Сколько нормальный пробег для машины?

Какой пробег считается нормальным для б/у авто

Было бы здорово, если ретроавтомобиль из 70-х годов с пробегом 50 тыс. км продавался бы с рук задешево в идеальном состоянии, потому что водителю «срочно нужны деньги». Это утопия. Как правило, среднестатистический водитель проезжает от 10 до 30 тыс. км в год. Поэтому трехлетний автомобиль с пробегом 30000 км – это идеал, о котором можно мечтать.

Содержание

  • Какие факторы влияют на износ автомобиля
  • Где выпущен автомобиль
  • По каким дорогам перемещался б/у автомобиль
  • Как примерно рассчитать «нормальность» пробега
  • Как избежать обмана

Скорее всего, владельцем такой подержанной машины будет менеджер среднего звена, перемещающийся в основном по городу между домом, магазином, работой и редкими вылазками в ближайший пригород. Но кроме «белых воротничков» за руль садятся и девушки в больших городах, перемещаясь по ровным дорогам; и лесники, проезжающие по 5 тыс. км в год, зато по пересеченной местности; и рабочие, живущие в центре небольшого города с плохими дорогами, преодолевающие ежедневно 200 км до рабочего объекта.

Для того, чтобы не попасть впросак и купить достойный подержанный автомобиль с рук, необходимо хотя бы немного разбираться, какой пробег машины считается нормальным в большом городе и крошечном уезде. Будет не лишним знать, где перемещался водитель: по лесам, горам, ровным дорогам или ямам.

Какие факторы влияют на износ автомобиля

Много или мало преодолела б/у машина на своем пути будет зависеть от:

  • марки и страны производителя;
  • дорог, по которым машина передвигалась;
  • условий эксплуатации;
  • стиля вождения и уровня заботливости владельца.

Нет четко обозначенной границы, с каким пробегом лучше покупать авто, какой именно километраж можно назвать «нормальным». При выборе б/у авто можно сопоставить год выпуска с пробегом, но нередко случается, когда юный и неопытный водитель за 20 тыс. км попадает в такое количество ДТП, что ездить на машине уже становится невозможным, поэтому ее приводят внешне в порядок и продают с рук, ведь пробег-то небольшой! Также можно повстречать перфекциониста, который сдувал все пылинки с «Ласточки», следил за ней лучше, чем за женой, и его 15-летнее авто выглядит и чувствует себя как только что с конвейера!

Где выпущен автомобиль

Китайские производители автомобилей хоть и заполонили российский рынок, но все еще не настолько надежны, чтобы покупать их с большим пробегом. Чаще всего «китайцы» беспроблемно служат ровно столько, сколько длится гарантия производителя. Первой, как правило, у них умирает электроника, затем — кузов и ходовая. Совсем по-другому обстоят дела с немецкими производителями, которые готовы бегать не одну сотню километров при должном уходе. То есть при владельце, который следил за ТО, вовремя менял все жидкости, заливал продукцию проверенных производителей, следил за коррозией и т. д.

По каким дорогам перемещался б/у автомобиль

Если машина намотала не один десяток километров по глубинке нашей страны, где и дорог-то нет, то даже 80 тыс. км могут вас насторожить. Магистрали в городах-миллионниках РФ немногим лучше проталин лесной степи. Машины, начавшие свой путь от дверей российских дилеров, требуют больше внимания и расходов, чем привезенные каким-то способом иномарки из-за рубежа. Если удастся найти подержанный автомобиль, привезенный из, например, Японии или Европы, то даже 40 тыс. км в год вас могут не пугать: где ровные дороги, там и машина бегает дольше.

Если же вы присматриваете внедорожник, уточните у владельца, по каким лесным перевалам он ездил. Не верьте, если он покупал мощного огромного «американца» только для того, чтобы парковаться на поребриках, для этого хватает и возможностей кроссовера. Вряд ли владелец оффроудного «джипа» охотно поделится информацией о том, что он – заядлый охотник или рыбак и каждые выходные покорял тайгу на продаваемом автомобиле, поэтому будьте внимательны.

Запомните: 10 тыс. км, пролетевших по хайвэю, в разы отличаются от 10 тыс. км в городских пробках или по сибирскому бурелому!

Как примерно рассчитать «нормальность» пробега

Следуйте нескольким полезным советам от «Автокода» при покупке подержанной машины с рук:

    • Если автомобиль выглядит как «видавший виды», а на одометре гордо красуется цифра 40 тыс. км, не лишним будет уточнить у владельца, как он умудрился так «ушатать» машину.
    • Узнайте, кем работает владелец. Если он «таксовал» на продаваемом авто, то даже несколько сотен тысяч километров для пятилетней машины будет нормальным пробегом. А если на приглянувшейся вам модели продавец только ездил за продуктами и на дачу с семьей, то и для 10 лет пробег в 100 тыс. км не будет удивительным.
    • Бездорожье, не проведенные вовремя сервисные работы, невнимательность владельца к машине, «лихой» стиль вождения отразятся даже на небольшом пробеге авто.
    • Узнайте все о марке и модели автомобиля, прежде чем покупать его с рук: сколько лет давал гарантии производитель, какие у него положительные и отрицательные отзывы, почитайте форумы и блоги, узнайте, какие узлы первыми приходят в негодность. Это позволит выбрать надежный автомобиль и знать, на что обратить внимание при покупке подержанного авто с рук.
    • Выбирайте автомобиль, внешний вид, пробег и состояние которого действительно стоят столько, сколько просит за него продавец. Сильно заниженная или сильно завышенная цена – повод задуматься, пробег может быть скручен.
    • Обращайте внимание на одометр, но не верьте ему слепо. Каждый отдельно взятый случай может иметь обоснования. Небольшой пробег может не быть «нормальным», если водитель не был добросовестен. Впрочем, как и сотня километров может не быть приговором.

Как избежать обмана

Сервис « Автокод » ежедневно проверяет тысячи машин. Каждый третий автомобиль оказывается со скрученным пробегом. Часто можно заметить, что пробег скручивался не один, а два, три и даже больше раз.

Иногда продавец автомобиля может и не знать, что бывшие владельцы уже скручивали пробег. Поэтому не верьте на слово, проверьте историю автомобиля перед покупкой. Для этого нужно знать лишь госномер автомобиля и ввести его в специальное окно поиска . Стоимость одной проверки — 349 рублей.

Если вы занимаетесь перепродажей авто и вам нужно проверить большое количество машин, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Перед заключением договора купли-продажи советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Возможно, в отношении него возбуждено исполнительное производство, которое может привести к ограничениям ГИБДД. Может быть ситуация, при которой судебные приставы направили документы на арест автомобиля в ГИБДД, но на момент сделки автоинспекция не успела получить эти документы или внести данные об ограничениях в базу. Новый владелец покупает юридически чистый автомобиль, а на следующий день у ТС появляются запреты. Пока старый собственник не погасит долги, новый владелец не сможет зарегистрировать машину в ГИБДД.

Из отчета о владельце авто вы узнаете, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Посмотреть пример отчета

А из нашей бесплатной книги «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля», вы узнаете обо всех нюансах бу машин. Скачайте книгу прямо сейчас!

Дело в километрах. Автомобиль с каким годовым пробегом допустимо покупать?

При выборе подержанного автомобиля покупатели чаще всего смотрят на пробег машины и стараются сопоставить его с возрастом транспортного средства. Если в течение года машина проехала немного километров, то такой результат считается благоприятным для заключения сделки. Между тем не всегда нужно ориентироваться на общее количество километров на одометре. Гораздо важнее место эксплуатации и характер поездок прежнего владельца.

Обман с пробегом

Производители не ставят никаких ограничений на годовой пробег автомобилей. Единственное их условие — это своевременное проведение плановых технических обслуживаний через каждые 15 тысяч километров пробега. Подавляющее большинство водителей проезжают это расстояние в течение года. Но есть и те, кто значительно превышает названный порог. Если машина из такси в течение года проезжает без малого 100 тыс. км, ее владельцы должны являться в мастерскую официального дилера примерно шесть раз в год. Другие же машины выхаживают в городах в разы меньше и в целом укладываются в пределы 10-20 тыс. км.

Читайте также  Что такое вариатор в машине?

Если в объявлении указывается пробег 25-30 тыс. км при возрасте автомобиля в 5 лет или у 10-летней машины пишется пробег в 85-90 тыс. км, то это повод насторожиться. Возможно, продавцы «подправили» показания одометра и сделали их более привлекательными для покупки. На обман может указывать «утрата» сервисной книжки. Выяснить реальные данные трудно, но можно. Для этого необходимо обратиться в мастерские, где обслуживалась машина, и сделать выписку по всем регламентным работам, осуществлявшимся во время плановых ТО, которые в базах данных обязательно сопоставляются с количеством пройденных километров.

Машина должна ездить

Если же пробег подтверждается информацией из мастерских, это еще не повод радоваться. Минимальный пробег по 1-2 тыс. км в год означает, что транспортное средство большую часть времени простаивало во дворах. Любая техника без движения переживает стресс. Масло скапливается в картерах двигателя и коробки, рассыхаются уплотнители, на рабочих поверхностях деталей возникает конденсат, который приводит к образованию очагов коррозии. Без движения снижается ресурс амортизаторов и тормозной системы. Неприятности могут возникнуть с дисками сцепления, с шинами, а также с климатической установкой, которой долгие простои противопоказаны из-за застаивания хладагента. Редкие поездки вредят аккумулятору, который из-за недостатка энергии пребывает в полуразряженном состоянии, что приводит к сульфатизации пластин.

Кроме того, если водитель выезжал на машине только по выходным, это значит, что двигатель и коробка во время запусков испытывали повышенные нагрузки, так как за несколько недель простоя масло успевало стечь в картер, и, чтобы доставить его к трущимся поверхностям, насосу требовалось несколько секунд. В первые мгновения после старта поршень, вал и газораспределительный механизм (ГРМ) работают при дефиците масла, из-за чего растет износ деталей.

В общем, ездить на автомобиле необходимо постоянно, чтобы держать в тонусе все узлы и агрегаты. Поэтому годовой пробег в 20-30 тыс. км лучше, чем 1-2 тыс. км. Пятилетний автомобиль должен иметь на одометре немногим меньше 100 тыс. км. Между тем на состояние транспортного средства оказывают влияние еще несколько факторов, главнейшим из которых является место эксплуатации.

Лучше много по трассе, чем мало в городах

В городах водители проезжают за день в среднем по 30-70 километров в дорожных заторах, с частыми остановками и на малых скоростях. Такой режим самый вредный для транспортного средства, и, чтобы получить картину реального износа и определить остаточный ресурс техники, малые пробеги в городах необходимо умножать на 2.

Дело в том, что при поездках в городах учитываются не километры, а моточасы. В среднем производители рассчитывают мотор на работу в течение 5000 моточасов, после которых необходим капитальный ремонт. В целом при обычной езде со скоростью в 60 км/ч без заторов, с хорошим охлаждением мотора и без серьезных нагрузок интервал между ТО в 15 тыс. км пробега равен 250 моточасам. Современное синтетическое масло может работать до 300 моточасов.

Автомобиль в большом городе ежедневную дорогу от дома и до работы осиливает не за полчаса, а за час и даже за два. Причем летом приходится «кипятить» мотор в заторах. Ресурс силового агрегата падает. Частые циклы стартов и торможений вырабатывают моточасы в два раза больше, чем движение по автодорогам с постоянной скоростью.

Уже при 7 тыс. км пробега в городских заторах мотор может выработать 300 моточасов. Как правило, водители не обращают на это внимания и не торопятся с визитом в сервис. В итоге к 15 тыс. км пробега мотор достигает 500-600 моточасов, масло теряет свои свойства, превращаясь в отработку, и всю вторую половину года мотор работает на износ. Такие режимы эксплуатации гораздо опаснее, чем частые поездки по автострадам и загородным шоссе.

Таким образом, лучше покупать автомобили не из больших городов, а те, что часто выезжали за город и курсировали по междугородним трассам.

Пробег, который эксперты считают нормальным для покупки б/у авто

  1. Что подразумевается под нормальным пробегом?
  2. Какие показатели нужно учитывать помимо пробега
  3. Как определить реальный пробег
  4. Кузов
  5. Ходовая часть
  6. Двигатель
  7. Салон
  8. Чем чревата покупка автомобиля с большим пробегом

Если было принято решение о приобретении автомобиля, существует два варианта его осуществления: покупка нового из салона или подержанного на вторичном рынке. В первом случае вы получаете гарантию на транспортное средство и его регулярное техническое обслуживание. Второй вариант этого не гарантирует, но стоимость его намного меньше. Поэтому при покупке подержаной машины нужно быть предельно внимательными и смотреть не только на её внешний вид и работу систем, но и на показания одометра. Лучше сразу узнать у специалистов, какой пробег считается нормальным для б/у авто.

Что подразумевается под нормальным пробегом?

Согласно статистике, транспортное средство, которое используется в личных целях, проезжает за год около 20-30 тыс. км. Средний пробег автомобилей коммерческого назначения достигает 80-90 тыс. км.

Пробег может многое рассказать об автомобиле

Если известен возраст машины, то при помощи этих данных можно приблизительно определить расстояние, которое она прошла. Так, 6-летнее авто 6 лет +/- 120 – 180 тыс. км.

Какие показатели нужно учитывать помимо пробега

Кроме возраста автомобиля, на его техническое состояние оказывают влияние дороги, по которым он ездил. Одно дело передвигаться по городу и ровным трассам, совсем другое – по бездорожью. Особенно это касается больших внедорожников.

Кузов должен быть в хорошем состоянии

Кочки и ухабы негативно влияют не только на ходовую часть, но и непосредственно на кузов и раму. На месте спаянных стыков появляются трещины, что негативно сказывается на общем состоянии транспортного средства. Даже при маленьком километраже на одометре внешний вид такой машины будет плачевным.

Как определить реальный пробег

И всё же вы решились на покупку б/у автомобиля. Какие показатели, кроме пробега, нужно учитывать при выборе? Специалисты советуют во время осмотра обращать внимание на состояние систем и внешний вид авто, ведь они могут подсказать приблизительный пробег. Очень часто он может не соответствовать показаниям одометра. Поэтому перед началом осмотра лучше поинтересоваться у продавца такими деталями:

  • какой он владелец по счёту;
  • почему продаётся автомобиль;
  • когда было последнее ТО;
  • какие проводились ремонты;
  • попадала машина в ДТП или нет;
  • условия эксплуатации.

Вся эта информация поможет при последующем визуальном осмотре авто выявить недочёты, которые могли появиться при интенсивной эксплуатации и определить правильность показаний одометра.

Устройство для определения скрученного пробега

Кузов

На нем не должно быть много царапин, вмятин и трещин. Они указывают на долгий срок эксплуатации. Если же он тщательно отполирован или покрашен, стоит задуматься. Это может свидетельствовать о том, что авто побывало в ДТП или продавец хочет скрыть внешние дефекты.

Лучше, чтобы на кузове не было вмятин и царапин

В этом случае стоит проверить толщину краски специальным прибором. Также на кузове не должно быть ржавчины и прогнивших мест. Последние чаще всего встречаются на порогах, в багажнике и на крыльях. Как правило, они появляются после 80 тыс. км пробега.

Ходовая часть

Чтобы осмотреть ее, вам придётся заглянуть под машину. При осмотре обратите внимание на протекание масла и тормозной жидкости. Если они мизерные, то всё в порядке. Для подержаных авто подобная картина – норма. Если же течь значительная – присутствуют какие-то неисправности.

Не ленитесь посмотреть ходовую часть

Обратите внимание на развал схождения, степень потёртости шин, состояние дисков. Их замена должна проводиться после 60 тыс. км. Также присмотритесь к рулевому механизму. Если он новый, машина прошла уже более 120 тыс. км.

Двигатель

В этом случае необходимо проводить проверку в два этапа: до и после поездки. Так вы определите степень выброса масла поршнями. Если до начала его работы все детали были чистыми, а после стали грязными – есть неисправность. Нужно обращаться в сервис.

Читайте также  В чем измеряются колеса у машины?

Также во время движения транспортного средства необходимо обратить внимание на шум генератора и подшипников, выхлопы, снижение компрессии. Всё это указывает на то, что авто прошло более 90 тыс. км.

Во время осмотра пространства под капотом нужно учесть состояние:

  • радиатора – дефекты появляются после 100 тыс. км.;
  • коробки передач – нестабильно работает после 85 тыс. км.;
  • труб глушителя – появляется рыжий налет около 40 тыс. км пробега.

Салон

Его состояние может о многом рассказать. Поэтому при осмотре обратите внимание на следующие детали:

  • руль – потертости на нем говорят о долгом использовании авто в движении;
  • педали – потертые или новые накладки указывают на интенсивную езду транспортного средства;
  • напольное покрытие – на нём появляются потёртости после 60–70 тыс. км;
  • сиденья – они имеют свойство выгорать: тканевые при 90–100 тыс., кожаные при 110–120 тыс.

Чем чревата покупка автомобиля с большим пробегом

Бывают случаи, когда недобросовестные продавцы уменьшают реальный пробег транспортного средства. И если вы этого не заметите при осмотре, не обратите особого внимания на общее состояние авто – последствия не заставят себя ждать.

Большой пробег — риск

Из-за продолжительной эксплуатации системы и детали машины изрядно изнашиваются, и вам гарантированно придется делать ремонт. Очень повезёт, если он не будет капитальным. Кроме того, некоторые незамеченные дефекты могут спровоцировать ДТП.

Если вы не знаете, какой пробег считается нормальным для б/у авто, возьмите с собой на рынок специалиста. Он поможет выбрать достойную машину. Но наилучший вариант при покупке подержаного автомобиля – покупка у знакомых или на профессиональных платформах. В этом случае вы можете быть уверенными, что не получите «кота в мешке».

Какой годовой пробег можно считать идеальным для автомобиля

Состояние транспортного средства не всегда зависит от его возраста и количества пройденных километров.

Следует принимать во внимание также страну, где автомобиль эксплуатировался большее количество времени, условия и режим эксплуатации, количество владельцев и их манеру езды, наличие случаев ДТП, тип автомобиля и его общее состояние. Список вводных, как вы понимаете, далеко не полный, однако как минимум эти параметры следует учесть.

На первый взгляд идеальным вариантом для покупки выглядит автомобиль, владелец которого в течение нескольких лет проезжал в год от 15 тыс до 20 тыс. км. В теории это действительно так, однако при покупке стоит непременно выяснить, в каком режиме преодолевались эти километры.

Если речь идет о режиме дом-дача или дом-работа-дача, вам повезло, такой авто, вероятнее всего, будет свежим, и его можно смело брать, даже если он не слишком молод. Другое дело — когда машина эксплуатировалась исключительно в городских пробках или, того хуже, на бездорожье или разбитых загородных трассах. Типичный для мегаполиса алгоритм езды «газ-тормоз» крайне негативно влияет на многие системы автомобиля. Страдают прежде всего двигатель, трансмиссия и тормозная система. При езде же по «пересеченке» и ямам, понятное дело, основной удар принимает на себя подвеска.

Машина с пробегом в несколько сотен тысяч километров с большой степенью вероятности работала в режиме такси или, как вариант, на ней совершались регулярные поездки из загородной резиденции в городской офис и обратно.

Минусы такого варианта также очевидны. У машины, отходившей, к примеру, три — четыре сотни километров, многие узлы и расходники по сути полностью исчерпали свой ресурс. Это, впрочем, не означает, что покупать бывшие «таксомоторы» не стоит. Стоит. Но нужно понимать, что с среднем за год такая машина пробегает порядка 100 тыс. км.

Поэтому брать даже пятилетний «таксомотор» — не вариант. К тому же, чем больше езды, тем, как известно, больше аварий. Практически наверняка такие авто будут битыми, с потертыми сиденьями и поцарапанными или треснувшими лобовыми стеклами. В любом случае, вам следует с четкостью выяснить, как и когда такая машина обслуживалась, какое масло в нее заливали и какие расходники и запчасти ставили. В противном случае от покупки лучше отказаться.

Нередко в онлайн-магазинах можно увидеть предложения такого рода. «Пробег 30 тыс км. при возрасте машины пять лет. Жена ездила в магазин или на дачу». Или, скажем, такой вариант — «продаю машину отца, пенсионера, водил от случая к случаю, побег 15 тыс. км». Если даже такие послания не обман, и пробег не был скручен, с покупкой не стоит спешить. Ведь если машина не ездит, а по большей части стоит в гараже, это также негативно сказывается на ее техническом состоянии.

У машин, которые проводят большую часть своей жизни в гараже или во дворе, с большой степенью вероятности будет не в лучшем состоянии аккумулятор. Ведь после того как выключается зажигание, сигнализация, борткомпьютер, электронный блок управления и другие устройства продолжают поглощать «микротоки».

Причем процесс разрядки батареи многократно ускоряют зимние морозы. Если машина продолжительное время стоит без движения под лучами солнца, страдает ЛКП и резина, причем речь идет не только о покрышках, но также щетках стеклоочистителя и элементах салона.

Кроме того, при стекании моторного масла в поддон в ходе простоя пересыхают сальники и уплотнительные резинки. Активизируется также процесс коррозии металла кузова. Само собой, деградируют и топливо, и моторное масло. Поэтому, если сразу поехать на машине, долгое время стоявшей на приколе, то здоровья силовому агрегату и топливной системе это точно не прибавит.

При покупке подержанного автомобиля гораздо важнее выяснить подноготную эксплуатации машины, а не формально смотреть на ее пробег и возраст. Не будет лишним проверить «кандидата» на реальный пробег, обратившись в дилерский центр.

К слову, если с одометром (будь он механический или электронный) «химичили», продавец наверняка откажется от такой процедуры. Косвенными признаками «перепробега» (например, если продают машину, работавшую в такси со скрученным километражем), будет состояние сидений, ремней безопасности (в том числе и задних), порогов, лобового стекла и переднего бампера. Солидное количество потертостей, сколов и вмятин должны заставить вас забить тревогу.

В целом можно рекомендовать к покупке автомобили с пробегом максимум 75 тыс. км. в возрасте до четырех — пяти лет. При этом для машин, которые никогда не видели пробок, допустим средний годовой пробег в размере 15 тысяч километров.

Покупая такую машину, вы можете рассчитывать не только на то, что ключевые узлы не выйдут из строя в самый неподходящий момент, но также, что автомобиль не будет бренчать и скрипеть на неровностях, его подвеска будет нормально отрабатывать дорожный брак, обороты двигателя не будут плавать, и он не станет требовать экстренного долива масла.

Продавцам же можно посоветовать менять машину до того, как она пройдет 100 тыс. км. Если вы ездите много, авто не успеет сильно упасть в цене за два-три года эксплуатации, многие технические проблемы можно будет решить ремонтом по гарантии, а цена продажи ввиду «детского» возраста автомобиля будет выгодной для продавца.

Как грамотно рассчитать пробег при покупке автомобиля

Нередко автолюбители интересуются, какой пробег считается нормальным для б/у авто. Обычно это происходит перед покупкой поддержанной машины. Ответить на данный вопрос сложно, так как эксперты считают, что пробег не всегда говорит о состоянии автомобиля. Но именно этим пытается манипулировать вторичный рынок. Следует понимать, чтобы не попасть в неприятность, купив б/у машину, нужно немного разбираться в данной теме, поэтому перед сделкой следует внимательно ознакомиться с её важными нюансами.

Как определить нормальный пробег для поддержанной машины.

Как определить реальный пробег автомобиля

Эксперты не могут точно сказать, какой пробег является допустимым для поддержанной машины. По их утверждению, это понятие размытое, но они призывают придерживаться следующих цифр. Так, средний пробег автомобиля за год считается нормой — 20-30 тыс. км., при условии, что авто постоянно находилось в эксплуатации. При редком пользовании авто, водитель может наездить лишь до 5 тыс. км. В первую очередь, чтобы определить реальный пробег, следует изучить показатель одометра и разделить его на возраст авто. Обратите внимание! Это устройство нужно также проверить на вмешательство, так как многие недобросовестные продавцы для повышения стоимости авто меняют цифры у одометра. На механическом устройстве об этом говорит состояние троса привода спидометра. На нём не должно быть следов недавнего демонтажа. Также определить махинации можно по цифрам на одометре – они не могут быть выставлены в одной полоске. Чтобы узнать о наличии обмана на электронном одометре, нужно приложить усилия. Дело в том, что внешне это определить не получится, придётся обратиться в сервисный центр, где проверка осуществляется с помощью специального прибора. Определить большой пробег поможет и состояние салона, независимо от цифр на одометре. Обычно, если автомобиль после ДТП, перекрашивают его кузов, чтобы внешне он имел привлекательный вид, а салону уделяют минимум внимания. Здесь можно заметить:

  • Сильно изношенное сидение указывает на пробег в более 100 тыс. км.;
  • Наличие сколов, царапин на лобовом стекле;
  • Изношенность ремня ГРМ или он заменён на новый.
Читайте также  Как определить родные стекла на машине?

О большом пробеге говорит также чёрный или сизый цвет выхлопного газа. Это свидетельствует о проблемах с двигателем. Поможет в этом вопросе и протектор, но часто для удачной продажи, владельцы авто меняют их на новые.

Зависит ли состояние автомобиля только от пробега

Пробег у машины не сильно сказывается на состоянии транспортного средства. Это может подтвердить любой эксперт. Дело в том, что каждый отдельный случай имеет свои нюансы. К примеру, у авто минимальный пробег, но его состояние оставляет желать лучшего. Причиной этого может быть неаккуратный стиль вождения, условия эксплуатации. В свою очередь, авто с большим пробегом встречается и в хорошем состоянии, так как водитель ответственно подходил к сервисному обслуживанию, своевременно менял изношенные запчасти. Поэтому отличным решением при покупке б/у машины будет её проверка у экспертов в СТО.

Какие факторы влияют на износ автомобиля

Состояние автомобиля определяется по следующим факторам:

  • Дорогам, по которым чаще всего приходилось перемещаться;
  • Году выпуска. Дешевле обойдется покупка старого авто. Иногда такие б/у машины встречаются с маленьким пробегом;
  • Тип. К примеру, легковой автомобиль, который передвигается исключительно по городу, в среднем за год может «наездить» до 30 тыс. км., а внедорожник, используемый для выездов на дачу, природу, не более 10 тыс. км. Но если речь идёт о большегрузе, постоянно находящемся в эксплуатации, отметку в 10 тыс. км. он может показать уже через месяц езды;
  • Условию эксплуатации;
  • Стилю вождения, уровню заботливости.

Немаловажную роль играет и марка машины, а также страна, где она была произведена.

Где выпущен

Если речь о китайском производителе, необходимо понимать, что эти машины пока не отличаются отменной надёжностью. Поэтому покупка такого авто, имеющего большой пробег, принесёт только проблемы. Стоит отметить, что слабым местом у китайских марок является в первую очередь электроника, после выходит из строя ходовая, кузов. Совсем другое дело немецкие авто. Так, если имеется нормальный пробег б/у машины, а также её владелец оказывал должный уход за ней, авто ещё «побегает» много лет. Под хорошим уходом подразумевается своевременная смена жидкости, плановые ТО, выполнение действий, направленных на предотвращение коррозии, применение продукции высококачественных производителей и прочее.

По каким дорогам перемещался б/у автомобиль

Выбирая автомобиль, очень важно обратить внимание не только на то, какой должен быть у б/у машины пробег, но и на состояние дорог, по которым она перемещалась. Машина, колесившая за рубежом, даже при большом пробеге в большинстве случаях будут иметь хорошее состояние. Это связано с хорошим качеством дорог. Считается, что даже 20 тыс. км. за каждый год, не может негативно сказаться на транспортном средстве. Такие выводы не подходят даже для относительно новых иномарок, которым суждено ездить по отечественным дорогам. Здесь отличное состояние не обещает и пробег в 2 тыс. км. за год. Поэтому покупателю следует интересоваться, где намотала свои десятки километров машина. Так, услышав о глубинке страны, где низкое качество дорожного полотна или вовсе наблюдается его отсутствие, автолюбителя должны насторожить даже 80 тыс. км. пробега.

Важно запомнить, что 10 тыс. км., пролетевшие по Тайге, сильно отличаются от той же цифры в городских пробках.

Как приблизительно рассчитать нормальный пробег при покупке авто

Грамотно выбрать хороший б/у автомобиль помогут полезные советы экспертов:

  • Если автомобиль внешне выглядит не очень хорошо, а его одометр показывает цифру в 40 тыс. км., нужно поинтересоваться этим моментом у его владельца;
  • Важно узнать и какой род деятельности имеет владелец машины. К примеру, если он работал в такси, тогда пробег несколько сотен даже для пятилетнего автомобиля будет считаться нормой. А если транспортное средство использовалось только для поездок за продуктами, на дачу, тогда можно не удивляться пробегу в 100 тыс. км. при 10-летнем стаже авто (т.е. среднегодовой пробег легкового автомобиля – 10 тыс. км.);
  • Прежде чем состоится сделка, следует детально разобраться с информацией о марке авто, его модели. Сделать акцент нужно на положительные, отрицательные стороны, гарантию производителя, что первое выходит из строя. Благодаря данной информации Вы сразу сможете обратить внимание на важные детали;
  • Стоит насторожиться при слишком заниженной или завышенной цене машины. Здесь часто имеет место быть скрученному пробегу.

С каким пробегом лучше брать машину

Покупку б/у авто можно назвать лотереей – повезёт-не повезёт. Чтобы свести к минимуму неприятный исход следует сопоставить возраст транспортного средства и его пробег.

Возраст не более 3 лет, пробег до 50 тыс. км

Визуально такое транспортное средство практически не отличается от такого же, находящегося в автосалоне. Но это при условии, что машина не являлась участником ДТП. Обычно еще действует гарантия производителя на некоторые узлы. Что касается ресурса, произошло его исчерпание на 1/3. Это указывает на возможность бесперебойной работы на протяжении ещё нескольких лет. Возможные риски – скрученный пробег, изношенные детали подсветки, нюансы с документами, если авто в кредите, залоге, аресте. С таким пробегом можно приобрести хорошее авто.

Возраст 5-7 лет, пробег 50-100 тыс. км

Внешне выглядит свежо, но следы эксплуатации также присутствуют. Речь идет о незначительных повреждениях, царапинах на капоте, немного потускневших фарах, износе руля, накладок педалей. Можно встретить машины, которые ещё имеют ограниченные гарантии. После приобретения такого авто потребуется глобальное ТО, замена ремней, фильтров, жидкости, дисков, узлов подвески, аккумулятора. Обращая внимание на данную категорию авто, важно знать не только статистические данные пробега, возраст транспорта, но и бережливость бывшего хозяина. Хороший уход даёт шансы, что машина может прослужить без каких-либо сильных капризов в течение нескольких лет.

Возраст около 10 лет, пробег 100-150 тыс. км

Этот диапазон указывает, что машина уже не находится под гарантией. Визуально виден износ многих деталей, сколы, царапины, небольшие вмятины, может быть неисправное электрооборудование, топливная аппаратура, автоматическая коробка передач, климатическая установка. Если владелец поставил высокую стоимость на неё, это вовсе не говорит о хорошем состоянии автомобиля. Покупая машину, рекомендуется пройти диагностику у проверенной СТО. При этом нужно понимать, что не обо всех дефектах таким способом можно будет узнать. Такое приобретение — это риск, поэтому требуется повышенная внимательность, грамотная проверка.

Возраст более 10 лет, пробег более 200 тыс. км

Внешне и внутренне старое авто не выглядит привлекательно. Решив купить данное транспортное средство, необходимо готовиться к замене крупных узлов, капитальному ремонту двигателя, АКПП и прочему. Всё это принесет немалые расходы.

Не стоит «вестись» на дешёвую цену, необходимо основательно подойти к покупке поддержанного автомобиля. Помните поговорку: скупой платит дважды!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: