Почему свистит печка в машине?

Устранение свиста (гула) вентилятора отопителя (печки) на Skoda Octavia a5

Форумчанин
  • 22 Янв 2018
  • #1
  • Mark Icons

    DD — Dрифтер в DУше
    • 4 Авг 2018
  • #2
  • Вот и я недавно стал замечать за климатической установкой своей Skoda Octavia a5 нечто подобное: на некоторых скоростях работы вентилятора из торпеды стал доноситься поскрипывающий звук (пробег 168 000 км, машине 5 лет). Выключаешь климат, и звук прекращается, так что источник шумов был идентифицирован достаточно быстро — моторчик печки (он же вентилятор климата).

    Чтобы до него добраться, необходимо немного разобрать саму торпеду, но тут нет таких сложностей как на Фабии/Румстере (5J) =)

    Итак, рассмотрим всё по порядку, но для начала нам нужно подготовить инструмент. Нам понадобятся:
    — набор ключей torx (t20);
    — плоская отвёртка;
    — ключ или головка с трещёткой на 6 мм;
    — масло машинное бытовое.

    Часть 1: Снятие перчаточного ящика (бардачка)

    Можно обойтись и без этого, но сняв бардачок, работать будет гораздо удобнее.

    Садимся на переднее пассажирское сиденье и начинаем снимать бардачок (предварительно отсоединяем клемму АКБ на время проведения всех работ, чтобы не выскочила ошибка подушки безопасности, так как модуль выключения подушки безопасности мы будем отсоединять для снятия бардачка):

    Для того, чтобы снять бардачок на Skoda Octavia a5, нужно сначала снять боковую крышку торпедо с правой стороны. Внизу крышки есть паз (показан стрелкой), за который можно поддеть крышку и отщёлкнуть её, а потом просто потянуть её на себя и снять с торпедо. Под этой крышкой есть винт torx, который крепит бардачок сбоку (показан стрелкой). Как раз его нам и надо открутить.

    Спереди бардачок крепится на 3 винта torx внутри и 2 винта снаружи. Чтобы его снять нужно открутить все пять винтов. Для этого сначала откручиваем два винта снаружи корпуса бардачка, которые находятся внизу по его краям (показаны стрелками):

    После того, как открутили эти два винта, можно открыть бардачок и открутить оставшиеся 3 винта, которые находятся в верхней передней части бардачка (если смотреть спереди, то они находятся прямо под декоративной накладкой торпедо — обозначены стрелками на фото ниже):

    Теперь, когда бардачок откручен, его можно аккуратно потянуть на себя и снять с посадочного места. Правда делать это нужно аккуратно, так как к бардачку подключены провода подсветки перчаточного ящика и модуля отключения подушки безопасности, а также шланг охлаждения. Первым делом отсоединяем шланг, который насажен на патрубок и его нужно просто стянуть с этого патрубка (обозначен стрелкой):

    После этого нужно отсоединить провод подсветки внутреннего пространства, который находится как раз под шлангом охлаждения. Он снимается просто: нужно сжать фиксирующие усики и вытащить его из гнезда. Потом нужно снять разъём с модуля выключения подушки безопасности. Для этого нужно нажать на его голубой язычок в сторону отсоединения разъёма (показано стрелкой) и он сам выскочит:

    Теперь, когда мы отсоединили провода и сняли бардачок, можно переходить к снятию вентилятора. Но для этого нужно снять воздуховод отопления пространства для ног и нижний мягкий кожух торпеды. Воздуховод держится на одном винте torx, открутив который можно с лёгкостью демонтировать деталь. Мягкий кожух крепится снизу на двух пластиковых гайках, которые откручиваются руками (показаны стрелками снизу):

    Часть 2: Снятие моторчика отопителя (вентилятора печки)

    Получив доступ к моторчику, снять его очень просто: нужно потянуть язычок фиксации вниз (показан стрелкой) и повернуть моторчик против часовой стрелки на несколько градусов, пока он сам не выпадет в руки:

    Жёлтой стрелкой показано место где может быть, а может не быть винт фиксации моторчика (он впринципе и не нужен там, но у кого-то он есть, а кого-то нет).

    После того, как вентилятор окажется у вас в руках, нужно отсоединить от него провода питания (крепятся одним общим разъёмом). Далее несём моторчик туда, где его удобно можно разобрать. Первым делом надо отсоединить разъём от реле контроля перегрева, снять заглушку между корпусом и этими проводами, а также снять само реле с корпуса (для этого используем колюч или головку на 6 мм):

    Затем нужно снять корпус с моторчика, а для этого следует отжать резиновые фиксаторы, которых три штуки (один из них показан стрелкой):

    Ну вот мы и вытащили наш моторчик из корпуса и теперь можем пойти одним из двух путей решения проблемы свиста:

    • Поменять старый узел на новый моторчик отопителя (1K1 819 015 C — для автомобилей выпуска до 18.12.2011; 1K1 819 015 E — для автомобилей выпуска с 19.12.2011);
    • Очистить и смазать старый моторчик.

    И если с первым вариантом всё понятно, то второй требует нашего дополнительного внимания и рассмотрения. Имеем грязный и пыльный моторчик отопителя, который сначала нужно помыть и очистить.

    Для того, чтобы очистить моторчик, можно использовать любые удобные средства: ватные палочки, влажные салфетки, тряпки и прочее. Задача стоит в том, чтобы вычистить все загрязнения из моторчика, со штока ротора и из зоны подшипников. Тут всё зависит от вашего желания и усидчивости:

    Когда моторчик станет чистым, то можно перейти к смазке его подшипников. Лично я использовал обычное бытовое масло для механизмов (его часто применяют для швейных машинок). Его плюс в том, что оно достаточно жидкое, чтобы всё-таки проникнуть внутрь подшипников, в отличии от густых смазок. Я наносил его по 3 капли с каждой стороны каждого из подшипников, которых всего 2 штуки.

    После того как нанесёте масло на подшипники, нужно будет как следует покрутить ротор в разные стороны, чтобы масло начало попадать внутрь подшипников. Далее нужно собрать всё в обратном порядке и начать наслаждаться тишиной! =)

    Надеюсь, что это материал поможет вам побороть недуг моторчика отопителя!
    Удачи и ровных дорог, уважаемые ВАГдрайверы!

    Что делать, если шумит вентилятор печки Mitsubishi Lancer X

    Василий Михайлович Свиридов

    Обучаю мастеров по ремонту бытовой техники! Зарплата от 80 000 руб!

    Время на прочтение: 3 минут

    У этой статьи: (я)

    К ставшему привычным, лёгкому шуму работающей микроволновой печи добавились новые непривычные нотки? Это может стать предвестником серьёзной поломки. Пользоваться такой техникой опасно. Лучше обратиться к специалисту. Если вы сами решили разобраться, почему гудит микроволновка, вам помогут советы опытных мастеров в нашей статье.

    Свистит (гудит или трещит) вентилятор печки. Может проявлять на холодную, что делать, как убрать?

    Печка автомобиля используется очень часто, зимой мы обогреваем салон, а вот летом производим его охлаждение (холодный воздух от кондиционера). После большого пробега, а это обычно 80 – 100 000 километров, при влечении обдува начинает раздаваться раздражительный свист, наверное, многие сталкивались. После того как выключить вентилятор, свист – пропадает. Становится понятно, что свистит печка, но не она сама — а элемент для ее обдува. Что делать, как это исправить ведь так ездить реально неудобно! Выход есть и в 70% случаев вы можете сделать все своими руками …
    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    Сразу хочу отметить, что сейчас мне многие пишут про их конкретные модели, а это именно – Лада Калина и многие ВАЗ, Солярис, Форд Фокус, Шкода. Ребята сегодня я не буду разбирать какую-то конкретную модель, все потому что болезнь лечится практически одинаково. Я вам постараюсь дать пишу для размышления, как и что делать, а уж снять вентилятор я думаю, вы сможете сами, просто залезайте на форумы по своим моделям.

    Смотрите также

    Комментарии 19

    тоже проблема нарисовалась. Когда машину купил вибрация была на 2 и 3 положении, сейчас и в 1ом вибрирует. Может это подшипникам хана или улиткой че? Кто знает подскажите.

    Бился я с ними и на пятёрке и уже на нынешней. Болезнь это классическая. В итоге пошёл по пути переделки на «беличье колесо». И не пожалел.

    Шумит, возможно, крыльчатка вентилятора задевает кожух. А вообще покупай мотор отопителя в сборе , я сам с зарплаты куплю. Не шумит он, из-за подшипников на валу. www.drive2.ru/l/2981314/

    гудит немного все равно, да и свист потока воздуха слышно на 2 и 3 скорости

    на ваз 2108-2109-99 -13-14-15 вентилятор печки с незаменяемыми подшипниками, только целиком менять вентилятор в сборе.

    Заменить на новый, ума много не надо ! Для начала разбери, почисть (от листьев, пыли и мусора) и смажь. А уже если не поможет, то замени на ЛУЗАРовский (он намного тише чес СТОК).

    Читайте также  За что отвечает стабилизатор в машине?

    Пора думать и о замене и о том, чтобы разобрать и как минимум почистить от листьев и прочего мусора, та же беда была год назад, ребята разобрали все почистили, поменяли вентилятор и теперь тишина))))

    Печка автомобиля используется очень часто, зимой мы обогреваем салон, а вот летом производим его охлаждение (холодный воздух от кондиционера). После большого пробега, а это обычно 80 – 100 000 километров, при влечении обдува начинает раздаваться раздражительный свист, наверное, многие сталкивались. После того как выключить вентилятор, свист – пропадает. Становится понятно, что свистит печка, но не она сама — а элемент для ее обдува. Что делать, как это исправить ведь так ездить реально неудобно! Выход есть и в 70% случаев вы можете сделать все своими руками …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    Сразу хочу отметить, что сейчас мне многие пишут про их конкретные модели, а это именно – Лада Калина и многие ВАЗ, Солярис, Форд Фокус, Шкода. Ребята сегодня я не буду разбирать какую-то конкретную модель, все потому что болезнь лечится практически одинаково. Я вам постараюсь дать пишу для размышления, как и что делать, а уж снять вентилятор я думаю, вы сможете сами, просто залезайте на форумы по своим моделям.

    Как работает обдув?

    Устройство очень простое – в салоне под панелью, есть радиатор печки (рядом возможно и кондиционера), на которые дует специальный мощный вентилятор. У него, как правило несколько режимов обдува, обычно подразделяются от «1» до «4», чем больше включили, тем сильнее будет поток воздуха. Как становится понятно, зимой используется радиатор печки – для обогрева салона, зимой используется радиатор кондиционера – для охлаждения.

    На новых иномарках он не шумит (на первом и втором положении практически не слышно), точнее слышно сильный набегающий поток воздуха, но никаких сторонних звуков нет. Это говорит о том — что вентилятор исправен и вся система работает нормально.

    Если у вас появляется свист или треск при включении вентилятора значит что здесь что не так, нужно разбирать панель и снимать именно вентилятор. Радиаторы здесь не причем.

    Треснула печь.

    Домовёнок Кузя любил причитать “Беда-беда, огорчение!”

    Этим он сильно смешил нас в детстве.

    Все мы понимали, что его эмоциональная реакция на происходящие события сильно преувеличена.

    Лопнувшая печь неприятнейшее событие.

    И я, несколько раз видел примерно такую же реакцию когда хозяин, или хозяйка, видит трещину на своей любимой голландке, шведке или какой другой отопительной печи.

    Но, не стоит впадать в отчаяние, возможно всё не так ужасно, как может показаться с первого взгляда.

    Предлагаю, без слёз и паники, оценить масштабы бедствия и выяснить пути решения проблемы.

    Первое с чего стоит начать, выяснение причины трещин в печи.

    Причины по которым может треснуть кирпичная печь.

    1. Проседание или выдавливание фундамента печи.
    2. Проседание или выдавливание фундамента дома.
    3. При усадке деревянного сруба, в печь упёрлось перекрытие или перегородка дома.
    4. Разрушение фундамента печи.
    5. Разрушение фундамента дома.
    6. Перетоп печи.

    Проседание фундамента печи.

    Чаще всего происходит когда неправильно рассчитан фундамент под печь.

    Слишком тяжёлый вес печи или подмывающие фундамент грунтовые воды приводят к его просадке.

    Вместе с фундаментом движется и печь.

    Печь упёршись трубой в перекрытие начинает как бы разрываться.

    Обычно при таком движении трещина начинается в районе соединения печи и дымохода и продолжается вниз.

    При этом самое широкое раскрытие трещины ближе к потолку, ниже трещина сужается и у пола её вообще нет.

    Если у вас трещина в печи такого характера и вы видите, что сам дом стоит ровно, не гуляет и не проседает значит это из за просадки фундамента печи.

    Пути лечения такого фундамента есть, но все они не гарантируют 100% результата.

    Первое что нужно сделать это выяснить от чего фундамент просел и идёт ли дальнейшее движение.

    Причины проседания фундамента печи.

    • Недостаточная заглублённость фундамента.
    • Грунтовые воды под фундаментом.
    • Пучинистые грунты под фундаментом.

    Спасением, в данном случае, может послужить дренаж и утепление вокруг фундамента.

    Проседание или выдавливание фундамента дома.

    Когда фундамент дома начинает двигаться, с ним движется и весь дом.

    Дом начинает упираться в дымоход и печь разрывая их.

    Здесь и причины и лечение как при проседании фундамента печи.

    При усадке деревянного сруба, в печь упирается перекрытие или перегородка дома.

    Когда сруб начинает толкать печь трещина может начаться в разных местах.

    Недостаточные компенсационные зазоры, довольно распространённая ошибка неопытных плотников и печников.

    При проектировании и строительстве кирпичных печей в деревянных, рубленых домах, нужно оставлять достаточные компенсационные зазоры на усадочное движение сруба.

    Если вы, вовремя, заметили, что бревно или балка начала толкать печь, достаточно устранить этот стык и печь останется целой.

    Разрушение фундамента печи.

    При разрушении фундамента печи трещина в кладке начинается снизу.

    При этом её расширение происходит в нижней части печи, ближе к фундаменту.

    Вкупе с разрушением часто происходит и просадка фундамента, поэтому могут быть и разрушения связанные с этим.

    Возможно, при такой неисправности единственно верным решением будет полная переделка фундамента.

    Опытные мастера знают, что есть возможность вывесить печь и залить под ней новый фундамент.

    Но операция эта сложная и трудоёмкая, для многих легче разобрать и переложить печь на новый фундамент.

    Разрушение фундамента дома.

    Внешне признаки этой болячки, такие же, как при проседании фундамента дома.

    Отличие в том что, при этом, на фундаменте дома видны разрушения.

    В данном случае нужно реставрировать фундамент дома.

    И к печке это уже не имеет никакого отношения.

    Перетоп печи.

    О Великий Перетоп!


    Перетоп печи

    Пишу “Перетоп” с большой буквы т.к. это самая частая и самая банальная причина трещин в печной кладке.

    Перетоп теплоёмкой печи легко узнаваем.

    Обычно это трещины в средней части корпуса печи, ближе к топке и на самых горячих каналах.

    Всё дело во времени которое вы топите свою печь.

    Вот здесь лежит инструкция, как топить теплоёмкую дровяную печь.

    Если вы топите теплоёмкую печь как то иначе задумайтесь.

    Надеюсь я помог вам разобраться почему печь трещит.

    И очень надеюсь, что с вашей печью этого не произошло.

    Ну а если и произошло, не отчаивайтесь, решения всегда найдутся, нужно только хорошо подумать и отважиться на какие то действия.

    Основные неисправности

    Свист это уже неисправность – их в этом узле, не так много. Нужно сказать «отопитель» — либо работает, либо нет. Если печка вообще не обдувает, это значит — электродвигатель заклинило, или сносились щетки. Если вы еще как-то катались с треском, и после в один прекрасный момент он исчез, да и печка прекратила работать – то это однозначно встал двигатель, скорее всего проблема в подшипнике или втулках.

    Однако свист еще не говорит о том — что электродвигатель входит из строя, возможно, что туда просто набилась грязь (от длительного времени использования) и ее нужно вычистить.

    Поэтому в 70% случаев смазка действительно помогает, однако если вы уже долго ездили с шумом, возможно — что подшипник уже изношен. Поэтому, как только проявляется шум треск и так далее — разбираем печку и чистим ее. Что еще хочется отметить на наших ВАЗ, особенно на «классике» вместо подшипников использовались втулки, после их выработки нужна была их замена, однако многие народные умельцы, все же устанавливают на ВАЗОВСКИЙ отопитель подшипники — как я считаю что это правильно!

    FakeHeader

    Comments 14

    да уж, рискованно))) но вид просто нереально красивый)) советую сетку поставить в решетку, много улавливает пуха, больших насекомых…

    Повезло что двиг завелся! Была у меня камрюха, так вот она как то не завелась после мойки двига

    ничего везучего — каждый год мою двигатель на всех машинах — и не разу не было никаких проблем

    Слухай, а как ты эти маленькие радиаторы отодвинул там? мои вообще на заклепках сидят.

    Тогда ясно-понятно. А я то уж обрадовался… Облом-с

    Я смотрю, чистка радиаторов Мерина даже дешевле, чем та же процедура Вольво практически в 5 раз. Подумываю о смене машинки

    Тема: Свист при включенной печке.

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
    Читайте также  Как проверить стартер не снимая с машины?
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Свист при включенной печке.

    Последний раз редактировалось вовая; 25.12.2016 в 09:01 .

    Либо что то попало в салонный фильтр и задевает, либо, что скорее всего сам вентилятор отопителя.

    Значит ситуация такая:

    Вчера стало свистеть, когда громче, когда тише, очень-очень бесит.
    Причем свист тонкий, писклявый такой.
    Но точно что-то в отопительной системе, либо связанно с самим регулятором скорости подачи воздуха. Когда отключаешь (выставляешь на ноль), свист проподает.
    Скорее всего свистит только на не очень прогретой машине, по крайне-мере после прогрева двигателя 10 мин. и поездки в 30 мин. еще свистит, после часа где-то пропадает.
    Более точной статистики нет пока )

    Кто что может подсказать?

    P.S.: если изъяснился не совсем понятно, пишите, буду дополнять )))

    Стоит автозапуск, печка включена при автозапуске?! На Лачетти так же было убил печку, когда автозапуск и печка была при этом включена в минус 25-30 градусов (мотор отопителя накрылся вероятно, либо мусор попал).
    Свистит наверно только на 1 и 2 скоростях, если включить посильнее то перестает пищать и свистеть?! Поменяли по гарантии, предлагаю сразу ехать к дилеру на холодной машине

    :funp02049: ,либо убил подшипник,так на тазе 7ке и бмв 525 было у меня.Может и мусор конечно.Езжай к дилеру,там разберутся,дави на гарантию.

    Значит ситуация такая:

    Вчера стало свистеть, когда громче, когда тише, очень-очень бесит.
    Причем свист тонкий, писклявый такой.
    Но точно что-то в отопительной системе, либо связанно с самим регулятором скорости подачи воздуха. Когда отключаешь (выставляешь на ноль), свист проподает.
    Скорее всего свистит только на не очень прогретой машине, по крайне-мере после прогрева двигателя 10 мин. и поездки в 30 мин. еще свистит, после часа где-то пропадает.
    Более точной статистики нет пока )

    Кто что может подсказать?

    P.S.: если изъяснился не совсем понятно, пишите, буду дополнять )))

    Точно такие же симптомы появились и у меня, на 1-2 свистит, а на 3-4 гул печки все заглушает. Это свистит вентилятор печки, находится за нижним бардачком. К ОД пока не ездил, всё времени нет да и ТО1 на подходе. Звонил на линию GM говорят езжайте к дилеру на диагностику, а там 2 варианта либо замена, либо ремонт.

    Подшипник или мусор(листик от дерева, носик от клена). Все элементарно Ватсон.

    Поехал сегодня к ОД на диагностику по поводу свиста. Подъехал зашел в салон, взял мастера приемщика, пошли к машине, запускаю не свистит. Мастер в мягкой форме объясняет что без видимых признаков машину смотреть нет смысла. Ладно, закрываю в машину иду в салон полазить по машинам. После 1,5 часов времени и досканального обследования всех авто, решаю пойти к своей и проверить не начал ли свистеть, Нифига(((
    Запускаю еду огорченный домой и тут на тебе засвистело, разворачиваюсь обратно к ОД (благо от дома до него не более 2км), приезжаю и снова тишина((( Для приличия подождал минут 10, тишина.
    Снова еду домой и на том же самом месте начинается противный свист, разворачиваюсь и к ОД.
    На этот раз успеваю привести мастера, тот послушал, посмотрел и выдал вердикт: «Замена по гарантии»
    После его слов у меня камень с души упал, и поехал домой под свист вентилятора)

    Тоже слегка посвистывает на первой, но пока не напрягает

    Народ кто подскажет такая проблема сегодня всплыла, пробег 10 т.км. включил сегодня печку во второе положение, а она начала выть как на жигулях у кого была жига тот поймет. потом подутихла, но жужжит. вентилятор печки? к ОД? гарантийный случай ? ппц жигули

    ———- Сообщение добавлено в 22:35 ———- Предыдущее сообщение размещено в 22:27 ———-

    почитал все посты понял, надо ехать и на 3 и 4 режиме печки так вибрирует думаешь что торпедо слетит) мдяя дела,не ожидал такого

    Что предпринять, если свистит печка в ВАЗ-2107

    С приходом зимы появляется потребность в отоплении машины, а значит, нам приходится всё чаще и чаще её отапливать. И тут после летнего перерыва может появиться не очень хороший сюрприз. Отопительная система может начать пищать, свистеть и издавать крайне неприятные звуки. Разберёмся, что делать, если свистит печка ВАЗ-2107, из-за чего такое происходит и как исправить ситуацию.

    1. Основные причины
    2. Боремся с проблемой
    3. Используем смазку
    4. Замена вентилятора

    Основные причины

    Чаще всего гудит печка ВАЗ-2107, когда её включают «на холодную», пока не прогрета машина. Через какое-то время свист становится тише или пропадает совсем. Если у вас именно такие симптомы, значит, причиной того, что шумит печка ВАЗ-2107, является неравномерность коэффициентов расширения вала и латуни. Лишний шум в таком случае появляется при очень низкой температуре или из-за износа при длительной эксплуатации автомобиля. Решить эту проблему можно с помощью замены электродвигателя или втулки, которую нужно будет дополнительно обработать с помощью райбера.

    Ещё одной причиной того, что свистит и скрипит моторчик печки ВАЗ-2107, может быть то, что нижняя часть корпуса отстегнулась. Там имеются специальные крючки, которые называют застёжками. Иногда они перестают фиксировать корпус, и тогда единственный выход — вернуть их на место.

    Кроме того, вызывать шум могут отломанные выступы, удерживаемые фиксаторами. К сожалению, починить отопитель в этом случае можно, только купив и поставив новый корпус.

    Ещё одна распространённая проблема, из-за которой свистит печка ВАЗ-2107 — текстолитовые шайбы, которые необходимы, чтобы убрать осевой лифт. Они находятся по бокам вала электродвигателя. Чтобы решить эту проблему, необходимо разобрать электродвигатель вентилятора.

    Таким образом, основные проблемы:

    • пыль и грязь;
    • отсоединившийся корпус;
    • осевой люфт;
    • износ втулок.

    Боремся с проблемой

    Для того чтобы убрать неприятный шум, необходимо очистить вентилятор от пыли и грязи. Для этого снимаем моторчик, однако помним, что вы имеете дело с электросетью машины, поэтому необходимо перед работами отключить массу.

    Если моторчик очищен, но всё равно пищит печка ВАЗ-2107, надо переходить к устранению осевого люфта двигателя вентилятора.

    Чтобы убрать осевой лифт, можно использовать шайбы из фторопласта или аналогичного материала. Чтобы не появлялось лишних звуков в виде скрипа моторчика, нужно добиться ситуации, когда между материалами не будет трения.

    Используем смазку

    Кроме того, можно использовать моторное масло или другую смазку. Однако со временем оно вытечет, и свист появится снова. Поэтому с помощью смазки проблему можно решить только на какое-то время.

    Разберёмся, как смазать моторчик печки на ВАЗ-2107, чтобы неприятный звук не беспокоил нас хотя бы один сезон.

    Чтобы смазать моторчик, необходимо произвести его разборку. Очищаем от пыли и мусора все извлечённые из мотора внутренности. Также чистим сам корпус, осматриваем подшипники-втулки. Если они имеют внешние признаки повреждения при износе, они могут приводить к заклиниванию мотора. Если необходимо, производим их замену.

    Для полной очистки элементов моторчика с помощью бензина или спирта протираем все трущиеся детали до полной очистки. После высыхания наносим в места трения немного машинного масла для смазки.

    Обычно это помогает решить проблему свистящего моторчика печки ВАЗ-2107 хотя бы на один-два месяца.

    Замена вентилятора

    Заводская сборка ВАЗа предполагает, что вентилятор крутиться на втулках, которые со временем изнашиваются и начинают свистеть. Такую проблему, когда свистит моторчик печки ВАЗ-2107, решить можно только заменой старого вентилятора на новый подшипниковый. Можно использовать четырёхскоростной вентилятор от Лады Калины. Подшипники желательно смазать перед установкой машинным маслом.

    Таким образом, мы видим, что проблема вполне решаема, поэтому если вам надоели лишние звуки в салоне, принимайтесь за ремонт!

    Свистит вентилятор печки. Может проявлять на холодную, что делать

    Свистит вентилятор печки приора Свистит (гудит или трещит) вентилятор печки. Может проявлять на холодную, что делать, как убрать? Печка автомобиля

    1. Почему шумит вентилятор печки на “Приоре”
    2. Оптимистичный вариант ремонта
    3. Смотрите также
    4. Комментарии 32
    5. Lada Priora wagon 2011, engine Gasoline 1.6 liter., 98 h. p., Front drive, Manual — electronics
    6. Радиатор и его загрязнение
    7. Установка вентилятора салона Приоры
    8. Похожие материалы
    9. Как снять вентилятор печки “Приоры”
    10. Замена моторедуктора
    11. Видео:Замена моторедуктора печки Лада Приора (Lada Priora)
    12. Свистит вентилятор печки приора
    13. Очередь просмотра
    14. Очередь
    15. По дате загрузки
    16. Длительность
    17. Особенности
    18. Упорядочить
    19. гудит вентилятор печки приора – Продолжительность: 5:20
    20. ЛАДА ПРИОРА ГУЛ ВЕНТИЛЯТОРА ПЕЧКИ – Продолжительность: 52:29
    21. ГУДИТ ПЕЧКА НА МОРОЗЕ ВАЗ 2110, Приора .✅ Ремонт печки СВОИМИ РУКАМИ. – Продолжительность: 13:19
    22. Чистка и смазка двигателя вентилятора отопителя салона – Продолжительность: 17:09
    23. Установка дополнительной прокладки в корпус отопителя
    24. Не функционирует тумблер режимов
    25. Не Работает Вентилятор Печки Лада Приора
    26. Lada Priora sedan › Logbook › Replacement Prior heater motor without air conditioning
    Читайте также  Течет люк в машине что делать?

    Почему шумит вентилятор печки на “Приоре”

    Причин, по которым при работе печки появляется шум, несколько:

    • выход из строя подшипника двигателя вентилятора;
    • попадание посторонних предметов или листвы в вентилятор;
    • затирание лопастей вентилятора о корпус отопителя.

    Мусор (листья и посторонние предметы) можно удалить без разборки корпуса климатической системы, а устранение других проблем требует определенных навыков и занимает немало времени.

    Оптимистичный вариант ремонта

    Говорить о вмешательстве в систему кондиционирования и отопления салоне сразу не стоит. Можно обойтись меньшими затратами. При первых появлениях шума необходимо произвести следующие операции (для комплектаций с кондиционером Panasonic):

    • Включить зажигание.
    • Включить циркуляцию.
    • Выключить зажигание, заслонка останется в открытом положении.
    • Через бардачок провести осмотр печки, в которую мог попасть мусор или любой пакет.

    Если гремит печка на Приоре с кондиционером Halla, процесс происходит немного по-иному — печка должна быть выключена, а мусор из крыльчатки извлекается после снятия перчаточного ящика. Обратите внимание, процедура возможна только на авто без подушки безопасности пассажира.

    Смотрите также

    Комментарии 32

    Там нет подшипника, на днях когда менял фильтр снял вентилятор и заметил сильный люфт оси на котором он сидит.Аккуратно разобрал и снизу поставил дополнительную шайбу, все это смазал Шрусом, собрал и тишина!)

    Там нет подшипника, на днях когда менял фильтр снял вентилятор и заметил сильный люфт оси на котором он сидит.Аккуратно разобрал и снизу поставил дополнительную шайбу, все это смазал Шрусом, собрал и тишина!)

    подскажи пожалуйста, ты отопитель снимал полностью или можно снять както без съема всего?

    Там нет подшипника, на днях когда менял фильтр снял вентилятор и заметил сильный люфт оси на котором он сидит.Аккуратно разобрал и снизу поставил дополнительную шайбу, все это смазал Шрусом, собрал и тишина!)

    Как понять снизу? Можно поподробнее? У меня такая же проблема) я его просто разобрал в надежде увидеть там подшипники. А их там нет в итоге я его почистил и смазал на пару месяцев хватило. Просто не пойму куда шайбы подкладывал)

    Там нет подшипника, на днях когда менял фильтр снял вентилятор и заметил сильный люфт оси на котором он сидит.Аккуратно разобрал и снизу поставил дополнительную шайбу, все это смазал Шрусом, собрал и тишина!)

    подскажи куда шайбу подставить тож не понимаю. снимал движок разобрал. смазал на месяц хватило

    и в салоне бесплатно делать не хотят, говорят это норма, я уже обращался)), спорить не стал лучше сам надо будет доведу до ума, особо ненапрягает на низкой скорости тихо почти)

    сегодня, включил забор воздуха из салона, так свиста не было, только потом появился, как прогрелся воздух и переключил заслонку с улицы…

    если кто не в курсе, а я уже имею 3 приору, то печка у них с новья свистит)), есть конечно от автоваза информационное письмо, но толку от этого, там просто плохо прижимается заслонка или как ее, когда ее рукой прижимаешь то практически не свистит, пробовал клеить материал никак не нащупаю толком.

    единственный правильный ответ))))). Всё верно, заслонка неплотно прижимается, поэтому появляется свист. В случае с подшипником там будет уже не свист. а тарахтение какое-то)))

    Lada Priora wagon 2011, engine Gasoline 1.6 liter., 98 h. p., Front drive, Manual — electronics

    Only registered users can participate in discussions.

    Радиатор и его загрязнение

    Такая проблема тоже имеет широкое распространение. Причиной засора может оказаться смешение жидкостей или их низкое качество. Если доливается вода это тоже вполне может случиться. Подробнее об этом ТУТ. Актуально это и при использовании герметиков. Различные образования и накипь в радиаторе не дают антифризу нормально циркулировать забивая соты системы.

    Замена радиатора — вещь непростая, потому в первую очередь его моют. Как и чем можно подробно прочитать здесь. Действие производится либо с помощью лимонной кислоты, либо особыми растворами, которые продаются в магазинах. Если используется кислота, ее разводят 100 гр на 5 литров обычной воды. Штатные шланги требуется снять, подключить вместо них другие. Далее нужно прогреть жидкость до 90 градусов и отправить в радиатор насосом. Однако стоит иметь в виду, что промывание — это не универсальный подход. А еще она чревата течами, которые могут появиться при смыве отложений, которые образуются внутри системы. В ситуации, когда такая мера не помогает приходится все же менять сам радиатор. При замене стоит предварительно промыть систему, сменить рабочие жидкости.

    Установка вентилятора салона Приоры

    Каталожный номер электровентилятора отопителя Приоры 2111-8118020. При установке вентилятора следует повернуть его так, чтобы его патрубок встал напротив шланга вентиляции электродвигателя. Остальная сборка производится в обратной последовательности.


    Кстати, если после замены вентилятора печки в салон плохо поступает воздух, тогда попробуйте заменить фильтр салона.

    Похожие материалы

    Как снять вентилятор печки “Приоры”

    Если печка “Приоры” шумит не из-за наличия мусора в районе крыльчатки, придется демонтировать последнюю, чтобы починить или заменить. Обычно причиной шума является выход из строя подшипника, но иногда могут шуметь развалившиеся лопасти крыльчатки.

    Для демонтажа крыльчатки понадобятся крестовая и плоская отвертки, нож.

    Порядок действий следующий:

    • снять дроссельный узел, но не отсоединять, а отвести в сторону;
    • снять шумоизоляцию моторного щита и жабо;
    • отогнуть вверх конец кронштейна крепления педали тормоза;
    • снять хомут, крепящий колодку проводов вентилятора (проще всего разрезать его);
    • отжать фиксатор колодки и отсоединить ее от вентилятора;
    • отсоединить провода от резистора печки;
    • отвернуть саморез, фиксирующий крепление печки;
    • отстыковать шланг вентилятора;
    • открутить 3 самореза, удерживающих печку;
    • извлечь вентилятор печки, поддев за фланец плоской отверткой.

    Остается проверить работоспособность вентилятора и при необходимости отремонтировать либо его либо поменять на новый.

    Ремонт вентилятора заключается в устранении люфта его оси. Для этого необходимо разобрать вентилятор и установить дополнительную шайбу снизу. При последующей сборке следует смазать трущиеся детали “Литолом”.

    Если печка шумит на непрогретом двигателе, а после прогрева шум пропадает, необходимо смазать втулку ротора электродвигателя. В этом случае можно не демонтировать вентилятор, а снять жабо, просверлить тонкое отверстие в районе подшипника скольжения и ввести туда масло. Затем отверстие необходимо закрыть заглушкой.

    При установке вентилятора следует расположить его так, чтоб патрубок, которому подключается труба вентиляции (воздуховод), располагался напротив последней.

    Действия по установке вентилятора выполняются в последовательности, обратной снятию. Хомут, удерживающий колодку проводов, следует заменить новым.

    Замена моторедуктора

    Если не работает заслонка, то из отопителя дует горячим или холодным воздухом, при этом утрачивается возможность ее регулировки. В такой ситуации моторедуктор салонного отопителя подлежит замене.

    Замена заслонки на Приоре начинается с поднятого капота и снятия дворников. Для этого снимаются пластмассовые крышечки и ключом на 14 откручиваются гайки, после чего они легко убираются. Далее демонтируется левое и правое жабо, сняв резиновую накладку, защитные пластмассовые колпачки и открутив шесть винтов. Затем снимается пластиковая шумоизоляция подкапотного пространства, шланг системы охлаждения, проходящий сквозь нее аккуратно отсоединяется от расширительного бачка, затем снимается сам бачок. Чтобы не сливать охлаждающую жидкость, отверстия в нем нужно заткнуть.

    Для осмотра моторедуктора отопителя, снимается кронштейн крепления расширительного бачка, открутив два болта под крылом, сняв защиту над левым передним колесом. После этого демонтируется моторчик дворников и трапеция.

    Теперь проводится демонтаж узла, предварительно требуется аккуратно отсоединить датчик заслонки печки и контакты электропитания. После этого устанавливаете и проверяете новую запчасть, все собираете в обратном порядке, и замена моторедуктора печки завершена.

    Видео:Замена моторедуктора печки Лада Приора (Lada Priora)

    Свистит вентилятор печки приора

    Вы сможете ставить отметки “Нравится”, писать комментарии и подписываться на каналы.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: