Где работают камеры на страховку?

Фиксируют ли камеры отсутствие полиса ОСАГО в 2021 году

Согласно статистике, Каждый пятый автомобиль в РФ эксплуатируется без полиса ОСАГО. Многие водители не хотят тратить деньги на страховку, аргументируя тем, что дешевле заплатить штраф. Да и сотрудники ДПС далеко не каждый день проверяют документы.

Штраф за отсутствие обязательного страхования составляет 800 рублей. А в течение 14 дней с момента получения постановления действует скидка. И такое нарушение обойдётся всего в 400 рублей.

  1. Штрафы за отсутствие ОСАГО через камеры
  2. Когда начнут фиксировать, и как будет работать система
  3. Какие камеры могут анализировать отсутствие страховки
  4. Где могут стоять камеры
  5. Возможные ошибки в работе камер
  6. Вывод

Штрафы за отсутствие ОСАГО через камеры

Данный проект рассматривается достаточно давно. Его цель – определять наличие зарегистрированного полиса страхования на автомобиле, попавшего в объектив камеры.

У этого проекта есть одна большая проблема. За рулём автомобиля может находиться водитель, не вписанный в страховку. Камера не сможет распознать, кто именно находится за рулём. То есть, не все нарушения удастся выявить.

Данный способ поиска нарушителей работал в Москве, но только в тестовом режиме. Водители, чьи автомобили эксплуатировались без ОСАГО. Нарушители получали по почте уведомления с замечанием о нарушении. Штрафов не было.

Власти грозились, что осенью 2020 года закон вступит в силу, и нарушители будут получать по почте постановления. Но этого так и не произошло.

Когда начнут фиксировать, и как будет работать система

Проект так и не запустился из-за проблем со страховщиками. Страховые компании должны передавать данные о наличие или отсутствия полиса гражданского страхования. Проблемы так и небыли решены.

Для передачи данных о полисах ОСАГО в ГИБДД была разработана совершенно новая IT платформа. Программа хорошо себя зарекомендовала только в Москве. В регионах по-разному происходит фиксация нарушений, из-за этого платформу необходимо настраивать под каждый город.

За 3 этапа пробной проверки в Москве было выявлено около 700 тысяч нарушений. Программа показала себя с лучшей стороны. Всего было осмотрено 5 миллионов автомобилей.

Точно ясно, что эта система заставит людей приобретать полисы ОСАГО, иначе штрафы будут приходить каждый день. А это 12 тысяч рублей в месяц (с учетом скидки). Учитывая что полис гражданского страхования в среднем стоит 5500 рублей, то выгоднее приобрести его, нежели постоянно выплачивать штрафы.

Какие камеры могут анализировать отсутствие страховки

Заниматься выявлением этого нарушения можно при помощи любой камеры фото и видео фиксации, способной распознать государственный номер автомобиля.

То есть, подойдёт любая камера, находящаяся в эксплуатации ГИБДД.

Под исключение могут попасть переносные камеры отслеживания скорость движения автомобилей. Большинство таких камер эксплуатируются частными лицами по договору с ГИБДД.

Где могут стоять камеры

Камеры, для распознавания отсутствия полисов ОСАГО могут стоять где угодно:

  • На перекрёстках;
  • Вдоль проезжей части населённых пунктов;
  • На региональных и федеральных трассах.

Возможные ошибки в работе камер

Есть мнение, что система может ошибаться и выписывать постановления тем, у кого есть полиса страхования автомобилей. На деле этого быть не может. Программа работает следующим образом.

Камера фиксирует государственный номер автомобиля, отправляет запрос на сервер. Сервер обрабатывает фотографию, определяет гос. номер и делает запрос в единую базу ОСАГО. Если страховки нет, то будет выслано постановление.

Есть вероятность, что база ошибочно выдаст результат. Но в ходе тестовых проверок, таких ошибок не было выявлено.

Вывод

Эта процедура необходима в нашей стране. Если происходит ДТП, а у виновника нет страховки, то решения проблем с взысканием суммы на восстановление автомобиля занимается пострадавшее лицо. А проблем много: нужно проводить независимую оценку повреждений, писать досудебную претензию, затем подавать иск в суд. По решению суда документы отправлять судебным приставам.

Когда камеры начнут фиксировать штрафы за езду без ОСАГО и где будут стоять?

Не так давно комплексы автофиксации запускали в тестовом режиме, и владельцы автомобилей, не застраховавшие свою гражданскую ответственность, уже получали письма. Правда, это были пока ещё не штрафы. Но что тогда? В данной статье мы выясним, работают ли камеры, фиксирующие отсутствие ОСАГО, в 2021 году, штрафуют ли водителей в автоматическом режиме, где стоят средства фиксации и когда они начнут отслеживать автовладельцев без страховки.

Штрафуют ли камеры за ОСАГО сегодня?

Нет. По состоянию на 16 Октября 2021 года ни один водитель или собственник автомобилей в России не получал штрафа за отсутствие страховки ОСАГО. И, если вы увидите где-либо информацию о том, что кому-то пришло «письмо счастья» – штраф за это, то это не более чем фейк.

Обратите внимание на то, что в сети блуждает якобы фотография, где отображено постановление со штрафом за езду без полиса в размере якобы 500 рублей. Это неправда. Хотя бы, потому что такой санкции именно за отсутствие ОСАГО не существует – наказание предусмотрено статьёй 12.37, частью 2, и штраф ГИБДД составляет 800 рублей.

«Утки» о начале фиксации также периодически опровергали в ГИБДД.

Когда начнут фиксировать?

Этого пока неизвестно. Дело в том, что материально-техническая база для возможности выписывания постановлений за вождение без страховки уже практически работает, фактически ни одна камера на дорогах не проверяет наличие договора ОСАГО.

Чтобы понять, что на данный вопрос в настоящее время нет ответа, давайте проследим хронологию событий и узнаем, сколько раз запуск планировался, но откладывался.

  • Самые первые новости о начале видеофиксации за езду без ОСАГО появились ещё в конце 2015 года – тогда это было ещё инициативой с задачей проработать техническую часть.
  • В 2017 году по интернету начали ходить «фейки» в виде последних новостей о том, что камеры начали штрафовать водителей за отсутствие ОСАГО. Это оказалось неправдой.
  • Такие же публикации облетали интернет в период до 2019 года – причём, с явно прослеживающейся сменой начала фиксации езды без страховки, а затем информацией, что проверку наличия полиса отложили.
  • Между тем, в то же время Российский союз автостраховщиков (РСА) начал утверждать о готовности базы данных с госномерами машин для определения отсутствия ОСАГО. Но в ГИБДД ещё не были готовы.
  • Не так давно РСА снова пригрозилось о скором начале запуска фиксации этого нарушения камерами.
  • Но однажды такую автофиксацию запустили в тестовом режиме – вот только владельцам авто приходили не штрафы, а просто уведомления об отсутствии страховки. Таким образом система была протестирована и застрахована от последствий ошибок, собственно, отсутствием таких последствий, ведь наказания не назначались.
  • По состоянию на 16 Октября 2021 года всё ещё идёт подготовка системы для начала запуска, планируется, что это произойдёт в Москве.

Как это будет работать?

Сложность и главное отличие фиксации других нарушений ПДД и езды без полиса ОСАГО заключается в интеграции сразу нескольких баз, ведь это не такое нарушение, которое может увидеть камера сразу на картинке.

Читайте также  Принцип работы предпускового подогревателя дизельного двигателя

Таким образом, необходимо плотное взаимодействие 3 структур:

  1. базы данных РСА, которая содержит информацию о наличии ОСАГО у конкретных автомобилей с госномерами застрахованных машин,
  2. базы ЦОДД, оперирующей камерами автофиксации, которая, собственно, считывает номера авто и проверяет при взаимодействии с первой базой наличие страховки,
  3. ГИБДД, которая впоследствии в автоматическом режиме будет выписывать штрафы (постановления) с камер, если проверка покажет отсутствие в базе РСА полиса.

Для водителя же всё выглядит предельно просто, также как и со штрафами, к примеру, за превышение скорости, красный сигнал светофора, пешехода и другими:

  1. если у вас не оформлена страховка ОСАГО, и вы проезжаете под камерой, например, в Москве, то последняя считывает ваш госномер,
  2. информация проходит по базам данных по вышеописанной схеме, и, если по номеру авто отсутствуют данные о наличии полиса, то водителю отправляется штраф,
  3. вам он приходит через некоторое время по почте в виде копии постановления.

Камеры начали проверять ОСАГО. Что нужно об этом знать

Столичные камеры видеофиксации нарушений начали проверять наличие действующих полисов ОСАГО. Проект запущен в тестовом режиме, поэтому первое время штрафовать за езду без ОСАГО с помощью камер не будут. Собственники автомобилей без полисов получат уведомления о нарушении с предложением оформить страховку.

По данным РСА, от 5 до 10% автомобилей в стране не имеют действующих полисов ОСАГО, то есть от 2 млн до 4 млн машин ездят без обязательной страховки. Ранее в РСА заявляли, что без страховки ездит 2,8 млн водителей. Тестовые пуски системы, которые проходили в Москве с конца мая, показали, что ОСАГО не имеет 7% машин.

«В Московском регионе было выявлено 730 тыс. нарушителей без ОСАГО. Спустя 20 дней мы повторно проверили всех этих водителей. Отклонение по цифрам было единичным, это означает, что лишь немногие из них купили полис ОСАГО за это время», — объяснил президент РСА Игорь Юргенс. Письма с предупреждениями пока были разосланы только 5,5 тыс. нарушителей, данные которых проверялись несколько месяцев.

Уже на этапе тестирования новой системы в Москве были задействованы все работающие комплексы фиксации нарушений правил дорожного движения. «Фиксируют все камеры Москвы. Не какие-то отдельные, а все», — подчеркнул исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. По данным открытой карты размещения камер ГИБДД в Москве, включая Троицкий и Новомосковский административные округа, а также г. Зеленоград, работают 2800 комплексов фиксации нарушений.

На запрос Autonews.ru в пресс-службе ЦОДД пояснили, что технических ограничений по работе с системой контроля полисов ОСАГО нет. В организации подтвердили, что камеры на столичных улицах и системы фиксации являются многофункциональными и способны одновременно обрабатывать несколько видов нарушений или проверок.

Если технически работа системы за полтора года тестов отлажена полностью, то в базах данных страховщиков по-прежнему могут содержаться неточности или дублирующие друг друга записи, признают в РСА. Именно поэтому первое время система будет отправлять нарушителям не штрафы, а письма-оповещения, что оградит автомобилистов от получения ошибочных наказаний и даст им возможность исправить неточности у своего страхового агента.

«Многие люди не обращают внимания на все цифры, которые написаны в полисе: госномер, VIN и прочие данные. Из-за простой ошибки система может выдать ответ, что на конкретный автомобиль полиса нет. Чтобы эти вещи исправить, мы предложили на три месяца сделать пилотный проект, когда человеку просто приходит письмо с уведомлением, чтобы была возможность обратиться в страховую компанию, проверить полис, правильно ли вписаны все данные», — объяснил Евгений Уфимцев.

Присылать настоящие штрафы автомобилистам начнут через три месяца после начала пробного периода, то есть в ноябре. Пока система работает только в Москве, но может отслеживать автомобильные номера любых регионов и будет рассылать штрафные постановления вне зависимости от прописки автомобиля и его владельца. В перспективе такая же система заработает в Казани, а потом и в других крупных городах.

Штрафные извещения на каждый незастрахованный автомобиль будут приходить не чаще одного раза в день, даже если нарушитель многократно попадет в поле зрения камер. Отправка штрафа не означает «легализации» нарушителя — продолжающий ездить без полиса ОСАГО собственник автомобиля будет получать постановления ежедневно.

Тот, кто только купил автомобиль, обязан оформить машину на себя в течение 10 дней, а до истечения этого срока имеет законное право ездить без полиса ОСАГО. Чтобы избежать ситуации, при которой бывший собственник получает штраф за отсутствие полиса, в РСА установили режим двойной проверки, когда наличие полиса проверяется дважды в течение 10 дней.

Евгений Уфимцев из РСА называет это алгоритмом последующей проверки: «Сегодня фиксируется нарушение, точнее, факт проезда машины, а запрос на предмет наличия полиса осуществляется через 10 дней. Если на 11-й день в системе не появился полис, значит будет штраф». Таким образом, штрафную квитанцию нарушитель получит не раньше чем через 11 дней после первой фиксации нарушения, но 20-дневный срок, в течение которого штраф можно заплатить с 50-процентной скидкой, будет отсчитываться именно с момента выписки постановления, а не первой фиксации проезда.

Штраф за езду без оформленного полиса ОСАГО в России составляет 800 руб., однако в течение 20 дней со дня вынесения постановления его можно оплатить со скидкой в 50 процентов. Кроме того, автовладельца можно наказать на 500 руб. в случае с сезонным полисом за езду в период, когда полис не действует, либо при управлении машиной водителем, не вписанным в страховку.

В прошлом году депутат «Единой России» Сергей Вострецов внес в Думу законопроект об увеличении штрафа за езду без полиса ОСАГО до 5000 руб. для любых видов страховых нарушений. Еще раньше глава РСА Игорь Юргенс предлагал увеличить штраф за езду без ОСАГО до 8000 рублей.

За повышение штрафа также высказывался замминистра финансов Алексей Моисеев. А в июне парламент Кабардино-Балкарской Республики внес в Думу законопроект, который предлагает штраф до 5000 руб. или лишение прав на срок до шести месяцев за повторное управление автомобилем без полиса ОСАГО.

Ежедневно в России заключается 250 тыс. новых договоров ОСАГО, и в РСА признают, что при пополнении баз данных возможны неточности и ошибки. Если автовладелец получит неправомерный штраф, ему следует обратиться в свою страховую компанию либо позвонить на горячую линию РСА по федеральному номеру 8 800 200-22-75 или московскому (495) 641-27-85. После исправления всех неточностей в базах данных штраф должны отменить.

Еще в 2005 г. постановление правительства №567 обязало ГИБДД и РСА предоставлять друг другу информацию для работы системы ОСАГО, но наладить единую базу данных ведомства не могли много лет. Как объяснил корреспонденту Autonews.ru Евгений Уфимцев, наладить полноценный обмен мешали огромные объемы информации.

В марте прошлого года РСА и ГИБДД смогли наконец наладить электронное взаимодействие между своими базами данных, а два месяца спустя впервые опробовали систему контроля в действии. В опытном режиме она проработала целый год, в течение которого страховщики исправляли ошибки и неточности в базах данных. В столичном ЦОДД уточнили, что технически все было готово еще летом прошлого года и запуск системы в эксплуатацию зависел только от согласованности действий ГИБДД и РСА.

Читайте также  Как работает трансмиттер для авто?

Фиксируют ли камеры отсутствие полиса ОСАГО?

Система видеофиксации на дорогах показала свою высокую эффективность в борьбе с нарушителями ПДД. Теперь видеокамеры хотят задействовать для контроля над соблюдением ФЗ №40 «Об автостраховании». Не исключено, что скоро российские автомобилисты начнут получать штрафы с камер за отсутствие ОСАГО.

  1. Приходит ли штраф за страховку с камер?
  2. Когда начнут фиксировать, и как это будет работать
  3. Где стоят и какие камеры
  4. Возможные ошибки при работе камер ОСАГО
  5. Заключение

Приходит ли штраф за страховку с камер?

В новостных интернет-изданиях, в течение всего года попадаются сообщения о начале «отлова» нарушителей ФЗ «Об ОСАГО» камерами видеонаблюдения. Сотрудники ГИБДД опровергают такие сообщения: в РФ, по состоянию на начало ноября 2020 ещё не выписано ни одного штрафа за отсутствие полиса.

Поэтому ответ на животрепещущий для многих водителей вопрос «Фиксирует ли камеры отсутствие полиса ОСАГО?» однозначен – нет. Все появляющиеся в сети сообщения на этот счёт, не более чем фейки.

Когда начнут фиксировать, и как это будет работать

С какой даты начнёт работать система видеофиксации незастрахованных автомобилей, пока неизвестно. Нормативно-правовая база для наложения взысканий через камеры уже полностью работает. Дело остаётся за отладкой материально-технической стороны, её тестовой обкаткой на дорогах общего пользования.

Вся сложность наложения штрафа за страховку с камер заключена в технической стороне. Для проверки наличия/отсутствия ОСАГО требуется интегрировать систему видеофиксации с информационной базой РСА. Только так возможна её автоматическая работа, для которой потребуется слаженное взаимодействие таких организаций:

  • Союза автостраховщиков (РСА), в ведении которого находится реестр всех действующих полисов ОСАГО.
  • Организации-оператора камер видеофиксации.
  • Госавтоинспекции, как органа, имеющего полномочия выписывать штрафы.

Внешне вся процедура автоматизированной проверки на наличие полиса автогражданской ответственности будет выглядеть так:

  1. Незастрахованное авто попадает в зону действия камеры ОСАГО.
  2. Камера считывает номер машины, и отправляет его на обработку в центральный процессор.
  3. Электронная система сверяет госномер с базой данных РСА, содержащих информацию о действующих полисах.
  4. Если в списке застрахованных автомобилей проверяемая машина не значится, её владельцу выписывается штраф за отсутствие ОСАГО.
  5. Извещение с копией протокола о наложенном взыскании отправляется собственнику авто по почте.

Как видим, видеофиксация сможет выявлять только машины с вообще отсутствующей или просроченной страховкой. Такое нарушение, как «забыл полис дома» (ст. №12.3 КоАП) выявить камерам не удастся.

Где стоят и какие камеры

Как и при запуске всех подобных нововведений, система сначала будет обкатываться в пилотном проекте. Изначально камеры будут штрафовать за отсутствие ОСАГО в тестовом режиме в нескольких регионах РФ.

Называются следующие субъекты Федерации:

  • Москва и МО.
  • Санкт-Петербург и Ленобласть.
  • Казань.

Конкретные места установки камер ОСАГО, сотрудники ведомства сохраняют в тайне. Иначе нарушители ФЗ №40 просто будут выбирать маршруты в объезд видеофиксаторов.

Возможные ошибки при работе камер ОСАГО

Среди возможных проблем и сложностей, которые могут повлиять на корректную работу системы, эксперты называют:

  1. ПДД в ряде случаев допускает вождение без полиса – например, в течение 10 суток после приобретения автомобиля. Камеры же не смогут распознать, перешло ли право собственности на машину при сохранении старых номерных знаков.
  2. Применить систему для ст. №12.3, когда действующий полис у владельца имеется, но он забыл его дома (штраф 500 руб.), не получится. Выявить это нарушение сможет только инспектор ДПС при личной проверке водительских документов.
  3. Открытым остаётся вопрос, сколько раз в день будет налагаться штраф за страховку с камер. Будет ли он выписываться новое взыскание при проезде под очередной камерой, или введётся некое ограничение, пока доподлинно неизвестно.

Заключение

В целом, введение системы видеоконтроля за наличием ОСАГО, способна заставить российских автомобилистов лучше соблюдать действующее законодательство. Но для этого нужна её корректная работа, с минимальным количеством сбоев и ошибок.

Фиксируют ли камеры отсутствие полиса ОСАГО?

Проект по отслеживанию наличия ОСАГО с помощью камер видеонаблюдения рассматривается уже давно. Планируется объединить систему камер с базами данных ГИБДД и РСА, после чего автоматически определять у водителей наличие или отсутствие полисов. Однако, ввод этой системы постоянно откладывается. О том, фиксируют ли камеры отсутствие ОСАГО в 2019 году, и какие штрафы будут установлены для водителей, вы узнаете далее.

Как должна работать система

Система определения наличия ОСАГО объединит сети дорожных камер видеонаблюдения с базами данных ГИБДД и РСА. Принцип работы системы планируется реализовать следующим образом:

  • Камера фиксирует государственные номера автомобиля и передает информацию в базу ГИБДД
  • В базе ГИБДД государственный номер сопоставляется с VIN, номером кузова или шасси автомобиля
  • По VIN, кузову или шасси ищется оформленный на него полис ОСАГО в базе РСА
  • Информация о наличии или отсутствии полиса передается обратно в ГИБДД

Если полис в базе будет найден, то водителю ничего не будет грозить. В противном случае ему будет выписан стандартный штраф за отсутствие ОСАГО. Если автомобиль зафиксирует несколько камер, то водитель может получить несколько штрафов. Водители будут получать соответствующие уведомления по почте. Также они смогут обжаловать штраф через РСА, если при его выдаче произошла ошибка.

Весь процесс определения ОСАГО будет полностью автоматизирован. В некоторых случаях поиск информации о страховке может быть переведен в ручной режим.

Фиксируют ли камеры отсутствие полиса ОСАГО на 2021 год

Запустить автоматическую систему определения отсутствия ОСАГО у автомобилей через видеокамеры планировалось еще в 2016 году. Из-за технических сложностей и разногласий между ГИБДД и ОСАГО запуск несколько раз откладывался. Сейчас система фиксации полностью настроена и готова к работе — осталось протестировать ее и выявить возможные проблемы.

Весной 2019 года система отслеживания ОСАГО по камерам была запущена в тестовом режиме в Москве — об этом сообщила газета Коммерсантъ. За несколько месяцев тестирования было выявлено более 730 000 нарушителей — вместо штрафов им пока высылаются предупреждения. После перепроверки было установлено, что только единицы из них оформили страховку после предупреждений.

Когда камеры начнут фиксировать отсутствие страховки

Разработка системы определения наличия ОСАГО с помощью камер началась еще в 2016 году. Примерные сроки запуска системы были установлены на 1 сентября 2018 года. Позже запуск был перенесен на 1 ноября того же года, затем — на 1 февраля 2019 года. Задержки были вызваны техническими проблемами при запуске системы и спорными моментами, в которых ГИБДД и РСА не могло прийти к соглашению.

С весны 2019 года система проверки ОСАГО по камерам заработала в тестовом режиме в Москве. В случае успеха эксперимент продолжится и в других регионах. Конкретных сроков перехода в следующую фазу ГИБДД и РСА пока не сообщают.

Возможные размеры штрафов

Пока штрафы за отсутствие ОСАГО остаются неизменными. Они составляют 800 рублей независимо от количества нарушений. Проверить наличие уже оформленного полиса у водителя при себе система не сможет, поэтому получить штраф в 500 рублей не получится.

Читайте также  Как работает ручник на дисковых тормозах?

Планируется впоследствии ввести новые наказания за отсутствие ОСАГО, как мягкие, так и более жесткие. Так, РСА предлагает при первом нарушении вместо штрафа ограничиться предупреждением. А парламент Кабардино-Балкарии предложил ужесточить наказания за повторные нарушения, вплоть до лишения водительских прав. Будут ли введены эти санкции, и когда это произойдет — пока неизвестно.

Как избежать штрафов в будущем

Главный способ избежать штрафов за отсутствие ОСАГО — это оформить его в одной из страховых компаний. Желательно сделать это как можно скорее после покупки автомобиля. Полис может быть как бумажным, так и электронным — в РСА заносится информация и о тех, и о других.

Однако, многие водители рискуют получить штраф даже при наличии оформленного полиса ОСАГО. Чаще всего это происходит при наличии ошибок или неактуальных данных в базе РСА — например, неправильно указанных номерах. Поэтому всегда сообщайте вовремя об изменениях данных в страховую компанию, проверяйте информацию в базе сами и сообщайте об ошибках. Обратите внимание, что на исправление может уйти до 3-5 рабочих дней.

Также вы можете получить штраф при покупке поддельного полиса ОСАГО. Чтобы избежать такой ситуации, покупайте полис только у страховщиков или проверенных агентов. Если вы хотите оформить ОСАГО через интернет — делайте это только на официальном сайте страховой компании.

В каких городах будет запущена система

По состоянию на август 2019 года, тестирование системы отслеживания ОСАГО с помощью камер работает только в Москве. В случае успеха эксперимент планируется расширить на Санкт-Петербург и Казань. Если и в этих городах система будет работать стабильно, то ее постепенно введут и в других регионах страны.

Помимо Москвы, Санкт-Петербурга и Казани, о готовности к участию в эксперименте сообщили еще более 10 городов — среди них есть Великий Новгород, Челябинск, Нижний Новгород и другие. О том, когда они присоединятся к системе, пока не известно.

Последние новости

7 августа 2019 года ГИБДД, РСА и Центр организации дорожного движения в Москве отчитались о промежуточных итогах тестирования. За три месяца им удалось выявить более 700 000 нарушений. Но при повторной проверке только небольшая часть водителей из нарушивших требования оформили страховку.

Работа системы затрудняется из-за большого количества ручной проверки данных. Сервис автоматического обмена данными между ГИБДД, РСА и ЦОДД требует серьезных доработок. После исправления проблемы система сможет заработать на полную мощность, и ее начнут внедрять в других регионах.

Вопрос-ответ

Нет, эта информация не будет в общем доступе. На дорогах устанавливаются камеры-муляжи, камеры, не подключенные к этой системе. Цель – сделать движение более безопасным.

Нет, количество штрафов не ограничено. Если один и тот же нарушитель попадется нескольким камерам, то он получит несколько штрафов.

Если штраф был выписан по ошибке, то вы имеете право оспорить его через суд. Для этого вам потребуются документы, подтверждающие наличие ошибки, в первую очередь — действующий полис ОСАГО. Если вы купили фальшивую страховку, то оспорить штраф вы не сможете.

Источники

  • kommersant.ru: Водители начнут получать штрафы с камер за отсутствие страховки в начале 2020 года
  • autonews.ru: Камеры начали проверять ОСАГО. Что нужно об этом знать

Главный редактор #ВЗО. Работает на сайте с момента основания. Через Юрия проходят все тексты перед размещением на сайте. Быстро вникает в темы, на которые пишут авторы, включая финансовую, и следит за качеством публикуемых материалов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: