Залил плохой бензин машина дергается что делать?

Как понять, что заправился некачественным топливом, и что при этом делать

Заправка – процесс привычный (для тех, кому он непривычен, мы написали отдельное руководство). А вот последствия заправки некачественным топливом – штука неизведанная для многих, но ошибиться в ее определении трудно. Как понять, что вы заправились плохим топливом, и что делать в такой ситуации?

Ошибиться здесь будет трудно: обо всем расскажет ваш автомобиль. Бензин плохой, если:

  • автомобиль плохо заводится или вовсе не заводится после заправки;
  • автомобиль глохнет без видимой причины;
  • обороты холостого хода плавают и нестабильны;
  • двигатель не тянет, динамика разгона падает, а отклик на педаль газа заторможен;
  • автомобиль дергается при разгоне;
  • от двигателя доносится металлический стук и посторонние шумы – признаки детонации;
  • выхлоп потемнел – это говорит о появлении в нем сажи и неполном сгорании топлива;
  • расход топлива непривычно высок.

Стоит упомянуть и всевозможные «экспресс-тесты», предлагаемые для оценки качества топлива. Так, обычно говорится, что бензин должен быть прозрачным, а для его оценки нужно капнуть его на лист бумаги или на руку и взглянуть, что осталось после его полного испарения. Если на поверхности остались жирное пятно, черные точки или прочий мусор, это наглядно говорит о том, что бензин плохой. Все это правда, вот только проводить такой тест перед каждой заправкой попросту невозможно – как и следовать совету понюхать топливо на предмет запаха серы. Запах, исходящий от емкости с бензином, настолько силен, что вы вряд ли ощутите явный аромат серы до того, как вам станет дурно от вдыхаемых паров.

Прежде всего – порыться в машине и найти чек с АЗС: это ваше главное и единственное доказательство на случай дальнейших разбирательств. Дать однозначный совет по поводу продолжения движения нельзя. Да, в обычных условиях вам следует немедленно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и приступить к устранению последствий заправки и защите своих прав. Но если за окном лютый мороз, вы уже отъехали от заправки километров 50, а ближайший эвакуатор находится в областном центре, то риск замерзнуть на трассе куда страшнее, чем потенциальный ремонт мотора. Однако, продолжая движение, уже стоит понимать, что вы делаете это на свой страх и риск.

В идеальном же случае следует действовать так:

  • прекратить движение, заглушить мотор и вызвать эвакуатор;
  • вернуться на АЗС и связаться с его руководством, предъявив чек и объяснив свои претензии;
  • вызвать эксперта или мобильную лабораторию для анализа топлива.

Прибывший эксперт возьмет пробы из вашего бака и колонки, где вы заправлялись. Проб должно быть по три: одна непосредственно для анализа, одна для АЗС и одна контрольная, с которой можно будет свериться при возникновении разногласий. Если результат анализа подтвердит, что топливо было некачественным, вам должны возместить как стоимость экспертизы, так и стоимость устранения последствий неудачной заправки. Правда, возмещение это может пройти как в досудебном, так и в судебном порядке.

Совет немедленно заглушить машину и прекратить движение из предыдущего пункта – вовсе не преувеличение. Если у вас современный автомобиль, последствия езды на плохом бензине могут быть весьма недешевыми. Первыми пострадают свечи: они, кстати, являются и элементом первичной диагностики. Налет на них – например, красный или черный – говорит о том, что топливо плохое. Следующим элементом, напрямую страдающим от «паленки», является топливная система: забиваются фильтры грубой очистки (сеточка на бензонасосе) и тонкой очистки, что увеличивает нагрузку на бензонасос и снижает его ресурс. Не очень хорошо себя чувствует система впрыска и датчики вроде лямбда-зонда. Еще одной дорогой деталью, чувствительной к качеству топлива, является катализатор. Ну а кроме всего прочего, возникающая при работе на плохом топливе с низким октановым числом детонация активно вредит цилиндропоршневой группе, повышая износ мотора в целом.

Некачественный бензин опасен еще и тем, что последствия его использования зачастую не заметны сразу же. Так, небольшое содержание влаги может не вызвать серьезных отклонений в работе мотора, а вот спровоцировать или усугубить коррозию топливной системы – вполне. Повышенное содержание серы, которое, как мы уже говорили выше, практически невозможно определить «на глаз», негативно сказывается на алюсиловом и никасиловом покрытии стенок цилиндров. Бензол и метанол тоже не заставят двигатель заглохнуть, но в долгосрочной перспективе станут причиной и малого ресурса катализатора, и коррозии в топливной системе. Поэтому, выбирая даже заправку «на каждый день», будьте максимально критичны в оценке.

Одна явно неудачная заправка обойдется вам дорого не только в случае поломки. Для абсолютно полного устранения последствий придется провести немало работ:

  • снять и промыть бензобак;
  • промыть топливную магистраль;
  • прочистить фильтр грубой очистки на бензонасосе;
  • заменить топливный фильтр тонкой очистки;
  • проверить чистоту и корректность работы форсунок;
  • почистить или заменить свечи зажигания;
  • проверить корректность работы бензонасоса и выдаваемое им давление топлива.

Разумеется, какие-то пункты вроде проверки форсунок чуть менее важны, чем промывка бензобака, и без них можно обойтись при последовательном выяснении последствий путем дальнейшей эксплуатации машины. Но при ведении диалога с АЗС и планировании ремонта учитывать их нужно обязательно.

Если залили плохой бензин | Как вернуть свои деньги обратно

Приветствую вас, мои дорогие читатели на своем дневнике. И тема сегодня для обсуждения, мягко говоря, серьезная, если залили плохой бензин, как вернуть свои деньги. И в любой день кто — то из нас может попасть на большие деньги, просто заправившись на одной из АЗС.

Недобросовестный продавец топлива нередко пользуется подсудной продажей некачественного бензина или любого другого вида топлива. Никто из нас автовладельцев не может быть застрахован от выхода из строя своего авто в следствии заправки его на АЗС контрафактным горючим.

При чем одно дело, когда вы вынужденно заправились на трассе, потому что вам реально бы не хватило топлива дотянуть до места назначения. А другое дело, когда контрафактом вас заправят на АЗС известной марки. Здесь мы и не ждем никого подвоха.

Как определить, что залили некачественный бензин

Если залили плохой бензин, практически сразу авто выдаст все признаки некачественной топливной смеси. Станет понятно, как только вы тронетесь и начнете разгон, если вообще заведетесь, конечно.

Но эти характерные черты вы сможете определить, только если уже какое — то время ездите на машине, не вчера, как говориться ее купили, тогда вам сразу станет все понятно.

Плохой бензин, симптомы

  1. Может вообще не завестись. Или будет труднее заводиться
  2. На холостых оборотах становятся заметны нестабильность и явные скачки
  3. Ни с того, ни с чего машина может просто заглохнуть
  4. При начале разгона, видим слабую динамику
  5. Двигатель хуже начинает работать, это видно при нажатии на педаль газа, получаем неуверенный, тягучий отклик
  6. Начинаем разгонять машину, она в ответ дергается
  7. Видим резкое повышение расхода топлива
  8. В выхлопе можно наблюдать потемнение, в связи с появлением сажи — продукта неполного сгорания топлива
  9. В горку придется забираться на пониженных оборотах, там, где вы легко забирались на 3-4 передаче, вынуждены будете перейти на 1-2
Читайте также  Как узнать на какую штрафстоянку забрали машину?

Кстати дорогие, современные авто имеют бортовой компьютер с системой анализа качества горючего, датчик сразу начнет выдавать ошибку, и покажет заоблачный расход топлива.

В общем если умудрились попасть на недобросовестного продавца горючего и заправились плохим бензином, ждите последствий в виде нарушения работы, а то и вообще выхода из строя автомобильной системы.

Плохой бензин — последствия

  • Сразу закидает свечи, они то выступают в первую очередь индикаторами говенного топлива
  • Забьются фильтры грубой очистки, что мгновенно приведет к увеличению нагрузки работы бензонасоса и соответственно пострадает вся топливная система, что существенно снизит ее ресурс
  • Система впрыска тоже под ударом, ее катализатор сразу среагирует на залив контрафактной горючей смеси
  • Ну и достанется цилиндро-поршневой группе
  • В инжекторной системе забиваются форсунки различными мелкими, твердыми фракциями, их постоянно нужно будет промывать. А это удовольствие не из дешевых, его квалифицированно можно сделать только на СТО

Что делать, если залил некачественное топливо

Вообще по — хорошему, нужен полный останов вашего транспортного средства и вызов эвакуатора. Если тем более автомобиль дорогостоящий, то в ремонте реально попасть на офигенную сумму.

Сделать вы на месте ничего не сможете, нужно будет звонить в сервис, если машина на гарантии или знакомым мастерам, чтобы они снабдили вас рекомендациями по дальнейшим действиям, во избежание еще большего вреда движку и форсункам.

На отечественном или возрастном автомобиле можно попробовать продолжить движение, но осторожно без перегрузок, чтобы сжечь некачественное топливо.

Если знаете проверенную АЗС, надо там заправиться до полного бака, чтобы сделать залитый суррогат менее вредоносным и выработать его полностью. Но это в том случае, если машина едет более — менее нормально. Просто показывает большой расход.

Правильные действия

  • Нужно промыть бак, естественно слив оттуда весь бензин
  • Требует прочищения в этом случае топливопровод
  • Снимаются и проверяются форсунки

И все эти работы рекомендуется сделать в своем СТО. Они там помимо этих процедур смогут выявить и другие повреждения.

Ну и самое главное, какая бы не была стоимость работ, после экспертизы назначенной вами и при выявлении некачественного бензина, АЗС вам обязана оплатить все ваши затраты по ремонту.

Подытожим: Да, залить до полного бака и изъездить плохой бензин можно, но следует помнить, если вы хоть даже 98-м доливали до полного, это все равно не избавит от примесей в общей массе.

И еще не понятно вы сэкономите этим или добавите проблем в будущем.

Или действовать по другому алгоритму. Эвакуировать машину на СТО, заплатить ремонт, но постараться доказать факт покупки некачественного бензина и вернуть все расходы за счет недобросовестной АЗС.

Решать вам, но бывает и такое, что предположения, о проблемах в авто из — за некачественного топлива не подтверждаются. Готовьтесь в этом случае оплатить проведенную экспертизу.

Как вернуть деньги за плохой бензин

После вышеперечисленных симптомов неисправности автомобиля, вы прекратили движение.

  1. Вызывайте эвакуатор
  2. Доставьте авто на официальное, сертифицированное СТО (обязательное наличие лицензии и нужных специалистов)

Проще здесь обладателям новых авто на гарантии (звонок и запись на прием и диагностику)

  • После доставки машины в сервис, убедитесь, что специалисты сервиса опломбировали двигательный отсек и бензобак, с составлением необходимых актов, это обязательная процедура
  • Претензия на некачественный бензин

    У вас в этом случае обязательно наличие кассового чека, его всегда сохраняйте. И вы уже запаслись письменным заключением СТО о предвидимой причине поломки. А также документы, в которых указана вся стоимость работ выполненных в автосервисе.

    Следующий шаг — согласовать с АЗС дату, когда вы при наличии представителя АЗС, будете брать пробы из бензобака.

    Для этого составляете претензию в 2-х экземплярах, ее желательно выслать по почте на юридический адрес АЗС где вам “повезло” заправиться.

    В претензии нужно указать ссылку на закон, указать дату приобретения бензина, тип бензина, марку, количество залитого объема.

    А также вместе с претензией отправляете приглашение, для представителя от АЗС , чтобы при нем взять пробы бензина из бензобака, в этом приглашении указываете время и дату взятия проб.

    Желательно все это выслать в виде ценного письма с описью вложения и с обратным уведомлением, о получении противоположной стороной этой корреспонденции.

    У вас на руках сохраняется опись вложения отправленного письма и кассовый чек почтового отделения.

    Экспертиза бензина

    Наступило назначенное время Х, ожидаете представителя от АЗС.

    При его не явке, можете снять пломбу с бензобака и совершить забор топлива.

    Делается забор в 3-х экземплярах, можно использовать новую пластиковую тару в виде бутылок 0,5 литра.

    Как только вы наполнили тару, ее тоже следует запломбировать.

    • 1-й образец находится в автосервисе
    • 2-й вам для доставки в лабораторию
    • 3-й забирает представитель АЗС, при его отсутствии, передайте тару лично с составлением акта приема-передачи

    После всех этих манипуляций с забором бензина, следует вновь опломбировать бензобак. И с пробами направляетесь в специализированную лабораторию, у которой есть в наличии лицензия на допуск к проведению экспертизы.

    Дожидаетесь результатов, в это время можно поискать через интернет или другим способом пострадавших аналогично так — же как и вы, от этой АЗС.

    После заключения экспертизы, если топливо было признано некачественным, следует уведомить о результатах специалистов автосервиса.

    С этого момента уже можно снимать пломбу с двигательного отсека.

    И приступать к ремонту. Все детали, которые под замену, на СТО сохраняют надлежащим способом.

    От вас еще одна претензия с требованием возмещения расходов на:

    1. Некачественное топливо
    2. Эвакуатор
    3. Если с места сами добирались на такси, значит за услуги такси
    4. Экспертизу
    5. Ремонт и замену запчастей машины

    Следует приложить все копии всех квитанций
    И отправляете на АЗС таким же способом, как ранее изложено, через почту или лично.

    Ждете ответа

    • При личном обращении 10 дней
    • Через почту 20 дней

    И если не дождались ответа, со всеми собранными документами обращаетесь в суд. Вы попадаете под спор о защите прав потребителей, на это заявление нет гос.пошлины.

    Выводы

    Если залили плохой бензин, то помните, к сожалению от этого не застрахован никто. Особенно в далеких регионах ситуация неблагополучная с качеством горючего.

    Предприниматели имеют огромные барыши и ничего не делают для улучшения качества продаваемого продукта. В регионах жители не такие привередливые не хотят и не знают, как проверить качество бензина. Бывает и такое, что ездят на малолитражке с расходом топлива 12-14 литров в смешанном режиме.

    Не хотелось бы давать банальные советы, мол заправляйтесь только у раскрученного производителя и продавца, только проверенным топливом. Ситуации в жизни случаются конечно, всякие.

    И если уж такое произошло, нужно понимать алгоритм действий и не отступаться от намеченной цели, возместить все расходы от приобретения плохого качества топлива за счет недобросовестного АЗС.

    Читайте также  Тормозная жидкость где находится в машине?

    А у вас какое сложилось мнение о качестве топлива на АЗС нашей большой страны? Интересно услышать ваше личное мнение о ситуации с горючим в комментариях.

    На этом прощаюсь с вами дорогие читатели. Желаю никогда не попадать в такие ситуации. Удачи всем на дорогах.

    Вы можете подписаться на выход новых заметок. Впереди еще много интересного. С ув. Валентина

    ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЗАЛИЛ ПЛОХОЙ БЕНЗИН

    Каждый водитель знает, как много зависит от топлива. Однако все мы рискуем залить плохой бензин и поплатиться за это дорогим и сложным ремонтом. Как избежать заправки некачественным топливом, особенно в период отпусков и дальних автопрогулок к местам отдыха, что делать, если вы залили плохой бензин и по каким признакам это можно понять – в нашем материале.

    К сожалению, вместе с повышением цен на топливо качество бензина остается прежним. Вместе с этим, остается риск заправить автомобиль плохим бензином. Какие неприятности это несет, что делать, если залил плохой бензин и как понять, что определенную заправку в будущем следует избегать – расскажем ниже.

    Последствия использования плохого бензина

    Некачественный бензин серьезно влияет на работу автомобиля:

    • В первую очередь, пострадает топливная система: фильтр на бензонасосе, топливный насос. Это иногда приводит к полному выходу деталей из строя.
    • Система зажигания. Забиваются и приходят в негодность свечи, следом катушки зажигания.
    • Страдает катализатор, что приводит к загоранию чека.
    • Изнашивается двигатель, повышенная детонация ведет к перегреву.
    • Датчики кислорода и детонации выходят из строя как следствие проблем с катализатором и двигателем.

    Откуда же берется плохой бензин? Все просто — дело в желании АЗС заработать как можно больше денег. Для этого дешевый бензин обогащают присадками, повышающими октановое число и продают как АИ-95 или АИ-98. При этом не каждый автомобиль может отреагировать одинаково на такое топливо и несколько машин до вас могут благополучно уехать с заправки.

    Кроме того, плохой бензин «водится» в давно не чищенных цистернах, заливая его со дна, вы тоже рискуете двигателем и другими деталями авто.

    Как понять, что залит плохой бензин?

    • машина «не едет», замечается явное снижение мощности работы мотора;
    • машина дергается, двигатель трясет;
    • автомобиль заводится не с первой попытки или не запускается совсем;
    • расход топлива значительно увеличивается;
    • если загорелся чек (Check Engine), причиной тому может служить бензин низкого качества.

    Почувствовать это можно практически сразу же после заправки.

    Что же делать, если вы залили плохой бензин?

    Прежде всего, продолжение работы двигателя только усугубляет ситуацию, поэтому остановитесь. Водитель вправе вернуться и потребовать от АЗС возмещения, провести экспертизу топлива, что займет некоторое время. Однако некоторые действия по устранению вреда нужно сделать сразу, прежде всего, избавиться от залитого топлива:

    • Нужно полностью слить некачественный бензин из бака. После этого промыть бензобак и залить бензин на проверенной заправке.
    • Иногда можно услышать советы о том, что плохое топливо разбавляется качественным, однако этот совет актуален, только если залитого бензина низкого качества было мало. Кроме того, бензин может не смешаться. Поэтому надежнее полностью сливать топливо и промывать всю систему.
    • Порой рекомендуют залить в бензин присадку активатор топлива. Это сработает в случае, если нужно поднять октановое число. Если же бензин плох по причине его загрязненности мазутом и других примесей, способ не будет эффективен.

    Сразу после этого обратитесь в автосервис. В сервисе проверят бензонасос, магистраль, промоют или заменят форсунки, поменяют фильтры. Только после этого можно снова эксплуатировать автомобиль.

    Как обезопасить себя от заправки некачественным бензином?

    Чтобы избежать таких ситуаций:

    1. Не заправляйтесь на неизвестных заправках, а на проверенных заливайте полный бак, старайтесь не ждать загоревшейся лампочки.
    2. Не заливайте бензин, если стоимость намного ниже среднерыночной.
    3. Оцените визуально чистоту и ухоженность автозаправочной станции, не заправляйтесь на грязных и старых АЗС.
    4. Выбирайте для заправки известные АЗС и сохраняйте чек.
    5. Если заправки на подозрительной станции не избежать, налейте некоторое количество бензина в прозрачную тару, проверьте чистоту топлива на наличие загрязненности и воды визуально.

    Хорошие советы. Сталкивались однажды с такой проблемой. Машина дергалась при работе. Пришлось ехать в сервис и поменять заправку. Сейчас проблем нет. Всё таки многое зависит от заправки и не всегда известная заправка гарантирует качетсвенное топливо.

    Имею автомобиль редкой марки и соответственно слежу за качеством всех жидкостей, которые в него заливаю. После того, как полетел топливный насос, пришлось детально изучать вопрос качества топлива. Теперь еще и знаю, что делать, если бензин попался некачественный.

    Вообще чтоб этого не допускать, надо знать, что вливать в автомобиль. Все проблемы которые возникают с машиной зависят напрямую от человека и его действий. Ведь, если заливать который предназначен для автомобиля, то и не возникнет вопроса, что делать если у авто проблемы.

    Что делать, если залил плохой бензин?

    Если залил плохой бензин — что делать? Симптомы и последствия.

    С проблемой «плохого бензина» сталкивался практически каждый орский водитель – и это не преувеличение. В данной статье мы поговорим на тему «Если залил плохой бензин — что делать?». Как бороться с последствиями заправки плохого бензина и что делать, если машина не заводится или дергается после этого?

    Причина появления «плохого топлива» ясна, для поставщиков это большой соблазн дополнительно заработать. Хотя иногда бывает и элементарное небрежность сотрудников АЗС – когда ёмкости на вроде бы приличной заправке долго не чистятся и именно вам не повезло заправиться из самого дна, в котором разведена накопившаяся за долгое время грязь.

    К сожалению, многие автозаправки, а бывает, что даже и производители топлива, частенько грешат более простым и дешевым, но достаточно сомнительным способом повышения октанового числа топлива с помощью применения различных присадок. Итак, признаками «плохого топлива» является повышенное содержание в нем нафталина, ацетона, этила или присадок на основе металла, или обычной грязи и воды. Часто и октановое число оказывается ниже заявленного. К сожалению, выявить это безобразие самостоятельно практически невозможно, показать это может только специализированная экспертиза.

    Что может случится, если залил плохой бензин?

    • Ухудшение работы свечей зажигания (принимают удар первыми и сигнализируют о нём налётом, обычно красного цвета);
    • Нарушение работы всей топливной системы, датчика кислорода (забивается фильтр-сеточка и фильтр тонкой очистки, повышается нагрузка на бензонасос, забиваются форсунки);
    • Проблемы для катализатора;
    • Повышенный износ всего двигателя. Почувствовать, что Вы залили некачественное топливо, можно практически через несколько минут после этого, хотя тут многое зависит от заполненности бака до заправки. Но после того как новая смесь попадает в топливопровод, Вы можете ощутить:
    • Снижение мощности двигателя, потерю динамики и реакции на педаль газа;
    • Перебои в работе, постоянные изменения оборотов на холостом ходу;
    • Стуки и детонация (обычно из-за низкого октанового числа);
    • Увеличение расхода топлива;
    • Двигатель глохнет и плохо заводится (обычно, если топливо содержит воду или грязь).
    Читайте также  Как подключить рацию в машине?

    Что делать в этом случае?

    Наиболее безопасный вариант сразу же припарковаться и заглушить двигатель, для того чтобы его не повредить. Обычно вы ещё не успеваете отъехать сильно далеко от заправки, поэтому стоит вернуться на неё и после предъявления чека и озвучивания своих подозрений и претензий руководству АЗС, потребовать отбора проб и проведения независимой экспертизы специально вызванным сотрудником независимой лаборатории. В случае если экспертиза подтвердит вашу правоту, АЗС добровольно либо через суд возместит вам убытки.

    Но если ваши подозрения оказались необоснованными, вам придётся, как минимум, оплатить проведение экспертизы.

    Что необходимо сделать после заправки плохим бензином?

    • Снять и внимательно осмотреть фильтр-сетку и бензонасос. Если видны загрязнения и фильтр забит, то его нужно заменить, равно как и фильтр тонкой очистки;
    • Слить весь бензин, промыть бак;
    • Прочистить топливопровод;
    • Снять и проверить форсунки инжектора.

    Желательно эти работы делать на знакомом вам СТО, который может добавить к этому перечню дополнительные процедуры, связанные с состоянием и конструкцией вашего конкретного автомобиля. Помните, если экспертиза на АЗС подтвердит низкое качество топлива, стоимость всех этих работ вам должна будет оплатить АЗС.

    Хотя некоторые автолюбители предлагают всего лишь добавить в бак высококачественный бензин А-95 или А-98, такой способ пусть и наиболее недорог, но сработает только при низком октановом числе бензина и никак не защитит от примесей в нём. Но тут уж принимать решение самому, поскольку вам и нести ответственность деньгами за него.

    Если залил плохой бензин — что делать

    Причина появления плохого топлива

    Многие автозаправки и даже производители топлива, частенько грешат более дешевым, но сомнительным способом повышения качества бензина с помощью применения различных присадок. Проблема усугубляется тем, что различные автомобили по-разному реагируют на топливо с искусственно завышенным октановым числом – даже если пакет присадок подобран качественно и введён правильно, и большинство заправившихся до Вас машин относительно благополучно «скушали» его, то именно Ваша машина может не принять его.

    Плохой бензин способен испортить масло, а вместе с ним двигатель. Объясняется тем, что в нём может содержаться запрещенный метанол, который несовместим с пакетом присадок моторного масла. Вследствие чего многократно сокращается его ресурс.

    Для дизельного топлива применяют так называемый «компот» — слитая смесь из судовых моторов и тепловозов, разбавленная керосином. В нем содержание серы значительно превышает допустимые нормы (в сотни-тысячи раз). Если заправиться таким «компотом» современный авто со сложной дизельной аппаратурой — это стопроцентно повлечет капитальный ремонт мотора.

    Не заправляйтесь на непроверенных АЗС.

    Причина «плохого топлива» – соблазн заработать на продаже более дешёвого сорта бензина. Добавление в него запрещенных добавок (ММА и МТБЭ) обходится в «копейки», а приносят прибыль до 200% чистого дохода. С помощью этих добавок любой низкооктановый бензин можно превратить в дорогие АИ-95 или АИ-98. АЗС зарабатывает всего 7-10% от реализации продукции.

    Когда цены на бензин растут, то крупные заправки («Лукойл», «ГазПромНефть) ещё могут компенсировать расходы за счет внутренних резервов, а мелкие идут на такие «хитрости», как разбавление топлива или его недолив. Только так они выживают.

    Какие бывают последствия

    • Ухудшение работы свечей зажигания (принимают удар первыми и сигнализируют налётом, обычно красного цвета);
    • Нарушение работы топливной системы, датчика кислорода, забивается фильтр тонкой очистки, повышается нагрузка на бензонасос, забиваются форсунки;
    • Проблемы для катализатора, датчика кислорода;
    • Повышенный износ двигателя.

    Почувствовать, что залили некачественное топливо, можно практически через несколько минут, хотя многое зависит от заполненности бака до заправки. Как новая смесь попадает в топливопровод, Вы можете ощутить:

    • Снижение мощности, потерю динамики и реакции на педаль «газа» (значит октановое число не соответствует заявленному);
    • Перебои в работе, постоянные изменения оборотов на холостом ходу (грязь в топливе);
    • Стуки и детонация (низкооктановое топливо);
    • Увеличение расхода топлива;
    • Двигатель глохнет и плохо заводится (топливо содержит воду или грязь).

    Что делать в этом случае

    Если не успели отъехать далеко от заправки, стоит вернуться. После предъявления чека и озвучивания претензий руководству АЗС, потребовать отбора проб и проведения независимой экспертизы. Когда экспертиза подтвердит правоту, АЗС добровольно, либо через суд возместит убытки, которые вызваны некачественной заправкой.

    Будьте готовы, если подозрения оказались необоснованными, то придётся, как минимум, оплатить проведение экспертизы. Базовый анализ бензина в лаборатории стоит 1300-1400 рублей (проверяют октановое число и плотность), расширенный — от 3500 рублей (исследуют также фракционный состав). Для дизеля анализ в лаборатории дороже — 8000 рублей. Но лучше сделать недорогой анализ на общее загрязнение и смолистые отложения.

    На всякий случай повторим правила, которые снизят вероятность заправки некачественным топливом :

    • Заправляйтесь только на проверенных заправках, желательно до полного бака;
    • Обращайте внимание на ухоженность АЗС, следите за недоливом бензина;
    • Не заправляйтесь «евротопливом с приставками Ultimate и ЭКТО» на мелких заправках, есть вероятность, что его готовят недалеко и не так затратно, и не совсем «евро»;
    • Насторожитесь, если цена существенно отличается от общепринятых. Например, бензин стоит на нормальной АЗС 45 руб, а на «левой» — всего 40. Значит что-то здесь не так. Не может топливо в розницу продаваться по оптовой цене (маржа заправок всего 7-10 %). Значит его разбавляют или недоливают. Стоимость — важный критерии оценки;
    • ВСЕГДА БЕРИТЕ и сохраняйте ЧЕК! Это поможет при дальнейшем разбирательстве в суде, если возникнут проблемы.

    Часто случается, что постоянно заправляетесь на одной АЗС на протяжении нескольких лет. Качество устраивает, цена приемлемая. Потом после заправки здесь, автомобиль начинает вести себя странно — «не едет», заводится плохо после стоянки, подергивания при разгоне. Как итог — промывка форсунок и замена свечей.

    Почему так происходит? Виноват не «паленый» бензин, а на крупных АЗС он исключен, а халатность обслуживающего персонала. Время от времени положено промывать резервуары для топлива — для этого существует график очистки. Если это не делать, то образуется грязь на стенках, размножаются микроорганизмы, возникают смолистые отложения.

    Как итог — забитые форсунки, возможно гибель нейтрализатора.

    Мелкие АЗС не беспокоятся об смешиваемости бензина и дизельного топлива. Его перевозят в одной цистерне без последующей очистки. Это тоже может стать причиной плохого топлива для авто.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: