Почему течет масло в машине?

Утечка масла из двигателя: причины и решение проблемы

Моторное масло выполняет множество важных функций. Оно создает покрытие на поверхности деталей для предотвращения износа, отводит тепло от движущихся частей и защищает их от коррозии. Отсутствие смазки опасно для двигателя.

Почему течет масло из двигателя

Причины протечек может быть несколько. Каждому водителю необходимо знать, где искать неисправность и безопасно ли управлять автомобилем, из которого течет масло.

Изношенные прокладки, сальники

Прокладки, сальники и уплотнительные кольца обычно изготавливаются из резины, которая со временем теряет прочность и становится менее эластичной. В результате масло начинает вытекать из автомобиля в области уплотняемых этими элементами контактных поверхностей.

Определить, износилась ли прокладка можно несколькими способами.

  • Осмотреть клапанную крышку. Пятна смазки в области контакта с головкой блока цилиндров — признак того, что прокладка износилась. В таком случае ее необходимо заменить.
  • Проверить соединение блока цилиндров и головки блока: утечка в этом месте может возникнуть из-за перегрева двигателя, что приводит к деформации блока цилиндров и ГБЦ, разрушению прокладки.
  • Отвинтить крышку бачка с охлаждающей жидкостью и проверить, нет ли на ней следов масла. Их наличие также является признаком потери герметичности соединения блока цилиндров и ГБЦ.
  • Осмотреть маслозаливную горловину. Белая пена на ней — признак попадания охлаждающей жидкости в систему смазки. В таком случае необходимо заменить прокладку головки блока цилиндров. Для этого нужно посетить специализированный сервис, ведь ремонт, вероятно, не ограничится установкой новой прокладки: возможно, придется отшлифовать контактные поверхности.
  • Осмотреть место крепления распределителя зажигания. При обнаружении утечки замените сальник или уплотнительное кольцо.
  • Осмотреть масляный фильтр. Если масло вытекает из автомобиля под его уплотнение, можно попробовать решить проблему, затянув деталь с большим усилием. Если это не помогает, то надо заменить деталь.
  • Осмотреть сальники коленчатого вала. Их выход из строя может быть следствием повышенного давления картерных газов или неправильной установки. В этом случае лучше переустановить детали.

Во время работы потребуется разобрать двигатель. Поэтому рекомендуется также заменить сальники распределительного вала.

Повышенное давление в системе

Из-за скопления загрязнений снижается проницаемость отдельных участков системы смазки, что приводит к локальному повышению давления. Это может быть связано с засорением компонентов вентиляции картера, в результате чего выхлопные газы попадают в систему смазки. В результате масло выдавливается через уплотнения и соединения. Иногда проблема возникает из-за чрезмерного количества смазки и ее высокой вязкости.

Как узнать что давление в масляной системе высокое.

  • Измерить давление в системе смазки манометром. Если она окажется выше нормы, это означает, что нужно найти причину, по которой повышается давление в масляной системе. Надо вспомнить, когда вы в последний раз меняли масло. Если с тех пор автомобиль проехал около 15000 км, то надо заменить масло и масляный фильтр.
  • Проверить, используется ли продукт с вязкостью, рекомендованной производителем. Если вязкость слишком высокая, давление может повыситься.
  • Промыть систему смазки. Для этого в маслозаливную горловину следует залить специальную присадку, запустить двигатель и дать ему немного поработать на холостом ходу. Затем надо слить жидкость, заменить фильтр и залить новое масло.
  • Проверить уровень масла. Если он превышает установленный уровень, следует удалить излишки с помощью специального вакуумного оборудования или слить через маслосливную пробку.
  • Снять и осмотреть редукционный клапан. Очистить его от грязи. Проверить, что его стопорный механизм свободно перемещается. В случае блокировки лучше заменить клапан или весь механизм насоса.
  • Прогреть двигатель до рабочей температуры. Снять крышку маслозаливной горловины и закрыть отверстие рукой. Попросить помощника несколько раз нажать на педаль акселератора, чтобы увеличить обороты двигателя до 2000-2500. Если при нажатии на дроссельную заслонку чувствуется повышение давления в системе, значит, неисправна система вентиляции картера. В этом случае нужно посетить автосервис. Специалисты очистят комплектующие и при необходимости заменят клапан вентиляции картера и маслоотделитель.

Неправильная сборка ДВС

Неправильная затяжка болтов и неправильная последовательность затяжки могут привести к изгибу или растрескиванию прокладки.

В таком случае необходимо заменить прокладки и сальники. Рекомендуется соблюдать момент затяжки, указанный производителем, и затянуть крепеж в порядке, указанном в руководстве по обслуживанию автомобиля. При установке сальников использовать специализированные инструменты.

Механические повреждения

Они могут быть вызваны падением посторонних предметов или наездом на препятствие, к которому картер двигателя наиболее уязвим. В этом случае можно попробовать заделать трещину в поддоне методом холодной сварки. Но лучше отвезти машину в мастерскую по сварке картеров. Для того, чтобы ситуация не повторилась снова, можно установить защиту картера. Благо ее стоимость невысока, а установить ее просто и быстро.

Чем опасна утечка масла из ДВС

Из-за недостатка смазки увеличивается трение контактных поверхностей деталей. В первую очередь, это сильно сказывается на состоянии сальников стержней клапана, что еще больше усугубляет проблему. Масло, которого уже очень мало, попадает в цилиндры двигателя и там сгорает. Дальнейшая нехватка смазки приводит к разрушению и блокировке коленчатого и распределительного валов, а также поршней двигателя. В некоторых случаях шатуны могут быть повреждены из-за перегрева.

Кроме того, если масло вытекает из автомобиля, корпус двигателя загрязняется и там накапливается грязь. Это нарушает процессы теплообмена, увеличивает нагрузку на двигатель и может вызвать его перегрев. Смазка может накапливаться в точках крепления свечей зажигания, что может привести к неисправности системы зажигания. Кроме того, масло может разрушить изоляцию кабелей под передней крышкой и элементы разъема; оно также может смягчать резиновые опоры, уплотнения и взаимодействовать с пластиковыми деталями.

Можно ли управлять автомобилем, если имеется утечка масла

Если утечка серьезная, например, пробит картер, эксплуатация автомобиля запрещена. Лучше всего обратиться за помощью на дороге или попросить кого-нибудь отбуксировать авто. В случае небольших повреждений можно попробовать отремонтировать их герметиком или холодной сваркой.

Могут ли проблемы с запуском двигателя быть связаны с утечкой масла

Чаще всего утечки масла не влияют на запуск двигателя. Однако в некоторых случаях, например, если автомобиль оборудован датчиком уровня масла и его количество достигло критического минимума, электронный модуль управления может не разрешить запуск двигателя.

Срок эксплуатации двигателя напрямую зависит от уровня и качества смазки, поэтому любые утечки опасны. Их необходимо устранить сразу после обнаружения. Ведь ремонт причины утечки масла из автомобиля всегда дешевле замены двигателя.

Течь масла из двигателя: причины, решение

Товар по теме:

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Содержание

  • Какие проблемы возможны, когда из двигателя течет масло
  • Явные признаки течи масла из мотора
  • Причины течи масла
    • Течет датчик масла
    • Если протекает передний или задний сальник коленвала
    • Течь масла клапанной крышки
    • Течь масла из-под трамблера
    • Когда течет фильтр масла
    • Неполадки вентиляции картера
    • Повреждения поддона
  • Кашу маслом не испортишь, а двигатель – запросто
    • Не всякое масло подходит конкретному двигателю
    • Низкое качество моторного масла
  • Таблица характерных признаков течи масла и способы устранения

Иногда масло течет из двигателя, сигнализируя о проблеме. Самый явный признак подобной неисправности – масляное пятно под передней частью автомобиля после долгой стоянки. За ночь может «накапать» лужа приличных размеров. Чтобы этого не случилось проводите профилактику присадками Супротек.

Какие проблемы возможны, когда из двигателя течет масло

Первое: из-за протечек объем моторного масла уменьшается. Технологическая жидкость поступает в недостаточном количестве. Масляное голодание ДВС – серьезная неисправность, приводящая к крупной аварии, вплоть до заклинивания и разрушения отдельных элементов.

Второе: значительная течь масла загрязняет силовой агрегат и весь моторный отсек. На масляную пленку налипает пыль и грязь. Образуется «шуба», которая мешает естественному отведению тепла. Двигатель перегревается, система охлаждения работает в экстремальном режиме. В самых тяжелых случаях возможно возгорание.

Третье: приходится постоянно доливать убывающее масло до требуемого уровня. При этом обязательно нужно использовать только определенную марку ГСМ, нельзя добавлять более дешевые продукты. Приходится расходовать деньги внепланово.

Читайте также  Что находится под капотом машины?

Четвертое: когда масло течет из двигателя, оно накапливается в свечных колодцах, мешая правильной работе системы зажигания. Двигатель начнет троить. Кроме того, вытекшая смазка повреждает изоляцию проводки, демпфирующие подушки и уплотнители из резины.

Пятое: чтобы обезопасить подкапотное пространство от возгорания, водителю придется регулярно мыть двигатель, из которого течет масло. Это дополнительные расходы (мойку нужно будет выполнять паром или аппаратом высокого давления типа «Керхер»).

Явные признаки течи масла из мотора

Определить, что масло течет из двигателя, можно, зафиксировав, что уровень жидкости резко упал. Проверка осуществляется щупом. Нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. остановить авто на ровном участке дороги;
  2. подождать четверть часа, чтобы масло стекло в картер;
  3. извлечь щуп и протереть его ветошью насухо;
  4. вставить щуп в горловину до упора и вытащить наружу.

Если объем смазочной жидкости заметно упал, необходимо быстро выяснить, почему это произошло. Чем может грозить промедление, мы разобрали в предыдущем подзаголовке.

Причины течи масла

Чтобы понять, как устранить течь масла, нужно выяснить, каков источник неисправности:

  • течет датчик масла,
  • протекает передний или задний сальник коленвала,
  • течь масла из-под клапанной крышки,
  • протекает распределитель зажигания,
  • течет масляный фильтр,
  • неполадки вентиляции картера,
  • залито слишком много масла или оно не соответствует рекомендациям производителя,
  • поврежденный поддон картера,
  • низкое качество моторного масла.

Рассмотрим каждую причину более подробно.

Течет датчик масла

При течи масла из этого устройства может показаться, что проблема в одном из сальников ГБЦ. Нужно внимательно осмотреть мотор, чтобы понять, что неисправен именно датчик. Устраняется проблема заменой датчика. Попытки запаять канифолью или пластиком результата не дадут.

Если протекает передний или задний сальник коленвала

Эта неисправность появляется на двигателях с пробегом от 100 000 км. Если в районе установки ремня ГРМ появилось масляное пятно, значит, протечка смазывающей жидкости возникла в переднем сальнике коленвала (ПСКВ).

Устранять неисправности данного типа необходимо сразу же. Течь масла из ПСКВ чревата попаданием жидкости на ремень газораспределительного механизма. Если это произойдет, ремень начнет проскальзывать или совсем оборвется, поршни ударят в клапаны, и они получат фатальные повреждения.

Когда бежит задний сальник коленвала (ЗСКВ), масляные потеки образуются между мотором и КПП. Смазка попадет на элементы сцепления, они будут проскальзывать. Ухудшится динамика автомобиля, начнется износ деталей.

Как устранить течь масла из уплотнителей коленвала? Нужно заменить изношенные детали новыми. Для этого придется демонтировать КПП, кардан заднего моста (на полноприводных авто), стартер и сцепление, поэтому операцию лучше поручить мастерам.

Самостоятельно замену сальников коленвала можно выполнять, если есть навыки ремонта автомобиля. Заодно можно поменять подшипники коленчатого вала, чтобы не повторять демонтаж/монтаж узлов в будущем.

Течь масла клапанной крышки

Если вы обнаружили течь масла из-под клапанной крышки, а весь мотор чистый, причиной, как правило, является разрушение прокладки под деталью. Иногда смазка течет из-за деформации или разрушения крышки.

Чтобы устранить течь масла под крышкой, нужно заменить поврежденную деталь. В крайнем случае (если нет в наличии запасной прокладки) можно приклеить крышку на автомобильный герметик. При первой же возможности этот «колхоз» желательно исправить.

Течь масла из-под трамблера

Эта неисправность чаще встречается на российских автомобилях. Как устранить течь масла из-под трамблера? Достаточно просто. Нужно снять крышку, а потом и распределитель зажигания. На стык нанесите герметик и соберите детали в штатном порядке.

Когда течет фильтр масла

Как правило, причина этой неисправности – неправильная затяжка. Операцию нужно выполнять специальным ключом, чтобы обеспечить точное усилие. Если выполнить операцию «на глазок», затяжка фильтра будет недостаточной или чрезмерной.

В первом случае достаточно докрутить деталь. Во втором случае уплотнение из резины деформируется. Придется покупать новое устройство. Иногда фильтр масла течет по причине дефекта посадочного гнезда. Можно рассверлить отверстие и вставить вкладыш.

При замене масла меняется и фильтр. При его установке резиновую прокладку смазывают маслом, чтобы при затяжке она не деформировалась. В противном случае, резина сомнется и герметичность нарушится. Чтобы устранить протечку, нужно снять устройство, смазать прокладку и закрутить фильтр обратно.

Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Неполадки вентиляции картера

Когда поршневые кольца и стенки цилиндра изнашиваются до определенного уровня, отработанные газы начинают прорываться в картер. Сам по себе контакт с раскаленными газами ничего хорошего смазке не приносит. Она окисляется. Но это только цветочки.

Теперь ягодки: если система вентиляции забита, расширяющиеся продукты горения выдавливает масло из картера. При такой неисправности буквально весь двигатель будет залит смазывающей жидкостью. Как правило, выдавливается еще и масляный щуп с пробкой.

Повреждения поддона

Пробои и трещины картера – одна из частых причин течи масла из двигателя. С качеством наших дорог ничего удивительного нет, что эта деталь часто получает повреждения. Нужно либо установить новый поддон, либо заварить поврежденный.

Кашу маслом не испортишь, а двигатель – запросто

При самостоятельной замене смазочного материала нередко автовладельцы осознанно или случайно заливают слишком много жидкости. Из-за этого нарушения повышается давление внутри системы. Излишняя жидкость проступает через прокладки и уплотнители. Часто такая неполадка возможна на силовых агрегатах с большим сроком службы. Решение – откачать лишний объем из системы.

Не всякое масло подходит конкретному двигателю

Также возможна течь под крышкой клапанов или в других местах, если параметры масла не соответствуют значениям, рекомендуемым производителем авто. Возможно, залита смазка, вязкость которой ниже требуемой.

Также масло может стать слишком жидким из-за попадания посторонних жидкостей. Образуется эмульсия, которая имеет большую текучесть, чем нормальное моторное масло. Образуется течь через любые уплотнители двигателя.

Решается проблема полной заменой жидкости и устранением неполадок других систем. Далее нужно прочистить мотор промывкой «Супротек» или аналогичной автохимией. После этого нужно залить моторное масло хорошего качества. Для профилактики последствий от былой неисправности рекомендуется добавить в смазку триботехнический состав Suprotec Active Plus.

Долговременная промывка двигателя «Супротек Апрохим»

На протяжении 200 километров пробега мягко и постепенно очищает все отделы двигателя от загрязнений, способствует восстановлению подвижности поршневых колец. Безопасна для резиновых и пластиковых деталей.

Почему течет масло из двигателя, как найти и устранить протечку

Смазочные жидкости автомобиля обеспечивают бесперебойную работу подавляющего большинства узлов и агрегатов машины. Отдельного внимания заслуживает смазочная система двигателя. Поддержание необходимого уровня масла в данной системе гарантирует долгую и безаварийную работу мотора.

Стоит отметить, что герметичность данной системы обеспечивают различные уплотнительные элементы: сальники, прокладки, манжеты и др. В процессе работы или же вследствие их недоброкачественного исполнения, герметичность системы может нарушиться и двигатель «даст течь».

Такие обстоятельства вынуждают водителя принимать оперативные меры по устранению возникшей неполадки. В данном случае важно определить характер конкретной неисправности.

К примеру, в ряде случаев банальная замена сальника или прокладки не устранит проблему. Рассмотрим основные причины нарушения герметичности смазочной установки ДВС в наших машинах.

Признаки и причины появления течи масла из двигателя

В первую очередь важно помнить, что перед каждой поездкой, водителю необходимо проводить визуальный осмотр подкапотного пространства. Не будет лишним заглянуть под картер двигателя, а также вытащить масляный щуп.

Такой подход поможет выявить и своевременно устранить проблему без серьезных последствий. В большинстве случаев течи моторного масла наблюдаются в местах соединения узлов и элементов двигателя. К ним относятся:

  • клапанная крышка;
  • головка блока цилиндров;
  • поддон двигателя;
  • фланец сальника коленвала;
  • масляный фильтр.

Что же может послужить поводом к появлению течи масла из двигателя?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как в каждом конкретном случае данная проблема может быть вызвана специфической неисправностью того или иного механизма.

Тем не менее существует перечень наиболее распространенных поломок, повлекших за собой разгерметизацию системы смазки двигателя. А именно:

  • износ и утрата эластичности уплотнительных элементов;
  • повышенный износ рабочих элементов двигателя;
  • механические повреждения элементов мотора.
Читайте также  Замерзают стекла в машине изнутри что делать?

Первая и, пожалуй, самая частая причина течей масла из ДВС – износ уплотнений. После длительной эксплуатации сальники и прокладки теряют свои свойства и начинают пропускать масло. Проблема решается их заменой.

Стоит также отметить, что выход из строя уплотнительных элементов мог произойти из-за несоответствия их рабочих характеристик заявленным требованиям. В данном случае речь идет о разных подделках и кустарных аналогов заводских РТИ.

Пробег автомобиля может также создать благоприятные условия для возникновения представленной проблемы. К примеру, повышенный износ поршневых колец приводит к тому, что в картере двигателя возникает повышенное давление из-за появления так называемых картерных газов. Такая неблагоприятная ситуация может стать причиной течи прокладки поддона мотора и клапанных крышек.

Не стоит списывать со счетов и механические повреждения мотора.

Откуда может протекать масло из ДВС

Если в ходе очередного ежедневного осмотра выяснилось, что уровень масла существенно ниже максимальной отметки, следует всерьез заняться поиском неисправности. В первую очередь, важно определить, где находится место утечки.

Прежде всего целесообразно обратить внимание на доступные элементы двигателя. К одному из них относится клапанная крышка.

Из-под клапанной крышки

Нарушение герметичности клапанного механизма может повлечь за собой утечку масла из смазочной системы двигателя. Зачастую, об этой проблеме сигнализирует характерный запах гари из-под выпускного коллектора двигателя.

В данном случае нельзя с большой долей вероятности утверждать, что замена прокладки решит проблему. Появление представленной неисправности может быть связано с чрезмерным давлением в системе смазки двигателя.

Такая ситуация может быть спровоцирована, к примеру, нарушением работы так называемого, редукционного клапана.

Сальник коленвала

Если нарушение герметичности прокладки клапанной крышки можно исправить, как говориться малой кровью, то с сальником коленвала всё обстоит гораздо сложнее. Его замена в силу конструктивных особенностей двигателя потребует много времени и трудозатрат.

Что же могло послужить причиной нарушения его герметичности?

Расположим наиболее вероятные причины данной неисправности в определенной последовательности, начиная с наиболее частотной:

  • выработан эксплуатационный ресурс;
  • сбой в системе вентиляции картерных газов;
  • бракованные комплектующие;
  • недобросовестный ремонт.

Течь масла между двигателем и коробкой

Не стоит забывать, что в кожухе маховика сцепления также находится сальник, который иногда даёт о себя знать, хотя и крайне редко. Чтобы убедиться в наличии подобной неисправности придётся заглянуть под днище авто.

В данном случае машину лучше всего загнать на смотровую яму или так называемую эстакаду. О наличии утечки будет сигнализировать замасленная поверхность кожуха сцепления и корпуса КПП. Для замены сальника потребуется демонтировать КПП.

Заострим своё внимание на причинах такого неблагоприятного явления. Среди них можно отметить:

  • несоответствие вязкости смазочных материалов;
  • сбои в системе вентиляции картерных газов;
  • потеря эластичности РТИ;
  • недоброкачественные комплектующие.

Прокладка масляного фильтра

Виновником утечки масла может стать и уплотнительная манжета масляного фильтра. Так, в ходе очередной плановой замены фильтра, её могли попросту перетянуть, а это недопустимо. При таком ремонте, со временем могут появиться злополучные подтеки масла.

Стоит также упомянуть и тот факт, что после каждой замены фильтра, все сопутствующие РТИ подлежат замене. Если этого не сделать, велика вероятность того, что в скором времени на месте соединения фильтра появятся масляные образования.

Масло из системы смазки двигателя в конкретном случае может выдавливаться по причине нарушений в работе системы ВКГ.

Проблемы с картером двигателя

Частым поводом течи моторного масла может служить нарушения системы вентиляции картерных газов. В большинстве своём с подобной проблемой сталкиваются владельцы изрядно подержанных авто.

Дело в том, что по мере износа ЦПГ, отработанные газы начинают накапливаться в картере двигателя. При исправной системе вентиляции картера, излишнее давление отводилось бы во впускную магистраль двигателя. Но, случается и так, что после длительной эксплуатации, и при отсутствии должного ухода элементы системы засоряются.

Такое положение дел приводит к тому, что газам некуда деваться, и они начинают искать наиболее уязвимые места, в роли которых и выступают различные уплотнительные элементы.

Способы решения проблемы

Рассматриваемая проблема относится к числу тех, устранение которых должно носить оперативный характер. Именно своевременное принятие необходимых мер в данном случае позволит избежать серьезных проблем.

Таким образом, следует ознакомиться с методами и приемами устранения представленной проблемы в зависимости от характера нарушения герметичности системы.

  • необходимо производить очистку системы ВКГ;
  • следует своевременно менять масло-влагоотделитель;
  • необходимо применять рекомендованные виды смазочных материалов;
  • важно производить своевременную замену уплотнительных элементов двигателя;
  • следует пользоваться услугами специализированных сервисов.

Автохимия для устранения течи масла и присадки в двигатель

Современные технологии в области автохимии позволяют владельцу авто устранить представленную проблему в сжатые сроки. Подобный способ ремонта по уверениям большинства автолюбителей носит временный характер и не отличается высокой степенью надежности.

Тем не менее его не стоит списывать со счетов, особенно когда возникает острая необходимость в устранении представленной неисправности.

К выбору присадок нужно подходить крайне тщательно. Представим вашему вниманию список наиболее популярных из них, которые на практике подтвердили свою высокую эффективность.

В список входят такие бренды как:

  • Xado Stop Leak Engine;
  • StepUp;
  • Liqui Moly Oil-Verlust Stop;
  • Hi Gear.

Важно помнить, что способ применения присадок может отличаться. В большинстве случаев их заливают в систему смазки двигателя вместе с моторным маслом.

Неотъемлемым условием в ряде случаев является прогретый двигатель. Так или иначе прежде чем прибегать к использованию автохимии необходимо досконально ознакомиться с инструкцией по применению.

Подтеки масла в машине. Нужно ли сразу бежать в ремонт?

Раньше подтеки масла в моторном отсеке и в трансмиссии были вполне естественными. Владельцы старых «Жигулей», «Волг» и «Москвичей» говорили, что, если в машине не течет смазывающая жидкость, значит, она закончилась. Однако сейчас техника стала надежнее, и подтеки масла в моторном отсеке должны насторожить. О каких же поломках они могут свидетельствовать?

Старость и усыхание

Герметичность системы смазки обеспечивают различные уплотнительные элементы, такие как сальники, прокладки, манжеты и другие детали. Однако со временем они теряют однородность, и образуются течи моторного масла. Часто они наблюдаются в местах соединения узлов и элементов двигателя, а именно:

— под клапанной крышкой;

— под головкой блока цилиндров;

— в поддоне двигателя;

— на фланце сальника коленвала;

— в масляном фильтре.

Текущее масло может попадать на трубки системы охлаждения мотора, которые со временем под действием масла размягчаются и рискуют порваться. Тогда из-под капота вырывается фонтан горячего антифриза.

Если же масло попадет в привод газораспределительного механизма (ГРМ), то может порваться ремень. В этом случае опасность грозит клапанному механизму.

Неправильная вязкость

Прокладки и сальники текут из-за старости, однако есть и более серьезные неисправности, приводящие к поломкам даже новых деталей. В первую очередь это несоответствие вязкости смазочных материалов рекомендованным значениям. Если залить в мотор масло с высокой вязкостью, да еще и немного превысить допустимый уровень, то при работе мотора давление жидкости увеличится, что приведет к повреждению уплотнителей. Еще это бывает, когда в результате холодов масло загустевает, а водитель, не дожидаясь прогрева мотора, дает ему избыточную нагрузку.

Неисправный фильтр

Давление в системе может нарастать и по другой причине, а именно из-за засорения каналов смазки или из-за загрязненного фильтра. Необходимо осмотреть масляный фильтр. Если масло вытекает под его уплотнением, то причина в нем. Правда, иногда фильтр бывает банально не закреплен. Можно попробовать сильнее затянуть его в резьбе. Если крепление и без того тугое, значит, проблема в самом фильтре и его необходимо заменить.

Сбой в системе вентиляции картерных газов

О работе системы вентиляции мотора многие автомобилисты забывают, а зря. В процессе работы в цилиндрах создается давление в десятки атмосфер. Газы, прорывающиеся сквозь поршни, неизбежно попадают в картер, грозя выдавливанием сальников, прокладок и нарушением герметичности соединений с последующей потерей масла. Выравнивать давление призвана система вентиляции PCV, которая в зависимости от конструкции выбрасывает газы в атмосферу или во впускной коллектор. Однако при больших пробегах клапаны порой закисают, и вентиляция не справляется со своими функциями. Давление растет. Такая ситуация может стать причиной течи прокладки поддона картера и клапанных крышек.

Читайте также  Можно ли восстановить утерянный ПТС на машину?

В данном случае машину лучше всего загнать на смотровую яму или так называемую эстакаду. Если повреждена прокладка, то придется снимать крышку, рихтовать ее и корректировать работу клапана PCV.

Неправильная работа клапана PCV может привести к неверному учету поступающего воздуха и приготовлению переобогащенной или переобедненной смеси. В случае разрушения пружины клапана начинается сильный подсос воздуха во впускной коллектор, разрежение в нем падает, растет расход топлива. В итоге мотор загрязняется продуктами неправильного сгорания топлива.

Течь в коробке

Если возникла течь в кожухе маховика сцепления, то начинаются перебои в его работе. Диски проскальзывают, и в динамике машины возникают неоднородность и неприятный запах. О наличии утечки будет сигнализировать замасленная поверхность кожуха сцепления и корпуса КПП. Для замены сальника потребуется демонтировать КПП.

Головка перегрелась

Если подтеки есть в верхней части мотора, то, скорее всего, масло уходит через поврежденную прокладку. Необходимо срочно проверить соединение блока и головки цилиндров. Утечка в этом месте может возникнуть из-за перегрева двигателя, что приводит к деформации алюминиевой ГБЦ. В этом случае внутрь мотора может попадать не только масло, но и антифриз, что сопровождается изменением цвета выхлопных газов.

Чтобы проверить это, необходимо осмотреть маслозаливную горловину. Белая пена на ней — признак попадания охлаждающей жидкости в систему смазки. В этом случае придется не только менять головку, но и искать причину перегрева мотора.

Причины подтекания масла из двигателя

Проходя мимо стоящих во дворе машин, очень просто определить невнимательного автолюбителя – по пятнам от масла под авто. Протекающие эксплуатационные жидкости – признак запущенной проблемы.

Диагностика поломки

Опытные автомобилисты перед тем, как сесть за руль всегда осматривают пол гаража или асфальт на наличие таких луж. Если поиски увенчались успехом, не затягивайте с техническим осмотром. Однако, в некоторых случаях проблему можно устранить самостоятельно. О том, как оценить ситуацию и как поступать пойдет речь в этой статье.

Никто не обрадуется вязкой черной луже под своим автомобилем. Это явный признак того, что что-то не в порядке. Как быть? Ехать на станцию технического обслуживания сразу или поездку можно оттянуть? Мы не советуем оттягивать, если Вы застали течь не в гаражных условиях. Если же есть время и желание повозиться с машиной, то вот с чего стоит начать.

Первым делом, обнаружив потек на полу, обратите внимание на саму жидкость. Она может быть темно-коричневой и вязкой – то это утечка в двигателе. Розоватый или красный оттенок у жидкости из трансмиссии, а зеленая или оранжевая жидкость – скорее всего антифриз. Еще одним признаком того, что протекает мотор, является появление синеватого дыма из-под капота.

Но как искоренить проблему в её зародыше? Таким образом можно избежать массу дальнейших осложнений. Если течет масло из двигателя, это чревато его поломкой или даже возгоранием машины. Итак, с чего начать диагностику? Для начала, нужно выяснить уровень масла щупом. Опустите щуп и сравните уровень жидкости с обычным, затем долейте масла. Проверяйте уровень каждый 30 минут, чтобы выяснить скорость утечки. Это поможет определить откуда конкретно она происходит. К примеру, если уровень понижается быстро, то вероятнее всего поврежден масляный поддон.

Более технологически сложный способ отслеживания – это добавление флуоресцентного красителя в масло. После этого двигатель должен проработать десять минут. После заглушки станет понятно откуда может вытекать масло – при ультрафиолетовом свете места протеканий будут светиться ярче всего.

Еще одним источником проблем может быть маслопровод, который начнет струиться при добавлении жидкости. Выход – замена масляного трубопровода.

Почему происходит течь масла из двигателя?

Когда жидкость начала подтекать, лучше всего обратиться в центр технического обслуживания. Но перед этим Вы можете оказать машине первую помощь и определить массу пунктов, которые сохранят работникам СТО время, а вам – деньги.

Итак, в чем же причина таких поломок и как их избежать? Обычно, самыми протекающими местами являются:

  • Сальники коленвала;
  • Поддон картера двигателя и КПП;
  • Масляный фильтр;
  • Место крепежа трамблера;
  • Клапанная крышка.

Значительным фактором в склонности к утечке является возраст двигателя. Чем дольше работает мотор, тем значительнее повреждения его деталей, в частности прокладки и уплотнителя. Их замена – идеальное решение.

Намного труднее устранить утечку из-за выработки вала. Причина подтёков – канавка, проделанная валом в сальнике. В таком случае нужно будет менять весь вал, а для этого разбирать двигатель.

СОВЕТ! Сальники, как правило, изнашиваются неравномерно – передний интенсивнее заднего. Поэтому лучше не скупиться и, если один из них износился, при ремонте заменить оба.

Также масло может протекать из-за плохой вентиляции картера. Задачей вентиляционной системой является освобождение картера от скопившихся газов, снятие давления. Но со временем система засоряется и в картере скапливается давление. Оно-то и выталкивает масло из двигателя. Устранение засорений вентиляции – обязательная процедура при починке течи.

Частой причиной утечек является изношенность поршней мотора. В таком случае не поможет даже вентиляционная система.

С масляным фильтром ситуация проста – либо затяните его потуже, либо замените.

Масло также часто вытекает из поддона. Для починки нужно проверить поддон на наличие искривлений, затем исправить их и загерметизировать поддон. Кроме этого, источником утечек может быть клапанная крышка. Её стоит прочистить, смазать прокладку герметиком и установить обратно. Для починки течей в месте, где крепится трамблер, открутите трамблер, и промажьте стыки герметиком.

Для того, чтобы обезопасить мотор от повреждений, советуем установить защиту картера – это поможет избежать таких причин утечки, как пробитие или деформация.

В целом, в этом заключается вся методика ремонта течей. В случае, если проблема кроется в другом месте – решить её можно либо заменой, либо герметизацией, либо простым подтягиванием креплений.

Последним, но не по важности фактором в образовании течей является качество эксплуатационной жидкости. В некоторых случаях оно никуда не годится и приводит к поломкам. Используйте современное масло передовых изготовителей, они разработаны с целью экономного расхода и минимального испарения.

Тем не менее, со смазочной жидкостью, ситуацию нельзя назвать плачевной, ведь в условиях здоровой конкуренции, производители не халтурят, а водители выбирают с умом наиболее оптимальный вариант.

Как предотвратить течь масла?

В заключении хотелось бы сказать, что регулярная диагностика двигателя – один из залогов его исправности и долговечности. Кроме проверки, не стоит забывать и о практике – то есть зимне-весенней профилактике.

Благодаря смазочной жидкости, автомобиль сможет сохранять работоспособность максимально долгие сроки. Утечки же гарантировано снизят как долговечность средства передвижения, так и его комфортность. Кроме того, такую проблему можно назвать деньгами на ветер, ведь масло расходуется просто в пустоту.

Лучшим доказательством любви к автомобилю будет замена всех нестабильных, устаревших или быстроизнашиваемых элементов двигателя.

Можете даже законспектировать следующий список, чтоб не забыть:

  • Поддон картера;
  • Сальники (менять трудно и не обязательно, но проверить – закон);
  • Прокладка клапанной крышки (замена или герметизация);
  • Прокладка поддона и верхней крышки КПП;
  • Прокладка между выпускным коллектором и выхлопной трубой.

После замены и диагностики всех этих элементов, отметьте событие добавлением нового масла, и машина отблагодарит Вам исправной работой.

Если же времени на выполнение всех этих процедур не удается найти, то не забудьте настоять на проверке деталей в СТО. Специалисты справятся со своей задачей и Вам останется лишь наслаждаться уверенной дорогой. Приятной безопасной езды!

Утечка масла из двигателя — причины и способы устранения

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: