Зачем нужны брызговики на машине?

Зачем нужны брызговики?

Брызговик, а правильнее, фартук колесной арки – это дополнительный автомобильный аксессуар, выполняющий несколько важных функций. Устанавливается брызговик на заднюю часть колесного крыла.

В дождливую погоду брызговики защищают дно и всю нижнюю часть автомобиля от попадания брызг и дорожной грязи. В зимнее время брызговики защищают дно автомобиля от реагентов, которыми обрабатывают дороги в больших городах. Форма брызговиков такова, что изменяется аэродинамика в районе колесных арок, и брызги и грязь из-под колес не оседают на нижней части корпуса и боковых дверях автомобиля. Мало того, брызговики защищают лакокрасочное покрытие нижней части автомобиля от царапин и сколов, которые могут появиться от мелкой щебенки, вылетающей из-под колес вашего же автомобиля. Автомобили, долгое время вынужденные по каким либо причинам эксплуатироваться без брызговиков по плохим дорогам, определяются сразу – видны царапины на нижней части корпуса и боковых дверей, а в дождливую погоду такие автомобили отличаются более грязным видом всей нижней части автомобиля.

Брызговики подразделяются на передние и задние. Если функция передней пары брызговиков – это защита собственного автомобиля от брызг, грязи и мелкой щебенки, то к функциям задней пары брызговиков, кроме указанной выше функции, прибавляется еще и защита автомобиля, следующего за вашим авто.

Езда без задней пары брызговиков может привезти к аварийной ситуации на дороге. На лобовое стекло сзади идущего автомобиля могут попасть брызги, грязь и мелкая щебенка, вылетающие из-под колес вашего автомобиля, из-за чего, пусть кратковременно, может ухудшиться видимость дорожного полотна, а это чревато непредсказуемыми последствиями и может привести к аварии, травмам и даже гибели людей.

«Причем здесь я и мой автомобиль» — скажете Вы, — «Установите дефлектор капота для защиты своего автомобиля от неприятностей со стороны идущего впереди автомобиля без брызговиков». Но дефлектор выполняет свои функции защиты на 100 процентов только при движении автомобиля выше 70 км в час, а брызговики – при любой скорости. Чем больше и выше Ваш автомобиль, тем опаснее езда без брызговиков для автомобилей, следующих за Вами. Для большей наглядности представьте себе грузовик без задних брызговиков, двигающийся перед вашим автомобилем в дождливую погоду.

В Российской федерации эксплуатация автомобиля без задних брызговиков запрещена законом (Статья КоАП 12.5 часть 1). Наказание за такое нарушение – предупреждение или штраф 500 рублей на усмотрение сотрудника ГИБДД.

Подведем итог. Что дает установка брызговиков на ваш автомобиль?

1. Автомобиль меньше пачкается, особенно в дождливую погоду, меньше страдает от реагентов в зимнюю погоду.

2. Лакокрасочное покрытие нижней части корпуса автомобиля защищается от царапин.

3. Меньше проблем и стычек на дорогах – не летит грязь и брызги из–под колес вашего авто на едущий следом автомобиль.

4. Инспектору ГИБДД не к чему придраться – и деньги и нервы Ваши останутся целыми.

Надеюсь, мы убедили Вас в необходимости такого аксессуара для автомобиля и если вдруг один из брызговиков повредился, отломился или оторвался, необходимо заменить его как можно скорее.

Какой же брызговик выбрать?

Кроме уже названного разделения на передние и задние, брызговики могут быть универсальные и изготовленные для определенной модели автомобиля. Такие оригинальные брызговики изготавливаются с учетом конструктивных особенностей передних и задних колесных арок определенной марки и модели автомобиля. Если в магазине есть брызговики, изготовленные для вашей модели автомобиля, то желательно купить и установить именно такие брызговики, так как они лучше выполняют свои функции и надежнее крепятся по сравнению с универсальными. Для крепления брызговиков к задней части колесного крыла используются штатные отверстия.

Из какого материала делают брызговики?

Брызговики изготавливаются из резины, пластика и из композитных материалов.

Первые автомобили были оснащены резиновыми брызговиками, затем с развитием технологий и производства пластмасс и внедрения их в автомобилестроение, появились пластиковые брызговики. С появлением композитных материалов и термопластов получили распространение брызговики из этих материалов. В настоящее время широко применяются все типы брызговиков. Рассмотрим плюсы и минусы брызговиков из различных материалов.

Резиновые брызговики.

Достоинства:

• просты в обслуживании, легко помыть, заменить,

• гибкие, при наезде на препятствие или бордюр не сломаются,

• самая низкая цена.

• не выдерживают низких температур, становятся хрупкими и ломкими при минусовой температуре.

• При движении автомобиля с большой скоростью гибкость изделия становится недостатком, брызговики отклоняются и перестают выполнять свою функцию защиты.

• небольшой срок службы по сравнению с другими типами брызговиков, могут рваться в местах крепления и просто отрываться.

Все резиновые брызговики — универсальные и подразделяются только на переднюю и заднюю пару брызговиков.

Пластиковые брызговики.

Пластиковые брызговики часто входят в комплектацию автомобиля в качестве штатных.

Достоинства:

• Жесткие, при движении автомобиля с любой скоростью выполняют свою функцию защиты,

• не боятся низкой температуры, выдерживают температуру до -50 градусов,

• могут быть любого цвета в отличие от резиновых черных брызговиков.

• жесткость изделия при определенных условиях может обернуться недостатком. При наезде на препятствие и ударе о камень или бордюр брызговик может расколоться,

• Стоимость пластиковых брызговиков несколько выше резиновых.

Композитные брызговики.

В последнее время широкое распространение получили именно такие брызговики, так как они обладают всеми преимуществами как резиновых, так и пластиковых брызговиков. Они имеют определенную гибкость и жесткость, выдерживают низкие минусовые температуры, могут быть различного цвета, что важно для некоторых владельцев автомобилей, но, конечно, они имеют самую высокую цену по сравнению с другими типами брызговиков.

Обычно для изготовления таких брызговиков используется полиуретан.

Полиуретановые и пластиковые брызговики могут быть оригинальными (3D) и универсальными.

В нашем магазине мы предлагаем универсальные резиновые брызговики фирмы AVTODRIVER, и полиуретановые брызговики фирмы NORPLAST (универсальные и 3D). Обе эти фирмы российские, производство находится в России, сырье используется так же российское. AVTODRIVER и NORPLAST гарантируют высокое качество своей продукции.

В интернете можно легко найти видео, где автовладельцы делятся опытом по установке брызговиков и о необходимости и нюансах их использования. Предлагаем Вам посмотреть их.

Брызговики для автомобиля: установка, как выбрать, зачем нужны

Автомобиль имеет ряд аксессуаров, которые могут быть незаметны на первый взгляд, но они приносят большую пользу в процессе эксплуатации машины. К числу таких аксессуаров можно отнести брызговики, которые препятствуют возникновению аварийных ситуаций на дороге и защищают автомобиль от коррозии. Установка брызговиков – это обязанность каждого водителя, и в рамках данной статьи мы расскажем, как проходит данный процесс, как подобрать новые брызговики, и почему нельзя пренебрегать их установкой.

Зачем нужны брызговики

Исходя из названия такого аксессуара как брызговики, можно сделать определенные выводы о его функциональном назначении. Брызговики крепятся около колес автомобилей, и их главная задача – сдерживать грязь, камни, воду и прочий мусор, который разлетается при движении машины.

Читайте также  Где скрутить пробег на машине?

Опасность вождения без брызговиков в том, что вся грязь из-под колес автомобиля будет разлетаться по сторонам, попадая на кузов и стекла соседних машин. Если речь идет о вождении зимой, то это особенно опасно, поскольку снежные массы и грязь могут оказаться на лобовых или боковых стеклах соседних машин, что ограничит водителям видимость и приведет к возникновению аварийной дорожной ситуации.

Помимо защиты окружающих автомобилей, брызговики способствуют сохранению машины водителя. Они защищают от попадания в днище камней, песка, а также грязи, в которой могут содержаться различные химические реагенты, вызывающие коррозию. Также для защиты днища машины может быть выполнена его антикоррозийная обработка.

Виды брызговиков для автомобиля

Перед тем как приступить к установке и выбору брызговиков, необходимо понять, чем они отличаются друг от друга. В продаже можно найти десятки моделей подобных аксессуаров, но отличий в них не так много.

Первый принцип, по которому делятся брызговики, это по внешнему виду и конструкции. Их разделяют на:

  • Универсальные. Подобные брызговики подходят практически к любым автомобилям, но они не отличаются изысканным дизайном. Чаще подобные модели представляют собой черный прямоугольник, который водителю предлагается установить на свой автомобиль. Преимущества таких типов брызговиков в низкой стоимости. Однако, за счет своей универсальности, не на всех машинах они выполняют свои функции на 100 процентов.
  • Индивидуальные. Такие брызговики выпускаются чаще всего производителями автомобилей, и они стоят значительно дороже универсальных. Их покупка оправдана, если универсальные брызговики критически выбиваются из общего дизайна машины или плохо справляются с возложенными на них задачами. Индивидуальные брызговики сложно найти в продаже в розничных автомобильных магазинах.

Помимо разделения брызговиков по внешнему виду, они могут различаться по материалам изготовления. На рынке можно выделить 3 материала, из которых изготавливаются подобные аксессуары:

  • Полиуретан. Данный материал считается оптимальным для брызговиков. Из него выполняется большинство подобных аксессуаров, которые могут похвастаться хорошими техническими показателями в различных условиях эксплуатации;
  • Резина. Самый дешевый материал для изготовления брызговиков, который не может порадовать водителей долговечностью. Аксессуары, выполненные из резины, могут прослужить сезон, после чего их придется менять. Стоимость полиуретановых брызговиков несколько выше, но они практически полностью вытеснили резиновые модели из продажи.
  • Пластик. В теплых европейских странах популярны пластиковые брызговики, но для российских реалий они не подходят из-за климатических условий. Выполненные из пластика брызговики отлично выглядят и хорошо себя показывают при температуре выше 10 градусов по Цельсию. На морозе они теряют ряд своих свойств и становятся хрупкими, что ведет к их повреждению и образованию сколов.

Выше приведены основные виды, на которые можно разделить все брызговики, представленные в продаже.

Как выбрать брызговики

Исходя из основных видов брызговиков, которые имеются в продаже, можно определить ряд правил, по которым следует их выбирать. Если вы покупаете индивидуальные брызговики, то их лучше искать в интернет-магазинах, поскольку потребуется подбирать аксессуар под конкретную модель автомобиля или линейку машин.

Обратите внимание: В некоторых случаях невозможно найти индивидуальные брызговики для эксплуатации автомобиля в экстремальных погодных условиях. Многие американские автопроизводители устанавливают пластмассовые брызговики на свои машины, которые непригодны для российских реалий. В таких ситуациях лучше отказаться от индивидуальных брызговиков и предпочесть им универсальные варианты.

Предлагаем ряд основных критериев, по которым следует выбирать брызговики для автомобилей:

  • Форма и размер. Даже универсальные брызговики различаются по форме и размеру, необходимо в магазине это учитывать и подбирать варианты, которые лучше подойдут для вашей машины;
  • Материал. Выше мы отмечали, чем отличаются брызговики из различного материала, это необходимо учитывать при покупке;
  • Условия эксплуатации. Необходимо предполагать, в каких условиях будет эксплуатироваться машина;
  • Устойчивость к влаге и химическим реагентам. Если приобретаются брызговики для эксплуатации в течение года в городских условиях, лучше отдать предпочтение моделям, защищенным от «химии» и влаги. При использовании автомобиля только в летний период, можно обратить внимание на брызговики без специального покрытия.

Главное, на чем следует сосредоточиться при покупке брызговиков, это на бренде. Если компания давно присутствует на данном рынке и до сих пор не проиграла конкурентам, значит, она выпускает качественную продукцию, и ей можно довериться.

Установка брызговиков: инструкция и важные советы

С такой задачей как установка брызговиков явно не следует обращаться в сервис, поскольку выполнить ее в гараже без особых умений и инструментов может любой водитель. Чтобы установить брызговики на автомобиль потребуется дрель, карандаш, саморезы и крестовая отвертка.

Процесс установки брызговиков проходит следующим образом:

  1. Водитель выкручивает колеса автомобиля таким образом, чтобы они не мешали подобраться к зоне крепления брызговиков. Если используют колеса большого радиуса, иногда их удобнее снять, но делать это не обязательно;
  2. Далее необходимо освободить место для крепления брызговиков, для этого удаляются старые брызговики (если они имеются), снимаются подкрылки и выкручиваются саморезы;
  3. После этого следует очистить поверхность, куда будут крепиться брызговики. В качестве средства для ее зачистки лучше всего подойдет спирт;
  4. На следующем шаге новый брызговик прикладывается к месту установки, и отмечаются места для его крепления при помощи карандаша;
  5. Далее в отмеченных позициях дрелью делаются дырки соответствующего диаметра, после чего брызговики фиксируются на саморезы.

Как можно видеть, главная проблема при установке брызговиков – это проделывание дырок с помощью дрелью. Именно поэтому при выборе брызговиков лучше обращать внимание на модели аксессуаров, которые ранее были установлены на машине, и для их крепления дырки уже проделаны.

Напоследок необходимо напомнить, что брызговики прослужат дольше, если за ними следить в процессе эксплуатации автомобиля. При постановке машины на стоянку после поездки по грязи или снегу, не поленитесь очистить брызговики.

(399 голос., средний: 4,59 из 5)

Почему без брызговиков плохо, а с «криво» установленными рискуете получить проблемы с кузовом

Далеко не все автомобили с завода идут с брызговиками, что даже удивительно, ведь без них кузов оказывается перед риском повреждения. А самостоятельно установленные элементы могут принести больше вреда, чем пользы.

Что это такое и зачем надо?

Брызговик представляет собой резиновый или пластиковый щиток, который устанавливается позади колеса и отсекает летящие из-под него воду, грязь и пескоструй. Особенно нужны брызговики позади ведущих колес, ведь на скользких покрытиях возможны пробуксовки, что подразумевает повышенный «обстрел».

Задние брызговики дополнительно защищают от дорожного мусора едущие позади автомобили, так что, считайте, отсутствие этих элементов на машине – моветон. А вот передние брызговики прикрывают от пескоструя кузов собственного автомобиля, в частности, пороги и задние арки. Без них ЛКП этих элементов подвергается постоянным механическим повреждениям, пусть и мелким. Рано или поздно образуются сколы, которые затем перерастают в очаги коррозии. То есть вы получаете проблему на ровном месте.

«В доброй половине случаев, когда на свежей машине приходится менять накладки на пороги из-за коррозии, то это из-за того, что нет передних брызговиков или они слишком маленькие и не справляются со своей задачей. В итоге пескоструй за пару лет повреждает покрытие, металл начинает ржаветь, – говорит специалист по кузовному ремонту Александр. – Если на порогах и арках есть защитные пластиковые накладки, как, например, это принято сейчас на кроссоверах и всяких кросс-версиях, то это предотвращает проблему. Но если пороги и арки ничем не защищены, установка полноценных брызговиков за передними колесами обязательна. Задние тоже нужны, если позади арки не пластиковый бампер, а металлические элементы кузова, например, как в микроавтобусах или тех же «жигулях».

Читайте также  Как правильно торговаться при покупке машины?

Цена вопроса

Стоимость брызговиков зависит от марки и модели автомобиля, а также от уровня производителя. Если говорим про массовые модели и «лицензию», то в среднем комплект брызговиков на одну ось обойдется в 40-70 рублей. Оригинальные детали могут стоить и 100, и 250 руб. за пару, особенно если речь идет о самых свежих и изначально недешевых автомобилях.

На другой стороне полюса – универсальные брызговики по цене 10-35 руб. за пару. В этом случае при выборе стоит учитывать как качество самого продукта, так и возможность его установки на ваш автомобиль, ведь «безразмерный» щиток может не встать так, как специально разработанный, с оптимизированной формой. Как минимум это касается размеров (хотя некоторые модели можно и подрезать), а также профиля.

Не навреди

Именно в случае с дешевыми или универсальными брызговиками больше всего риск напортачить. Ведь если деталь не становится «как влитая», она может сама повредить ЛКП в районе арки. А слишком длинный или эластичный брызговик может попасть между колесом и бордюром при движении задним ходом, и вы его просто оторвете в один миг.

Еще один аспект – крепление. Используя неоригинальный крепеж, вы можете не достичь необходимой фиксации брызговика. А если он начнет «ерзать», то опять же может сам повредить ЛКП, особенно если нет подкрылка-локера. А еще кузовщики частенько сталкиваются с тем, что коррозия начинается как раз в высверленных под саморезы отверстиях, потому как «установщики» не нашли иного способа закрепить брызговик (например, когда штатных отверстий нет или купленный неоригинальный брызговик на них не становится) и не озадачились антикоррозийной защитой этих мест.

Наш вердикт

Главный вывод – брызговики нужны, особенно передние. И если их на вашей машине по какой-то причине нет, а пороги и арки не имеют пластиковой или иной защиты, установка щитков за колесами настоятельно рекомендуется. Лучшее решение при этом – выбор оригинальных или максимально близких к таковым деталей. С универсальными брызговиками важно угадать с размером и обеспечить надежный монтаж. Лучше обходиться без высверливания новых отверстий, но если без этого никак, то хотя бы обработать в этих местах кузов антикоррозионными составами и в дальнейшем не забывать про их периодическую инспекцию.

Под надежной защитой. Брызговики в базе объявлений Автобизнеса

Почему нельзя использовать брызговики зимой?

Ни один автомобиль штатно не оборудуется брызговиками. Хотя подавляющее большинство водителей навешивает их в первые дни эксплуатации. Не является ли это «разводкой» дилеров и действительно ли нужно защищать кузов фартуками? Разобраться в ситуации помогает технический эксперт Денис Лукин.

Лет 30 назад, когда автомобили производились с высоким клиренсом, фартуки колесных арок были необходимы. Аэродинамика автомобилей была такова, что вся грязь поднималась с дороги и летела из-под колес в днище и на пороги. Песок, разбрасываемый дорожными службами, смешиваясь с мокрым снегом, создавал струю мелких абразивных частиц, которая портила лакокрасочное покрытие. Но самым страшным было другое. Задние колеса цепляли камешки и «выстреливали» их в лоб попутным машинам. Поэтому обязательная установка защитных фартуков прописывается даже техническим регламентом.

Замаскированный брызговик

Пункты 10.1.1. и 10.1.2. «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» (от 10 сентября 2009 г.) гласят: «Транспортное средство должно быть оборудовано системой защиты от разбрызгивания. Система защиты от разбрызгивания должна быть сконструирована таким образом, чтобы защитить, насколько это возможно, других участников дорожного движения от выбросов воды, а также грязи, льда, снега и камней из-под колес транспортного средства и снизить для участников дорожного движения опасности, которые могут возникать вследствие контакта с движущимися колесами». Если автомобиль не соответствует этому положению, то его эксплуатация запрещена.

Однако автомобили, выходящие с конвейеров российских заводов и реализующиеся через официальные дилерские сети, привычных брызговиков не имеют. Может ли быть, что крупные корпорации делают технику, не соответствующую принятым требованиям? Конечно, нет. Просто роль брызговиков на современных легковых автомобилях выполняют специальные аэродинамические конструкции и приспособления в арках колес, снижающие выброс грязи. Кроме того, клиренс машин стал ниже. Порой он составляет 12-13 см, и брызговики там все равно не поместятся. А их пластмассовые заменители особой роли в снижении пескоструйного давления на пороги не играют.

Вред или польза?

Зато установленные на легковой автомобиль брызговики, помимо пользы, могут нанести вред. Обычно на них скапливается снег с песком, который замерзает и превращается в ледяной сгусток. Отлетевший на скорости кусок может быть подцеплен пластмассовым фартуком: тогда он ударит в порог, повредив краску. Кроме того, фартуки нарушают аэродинамику кузова и создают дополнительную турбулентность, которая поднимает еще больше грязи с дороги.

Помимо этого, брызговиками можно зацепиться за ледяные ложбинки и неровности дороги, образовавшиеся в морозы после оттепели. Брызговики отрываются при езде в замерзшей колее или при карабкании на бетонный бордюр.

Пластмассовый фартук легко отодрать и просто угодив в асфальтовую яму, а вместе с ним может вылететь и пластиковый подкрылок внутри арки, к которому он крепится саморезами. Поэтому на внедорожниках брызговики не ставят. А если использовать не пластмассовые, а резиновые фартуки, то они просто будут загибаться на высокой скорости и не смогут сопротивляться струе песка.

В общем, если легковой автомобиль имеет низкий клиренс и произведен сравнительно недавно, то лучше прибегнуть к другим средствам защиты кузова от грязи, нежели крепеж дополнительных пластмассовых деталей в арки.

А вот если это грузовики или старые модели, у которых установка защитных фартуков предписывается конструкцией, то лучше всего брызговики прикрутить. Автомобилисты, следующие сзади и наблюдающие, как камни летят из-под колес, скажут только спасибо.

Необходимость установки брызговиков на автомобиль

Установка брызговиков на автомобили не всегда осуществляется заводом-изготовителем. Производители часто используют небольшие пластиковые щитки на передней части порога или заднем бампере, частично отсекающие поток грязи из-под колес.

Дилерские центры предлагают установку дополнительных элементов за доплату, владельцы машин с пробегом могут самостоятельно смонтировать экраны в гаражных условиях.

Зачем нужны брызговики на автомобиле?

Автомобильные покрышки, снабженные рельефным рисунком, отводят грязь и воду из пятна контакта, обеспечивая улучшенное сцепление с дорожным покрытием. Вращающееся колесо отбрасывает поток назад, песок и мелкие камни могут повредить лакокрасочное покрытие и стекла движущихся в потоке машин.

Для отражения посторонних предметов на пороге кузова и заднем бампере (либо крыле) крепят пластиковые или резиновые щитки. Элемент уменьшает разброс брызг в стороны, защищая пешеходов на тротуарах, расположенных близко к проезжей части.

Почему некоторые водители отказываются от брызговиков?

Владельцы автомобилей иногда отказываются от установки элементов, указывая причины:

  • увеличенное аэродинамическое сопротивление и рост расхода топлива на 1-2% (на машинах выпуска после начала 2000-х гг. оригинальные элементы не оказывают негативного воздействия);
  • появление посторонних акустических шумов в фиксированном диапазоне скоростей (из-за завихрения потока);
  • риск повреждения щитков и сопряженных элементов (например, подкрылка или бампера) при движении по грунтовой или неровной дороге;
  • вероятность налипания мокрого снега, который замерзает и частично блокирует колесо в арке;
  • нежелание дополнительно вкладывать деньги в новый автомобиль (в случае отсутствия заводских деталей);
  • необходимость сверления дополнительных отверстий в кузове для крепления (требуется на части моделей машин).
Читайте также  Как включить дворники на машине?

Снятие штатного брызговика оказывает негативное воздействие на автомобиль и попутные транспортные средства. В колесной арке образуются щели (между панелями кузова, бампером или подкрылком), в которые набивается влажная грязь.

Несмотря на оцинковку и дополнительное защитное покрытие, на металлических поверхностях образуются очаги коррозии. Попадающие вместе с грязью агрессивные дорожные реагенты ускоряют процесс разрушения стальных листов. Кроме того, мелкий песок из-под колес отделяет от бампера и порогов слой лакокрасочного покрытия.

На автомобилях с расширителями колесных арок брызговики являются частью пластиковых накладок на кромки крыла. При снятии элементов поток грязи летит не только на следующие позади автомобили, но и залепляет боковины дверей, зеркала заднего вида и стекла.

Доработка негативно влияет на безопасность движения и снижает уровень комфорта для водителя. Отбрасываемые шинами камни могут сколоть лакокрасочное покрытие и повредить слой цинка на панелях кузова, что вызовет быструю коррозию (вплоть до сквозной).

Закон о брызговиках

Об использовании защитных щитков прописано в Постановлении Правительства Российской Федерации №1090 (как в первичном релизе от 23 октября 1993 г., так и в последующих редакциях).

Норматив ввел в действие правила дорожного движения, в которых имеется пункт 7.5. Раздел регламентирует использование прочих элементов конструкции транспортных средств.

В частности в пункте указано, что владелец обязан использовать грязезащитные щитки в том случае, когда они предусмотрены заводом-изготовителем. Требование сохранено и в последнем релизе правил от 21 декабря 2019 г.

Некоторые владельцы автомобилей некорректно интерпретируют статью 7.5 правил дорожного движения, в которой говорится о «заднем защитном устройстве». В этом случае речь идет не о брызговиках задних колес, а о специальном стальном брусе на кронштейнах, предотвращающем попадание автомобиля при попутном столкновении под мосты грузовика или прицепа.

В разделе четко указаны «грязезащитные фартуки и брызговики», которые должны устанавливаться позади передних и задних колес.

Действующие штрафы за отсутствие брызговиков

При обнаружении поврежденных или отсутствующих брызговиков сотрудник дорожной полиции имеет право оформить штраф в соответствии с разделом 1 статьи 12.5 Кодекса.

В статье имеется ссылка на перечень нормативных требований к автомобилям, допущенным к эксплуатации на дорогах общего пользования. Инспектор ГИБДД анализирует перечень и сопоставляет информацию с текущим состоянием машины, а затем выносит решение о пригодности транспортного средства к дальнейшему использованию.

На осень 2020 г. законодательство предусматривает оформление штрафа 500 руб. При этом правила не предусматривают запрета на дальнейшую эксплуатацию машины после заполнения бланка о взыскании.

Водитель должен сослаться на пункт 2.3.1 свода правил дорожного движения, согласно которому допускается самостоятельное восстановление техники либо передвижение в зону ремонта с соблюдением мер предосторожности. Действующее законодательство не предусматривает наказания в виде устного предупреждения либо указания устранить неисправность.

Как бывает на практике?

Согласно статистике, инспекторы ГИБДД редко выписывают штраф за отсутствующие или поврежденные грязезащитные щитки. Отмечены случаи, когда при возникновении конфликта сотрудники полиции начинали искать поводы придраться к водителю.

Обнаружение поломки брызговика дает инспектору повод выписать штраф, а также составить предписание предоставить машину на осмотр с устранением неисправностей в течение 10 рабочих дней (в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ). После получения квитанции у водителя имеется 20 суток на оплату со скидкой 50%.

Если после остановки машины для проверки документов инспектор обнаруживает отсутствие защиты от грязи, то водителю следует вежливо уведомить сотрудника о том, что узел был потерян недавно и транспортное средство движется в зону ремонта.

Спокойная манера построения диалога позволяет ограничиться предупреждением, но владельцу машины необходимо установить щитки на штатную точку в ближайшее время. В противном случае при повторной остановке избежать наказания не удастся.

На части машин зарубежного изготовления и на старых советских машинах применение брызговиков не предусмотрено. Для подтверждения следует предъявить диагностическую карту, в которой указано отсутствие щитков для отражения брызг из-под колес.

На некоторых моделях машин щитки отлиты вместе с бампером либо использованы крылья со специальными отражательными поверхностями. В этом случае монтаж дополнительных щитков будет расцениваться как внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Что делать, если вам выписывают штраф?

Если автомобиль остановил сотрудник полиции на стационарном или передвижном посту для проверки документов, а затем обнаружил отсутствие брызговиков, то водителю выдается постановление о наложении административного штрафа.

Владелец машины может затребовать составление протокола, что повлечет временные затраты, поэтому инспекторы ГИБДД стараются избегать подобной процедуры. В этом случае есть вероятность, что водитель получит устное предупреждение и предписание устранить обнаруженную неисправность (несмотря на отсутствие такого наказания по данному нарушению).

Если сотрудник дорожной полиции оформляет протокол о выявленном нарушении (в дополнение к штрафной квитанции), то водителю необходимо ознакомиться с документом и внести замечание. В поле для дополнения надо указать, что на момент выезда со стоянки брызговики были на месте (наличие проверялось визуальным осмотром). Подобное замечание позволяет попытаться оспорить штраф в судебном порядке.

Владельцу автомобиля необходимо регулярно проверять техническое состояние автомобиля (самостоятельно или в условиях специализированного сервиса) и своевременно менять поврежденные детали.

Сотрудники дорожной полиции могут привлечь водителя к ответственности за неисправные системы очистки стекол (дефект легко проверяется при движении машины по грязной дороге).

От исправности автомобиля зависит безопасность не только находящихся в салоне водителя и пассажиров, но и прочих участников дорожного движения и пешеходов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: