Как правильно работать на фронтальном погрузчике?

Как правильно работать на фронтальном погрузчике: рекомендации

На производительность фронтальных погрузчиков влияют приемы выполнения операций, выбор сменного оборудования и расстановка транспорта. Перед началом работы необходимо ознакомиться с предстоящей работой, знать, какой материал будет загружаться, и на какое транспортное средство. После этого водитель определяет порядок производства работ фронтальным погрузчиком, метод маневрирования, путь и расстановку транспортных средств.

Общие положения эффективной работы фронтального погрузчика

Чтобы работа на фронтальном погрузчике была эффективной, следует придерживаться следующих правил:

  • ковш поднимают на 40-50 см над землей (для хорошей обзорности и обеспечения безопасности);
  • стройплощадку очищают и выравнивают;
  • подъем тяжелых объектов производится при помощи зубьев или болта на кромке ковша (не стоит прилагать к ковшу излишнюю силу);
  • при выгрузке материалов рычаг управления переводят в положение DUMP (выгрузка), затем в исходное положение. Процедуру повторяют до окончания выгрузки;
  • погрузчик располагают задней частью навстречу ветру, чтобы пыль и грязь не засорили двигатель;
  • ёмкость ковша не должна превышать максимум, установленный для конкретной модели погрузчика.

Способы черпания

Выбор типа ковша и способа черпания грунта зависит от плотности загружаемого материала. Способ черпания бывает:

  • раздельным;
  • совмещенным;
  • экскавационным.

Раздельное черпание

Режущая кромка ковша, установленного в горизонтальном положении на одном уровне с опорной поверхностью, врезается в штабель до упора в материал задней стенкой. Внедрение ковша производится при поступательном движении спецтехники на низших передачах. Затем, без продвижения погрузчика, ковш поворачивают до отказа на себя. После этого в транспортном положении от транспортируется к месту разгрузки материала.

При раздельном черпании ковш нельзя внедрять с разгона. Причина в том, что при большой скорости на корпусе машины возникают сильные ударные нагрузки, а буксование способствует быстрому износу шин. Глубокое внедрение в забой препятствует поднятию стрелы или запрокидыванию ковша.

Совмещённое черпание

Этот способ предполагает внедрение горизонтально расположенного ковша в штабель на определенную глубину. Далее его нужно повернуть на себя, не останавливая продвижение погрузчика к забою. Режущая кромка ковша при этом должна перемещаться вдоль образующей штабеля. Ковш внедряется на глубину от 0,2 до 0,5 от своей глубины.

Экскавационное черпание

Способ, при котором внедрение в штабель происходит при поднятом ковше с продвижением погрузчика к забою. Когда режущая кромка выходит из забоя, ковш разворачивают на себя. Затем включают задний ход, чтобы отойти от штабеля. Ковш при транспортировке к месту разгрузки располагается в транспортном положении.

Движение по наклонной поверхности

Движение на склонах требует осторожности. При несоблюдении правил погрузчик может потерять устойчивость и опрокинуться. Рассмотрим, как управлять фронтальным погрузчиком правильно.

Правила пользования погрузчиком на склоне:

  • движение вниз по склону на нейтральной передаче запрещено;
  • ковш должен находиться от поверхности земли на расстоянии 20-30 см. В экстренных ситуациях он может быть использован для торможения;
  • при скольжении или потере устойчивости, чтобы затормозить движение, нужно опустить ковш;
  • ковш будет служить тормозом при парковке на уклоне. Во избежание скольжения под колеса подкладывают опоры;
  • низкая температура рабочей жидкости понижает эффективность передвижения погрузчика по уклону. Перед началом работы ее нужно прогреть.

Погрузочные работы

Методы управления фронтальным погрузчиком при выполнении погрузочных работ отличаются. Наиболее эффективной считается работа при сведении до минимума угла поворота погрузчика при минимальном расстоянии между ним и самосвалом.

Есть два метода. Первый заключается в движении погрузчика задним ходом. Самосвал располагается между погрузчиком и материалом. Это быстрый и эффективный способ погрузки. Требует ровной стройплощадки.

Второй метод предполагает следующую последовательность:

  1. припарковка под углом 60 градусов к погрузочной машине. С заполненным ковшом погрузчик движется к самосвалу задним ходом и разгружается;
  2. грунт должен выгружаться в середину самосвала. Если его длина превышает 2 ширины ковша, загрузку начинают спереди;
  3. выгрузка грунта в самосвал осуществляется перемещением рычага управления в правое положение;
  4. остатки материала, прилипшего к ковшу, стряхиваются перемещением рычага управления вправо и влево;
  5. перед выгрузкой ковш нужно встряхнуть, чтобы материал распределился в нем равномерно. Это предотвратит налипание.

Главные правила безопасного вождения погрузчика

Управление погрузчиком требует соответствующего разрешения. Но не менее важное значение имеют практические навыки оператора, и, прежде всего, умение использовать знания, полученные в ходе теоретической подготовки.

Только сочетание всех этих факторов, подкрепленное здравым смыслом и соблюдением основных правил безопасности, гарантирует правильную и безаварийную работу погрузчика на протяжении всего рабочего дня.

Перед запуском двигателя погрузчика

Безопасное управление погрузчиком начинается задолго до того, как оператор запускает его двигатель.

Необходимо предпринять целый ряд предварительных действий, которые оказывают непосредственное влияние на безопасную и эффективную эксплуатацию транспортного средства, гарантируя надежную перевозку грузов и безаварийную работу оператора.

Существует ряд специальных рекомендаций. Их следует выполнять перед началом работы на погрузчике. Большинство из них касаются проверки состояния спецтехники и её визуального осмотра, что позволит оценить техническую готовность к работе. Перед началом запуска двигателя оператор должен проверить:

  1. Возникновение всевозможных утечек или механических повреждений транспортного средства, включая повреждения мачты, вил и каретки. О всех подобных неисправностях следует немедленно сообщать в службу технического обслуживания.
  2. Уровень охлаждающей жидкости, моторного масла, тормозной жидкости. Если их уровень ниже минимально допустимого, следует не откладывая исправить ситуацию, чтобы предотвратить повреждение двигателя во время работы.
  3. Уровень топлива в дизельных погрузчиках, зарядку аккумулятора в электропогрузчиках. Энергии должно хватить на весь рабочий день.
  4. Работу педалей тормоза и сцепления, а также ручной тормоз.
  5. Рычаг переключения передач. Стоит проверить, нет ли зазоров и работает ли рычаг плавно.
  6. Указатели поворота, световые и звуковые сигналы.
  7. Положение рабочего кресла, чтобы подготовить его для максимально комфортных условий работы оператора.

Может показаться, что все перечисленные действия требуют больших затрат времени.

Тем не менее, каждый квалифицированный оператор быстро и эффективно способен проверить состояние своего погрузчика. После подготовки техники к вождению, можно занять своё рабочее место, пристегнуть ремни безопасности и лишь потом запустить двигатель.

Основы безопасного управления погрузчиком

Для безопасного управления любым транспортным средством недостаточно знание основных правил в теории. Чтобы стать грамотным машинистом, необходимо пройти обучение, рычаги управления надо знать вслепую. Кроме того, всегда возникают непредвиденные ситуации, во время которых требуется сохранить спокойствие и уверенность. Управляя ежедневно автопогрузчиком в привычных условиях, не следует терять бдительности и расслабляться.

  1. При перемещении вилочного погрузчика, прежде всего, помните о том, чтобы расположить вилы в правильном транспортном положении (примерно на 10-20 см над землей) и наклонить заднюю мачту. Категорически запрещается перемещать технику с поднятыми вилами.
  2. Чтобы вилочный погрузчик смог безопасно преодолеть подъём необходимо выполнять ряд действий: нажать педаль рабочего тормоза, разблокировать стояночный тормоз, а затем, плавно нажимая педаль акселератора, медленно отпустите рабочий тормоз.
  3. Если погрузчик движется по наклонному рельефу, рекомендуется избегать остановки и погрузки. Это опасно из-за смены центра тяжести загруженной техники.
  4. Вилочные погрузчики не должны перевозить грузы с весом, превышающим их максимальную грузоподъемность. Также строго запрещено использовать эти транспортные средства для перевозки людей.
  5. Необходимо убедиться в том, что центр тяжести перевозимого груза размещён правильно. Это предотвратит возможное перемещение груза на поддоне или опасное опрокидывание.
  6. Не менее важно, чтобы оператор надежно удерживал руль при движении на вилочном погрузчике и не покидал своё рабочее место до полного выключения двигателя.

Ограничения скорости в процессе вождения вилочного погрузчика

Оператор вилочного погрузчика должен строго следовать соблюдению скоростного режима. Требования ограничения скорости соблюдаются на предприятии и в служебных помещениях для обеспечения порядка и безопасности всех сотрудников. Скорость вилочного погрузчика должна быть отрегулирована в соответствии со следующими правилами:

  • 18 км/ч на прямых участках дороги;
  • 12 км/ч в помещениях компании, вблизи зданий и производственных цехов;
  • 6 км/ч в производственных цехах;
  • 3 км/ч в местах, где находятся люди или где видимость ограничена.

Тем не менее, не стоит пренебрегать элементарной интуицией и адаптировать скоростной режим к конкретной ситуации, в сторону его снижения. Чем меньше скорость, тем больше времени для реакции, когда возникают непредвиденные ситуации.

Читайте также  Как должна работать стойка амортизатора?

Разрешено ли движение погрузчика на дорогах общего пользования?

Существуют ситуации, в которых вилочный погрузчик вынужден преодолевать участок дороги общего пользования: для того, чтобы проехать на соседнюю производственную площадку или разгрузить грузовик. Пока транспортное средство соответствует всем техническим требованиям, ему предоставляется право стать полноценным участником дорожного движения. Главным условием являются: работающие указатели поворота, световые и звуковые сигналы, а также отсутствие вил в рабочем положении. Дополнительное оборудование должно быть демонтировано или убрано в безопасное положение.

Управление вилочным погрузчиком

Производство работ фронтальным погрузчиком.

Способы черпания сыпучих материалов.

Производительность фронтальных погрузчиков в значительной степени зависит от приемов выполнения рабочих операций, правильного выбора сменного органа и расстановки транспортных средств. Перед началом работы необходимо изучить фронт предстоящих работ, вид нагружаемого материала, транспортные средства, которые предстоит загружать. Только после этого водитель может наметить порядок выполнения работ, путь и метод маневрирования и расстановки транспортных средств.

Тип ковша и наиболее эффективный способ черпания выбирают в зависимости от плотности нагружаемого материала. Существуют три основных способа черпания: раздельный, совмещенный и экскавационный.

Раздельный способ. Ковш режущей кромкой, установленный горизонтально, на уровне опорной поверхности погрузчика, внедряется в штабель до упора своей задней стенкой в материал. Ковш внедряют в штабель на низших передачах, при поступательном движении погрузчика. Полностью внедренный ковш поворачивают на себя до отказа, без продвижения погрузчика. Затем ковш поднимают в транспортное положение, и транспортируют материал к месту разгрузки.

При раздельном способе черпания нельзя внедрять ковш на большой скорости, с разгона. При этом возникают большие ударные нагрузки на корпусе машины, и увеличивается износ шин при буксовании. Кроме того ковш может внедриться слишком глубоко в забой, и тогда нельзя будет поднять стрелу, или запрокинуть ковш.

Совмещенный способ черпания. Горизонтально расположенный ковш внедряют в штабель напорным усилием погрузчика на некоторую глубину, после чего его постепенно поворачивают на себя, при непрерывном продвижении погрузчика в сторону забоя. При этом необходимо, чтобы режущая кромка ковша перемещалась все время вдоль образующей штабеля. Глубина внедрения ковша в материал при совмещенном способе черпания, колеблется от 0,2 до 0,5 глубины ковша, в зависимости от высоты штабеля.

При экскавационном способе черпания, по мере внедрения в штабель, ковш поднимают гидроцилиндром подъёма стрелы, с продвижением погрузчика в сторону забоя. При выходе режущей кромки ковша из забоя, ковш поворачивают на себя. Затем задним ходом отходят от штабеля, ковш перемещают в транспортное положение, и транспортируют материал к месту разгрузки.

Разработка штабеля сыпучих материалов.

Штабелирование сыпучих материалов.

Для получения максимальной производительности штабелирование начинают производить с сооружения наклонного въезда с уклоном не более 1:5. По мере сооружения наклонного въезда, погрузчик всё время уплотняет его.отсыпая наклонный въезд, необходимой высоты, одновременно начинают отсыпку материала, для сооружения наверху штабеля горизонтальной площадки, достаточной для маневрирования погрузчика. Уплотненная площадка постепенно увеличивается, так как погрузчик все время приближается к переднему краю штабеля. Для безопасности, на расстоянии 0,5-0,8м от края штабеля отсыпают предохранительный валик из складируемого материала. Погрузчик подходит до упора в валик, и отсыпает материал на вылет ковша. По мере отсыпки материала, погрузчик сдвигает валик вперед, и уплотняет образовавшуюся площадку.

Засыпку котлованов можно производить путем сталкивания грунта ковшом, слегка повернув его «вниз» или путем засыпания котлована грунтом, привезенным в ковше погрузчика. Рекомендуется засыпать котлованы на высоту несколько большую, чем уровень основного грунта, так как насыпной грунт осаждается и выравнивается с уровнем основного грунта. При засыпке котлована надо подъезжать к борту котлована под прямым углом, но так, чтобы передние колеса погрузчика находились на безопасном расстоянии от кромки борта.

Выравнивание грунта лучше всего производить при движении задним ходом. Для этого необходимо слегка приподнять ковш и повернуть его вниз, а затем поставить рычаг управления стрелой в положение «Плавание». При этом вес рабочей системы нажимает на грунт и при движении погрузчика назад кромка ковша сгребает грунт и разравнивает его по всей поверхности участка. Можно разравнивать грунт вышеуказанным способом, но с неподвижным положением стрелы. Выбор метода зависит от оператора и условий местности.

Рытье траншей и катлованов.

Для выемки грунта или для отрывки котлована ковш следует опустить на землю. Двигаясь погрузчиком, установить режущую кромку ковша на требуемый угол заглубления в грунт. Для достижения требуемой эффективности заполнения ковша необходимо с помощью рычагов управления стрелой и ковшом менять угол и глубину заглубления режущей кромки ковша по ходу движения фронтального погрузчика. Установить параметры, при которых наполнение будет наиболее эффективным. Когда ковш наполнится, то следует поднять его и отвести загруженный материал в место предназначения.

При полном открытии поворотной челюсти (скобы) многооперационного ковша он может быть использован в качестве бульдозерного отвала. Если перерабатываемый грунт твердый или замерзший, то в первую очередь надо разрыхлить (размягчить) его на участке производства работ, а затем его можно перерабатывать погрузчиком. Можно срезать (разрыхлить) твердый слой только на небольшом участке рабочей территории, а затем выбрать грунт на этом участке до заданной глубины, после чего перейти к следующему участку и т.д. Это исключит необходимость повторно разрыхлять всю территорию рабочего участка тогда, когда грунт снова замерзнет при длительном периоде производства работ. При рыхлении твердого слоя с целью избежания изгиба или поломки зубьев ковша нельзя производить поворот погрузчика, особенно тогда, когда зубья ковша заглублены в грунт.

Малые или средние деревья можно валить ковшом, поднятым на уровень глаз оператора, нажимая на дерево средней частью ковша. Не следует валить деревья ударом в дерево. После сваливания дерева следует отъехать от него назад, а затем, опустив ковш до уровня грунта, вытолкнуть дерево с участка производства работ.

Большие деревья с толстыми корнями могут потребовать их подкопки с нескольких сторон для ослабления их корневой системы. После подкопки корней дерево необходимо свалить методом, описанным выше при удалении малых деревьев. Для валки деревьев на мягком грунте можно использовать трос. После сваливания дерева необходимо подать погрузчик назад, опустить ковш, вставить его под корни, приподнять дерево и вытолкнуть его из зоны производства работ.

При очистке каменистой территории в первую очередь следует убрать мелкие и отдельно лежащие камни. Затем легче будет убирать крупные камни. После выделения больших камней, для того, чтобы использовать большее отрывное усилие и чтобы лучше заглубиться, следует подкопать камень ковшом. Для увеличения отрывного усилия и уменьшения буксования колес необходимо вырывать глыбу и одновременно толкать ее ковшом. Нельзя использовать челюсть (скобу) многооперационного ковша для отрыва предметов, заглубленных в грунт.

Совместная работа погрузчиков с транспортными средствами.

Автомобили под погрузку устанавливаются боковым бортом, задним бортом или под углом. Водитель должен следить за полной загрузкой автомобиля, не допуская его перегрузки, за правильным размещением, укладкой и креплением груза. Навалочный груз должен быть равномерно размещен на площадке, и не должен возвышаться над бортами. При перевозке легких грузов надо использовать наращивание бортов.

Транспортные средства могут устанавливаться под погрузку несколькими способами. Наиболее распространена погрузка с бокового борта кузова.

V-образный способ. Транспортное средство устанавливается под углом 35-45 градусов к фронту забоя. Погрузчик двигаясь в прямом направлении забирает материал в ковш, после чего, задним ходом отходит на необходимое расстояние, и двигаясь вперед, с одновременным поворотом, подходит к транспортному средству.

Челночный способ погрузки самосвалов фронтальным погрузчиком наиболее выгоден, как по времени цикла маневрирования, так и тем, что погрузчик не разрушает площадку. При этом способе погрузчик с заполненным ковшом отходит на некоторое расстояние от забоя по прямой задним ходом. Потом под ковш задним ходом подают самосвал. После разгрузки ковша самосвал продвигают вперед, и освобождают путь погрузчику к забою.

Затемциклы повторяют до полной загрузки самосвала. По этой же схеме можно загружать самосвалы с прицепами, в этом случае, если место погрузки недалеко от места разгрузки, можно организовать работу так, чтобы один водитель обслуживал два самосвала.

Читайте также  Почему не работает модулятор в машине?

При плохих дорожных условиях, когда нельзя организовать работу ни одним из вышеописанных способов, самосвал устанавливают параллельно забою, на значительном расстоянии. Погрузчик подходит к машине, произведя двойной разворот.

Дата добавления: 2016-05-25 ; просмотров: 14754 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Как правильно использовать автопогрузчик — несколько советов для водителей

Работа на автопогрузчике требует особых знаний и умений, которыми порой нелегко овладеть даже тем, кто получил специальные права. Мы постараемся рассказать Вам обо всех нюансах эксплуатации автопогрузчика, а также дать несколько советов тем, кто только начинает работу на этом виде спецтехники.

  • 2 Как работать на автопогрузчике с вилочными подхватами
  • 3 Укладка груза на штабеля и его снимание
  • 4 Разные марки автопогрузчиков на фото
  • 5 Видео о ежедневных обязанностях водителя погрузчика

Правила эксплуатации автопогрузчиков


При работе с автопогрузчиком, шофер должен руководствоваться ниже изложенными главными правилами:

  1. Поднимать груз нужно крайне осторожно, без рывков, постепенным повышением частоты вращения мотора и мягким надавливанием на рычаг управления цилиндром для подъема.
  2. Наклонять раму грузоподъемника вперед, в особенности при поднятом грузе, создавать при минимальной частоте вращения мотора осторожно, неспешным перемещением рычага, который предназначен для управления цилиндрами наклона.
  3. Когда каретка достигла наибольшей высоты подъема или определенного угла наклона рамы грузоподъемника вперед (или назад), обозначенных в установленной технической характеристике этой машины, необходимо немедля убавить «газ» и установить рычаг управления подходящим цилиндром в нейтральное положение
  4. Скорость спуска груза находится в зависимости от частоты вращения мотора, потому при опускании груза движку нужно задать такой режим работы, во время которого скорость опускания была бы неопасной.
  5. Скорость поднимания, спуска и наклона прямо пропорциональна углу отличия рычага управления соответственного цилиндра от нейтрального положения и скорости работы мотора.
  6. Подъем и перевозка грузов, объект тяжести которых размещен на большем расстоянии от фронтальных стен вил, чем это рекомендуется, или же операции с грузами больше, нежели рекомендованы, запрещается, потому что это может явиться предпосылкой утраты стойкости автопогрузчика и отрывания управляемых колес от земли.
  7. При транспортировке автопогрузчика, как с грузом, так и без него нужно грузоподъемник непременно установить в транспортное положение, для чего:

а) стопроцентно наклонить назад рамы грузоподъемника б) приподнять от земли грузозахватное устройство (ковш, виллу) либо необходимый груз на высоту 30—40 см.


В зависимости от особенности работы, подъездных дорог к грузообъекту, свойства обрабатываемого груза, а также хорошей обзорности для водителей маршрута, механизм автопогрузчика способствует короткоплечевой транспортировке нужного груза, как задним ходом, так и передним. В том случае, если автопогрузчик выполняет короткоплечевую перевозку длинномерного груза (бревна, рельсы и т.д.) и на маршруте встречается некие препятствия, можно поднять груз на нужную высоту и кратковременно передвинуть автопогрузчик с поднятым грузом на небольшой скорости с полностью наклоненной рамой грузоподъемника назад. После этого груз нужно опускать в транспортное положение, а потом продолжить транспортировку.

Стартовать с места нужно плавно, без рывков, при небольшой частоте вращения мотора. Во время движения с грузом резко тормозить не разрешается.

Методика управления при помощи джойстика

Внутри кабины погрузчика имеется не только руль и педали – традиционные органы управления автомобилем, но и джойстик. Как правило, он располагается справа от водителя. Однако, в последнее время производители стали выполнять блок управления с джойстиком мобильным.

Другими словами, если экскаваторщик левша, то джойстик без проблем можно переставить на левую сторону от рабочего места. Управление при помощи джойстика предельно просто в понимании:

  • рукоятка на себя – подъём;
  • рукоятка от себя – опускание;
  • рукоятка вправо – ковш совершает погрузочное движение (загребает);
  • рукоятка влево – ковш освобождается от груза.

Насколько можно заметить, всё предельно просто. Действительно, даже среднестатистический школьник, который регулярно играет в видеоигры сможет справиться с управлением практически любого современного погрузчика.



Как работать на автопогрузчике с вилочными подхватами

Автопогрузчик, который оборудован вилочным подхватом, достаточно хорошо может создавать погрузку и разгрузку различного вида штучных грузов (разные оборудования, ящики, лес и другие) по установленному тоннажу, который не превышает его грузоподъемность.

При комплексной эксплуатации автопогрузчиков и автотранспорта, а еще при работе автопогрузчиков в складских дворах и зданиях, аэродромах, портах, вокзалах, максимальной выработки можно добиться тогда, когда груз уложен на поддоны или бруски, которые предоставляют возможность с легкостью подставлять вилы под груз.

Отсутствие особых поддонов либо брусков понижает эффективность автопогрузчика в связи с надобностью затрачивать дополнительное время на предварительные работы для создания просветов для подвода вил под определенные грузы.


Для того, чтобы правильно взять груз на вилы, нужно выполнить такие операции:

  1. Установить лучший развод вил. Подобраться к грузу со стороны, более приемлемой для подхватывания груза на вилы, с учетом расположения центра тяжести груза по способности поближе и к фронтальным стенам вил, а также к центру каретки грузоподъемника.
  2. Неспешным перемещением автопогрузчика вперед вывести вилы под определенный груз до упора его в передние стены вил.
  3. Наклоном рам грузоподъемника или поднятием каретки поднять груз от поверхности и поставить в транспортное положение.

Курсы обучение водитель погрузчика, вождение погрузчика

Погрузчик — сложное техническое устройство, источник повышенной опасности. Вождение погрузчика рискованно для жизни. Водитель погрузчика и находящиеся рядом люди подвергаются немалой опасности. Квалифицированное обучениеопытными преподавателями на курсах

водителя погрузчикапозволяет избавиться от большинства подобных проблем. Права на погрузчик и удостоверение выдаем после сдачи экзамена по
вождению погрузчика с соблюдением наших требований.
Специалисты данной профессии весьма актуальны и востребованы в современных экономических условиях, когда идет развитие логистических складских центров и крупных торговых центров. Уровень заработной платы в этой отрасли составляет примерно 30-40 и более тысяч рублей.

Укладка груза на штабеля и его снимание

В процессе укладки груза в специальные штабеля рекомендуют придерживаться таких правил:

  1. Подъехать к нужному штабелю, после чего поднять груз на нужную высоту штабелирования.
  2. Неспешным передвижением вперед ввести груз в параметры штабеля, затем опускать.

Стоит обратить внимание на то, что в тех ситуациях, когда груз перевозится без особых поддонов, при укладке его следует подсунуть под него брус, высота которого будет в пределах 80-100 мм и длина, соответственна ширине груза.


При снимании груза со штабеля нужно выполнить такие действия:

  1. Подобраться к штабелю, после чего поднять вилы на нужную высоту для того, чтобы удобно было подхватить груз.
  2. Аккуратным движением автопогрузчика подставить вилы под груз так, чтоб груз уперся в передовые стены вил.
  3. Наклонять рамы, на которых размещен груз до упора назад.
  4. Потихоньку, задним ходом немного отойти от штабеля, после чего остановить автопогрузчик и поставить груз в транспортное состояние. И только после всего этого можно выполнить перемещение груза в нужном направлении.

Таким образом, работа на автопогрузчике требует внимательного и ответственного к себе отношения, и только в этом случае груз будет доставлен именно в том виде, в каком его ожидает заказчик.

Способы работы фронтальных погрузчиков

Поворотный способ характеризуется таким расположением транспортного средства, заполняемого погрузчиком, или штабеля отвала, куда отсыпается материал, при котором для работы машина должна поворачиваться на некоторый угол.

Челночный способ характеризуется расположением забоя или штабеля и транспортного средства или приемного устройства таким образом, что погрузчик при загрузке движется прямолинейно. В этом случае обычно транспортное средство и погрузчик совершают челночное перемещение во взаимно перпендикулярных направлениях.

Поворотный способ обычно используется при работе колесных погрузчиков, которые характеризуются высокой маневренностью; челночный — при работе гусеничных погрузчиков, которые при осуществлении поворотного способа разрушают рабочую площадку, затрудняя движение. Кроме того, резкие повороты гусеничной строительной техники с грузом в ковше приводят к усиленному изнашиванию ходовой части погрузчика. Услуги погрузчиков можно заказать в — Услуги и аренда строительной техники.

При выборе строительной техники в виде транспортного средства для совместной работы с погрузчиком необходимо учитывать характеристики транспортного средств (полезная нагрузка, вместимость кузова, его ширина, высота борта) и такие параметры погрузчика, как грузоподъемность, вместимость ковша, максимальная высота разгрузки, вылет на максимальной высоте разгрузки, габаритные размеры.

Читайте также  Как работает круиз контроль на автомате?

Фронтальный погрузчик обеспечивает разгрузку ковша со стороны разработки материала. Это очень распространенный вид строительной техники, без него не обходится практически ни одна стройка. Погрузчики разной комплектации и для разных целей можно заказать в аренду в — Аренду строительной техники. Погрузочное оборудование погрузчика шарнирно крепится к портальной раме, жестко установленной на основной раме базовой машины. Оно состоит из рабочего органа, стрелы, рычажного механизма и гидроцилиндров двустороннего действия.

Рабочий орган погрузчика — ковш, установлен на стреле и управляется рычажным механизмом, состоящим из двух пар коромысел и поворотных тяг, приводимых в движение двумя гидроцилиндрами поворота ковша. Подъем и опускание стрелы погрузчика осуществляются двумя гидроцилиндрами. Гидравлический привод рабочего оборудования данного вида строительной техники позволяет плавно изменять скорости в широких пределах и надежно предохранять его от перегрузок.

Рабочий процесс фронтального погрузчика, оборудованного ковшом, состоит из следующих операций: перемещение погрузчика к месту набора материала с одновременным опусканием ковша, внедрение ковша в материал напорным усилием машины, подъем ковша со стрелой, транспортировка материала к месту paзгрузки и разгрузки ковша опрокидыванием.

Организация движения

Во время работы не должно возникать заторов, поэтому в хорошем складе нет тупиковых коридоров, а рабочая зона даёт возможность разворота двум машинам. Особенное внимание уделяется наклонным поверхностям, ведь на скате погрузчик разворачиваться не должен.

Отсутствие перепадов высоты ускоряет работу на 15-20%, для чего зона работы с транспортом оборудуется так, чтобы дизельный автопогрузчик мог заехать внутрь машины без преодоления наклонного пандуса. Эту проблему решает либо низкая стоянка, либо подъёмная рампа для погрузчика. Планировка склада учитывается, если вы покупаете складскую технику«ГК СТ ГРУПП», ведь в нашем каталоге погрузчики с разными мачтами, грузоподъёмностью и габаритами!

Инструкция по эксплуатации погрузчиков: вилочных и фронтальных

Для безопасной и эффективной работы погрузчика, водитель-оператор должен овладеть знаниями, касающимися особенностей конструкции, управления и правил эксплуатации. Некоторые правила выглядят в виде официальных документов, регламентируемых законодательством. Есть также инструкции, предоставленные производителем с оборудованием. В обоих случаях, инструкции содержат информацию, без знания которой не рекомендовано приступать к эксплуатации погрузчика.

  1. Основные правила по эксплуатации погрузчиков согласно законодательству
  2. Инструкция по эксплуатации фронтального погрузчика
  3. Инструкция по эксплуатации вилочного погрузчика
  4. Инструкция для машиниста-погрузчика
  5. Видео

Основные правила по эксплуатации погрузчиков согласно законодательству

Профессиональные погрузчики – это такое же транспортное специализированное средство, владельцы которого должны нести за него ответственность. Поэтому эксплуатация погрузчика предприятием возможна только со специальным разрешением. Законодательством регламентируются:

  • Регистрация погрузчика;
  • Проведение техосмотра;
  • Экспертная диагностика;
  • Организация обслуживания и контроля;
  • Соблюдение правил безопасности.

Инструкция по эксплуатации фронтального погрузчика

Неправильная эксплуатация специализированной техники приводит к уменьшению срока службы его силовых агрегатов и рабочих инструментов. Игнорируя правила, его оператор подвергает не только технику, но и окружающих людей опасности. Соблюдение инструкций по эксплуатации спецтехники позволит избежать негативных последствий.

  • Навесное оборудование. Основной сменный компонент фронтального погрузчика – ковш, габариты и вес которого должны полностью соответствовать техническим характеристикам погрузчика, чтобы избежать напряженных режимов, повышенного расхода топлива и ускоренного износа агрегатов. Многие производители предлагают разные сменные комплекты и адаптеры, которые помогут оптимизировать работу погрузчика.

  • Требования к шинам. Шины подбираются в соответствии с покрытием поверхности, на которой работает погрузчик. Например, внедорожные шины во время работы на ровном твердом грунте или асфальте быстрее изнашиваются. Неправильный тип шин при работе на сыпучих грунтам приведет к пробуксовкам, во время которых возникают сложности с забором материала.
  • Управление нагрузками. Контроль тоннажа загружаемых грузов, позволит увеличить оценку эффективности работы техники и не допустить поломок вследствие возможных перегрузов. Делается это с помощью специальных динамических систем взвешивания, которые дополнительно устанавливаются на погрузчик.
  • Конструктивные особенности. Каждая модель погрузчика имеет набор присущих только ей, опций. Перед эксплуатацией погрузчика следует детально изучить инструкцию, чтобы дальнейшая работа погрузчика проводилась в соответствии заявленным характеристикам и возможностям техники.
  • Двигатель. Избежать перегрева и излишних нагрузок двигателя поможет предварительное прогревание перед работой. Также важно давать турбированному дизельному двигателю остыть перед окончательной остановкой. Не рекомендована работа двигателя на холостых более 10 мин.
  • Тормозная система. Не допускается перегрев тормозной системы. Это возникает при резких разгонах и торможениях, что свойственно неопытным водителям. Выжатое сцепление пред нажатием тормоза – обязательно правило торможения фронтальным погрузчиком.
  • Маневрирование. Резкие изменения направления движения на высоких скоростях изнашивает трансмиссию. Рекомендовано во время маневрирования использовать специальную опцию изменения реверса путем торможения.
  • Забор груза. Забор сыпучих грузов часто сопровождается пробуксовкой колес. Чтобы избежать этого, необходимо включать блокировку дифференциалов. При наборе части груза, необходимо приподнять ковш, колеса вдавятся в грунт, чем можно избежать дальнейшей пробуксовки.
  • Организация работы. Перед работой следует позаботиться о разметке мест загрузки-выгрузки и освободить подъезды к ним. Необходимо согласовывать действия оператора погрузчика с водителем транспортного средства, в которое осуществляется погрузка.
  • Техобслуживание. Использование всех методов проверки и поддержания рабочего состоянии погрузчика позволит увеличить срок службы его агрегатов. Уход за зубьями ковша, проверка состояния шин, заправка качественным топливом в конце рабочего дня – минимальная обязанность обслуживающего рабочего.

Инструкция по эксплуатации вилочного погрузчика

Чтобы обеспечить безопасность и эффективность работы вилочного погрузчика, необходимо придерживаться общих правил и инструкций, предоставленных дилером или производителем для каждой модели. Это поможет изучить возможности погрузчика, методы управления, безопасные пределы рабочих устройств:

  • Начало работы. Вилочный погрузчик подлежит визуальному осмотру перед началом работы. Необходимо проверить работоспособность тормозной системы, блока контроля, состояние мачты и шин. Нельзя начинать работу, если в погрузчике нет водителя. Работу с нагрузками можно начинать только после прогрева двигателя.

  • Организация деятельности. Перед эксплуатацией происходит обязательная разработка маршрута передвижения погрузчика по складу. Также оценивается нагрузка в соответствии с возможностями погрузчика. При перевозке крупногабаритных грузов, проверить все пути подъезда к месту погрузки-выгрузки, чтобы не возникало препятствий. Учесть возможные нагрузки на погрузочные мостики и проверить состояние полов в фурах, в которых предстоит работать.
  • Работа с грузом. Габариты груза не должны перекрывать уровень глаз оператора, а его тоннаж не превышать грузоподъемность погрузчика. Разведение вил необходимо устанавливать на максимально возможную ширину в равном расстоянии от центра груза. Исключить перемещение грузов на неисправных поддонах или при неправильном распределении. Перемещать грузы на высоте 15-20 см от пола, ни в коем случае не на кончиках вил. Перегруз подъемника может привести к опрокидыванию.
  • Маневрирование. Вес груза подъемника распределяется на передние колеса, а маневрирование осуществляется задними. При движении с грузом вилы необходимо держать направленными вверх. На наклонную поверхность въезд осуществляется передом, а съезд – задним ходом. Перед совершением маневра обязательно снизить скорость. Исключить резкий старт, торможение или смену направления движения.
  • Безопасность. Во время работы необходимо придерживаться правил безопасности во время манипуляций с грузами. Вилочный погрузчик не предназначен для транспортировки людей. Ответственность за контроль над погрузчиком и его эксплуатацией полностью ложится на оператора погрузчика. Эксплуатировать погрузчик можно только при наличии специального удостоверения.

Инструкция для машиниста-погрузчика

Основные правила для эксплуатации и управления погрузчиками одинаковы для всех операторов погрузчиков, независимо от назначения техники.

  • правильная рабочая одежда, не препятствующая нормальному управлению;
  • обязательное соблюдение правил перемещения в рабочей зоне;
  • проверить наличие линий электропередач в рабочей области;
  • опыт и квалификация оператора должна подтверждаться соответствующими документами;
  • следить за присутствующими на рабочей площадке рабочими, чтобы избежать их случайного попадания в зону деятельности погрузчика.
  • исключить касание руля и кнопок руками, на которых остались следы смазочных материалов.

Видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: