Слепят фары встречных машин что делать?

Что сделать, чтобы не слепили фары: 6 советов

Методов борьбы с ослеплением на самом деле не так уж мало, как может показаться на первый взгляд. Не все они однозначны, не все работают, но выбрать что-то по вкусу, думаю, сможет каждый.

Самое сильное ослепление происходит, когда другой водитель едет с дальним светом фар. При наличии других машин на дороге использовать его невежливо, небезопасно и, наконец, попросту запрещено (п. 19.2 ПДД). Но раз уж вы попали в такую ситуацию, надо минимизировать риск. Встречному водителю об ослеплении необходимо просигнализировать периодическим включением дальнего света на своей машине, едущему сзади — включением аварийной сигнализации с одновременным плавным снижением скорости, как того требуют Правила. Если он не выключит иллюминацию, то как минимум вас обгонит.

1. Проблема во мне?

Иногда автомобилисты жалуются, что встречные машины слишком часто едут с дальним светом. Скорее всего, проблема в вас. Проверьте регулировку фар, выкиньте на помойку нештатный ксенон или светодиодные лампочки, которые часто устанавливают в обычные галогеновые фары. Таким образом вы и сами не будете нарушать ПДД, и перестанете вынуждать других это делать.

2. Шторки, тонировка и зеркало с автозатемнением

Однако и ближний свет других автомобилей не избавляет от проблемы на 100%. Для попутных машин есть несколько возможных решений. Первое есть в распоряжении всех без исключения современных машин — салонное зеркало с переключателем положений день/ночь или с автоматическим затемнением. Очень эффективный инструмент, надо заметить. Дополнительно можно затонировать заднее стекло или повесить на него шторку. Правила этого не запрещают. Самозатемняющиеся боковые зеркала — привилегия премиальных моделей. Но при их отсутствии можно чуть изменить положение зеркальных элементов, снизив степень ослепления. Наступит день, и вы их за секунды вернете в правильное положение.

3. Пора заменить лобовое стекло

Оцените состояние своего ветрового стекла. Старое и затертое дает блики и напрягает глаза. С таким вам будут мешать все встречные без исключения. Менять «лобовик» недешево, но это ваша безопасность. Могут помочь и менее затратные меры. Например, волшебным образом улучшает зрение покупка новых щеток стеклоочистителя. Или вообще бесплатный рецепт: протрите стекло изнутри. Если вы курите в машине, удивитесь количеству грязи на нем. Жирная пленка тоже дает блики и ухудшает видимость.

4. Игры разума

Все проделанное не помогает? Есть советы и на такой случай. Первый и главный — не смотреть на встречные фары. Переведите взгляд на правую обочину. Если вдоль нее нарисована разметка, это прекрасный ориентир, с дороги не съедете. О внезапной опасности вам подскажет боковое зрение. Но для безопасности, конечно, стоит сбросить скорость до момента разъезда и быть готовым резко затормозить.

Еще до появления встречной машины (о приближении которой подсказывает «зарево» от фар) можно зажмурить один глаз и открыть его после разъезда. Таким способом защитите его от ослепления и будете видеть им в полную силу. Рецепт действенный, но только для пустой трассы. При большом потоке моргать устанете! Хотя, с другой стороны, это уже превращается в неплохой способ борьбы со сном.

5. Очки водителя

Помогают и очки водителя с желтыми поляризационными линзами. Только покупать нужно не первый попавшийся на глаза экземпляр, а заведомо качественный. Иначе вместо пользы получите быстро устающие глаза и головную боль. А при частом использовании плохих очков недолго и зрение испортить.

6. Советы из Сети

Последние два совета на себе не испытывал, ибо выглядят они неоднозначно. По Сети гуляет рекомендация включать салонный свет, чтобы глаза не так резко реагировали на встречные фары. В теории все логично: зрение привыкает к свету, и появившееся яркое пятно фар окажется для него не столь раздражающим. Но как ехать по абсолютно темной трассе с горящим в машине плафоном, я представить себе не могу. Это отвлекает и ограничивает видимость дополнительными бликами в стеклах. На мой взгляд, это гораздо более опасный расклад, чем встречные фары. Можно купить специальный ночной светильник, разместить его на потолке — мера окажется эффективной. Но штатный потолочный плафон для борьбы с ослеплением не годится.

В Сети также встречается рекомендация наклеить на стекло непрозрачную изоленту примерно в том месте, где обычно оказывается встречная машина. Не советую! Это серьезное ограничение обзора через ветровое стекло. К тому же взаимное расположение автомобилей меняется. Придется «изолировать» слишком большой сегмент, иначе рецепт вовсе бесполезен.

А вот совет купить машину повыше бесполезен: дальнобойщиков легковушки слепят не меньше, чем всех остальных.

Слепят со встречки, что делать?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Слепят со встречки, что делать?

    В тёмное время не возможно ездить, в других машинах поглядел так не слепит, говорят что моя просто низкая. У всех так слепит? Или достаточно поменять лобовуху на новую и всё пройдёт?

    В тёмное время не возможно ездить, в других машинах поглядел так не слепит, говорят что моя просто низкая. У всех так слепит? Или достаточно поменять лобовуху на новую и всё пройдёт?

    меня с правой стороны, считай, не сильно слепит. у меня депошные фары евро, но все мне врубают дальние типа я слеплю. хотя смотрел — все нормально. галочка правильная. если стекло слишком исцарапано лучше отполировать

    А вообще ап чем вопрос?
    тебя слепят? или ты слепишь?

    и при чем тут лобовуха?

    Ну я же запись с видео регистратора показал, Меня ослепляют любые встречные фары (в тёмное время суток), даже ближний свет расплывается в огромный яркий шар с лучами и невидно дорогу.

    Петя из соседнего подъезда говорит что фамильки они просто низкие. Поэтому тебе нужно поменять машину целиком что бы повыше была и тогда слепить не будет, ещё есть мнение что проблема в самом лобовом стекле (микроцарапины, потёртости и т.п.), что можно его поменять и всё пройдёт.

    Вот я и спрашиваю. Вы за рулём своей мазды встречные фары так же видите как на видео?

    Моя оптика слабая, дальним никто мне специально не моргает.

    С уважением Василий.

    Ну я же запись с видео регистратора показал, Меня ослепляют любые встречные фары (в тёмное время суток), даже ближний свет расплывается в огромный яркий шар с лучами и невидно дорогу.

    Петя из соседнего подъезда говорит что фамильки они просто низкие. Поэтому тебе нужно поменять машину целиком что бы повыше была и тогда слепить не будет, ещё есть мнение что проблема в самом лобовом стекле (микроцарапины, потёртости и т.п.), что можно его поменять и всё пройдёт.

    Вот я и спрашиваю. Вы за рулём своей мазды встречные фары так же видите как на видео?

    Читайте также  Нужно ли включать кондиционер зимой в машине?

    Моя оптика слабая, дальним никто мне специально не моргает.

    С уважением Василий.

    меняй стекло и будет счастье.

    Меня ни кто не слепит. я как то проблем с этим не вижу.
    А с рега видос непонятно. ночная сьемка любые фары показывает яркими.

    Да и не низкая фамилька. нормальная, как все. есть еще ниже.
    ИМХО проблема в стекле. да еще и свет фар у тебя не важный. дэпоаские фары амно полное.

    Если там все едут с японофарами, то неудивительно и новое стекло тут не поможет.

    если стекло затерто поверь лучше его поменять. всяко лучше будет. нах глаза портить.

    будет лучше, но ненамного, всеже когда тебе в глаз светит галка, хорошего тут мало, не зря же госты на свет придумали.

    Не низковата маська это факт, на королле едешь так не слепят.

    ахаха, посмеялся, спасибо.
    меняй стекло. была такая же беда, если мокрая погода, то все — вешайся.

    а еще при плохом зрении эффект ослепления больше. Не флуд, по себе сужу.

    Ещё на низких машинах такая же фигня.
    На мазде постоянно ездил в «водительских очках».
    Пересев на машину повыше необходимость в них отпала.
    Очки очень дорогие, специально для тёмного времени суток.

    Не надо гнать на депо, мне нравится)))

    Если судить по моему стеклу, дождь + встречка = вешайся. Стекло было все в мельчайших сколах.
    Кстати, видео не показатель, ибо камеру тупо засвечивает

    Вот мои глаза видят эти фары почти так же как на видео, я проверил. Камера если чё хорошая.

    Машина не низкая, нормальная.
    Фары депо удовлетворительные. Лампочки в них рекомендую установить Koyo WhiteBeam III.
    Япофары встречки не так уж и слепят, как тут Стас говорит, если более-менее отрегулированы и лампочки не на 100ватт вставлены.
    Проблема в затёртости стекла. Шлифовать не рекомендую — будет ещё хуже видно, свет будет кругами. Наилучшее решение проблемы — замена стекла на НОВОЕ КИТАЙСКОЕ. Именно китайское, а не японское или европейское бу или новьё. И по цене лучше, и по ударопрочности от камешков китайцы впереди планеты всей.
    Итак: поменяй лампочки, какие я сказал, и стекло на новое китайское. И будет тебе щастье. :-)

    Последний раз редактировалось Altrie; 26.11.2013 в 03:42 .

    Как настроить фары, чтобы не слепить «встречку»

    Все мы очень раздражаемся, а то и пугаемся, когда фары встречных автомобилей бьют по глазам. Часто причина столь нежелательного эффекта заключается в том, что владельцы не удосужились отрегулировать светооптику. А все ли в порядке с этим у нас? Если нет, то вот несколько советов, позволяющих настроить фары так, чтобы они хорошо освещали дороги и при этом никого не слепили.

    Светооптика, исправно выполняющая свои функции, это ваша безопасность. Ну, и, соответственно, других участников дорожного движения. В процессе эксплуатации автомобиля настройки фар могут сбиваться, а иногда, перепутав переключатель, мы делаем это сами. То же самое происходит из-за частой смены ламп. Тогда световой пучок начинает отклоняться от верного направления, а то и вовсе уходит в сторону. Ночью из-за этого вы становитесь почти слепым, так недолго и человека сбить или врезаться во что-нибудь. То есть, когда вы увидите препятствие, будет уже поздно, вы просто не успеете среагировать. О том, что вас ждет дальше, не хочется даже и говорить.

    Поэтому, если вы обнаружили, что фары светят, но не туда, надо появиться на СТО, где все сделают профессионально, с использованием специального оборудования и опираясь на ГОСТ Р 51709–2001. Если его требования не выполнены, то вы не имеете права ездить на данном автомобиле. Так что, стандарты есть, и их надо соблюдать, иначе вы не увидите, как следует, дорогу, обочину, будете слепить других участников движения, то есть будете попросту опасны.

    Так что не пренебрегайте ГОСТом и Правилами. Если обнаружили проблему с освещением, а для этого достаточно раз проехаться в сумерках, но времени на сервис нет, попробуйте отрегулировать фары сами. Если дело только в том, что вы не хотите платить, то возьмут-то с вас немного — от 600 рублей…

    В принципе, отрегулировать фары можно и в самом деле самому. Это же не сопромат и не теоретическая механика. Только вот придется запастись временем и терпением. Сначала нужно найти ровную площадку, а прежде — заполнить бак под завязку, проверить давление в шинах (должно соответствовать значениям, указанным производителем), выгрузить из багажника все тяжелое, если есть. Иначе все ваши усилия пойдут прахом.

    Ровной площадки мало, надо найти стенку и поставить машину как можно ближе. Теперь надо сделать разметку, чтобы во время настройки был какой-то «прицел». Что отмечаем (мелом или клейкой лентой):
    -центр автомобиля;
    -центр пучка каждой из фар ближнего света;
    -проводим через них горизонтальную и вертикальную линии.

    Теперь надо найти регулировочные винты. Они расположены на задней части блоков фар. Могут быть и другие варианты, поэтому, на всякий случай, надо заглянуть в руководство по эксплуатации.

    Отъезжаем от стены примерно на 7,5 метра. Так советуют специалисты. Причем, желательно делать это не на глазок, а замерить расстояние рулеткой. Впрочем, уточните расстояние в «Руководстве…». Мы дали усредненный показатель, но у отдельных марок он может отличаться, к примеру, Toyota рекомендует поставить машину в 3 метрах от стены.

    Закрываем одну фару и смотрим, куда ушел второй луч по отношению к сделанным нами разметкам. Верхняя часть луча при вертикальной настройке должна находиться ниже осевой линии горизонтальной отметки.

    Фару выставляем так, чтобы боковые вертикальные линии находились посередине световых пятен, а горизонтальная была сверху и касалась их границ. Если «прицел» сбит, поверните регулировочный винт на четверть поворота. Посмотрите, куда падает луч.

    То же самое проделайте с другой фарой. Так, не торопясь вы придадите фарам нужное положение.

    В принципе, и в самом деле, не так уж и сложно. Главное, чтобы были ровная поверхность, подходящая стена и темное время суток. А также, время. С ним, думается, проблем быть не должно, поскольку регулировка фар потребуется даже не раз в год, а реже.

    Фары будут светить как надо. Но если вам нужно проходить техосмотр, то лучше, все-таки, пожаловать на фирменную СТО, где все сделают в считанные минуты и так, что никто не придерется.

    Слепят фары — почему и как с этим эффективно бороться? Мы знаем!

    Ослепление, да еще и на дороге, на большой скорости, что может быть хуже? Разве, что абсолютно незрячий человек за рулем. Проблема ослепления светом фар автомобилями встречного потока знакома всем водителям, в том числе и пассажирам. Остаться в полном неведении в прямом смысле этого слова пусть даже на считанные секунды, управляя автомобилем на большой скорости, боится каждый, однако отнюдь не все знают, как можно эффективно с этим бороться.

    Читайте также  Как правильно настроить сиденье водителя в машине?

    В этой статье я расскажу почему происходит ослепление, что делать если вас слепят фары «встречки», а также как не ослепить других своими фарами в ночное время.

    Примечание! Правильно настроенные исправные фары не будут слепить и обеспечат максимальную эффективность и освещаемость. Если фары слепят, значит с ними что-то не так, это может быть: неисправность фар или корректора, неправильная регулировка фар, лапы непредусмотренные производителем, ксенон, биксенон и прочие доработки.

    Основные причины, по которым происходит ослепление светом фар

    1. Банальная невнимательность, случайность и т. д. Нередко те, кто слепит фарами, делают это неумышленно, происходит это из-за неопытности или рассеянности, часто это характерно для новичков и слабого пола.
    2. Установленный ксенон. Ксеноновые лампы несмотря на появление светодиодов и разных лазерных и матричных фар крайне популярны. Они дают яркий свет и хороший обзор, однако если после установки ксенона вы не произведете его регулировку, вы так или иначе будете слепить встречные авто.
    3. Неправильная регулировка фар или ее отсутствие. Здесь, думаю, нет смысла объяснять, если фары не настроены и светят «как попало и куда попало», то ослепления не избежать. Как правило, необходимость регулировки возникает после снятия фары, разборки или ремонта передней части авто.
    4. «Праворульные авто». Автомобили с правым рулем требуют адаптации оптики, а иногда и полной замены, как-то я уже писал об отличиях американского и европейского типа фар, так вот у авто с «правым рулем» тоже есть свои особенности. Если коротко, то проблема в том, что в отличие от правостороннего движения, где обочина и тротуар находится справа, у «праворульных» авто все наоборот. В итоге у них крепче освещается не правая сторона, а левая, в результате чего происходит ослепление встречной полосы. Чтобы это устранить необходимо произвести адаптацию, регулировку или замену передней оптики.
    5. Высокие авто. Внедорожники, минивены и грузовые авто, часто могут доставлять дискомфорт своим светом фар, так как они расположены гораздо выше по сравнению с легковыми седанами, универсалами и хетчбэками. Вам может показаться, что авто едет на дальнем, хотя на самом деле это будет не так. Здесь важно понимать грань между «фары слепят» и «фары высоко расположены».

    Чем это опасно?

    Как я уже говорил, во время движения в ночное время важно иметь хороший обзор, освещение, которое позволило бы вовремя среагировать на изменение дорожной обстановки. Плохой свет фар — это, конечно, плохо, но еще хуже когда вас слепят фарами, в таком случае вы теряете абсолютно любое представление о происходящем на дороге. Из-за яркого освещения вы не ориентируетесь на дороге и риск столкновения или съезда в кювет, на обочину очень велик. Именно по этим причинам фары всех авто уже с завода отрегулированы или оснащены автокорректором или адаптивными фарами. Если же оптика лишена таких «фишек», фары необходимо регулировать вручную, используя специальный стенд или по шкале, для того, чтобы избежать ослепления светом фар других участников движения. Причем нередко встречаются те, кто сознательно «задирает» фары якобы для лучшего освещения дороги, в результате чего страдают все, кроме «умника», который это сделал.

    Но всех дураков, как говорится, не переделаешь и бегать за каждым — не выход, единственный вариант — найти защиту от ослепления фарами.

    Что делать, когда вас слепят фары?

    Примечание! Для тех, кто любит ослепить дальним, хочу напомнить, что переключение с ближнего на дальний четко регламентировано законодательством (за 150 м. необходимо переключиться с дальнего на ближний в случае приближения встречного ТС). Поэтому ослепив кого-то на дороге, вы не только создаете дискомфорт и провоцируете ДТП, но и напрямую нарушаете закон.

    1. Прежде всего, сохраняйте спокойствие и сбросьте скорость. Оповестите слепящий вас автомобиль о том, что его фары слепят вас. Сделать это не сложно, просто моргните дальним светом и, если человек чисто случайно забыл переключиться, он поймет вас и включит ближний. Если же ослепление фарами происходит сзади, то есть авто движущееся за вами слепит вас, вам необходимо включить «аварийку» на пару секунд. Таким образом вы дадите понять, что вы ослеплены. Хотя случается, что моргающую аварийную сигнализацию воспринимают как благодарность, поэтому приготовьтесь к тому, что моргать придется долго.

    Более подробно о световой сигнализации на дороге читайте в этой статье.

    Если ничего из предложенного не помогло, и вы по-прежнему ослеплены, постарайтесь абстрагироваться и отвести ваш взгляд от источника ослепления, также можно опустить солнцезащитный козырек. Далее следует сконцентрироваться на правой части дороги, то есть на краю обочины, примерно под правым углом капота вашей машины. Такой прием позволяет не потерять управление, сохранить контроль над дорожной обстановкой и в то же время вы сможете избежать прямого ослепления. Смысл заключается в том, чтобы отвести основной взгляд от слепящих фар и следить за дорогим периферийным зрением, которое не настолько восприимчиво к яркому слепящему свету.

    1. Козырек. Полностью убрать ослепление он вряд ли поможет, однако спрятать глаза хоть на какое-то время он поможет. Кроме того, из-за него можно аккуратно наблюдать за дорогой, избегая ослепления.
    2. Купите очки-антифары. Специальные очки для водителей способны эффективно отыскать спектр определенного цвета, тем самым предотвращая ослепление. Есть в продаже также специальные козырьки, которые обладают аналогичным эффектом. Многие давно успешно используют очки для водителей и довольно хорошо о них отзываются.
    3. Кардинальные меры. Если на ваши просьбы и сигналы человек никак не реагирует, можно попробовать действовать по принципу «клин клином. «, то есть включите дальний и позвольте человеку почувствовать то, что ощущаете вы. При этом следует понимать, что в таком случае вы можете ослепить других участников дорожного движения. Кроме того, в случае если водитель слепящего вас авто попадет в ДТП из-за вашей выходки, вам придется ответить за ваш поступок. И поверьте, доказать кто кого первый ослепил будет сложно, к тому же неизвестно чем закончится такая взаимная «любезность». Хорошо подумайте, перед тем как отвечать на зло — злом!

    Если ничего из вышеперечисленного не помогло, постарайтесь как можно быстрее принять вправо если это возможно, включить сигнал аварийной остановки и постарайтесь прийти в себя. Дайте глазам отдохнуть, после чего продолжайте движение.

    Подведем итоги.

    Помните, что безопасность на дороге превыше всего! Всегда думайте об остальных участниках дорожного движения, проявляйте уважение и хорошо думайте прежде чем что-то делать. Не забывайте о регулировке фар , а также вовремя устраняйте любые неисправности фар головного света. Также отдельно хочу упомянуть о тюнинге, фар, который так популярен среди автомобилистов. Прежде чем ставить себе мощный свет подумайте о тех, кого он будет ежедневно слепить, а также о возможных последствиях такой доработки.

    Без паники: что делать, если ослепили дальним светом фар?

    23.07.2019 Автор: Master Service 5793

    Читайте также  Для чего служит лямбда зонд в машине?

    Отсутствие водительской культуры или неприятная случайность?

    Дальний свет фар придуман, чтобы освещать загородные дороги и трассы. По правилам, его нужно выключать, если навстречу едет другой автомобиль. Это по правилам. А в реальной жизни некоторые водители не выключают дальний свет даже в черте города, ослепляя других участников движения и создавая аварийные ситуации.

    Несколько фактов о дальнем свете фар

    • Ослепленный дальним светом водитель обычно ‎мигает фарами, чтобы другой водитель переключился на ближний свет.
    • ПДД говорят, что ослепленный водитель должен включить аварийку, снизить скорость и остановиться.
    • Около 15% ДТП происходит в темное время суток во время встречного разъезда.
    • У 95% водителей глаза привыкают к скачку освещения за 2-4 секунды. Но у 5 % водителей глаза приходят в себя после вспышки дальнего света до 20 секунд!

    Как водители слепят друг друга дальним светом?

    Ослепление при встречном разъезде

    Ослепление на повороте

    Ослепление через зеркало заднего вида

    Почему водители ослепляют дальним светом

    Не все водители умышленно слепят других. Тогда в чем причина?

    Ослепил в левом повороте

    Фары автомобиля устроены так, чтобы не слепить проезжающих водителей, и при этом хорошо освещать правую сторону дороги. Иногда, когда водитель входит в левый поворот, он может ослепить водителей, которые находятся перпендикулярно ему, т.к. они находятся в зоне ‎«правой стороны» которую фары и освещают больше всего. На рисунке выше вы увидите, как это выглядит на практике.

    Человеческий фактор

    Случается, что водитель долго ехал в вечернее время по трассе за городом с включенным дальним светом. А потом въехал на городские дороги и забыл переключиться. Для этого водители и ‎«подмигивают» забывчивым любителям дальнего света, напоминая, что надо переключиться на ближний свет.

    Ксеноновые лампы

    Нет, мы не будем сейчас защищать или осуждать любителей ксенона. Вопрос в другом. Грамотно установленные ксеноновые лампы не слепят встречных водителей. Но ‎не все водители и автомеханики корректно устанавливают такие лампы.

    Какие ксеноновые лампы слепят водителей:

    • лампы, кустарно установленные в рефлекторную фару;
    • некачественные лампы;
    • лампы качественные, но неправильно установленные в патроне;
    • любые лампы, цветовая температура которых выше 4300 К. До 4300 К — свет максимально приближенный к дневному и глаза не режет;
    • нет системы очистки фар (специальных омывателей) и автокорректора (регулирует наклон ламп в зависимости от положение автомобиля на дороге) — при ксеноновых лампах они обязаны быть;
    • качественные лампы, которые не отрегулировали после установки.

    Ксеноновые лампы для фар безопасны, если установлены правильно

    Неправильная регулировка фар

    В любом случае фары должны быть отрегулированы. Чисто теоретически регулировать фары нужно при каждом техосмотре. Многие водители, приезжая на СТО, озадачены вопросами глобального ремонта, им не до регулировки фар. А некоторые владельцы автомобилей и не знают, что это нужно делать.

    Так и ездят некоторые водители с неотрегулированными фарами. И даже при том, что у них включен ближний свет, он ‎«задран» так, что слепит встречных водителей не хуже дальнего, и при этом такой свет плохо освещает саму дорогу. Встречные водители отчаянно ‎«мигают», чтобы такой водитель переключился с дальнего. А водитель не понимает, чего от него хотят, он же и едет с ближним…

    ВАЖНО! Правильно отрегулированные фары ближнего света освещают путь до 70 метров!

    Типы фар и расстояние, которое они освещают

    Праворульные автомобили

    В нашей стране очень мало автомобилей с правым расположением руля, но они есть. Владельцы этих автомобилей обычно не меняют в них оптику. В результате ‎«праворульные» водители слепят встречных водителей.

    Что делать, если вас ослепили: 5 лайфхаков

    1. Как мы уже говорили выше, ПДД рекомендуют нажать кнопку аварийки, снизить скорость и затормозить. Но как это сделать, когда ничего не видишь? Надо выработать в себе рефлекс находить кнопку аварийки с закрытыми глазами. Да, буквально заранее тренироваться, ведь кто предупрежден, тот вооружен. Когда вы научитесь быстро включать аварийку не глядя, то и снизить скорость и затормозить без опасности для жизни у вас получится.
    2. Спокойствие, только спокойствие! Да, не паниковать в такой ситуации сложно, особенно новичкам. Здесь важно не дергать руль и вообще не делать резких движений, иначе аварии не избежать. И главное: не пытайтесь ‎«на ощупь» уходить к обочине — как раз такие маневры и приводят к авариям. Вы уже знаете, где клавиша аварийки, нажимаете ее и медленно снижаете скорость без всяких маневров.
    3. Научитесь быстро отводить взгляд вправо и вниз так, чтобы вы видели правую обочину, как только навстречу выехал автомобиль с дальним светом. Периферийное зрение слабо реагирует на вспышки света, и вы не будете дезориентированы.
    4. Еще можно закрыть один глаз, а вторым следить за дорогой. Когда водитель с дальним светом проедет мимо, закрытый глаз откройте, а тот, который был открытым, наоборот закройте. Так вы и дорогу из поля зрения не упустите, и дадите возможность ослепленному глазу восстановиться.
    5. Для водителей, которые часто путешествуют в темное время суток, будут актуальны ночные очки (еще их называют ‎«антифары» или ‎«антибликовые очки»). В них есть специальный фильтр, который защищает глаза водителя от бликов, яркого дневного света и перепадов освещения.

    Антибликовые очки для водителей

    Нужно ли наказывать водителя, который ослепил вас?

    Действительно, очень неприятно, когда вас ослепляют. Особенно, если это произошло из-за того, что встречному водителю собственный комфорт важнее, чем безопасность других участников движения. Как быть?

    Не отвечайте на хамство хамством

    Некоторые пострадавшие от автохамства водители платят обидчику той же монетой — ослепляют в ответ. Но нужно ли так поступать?

    Во-первых, мы призываем не опускаться до уровня такого водителя.

    Во-вторых, во время вендетты вы можете ослепить не только автохама, но и других участников движения. Кроме того, ослепленный автохам может неадекватно повести себя и спровоцировать аварию.

    Вывод. Культурный водитель:

    • правильно использует ксеноновые лампы, регулирует фары при техосмотре;
    • не забывает переключаться с дальнего света в черте города;
    • в целях безопасности использует наши лайфхаки;
    • уважает других участников движения и пользуется дальним светом только при необходимости, не мешая другим.

    Давайте оставаться взаимовежливыми, и вместе с Master Service будем формировать автокультуру на дорогах нашей страны.

    Интересуетесь лайфхаками из мира автомобилей? Тогда читайте нашу статью ‎«9 способов открыть заблокированный автомобиль».

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: