От чего взрываются колеса на машине?

Шины взрываются также и в легковых автомобилях. Первые случаи уже зарегистрированы

Может ли, как у грузовой машины, взорваться колесо у легкового автомобиля?

Постоянно высокая температура ставит перед водителями много проблем. Одна из них связана с путешествиями на большие расстояния. Многие водители пренебрегают техническим состоянием автомобиля, на котором отправляются в дорогу. Но хуже всего, когда вы собираетесь ехать на большое расстояние в автомобиле, в котором шины находятся в плохом состоянии. В лучшем случае такая поездка закончится разрушением шин, в худшем – серьезной аварией.

Сергей, наш читатель, прислал нам письмо, сообщив, что стал замечать на дорогах стоящие на обочине легковые автомобили с разорванными шинами.

– Я ехал по трассе «Москва – Дон» и видел по дороге в разных местах 3 автомобиля, стоявшие на обочине, у которых были разорваны покрышки. Также видел легковые машины с разорванными шинами и на других трассах. Судя по характеру повреждений, вряд ли покрышки «поймали» саморез. По внешнему виду шин сразу понятно, что они взорвались. Естественно, после такого шины не подлежат восстановлению», – делится он.

Конечно, вид прорванных шин грузовых машин сегодня не особо удивляет автолюбителей. У фур подобное встречается довольно часто. Для легковых автомобилей такой разрыв покрышек необычен, хотя и не невозможен.

Дело в том, что в жаркую погоду асфальт достигает температуры 60-65 градусов. Из-за этого он становится мягким. Далее тяжелые транспортные средства создают в асфальте колею. В этот момент шины автомобилей начинают ускоренно изнашиваться.

Конечно, температура – это еще не все. Самая распространенная проблема шин – это вождение машины со слишком низким давлением в шинах (или, наоборот, очень высоким), которое не позволяет покрышкам прилегать к дороге как следует. Плюс добавьте сюда нагрев асфальта, резины (чем выше скорость, тем больше нагреваются шины). Если наехать на что-то острое, даже камень, шина может просто не выдержать.

Особенно если ваши покрышки уже не новые, а тем более сильно изношенные.

Также не забывайте, что на состояние покрышек влияет не только износ протектора. Шины вашей машины могут быть в плохом состоянии и с хорошей глубиной протектора. Напомним, что любые покрышки имеют срок службы по времени. Например, шины, которым более 10 лет, уже потеряли свои свойства.

Можно ли предсказать взрыв шины?

Конечно, взрыв шины предсказать сложно. Ведь она не сигнализирует об этом заранее какими-либо признаками. Так что разрыв покрышки происходит неожиданно. В этот момент не каждый водитель сможет адекватно среагировать на взрыв шины. В этом случае вам лучше воздержаться от нажатия педали тормоза, хотя чисто психологически и чисто инстинктивно у вас будет такое желание. Вместо торможения педалью тормоза отпустите педаль газа и просто продолжайте движение, плавно теряя скорость.

Теоретически после разрыва колеса вы можете самостоятельно поменять разорванное колесо на запаску. Но, увы, сегодня многие автопроизводители отказались комплектовать современные автомобили полноценными запасками. Например, вместо запасного колеса многие автопроизводители кладут в багажник ремкомплект для ремонта шин или докатку. В случае со взрывом шины ремонтировать, как вы понимаете, вам будет нечего.

Отправляясь на большое расстояние, обязательно проверьте состояние шин. Желательно показать колеса, заехав на ближайший шиномонтаж. Проконсультируйтесь с мастерами, чтобы узнать, смогут ли выдержать шины вашей машины дальний путь. Особенно это касается, если вы собираетесь ехать в жаркую погоду. В случае необходимости приобретите новые шины. И ни в коем случае не игнорируйте грыжу на колесе. Помните, что в любой момент она может стать причиной разрыва колеса.

Взрыв покрышки на ходу: возможные причины и что делать, чтобы не перевернуться?

Современные шины изготавливаются по передовым технологиям из износостойких материалов. Дополнительно каждая покрышка проходит испытание на устойчивость к механическим и температурным нагрузкам. Но реальная эксплуатация вносит коррективы в расчетные характеристики шин.

Причины, которые приводят к взрыву покрышек

Нужно понимать, что известный бренд и высокая стоимость шины не гарантируют, что она не лопнет на скорости. К такой неприятности может привести множество причин. Например, водитель на внушительной скорости переехал трамвайные пути. В результате нити корда разорвались, на боковине образовалось вздутие или так называемая «шишка». Если она вылезла на внутренней стороне колеса, то заметить ее практически невозможно.

Такую покрышку в идеале нужно менять. Но есть умельцы на сервисах и шиномонтажах, которые устраняют «шишку» с помощью кордового пластыря. Технология предусматривает определенный алгоритм действий, после которого шину можно устанавливать на автомобиль, но только на заднюю ось. Если шишка осталась незамеченной, то под воздействием нагрузки она может взорваться в любой момент.

При покупке б/у резины необходимо обследовать внутреннюю поверхность на наличие кордовых пластырей. Их установка говорит о том, что на шине была шишка или боковой порез.

Еще одна распространенная причина — крайний износ в сочетании с перегревом. Стремление сэкономить на автомобильной резине заставляет ездить на ней до последнего. Бывает, шина настолько изнашивается, что уже практически не видно ламелей. Такую покрышку в народе шутя называют «сликовой», намекая, что водитель готовится к заездам Формулы-1.

Мало того, что «лысая» резина теряет сцепление с асфальтом — она становится более уязвимой к повреждениям. Даже наезд на стеклянную бутылку может спровоцировать взрыв. К тому же стоит помнить, что на скорости 100 км/ч шина разогревается до 160 градусов по Цельсию, а летом и того больше. Соответственно, давление резко возрастает, а вместе с ним — и риск взрыва на ходу.

К опасным факторам относится арматура. Ее края, торчащие из разрушенных бордюров и плит, моментально превращают даже новую покрышку в лоскуты. К такому же эффекту приводит переезд глубоких ям. Важно помнить о том, что двигатель и навесное оборудование создают дополнительную нагрузку на колесо, поэтому риск взрыва повышается.

Что происходит при взрыве покрышки

Когда шина лопается, водитель, пассажиры и окружающие слышат громкий хлопок. Если такое случилось, образуется разворачивающая сила, которая выкидывает автомобиль на обочину или на встречную полосу. Особенно опасна она для внедорожников из-за их высокого профиля и массивной резины.

Низкопрофильные покрышки, благодаря полосе жесткости или отбойнику, который проходит по всей окружности ближе к диску, снижает разворачивающую силу. Соответственно, наиболее опасны высокопрофильные шины, устанавливаемые в основном на внедорожники.

Что нельзя делать при взрыве покрышки

Рефлекторно водитель начинает резко выворачивать руль в сторону, противоположную хаотичному движению автомобиля. Второе неправильное действие – нажатие на педаль тормоза. Сочетание этих моментов создает еще большую разворачивающую силу. А если автомобиль несет боком, то бордюр может спровоцировать переворачивание автомобиля. Определенные проблемы в таком случае создает система ABS, которая также блокирует колесо.

Правило поведения, если лопнула покрышка

Читайте также  Для чего нужен антифриз в машине?

Если на скорости взорвалась покрышка — сохраняйте спокойствие, не делайте резких движений. Первоочередная задача – удержать руль, заставить автомобиль продолжить двигаться по прямой (насколько это возможно). Поможет в этом электрический или гидравлический усилитель руля. В действительности, машина даже без одной покрышки сохраняет управляемость и устойчивость.

Следующее действие — постепенно сбросить скорость путем плавного нажатия на педаль тормоза. Завершающий этап — аккуратно вырулить на безопасный участок и остановиться, чтобы установить запаску или вызвать эвакуатор. Так, понимание природы, правильная оценка рисков и выполнение простых действий избавит от травм и материального ущерба.

Почему лопаются автомобильные шины?

Иногда на дороге можно наблюдать фрагменты резины либо разорванную покрышку от автомобиля, особенно грузового. Почему происходит так, что колесо взрывается на ходу?

Что делать, если лопнула резина прямо на дороге?

Если покрышка разорвется при движении автомобиля, то тогда можно ожидать чего угодно, вплоть до дорожного происшествия. Но, каковы предпосылки повреждения шины? Они могут быть следующими:

  • Деформация каркаса покрышки вследствие наезда на бордюр, стык и иное препятствие с острыми краями.
  • Расгерметизация (падение давления) колеса и деформация диска из-за попадания в яму на высоких скоростях.
  • Слишком низкое/высокое давление в покрышке. Недокаченное колесо увеличивает пятно контакта колеса и оно быстрее греется, перекаченное же может лопнуть при наезде на острый предмет
  • Грыжа, порез и другое механическое повреждение. Грыжа (шишка) на поверхности шины приводит к неравномерному распределению давления, и в месте образования дефекта может произойти взрыв при наезде на кочку.
  • Резкое снижение давления в колесе в результате прокола. Случайно попавшийся гвоздь на дороге может привести к разрыву, особенно на высокой скорости.
  • Маленькая высота протектора вследствие его высокого износа. При значении менее 1,6 миллиметра на летних, и 4 миллиметров − на зимних колесах приводит к уменьшению толщины шины. В результате чего, увеличивается риск ее пробоя и как следствие − разрыва.
  • Естественный износ покрышки. При старении шина становится менее эластичной и более сухой, что приводит к ее разрушению.
  • Превышение максимального скоростного лимита, указанного производителем шин. У каждой покрышки существует индекс скорости, превышать который не рекомендовано. В ином случае, изготовитель снимает с себя все гарантии, в том числе и безопасности.
  • Превышение индекса максимальной нагруженности покрышки. Как и в предыдущем случае, нужно придерживаться заводских рекомендованных значений.

Что делать, если пробило шину?

В случае разрыва покрышки сервис уже вряд ли чем-то сможет помочь − придется покупать и ставить новую шину. Если взорвалось колесо по ходу движения, нужно:

  • Отреагировать на это без паники.
  • Избегать резких движений рулем и торможений вплоть до полной остановки машины.
  • Выйти и осмотреть место повреждения.
  • Открыть багажник и достать оттуда знак аварийной остановки, после чего выставить его перед машиной в соответствии с требованиями правил дорожного движения.
  • Ослабить гайки на поврежденном колесе и понять автомобиль домкратом.
  • Открутить гайки и снять колесо.
  • Поставить докатку либо полноразмерное колесо.

Иначе обстоит ситуация с обычным проколом. Тогда, помимо установки «запаски» можно заделать прокол посредством резинового жгута либо герметика (при отсутствии запасного колеса, состав с герметиком в обязательном порядке должен входить в ремкомплект).

Специальным жгутом можно «залатать» пробоину, даже своими руками

Как избежать разрыва либо прокола покрышки?

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, связанную с повреждением покрышки рекомендуется:

  • Хотя бы раз в неделю-полторы проверять давление в шинах. В случае отклонения значений от рекомендуемых показателей произвести повышение/понижение давления посредством компрессора.
  • Менять покрышки на новые один раз в пять лет. Это оптимальное время, ибо дальше старая неэластичная резина уже не сможет выдержать заявленные производителем нагрузки, что приведет к ухудшению зацепа с дорожным полотном. К тому же, резина начнет разрушаться под воздействием температуры воздуха, реагентов и прочих внешних факторов.
  • Регулярно осматривать поверхность шины на предмет наличия дефектов и повреждений. Наличие грыжи либо глубоких порезов должно стать сигналом к тому, колесо в скором времени придется заменить.
  • Правильное хранение колес. Грамотная консервация шин на длительное время убережет от разрушения резинового состава и предотвратит преждевременный износ.

Может ли взорваться шина от перекачки — при каком давлении это возможно

Перекачивать автомобильные шины не рекомендуется, поскольку при таких обстоятельствах ухудшается управляемость и устойчивость машины при езде. Например, при взрыве покрышки большегрузов во время движения отдельные куски резины разлетаются во все стороны, нанося повреждения другим транспортным средствам, которые находятся в этот момент на дороге.

Важно разобраться, по каким причинам происходят такие разрушительные события и можно ли перекачать шину так, чтобы она взорвалась?

Почему вообще могут взорваться шины

Просто так, ни с того, ни с сего покрышка разорваться не может. К таким последствиям приводят следующие причины:

  • превышение скоростного режима, который ограничивается заводом-изготовителем для конкретной шины;
  • наезд на острый предмет, прокол колеса и мгновенный разрыв;
  • потеря герметичности, конструктивные нарушения, потеря геометрии диска;
  • перегрузка, значительное превышение допустимой массы для покрышки;
  • деформация корда при наезде на препятствие с острыми краями;
  • грыжа, возникшая вследствие повреждения корда;
  • неправильное давление внутри шины;
  • сильный износ протектора покрышки, наличие множественных трещин на поверхности.

Современные автомобили оснащаются бескамерными шинами, поэтому важно на постоянной основе контролировать их состояние. При каких-то повреждениях лучше заменить резину. В противном случае возможны самые неблагоприятные последствия.

Результаты экспериментов – не повторять

Российские экспериментаторы решили проверить, какое давление может выдержать легковая и грузовая шина. Для этого они использовали специальное оборудование, которое с помощью сжатого воздуха могло максимально накачивать колесо.

Вся процедура проходила при строгом соблюдении правил техники безопасности. Один человек включал насос и отбегал подальше на безопасное расстояние. Давление накачки контролировалось дистанционно с помощью видеокамер.

Вначале процедуру проводили с легковым колесом. По мере накачки шина начала раздуваться. Это было заметно даже издалека. На отметке 30 атмосфер произошел взрыв. Резиновая часть отлетела от диска на приличное расстояние.

В дальнейшем исследователи констатировали серьезные повреждения шины. Взрыв разорвал ее, «как Тузик грелку».

Перед накачкой грузового колеса экспериментаторы приняли усиленные меры предосторожности. Например, они качественно закрепили диск, чтобы при взрыве металлические части оставались на месте. После включения компрессора парни быстро отбежали подальше.

В этом случае давление в шинах большегруза до момента взрыва поднялось до 54 атмосфер.

После громкого взрывного звука колесо подскочило вверх, а его резиновая часть далеко в сторону. Позже выяснилось, что шина вскрыта так, как консервная банка ножом.

Может ли обычная подкачка спровоцировать взрыв

В описанных выше экспериментах исследователи накачивали колеса до максимального предела. При реальной эксплуатации о таких значениях речь вообще никогда не идет. Для большинства легковых автомобилей рекомендованное давление внутри шин составляет 2-2,5 атмосфер. Вручную или с помощью небольшого компрессора накачать можно до таких значений.

До 30 атмосфер обычными устройствами накачать колесо легкового автомобиля попросту невозможно. Поэтому обычная подкачка не сможет вызвать взрыв покрышки.

С другой стороны, в движении и наслоении других неблагоприятных условий взрыв возможен. Главное – не паниковать:

  1. Если во время движения взорвется колесо, то нужно крепко держать руль и ни в коем случае не менять полосу движения.
  2. Лучше постепенно снизить скорость, съехать на обочину и остановиться.
  3. На следующем этапе нужно снять колесо, внимательно осмотреть тормозные шланги и трубки, а также бензопровод. Здесь не должно быть ни малейших повреждений.
  4. В случае, когда все нормально, нужно заменить колесо, а затем продолжить движение.
Читайте также  Нужно ли греть машину летом?

Итак, делаем вывод, что в обычных условиях от перекачки шина автомобиля взорваться не может, поскольку для этого нужно экстремально большое давление.

Может ли взорваться шина от перекачки и при каком давлении это возможно

Перекачивать автомобильные шины не стоит из-за того, что в этом случае существенно снижается управляемость машины, а также устойчивость на дорогах, особенно при движении на большой скорости.

Если во время движения взорвется колесо, то нужно крепко держать руль и ни в коем случае не менять полосу

Но многие автомобилисты порой не замечают, как перекачивают шины, что приводит к ряду проблем и сложностей, а понять, в чем именно заключается неприятность, можно далеко на сразу. Самым худшим вариантом развития событий в случае если шины будут перекачены становится то, что они могут просто взорваться во время движения.

Почему шины могут взорваться. Просто так ни с того, ни с чего покрышка никогда не взорвется. Водители должны понимать, что для такой серьезной аварийной ситуации нужны веские причины и основания.

Существует несколько причин возникновения подобных проблем, а именно: превышение скоростного режима, который ограничивается заводом-изготовителем для конкретной шины, наезд на острый предмет, прокол колеса и мгновенный разрыв, потеря герметичности, конструктивные нарушения, потеря геометрии диска, перегрузка, значительное превышение допустимой массы для покрышки, деформация корда при наезде на препятствие с острыми краями, грыжа, возникшая вследствие повреждения корда, неправильное давление внутри шины, а также сильный износ протектора покрышки, наличие множественных трещин на поверхности.

Современные машины часто оснащаются бескамерными шинами. Именно поэтому водителям крайне важно постоянно контролировать их состояние. При возникновении различных серьезных повреждений лучше всего заменить резину, купив новые покрышки. В противном случае возможны самые неблагоприятные последствия.

Для этого они использовали специальное оборудование, которое с помощью сжатого воздуха могло максимально накачивать колесо.

Результаты экспериментов повторять опасно. Российские экспериментаторы на собственном примере решили показать водителям, что может случиться с покрышками в случае, если они будут перекачены. Стоит обратить внимание на то, что все экспериментальные тесты проводились под строгим контролем организаторов и профессиональных каскадеров во избежание несчастных случаев.

Вся процедура проходила при строгом соблюдении правил техники безопасности. Один человек включал насос и отбегал подальше на безопасное расстояние. Давление накачки контролировалось дистанционно с помощью видеокамер. Вначале процедуру перекачки покрышки осуществляли с легковым колесом, а после решили проверить что будет, если перекачать колесо грузового автомобиля.

По мере накачки шина стала раздуваться и это было ощутимо заметно окружающим, даже на большом расстоянии. Как итог обе покрышки взорвались, причем разлетевшись на мелкие куски. Экспериментаторы уверены, что это еще одно доказательство того, что шины лучше не перекачивать, а придерживаться рекомендаций, данных производителями.

Российские экспериментаторы решили проверить, какое давление может выдержать легковая и грузовая шина.

Заключение. Ответственность водителей может помочь избежать множества различных неприятных ситуаций. Важно понимать, что водитель, осуществляя техническое обслуживание машины несет ответственность не только за свое здоровье и жизнь, но и за других участников дорожного движения, которые также могут пострадать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: