время первого старта, не было. Иными словами, при стоянке на ручнике прихватывало только задние барабанные тормозные механизмы. Я тоже всегда помнил этот совет и автомобили отечественного производства никогда не ставил зимой на ручник. Но с появлением в хозяйстве иномарок решил попробовать. И, о чудо, ни разу не сталкивался с примерзанием даже барабанных тормозных механизмов. Проверено на довольно пожилых автомобилях марки Volkswagen и нескольких моделях, которые базируются на распространенной платформе B0 от альянса Renault-Nissan — никаких проблем. Ну а если привод стояночного тормоза сжимает колодки дискового тормоза, то и подавно. К таким относятся, например, популярные у нас Kia Rio и Hyundai Solaris.
Еще бывает конструкция, при которой маленькие стояночные тормозные механизмы барабанного типа встроены в основной дисковый тормоз. Применяется подобная схема на автомобилях разного класса: от Nissan Teana прошлого поколения до Chevrolet Lacetti. Подобной схеме также несвойственно примерзание.

В моей практике был лишь один подобный случай, когда колодки, затянутые ручником, во время длительной стоянки немного приржавели к тормозному диску, и машина тронулась с легким щелчком. Да и то случилось это летом.

онечно, вышесказанное не означает, что все современные автомобили избавлены от этого явления на 100%. К примеру, во время проведения одного из наших тестов, когда мы испытывали комплекты цепей для колес и от души поездили по глубокой снежной целине, примерзли тормоза Дастера. Случилось это наутро после длительной ночной стоянки. Поэтому чтобы предотвратить возможное примерзание ручного тормоза, советуем следующее. Нежелательно затягивать ручник, если вы проехали по глубокому снегу или серьезно промочили тормозные колодки во время преодоления глубокой лужи, а после, не просушив их, сразу припарковались в холодное время года.
Ну а во всех других случаях ручником нужно пользоваться хотя бы для того, чтобы тормозной механизм не ржавел. К тому же стояночный тормоз может сыграть роль аварийного при выходе из строя основной тормозной системы, и поэтому важно, чтобы у вас был навык, развита моторика пользования ручным тормозом.

Условия, при которых стояночным тормозом нужно пользоваться:

При стоянке на уклоне в условиях гололеда, если речь идет о моноприводной машине. Ведь тормозного усилия на одних только ведущих колесах может оказаться недостаточно, и машина сползет вниз. Например, на автомобилях с передним приводом, когда выключенный двигатель через трансмиссию удерживает передние колеса от проворачивания, ручник воздействует на задние колеса. Получаем «тормоз 4х4». Но и заднеприводному автомобилю пользование стояночным тормозом в таких условиях необходимо. Дело в том, что стояночный тормоз предотвратит работу свободного дифференциала. Без ручника, только «на передаче» достаточно одному заднему колесу оказаться на льду, и вся машина поползет под уклон.
На автомобилях с автоматической коробкой передач при парковке на больших уклонах. В этом случае фиксатор трансмиссии испытывает очень большие нагрузки, что может вызвать его поломку или как минимум очень тугое выключение режима «Р».

Почему нельзя ставить машину на ручник зимой и актуально ли правило сейчас

  1. Откуда растут ноги у мнения
  2. Как обстоит дело сейчас
  3. Авто на механике
  4. Машины на автомате
  5. В каких условиях можно пользоваться
  6. Заключение

При эксплуатации машины возникает множество вопросов, которые могут смутить неопытного автовладельца. Один из них – можно ли ставить машину на ручник зимой и если нельзя, то по какой причине. Этот механизм есть на автомате и на механике, и принцип действия его аналогичен.

Откуда растут ноги у мнения

Мнение о том, что нельзя ставить автомобиль на ручник при морозе, пошло с давних времен, когда на дорогах были исключительно Волги, Жигули и Москвичи. Тогда считалось, что колодки примерзают к барабану, да и сам ручник изнашивается, если им часто пользоваться.

Ставить зимой машину на ручник бывалые водители раньше не рекомендовали

Материал самих колодок был непродуманным и гигроскопичным. Зимой снег налипал, влага с дорог накапливалась и, как следствие, элементы системы замерзали во время долгой ночной стоянки. Речь идет исключительно о тормозах барабанного типа. Они устанавливаются на заднюю ось не самых дорогих ТС.

Примерзли тормозные колодки

Сейчас положение изменилось, поэтому вопрос уже не так однозначен, и аргументов, почему же нельзя ставить машину на ручник зимой, становится все меньше.

Как обстоит дело сейчас

С появлением большого числа иномарок на дорогах стереотипы стали меняться. Во многих автомобилях привод стояночного тормоза сжимает колодки дискового тормоза, поэтому в большинстве случаев нет проблем с примерзанием отдельных элементов во время длительного простоя.

Тормозные колодки в суппорте

Авто на механике

Машины с механической коробкой передач можно оставлять на месте, включив передачу. Для этого подойдет задняя или первая передачи.

При включенном двигателе трансмиссия будет срабатывать так же, как и ручник. Но перед запуском силового агрегата передачу следует выключить.

Машины на автомате

При наличии коробки-автомата все намного проще. Необходимо выставить рычаг в специализированный режим «Паркинг». Из-за заблокированной шестерни трансмиссии автомобиль не сдвинется с места.

С ручником исключен риск случайного автозапуска

Производители авто считают, что данный режим не панацея и его лучше все дублировать ручным тормозом. Если авто дополнительно снабжено системой автоматического запуска, то без ручника в таком случае не обойтись. Автозапуск не начинает работать, пока автомобиль поставлен на ручник.

Читайте также  Как отполировать лобовое стекло на машине?

В каких условиях можно пользоваться

Если на всех колесах стоят дисковые тормоза, тогда риск примерзания невелик. Имеются и другие условия, при которых необходимо пользоваться ручным тормозом:

  1. Если автомобиль моноприводный, то на стоянке с уклоном при условии скользкой дороги использовать рычаг обязательно. В противном случае может попросту не хватить тормозного усилия ведущих колес.
  2. Ручник зимой также нужен автомобилям на автомате, стоящим на уклоне, поскольку фиксатор трансмиссии испытывает перегруз.

Ручник зимой на механике или автомате не стоит включать после езды по лужам, а также в ситуациях, когда тормозные колодки намокли по каким-либо другим причинам.

Предварительно просушив тормозные колодки, можем парковаться с применением ручника

Обычно они от этого защищены, но при смелой езде влага вполне может опасть в тормозной механизм. Тогда необходимо их предварительно просушить и только после этого пользоваться опцией.

Опытные автомобилисты советуют активно поработать тормозами перед стоянкой. Делать это нужно интенсивно, но вместе с тем аккуратно и не на большой скорости. Тогда колодки достаточно прогреются, влага с них испарится, а пользование ручником станет более безопасным.

Важно помнить, что стояночный тормоз вполне может стать аварийным вариантом, если отключится или сломается по каким-либо причинам основная система торможения. В такой ситуации водитель должен четко уметь использовать стояночный тормоз.

Чтобы не возникало проблем, следует избегать езды по рытвинам и ухабам, а также по глубокому снегу. Во всяком случае, парковаться с применением ручника нужно только после просушки колодок.

Заключение

  1. Ставить авто на ручник зимой не рекомендовали владельцы старых советских машин. Причина – примерзание тормозных колодок.
  2. В современных автомобилях такой проблемы нет. Бывают лишь отдельные случаи, которые носят единичный характер.
  3. Рычаг необходимо использовать, если машина припаркована под уклоном. Это касается и механики, и автомата.
  4. Если тормозная система основательно намокла, перед стоянкой просушите тормоза и только после этого ставьте авто на ручник.

А вы часто ставите машину на ручник зимой?

Можно ли зимой ставить машину на ручник

Современные автолюбители регулярно рассуждают на тему использование ручного тормоза. Многие владельцы машин с механической коробкой переключения передач уверены, что ручного тормоза достаточно для того, чтобы гарантировать остановку авто. В это время многие автомобили с АКПП оснащаются специальным режимом, который создан специально, чтобы дублировать работу ручного тормоза.

Можно ли зимой ставить машину на ручник или нет

Однако в вопросе, можно ли зимой ставить машину на ручник, не всё так однозначно и просто. С помощью ручного тормоза водитель дополнительно защищает оставленную машину на крутом спуске или резком подъёме от неожиданного движения и последующего столкновения с другими транспортными средствами. Говоря о машинах с АКПП, то своеобразный ручник необходим для запуска двигателя. Вдобавок ко всему, лучше перестраховаться и помимо «паркинга» поставить машину на ручной тормоз.

В летнее время с эксплуатацией ручного тормоза проблем не возникает, а вот в зимнее время не всё так однозначно.

Почему зимой нельзя ставить машину на ручник

Иногда в зимнее время, водители сталкиваются с проблемами в работе ручного тормоза. Он замерзает! На самом деле замерзает не ручка тормоза, а лишь тормозные колодки, которые задействуются при использовании ручника. Если автомобиль полностью оснащён дисковыми тормозами, то опасаться примерзания колодок не следует. А вот если есть колёса с барабанными тормозами, то риск примерзания велик.

В барабаны попадает вода, которая застывает за морозную ночь и утром, даже если снять автомобиль с ручника, колёса не крутятся. Другая проблема – это когда примерзают тросики ручного тормоза. Решением будет замена пыльников, которые отвечают за защиту троса ручного тормоза.

Для того чтобы колёса не примерзали, лучше всего не ездить по слишком глубоким ямам с водой. Если подобного действия не избежать, то мы рекомендуем тщательно высушить тормозную систему, перед тем как оставить автомобиль на всю ночь на холоде. Другой способ – не выключать передачу. Лишь через 1-2 часа, когда тормоза точно просохли, переводить на ручной тормоз. Если у Вас имеется тёплый гараж, то проблем с примерзанием не возникнет вообще.

Что делать если примерз ручник

Если Вам не удалось избежать проблем с замерзанием ручного тормоза, то можно обильно полить все замёрзшие детали кипятком. Это поможет разморозить всё, что на первый взгляд казалось «мёртвым». Если Вы не можете нагреть детали, тогда стучите по ним, чтобы сбить лёд. В данном случае важно проявлять аккуратность, чтобы сохранить в нормальном состоянии детали тормозной системы.

В самых крайних ситуациях, когда «народные» методы не помогают, придётся менять пыльники и тросики ручного тормоза. Некоторым водителям приходилось и тормозные колодки заменять, так как они сильно износились и слишком часто примерзали.

Последний действенный совет, спасающий от проблем с примерзанием «ручника» — не перетягивайте его!

Зима близко, а это значит владельцам собственных авто нужно быть готовым к различным ситуациям. Если водитель неопытный или новичок, то он может, поездив, поставить машину на ручник, и, если ночью будет мороз, то колодки может «прихватить». Примерзание колодок случается у самых разных марок автомобилей, от этого никто не застрахован, но этого можно постараться избежать.

Проблема выражается в том, что при попытке тронуться, не крутятся колеса. Тормозная система замерзла, и стопорит ход колеса. При одних и тех же условиях может оставаться без движения одно колесо, или несколько.

Почему примерзают тормозные колодки

Часто это случается после намокания колодок. Так, если погода переменчива и плюс быстро сменяется минусом, машины часто проезжают по лужам и мокрому снегу. Если водяная преграда была довольно глубокой, или автомобиль много раз за сутки сталкивался с влагой, она попадает в тормозную систему. Когда же температура падает ниже нуля, стояночный тормоз замерзает, и тормозные колодки остаются прижатыми к тормозному диску.

Во влажном воздухе при перепадах температур в системе также может накапливаться конденсат. Он осаждается на тормозных колодках и в случае долгой стоянки на морозе замерзает между колодками и диском, крепко сцепляя их.

Ситуации усугубляются, если автомобиль продолжительное время находится на морозе. Особенно, если за те несколько дней, что машина была под открытым небом, были сильные перепады температур и осадки.

Что делать если примерзли тормозные колодки

Если есть возможность для маневра, нужно попробовать резко дернуть автомобиль. То есть начать движение резко и с ускорением.

Полить колодки горячей водой. Кипяток не нужен, это слишком сильное воздействие на материалы за счет перепада температур. Достаточно набрать горячей воды из-под крана. Когда колодки отойдут от диска, будет слышен щелчок. После их нужно просушить ветошью.

Продуть колодки теплым воздухом. В своем дворе для этого можно использовать удлинитель и фен, тепловую пушку. Но в иных условиях поможет гибкий шланг, надетый на выхлопную трубу. Теплый воздух направляется на колодки, отогревает их и одновременно просушивает.

Читайте также  Почему горит чек в машине?

Профилактика примерзания тормозных колодок

Отогревание колодок может занять много времени, поэтому подобных ситуаций лучше не допускать. В качестве профилактики можно:

  1. В сложных погодных условиях не ставить автомобиль на стояночный тормоз.
  2. Сушить колодки перед постановкой на ручник.
  3. Искать для долгой стоянки сухое и закрытое место (гараж, парковку в здании).

Не использовать ручник можно тогда, когда водитель уверен в устойчивом положении машины. В других случаях это опасно. Оптимальным решением будет сушка тормозов. Для этого нужно перед стоянкой найти сухой участок дороги, и на скорости в 25-35 км/час несколько раз резко затормозить. После этого можно парковаться и ставить автомобиль на ручник.

Простые меры предосторожности защитят автомобиль от примерзания колодок, а водителя от долгих попыток тронуться с места.

Можно ли ставить машину зимой на ручник?

Зима — это не только аромат мандаринов, катание на лыжах и Новый Год, но и бесконечные пробки, низкие температуры и обязательная подготовка автомобиля. К последней относится замена резины, утепление подкапотного пространства и аккумулятора и прочие манипуляции. Кроме того, погодные и дорожные условия, а также отрицательные значения на столбике термометра, вынуждают пересмотреть подход к привычному вождению.

Например, летом большинство автолюбителей активно пользуются стояночным тормозом. Однако с наступлением холодов у некоторых, особенно новичков, часто возникает вполне логичный вопрос: а можно ли пользоваться ручником зимой?

Правильно ли использовать ручник в машине зимой

Времена «Волг», «Москвичей», первых «Жигули» давно канули в Лету, а советы бывалых водителей гуляют в автомобильной тусовке до сих пор. Один из них гласил: категорически нельзя использовать стояночный тормоз после того, как термометр опустился ниже отметки -10°С! Так ли это на самом деле? И неужели даже современные транспортные средства, напичканные самой разнообразной электроникой и новейшими системами, беспомощны перед зимними холодами?

Как было раньше

Мнение о категорическом запрете на использование стояночного тормоза пришло с тех времён, когда водители передвигались исключительно на «Жигули» и других творениях отечественного автопрома. Тогда было широко распространено мнение, что зимой колодки примерзают к барабану. Кроме того, водители сетовали на быстрый износ ручника при частом использовании.

Объяснение этой теории достаточно простое. Тогда прогресс ещё не шагнул так далеко, потому колодки были негигроскопичны и не столь усовершенствованны. Езда при минусовых температурах приводила к налипанию снежной массы, накоплению влаги, из-за чего при долгом стоянии система торможения начинала замерзать. Конечно, разговор идёт о барабанной разновидности, которую устанавливали на бюджетные транспортные средства.

Что сейчас

Сегодня, когда автопроизводители активно используют современные технологии и материалы, ситуация с использованием стояночного тормоза в зимнее время года изменилась. А количество аргументов, объясняющих запрет, существенно сократилось.

Многие современные модели оснащены приводом стояночного тормоза, который сжимает колодки. Благодаря этой технологии водители не сталкиваются с проблемой замерзания тормозной системы при длительной парковке.

Справка. Важно знать, что в большинстве современных автомобилей используются дисковые тормоза, установленные на переднюю ось. Такой вариант системы торможения исключает замерзание колодок. А значит, с проблемой обледенения могут сталкиваться лишь водители, передвигающиеся на отечественных автомобилях с барабанным типом.

Особенности зимней парковки

Чтобы парковка в холодное время года не стала проблемой, нужно прислушаться к рекомендациям специалистов:

  1. Не стоит парковать автомобиль на обледеневших участках дороги. Даже если на льду оказалось одно колесо, выехать с такого участка будет достаточно проблематично.
  2. Зимняя погода довольно капризна. Распространена ситуация, когда на смену сильным холодам приходит оттепель, и наоборот. Обычно, когда воздух сильно прогревается, на дорогах образуются лужи, скрывающие яму неизвестной глубины. Попадание в своеобразную западню, может не только стать причиной обледенения колодок, но и повреждения покрышек.
  3. Машины, оборудованные МКП, можно оставлять на включённой передаче. Например, на первой или задней. При заведённом двигателе коробка будет функционировать, как стояночный тормоз. Важно помнить, что перед запуском нужно поставить рычаг в нейтральное положение.
  4. Владельцам автомобилей, оснащённых «автоматом», больше повезло в этом вопросе. Достаточно лишь установить рычаг в нужное положение — «Паркинг». Функция блокирует шестерёнки трансмиссии, а значит, транспортное средство не сдвинется с места. Однако автопроизводители советуют дополнительно ставить машину на стояночный тормоз. Кроме того, если машина оснащена системой автозапуска, то без стояночного тормоза точно не обойтись.

Что делать, если ручник замёрз

Никто не застрахован от подобной неприятности, даже владельцы современной техники. Не стоит пытаться газовать, чтобы сорвать обледеневшее колесо. Лучше воспользоваться советами специалистов и выйти из ситуации достойным победителем:

  1. Облить колесо горячей водой. Это быстрое и реально действующее средство. Но важно помнить, что при минусовых температурах даже горячая жидкость быстро замерзает. И манипуляции придётся повторять снова после каждой продолжительной стоянки. Чтобы избежать подобной ситуации, после поливания горячей водой, колодки нужно тщательно просушить, а после пользоваться исключительно коробкой передач.
  2. Решить проблему может сухая просушка. В качестве вспомогательного инструмента подойдёт обычный или строительный фен. Если прибора не оказалось под рукой, а ехать нужно срочно, можно найти шланг, зафиксировать один конец на выхлопной трубе, а второй направить на проблемный участок.
  3. Переносные радиаторы. Способ применим только в том случае, если авто стоит неподалёку от источника питания, к которому нужно подключить переносной обогреватель.

Если же ни один из способов не решил проблему, остаётся лишь вызвать службу эвакуации автомобилей и отбуксировать машину.

Самый действенный способ — подождать, пока на улице потеплеет. В этом случае колодки оттают самостоятельно.

Использование ручника в зимнее время года — спорный вопрос, на который нельзя дать однозначный ответ. Не все автомобили оборудованы дисковыми тормозами — на дорогах ещё можно встретить достаточное количество старых моделей, оснащённых барабанной системой. Кроме того, от замерзания колодок не застрахованы даже современные транспортные средства. Потому использовать ручник зимой или нет — каждый водитель решает для себя сам. Но стоит помнить, что в некоторых случаях он незаменим, например при парковке под большим уклоном. А если всё-таки система замёрзла, знание путей решения проблемы поможет справиться с неприятностью.

Табу на «ручник» зимой: правда или миф?

24 декабря 2017 12:02

Еще с советских времен в кругу автолюбителей ходит поверье, что зимой машину ни в коем случае нельзя ставить на ручной тормоз, иначе примерзнут задние барабанные тормоза. С тех пор автопром шагнул далеко вперед, а предубеждение намертво въелось в мозг автолюбителей. «КП»-­АЗС» постаралась развенчать миф «о ручнике зимой».

«РУЧНИК» КАК ДИАГНОСТ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

В наши дни даже в некоторых автошколах продолжают учить: «Вот придет зима -­ забудьте о ручнике». Учеников пугают страшилкой, что если ночью внезапно ударит мороз, то колодки примерзнут к тормозному барабану и машина не поедет. Так что зимой якобы лучше оставлять автомобиль «на передаче».

— В советских автомобилях «ручник» действительно примерзал, потому что колодки были сделаны из металла другого качества. Вот и приходилось отогревать скованные льдом барабаны кипятком. Барабанные тормоза на некоторых недорогих импортных автомобилях делают до сих пор, но качество колодок улучшилось, поэтому больше не актуально бояться «ручника» зимой, -­ заверил нас автомеханик Андрей Парников.

Читайте также  Что нужно чтобы покрасить машину?

Его коллега по автоцеху Александр Кириллов подтверждает, что современные автомобили нет смысла ставить зимой «на передачу»:

— Когда-­то считалось, что автомобилю с турбонагнетателем после остановки нужно постоять от 1 до 10 минут, прежде чем глушить мотор. Сейчас это уже не актуально, как и в случае с «ручником». В современных автомобилях стояночный тормоз сделан для того, чтобы водитель его дернул и забыл.

Специалисты отмечают, что в наши дни наоборот надо пользоваться «ручником», чтобы выявить возможные проблемы автомобиля.

— Если колодки начали регулярно примерзать при использовании «ручника», значит, что-­то случилось либо с задними тормозными механизмами, либо тросы ручника вышли из строя, -­ подчеркивает Александр. -­ «Ручник» -­ это герметичная трубка, внутри которой проходит трос. Он сделан так, что ни при каких условиях туда не должна попадать влага.

Автомеханик Александр Конушев тоже паркует авто в холода только на «ручник».

— Я всегда пользуюсь только ручным тормозом. Если оставлять машину «на скорости», то в некоторых случаях страдает коробка переключения передач. Например, если машина стоит под наклоном, то шестерни между собой соприкасаются и находятся в напряжении. Со временем коробка может выйти из строя, ­- отмечает Александр Конушев. -­ Но если есть желание перестраховаться, то первым делом нужно поставить машину на ручной тормоз, а потом при выключенном двигателе включить скорость.

МОЛОТОК ВМЕСТО ЧАЙНИКА

Однако если автомобиль все же примерз при постановке на «ручник», выход из ситуации есть.

— Я несколько раз пользовался таким способом: брал молоток и несколько раз стучал по болтам, которыми прикручены колеса. А кипятком из чайника бесполезно отогревать ­ для этого нужно снимать колесо, -­ делится Александр Конушев.

Между тем дисковые тормоза на передней оси тоже могут примерзнуть, хоть и не прижимаются «ручником». Передние дисковые механизмы боятся ледяного дождя и даже могут покрыться тонким налетом льда. Но колеса при этом не заблокируются, а водитель заметит подвох лишь во время первого торможения.

— У меня были барабанные тормоза на всех автомобилях, и примерзли лишь на одном и только один раз -­ после мойки на «Шкоде» «Фабия». Но если почитать инструкцию к автомобилю, то там написано, что после мойки в зимний период нужно дернуть «ручник» на 2-­3 щелчка вверх и проехать не более 100 метров. Колодки чуть-­чуть подведутся, притрутся к барабанам, вы их разогреете.

Стоит отметить, что советы специалистов не универсальны, ведь в дороге всякое бывает. Особенно не рекомендуют ставить машину на «ручник», после того как авто проехало по мокрому снегу или глубокой луже, а за бортом «минус». А если форс­-мажора не было, то «ручник» все же лучше затянуть, чтобы хотя бы тормозной механизм не ржавел.

ВАЖНО

КОГДА «РУЧНИК» НЕОБХОДИМ:

— При парковке передне­приводном авто на склоне в гололед. В этом случае авто может не хватить тормозного усилия на одних только ведущих колесах.

— На «автомате» при стоянке под большим градусом уклона. Дело в том, что в таких условиях фиксатор трансмиссии испытывает повышенные нагрузки. Будет очень тяжело выключить режим паркинга или даже может произойти поломка.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: