Почему уходит антифриз в машине?

Почему уходит антифриз

    140 6 121k
    134 2 147k

Течь антифриза, независимо от того, в каком месте она проявляется, сигнализирует о неполадках в системе охлаждения автомобиля. А это, в свою очередь, может привести к нарушению нормальной работы двигателя. Если антифриз уходит с видимыми подтеками, то найти причину поломки несложно. А вот если уровень охлаждающей жидкости падает без видимых следов — то следует искать причину неисправности другими методами. Признаками течи антифриза может быть белый дым из выхлопной трубы, плохая работа печки, запотевание стекол, появление подтеков на различных элементах подкапотного пространства или попросту под машиной во время ее стоянки появится лужа.

Причиной того, что течет тосол, как правило, является разгерметизация системы охлаждения, которая выражается в появлении трещин на патрубках, металлических элементах ее узлов, микротрещин в расширительном бачке, потере эластичности прокладки на крышки расширительного бачка и так далее. Долго ездить в ситуации, когда уходит тосол, не рекомендуется, поскольку в таких условиях двигатель перегревается, что чревато снижением его ресурса и даже выходом из строя в критических ситуациях.

Признаки утечки охлаждающей жидкости

Существует ряд факторов, указывающих на то, что у автомобиля течет антифриз. Среди них:

Значок низкого уровня ОЖ на приборной панели

  • Белый дым из выхлопной трубы. Особенно это актуально для теплого времени года, поскольку так его заметить проще.
  • Выход пара из-под крышки расширительного бачка системы охлаждения. При этом обычно отмечается, что машина часто перегревается, даже при недалеких поездках.
  • На приборной панели активизируется значок, символизирующий о перегреве двигателя.
  • Стрелка термометра охлаждающей жидкости на приборной панели показывает максимальное или близкое к нему значение.
  • Плохо работает печка. Зачастую в холодное время она подает в салон не теплый, а холодный воздух.

В некоторых случаях возможно появление нескольких признаков одновременно. Это указывает на то, что поломка уже давняя и требует срочного выполнения ремонта.

Причины почему уходит антифриз

Когда уходит антифриз причины зависят от того, в каком именно узле произошла разгерметизация системы охлаждения или поломка.

    В мороз объем охлаждающей жидкости может понизиться. Этот факт порой автовладелец может принять за утечку антифриза в ситуации, когда явной течи нет. Это вполне нормальное явление, и стоит лишь добавлять охлаждающую жидкость по мере необходимости.

Как указывалось выше, основная причина утечки охлаждающей жидкости заключается в разгерметизации системы охлаждения, даже в ее незначительной степени. В связи с тем, что элементов и мест повреждения в данном случае может быть много, то и проверка обычно занимает немало времени и усилий.

Методы поиска места утечки

Перед тем как перейти непосредственно к выполнению ремонта вышедших из строя узлов или отдельных деталей, необходимо провести их диагностику и все же выяснить куда уходит охлаждающая жидкость. Для этого используют как простые методы (визуальный осмотр), так и достаточно продвинутые, например, поиск мест где течет антифриз при помощи флуоресцентной добавки в антифриз или методом опресовки, подключив компрессор или автонасос.

    Визуальный осмотр патрубков. Данный способ поиска откуда может течь антифриз особенно актуален при наличии явных подтеков охлаждающей жидкости. И чем больше ее течет — тем легче выявить место утечки. Во время осмотра нужно внимательно осмотреть резиновые элементы системы, особенно, если они уже старые и хрупкие. Чаще всего именно из старых патрубков течет антифриз. Если же подтеков не обнаружено, все же рекомендуется осмотреть целостность элементов системы охлаждения, хотя бы в профилактических целях.

Поиск утечки с помощью флуоресцентной добавки и лампы

Состояние клапана на крышке расширительного бачка можно проверить примитивным образом. Для этого на остывшем двигателе нужно снять крышку бачка и потрясти ее возле уха. Если в клапане вы услышите, как клацает внутренний шарик — значит, клапан исправен. В противном случае его необходимо промыть. Для этого отлично подходит традиционная промывка карбюратора.

Большинство методов поиска мест утечки сводится к банальной ревизии элементов системы охлаждения и поиску ее неисправных или поврежденных элементов. Главное, при выполнении поиска проводить его тщательно, что, правда, занимает много времени и сил.

Как устранить утечку антифриза

Однако самый главный вопрос, интересующий автолюбителей в данном ключе, заключается в том, как устранить утечку тосола? Метод устранения напрямую зависит от причины, по которой охлаждающая жидкость вытекает из системы охлаждения. Первое, что вы должны помнить перед выполнением проверки и ремонта, — как правило, большая утечка охлаждающей жидкости происходит на горячем двигателе. Поэтому, перед выполнением работ нужно прогреть силовой агрегат до рабочей температуры или хотя бы дать поработать ему в течение 3. 5 минут на 2000. 3000 об/мин. Обычно этого достаточно для появления течи антифриза.

Повреждение радиатора

Это одна из наиболее распространенных и простых для диагностики проблем. Ее можно диагностировать по подтекам антифриза на корпусе радиатора или по появлению антифриза на коврике под передним пассажирским креслом, когда течет тосол из печки. Во втором случае, для выполнения диагностики, необходимо отсоединить подводящий и отводящий патрубки отопителя и соединить их друг с другом (закольцевать). Если после этого падение уровня антифриза прекратится — значит, поврежден радиатор или кран отопителя. Можно попробовать самостоятельно запаять радиатор, или обратиться в специализированную мастерскую. Если радиатор старый — лучше попросту заменить новым.

Сюда же можно отнести выход из строя крана, подающего ОЖ к печке (в машинах, конструкцией которых он предусмотрен, на автомобилях ВАЗ уходит антифриз именно из-за этого краника). Если охлаждающая жидкость вытекает с него или с его патрубков, то необходимо провести его замену.

Утечка антифриза в двигатель

При пробитии прокладки ГБЦ в бачке появляется эмульсия

В случае, если антифриз попадает в двигатель, то причиной этому служит пробитая прокладка головки блока цилиндров, механическое изменение геометрии ГБЦ вследствие повреждения, появление в ней трещины или ее значительная коррозия. При попадании антифриза в цилиндры двигателя из выхлопной трубы идет белый дым, являющийся результатом сгорания охлаждающей жидкости. Также зачастую при этом масло из двигателя попадает в систему охлаждения, образовывая в расширительном бачке пенообразную эмульсию. Еще может иметь место белый налет на свечах зажигания.

Самый простой вариант, позволяющий обойтись «малой кровью» — это пробитие прокладки ГБЦ. В этом случае ее нужно просто заменить на новую. Гораздо хуже дело обстоит в случае, если головка блока цилиндров повреждена. Тогда ее нужно тщательно проверить, а при необходимости отшлифовать на специальном станке. Самый затратный вариант — полная ее замена.

Расширительный бачок

Если корпус расширительного бачка и/или крышки с прокладкой на нем старые, то велика вероятность, что на них имеются микротрещины. Другой вариант — пропускает защитный клапан на упомянутой крышке. Самое простое в данном случае — заменить крышку и установить новую прокладку. Более сложное — заменить бачок целиком (в том числе с крышкой).

Поломка помпы

В случае, если теряет герметичность уплотнитель помпы или износился её подшипник, то из водяного насоса начинает течь антифриз. Обычно прокладка выходит из строя из-за банальной старости или же по причине механического повреждения (например, при неправильном монтаже узла, слишком сильном моменте закручивания и так далее). Устранить такую неполадку достаточно просто. Для этого нужно заменить упомянутую прокладку на новую. Главное при этом подобрать уплотнитель соответствующего размера и формы или же нанести специальный герметик. Эту процедуру можно сделать самостоятельно или делегировать эту процедуру работникам автосервиса или станции технического обслуживания. А вот при люфте подшипника выход только один — замена узла.

Чистка и временный ремонт системы

Интересным фактом является то, что утечка антифриза может произойти как из-за выхода из строя отдельных элементов системы охлаждения, так и после ее чистки различными средствами. При выполнении этого процесса чистящие средства могут «оголить» имеющиеся в системе трещины, которые были «затянуты» грязью, ржавчиной или специальными средствами.

Так, для временного устранения течи в системе охлаждения можно пользоваться специальными составами. Например, в качестве народных могут быть использованы порошковая горчица или сигаретный табак. Однако предпочтительнее использовать фабричные присадки, благо их выбор в автомагазинах на сегодняшний день достаточно широк.Такие присадки для устранения течи антифриза временно помогут устранить проблему.

Герметик для радиатора

Герметик для радиатора используют если нужно быстро устранить течь в системе охлаждения. Есть жидкие и порошковые, их применение простое. Каким герметиком лучше пользоваться, и стоит ли пользоваться вообщем?
Подробнее

Заключение

Выявление места утечки антифриза представляет собой несложную, однако порой трудоемкую задачу. Для этого необходимо провести ревизию элементов системы охлаждения — радиатора, патрубков, резиновых трубок, хомутов, расширительного бачка и его крышки. Ситуация ухудшается в случае, если машина старая и перечисленные элементы имеют на своих корпусах микротрещины. В особо тяжелых случаях купите специальное флуоресцентное средство, добавляемое в антифриз, с помощью которого в лучах ультрафиолетовой лампы можно без труда найти место утечки, каким бы мелким оно не было. И после выявления места утечки, а также выполнения соответствующих работ не забудьте долить новый антифриз до необходимого уровня.

Утечка антифриза: каковы основные причины, и как диагностировать проблему

Сама по себе утечка — это лишь симптом какой-то неисправности. Мы уже разобрались, что делать в момент обнаружения течи. Теперь разберёмся, как понять, в чём именно проблема.

Читайте также  Что такое электропакет в машине?

Выяснить основные возможные признаки и причины утечки антифриза.

Простая на первый взгляд система охлаждения коварна тем, что охлаждает непосредственно мотор, а потому утечка антифриза может быть не только наружу, но и внутрь – в двигатель. Итак, перечислим основные признаки того, что в системе охлаждения имеются проблемы:

  • лужи и мокрые пятна под автомобилем;
  • мокрый пол в салоне (и жидкость на ощупь маслянистая, не напоминает воду);
  • падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • плохая работа отопителя салона (холодный воздух из «печки»);
  • частый перегрев двигателя, пар из-под крышки расширительного бачка;
  • запах антифриза в салоне;
  • пена в расширительном бачке;
  • белый дым из выхлопной трубы.

Причин утечки, разумеется, может быть несколько. Пойдем по порядку, от более очевидных к более сложным.

Если автомобиль не кипит и не перегревается, пол салона сухой, а уровень антифриза при этом постоянно падает, то скорее всего, причиной этого является банальная утечка. Основные точки потенциальной утечки, которые следует проверить, это:

  • расширительный бачок;
  • радиатор;
  • соединительные шланги и непосредственно места их крепления;
  • прокладка водяного насоса (помпы);
  • уплотнитель термостата.

Можно заметить, что в списке перечислены практически все подкапотные элементы системы охлаждения, и это делает проверку несколько трудозатратной. Основное внимание в ней следует уделить мелочам: например, трещины в расширительном бачке очень сложно заметить – они очень тонкие и расширяются только при высокой температуре и давлении в системе охлаждения. Аналогична ситуация с шлангами.

Дефект радиатора – вполне популярная причина потери охлаждающей жидкости: его тонкие каналы легко повредить камнем или другим твердым предметом, попавшим в него на ходу. Течи прокладки термостата и помпы обычно более очевидны из-за мокрых пятен в соответствующей области. Ну а кроме того, помпа может разрушиться от старости и износа, но в этом случае поток жидкости будет таким, что его будет сложно не заметить.

Это вполне простая для диагностирования проблема. Если уровень антифриза падает, а под ногами пассажира или водителя лужа маслянистой жидкости, то это с огромной долей вероятности тот самый недостающий в бачке антифриз.

Чтобы удостовериться в проблеме внутри салона, можно отсоединить подводящий и отводящий патрубок отопителя под капотом и «закольцевать» их друг с другом. Если падение уровня антифриза прекратится – проблема точно внутри: это либо радиатор, либо патрубок, либо кран.

Это самая серьезная, затратная и сложная в разрешении проблема. Если автомобиль перегревается, в расширительном бачке появляется пена, есть проблемы в работе отопителя, а из выхлопной трубы идет белый дым – это с большой долей вероятности именно утечка антифриза в цилиндры. Притом на практике могут присутствовать не все вышеперечисленные симптомы. Еще два признака утечки антифриза в мотор – это белый налет на свечах зажигания и беловатая эмульсия на масляном щупе двигателя. В числе причин проблемы – пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), коробление самой головки блока, трещина в ней или же ее сильная коррозия.

Для устранения такой утечки потребуется снять ГБЦ и провести ее тщательный осмотр, а также проверку и при необходимости шлифовку на специальном стенде. Прокладка ГБЦ заменяется на новую. Самый неприятный возможный дефект – трещина в ГБЦ: в этом случае, скорее всего, потребуется ее замена.

Стоит заметить: иногда причиной «закипания» автомобиля является проблема с крышкой расширительного бачка. В ней есть специальный клапан, призванный компенсировать колебания давления в системе – и если он неисправен, работа системы охлаждения нарушается. Поэтому если машина «кипит», решение проблемы стоит начать с проверки и замены крышки расширительного бачка.

Другая потенциальная причина перегрева – отказ термостата. Если его клапан «залипает» в закрытом положении, то жидкость не циркулирует через радиатор и не охлаждается. Поэтому если температура охлаждающей выросла до критической, пощупайте подводящий и отводящий патрубки радиатора – если они холодные, проблема именно в термостате.

Куда уходит антифриз если нет подтёков

Куда уходит антифриз если нет подтеков. Визуально можно определить только небольшую часть утечек антифриза из системы охлаждения. Львиная доля утечек приходится на недоступные для осмотра места.

Визуально можно определить состояние патрубков. Наличие на них трещин В этих местах будеут выделения жидкости. Места соединения шлангов и патрубков. На них очень часто происходит утечка. Потому что со временим патрубки грубеют. Перестают быть эластичными. Металлические отводы от радиатора и блока двигателя. Рот действия температуры расширяются. При снижении сужаются. Поэтому когда двигатель остывает, происходит сужение патрубков. Резино-технические изделия не облегают их. В результате когда двигатель остывает образуются щели. В этих местах происходит выделение жидкости. Более точно усилить утечку на холодном двигателе можно если создать в системе давление воздухом не более 2 атмосфер. Все слабые места сразу покажут утечку.

Радиатор охлаждения подвержен воздействию внешних факторов. Таких как попадание мелких камушков во время движения автомобиля. На скорости они могут повредить соты радиатора. Если радиатор медный образуются трещины в местах пайки. Пластиковые расширительные бачки лопаются в местах соединения патрубков.

Все эти моменты без проблем можно обнаружить при тщательном осмотре. Ав случае если создать давление воздуха в системе можно обнаружить и слабые места, которые в скором времени начнут создавать проблему.

Например на автомобиле Приора Существует слабое место в расширительном бачке. Лопается днище расширительного бачка. Антифриз выходит из трещины Стекает по стенке кузова автомобиля. Место где антифриз течет очень плохо видно. Подливать приходится с достаточным постоянством.

Течь радиатора отопителя

Самое неприятное место куда уходит антифриз если внешне нет подтеков. может возникнуть в радиаторе отопителя салона. Радиатор отопитея может быть медным или алюминиевым. Медные радиаторы более устойчивы к воздействию агрессивной среды которую создаёт антифриз. А вот алюминиевые менее надежные.

Тем более если в системе используется антифриз не предназначенный для использования в системе с алюминиевыми радиаторами. Нельзя использовать антифриз марки G 12 так как он содержит только карбоксилатные присадки которые не справляются с защитой внутренних поверхностей от воздействия этиленгликоля. Он входит в состав антифризов и тосолов.

Помимо разъедания радиатора антифризом возникают трещины. Патрубки дубеют. И плохо уплотняют соединения. Явный признак того что антифриз подтекает из отопителя. Будет то что под ковриком начнет скапливаться антифриз. Если нет внешних признаков того что уходит антифриз первое что нужно проверить . Появление следов антифриза под ковриком. И если он есть придется снимать отопитель. Процедура дорогостоящая. Потому что конструкции многих автомобиле предусматривают снятие радиатора отопителя через снятие передней панели салона.

Временно эту проблему без снятия радиатора можно попробовать решить. Залить в систему герметик. Для устранения течи в системе. Герметик желательно использовать жидкий. Объем герметика, необходимого для устранения утечки написан в инструкции. В зависимости от объёма используемой охлаждающей жидкости.

Иногда герметики очень хорошо выручают. Принцип действия его заключаются в том что. В составе находится вещество. Которое при взаимодействий с воздухом. Когда антифриз утекает из системы. Вещество густеет и твердеет. Тем самым происходит затягивание образовавшегося места утечки. Поэтому желательно не жадничать и использовать фирменные герметики. Имеющие хорошую репутацию.

Антифриз в камере сгорания.

Наиболее коварное место куда уходит антифриз если он нигде не подтекает. Повреждение прокладки головки блока цилиндров. В результате перегрева даже незначительного. Может ослабить место затяжки ГБЦ к блоку цилиндров. Прокладка ослабится.

Антифриз обладает хорошей текучестью. Через ослабление прокладки он начнет поступать в камеру сгорания. На первых этапах течь будет незначительной. Как правило на остывшем двигателе. При нагреве металлические детали двигателя будут нагреваться. И расширяться. Течь будет прекращаться. На работу двигателя течь не окажет никакого влияния. На начальном этапе не будет происходить выброса газов в систему охлаждения. Но антифриз будет уходить из расширительного бачка. На холодном двигателе.

Определение течи с помощью эндоскопа

Эту неисправность очень тяжело обнаружить. Можно конечно использовать специальную камеру эндоскоп. Она проникает внутрь цилиндров и хорошо видно что там происходит. Если течь присутствует то её можно будет увидеть. Но не всегда такая камера есть в наличии. Стоимость зндоскопа BOSCH 0601241200 достаточно высокая. но можно найти и более дешёвые варианты. Соответственно и другим качеством изображения.

Способ который позволяет позволяет определить многие неисправности двигателя. Это снятие поддона. Если снять поддон то будет виден коленвал, шатуны, поршня, гильзы.

При попадании в камеру сгорания антифриз сгорает и выбрасывается в выхлопную трубу. Даже если небольшое количество скопилось его также вытолкнет из камеры.

Визуальный осмотр

Антифриз имеет хорошую текучесть. Часть его проникает между поршневых колец под поршень. Поэтому на внутренней стороне гильзы обязательно появится след от течи антифриза. И если подождать длительное время. В зависимости от того с какой силой вытекает антифриз. На нижнем краю гильзы образуется капля имеющая цвет залитого антифриза. Естественно на гильзе будет след от стекания.

И важно определиться с какой стороны гильзы стекла капля. Она может образоваться от течи с наружной стороны гильзы. Вследствие возникновения трещины. На многих двигателях гильзы съёмные. Они вставляются в блок двигателя и уплотняются либо медными, либо резиновыми кольцами.

Резиновые кольца со временем становятся жесткими. Медные кольца проседают. Поэтому возникает течь антифриза из под гильз. Если наличие капли антифриза имеется. Необходимо внимательно определить с какой стороны гильзы она стекла.

Читайте также  Ремень ГРМ что это такое в машине?

В случае если течь произошла на внутренней стороне гильзы. Скорее всего потребуется заменить прокладку головки блока. Если с дугой стороны то это уплотнительные кольца. В случае если гильзы съёмные. В противном случае необходимо искать трещину в блоке двигателя. Усилить течь можно созданием давления в системе охлаждения не более 2 атм. Большее давление может повредить соты радиатора.

Попадание антифриза в масляный канал

Когда снят поддон необходимо обратить внимание на крышки коренных подшипников коленчатого вала. Бывает что пробивает проклаку голвки блока в месте уплотнения масляного канала. Который идет от центрального канала к головке блока цилиндров для смазки распредвала. Если он расположен в ГБЦ. И для смазки вала коромысел, и гидрокомпенсаторов. Нарушается прокладка ГБЦ масло начинает поступать в водяную рубашку гильз. Если двигатель раборает. В заглушенном состоянии жидкость движется по этому мету в обратном направлении. Поэтому когда масло обтечет с крышек коленчатого вала начнут появляться капли антифриза. Их тоже хорошо будет заметно. При вскрытии гбц не составит труда обнаружить в этом случае повреждение прокладки. В районе масляного канала.

Течь антифриза из теплообменника

На двигателях грузовых автомобиля повсеместно устанавливаются теплообменники. Теплобменник осуществляет охлаждение масла двигателя при помощи системы охлаждения. Представляет он собой радиатор. Внутри которого течет охлаждающая жидкость . к наружной стороне радиатора подаётся масло из масляной системы. В результате масло охлаждается.

В случае если повреждается радиатор теплообменника, или приходят в негодность уплотнительные кольца. Происходит протекание либо охлаждающей жидкости в масло. Либо масло попадает в жидкость.

Причем давление масла в системе выше чем давление создаваемое в системе охлаждения. Поэтому на заведенном двигателе масло попадает в антифриз. И это хорошо заметно по масляной пленке. Которая образуется в расширительном бачке. В незаведенном состояние давление масла в системе пропадает. Остаточное давление в системе охлаждения, образующаяся от нагрева жидкости и паров присутствует. Поэтому Жидкость будет стремится в масляную систему.

В случае если величина образовавшейся течи незначительная. Попавший в масло антифриз будет полностью испаряться. Уровень масла повышаться не будет. Единственное на что можно обратить внимание. Масло приобретет еле заметный оттенок от красителя который используется в антифризе.

Увидеть его можно будет если слить масло в ведро. Антифризы поэтому и имеют разные цвета. В них добавляют краситель который проще рассмотреть в местах течи. Как правило, цвет антифриза никак не связан с его свойствами и маркировкой.

Ещё одно место куда уходит антифриз из расширительного бачка если он нигде не подтекает с нарущи это трещины внутри головки блока цилиндров.

Трещины в ГБЦ

Очень часто происходит образование трещин В ГБЦ от перегрева. Трещины очень тяжело обнаружить. Как правило, они скрытые. Трещины могут образовываться между полостью системы охлаждения и впускными каналами, выпускными каналами. Так же часто образуются трещины между клапанами ГБЦ.

Если антифриз попадает во впускной канал, он втягивается в камеру сгорания. В выпускном канале антифриз выбрасывается в выхлопную трубу. Трещина между клапанами пропускает антифриз в камеру сгорания.

Внешне определиться в наличии трещин можно по возникновению в каналах белого налета. Антифриз при испарении оставляет следы белого налета на внутренних полостях каналов. Но окончательно подтвердить ч в ГБЦ присутствуют трещины можно только после опрессовки ГБЦ на специальном оборудовании.

Причем ГБЦ во время опрессовки должна быть нагрета. Потому что трещины начинают открываться только при нагревании.

Антифриз испаряется

Следующий неприятный момент. Когда антифриз выходя из образовавшихся мест течи сразу испаряется. Например патрубок проходит в районе выхлопного коллектора. Из него вытекает антифриз при нагреве. И он сразу попадает на раскаленный коллектор. Или образовалась внешняя трещина. На холодном двигателе она закрыта. При нагреве начинает вытекать антифриз и сразу испаряется.

Такое же может возникнуть на радиаторе. На холодную течи нет. При нагреве она появляется. И сразу испаряется. Или сдувается потоком воздуха. Так же очень сложно обнаружить место утечки. Но признаки течи все равно присутствуют хотя и очень незаметные. На поверхности образуется слабый белый налет. Так же наблюдается разбрызгивание. От места утечки все покрывается белыми высохшими пятнами от брызг.

Это основные места куда уходит антифриз из расширительного бачка если он внешне нигде не подтекает.

Почему уходит антифриз из расширительного бачка

Поломки системы охлаждения часто связаны с погодными условиями. Когда на улице жарко, двигатель перегревается, что приводит к цепочке последовательных процессов.

Во время эксплуатации машины часто возникают неполадки, связанные с системой охлаждения. Если из расширительного бачка вытекает антифриз, причин может быть несколько.

Почему вытекает антифриз из расширительного бачка

Охлаждающая жидкость циркулирует рядом с основными элементами работающего двигателя, снижая степень накала элементов. Чтобы процесс был непрерывным, важно соблюдать правила эксплуатации авто.

Антифриз вытекает из расширительного бачка

Если антифриз вытекает, необходимо немедленно устранить причину утечки, иначе переставший охлаждаться двигатель быстро придет к износу и дальше потребует капитального ремонта. Основных причин неполадки может быть несколько.

Прогорание прокладки ГБЦ

Если антифриз уходит, но явной утечки вы не видите, то причиной может быть нарушение плотности прокладки, расположенной между блоком мотора и головкой. Если резинка повреждена изнутри, то помимо недостатка охлаждающей жидкости, возникает сопутствующий признак: из выхлопной трубы появляется белый плотный дым.

Завоздушивание системы

Формирование пузыря воздуха чаще всего связано со сменой антифриза. Если вы неаккуратно заливали жидкость, то внутри возникла пробка. Именно это и стало причиной, что антифриз вытекает из расширительного бачка.

Неисправности расширительного бачка

Повреждение емкости, в которую вы наливаете тосол или антифриз – еще один возможный фактор. Тогда под резервуаром будут образовываться лужи, жидкость начнет стекать по стенкам бака.

Повреждения на расширительном бачке

Что может привести к потере герметичности:

  • Неплотно примыкающая крышка.
  • Трещина из-за износа материала.
  • Неполадки прилегающего к пробке клапана.

Если причиной ухода антифриза стал бак, деталь потребует замены.

Дефекты патрубков

Патрубки в системе охлаждения выполнены из резины. Поэтому подвергаются естественному износу. Когда на поверхности патрубка появляется трещина, то антифриз начинает сочиться незаметно. Обнаружить эту неполадку с первого взгляда можно только тогда, когда отверстие приобретает внушительные размеры.

Проверить, правильно ли функционирует система охлаждения, можно с помощью отслеживания температуры шланга.

Если вы подозреваете протечку патрубка, но не видите явной трещины, проведите простой тест с использованием обычной бумаги. Промокните поврежденный элемент со всех сторон: на бумаге останутся следы.

Утечка ОЖ

Если антифриз уходит в двигатель, то это самая сложная проблема. Диагностировать это состояние поможет внешний вид свечей. Белый налет на поверхности скажет о вытекании антифриза и попадании на цилиндры. Чтобы устранить неполадку, понадобится полная диагностика и съем ГБЦ с возможной шлифовкой и заменой деталей.

Проблемы с радиатором

Причиной того, что антифриз уходит из системы, может стать неисправность основного радиатора. Чаще всего к этому приводят следующие факторы:

  • Механические повреждения (например, попадание камня);
  • Коррозийные процессы, затронувшие соты радиатора;
  • Поломки пластиковых вставок.

Коррозия основного радиатора автомобиля

Если у вас поврежден радиатор, то течь антифриза будет хорошо заметна.

Повреждение помпы

Протечка из-за помпы сразу видна – антифриз может вытечь за несколько минут. Кроме того, при износе частей помпы и нарушении герметичности под машиной каждый раз после остановки появляются лужи.

Естественные факторы

Поломки системы охлаждения часто связаны с погодными условиями. Когда на улице жарко, двигатель перегревается, что приводит к цепочке последовательных процессов. Тосол расходуется быстрее, но несвоевременное добавление жидкости может запустить другие сопутствующие события, влияющие на работу. Например, при систематическом перегреве мотора некачественный материал бака быстрее даст трещину.

Способы устранения неполадок

Если уходит тосол, но нигде нет подтеков, то вам потребуется полная диагностика. Обнаруженное сразу повреждение даст экономию затрат:

  • Если течь возникла по причине неисправности пробки клапана, то следует снять деталь и тщательно промыть.
  • Формирование трещин на днище бака требует замены элемента. Если не сделать этого вовремя, то емкость может лопнуть.
  • Когда протекают патрубки, необходима замена каждой детали. Когда трещина образовалась вблизи торца, можно попробовать подрезать шланг, если позволяет конфигурация.
  • В случае когда на машинах марки «Жигули» у помпы поврежден сальник, возможен частичный ремонт. На иномарках и других авто российского производства требуется полный демонтаж и смена помпы.
  • Если поврежден радиатор, его можно попробовать восстановить прочисткой сот. Когда неполадки слишком обширны, необходимо заменить элемент.
  • При обнаружении воздушной пробки долейте антифриз и несколько раз заведите машину с одновременной быстрой прогазовкой.

Замена помпы в системе охлаждения

В том случае, если вытекание антифриза связано с износом резинок, вы сможете заменить детали самостоятельно. Когда проблема касается демонтажа помпы или полной диагностики ГБЦ, без помощи опытных автомехаников не обойтись.

Правила техники безопасности

С проблемой могут столкнуться владельцы самых разных марок: от БМВ, «Шевроле», «Тойоты», «Мерседеса» до «Лады Калины». Обслуживание автомобиля требует соблюдения правил безопасности. Особенно это касается работ по устранению неисправностей, возникших в системе охлаждения.

Ремонт или осмотр элементов, когда двигатель еще не остыл, может стать причиной полученных ожогов. Нельзя открывать расширительный бачок сразу после того, как вы заглушили двигатель. Категорически запрещено поливать мотор холодной водой, чтобы остудить его.

Подведем итог. Если антифриз вытекает из расширительного бачка, то причин может быть несколько. Небольшие неисправности, связанные с износом резинок или поломками радиатора, можно устранить за несколько часов. Затекание тосола в цилиндры требует тщательного осмотра и возможного демонтажа некоторых деталей.

Читайте также  Как установить детскую автолюльку в машину?

Почему антифриз «уходит» из расширительного бачка?

Антифриз – это залог успешной работы не только системы охлаждения, но и всего автомобиля. От его правильного уровня и качества самой охлаждающей жидкости зависит состояние двигателя. Поэтому нужно тщательно следить за количеством антифриза в машине: это позволит избежать проблем, поломок и дорогостоящего ремонта в будущем. Многие автомобилисты рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда антифриз ушел из бачка, но почему это произошло, непонятно. Есть несколько частых причин, по которым пропадает хладагент.

Протечки

Если герметичность системы охлаждения нарушена, жидкость сразу же начнет подтекать и уходить из расширительного бачка. Чаще всего поломку можно определить даже на глаз: характерные пятна и запах подскажут, в каком именно месте пропадает антифриз. Но в труднодоступных местах протечку может не удаться обнаружить сразу. Первоначальную диагностику поломки можно провести самостоятельно, но в любом случае лучше отдать автомобиль на ремонт мастеру. Течь – это всегда риск крупномасштабной проблемы и капитального ремонта.

это важно! В любом случае, если уходит антифриз, оставлять ситуацию на самотек не следует: это часто свидетельствует о серьезной неполадке, и продолжать ездить на автомобиле как ни в чем не бывало – значит рисковать двигателем и собственной безопасностью. Игнорирование проблемы может привести к необходимости капитального ремонта.

Радиатор. Это одна из деталей, в которых чаще всего происходит протечка. Такую поломку всегда легко диагностировать: под автомобилем начинают появляться пятна и подтеки. Яркие цвета антифриза позволят сразу определить, что это не вода или бензин, а именно охлаждающая жидкость. Повреждения могут быть локализованы на боковых частях радиатора или в трубках-сотах. На автомобилях с большим пробегом причиной такой протечки может стать коррозия, проевшая стенки. В любом случае стоит заменить деталь, чтобы не рисковать своей безопасностью.

Радиатор отопления. Если подтеков под машиной нет, но охлаждающая жидкость все равно куда-то пропадает, это может быть симптомом проблем с отопителем. Если вы решили самостоятельно провести диагностику, в первую очередь нужно осмотреть салон. Антифриз может капать на уплотнительную прокладку около переднего сиденья пассажира. Если в салоне автомобиля сладковато пахнет, а стекла стали быстро запотевать и на них появился налет, это могут быть признаки поломки. Если снять приборную панель, под ней также могут быть подтеки охлаждающей жидкости. Если протечка произошла между в прокладках или кране, можно заменить эту деталь.

Соединительные элементы. Резиновые шланги, трубки и патрубки, по которым циркулирует антифриз, постоянно подвергаются воздействию коррозии. Если автомобиль используется постоянно, на них идет большая нагрузка. Тогда срок службы соединительных элементов уменьшится, и они износятся быстрее. Такие детали обычно считаются расходниками, поэтому их стоит заменить при обнаружении протечки. Металлические трубы могут прослужить дольше, так как они более прочные. Но в любом случае коррозия и температурные перепады рано или поздно приведут к возникновению микротрещин. Визуальный осмотр всех шлангов не всегда возможен: при самостоятельной диагностике используйте зеркало, чтобы заглянуть в труднодоступные уголки.

Термостат и помпа. Они накачивают и регулируют поступление антифриза в систему охлаждения, поэтому постоянно подвергаются контакту с ним. Эти детали чаще всего изготавливают из пластика или металла. Из-за сильных нагрузок на них, постепенно на термостате и помпе могут образоваться дефекты, приводящие к протечке. Иногда узел затягивается чересчур сильно, это усиливает его износ. Чаще всего течь дают не сами детали, а прокладки и сальники. Чтобы определить участок протечки, нужно осмотреть двигатель и нижнюю часть системы: на них могут быть подтеки антифриза. Ремонт термостата и помпы практически невозможен, поэтому их тоже придется подвергнуть замене.

Расширительный бачок. Эту деталь обычно выполняют из пластика, а этот материал не очень устойчив к сильным нагрузкам. Он может треснуть со временем или износиться из-за трения о движущиеся части автомобиля. Такую поломку в области расширительного бачка легко заметить из-за потеков антифриза. Если пробка, которой его закрывают, вышла из строя, система больше не герметична. Тогда давление в ней падает, а охлаждающая жидкость начинает уходить из бачка при движении автомобиля. Иногда диагностика требует снять деталь, чтобы проверить ее нижнюю часть. Если встроенный в крышку перепускной клапан вышел из строя, а все остальное нет, можно поменять только его.

Прокладка двигателя

Иногда бывает так, что протечки нет и система охлаждения в порядке. Но при этом охлаждающая жидкость пропадает. Куда девается антифриз? Возможно, есть скрытые дефекты, которые позволяют ему бесследно исчезать. Чаще всего причиной становятся проблемы, связанные с прокладкой двигателя.

Головка блока ГБЦ. Такая проблема характерна в основном для отечественных автомобилях, в частности, машинах марки ВАЗ. Прокладка герметизирует составные части, но из-за износа она может выйти из строя. Если ее неправильно затянули, или просто истек срок службы прокладки, нужно заменить ее. Симптомами того, что она прогорела, могут стать:

  • белый дым и запах антифриза, который попадает в цилиндры двигателя и мешает его работе;
  • растущий уровень масла, его кипение, в нем начинает появляться пена, частички антифриза, а цвет меняется;
  • быстрое нагревание двигателя без видимых причин.

К чему это может привести. Если охлаждающая жидкость попала в масло из-за разгерметизации, это может стать причиной намного более крупной поломки. Возможно, машину даже придется отправлять на капитальный ремонт с заменой многих деталей. Это происходит из-за того, что:

  • масло не может смазывать запчасти, так как посторонняя жидкость нарушает его функции;
  • увеличивается износ деталей, причем он происходит намного быстрее;
  • смесь антифриза и автомобильного масла начинает забивать каналы, что приводит к поломке двигателя;
  • из строя выходит коленвал и другие детали.

Если подобная проблема была диагностирована, ни в коем случае нельзя использовать поврежденный автомобиль, пока его не починят. Прокладку потребуется заменить, а масло и антифриз, соединившиеся в одну жидкость, придется слить и полностью поменять.

Трещина ГБЦ или блока

Это еще одна из причин внезапного исчезновения охлаждающей жидкости из системы. Диагностировать ее довольно сложно. Если головка или сам блок цилиндров треснул, это может никак не проявляться внешне: антифриз не подтекает так, чтобы его было видно. Он просто попадает в цилиндры двигателя и перемешивается с маслом. При этом его уровень в расширительном бачке упорно падает, а сама смазочная жидкость превращается в подобие эмульсии или пены. Это вредит всем системам автомобиля: износ движка и деталей усиливается, так как масло не выполняет своих функций. Параллельно система охлаждения страдает от недостаточного количества антифриза. Мотор начинает греться и может в какой-то момент просто отказаться работать или заклинить. Можно промерить уровень масла, чтобы понять, треснул ли блок цилиндров или его головка. Если на щупе будет пена или странная жидкость непривычной консистенции, возможно причина в этом.

Дефекты ДВС

Если уровень охлаждающей жидкости продолжает падать из-за дефектов ГБЦ или самого блока, придется обращаться в сервис для их замены. Прокладку лучше тоже не менять самостоятельно, а доверить мастерам. А вот герметизирующий уплотнитель вполне можно поменять самому. Для этого нужно:

  • купить прокладку конкретной марки, чтобы она подошла к двигателю (по VIN-коду);
  • снять крышку ГБЦ, освободив ее от навесных деталей;
  • открутить крепежные болты и проверить работу системы;
  • если антифриз продолжает пропадать, стоит демонтировать головку блока цилиндров, тогда можно будет увидеть место дефекта;
  • заменить прокладку и собрать все обратно.

это важно! После проведения любых ремонтных работ системы охлаждения нужно использовать только новые комплектующие – патрубки, уплотнители, резиновые шланги и т. д. Устанавливаемые детали не должны иметь видимых дефектов, которые могут привести к утечкам антифриза. Не менее важно заливать в систему ОЖ высокого качества от надежного и проверенного производителя.

Естественные причины

Кроме внезапного исчезновения антифриза из-за проблем с деталями существует плавное понижение его уровня. Оно связано не с поломками или нарушением работы системы охлаждения. Это происходит по естественным причинам. Среди них:

  • перепады температур: в холода антифриз будет уменьшаться в объеме, как и любое другое вещество, а потом может расшириться обратно при наступлении тепла или за счет работы двигателя.
  • время: медленное испарение охлаждающей жидкости будет происходить во время эксплуатации автомобиля, поэтому при большом пробеге или спустя 5 лет возможно уменьшение уровня антифриза.

У каждой машины есть свои допустимые границы расхода, зависящие от конструкции системы и марки производителя. Ознакомившись с ними, вы сможете понять, насколько им соответствует пропадание жидкости из вашего автомобиля.

Ремонт

Детали, износившиеся или подвергшиеся воздействию коррозии, практически невозможно починить. Поэтому их придется поменять в любом случае. Поэтому стоит проводить плановую диагностику и проверять уровень антифриза как минимум каждые 3–4 года, чтобы вовремя заметить проблемы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: