Нужно ли включать кондиционер зимой в машине?

Нужно ли зимой включать кондиционер в машине?

Преимущества использования кондиционера в морозную погоду: снижение влажности воздуха!

Как отмечают специалисты, зимой включать кондиционер в авто не только можно, но даже и нужно, поскольку его работа приносит немало пользы машине.

В холодное время в воздухе содержится большое количество влаги, которая попадает внутрь салона. Кроме того, попадает она туда также и в виде дождя или снега на обуви и одежде пассажиров, в результате чего в закрытом транспортном средстве скапливается водяной пар.

Его излишки проявляются в виде запотевания стекол, что ухудшает обзор для водителя. Включив же кондиционер в холодное время, он не только избавит стекла от запотевания, но еще и высушит воздух. Для этого нужно всего лишь направить поток из очищающего воздух устройства на стекла, переключившись на режим замкнутой циркуляции.

Всем известно, что работающий кондиционер повышает расход топлива транспортного средства. Этот факт довольно часто является причиной того, что использовать такое устройство в зимнее время не следует.

Продление срока службы прибора.

Кроме вышесказанного, работающий кондиционер в морозную погоду не только удалит излишки водяного пара из салона, но еще и продлит срок службы прибора. Конечно, для этого вовсе не нужно запускать его каждый день: будет достаточно включать прибор примерно раз на 7-10 дней, оставив его работать хотя бы на 15-20 минут.

Все дело в том, что пленка масла, покрывающая поверхность внутренних деталей прибора, медленно стекает вниз, оставаясь только в некоторых местах системы кондиционирования.

Чем больше времени будет бездействовать этот узел транспортного средства, тем дольше его компрессор после запуска будет функционировать на сухом трении, до того времени, пока смазка не разнесется по всей системе.

Компрессор – достаточно дорогостоящее оборудование, поэтому его поломка по причине длительного простоя нанесет серьезный ущерб бюджету. Но даже его замена не принесет ожидаемого результата.

Все металлические частицы с поверхности деталей, которые будут «сдираться» с них в результате работы компрессора в режиме сухого трения, разойдутся по всей системе.

Даже в случае ее промывки перед установкой нового узла поможет не сильно: частицы металла обязательно останутся, попадут в новый компрессор, где будут ухудшать его состояние.

Поэтому в зимнее время включать кондиционер не только можно, но даже и нужно в целях продления его срока эксплуатации.

Проблемы с включением.

Совсем другое дело, то что при отрицательных температурах возникают проблемы с запуском кондиционера, вследствие чего и бытует убеждение, что этот прибор нельзя использовать зимой.

Многие автовладельцы уверены, что причиной проблем со включением является специальный датчик, который настроен на какую-то определенную температуру воздуха снаружи. На самом же деле подобный узел существует, но зависит его работа вовсе не от параметров воздуха, а от уровня давления хладагента – фреона – в кондиционере.

А уже этот параметр зависит от температуры. Кроме того, уровень этого вещества в системе кондиционирования может быть меньшим требуемой нормы, при этом устройство может не запускаться. Почему так происходит?

Даже в случае полной герметичности системы, за год уровень фреона уменьшается примерно на 10% — это норма.

В теплое время недостаток этого хладагента не заметен, поскольку при высокой температуре его давления достаточно для запуска кондиционера. Но вот зимой давление фреона падает, и датчик может посчитать, что его уровень находится ниже минимальной отметки, в результате чего устройство и не будет включаться.

Как включить кондиционер зимой?

Чтобы включить кондиционер в холодное время, можно попробовать загнать автомобиль в гараж или же запускать его во время мойки машины.

Если такой возможности нет – можно попробовать поездить некоторое время, а уже после этого пробовать запускать систему кондиционирования – в моторном отделении повысится температура, в результате чего некоторые узлы системы также прогреются и давление хладагента повысится до нормального уровня, что и даст возможность запустить кондиционер.

Сразу же после включения устройство должно работать при закрытой циркуляции – в таком случае воздух, который проходит через прибор, будет забираться не с улицы, а с салона, где он более теплый. Это будет способствовать еще большему прогреву кондиционера и его нормальной работе.

Таким образом, не следует больше сомневаться в том, можно ли зимой включать кондиционер в машине – делать это нужно обязательно и в морозную погоду для продления его срока службы и улучшения микроклимата в салоне.

Холод в холоде: нужно ли включать кондиционер зимой

Система кондиционирования — одна из самых сложных систем автомобиля. Она работает почти круглый год и требует регулярного технического обслуживания, однако для многих по-прежнему порождает много вопросов и мифов. Надо ли чистить кондиционер перед зимой? Стоит ли включать его в минусовую температуру для профилактики и что будет, если не включать его вовсе?

Система кондиционирования не только обеспечивает комфортную температуру в салоне, но и влияет на безопасность вождения. С увеличением температуры в салоне у водителей снижается концентрация внимания, что повышает риск аварии. Кроме того, при высокой влажности потеют стекла, а кондиционер позволяет быстро высушить воздух в салоне и очистить ветровое.

Чаще всего владельцу автомобиля стоит проверять шланги и прокладки системы кондиционирования, которые с возрастом высыхают и могут потерять герметичность. Поэтому автопроизводители рекомендуют проводить проверку системы кондиционирования воздуха минимум один раз в год в специализированных автомастерских. Средняя стоимость обслуживания кондиционера составляет от 1500 до 4000 рублей. Пренебрежение проверкой может повлечь серьезный ремонт на десятки тысяч рублей.

Кондиционер в автомобиле работает примерно так же, как и бытовой. У него есть компрессор, трубки, радиаторы и вентиляторы. Компрессор сжимает фреон (этот газ — рабочее вещество кондиционера). Один радиатор и вентилятор охлаждают жидкий фреон, второй радиатор охлаждает салон, пропуская воздух через дефлекторы системы вентиляции.

В процессе сжатия газообразного фреона он переходит в жидкое состояние и сильно нагревается. Чтобы его охладить, используется радиатор в передней части машины. Вторая ступень охлаждения производится в радиаторе салона автомобиля, который также называется испарителем. Там фреон из жидкого состояния переходит в газообразное. Во время этого процесса фреон сильно остывает и поглощает тепло из окружающей среды. Этот процесс и обеспечивает прохладу в салоне автомобиля.

Компрессор кондиционера имеет много мелких деталей, между которыми создается трение. Чтобы продлить ресурс механизмов, детали смазываются специальным маслом. Длительный простой компрессора может привести к тому, что масло стечет из мест контакта, а детали останутся без смазки. В такой ситуации после запуска кондиционера компрессор какое-то время поработает, но детали будут усиленно разрушаться от трения.

Современные системы кондиционирования являются довольно экономичными, но компрессор в любом случае запускается от двигателя и отбирает у него часть мощности. На двигателях мощностью до 100 л. с. снижение динамики разгона при работающем кондиционере является довольно ощутимым, однако многие машины при разгоне «в пол» временно отключают компрессор кондиционера.

На холостом ходу двигателя работающий кондиционер требует дополнительно примерно 0,5 л топлива в час, а на ходу прибавляет в среднем от 0,2 до 0,4 л к расходу топлива на каждые 100 км пути. Примерно столько же тратится на обеспечение работы подогревов стекол и зеркал, так что расход топлива зимой в любом случае будет заметно выше. Но горящий индикатор кондиционера не означает обязательной прибавки — электроника не всегда задействует компрессор, и зимой он чаще всего будет отключен.

Специалисты автосервисов считают, что для поддержания ресурса кондиционера и смазки деталей компрессора систему стоит включать хотя бы на 10 минут раз в неделю. Это правило касается и зимнего периода. Периодически в холодное время года кондиционер стоит включать для профилактики.

Производители автомобилей не запрещают использовать кондиционер зимой, однако у некоторых моделей есть ограничение на включение системы в морозы. Иногда кондиционер перестает работать уже при минус трех градусах по Цельсию. При такой погоде периодически стоит включать систему на отапливаемом паркинге торгового центра или в теплом гаражном боксе хотя бы на пять минут, пока машина находится в тепле.

Читайте также  Как сменить колесо на машине?

Иногда использовать кондиционер зимой можно и для борьбы с запотевшими окнами. В этом случае испаритель отлично конденсирует влагу на своей поверхности и выводит наружу через специальный дренажный канал. Если воздух снаружи и в машине холодный, а водитель хочет узнать, исправен ли кондиционер, стоит как следует прогреть салон автомобиля, после чего включить ненадолго систему кондиционирования.

Автомобилистам, которые совсем не пользуются кондиционером в зимнее время года, после окончания холодного сезона необходимо обязательно провести техническое обслуживание системы, почистить салонный фильтр и провести противомикробную обработку перед началом эксплуатации системы. Необходимое оборудование и химикаты есть почти в любом автосервисе.

Зачем зимой включать кондиционер в машине

Общеизвестное назначение автомобильного кондиционера – понижение температуры салона в летнюю жару. Однако идёт много споров о его включении и зимой, причём с разными целями. Удивительно, но к единому мнению до сих пор не пришли, видимо из-за неочевидности некоторых процессов в климатической системе.

Что будет если в зимний период в машине включить кондиционер

Если в мороз включить установку кондиционирования, то максимум что произойдёт – высветится индикаторная лампочка на кнопке или около неё. Многим это указывает на удачность попытки, кондиционер заработал.

Не учитывается, что данная индикация свидетельствует лишь о принятии команды блоком управления. Исполнять её он не собирается. Почему так – понять можно из самого поверхностного рассмотрения принципа работы и устройства автомобильного кондиционера.

Суть его та же, что у любого другого подобного оборудования или даже бытового холодильника. Специальное вещество – хладагент нагнетается компрессором в радиатор (конденсор), где охлаждается забортным воздухом, после чего через дроссельный клапан поступает в расположенный в салоне испаритель.

Газ переходит сначала в жидкую фазу, а затем снова испаряется, перенося тепло. В результате испаритель охлаждается, заодно понижая температуру прокачиваемого через него салонного воздуха. Летом здесь всё понятно и вопросов не возникает.

Зимой всё сложнее. Система по используемому давлению рассчитана таким образом, что на вход компрессора из испарителя поступает именно газ. Но если температура понизится до такой степени, что этот газ перейдёт в жидкую фазу, то компрессор скорее всего выйдет из строя. Поэтому в системе предусмотрена защита от включения при низких температурах. Обычно по давлению, поскольку оно тоже в таких условиях падает.

Ситуация равносильна недостатку хладагента, компрессор не включится. Его вал чаще всего не вращается постоянно, а приводится через электромагнитную муфту, блок управления которой прочитает показания датчиков и откажется подавать сигнал включения. Нажатие кнопки водителем будет проигнорировано.

Происходит всё это при внешних температурах около ноля градусов. Разные автомобильные компании указывают разброс от минус до плюс пяти градусов.

Даже если какой-то древний кондиционер и позволяет принудительное включение с кнопки, ничего хорошего не выйдет. В лучшем случае испаритель обмёрзнет и воздух через него проходить не сможет.

Рекомендации по использованию в зимний период

Тем не менее, включать кондиционер зимой иногда необходимо. Связано это с факторами поддержания его в исправном состоянии, а также это неплохой способ осушить воздух и убрать лишнюю влагу из салона.

  1. В системе помимо хладагента содержится некоторое количество смазки. Она предохраняет детали от износа, внутренней коррозии и выполняет ряд иных функций. При долгом простое масло бесполезно накапливается в нижних участках магистралей и не работает. Периодически его надо разгонять по системе. Хотя бы на несколько минут один-два раза в месяц.
  2. В холодном воздухе плохо удерживается влага. Она выпадает в виде росы и инея, затрудняя обзорность и нарушая работу электронных приборов. Если заставить её выпасть на испарителе, а затем стечь в дренаж, то воздух станет сухим, а подогреть его можно прогнав через радиатор отопителя.
  3. Заставить кондиционер включиться можно лишь повысив температуру хладагента, то есть поместив машину в тёплое помещение, например, гаражный бокс или автомойку. Как вариант просто прогреть её на стоянке при относительно тёплой погоде. Например, осенью. Так можно быстро и эффективно подсушить салон.
  4. В современных автомобилях подобная функция исполняется автоматически при пуске двигателя с включённой климатической системе. Машина сама следит за сохранностью оборудования. Если в конкретном автомобиле такое предусмотрено, не стоит пытаться это отключить в экономических целях. Ремонт компрессорного оборудования обойдётся дороже.

С какими поломками системы кондиционирования можно столкнуться в мороз

Дефицит смазки и прочие застойные явления чреваты проблемами:

  • компрессор без смазки получит износ и задиры на поверхностях трения;
  • уплотнительные кольца на стыках трубопроводов потеряют герметичность;
  • резиновые шланги высокого и низкого давления будут подвержены растрескиванию;
  • тонкие трубки могут коррозировать насквозь, не спасает даже алюминий;
  • клапаны покрываются язвами на притёртых поверхностях и нормально работать уже не могут;
  • электромагнитная муфта закисает и отказывает;
  • на поверхности испарителя начинает расти плесень и разводятся колонии бактерий, отчего в салоне появляется неприятный запах.

Стоит почитать инструкцию к автомобилю, где даны конкретные рекомендации или указано наличие автоматического режима.

Как кондиционер влияет на расход топлива автомобиля

Если говорить о профилактических мерах по кратковременному включению, то расход увеличится крайне незначительно, а во время осушения он будет в точности таким же, как и при работе системы летом. То есть за комфорт придётся переплатить некоторую малозаметную сумму, но если это нормально воспринимается в жару, то зимой тем более экономия не оправдана. Влага, когда она выпадает на электронике и металлических деталях натворит неприятностей на куда более значительные деньги.

Отопитель помогает в этом деле гораздо меньше. Он повышает температуру, растворяя влагу в воздухе, но удалить её из машины не может. При совместной работе кондиционера и печки процесс идёт быстрее, и обратно вода уже не возвращается.

Надо только следить, чтобы обе системы работали одновременно, причём в режиме внутрисалонной циркуляции. Так вода будет безболезненно удалена через штатный дренаж испарителя, а функцию обогрева выполнит радиатор отопителя, кондиционер умеет лишь снижать температуру.

Стоит ли включать кондиционер зимой

Включение кондиционера в зимний период – все «за» и «против»

Система кондиционирования в автомобиле – важное условие комфортной поездки особенно в жаркий летний день. С приходом зимы некоторые водители перестают включать прибор в целях предосторожности. В данной статье постараемся разобраться в целесообразности такого подхода и выясним, каким образом режим работы кондиционера может повлиять на работоспособность бортового механизма в целом.

Принцип функционирования автомобильного кондиционера

На сегодняшний день производители выпускают приборы охлаждения, напоминающие обычные стационарные холодильники. Система заправляется фреоновым газом, содержащим растворенное масло. Смесь названых компонентов принято называть хладагентом, с помощью которого обеспечивается кругооборот циркуляционных воздушных потоков в автомобиле. Помимо этого хладагентом покрываются узлы и внутренние механизмы, что защищает их от быстрого изнашивания.

Когда происходит включение прибора, запускается компрессор, хладагент разгоняется и попадает в конденсатор, где охлаждается. Следующим этапом является прохождение через осушитель.

Осушитель выполняет очистку газа от посторонних загрязнений, которые попадают в хладагент из конденсата. В результате сгущенный фреон, проходящий через систему охлаждения, поддерживает в машине заданную температуру.

Работа кондиционера заключается в применении перехода жидкого хладагента в газообразное вещество. В ходе протекающих химических реакций создается перепад давления и температуры воздуха, а выделяемое тепло высвобождается из салона. Попросту говоря, задача кондиционера состоит в снижении температуры воздуха, попадающего в салон из окружающей среды.

Нужно ли включать кондиционер в машине зимой?

Если кондиционер долго не работает, возрастает риск загустевания масла, что заставляет работать систему на «сухом» трении. Прибор охлаждения требует периодического включения наравне с другими приборами. В чем заключается польза от функционирования данного автомобильного узла зимой?

Факторы, указывающие на необходимость включение кондиционера зимой:

  • обеспечение постоянной «прогонки» узлов, имеющих первостепенное значение;
  • осушение воздуха, что исключает риск запотевания, следовательно, поездка становится безопаснее, а металлические части автомобиля меньше подвергаются коррозии и изнашиваются;
  • регулярная смазка резиновых уплотнителей;
  • предупреждение пылеобразования и появления следов плесени в хладагенте;
Читайте также  Что находится под капотом машины?

Частота, с которой требуется включать кондиционер и проверять его состояние, определяется в индивидуальном порядке. Конечно, в жару прибор будет работать непрерывно, а зимой надобность в нем спадает. Однако если устраивать такие проверки регулярно, можно вовремя обнаружить неисправность прибора.

Согласно рекомендациям производителей запуск кондиционера должен осуществляться зимой в среднем один раз в неделю. Чтобы избежать застоя системы, достаточно включать прибор на 10 мин. Подобные действия одновременно разогревают автомобиль до начала движения и позволяют проверить пригодность устройства. Если запуск сопровождается шумом и стуками, прибор нуждается в диагностике и ремонте. Возможно, пришло время заменить фильтр или долить охлаждающую жидкость. При соблюдении рекомендаций и правил эксплуатации в течение года все равно наблюдается испарение фреонового газа из кондиционера. Производители советуют делать дозаправку фреона один раз в три года.

Правила применения кондиционера зимой

Как уже упоминалось ранее, регулярные проверки работоспособности кондиционера вполне оправданы, однако не стоит упускать тот факт, что нередко на стадии производства в современных моделях авто устанавливают специальную защитную систему, которая не дает включать устройство при низких температурах. Проблема усугубится, если продолжать неоднократно нажимать на кнопку запуска. Такие бесполезные действия приведут лишь к неисправности узла. Важно соблюдать советы производителей относительно включения кондиционера и не пытаться «исправить» систему.

Включение рекомендуется проводить в закрытом обогреваемом гараже или на СТО. Тогда даже холодный салон не повлияет на работу устройства.

При эксплуатировании прибора следует установить режим закрытой циркуляции, чтобы подача воздуха осуществлялась непосредственно из салона, где температура на порядок отличается от уличной погоды.

Запуск охладителя лучше делать через некоторое время после прогрева машины, только потом приступать к профилактическим мерам.

Отдельная категория автолюбителей старается придерживаться экономии и осознанно отказывается от включения кондиционера в зимний период, поскольку прибор, находясь во включенном режиме, увеличивает расход топлива. Безусловно, подобные рассуждения имеют место, однако кратковременные запуски существенно не повлияют на потребление горючего, а в будущем, возможно, сэкономят деньги владельца на проведение дорогостоящих ремонтов.

Ограничения запуска кондиционера в зимний период

Учитывая все преимущества регулярной прогонки системы, следует упомянуть про случаи, когда включать охладитель строго запрещено. К примеру, многие водители задаются вопросом, разрешается ли пользоваться кондиционером зимой, когда на улице сильные морозы. Они опасаются, что система выйдет из строя и прекратит функционировать в дальнейшем. Рассмотрим несколько ситуаций, при которых включение кондиционера будет нежелательным:

  1. Когда температура на открытом воздухе опускается ниже отметки -50С, запуск устройства осуществляется только в теплом гараже или амбаре. В противном случае стоит подождать оттепели.
  2. Замерзание системы охлаждение. Образовавшиеся ледяные частицы и осадок влекут за собой поломку.
  3. Протечка или неисправность внутренних механизмов узла. Запускать процесс кондиционирования воздуха необходимо только после устранения причины поломки. Если автомобиль долго не эксплуатировали, в целях безопасности изначально проводится диагностика его технического состояния.
  4. Регулятор мощности обдува не должен находиться на максимуме, иначе работа механизма нарушится, а водитель вместе с пассажирами почувствует дискомфорт.

Если в машине появляется затхлый запах, когда включается кондиционер, это сигнал, что система нуждается в очистке от грибковых загрязнений. Лучше доверить промывку специалистам и оставить на время автомобиль на СТО. Очистка проводится один раз в течение пяти лет.

В заключении стоит подчеркнуть, что кратковременный запуск кондиционера в зимний период – полезная функция.

Даже несмотря на холодный воздух и морозы, опытные водители и добросовестные разработчики известных брендов советуют периодически проверять систему. Иначе долговременный простой приведет к быстрому износу. Особенно актуально включение кондиционера, когда в салоне ощущается сырость. Данный прибор осушает воздух, поэтому кузовные элементы не пострадают от излишней влаги. Следовательно, уменьшится риск коррозии, а автомобиль прослужит владельцу гораздо дольше.

Читайте также

Что нужно знать о шумоизоляции авто

Шумоизоляция авто: для чего она нужна и стоит ли ее делать

Большинство современных автомобилей не имеют надлежащего уровня шумоизоляции. Это касается не только дешевых, но и дорогих моделей. Владельцы транспортных средств должны сами позаботиться об устранении этого недостатка. Изолировать салон от внешних шумов не сложно, но эта работа требует терпения и старательности.

Как проверить автомобиль на угон

Приобретение бывшего в употреблении автомобиля всегда несет в себе определенные риски. Риски эти касаются, как правило, технического состояния машины и ее возможного «криминального» прошлого.

Особенности регулировки свободного хода педали сцепления

Регулируем свободный ход педали сцепления

Практически все агрегаты и системы транспортного средства требуют периодической регулировки. Одним из таких узлов является педаль сцепления. Вообще корректное функционирование всей системы сцепления обеспечивает комфорт во время управления транспортным средством с МКПП. Отрегулировать свободный ход педали сцепления можно самостоятельно, поскольку необходимый для этой процедуры инструмент всегда есть в техаптечке любого автовладельца.

Проверяем самостоятельно качество масла в двигателе

Состояние автомобиля, а точнее его двигателя, непосредственно зависит от качества моторного масла, которое применяется. Поэтому во избежание каких-либо серьезных поломок и для увеличения службы эксплуатации автомобиля, необходимо со всей ответственностью подойти к выбору моторного масла. А это значит, что использовать только то моторное масло, которое непременно разработано для его типа, несмотря на все разнообразие. На регулярной основе проверять его уровень в двигателе и, конечно, немаловажный момент, как проверка качества масла.

Чем оформление кредита на машину в автосалоне отличается от займа в банке, и есть ли при этом выгода

Многие автомобилей сейчас при покупке покупаются с использованием заемных кредитных средств. Сейчас большинство салонов, где продаются машины, готовы оформить кредит на месте, прямо при его покупке без посещения офиса. Главное выбрать автомобиль у дилера и оставить немного времени на процедуру оформления кредита.

Как защитить свой автомобиль зимой

Что нужно предпринять, чтобы кузов машины пережил зиму без последствий

На отечественных дорогах довольно часто можно встретить автомобили, покрытые слоем грязи. Порой даже цвет таких авто различить сложно. Чего ожидать от воздействия грязи и соли на лакокрасочное покрытие (ЛКП) авто и как защитить машину в зимнее время?

Как поменять старое кредитное авто на новое

Нередки ситуации, когда автовладелец желает заменить свое авто уже через 2-3 года после его покупки. Но как поступить ели срок кредитного договора еще не истек и долговые обязательства перед банком не погашены.

Первый раз слышите о скупке автомобилей?

Продать машину с пробегом в современном мире очень сложно. Почти каждый покупатель авто хочет приобрести абсолютно новую машину, которой еще никто не пользовался.

Договор купли-продажи с возможностью рассрочки платежей

Стоит отметить, что достаточно много людей занимаются продажей автомобилей на основании генеральной доверенности. Однако, для того, чтобы покупатель имел все права на данный автомобиль, в обязательном порядке должен быть заключен договор купли-продажи.

Низкопрофильная резина-плюсы и минусы

В статье содержится само понятие низкопрофильной резины, а также будут раскрыты все плюсы и минусы такой шины.

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Уход за автомобилем

В нашей статье рассмотрим вопросы, можно ли включать кондиционер в машине зимой, как помогает он в борьбе с запотевшими стёклами, а также расскажем об иных нюансах работы системы в холодное время года.

Содержание:

  1. Зачем включать кондиционер зимой
  2. Почему кондиционер может не включаться
  3. Как кондиционер помогает при запотевании

Зачем включать кондиционер зимой

Зачем нужна система кондиционирования в автомобиле летом и как её применять – ясно всем. Что касается работы этого устройства в зимнее время, то многие автолюбители не знают, как правильно ей пользоваться.

На первый взгляд данный вопрос является абсурдным. Казалось бы, зачем включать систему охлаждения, когда за бортом крепкие морозы? Тут все мысли про тёплую «печку», не замёрзнуть бы.

Однако такое суждение не является правильным. Система кондиционирования должна включаться зимой минимум два – три раза в месяц. Объясним подобное утверждение.

Силовой агрегат данного узла, а именно, компрессор, гоняет по замкнутому контуру смесь охлаждающего газообразного вещества, фреона, а также смешанного с ним масла.

Читайте также  Поцарапали машину ключом что делать?

Назначение первого – создание комфортных условий для людей, находящихся в салоне машины.

Роль компрессорного масла – смазка элементов двигателя, а также резинотехнических деталей, расположенных в местах соединений между элементами системы.

В летний период смазка осуществляется безукоризненно. Система в жаркое время работает на износ, масло, чьим носителем является хладагент, постоянно обрабатывает контактируемые детали.

С наступлением холодов о системе охлаждения многие водители забывают. У автолюбителей есть множество других проблем: пришло время смены сезонной резины, первая гололедица – не до этого.

А тем временем система не включается, резиновые уплотнители засыхают.

Чем больше по времени длится этот временной промежуток «безработицы» кондиционера, тем быстрее приходят в негодность детали.

В начале тёплого сезона при включении, когда компрессорное масло ещё не успело разойтись по контуру, работа «в сухую» чревата выходом из строя данных компонентов.

Как следствие этого, владельцу авто, чтобы получить желаемую прохладу в салоне машины, придётся выполнять ремонт системы.

Подобное «сухое» функционирование приводит к тому, что элементы компрессора, трущиеся друг с другом, быстро стираются.

От такой работы внутри агрегата появляется металлическая пыль, стружка, удалить которую изнутри устройства нет никакой возможности.

Результатом простоя данного оборудования в зимнее время может быть выход из строя компрессора, разгерметизация системы. Восстановление работоспособности узла, покупка нового мотора, заправка «ушедшего» фреона стоит недёшево.

К примеру, приобретение нового агрегата обойдётся владельцу автомобиля в 9 – 12 тыс. руб. в зависимости от бренда. На диагностику, установку новых уплотнителей, заправку фреоном также придётся потратить определённые суммы денег.

Расходов можно избежать. Для поддержания рабочего состояния компонентов компрессорного узла необходимо хотя бы несколько раз в каждый из холодных месяцев включать систему.

Детали компрессора, резиновые элементы получат необходимый запас смазки, что поможет им без проблем начать работу в тёплое время.

Некоторые «специалисты» пишут в своих статьях, что современные детали узла, к примеру, электромагнитная муфта, обладает новой конструкцией, которая не требует смазки маслом.

С этим можно согласиться, однако смазку компонентов самого компрессора никто не отменял. Да и резиновые уплотнители в период простоя, с осени до весны, засохнут до такой степени, что в первые же часы работы пропустят через места соединения весь хладагент системы.

Второй важной причиной включения этого узла в зимний период является необходимость борьбы с запотеванием автомобильных стёкол в ненастную погоду: дождливую осень/весну или вьюжные зимние дни. Об этом в нашей статье чуть ниже.

Производители конкретно не указывают, сколько раз в месяц, на какое время нужно включать систему зимой. Некоторые автомобилестроительные компании вообще не пишут об этом в своих сервисных книжках.

Как показывает практика, для поддержания работоспособности узла кондиционер нужно включать два или три раза в месяц на 10 – 15 минут.

Однако несмотря на то, что индикатор работы системы кондиционирования (AC) горит, система может не включиться. Разберём этот вопрос.

Почему кондиционер может не включаться

Определить, работает ли кондиционер зимой или нет, довольно непросто.

Это обусловлено следующими факторами:

  1. Даже при включенной индикации «работа автокондиционера» не понятно функционирует ли на самом деле данное устройство.
  2. В руководствах по эксплуатации буквально всех производителей нет конкретных указаний по запуску системы кондиционирования в зимний период.
  3. Взаимодействие деталей компрессорного узла в режиме повышенного давления: шкива и муфты производится внутри конструкции. Их действия трудно проследить, поэтому нельзя точно сказать: работает ли система или нет.

Запустить систему кондиционирования в зимнее холодное время будет не таким простым делом. Чем ниже будет температура за бортом, тем проблематичнее будет включение устройства.

Во всём «виноваты» датчики, установленные в этом узле. Они оберегают кондиционер от некорректной работы в обычное для системы, тёплое время года.

К примеру, датчик давления хладагента в контуре следит за превышением этого показателя. При достижении величины, установленной производителем, он отключает систему, защищая тем самым её от переизбытка фреона.

Этот же датчик помимо максимального параметра имеет минимальное значение. Когда в контуре нехватка газообразного вещества по причине утечки, кондиционер также перестаёт работать.

Однако он же может отключить устройство исходя из холодной уличной температуры. Минусовая температура создаёт иллюзию низкого давления даже в том случае, если фреона там предостаточно. В результате – датчик тупо отключает систему, кондиционер не включается.

Дальше – больше. Если же удастся запустить кондиционер, то через короткое время сработает датчик другого элемента устройства, испарителя. Он также «почувствует» морозную погоду и отключится.

Исходя из настроек своих систем у автомобилей разных производителей свои параметры отключения. Но в подавляющем большинстве случаев кондиционер перестаёт работать при температурах от +5 до -5°C.

Например, у автомобилей французского концерна Renault система охлаждения не сможет включиться при +4 или +5°C.

В машинах немецкого производителя BMW данный параметр равен +1°C, южнокорейской компании Kia – +2°C, группы компаний Volkswagen – от +2 до +5°C.

Что же делать в таком случае? Систему нужно включать, это необходимо.

Выходы в этом случае есть:

  1. Запуск производить в отапливаемом боксе, гараже, на автомойке.
  2. Хорошо разогреть автомобиль, при чём делать это в относительно тёплую зимнюю погоду.

Понять, что система заработала можно обычным путём: спустя время проверить какой воздух идёт из воздуховодов либо наблюдать за оборотами тахометра — они должны увеличиться.

Как кондиционер помогает при запотевании

Система кондиционирования помогает водителю бороться с таким неприятным явлением, как запотевание стёкол в автомобиле.

Повышенная влажность в дождь, перепад температур на улице и в салоне становятся причиной появлению конденсата на автостёклах.

Ухудшается обзор водителем событий на дороге, что чревато созданием аварийной ситуации.

Водитель порой во время движения стремится избавиться от подобного негатива. В ущерб безопасности он начинает протирать ветошью автостёкла.

Причина этого явления проста – появляется конденсат. Он образуется даже в том случае, когда разница между уличной и салонной температурами два – три градуса.

При большем разбалансе данный показатель возрастает. Также стёкла машины запотевают в случае, когда не в прогретый салон садятся люди после длительной стоянки.

Автомобиль поможет своему владельцу избавиться от подобного негативного явления. Водителю надо только направить воздуховоды на лобовое стекло, включить вместе отопитель и кондиционер – проблема будет ликвидирована.

В некоторых моделях машин существует автоматическое включение системы кондиционирования в случае, если водитель направляет обдув воздухом на ветровое стекло. Таким образом происходит осушение влаги на стеклянном заполнении, запотевание нивелируется.

В ненастье при низких плюсовых температурах во время работы кондиционера прохладный воздух поступает на испаритель.

Здесь производится его осушение, воздушный после чего поток приходит на радиатор отопительной системы. После этого уже нагретый воздух устремляется в салон автомобиля, температура внутреннего пространства повышается, запотевание пропадает.

В минусовую погоду подобный процесс невозможен. Влага, приходящая на испаритель, превращается в лёд из-за поступающего извне холодного воздуха.

Тем не менее подобная схема, включение отопителя и кондиционера (если это возможно) срабатывает.

Это происходит по следующей причине. Действующий режим рециркуляции при невключенном кондиционере уже прогретым поступает в салон, минуя испаритель. Здесь он вновь насыщается влагой.

Работающий отопитель прогревает внутреннее пространство авто, создаёт условия для возможного включения системы кондиционирования.

Испаритель вновь приступает к исполнению своих функций. Вся влага, взятая из салона, остаётся на испарителе.

Схема работы системы при удалении запотевания стекла используя кондиционер зимой.

Поэтому водителю не стоит бояться включения кондиционера в зимний период. Это приносит только пользу.

Нарушить его работу не позволят настройки, запотевание на стёклах автомобиля исчезнет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: