Почему в Дубае бросают машины?

Сотни брошенных люксовых автомобилей в Дубае: почему так происходит?

Глядя на то множество фотографий из Дубая с изображениями брошенных и пыльных суперкаров, невольно задаешься вопросом — да что они там, в самом деле, вообще зажрались что ли? Неужели настолько все хорошо у местных богатеев, что они позволяют себе просто выбросить свой Lamborghini, когда он им надоел, при этом даже не заморачиваясь с продажей?

Ну конечно же нет. На самом деле, истории появления подобных автомобилей не самые приятные. А большая их концентрация именно в Дубае возникла из-за особенностей местных законов. Вот вам несколько простых фактов, объясняющих феномен «брошенной дубайской машины»

Обанкротился — в тюрьму!

В начале нулевых активно застраивающийся Дубай наводнило огромное множество предпринимателей, зачастую не самых честных. Кто-то заработал целые состояния, однако кризис 2008 года пережили далеко не все. Даже сейчас, в период стабильности, успешный бизнес построить получается не у всех, и предприниматели регулярно разоряются.

Законодательство ОАЭ устроено таким образом, что в нем нет процедуры банкротства как таковой. Этот процесс доступен только крупным компаниям, но не индивидуальным предпринимателям и, тем более, не физическим лицам. Для них банкротство — практически «уголовка» — нужно либо заплатить огромный штраф, либо отправляться в тюрьму.

Владелец просто не может продать свое имущество, если за ним числится долг, даже в счет погашения задолженности. Поэтому разоренным бизнесменам проще все это бросить на произвол судьбы и покинуть страну.

Другая причина — аварии. Богатым арабским шейхам и их сыновьям, разбившим свой роскошный автомобиль, иной раз проще купить новый суперкар, чем заморачиваться с ремонтом и восстановлением старого. Да и ездить на битой машине таким людям в дальнейшем просто не комильфо.

И даже ключи оставляют

Многие разоренные автовладельцы, уже не имеющие надежд вернуться обратно, оставляют в своих брошенных суперкарах записки с извинениями. В них они сожалеют, что их автомобиль превратился в недвижимость. Таким же образом поступают и разбившие машину шейхи.

Более того, зачастую хозяева даже оставляют ключи в замке зажигания. Делается это для того, чтобы автомобиль было удобнее грузить на эвакуатор. Правда, заберет он машину не скоро — по законам ОАЭ транспорт могут эвакуировать только если он мешает проезду или проходит как улика. Вот и стоят они месяцами на парковках.

Правда, все эти «брошенки» привлекают различных представителей сомнительных автосервисов, которые с удовольствием растаскивают автомобиль на запчасти и продают потом на черном рынке. Или вообще целиком продают всю машину — особенно, когда ключи в замке. Местная полиция активно борется с подобными дельцами.

И Honda, и Ferrari

Естественно, брошенным может оказаться абсолютно любой автомобиль. Это и различные подержанные «японцы» эконом-класса, популярные у многочисленных дубайских гастарбайтеров, и настоящие эксклюзивы.

Например, не так давно дубайская полиция эвакуировала суперкар Ferrari Enzo, стоимость которого составляет не менее 3 миллионов долларов! Все банально — владельца заподозрили в мошенничестве, и он бежал из страны. Машину отправили на штрафстоянку в качестве улики, дальнейшая судьба ее неизвестна.

Еще пример — вот этот брошенный неподалеку от дубайского аэропорта BMW M6. Его хозяин лишился бизнеса, взял билет в одну сторону на самолет и улетел, оставив свое имущество покрываться слоями пыли и песка под палящим солнцем.

Самые распространенные локации брошенных машин расположены именно в паркингах неподалеку от международного аэропорта. А если речь идет о разбитых суперкарах, то их легче всего найти в ближайших дубайских пригородах, где любит устраивать покатушки местная «золотая молодежь».

Bentley по дешевке

Кстати, брошенные автомобили можно купить вполне легально, а не только у «черных» дилеров. Дубайская полиция регулярно проводит открытые аукционы по продажам таких машин, ведь ежегодно только на штрафстоянки их попадает более 5 тысяч. На таких аукционах можно купить редчайшие суперкары по весьма приемлемым ценам, а все вырученные деньги попадают в городской бюджет.

Однако владельцу, купившему за бесценок роскошную тачку, нужно понимать, что состояние всех этих машин, как правило, оставляет желать лучшего. Они очень долгое время стояли без движения под палящим солнцем, уйма пыли и песка засели буквально во все щелях — зачастую вся экономия от покупки такого автомобиля уравнивается, а то и превышается затратами на его восстановление.

Местные достопримечательности

Начавшие появляться в конце нулевых заброшенные дубайские суперкары, как и местная полиция на Lamborghini, стали своеобразным магнитом для туристов, особенно тех, кто неравнодушен к автомобильной технике. Ведь в какой еще части света можно спокойно написать пальцем на роскошном Мерседесе «Танки не моют»?

Так что властям Эмиратов стоит в каком-то смысле сказать спасибо незадачливым «мажорам» и беглым банкротам за такой вот своеобразный местный колорит.

Почему в Дубаи бросают элитные автомобили?

Сейчас в ТОПе ЖЖ висит пост в котором говорится, об ужасной ситуации: в Дубаи богатеи бросают дорогущие иномарки и бедные полицейские не знают что с этим добром делать.

На самом деле вы же в курсе, что этому фейку уже много много лет.

Вот так все объясняется: практически все покинутые BMW, «Порше», «Мерседесы» и прочие дорогущие тачки раньше принадлежали иностранцам — квалифицированным специалистам, которые приехали в Дубай зарабатывать деньги.

Что мол они набирают кредиты, чтобы ездить на таких же роскошных авто и носить такие же тяжелые часы, как подданные Эмиратов. Но если их бизнес прогорает или просто финансы начинают исполнение романсов, то над нерасчетливыми эмигрантами нависает реальная опасность получить тюремный срок.

Рассказывается про то что во многих странах, живущих по законам шариата, оформление банкротства не спасает от ответственности. В сущности, эта процедура для физических лиц вообще не предусмотрена. А невыплата кредита — это уголовное преступление.

И вот причина всех этих брошенных машин — неудачливые иностранцы спешно улетают домой и никогда не возвращаются чтобы не сесть в тюрьму. Поэтому-то большинство машин находят на парковках аэропортов.

Бесчисленные Феррари, Порше, БМВ, Мерседесы и более скромные автомобили стоят бесхозными на автомобильной стоянке Международного аэропорта Дубая. На лобовых стёклах некоторых машин хозяева оставили кредитные документы и записки с извинениями. Некоторые оставлены прямо с ключами, и всё равно никому нет до них никакого дела.

Жители Дубая жалуются на то, что пыльные автомобили занимают парковочные места у аэропорта и яхтклуба и портят весь вид.

Один плюс – Феррари со скидкой теперь по карману тут чуть ли не каждому.

Послушали сказку? А на самом деле объяснение очень простое:

Для большинства туристов песчаные бури представляют собой достаточно интересное и завораживающее зрелище. Некоторые туристы даже специально едут в Эмираты в сезон бурь, чтобы лично наблюдать за этим стихийным явлением. После него город становится укрыт слоем песка, что смотрится довольно красиво и загадочно.

Заранее точно сказать, когда начинается сезон песчаных бурь в Дубае, очень сложно, хотя это явление и прогнозируемое. Обычно сезон приходится на весенние и зимние месяцы.

Самое серьезное последствие песчаных бурь в Дубае — снижение видимости на улицах и дорогах города, кроме того, песок вызывает затрудненное дыхание у многих жителей и гостей курорта. Ураган может продолжаться до 2–3 дней, а может так же внезапно закончиться, как и начался.

Читайте также  Куда деть старые колеса от машины?

Полиция жителей и гостей ОАЭ в период таких ураганов настойчиво рекомендует отказаться от вождения транспорта, поскольку плохая видимость дороги становится причиной ДТП. Несмотря на то, что песчаные бури в ОАЭ не являются редким явлением для этого региона, все же часто даже местных жителей поражают масштабы происходящего стихийного бедствия.

Множество художников и фотографов всего мира приезжают в Эмираты, чтобы полюбоваться происходящим и передать всю красоту природы в своем творчестве. Для Дубаи и других эмиратов песчаная буря такое же природное явление, как дождь или снег для других регионов, правда, возникает оно гораздо реже.

В общем то вот и объяснение! Это просто последствия песчаной бури на стоянках, на улицах и в гаражах города, а не какие то брошенные автомобили.

Началом этого фейка послужила статья mixstuff скороее всего, а потом уже пошли Фишки. И многие уже чуть ли не реально собрались ехать в Дубаи выбирать халявные автомобили.

Но другие сразу начали пояснять:

— Для тех, кто хоть раз был в Дубае или любой другой процветающей шейхами арабской стране (Катаре например) не секрет, что Эмираты — это индустриализованная пустыня со всеми атрибутами типа песчаных бурь и иже с ними. Можно оставить машину на ночь, а утром застать её припорошенную песком. Так что росказни про «брошенные» спорткары далеко не всегда соответствуют действительности.

Поделитесь этим постом с друзьями

Автомобильные свалки в дубае

Давно хотел написать об этих машинах, вот нашел время и готов поделиться

Это фотография брошенной машины, хозяина у которой не нашлось. Автомобиль (Ferrari Enzo), как и множество других, оставленных гнить на жаре, конфискован местной полицией и, скорее всего, будет пущен «с молотка».

Впрочем, эта машина — далеко не единственная. Сейчас на Ближнем Востоке находят тысячи брошенных роскошных и дорогих автомобилей. Причина в том, что многие иностранцы после банкротства своих коммерческих предприятий или завершения неудачных сделок с недвижимостью уехали из этого региона, в буквальном смысле слова, бросив всё. Напомним, модель Ferrari Enzo выпускалась с 2002 по 2005 г. Всего сделано около 400 экз. Цена некоторых экземпляров доходит до 1 млн. долларов.

Ferrari Enzo, брошенный в Дубае

Общие суммы штрафов, которые «заработаны» их владельцами, колеблются от 20,3 до 20,6 тыс. евро в эквиваленте.

Ferrari Enzo, владелец которого не заплатил штрафы на сумму, эквивалентную 144,5 тыс. евро и оставил спорткар на стоянке

Пролиция Дубая сообщает, что 10 автомобилей оставили сами граждане ОАЭ, семь — европейцы, а один бросил российский гражданин. Всего в Дубае прошло уже пять аукционов по продаже брошенных авто. Общая сумма, вырученная за реализацию найденных машин, составила 2 млн евро.

В каких-то городах особенно остро стоит проблема мусора, другие страдают от высокого уровня преступности, в третьих не найти доступного жилья. А вот проблема, с которой столкнулись жители Дубая – совершенно особенная, можно сказать уникальная. Этот город задыхается от… брошенных роскошных автомобилей, которые покрываются толстым слоем пыли на парковках аэропорта и по обочинам дорог всего города.

Если вам приходилось бывать в Дубае или вообще в Объединённых Арабских Эмиратах, то вы наверняка замечали, что там существует определённая автомобильная культура: самая последняя и самая крутая модель – важнейший показатель статуса. Однако Дубай, как и весь остальной мир, тоже пережил тяжёлые времена.

Иностранные инвесторы, преимущественно британцы, охотно инвестировали в стране с высокими нефтяными доходами и процветающим рынком недвижимости. Разбогатевшие эмигранты тратили сумасшедшие деньги на покупку последних моделей итальянских и немецких спортивных автомобилей, чтобы подчеркнуть свой статус миллионеров.

А тут нагрянул экономический кризис и все пузыри полопались.

Тысячи самых роскошных автомобилей, которые только можно вообразить, оказались никому не нужны – с того самого момента как Дубай настиг финансовый крах. Они пылятся, брошенные хозяевами-эмигрантами и местными, которые в спешке покинули город, поскольку оказались не в состоянии расплатиться по огромным долгам.

Понимая, что взятые в банке огромные ссуды им не осилить (а невыплаченный долг или даже возвращённый чек считаются в Дубае уголовным преступлением), владельцы роскошных авто в панике устремились в аэропорты, и улетели, чтобы никогда не вернуться.

Бесчисленные Феррари, Порше, БМВ, Мерседесы и более скромные автомобили стоят бесхозными на автомобильной стоянке Международного аэропорта Дубая. На лобовых стёклах некоторых машин хозяева оставили кредитные документы и записки с извинениями. Некоторые оставлены прямо с ключами, и всё равно никому нет до них никакого дела.

Жители Дубая жалуются на то, что пыльные автомобили занимают парковочные места у аэропорта и яхтклуба и портят весь вид. Один плюс – Феррари со скидкой теперь по карману тут чуть ли не каждому.

Люксовые авто, заброшенные на парковках и покрытые пылью пустыни Абу-Даби, — и есть свалка машин в Дубае. Большинство из них целые, на ходу. Есть машины с незначительными дефектами, есть после ДТП, но бывают даже дорогие спорткары. Разберемся, почему появляются ненужные авто и куда они потом деваются.

Причины появления ненужных машин

Автомобили в Дубае, оставленные на парковках аэропорта и в порту, на улицах города и в торговых центрах, кажутся жителям ОАЭ свалкой. Явление возникло в 2000-е годы, когда высокие цены на нефть сформировали в арабских нефтедобывающих странах культ легких денег.

Появление автомобильной проблемы, когда сотни машин брошены в городе, имеет несколько причин:

  • дорогие авто после ДТП;
  • авто, брошенные владельцами — гражданами других стран — после банкротства;
  • неоплаченные счета за парковку;
  • «случайно» забытые миллиардерами.

В городе, где каждый третий — долларовый миллионер или миллиардер, чинить люксовое авто после аварии — нонсенс. В арабских странах стали традиционными автогонки по пустыне. И после таких «заездов» богатым дубайцам проще бросить битую машину и купить новую.

Самые беспечные богачи могут даже забыть про припаркованное авто. Когда у тебя таких Феррари больше десяти, можно и не заметить отсутствие одной.

Но бывают и противоположные случаи, когда не избыток денег, а их недостаток заставляет бросать дорогие машины на так называемой свалке автомобилей в Дубае.

Кризис 2008/2009 гг. лишил сбережений многих финансовых магнатов. Кто-то разорился и не смог оплачивать дорогостоящую парковку. За многими специально оставленными авто числится долг в 125 000 — 400 000 долларов. Поэтому хозяевам проще оставить машину на свалке-парковке, чем оплачивать задолженность.

А некоторые владельцы, которые вели бизнес в Дубае, а сами являлись гражданами других стран, бросали машины в спешке и страхе. Законы шариата строги к мошенникам, должникам и обманщикам. При банкротстве хозяевам люксовых автомобилей проще бросить их, чем заниматься продажей или переправкой через таможню ОАЭ.

Как решают проблему брошенных авто

Существуют полицейские аукционы, когда заброшенные машины, если владелец больше полугода не дает о себе знать, продают на онлайн-торгах. Прибыль идет в бюджет города.

Есть специальные рынки с онлайн-аукционами, куда забирают битые или ненужные авто. Там может продать машину любой желающий.

Как купить авто со свалки

Конечно, есть много желающих дешево купить дорогую машину на аукционе.

Однако не все так просто:

  • машину приходится брать практически вслепую, до покупки нельзя ее заводить и устраивать тест-драйв;
  • на машине могут висеть долги, особенно у залоговых автомобилей;
  • дешево купить там — не значит дешево ввезти в Россию: таможенный сбор делает покупку невыгодной;
  • желательно ехать за автомобилем лично: арабы любят торговаться, вести дела с глазу на глаз;
  • специфический график работы (с 9 до 14 ч, потом перерыв с 14 до 17 ч и снова работа с 17 до 21-23 ч);
  • тяжелый климат летом, когда влажность достигает 100%.
Читайте также  Как правильно ездить зимой на машине?

Первопроходцы аукционов и рынков советуют ехать на свалку лично, выбирать тщательно и нанимать помощников, которые смогут сбить цену, упростить получение документов, оформить отгрузку.

В Россию ввозить машины из Эмиратов не очень выгодно. А вот Казахстан, Туркмения, Киргизия продемонстрировали растущий интерес к авто со свалок в Дубае.

Некоторые города имеют проблемы с мусором, некоторые страдают от высокого уровня преступности, а другие не имеют дешевого жилья. Но у Дубая за последние несколько лет образовалась очень необычная проблема — многие элитные спортивные автомобили были брошены своими владельцами и покрылись толстым слоем пыли. Такие автомобили можно увидеть на парковках и на дорогах по всему городу.

Представьте себе, сколько денег вы должны иметь, чтобы просто угробить свой Ferrari Enzo за 1,65 миллиона долларов или отказаться от вашего BMW, Porsche или Range Rover за 1 миллион долларов? А ведь некоторые люди в Дубае оставляют автомобили класса люкс гнить в пустыне.

Понятно, что Дубай это очень богатый город, но представьте себе, что в течение всего лишь одного года здесь заброшено более 3000 роскошных автомобилей! В течение одного года!

Почему бросают машины в Дубае? В соответствии с законодательством шариата, невыплата долга является уголовным преступлением. Когда экономика в Дубае рухнула в 2008 году, многие иностранцы решили покинуть Дубай, чтобы избавиться от долгов. Поэтому некоторые из них оставили свои дорогие автомобили на улице. Но не только иностранцы отказывались от своих автомобилей. Местные жители, которые купили дорогие автомобили и не смогли себе позволить владение ими, были вынуждены отказаться от свои машин. В итоге покупатели получили возможность купить роскошный автомобиль по низкой цене на полицейских аукционах. Так что купить брошенный автомобиль в Дубае можно только на полицейских аукционах, так как у такого автомобиля нет владельца. Какие цены на эти автомобили? Цена на конкретный автомобиль формируется с помощью аукциона, но она вряд ли будет выше, чем стоимость предлагаемого автомобиля на вторичном рынке. Так что желающие купить роскошный автомобиль по невысокой цене часто посещают такие аукционы.

Машины Феррари, Порше, БМВ, Мерседес регулярно бросают на автостоянке международного аэропорта Дубая. Часто эти автомобили оставляли с ключами в замке зажигания. Местные жители жалуются на неприглядный внешний вид этих брошенных машин.

uCrazy.ru

  • Войти через Соц.сети
  • Регистрация
  • Забыли пароль?

Навигация

  • 3D игры
  • Фотоприколы
  • Фотоподборки
  • Гифки
  • Демотиваторы
  • Видео
  • Знаменитости
  • Интересное
  • Фильмы и трейлеры
  • Анекдоты и истории
  • Хайтек
  • Авто / Мото
  • Спорт
  • Музыка
  • Флеш игры и ролики
  • Всячина
  • Животные
  • В хорошие руки
  • Жесть
  • Девушки
  • Конкурс
  • Новости сайта
  • On-Line Игры
  • Реклама на сайте

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Онлайн казино Пин Ап (Pin .
  • Прикольные и просто красив.
  • Гифки
  • Просто гифки
  • Так себе картинки
  • Гифки
  • Так себе картинки
  • Картинки
  • Бредзона
  • Гифки
  • Весёлые
  • Всякое
  • Картинки и мемы
  • Юмор и прикольные картинки
  • Весёлые
  • Картинки и мемы для настро.
  • Нестандартный юмор :)
  • Картинки-не картинки
  • Злоба дня: выборы завершил.
  • Картинки и мемы для настро.
  • Есть еще лучше!

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Брошенные автомобили класса люкс в Дубае

В каких-то городах особенно остро стоит проблема мусора, другие страдают от высокого уровня преступности, в третьих не найти доступного жилья. А вот проблема, с которой столкнулись жители Дубая – совершенно особенная, можно сказать, уникальная.

Этот город задыхается от… брошенных роскошных автомобилей, которые покрываются толстым слоем пыли на парковках аэропорта и по обочинам дорог всего города.

Если вам приходилось бывать в Дубае или вообще в Объединённых Арабских Эмиратах, то вы наверняка замечали, что там существует определённая автомобильная культура: самая последняя и самая крутая модель – важнейший показатель статуса. Однако Дубай, как и весь остальной мир, тоже пережил тяжёлые времена.

Иностранные инвесторы, преимущественно британцы, охотно инвестировали в стране с высокими нефтяными доходами и процветающим рынком недвижимости. Разбогатевшие эмигранты тратили сумасшедшие деньги на покупку последних моделей итальянских и немецких спортивных автомобилей, чтобы подчеркнуть свой статус миллионеров. А тут нагрянул экономический кризис и все пузыри полопались.

Тысячи самых роскошных автомобилей, которые только можно вообразить, оказались никому не нужны – с того самого момента как Дубай настиг финансовый крах. Они пылятся, брошенные хозяевами-эмигрантами и местными, которые в спешке покинули город, поскольку оказались не в состоянии расплатиться по огромным долгам.

Понимая, что взятые в банке огромные ссуды им не осилить (а невыплаченный долг или даже возвращённый чек считаются в Дубае уголовным преступлением), владельцы роскошных авто в панике устремились в аэропорты, и улетели, чтобы никогда не вернуться.

Бесчисленные Феррари, Порше, БМВ, Мерседесы и более скромные автомобили стоят бесхозными на автомобильной стоянке международного аэропорта Дубая. На лобовых стёклах некоторых машин хозяева оставили кредитные документы и записки с извинениями. Некоторые оставлены прямо с ключами, и всё равно никому нет до них никакого дела.

В прошлом году, например, был обнаружен бесхозный суперкар Ferrari Enzo (таких в мире всего четыреста штук), который семь месяцев пылился на одной из городских автостоянок. Авто стоимостью в миллион долларов отправили на аукцион в компании с другими брошенными машинами – Феррари, Порше и Мерседесами и т.д.

Жители Дубая жалуются на то, что пыльные автомобили занимают парковочные места у аэропорта и яхтклуба и портят весь вид. Один плюс – Феррари со скидкой теперь по карману тут чуть ли не каждому.

Сто миллионов за номер и бриллиантовые шины: необычный автомир ОАЭ

Вы все еще подписываете петиции за легализацию продажи красивых автомобильных номеров, попутно выясняя, каков максимальный диаметр дисков для вашей машины, доступный без раскатки арок, и какие шины к ним подойдут? Кто-то сочтет ваши вкусы специфичными, но на свете немало людей, которые смогут их понять. Арабские шейхи, к примеру – уж кто-кто, а они в выборе красивых номеров, крутых колес и дорогих автомобилей толк знают…

Эксклюзивные номерные знаки

Б огатство и расточительность арабских шейхов давно стали именами нарицательными, и всем известно, что их желания, а главное – возможности столь же высоки, как те потрясающие небоскребы, что пронзают облака, проплывающие над Дубаем. Сам Дубай – практически столица ближневосточного суперкарного рая, где можно увидеть машины, которые существуют вне общей четырехколесной вселенной. Однако их владельцам мало этой уникальности – дополнительным украшением и подтверждением статуса служат номерные знаки. Эксклюзивные, нестандартные и баснословно дорогие, разумеется.

Удар аукционного молотка в отеле JW Marriot Marquis, что в Дубае, развязал настоящую войну, в которой, как водится, мог быть лишь один победитель. Из 16 претендентов на победу самым удачливым (читай: богатым и упорным) стал индийский бизнесмен Балвиндер Сахани, который пополнил свою коллекцию эксклюзивных номерных знаков табличкой с надписью «D5». Сколько он за нее отдал? Тридцать три миллиона дирхамов – на конец 2016 года, когда состоялась сделка, это было эквивалентно 9 миллионам долларов. Столь желанная табличка присоединилась к двум не менее ценным, которые одной цифрой на себе украшали два Rolls-Royce из шести, что приютил гараж Сахани.

Читайте также  Что значит 4х4 на машине?

Увлечение красивыми цифрами началось для него еще в 1995 году с приобретения эксклюзивного телефонного номера. Впрочем, от этого хобби выигрывает не только сам Сахани, но и благотворительные фонды, получающие часть выручки от продажи эксклюзивов: выходит, что за свою жизнь бизнесмен пожертвовал суммарно уже свыше 100 миллионов дирхамов. Причем уникальные регистрационные знаки у него есть не только в Дубае, но и в Кувейте, и в Индии.

«Приобретение уникальных номеров – это хорошее вложение денег», — уверен Валид Абдул Хадир, предприниматель из Эмиратов, сам потративший на номерной знак «O18» почти миллион долларов. «Инвестирование в номерные знаки – часть моего бизнеса, и я уверен в своей оценке их будущей стоимости. Я лично видел номера, стоимость которых за несколько лет выросла в разы», — добавил он.

Надо признать, он не лукавит: номерные знаки с одной-двумя цифрами остаются в арабском мире символом статуса. В 2008 году Саид Аль Хури установил рекорд, купив табличку с цифрой «1» за 14 миллионов долларов. Сама табличка была повешена на Pagani Zonda, которая стоила жалкие 1,4 миллиона – в десять раз дешевле своего номерного знака.

На фото: Pagani Zonda ‘1999–2017

И если 14 миллионов кажутся вам непомерной суммой за кусочек металла и запись в транспортном департаменте, то… вы не одиноки – многие тратят на знаки гораздо меньше. Давайте взглянем на хронологию развития этого развлечения.

Например, Роман Абрамович в 2006 году заплатил за номер VIP 1 всего 400 с небольшим тысяч долларов.

Майк МакКумб в том же году отдал 450 тысяч за номер с надписью M1.

Спустя пару лет, в 2008, Афзал Хан побил этот рекорд, повесив за 600 тысяч долларов табличку F1 на свой McLaren – но не на F1, как можно было бы предположить, а на SLR.

Первым, кто перешел на семизначный порядок сумм, стал Талал Али Мохаммед Хури, отсчитав почти 5 миллионов баксов за номер «5». Не удовлетворившись одной пятеркой, «на сдачу» он взял номер «55» за 1,1 миллиона. Можно было бы подумать, что цифра 5 является для него счастливой – однако сам он пояснил, что «цифры для него не значат абсолютно ничего».

Ну а с обладателем номера D5 мы уже заочно знакомы – это Балвиндер Сахани, выложивший за него 9 миллионов долларов.

Брошенные суперкары

Может показаться, что в стране, где золотые слитки продаются в автоматах, а иные автомобильные номера стоят дороже, чем машины, дела всегда шли так блестяще, как сегодня. Однако это не так – когда-то на месте Дубая была пустыня, и лишь разработка нефтяных месторождений помогла городу развиваться. Теперь же источники дохода диверсифицировались – это не только и не столько нефть, но и туризм, и продажа недвижимости, и многое другое. На видео можно наглядно увидеть, с чего начинался Дубай, и к чему он пришел.

Однако даже в нефтяные времена график развития не всегда шел строго вверх – к примеру, после мирового финансового кризиса 2008 года некоторые бизнесмены покинули страну, бросив свои дорогие автомобили в аэропорту и в городах. Фотографии брошенных эксклюзивов вроде Ferrari Enzo, покрытых слоем пыли под палящим солнцем, до сих пор населяют просторы Интернета, заставляя морщиться ценителей и любителей.

Не брошенные суперкары

Пожалуй, этот пункт выглядит как нечто очевидное, но и исключить его было бы несправедливо. Ведь суперкары и ОАЭ – это понятия столь же неразделимые, как «Валерий Леонтьев» и «вечный любовник и вечный злодей-сердцеед». Да что говорить – ведь все знают, что в Дубае даже полиция рассекает на таких экземплярах, что иным олигархам и не снились: в их гараже есть не только «затрапезные» Bentley Continental и Mercedes SLS, но и Lamborghini Aventador, Ferrari FF и Bugatti Veyron. Так что старта продаж Bugatti Chiron в полицейском управлении Дубая наверняка ждали не меньше бизнесменов из топа Forbes.

Самые потрясающие шоурумы в мире

И это тоже ожидаемо – ведь суперкары надо где-то продавать, а если вы продаете половину того, что выпускаете, в одном месте, то это место надо запомнить и отметить чем-то особенным. Например, нанять для разработки шоурума дизайнера, создавшего проект театра Opéra de la Bastille в Париже, и отгрохать помещение на три квадратных километра. Так и поступили в Lamborghini – но будьте спокойны, остальные точно не слишком-то от них отстают.

Шины с золотом и бриллиантами

Было бы странно полагать, что на суперкарах, золоте и номерных знаках фантазия богачей иссякнет, а траты закончатся. В 2016 году компания Z Tyre – кстати, базирующаяся там же, в Дубае – представила комплект шин с отделкой бриллиантами и 24-каратным золотом. Ценник на расходник составил 600 тысяч долларов за комплект. Ну а сделали его, очевидно, чтобы успокоить тех, кто жаловался, что 30 000 за комплект Michelin Super Sport для его Bugatti Veyron – это слишком дорого. Над шинами работали и итальянские ювелиры, и местные специалисты, участвовавшие в украшении дворца в Абу-Даби.

Купи дом – получи Lamborghini в подарок

Специально для тех, кто колеблется над выбором вложения денег в суперкар или недвижимость, дубайская компания Damac объявила акцию «купи дом – получи Ламбо в подарок». Приобретая у них недвижимость, вы становитесь обладателем Lamborghini Huracan – и это отличное предложение, ведь на сэкономленные деньги можно купить для машины приличные номера.

На фото: Lamborghini Huracan ‘2014–н.в.

Если же вы, живя в Эмиратах, до сих пор не можете позволить себе купить дом у Damac, то у вас есть другой выход: просто быть добросовестным и законопослушным водителем. Lamborghi вам, конечно, никто уже не обещает, но если вы откатаете целый год без нарушений, то можете принять участие в специальной лотерее, главный из 1 500 призов в которой – новый автомобиль. Такую хитрую схему придумало Управление дорожной полиции Дубая, чтобы снизить смертность на дорогах – ведь к 2020 году она, по планам, должна быть сведена к нулю.

Вместо заключения

Рашид ибн Саид Аль Мактум, шейх и первый эмир Дубая, в свое время сказал: «Мой дед ездил на верблюде, мой отец ездил на верблюде, я езжу на Мерседесе, мой сын ездит на Лэнд Ровере, его сын будет ездить на Лэнд Ровере, но его сын будет ездить на верблюде».

Арабские нравы могут кому-то нравиться, а кому-то быть не по вкусу. Но отрицать их вклад в мировую автомобильную историю было бы несправедливо. Ну а нам вдобавок довелось жить в тот сравнительно короткий промежуток между верблюдами и верблюдами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: