Зачем нужна антенна на машине?

Автомобильная антенна — виды, способы установки

Автомобильная антенна необходима для того, чтобы во время поездок был более четкий сигнал. В любой магнитоле предусматривается гнездо для подключения внешних антенн, с их помощью водитель и пассажиры могут пользоваться радио-приемниками. Но как правильно подсоединять выносное оборудование?

Автомобильные антенны разделяются на активные и пассивные

Первым делом стоит отметить, что не каждая автомобильная антенна способна улучшать качество подаваемого и принимаемого сигнала. По этому признаку все антенны делятся на 2 вида — пассивные и активные. Активная антенна представляет собой обычное устройство, которое чаще всего красуется на крыше транспортного средства. Данный тип имеет некоторые недостатки. Такая антенна показывает эффективность только там, где присутствует сильный радиосигнал. Даже при эксплуатации в большом городе от нее может не быть никакой пользы. Активные антенны имеют уникальную особенность — кроме усиков, которые принимают сигнал, в конструкции предусматривается усилитель. Это небольшое оборудование, которое способно сглаживать все радиопомехи и расширять приемный диапазон автомобильной магнитолы.

Если рассматривать обычную антенну, ее установка не составляет труда. Активные модели потребуют при монтаже определенных знаний и соблюдения правил. Многие автомобилисты ошибочно полагают, что наличие усилителя в конструкции уже позволяет принимать хороший сигнал в любой местности. На самом деле это не так. Качество звучания радиостанции будет зависеть от расстояния к ретранслятору и особенностей местности. Например, в степи сигнал распространяется быстро, в горах — наоборот. Поэтому при выборе антенны для установки нужно обращать внимание на мощность усилителя.

Подключение активной антенны. Активные антенны работают по следующему принципу — усики улавливают радиосигнал, усилитель пропускает его через себя, чтобы устранить все помехи. Но для такого процесса устройству необходима энергия — именно в этом заключается основная проблема. Водитель приобретает дорогое устройство с усилителем, подключает его, а сигнал не меняется. При покупке нужно уточнить — как именно будет вестись питание: от внешнего источника или от магнитолы.

Если от магнитолы, то провод устройства должен состоять из 3. Центральный — кабель антенны, а остальные подают напряжение. Если антенна питается от внешнего источника, то усилитель подключается к блоку предохранителей. В таком случае нужно будет самостоятельно отключать оборудование. Так можно предотвратить лишний расход заряда. Подключить активную антенну можно к питанию магнитолы. В таком случае она будет отключаться при повороте ключа в замке зажигания. Еще один актуальный вопрос — где лучше всего размещать экран устройства? Это будет зависеть от модели автомобиля и пожеланий владельца.

Чаще всего антенны устанавливаются на крышу автомобиля

Самые распространенные варианты установки — крыша, бампер, лобовое стекло. Если антенна ставится на крышу, модель должна оснащаться магнитом или крепежным элементом. Главный недостаток — нет никакой защиты от воровства. В зимнее время такой элемент будет усложнять процесс очистки. При креплении на заднем бампере, используется длинный стержень. Это обеспечивает более качественный сигнал. Недостаток заключается в том, что подключение потребует укладки кабеля через салон. Третий вариант крепления — на лобовое стекло. Самый распространенный на сегодня вид монтажа. Среди минусов можно выделить то, что в поле зрения водителя появляется посторонний предмет. Если применять для установки некачественный скотч, устройство может слететь с места. Кроме того, усик чувствителен к металлу, поэтому устанавливать антенну нужно так, чтобы крыша не становилась помехой.

Итог. Установка автомобильной антенны позволяет усилить сигнал радиоприемника. Однако, не все устройства способны справляться с этой задачей. Это зависит от вида антенны и типа установки.

Для чего нужны странные антенны на правительственных авто (19 фото)

Этот интересный пост расскажет вам о назначении странных антенн и приспособлений, которые устанавливают на правительственные автомобили и автомобили сопровождающего кортежа. Итак, читаем подробное описание всех таких приспособлений в продолжении поста.

С чего началось

Появление непонятных антенн и других приспособлений на крышах автомобилей берет начало со времен СССР. В те времена КГБ и другие спецслужбы использовали их для обеспечения конфиденциальной связи, прослушки и пр. Использовали их в армии и Гараже Особого Назначения (ГОН) — при перевозке высших лиц государства.

Довольно проблематично узнать, что на самом деле есть в автомобилях президентского кортежа, например. Но частично раскрывает тему обеспечения безопасности при передвижении один из автомобилей кортежа Барака Обамы.

Ведра или черные горшки

Большинству интересно знать, что за черные «ведерки» можно встретить на правительственных и просто дорогих автомобилях. Некоторые путают их с мигалками, якобы накрытыми чехлами. К слову, когда в 2011-м году СМИ написали о кортеже нардепа от ПР Юрия Иванющенко (в узких кругах — Юра Енакиевский), журналисты и перепутали «ведерки» с мигалками. Уже после публикации в качестве «P.S.» было дописано, что это вовсе не мигалки, а якобы «Пелена».

В странах СНГ они представлены, в основном, как старыми, так и новыми «Кавказ», «Карат», «Ангстрем» и «Роса». Все это комплексы спецсвязи, которые, если внедряться в подробности, имеют существенные отличия. Одним из первых, кто начал их использовать, является Леонид Ильич Брежнев. Именно на его авто можно увидеть установленные под углом полуметровые антенны от системы правительственной подвижной радиосвязи «Роса».

Применение каждого из этих комплексов заключается в обеспечении защищенной связи руководителей силовых структур и правительственных чиновников. Чтобы было понятнее, в чем заключается спецсвязь, для примера рассмотрим «Кавказ» (и вспомним заодно антенну на Мерседесе Виктора Федоровича).

«Кавказ». Разделен на 7 кодовых групп. В зависимости от типа может обеспечивать как просто защищенную телефонную и документальную связь, так и связь с подвижными объектами (самолетами, кораблями и пр.). Комплексно использует каналы проводной, коротковолновой и спутниковой связи. Версия же «Кавказ-7» представляет собой защищенный канал телекодовой связи с целью незамедлительного доведения информации о ядерном нападении до первых лиц государства независимо от их местонахождения и трансляции в систему централизованного боевого управления принятого решения (санкции) на организацию ответных действий (применение ракетно-ядерного оружия).

На автомобилях распознать наличие «Кавказа» можно по антенне в виде 25-30-сантиметрового штыря с треугольным основанием, установленного под углом 60-70 градусов.

Небольшие «рожки» на крыше автомобиля могут свидетельствовать о наличии эфирного наземного цифрового телевидения DVB-T(2). Поначалу эта роскошь встречалась на правительственных авто и машинах руководителей спецслужб.

Со временем подтянулись и бизнесмены, которым тоже захотелось иметь цифровое ТВ. Цена — порядка 1000 грн.

Изначально такой тип антенны использовался для применения в сети конфиденциальной криптозащищенной связи для спецслужб и высших органов власти. Со временем перекочевал и на автомобили гражданских лиц, включая таксистов (в России таких много).

Плюс такой антенны заключается в том, что она имеет круговую диаграмму направленности в горизонтальной плоскости — можно общаться с «абонентами» при помощи мобильной радиостанции, независимо от расположения автомобиля. На гражданских авто может использоваться как GSM-3G-антенна, которая улучшает качество связи и мобильного интернета от обычного 3G-модема. Цена — от 300 гривен.

Читайте также  Почему сбивается радио в машине?

Изредка можно встретить на автомобилях подобного рода «тарелки». Такие антенны используются для радиомониторинга и радиоконтроля — обнаружение, пеленгация и анализ радиосигналов, что необходимо для обеспечения общественной и национальной безопасности, а также контроля распределения частот на государственном уровне.

Всех слышу, все вижу

Резюмируя, остается добавить, что вышеуказанные устройства спецсвязи позволяют не только блокировать взрывные устройства, но и подслушивать кого угодно и, конечно, глушить сигналы. Тоже кого угодно. Надеемся, после прочтения статьи, вы теперь не будете задаваться вопросом, что за «ведерки» и «ежики» стоят на крышах дорогих автомобилей. Безусловно, мы рассмотрели лишь небольшую часть существующих средств спецсвязи, только этот снимок автомобиля из охраны президента США дает понять, что за антеннами на крыше авто скрывается целая куча аппаратуры, о существовании которой мы можем и не подозревать.

Почему с автомобилей исчезли длинные антенны

Наверняка многие водители, да и просто люди, помнят длинные автомобильные антенны, которые красовались на старых авто. Такие «удочки» или «усы» были как в стандартной комплектации машины, так и в тюнингованной, при самостоятельной установке. Но сейчас на улице практически невозможно найти подобные автомобили. Что стало с длинными антеннами, и куда они подевались, разберём в нашей статье.

Какие антенны устанавливали раньше

Первые автомобили с антеннами начали выпускать с середины прошлого века. Собственно, они появились совместно с радиомагнитолой, которой начали комплектовать автомобили того времени. Сегодня количество антенн, установленных в машине, может достигать нескольких штук. До конца 20 века в машине было только одно улавливающее радиоустройство.

Обычно на старых машинах можно было встретить длинную антенну, которую выдвигали вручную. Это были так называемые «телескопические» конструкции. Но прогресс не стоял на месте, и водители хотели больше комфорта. Так появились устройства на электрическом приводе. Такая конструкция вытягивалась в длину при нажатии кнопки или активировалась при запуске мотора.

Чаще всего антенны с завода имели небольшую длину. Они поднимались на высоту до 1 метра, и этого вполне хватало для прослушивания радиопередачи. Но были экземпляры, которые могли достигать в размерах половины кузова авто.

Зачем на некоторых машинах устанавливают очень длинные антенны

На некоторых автомобилях можно встретить длинную антенну, размером 2.7 метра. Такие конструкции часто закрепляют около передней стойки лобового стекла, и направляют в форме дуги практически до начала багажника. За счёт такого размещения антенна не болтается из стороны в сторону и не может нанести вреда проходящим мимо пешеходам.

Сама длина 2.7 метра также была взята не «с потолка». Это значение соответствует длине волны «гражданского диапазона» «CB» 27 МГц, которая равняется 11 метрам. При этом размер в 2.7 метра являлся четвертью от необходимой длины. Такая пропорция была оптимальна для радиосвязи. В основном подобные радиоустройства используют таксисты или дальнобойщики для переговоров на трассе, или приёма заявок от диспетчерской службы.

Была и ещё одна длинная антенна. Её высота равнялась 1.5 метра. Такие устройства ставили для лучшего приёма FM сигнала на частотах 87,5—108 МГц. Для этих частотных диапазонов лучше всего подходили устройства длинной от 3,4 до 2,8 метра. Но ставить подобные «удочки» было слишком не практично и не эстетично, поэтому размер устройства брали как среднеарифметическое значение между 3,4 до 2,8 метрами, разделённое на два. Так и получалось значение в 1.5 метра.

Как выглядят антенны на современных автомобилях

Прогресс не стоит на месте. С начала 2000 года обновления коснулись и автомобильных антенн. Длинным телескопическим устройствам пришли на смену аккуратные «плавники» и короткие накладки на заднее стекло.

Первый тип устройств был впервые показан на небольшом кроссовере Mazda-CX5. Разработка так понравилась водителям, что уже через несколько лет «акульи плавники» стали ставить на большое количество автомобилей.

Вторая группа антенн расположилась на заднем окне машины. Обычно такие конструкции не превышают длину 30 см. Они отвечают за приём радиосигналов.

Также можно выделить отдельную группу скрытых антенн, которые устанавливают в спойлеры автомобилей или кузовные элементы.

Ещё одна группа — это антенны на магните. Такие устройства напоминают чёрный колпак или ручку, высотой до 20-30 см. Они работают на частоте 27 МГц, при этом в качестве улавливающего устройства используется весь кузов автомобиля. Как следствие, качество сигнала сильно страдает от электрических наводок, которые продуцирует работающая машина.

На что способны современные антенны

Сейчас одна и та же антенна может работать в широком частотном диапазоне. Например, короткая накладка на заднем стекле может принимать как FM частоты для радиоприёмника, так и аналоговые сигналы эфирного телевидения. Акульи плавники работают, в основном с GPS и GSM сигналами, обеспечивая машине качественную навигацию. Ну а внутренние, спрятанные антенны отвечают именно за работу FM приёмника.

Антенна для автомагнитолы: особенности выбора

Для качественного приема радиосигнала в машине должно быть установлено радиоприемное устройство, а также автомобильная антенна. При этом необходимо учитывать, что автоантенны бывают разными:

  • активная автомобильная антенна;
  • пассивная антенна для машины;

Каждый из указанных вариантов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Подробнее читайте в нашей статье.

Антенна на автомобиль: что нужно знать

На сегодняшний день принято выделять два основных типа антенн: пассивные и активные антенны.

Такие приемники отличаются по своему принципу действия, а также имеют определенные плюсы и минусы.

Пассивная антенна для авто

Данное решение простое и доступное по цене, основная задача состоит в приеме сигнала и передаче его на магнитолу. При этом важно понимать, что такая антенна для автомобиля не имеет усилителя.

  1. В результате пассивная антенна для автомобиля проявит себя хорошо только там, где радиосигнал мощный и стабильный (как правило, такой сигнал в крупных городах). Если же выехать на трассу, качество приема значительно ухудшается.
  2. Более того, даже в городе, где много высоких зданий с каркасом из металлической арматуры, пассивные антенны не могут обеспечить прием без лишних шумов и потерь качества.
  3. Также на радиосигнал оказывает влияние наличие тонировки на стеклах. В тонировочной пленке используется металлическое напыление, выступающее своего рода «экраном», в результате чего сигнал проходит хуже. Для наружных антенн это не помеха, однако для внутренних тонировка часто является препятствием.

Обратите внимание, даже современная и качественная автомагнитола не решит проблему с антенной. Выходом будет решение поставить усилитель автомобильной антенны или купить активную антенну для авто.

Активная автомобильная антенна

На практике, установка усилителя на пассивную антенну сегодня является нецелесообразной, так как проще сразу ставить активную антенну. Такие автомобильные антенны широко представлены в продаже, монтаж также не является сложным.

Активная антенна для машины способна качественно усилить сигнал для чистого приема радиостанций за чертой города.

Если рассматривать недостатки, активная автомобильная антенна имеет следующие минусы:

  • если сигнал изначально мощный, его дополнительное усиление может значительно ухудшить качество;
  • цена активной антенны намного выше по сравнению с пассивной;
  • активный усилитель антенны требует дополнительного питания.
Читайте также  Если утеряны права на машину что делать?

На данный нюанс следует обращать внимание при покупке активных антенн. Кнопка отключения усилителя делает антенну универсальной, позволяя всегда иметь качественный звук:

  • в городе, где сигнал изначально мощный (усилитель отключают, антенна работает в пассивном режиме);
  • за пределами города (сигнал слабый, усилитель включают).

Как подключить активную автоантенну

Необходимо отметить, что пассивная автомобильная антенна для радио просто подключается к разъему на магнитоле. Активные устройства потребуют:

  • подключения к магнитоле;
  • дополнительного питания для усилителя;
  • Что касается установки антенны, такие решения ставят в салоне. Для крепления используют магнит и зачастую крепят антенну на крыше. Также можно разместить приемник на лобовом стекле.

Первый вариант более предпочтителен. Так как антенна не просматривается снаружи, фиксация при помощи магнита быстрая и простая и т.д.

Антенна для автомобиля: что лучше выбрать

При выборе авто антенны необходимо отдельно учитывать ряд основных нюансов:

  • условия эксплуатации авто;
  • качество сигнала в регионе;
  • стоимость антенны и простота монтажа.

Например, если машина все время находится в городе, радио также ловит хорошо, тогда покупать активную антенну с усилителем нет необходимости.

Также при выборе необходимо обращать внимание на функциональность устройства. Если мультимедийная система в авто обеспечивает возможность просмотра ТВ, тогда необходимо помнить, что современные активные антенны могут принимать как радио, так и телевизионные сигналы.

Популярные модели антенн на рынке

Если нужна автомобильная антенна, купить можно как бюджетное решение, так и более дорогой продукт. Однако специалисты не рекомендуют останавливать свой выбор на самых дешевых антеннах неизвестных производителей. При этом некоторые отечественные антенны зарекомендовали себя не хуже, чем качественные зарубежные аналоги.

  • Что касается самих моделей антенн, рекомендуется обратить внимание на автоантенны: Triada, Скат, Bosch, Prology, Pioneer. Такие антенны имеют расширенный спектр принимаемых сигналов.

Отдельно можно отметить сохранение работоспособности при падении напряжения. Важно, чтобы изделия были неплохо защищены от попадания влаги, что особенно актуально при монтаже на стекле.

При условии правильного подбора, установки и подключения, антенна автомобильная активного типа позволяет получить качественный сигнал в любых условиях (город, трасса, пересеченная местность). При этом качественное устройство прослужит достаточно долго (не менее 10 лет).

Что за «плавник» находится на крыше автомобиля?

На многих современных машинах на крыше есть пластиковый «плавник», расположенный точно посередине кузова. Некоторые предполагают, что это исключительно декоративный элемент, придающий машине особый спортивный облик. Другие же уверены, что он служит для улучшения аэродинамики кузова. Какую же роль он играет на самом деле?

Рождение радиоплавника

Первые акульи плавники появились в 30-е годы на чешских автомобилях Татра Т85 и Т87 с задним расположением двигателя. Из-за разбалансировки кузова на высокой скорости седан начинал рыскать, и для стабилизации инженеры предложили использовать аэродинамический киль на крыше, как у самолета. Автомобиль тем самым лучше стабилизировался на скоростях свыше 100 км/ч. Кроме того, киль придавал спортивной машине особую эстетику, и это привлекало покупателей.

После войны плавниковой темой вдохновился и американский автопром: задние аэродинамические «акульи плавники» рисовали очень многие дизайнеры. Но тогда, в 50-е годы, эти элементы играли исключительно декоративную роль.

Уже значительно позже, когда мода ушла от барочных авиационных форм, компания BMW впервые предложила прятать в таком аэродинамическом киле стандартную радиоантенну, которая до тех пор просто торчала из кузова, как штырь или выдвигалась с помощью электромотора. Новые антенны-плавники отличались компактностью, были защищены от дождя и снега и за характерные формы получили международное прозвище Shark Fin (акулий плавник).

Сейчас подобные устройства устанавливаются на подавляющее большинство автомобилей различных классов. Shark Fin ловит не только радио, но сигналы телевидения, а также сотовую связь GSM и спутниковые сигналы навигационной системы GPS.

Каким же образом в небольшой пластмассовой пластине помещаются мощные антенны, которые раньше телескопически выдвигались на 1,5 и более метра вверх?

Сокращение размеров

Идеальная антенна должна иметь большие размеры и равняться по размерам длине волны радиосигнала. К примеру, рации СВ-диапазона работают на 27 МГц, при которых длина волны составляет 11 м.

Обычные музыкальные и информационно-познавательные радиостанции в основном теперь вещают на FM-частотах в диапазоне 87,5–108 МГц с длинами волн в 3,4 до 2,8 метра.

Естественно, крепить к кузову такие конструкции никто не стал бы, и радиотехники искали способы сокращения размеров принимающих устройств. Путем экспериментов было установлено, что антенна не сильно ухудшает прием, если длину принимающего элемента поделить на 2 или 4. Поэтому антенны для автомобильных раций стали делать примерно 2,7 м, а для радиол — 1,5 м. Затем проволоку такой длины сворачивают в спирали, чтобы еще больше сократить размеры.

Какая антенна лучше

Антенна Shark Fin (акулий плавник) занимает рекордно малые размеры. В ней длина принимающего элемента сокращена в 4–8 раз, да еще закручена в плотную спираль. Естественно, дальность приема сигнала у нее сильно уступает обычным телескопическим антеннам, крепящимся на кузове. Для компенсации потерь в качестве приема на Shark Fin используется электроусилитель со встроенной платой и электропитанием от бортовой электросети. Под такой антенной есть отверстие в крыше для выпуска проводов и для подключения их к проводке штатной электрики автомобиля.

В дорогих комбинированных антеннах используется сразу несколько приемников, которые позволяют ловить не только радиоволны, но и сигналы GPS, GSM и ТВ. За каждую частоту отвечает свой миниатюрный усилитель.

В общем, акульи плавники значительно облегчают жизнь автовладельцам. Их невозможно оторвать ветками деревьев, они не мешают при мойке машины и не привлекают внимание вандалов, стремящихся скрутить или погнуть что-нибудь на машине. Акулий плавник не влияет на аэродинамику машины, не создает паразитных шумов при движении и не требует обслуживания. Однако Shark Fin заметно уступает обычным антеннам по качеству приема сигнала и за городом выдает массу помех в тех местах, где старые телескопические антенны продолжают уверенно работать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: