Проколол колесо на машине что делать?

Как отремонтировать проколотое колесо автомобиля

С такой проблемой, как прокол колеса, встречался практически каждый владелец автомобиля. Как можно отремонтировать проколотое колесо самостоятельно? Какие методы его «технической реанимации» более эффективны?

Признаки прокола колеса

Повреждения автомобильного колеса могут быть разными. Ремонт обязательно потребуется, если наблюдается:

  • боковой порез от постороннего предмета;
  • прямой прокол острым предметом;
  • неплотное прилегание борта покрышки к ободу диска;
  • золотник или ниппель пропускают воздух;
  • колесо долго эксплуатировались без контроля и подкачки.

Причины прокола автомобильного колеса

Автомобильные покрышки — это плотная резино-каучуковая смесь большой прочности и износостойкости, которую повредить или проколоть не так просто. Однако по ряду причин технические характеристики покрышки измениться, и мы попробуем перечислить ситуации, когда колесо может легко получить повреждение.

Износ покрышки

Одна из первых и наиболее частых причин прокола колеса — его сильный износ из-за плохих дорог, неправильно подобранной «резины», агрессивной манеры управления автомобилем или постоянного вождения на больших скоростях, несвоевременного проведения ТО, некорректной установки и регулировки колес, избыточного или недостаточного давления воздуха в колесных камерах, неисправности рулевого управления или ходовой автомобиля.

Остаточная глубина протектора должна составлять не менее 4 миллиметров. Если он будет меньше, сотрудники ДПС могут оштрафовать вас за управление неисправным транспортным средством.

Согласно п. 5.1. ПДД предельный износ шин составляет:

  • для легковых авто: летняя резина – 1,6 мм, зимняя – не менее 4,0 мм;
  • для грузового транспорта – 1,0 мм;
  • для мотоциклов – 0,8 мм.

Рекомендуется обязательно менять изношенную резину с глубиной протектора до 4 мм, чтобы избежать потери управляемости автомобилем при аквапланировании.

Износ покрышки может быть разным — естественным, двусторонним или центральным. Кроме того встречаются износ по окружности, пилообразный, чешуйчатый, односторонний с острыми краями, гребенчатый продольный, износ с эффектом волочения.

Стандартно замена резины происходит каждые 40-50 тыс. километров пробега. Если он возник значительно раньше, следует серьезно заняться ходовой, развал-схождением, рулевым управлением. Также, возможно, вы используете резину непригодную для данного сезона. Если не найти причину, проколоть изношенное колесо можно в любой момент — такая покрышка просто не защищает камеру.

Инородное тело

На дороге всегда много инородных предметов, которые могут врезаться в покрышку и деформировать ее конструкцию. В результате идет цепная реакция — деформация колеса вызывает затруднение в управление машиной, вы прикладываете большее усилие к рулевому колесу, что усиливает нагрузку на колеса.

Травмированная покрышка очень быстро истирается, рвется в протертых местах и быстро выходит из строя и больше не является препятствием для любого острого предмета.

Недокачанное или перекачанное колесо

Рекомендуемое производителем авто давление в передних и задних шинах транспортного средства неодинаковое, и уточнить его можно по табличке, которая находится на лючке бензобака, кузове авто или стойке двери водителя.

Почему важно соблюдать эти рекомендации? Недокачка приводит к потере колесом упругости, сокращает площадь соприкосновения покрышки с дорожным покрытием, создает крен и раскачку машины при входе в поворот. Перекачка влечет сильный износ покрышки из-за ее неплотного прилегания к поверхности дороги.

Если давление в колесе в норме, покрышка может пройти 80-120 тыс. км. Увеличенное давление на 0,5 атмосферы снижает пробег шины до 40-60 тыс. км, а на одну атмосферу — до 25-30 тысяч километров пробега.

Как обнаружить прокол

Для того, чтобы устранить прокол в автомобильной покрышке, его сначала нужно обнаружить. Для этого можно воспользоваться одним из проверенных многолетней практикой способов.

Вода и мыло

Небольшое количество жидкого мыла смешайте с водой, вспеньте раствор и дайте ему отстояться минуту. Затем медленно и равномерно полейте жидкостью покрышку. В месте прокола смесь начнет вспениваться.

Погружение в воду

Погрузите накачанную камеру в воду и отмечайте места, где будут появляться пузырьки воздуха — это и есть место прокола.

Накачивание колеса

Приподнимите авто домкратом, полейте колесо мыльной водой и начинайте подкачивать его насосом. В месте прокола должны появиться пузырьки воздуха.

Что делать если вы прокололи колесо?

Как устранить прокол колеса? Это можно сделать на дороге, либо в условиях шиномонтажной мастерской.

Находясь на трассе, сделайте вынужденную остановку для оценки повреждения и быстрого ремонта, включите аварийку и выставьте знак аварийной остановки.

  • Если есть запаска, поменяйте колесо, а проколотую покрышку завезите на СТО.
  • Если запаски нет, но есть насос или компрессор, подкачайте пробитое колесо и постарайтесь доехать до ближайшего шиномонтажа.
  • Из народных методов: можно вкрутить саморез в обнаруженное место прокола.
  • Можно использовать ремкомплект (наложение жгута из сырой резины).

Если ситуация патовая, и повреждение велико, вызовите бригаду технической помощи, которая поможет решить проблему быстро и качественно.

Как избежать прокола колеса?

Прежде всего, следует соблюдать меры безопасности на трассе.

  • Не нужно наезжать на посторонние предметы — куски листового железа, прутья, арматуру и осколки стекла.
  • Зоной повышенного риска считаются ямы и выбоины, лужи;
  • старайтесь не выезжать на обочину — там всегда есть риск наехать на острый
  • предмет.

В заключении следует отметить, что прокол колеса — неприятное, но не критичное происшествие, с которым всегда можно справиться своими силами. Всегда возите с собой запаску, домкрат и шиномонтажный ремкомплект — с ними вы сможете устранить прокол быстро.

Запомните и используйте способы обнаружения прокола на резине, которые мы перечислили выше. Это сократит время поиска и устранения повреждения. Если же самостоятельно исправить проблему не получается — всегда есть техническая дорожная помощь и эвакуатор, которые помогут быстро добраться до шиномонтажной мастерской.

Что делать, если пробил колесо на дороге

Статья о том, что можно сделать водителю, если пробил на дороге колесо: алгоритм действий, необходимые инструменты, денежный вопрос. В конце статьи — видео о том, что делать, если пробито колесо. Статья о том, что можно сделать водителю, если пробил на дороге колесо: алгоритм действий, необходимые инструменты, денежный вопрос. В конце статьи — видео о том, что делать, если пробито колесо.

При движении по дороге на автомобиле часто возникают непредвиденные ситуации, к которым можно оказаться не готовым. Это может быть:

Отсутствие бензина в баке;

  • Резкая остановка автомобиля и пр.
  • Подготовиться ко всем форс-мажорам не получится, однако некоторые базовые навыки все же могут пригодиться. Что же делать, когда у автомобиля пробилось колесо?

    Меньше паники

    Прежде всего, необходимо уяснять, что ничего изменить нельзя — колесо пробито и теперь от слаженности ваших действий зависит, как долго вы останетесь с недвижимым автомобилем. Вы можете попытаться починить проколотое колесо самостоятельно либо позвать кого-то на помощь.

    Для начала разберемся в ситуации, когда водитель пробует все делать сам.

    Вы сразу почувствуете, что колесо проколото. Если это случилось с передней осью – машину потянет вправо или влево. Если же проблема в задней оси – будут слышны неприятные посторонние звуки. Итак, прокол обнаружен и теперь необходимо плавно остановится, медленно снижая скорость. Лучше всего крепче держать руль, поскольку при проколе его начнет вырывать, а это чревато негативными последствиями в виде аварии или выезда в кювет.

    Останавливаться лучше всего на обочине или на съезде с дороги — так ваша машина никому не будет мешать, и вы сможете без лишних проблем заняться осмотром и ремонтом колеса. Если же съехать с дороги не представляется возможным, придется включить аварийные сигналы в автомобиле и выставить значок аварийной остановки (при его наличии).

    Все ли так плохо

    Возможно, вам удастся отделаться небольшими потерями времени и денег, если прокол несущественный. Большинство колес оснащается бескамерными покрышками, которые сразу не спускают при незначительных проколах. Вы можете доехать до ближайшей заправочной станции, подкачать колесо и двигаться в сторону ближайшей шиномонтажки. Впрочем, на некоторых заправках имеется услуга шиномонтажа, и ехать далеко не придется.

    Залатать небольшой прокол можно и при помощи герметика, предназначенного для непродолжительного ремонта колес. Он закупорит прокол, а также создаст в покрышке необходимое давление.

    Когда вы обнаружите, что колесо спустило полностью, описанные методы не имеют особого смысла. Здесь уже придется действовать иными способами.

    Запаска или ремонт

    Конечно, если в машине имеется накаченное запасное колесо, спасительный домкрат и набор инструментов, процесс замены неблагополучного колеса не займет много времени. Ваш алгоритм действий следующий:

    Читайте также  Что нужно менять в машине каждый год?

      Заглушить двигатель и установить автомобиль на передачу, чтобы он никуда не укатился.

    В целях безопасности – подложить под целые колеса камни.

    Воспользоваться домкратом и приподнять часть автомобиля со спущенным колесом.

    Открутить болты, фиксирующие колесо к ступице, предварительно сняв диски, если таковые имеются.

    Установить новое колесо на ступицу, тщательно закрутив болты крепления.

  • Опустить автомобиль при помощи домкрата и убрать из-под остальных колес камни.
  • Если у вас будет небольшой компрессор или механический насос, подкачайте поставленное колесо и двигайтесь дальше. Снятое проколотое колесо желательно отвезти сразу же на шиномонтаж, чтобы как можно скорее починить шину при наличии таковой возможности.

    При глубоких проколах или при порезе шины с боковой части колеса, скорее всего, придется избавиться от нее и обзавестись новой запаской.

    Нет домкрата и инструментов

    Встречаются такие ситуации, когда запасная покрышка есть в наличии, но забыли купить домкрат или просто выложили его за ненадобностью. В этой ситуации вам потребуется посторонняя помощь.

    Хорошо, если прокол произошел на местности, в которой у вас много знакомых — им можно позвонить, и они придут на помощь. Если же знакомые заняты или прокол произошел на загородной трассе, придется становиться в позу голосующего в ожидании, что кто-то из водителей остановится, чтобы вам помочь.

    Есть еще вариант – вызвать такси, предварительно рассказав диспетчеру о вашей проблеме. Наверняка, у любого таксиста в багажнике найдется необходимый перечень инструментов и домкрат, которые так необходимы при проколе.

    Денежный вопрос

    Безусловно, при остановке машины с целью заимствования домкрата или ремонтного комплекта будьте готовы заплатить определенную сумму. Достаточно будет 5-10 долларов в зависимости от степени оказываемой помощи. Вам может попасться благородный водитель, который не потребует плату, но, как показывает практика, таких становится все меньше.
    Кстати, у остановленного водителя можно попробовать купить запасное колесо, если у вас такового нет.

    Сколько будет стоить ремонт спущенной покрышки? Мастера шиномонтажа сделают бесплатный осмотр прокола, после чего вынесут вердикт. Ремонт покрышки, поврежденной с боковой части, обойдется в 10-20 долларов. Туда устанавливается заплатка, и покрышка сможет отслужить некоторый срок в качестве запасной. Прокол по центру покрышки будет стоить чуть дешевле – до 15 долларов. На место прокола устанавливается специальный жгут, который создает вакуум и не позволяет выходить воздуху из покрышки.

    Как избежать проколов

    Чаще всего, проколы случаются из-за некачественного дорожного покрытия. Да, если прокол произошел в результате попадания в яму, вы имеете полное право на денежную компенсацию со стороны дорожной службы. Но это потребует от вас уйму времени, и, скорее всего, придется обращаться в суд, поскольку взыскать оплату на добровольной основе вряд ли получится.

    Больше всего ям появляется весной во время таяния снега. Поэтому если вы видите на дороге глубокие лужи, которые невозможно объехать, снизьте скорость передвижения до минимума. Удар будет не слишком сильным и вряд ли приведет к проколу или повреждению колеса. Что же касается металлических предметов и стекла, то они хорошо блестят на солнце, поэтому днем объехать их не составит большого труда.

    Соблюдение этих нехитрых правил поможет снизить риск прокола до минимума. Но даже если прокол колеса случился, можно попытаться найти адекватный выход их этой, казалось бы, непростой ситуации.

    Видео о том, что делать, если пробито колесо:

    Что делать, если в дороге пробило колесо?

    С автомобилем может произойти что угодно: прилетит кирпич на крышу, прохудится радиатор или спустит колесо. Последний случай, если верить статистике, самый частый в истории каждого автолюбителя. Рассказываем, что делать, если на машине пробило колесо, а сервисов поблизости нет.

    Пробил колесо на дороге, и что делать теперь?

    Если машину потянуло в сторону и появился странный шум из-под днища — скорее всего это спустило колесо. Плавно снижайте скорость и без резких маневров съезжайте на обочину. Соблюдая правила безопасности, наденьте светоотражающий жилет и установите аварийный знак (в населенном пункте за 15 метров от автомобиля, за городом — в 30).

    Если прокол небольшой и автомобильный диск не поврежден, попробуйте подкачать колесо с помощью насоса. Не возите его с собой? Придется голосовать и надеяться на помощь. Это, кстати, хороший повод обзавестись прибором и положить его в багажник вместе с домкратом. Подкаченное колесо позволит доехать до ближайшего шиномонтажа. Если прокол большой, а еще замят диск — проблему решит только запаска (полноценное запасное колесо или так называемая «докатка»). Есть еще ремонтные наборы, которые помогут устранить прокол на месте. Сложного в этом процессе нет — инструкция объясняет, что и как делать.

    Если колесо попало в яму на дороге

    Не все знают, что повреждение колеса, полученное в результате движения автомобиля по некачественному дорожному полотну, расценивается как дорожно-транспортное происшествие. В Правилах дорожного движения (пункт 1.2) ДТП называется происшествие, случившееся в момент движения по дороге, результатом которого стало повреждение транспортного средства. Автомобиль в этом случае считается транспортным средством, яма частью дороги, а пробитое колесо техническим повреждением. Поскольку любое ДТП должно быть зафиксировано, сразу после случившегося на место происшествия необходимо вызвать сотрудников ГИБДД. Конечно, если дело ограничилось спущенной шиной, то судебное разбирательство вряд ли будет уместно, но если Вы помяли диск или выломали из него кусок, а еще повредили подвеску — виновные должны быть наказаны. Водитель имеет право получить компенсацию за материальный ущерб, ведь дорога находится в зоне ответственности дорожных служб. Самостоятельно оформленный «Европротокол» не будет являться доказательством ДТП в суде. Только зафиксированное инспектором повреждение шин и автомобиля в присутствии водителя будет основанием вернуть потраченные на ремонт деньги.

    В ожидании наряда выполните ряд следующих действий:

    1. Соберите контакты свидетелей происшествия.
    2. Зафиксируйте яму и автомобиль с полученными повреждениями на фото и видеокамеру с различных ракурсов.
    3. Сфотографируйте ближайшую к месту аварии табличку с указанием названия улицы (шоссе) и номером дома. Обратите внимание, есть ли около ямы предупреждающие знаки или сигнальные конструкции.

    При оформлении документов инспектором удостоверьтесь, что в протоколе содержится четкая информация о яме, ее размерах, наличии, или отсутствии предупреждающих знаков. ГОСТ допускает присутствие на дорогах углублений глубиной не более 5 см, шириной 60 см и длиной максимум 15 см. Если яма, в которую угодило ваше колесо, не соответствует нормам, вы имеете полное право на получение компенсации.

    По закону сотрудники ГИБДД обязаны составить протокол на имя организации, несущей ответственность за данный участок дороги. Размер компенсации определяется в суде по результатам экспертизы автомобиля. Согласно установленному регламенту, пострадавшая сторона является инициатором оценки ущерба, а присутствие представителей ответчика желательно, но не обязательно. Уведомление о времени и месте проведения экспертизы необходимо направить на имя организации, ответственной за неудовлетворительное состояние дорожного полотна, а полученное заключение эксперта должно быть отправлено в суд вместе с требованием о возмещении ущерба. Оплата государственной пошлины в процессе суда обязательна, но после принятия решение все затраты, в том числе и на проведение независимой экспертизы должны быть полностью возмещены ответчиком. Штраф, предусмотренный за нарушение требований, установленных КоАП, составляет 2-3 тысячи рублей для должностных лиц и 300 тысяч, если виновным признано юридическое лицо.

    Многолетняя судебная практика говорит о большом проценте выигранных дел против дорожных служб за исключением случаев, когда ущерб был незначительными. Если сомневаетесь в своих силах — рекомендуем обратиться к юристам с положительным опытом подобных дел.

    Как избежать аварии?

    Абсолютно обезопасить автомобиль от проколов колеса на дороге невозможно. Однако, при соблюдении простых советов риск возникновения аварийных ситуаций можно существенно снизить.

    • Проверяйте давление в покрышках хотя бы каждый месяц. Эта несложная процедура поможет вовремя заметить микроповреждение, когда колесо медленно «травит».
    • Вовремя меняйте резину. Помните, что срок службы покрышек максимум 5 лет, даже если остаток протектора больше 1,6 мм (это требование ГОСТ). Со временем резина становится менее эластичной, покрывается микротрещинами — повредить такие колеса легче.
    • Проверяйте состояние шин. Не ленитесь обойти машину перед каждой поездкой, чтобы не ехать потом на спущенном колесе.
    • Соблюдайте правила хранения. Резину желательно хранить в темном, сухом помещении, вдали от солнца и разъедающих веществ. Колеса с дисками можно складывать «горкой» или подвешивать, а без дисков можно только ставить рядом.
    Читайте также  Как правильно выбрать магнитолу в машину?

    При любой неисправности ходовой части автомобиля, обращайтесь за помощью в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Квалифицированные мастера сервиса проведут качественную диагностику, ремонт и замену неисправных деталей. Мы используем только современное оборудование и оригинальные запчасти. Все работы выполняются точно в срок и в соответствии с рекомендациями производителей.

    Что делать, если пробило колесо в дороге? Простой ремонт — показываем по шагам

    Опытный автомобилист скажет, конечно, что к дальней поездке нужно готовиться. Проверить состояние автомобиля, взять необходимый инструмент на всякий непредвиденный случай. Потому что в дороге может случиться что угодно, и не всегда будет возможность оперативно обратиться за помощью на станцию техобслуживания. Пробитое колесо, к примеру, обычное дело. Что делать, если столкнулся с такой проблемой где-то на трассе, а запаски нет? Покажем все по шагам в сегодняшнем выпуске «Простого ремонта» — совместного проекта Onliner с 1akb.by и Exide.

    Есть немало способов, как вернуть пробитую покрышку к жизни, чтобы, по крайней мере, докатить на ней до ближайшего шиномонтажа. Мы выбрали два самых простых, на наш взгляд.

    Первый способ: используйте жгут

    В большинстве магазинов с автомобильными товарами можно найти специальный ремкомплект на случай прокола покрышки. В него входят:

    • специальные жгуты из липкого материала;
    • тюбик клея;
    • шило для зачистки отверстия;
    • шило для установки жгута.

    Все просто и не займет много времени. Нужно снять колесо (потребуется домкрат) и найти место прокола. Извлеките оттуда инородный предмет, после чего специальным шилом расширьте и зачистите отверстие. Не бойтесь — так надо.

    После того как зачистка завершена, приступаем к подготовке жгута. Вставляем его в специальный инструмент и наносим клей, а затем вставляем инструмент со жгутом в отверстие в покрышке. На первый взгляд будет казаться, что жгут туда не поместится, все порвется и станет только хуже. Это не так: проявите усилие, не забывайте об осторожности — и все будет хорошо. Главное — не переборщите. Не нужно заталкивать жгут в покрышку целиком: «хвосты» должны остаться снаружи.

    Не сомневаемся, что все получилось. Теперь просто вытаскиваем инструмент наружу: не прокручиваем его, не делаем никаких лишних движений — вытаскиваем строго назад. Инструмент извлечется, а жгут останется в шине — это магия.

    А вот теперь обрежьте «хвостики» — они ни к чему. Накачиваем покрышку и убеждаемся, что все в полном порядке, шина заклеена. Можете использовать также знакомый с детства способ: полейте на шину водой — если нет пузырьков, значит, все в порядке.

    Второй способ: используйте герметик

    В тех же магазинах с автотоварами можно найти герметик «антипрокол», вещь для ленивых (читай: очень полезная). Способ использования максимально простой. Машину снова нужно поддомкратить, чтобы приподнять пробитое колесо. Находим место прокола, удаляем оттуда инородные предметы.

    После этого колесо нужно расположить нипелем вниз. К нипелю прикручиваем шланг «антипрокола» и активируем баллончик. За минуту герметик вместе с воздухом перекачаются в колесо. После этого отсоединяем шланг, опускаем машину с домкрата. И на небольшой скорости, соблюдая все меры предосторожности, начинаем движение. Колесо вращается, и воздух вместе с герметиком выходят через отверстие в покрышке. Герметик быстро засыхает и таким образом затыкает дыру.

    Через пару километров остановитесь и проверьте, решена ли проблема. После этого останется только накачать колесо до нужного давления.

    Производители ремкомплектов и «антипроколов» уверяют, что залатанные таким образом шины прослужат еще очень долго. Может быть, так оно и есть, но мы бы не советовали это проверять на собственном опыте. Мы решили проблему для того, чтобы спокойно добраться до шиномонтажа, где квалифицированные специалисты в условиях мастерской смогут провести более качественный ремонт покрышек.

    И вот еще что. Пока мы снимали этот выпуск, мимо проехало немало машин. Можно было голосовать, просить о помощи — наверняка кто-нибудь откликнулся бы.

    А один водитель остановился безо всяких просьб — просто предложил помощь. Нам она не понадобилась, а в другой ситуации опытный водитель может выручить на дороге, если не останется безучастным. Поэтому не стесняйтесь просить о помощи и, что еще важнее, остановитесь и помогите другому, если знаете, что делать. Будет вам плюсик в карму.

    Прокол колеса и эффективные способы его ремонта

    Зачастую неопытные водители в случае нарушения целостности колеса теряются, начинают нервничать и совершать массу ошибок. Дело в том, что они не представляют последовательность правильных действий на месте, не говоря уж о знакомстве с технологией ремонта в шиномонтажной мастерской. В результате автоновички теряют много времени, а порой и денег, так как мастера автосервисов могут взамен простого решения навязать дорогостоящий ремонт. Чтобы эффективно и относительно недорого решить проблему, следует быть в курсе алгоритма операций, если проколол колесо. Однако вначале желательно узнать о признаках неисправности покрышки, ибо неведение в данной области способно спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

    Как распознать прокол колеса в дороге и что делать сразу?

    Неприятность в виде спущенной шины бывалыми автовладельцами распознается сразу – они-то знают, что первым признаком проблемы падения давления в камере является внезапно появившийся шум. Причем не внутри машины, а идущий снаружи. Кроме того, сразу ухудшается управление и беспричинно падает скорость. А если начинает заносить заднюю часть автомобиля, это означает, что проблема возникла именно с одной из задних шин.

    Паника в таких случаях может обойтись себе дороже, поэтому следует в руки взять не только себя, но и крепко держать руль, стараясь сохранять прямолинейное движение. Ведь в этот опасный момент главнейшей задачей является снижение скоростного режима, уменьшение риска выезда на встречную полосу и съезд на обочину, на которой далее и следует спокойно обдумать, что делать, если проколол колесо. Причем спешка здесь будет только помехой, ведь есть далеко не один, а как минимум 3 варианта последовательности действий.

    КАК НЕ НАРУШИТЬ ПДД. Припарковавшись на обочине, нужно обязательно активировать «аварийку» и оценить обстановку – видимость на дороге, наличие поблизости каких-либо объектов. Также желательно выставить знак аварийной остановки: вне населенного пункта красный треугольник нужно расположить не менее, чем за 30 м от машины, а в городской черте это расстояние уменьшается вдвое.

    Выбирая место для остановки, весьма желательно выбирать точки, в которых сбоку от транспортного средства имеется свободное пространство – оно понадобится для дальнейших манипуляций с покрышкой. Если при экстренном прекращении движения все-таки пришлось остановиться на обочине с ограниченным пространством, следует даже на спущенной шине медленно проехать до более удобного участка дороги. Кроме того, не рекомендуется парковаться там, где это запрещено Правилами. И они же предписывают, что если непредвиденная остановка случилась ночью, в дождь или туман, то водитель обязательно должен облачиться в одежду со световозвращающими элементами. В конце концов, этого же требуют соображения безопасности и просто здравый смысл.

    Вариант с запаской

    Самое элементарное решение, если случился прокол колеса – поставить запасную шину. Разумеется, когда она есть в багажнике. Затем можно спокойно доехать до шиномонтажа, где повреждение сервисмены отремонтируют со знанием дела и быстро по сравнению с самостоятельными манипуляциями.

    После съезда на обочину профессионалы рекомендуют владельцам автомобилей с автоматической коробкой передач перевести рычаг в положение парковки, а при комплектации транспортного средства МКПП выбрать первую передачу. Далее в ход пускается домкрат, который должен располагаться в багажнике в специальной нише. И в явном выигрыше окажутся автовладельцы, возящие с собой противооткатные опоры – их тоже следует устанавливать не произвольно, а либо под два передних колеса, либо парой задних. О том, что понадобятся перчатки, даже говорить не стоит – эту аксиому знают все.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. Домкрат следует располагать под днищем машины отнюдь не произвольно, так как это может нанести вред. Автопроизводители именно для вывешивания подвески автомобиля предусмотрели усиленные участки в нижней части каркаса. Найти их можно либо по треугольникам сзади переднего колеса, либо по вырезам в области порогов.

    Читайте также  Припаркованная машина мешает проезду что делать?

    Под опорную часть домкрата рекомендуется положить плоский, твердый предмет – доску, кирпич и т. д. – чтобы «лапа» не проваливалась в грунт. Вывешивая подвеску, нужно помнить: на 20-30 см поднимать автомобиль, как это часто делают дилетанты, совсем не обязательно – хватит и 5 см. Откручивая гайки, которые крепят колесо к ступице, следует запомнить, что в процессе монтажа запаски они должны закручиваться полукруглой частью не наружу, а внутрь, прилегая к диску.

    Закончив замену покрышки, можно отправляться в шиномонтажную мастерскую. Однако при этом нельзя забывать о безопасности. Например, при установке запасного колеса малого радиального размера, желательно не превышать скорость в 70-80 км/ч.

    Поиск утечки воздуха и докачка

    Водители, отправляющиеся в путь с насосом, компрессором и манометром, стопроцентно оказываются в выигрыше, если сравнивать их с менее предусмотрительными коллегами. Ведь вышеперечисленные помощники позволяют контролировать атмосферы в покрышках, а при проколе иногда обойтись и без запасного колеса.

    Итак, запаски нет. Тогда нужно попробовать снова накачать шину до стандартного давления и попытаться все-таки доехать до автосервиса без вызова эвакуатора. Начинать нужно с поиска места разгерметизации. Поскольку в львиной доле виновником становится вентиль, то проверить рациональней именно его. Процедуру проверки знает даже ребенок, катавшийся на велосипеде и имевший проблемы с накачкой колес: открутив защитный колпачок, его следует полить водой, и на месте утечки появятся пузыри. Взамен воды можно использовать слюну, как в детстве. Если пузыри есть в наличии, рекомендуется выкрутить золотниковый клапан и установить новый. Впрочем, эту деталь шины с собой возят немногие, а автомагазин далеко. Поэтому иногда достаточно лишь выкрутить золотник и обратно вкрутить – он более плотно встанет на положенное ему место.

    Проверка, доказавшая, что вентиль вполне герметичен, свидетельствует о том, что человек за рулем действительно проколол колесо. Опять же, нужно найти часть поверхности шины, где это произошло. Если из покрышки не торчит инородный предмет – часто им оказывается гвоздь либо саморез – ее нужно поливать водой, тщательно осматривая поверхность в поисках пузырьков, свидетельствующих о герметизации. Причем если инородный предмет все-таки имеется, извлекать его спешить не нужно: обычно он сам частично закупоривает отверстие, и давление теряется медленнее. Соответственно, после докачки покрышки вполне можно без посторонней помощи добраться до шиномонтажа.

    Это же решение достаточно эффективно для шин с дефектным вентилем или с утечкой воздуха по ободу, поскольку воздух с них «травится» медленно. Однако в последнем случае следует учитывать тот факт, что воздух из шины может выходить по причине деформации диска – например, если автомобиль попал в глубокую яму, имеющую острые края. Поэтому в мастерской диск однозначно будет подвергнут правке, а то и замене. Соответственно, опытные автовладельцы периодически осматривают диски, особенно при сезонной замене комплекта колес или внештатной. И если на ободе обнаруживается коррозия или отслоение автоэмали, то нужно покрышки «посадить» на герметик. Это обойдется гораздо экономнее по сравнению с необходимостью демонтажа с целью ликвидации утечки по ободу.

    ЕЩЕ О ДОКАЧКЕ. Разгерметизировавшуюся шину проще накачивать без золотника, так как он оказывает компрессору определенное сопротивление. И если покрышка неплотно прилегает к диску, то мощности стандартного, «магазинного» компрессора, для создания необходимого давления может быть недостаточно. Поэтому можно выкрутить клапан, накачать колесо и быстро вкрутить клапан обратно. Однако если и эта мера не помогла, нужно вывесить проблемное колесо с помощью домкрата: оно будет более тщательно контактировать с диском, и шансы на успешную докачку существенно увеличатся.

    Ремонтируем шину на обочине с помощью ремкомплекта

    Для ремонта колеса в дороге требуются специальные материалы, которые продаются в любом автомобильном магазине. Главное, чтобы при ЧП за городом они были под рукой. Наиболее часто практикуемый вариант самостоятельного ремонта заключается в установке жгута. Он сделан из невулканизированной резины, поэтому плотно прилегает практически к любым поверхностям. Продаются такие жгуты совместно с шилом, которое нужно для расширения точки прокола – это улучшает контакт его краев с резиной. Кроме того, в «аптечку» для покрышки входит специальный клей для фиксации жгута и дополнительной герметизации ремонтируемой области, а также игла, с помощью которой и монтируется жгут.

    НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ РЕМКОМПЛЕКТА?

    Наличие клеевого состава – обязательное условие. Если его нет в наличии, жгут будет держаться в месте прокола гораздо хуже. А это означает повышенную вероятность утечки воздуха.

    Покупать следует ремкомплект с жгутом, армированным нитями. Их отсутствие приведет к тому, что сырая резина жгута – а он состоит из тонких полосок – будет плохо входить в отверстие прокола. Если же попробовать «насильно» их разместить в поврежденном участке шины, то велик риск порвать эти полоски.

    Шило в комплекте должно быть не гладким, а абразивным. Однако излишняя «зубастость» данного инструмента – тоже не лучший вариант из-за высокой вероятности повреждения корда. Ведь главная функция шила состоит в том, чтобы просто раздвинуть нити, попутно немного обработав края прокола.

    Правильная установка жгута предполагает следующий алгоритм действий. Начинать процесс нужно с вставки шила в отверстие, причем вставка-выемка инструмента производится несколько раз. Далее жгут проводится через ушко иглы и обрабатывается клеевым составом. Самая ответственная часть ремонтных работ – вставка сырой резины в отверстие с последующим резким выдергиванием иглы. Жгут должен остаться в шине. Если операция прошла успешно, остается лишь обрезать конец жгута вровень с поверхностью той части шины, в которой обнаружен прокол. И все, можно отправляться за помощью к шиномонтажникам.

    ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕМКОМПЛЕКТА. Ликвидацию прокола с помощью жгута отличает экономность и надежность в сочетании с относительной простотой действий. И если ремонт проведен качественно, пусть и собственными силами, то шина способна отслужить еще достаточно долго. И даже когда она снова начнет терять давление, можно попробовать заменить жгут на новый. Здесь все отдано на волю случая, срабатывает банальный принцип «повезет – не повезет».

    По сравнению с профессиональным ремонтом колес в автомастерской, применение ремкомплекта – все-таки больше временная мера, чем полноценный метод. Гарантий, что после него покрышка сможет «намотать» хотя бы сотню километров, никто не дает. Также из минусов данного вида решения проблемы нужно отметить вполне реальную возможность повреждения корда при введении шила. Наконец, использование шила приводит к увеличению размера отверстия, что вряд ли отнесешь к положительным факторам. По этой причине сразу же после применения жгута, даже если шина вообще не теряет давление, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.

    Чем хороши аэрозольные герметики?

    Помимо установки жгута, отремонтировать проколотую шину можно с помощью жидких герметиков в баллончиках. Этот продукт современной автохимии отличается простотой применения и незначительной трудоемкостью. И все же он применяется гораздо реже по сравнению с ремкомплектом, так как считается менее надежным. Вдобавок многое зависит от размера прокола: чем он значительнее, тем меньше шансов на успешность ремонтных работ. К тому же дополнительный вес аэрозоля может негативно сказаться при последующей балансировки колес.

    Тем не менее, он тоже заслуживает внимания. Если проколол колесо, а кроме герметика в багажнике ничего нет, то после извлечения постороннего предмета из шины его нужно залить через вентиль внутрь. Затем следует покрутить покрышку, чтобы состав более-менее равномерно распределился по всей поверхности. Однако добиться стопроцентного распределения таким путем вряд ли удастся, поэтому после накачки колеса следует на небольшой скорости проехать пару-тройку километров, и этот процесс успешно завершится.

    В дополнение

    За рамками данной статьи остались методы ремонта проколов в стационарных условиях шиномонтажных мастерских – холодная и горячая вулканизация, установка «грибка» и пр. В конце концов, в отдельных случаях помогает установка камеры в бескамерную шину. Эти способы технологически очень сложны, и самостоятельно все требуемые манипуляции не проделать.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: