Как работает антипробуксовочная система на переднем приводе?

Противобуксовочная система на переднем приводе — помогает ли она зимой?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Противобуксовочная система на переднем приводе — помогает ли она зимой?

    Принцип действия противобуксовочной системы (Traction Control) главным образом в том, что при пробуксовке одного колеса на основе сигнала от датчика ABS система притормаживает буксующее колесо, перераспределяя крутящий момент на другое колесо.

    Отдаленно это напоминает блокировку дифференциала. Вопрос к тем, на чьих машинах есть эта система:

    есть от нее ощутимая польза зимой или незачем за нее переплачивать?

    Принцип действия противобуксовочной системы (Traction Control) главным образом в том, что при пробуксовке одного колеса на основе сигнала от датчика ABS система притормаживает буксующее колесо, перераспределяя крутящий момент на другое колесо.

    Отдаленно это напоминает блокировку дифференциала. Вопрос к тем, на чьих машинах есть эта система:

    есть от нее ощутимая польза зимой или незачем за нее переплачивать?

    На маломощных движках необходимости в ней нет. На мощных — полезная штука по мокрому и зимой. Ну а на заднем приводе на мой взляд просто необходимая штука.

    Меня интересует применительно к Мазде 3. Стоит ли переплачивать полторы штуки за эту систему (с ней в пакете идет еще система курсовой устойчивости, но с ней более или менее ясно)?

    Почему на маломощных движках бесполезная? Любая машина может застрять так, что одно колесо будет крутиться, а другое стоять на месте

    Когда застрянешь,как раз эту штуку надо отключать(если это возможно,как на ESP),т.к.она ещё и гасит обороты.А Librus сказал очень правильную вещь.Если берёшь 1.6 с автоматом,то там крутящего момента мало,по этому можно эту опцию не брать.А если 2.0 на механике(т.к. автомата на нём нет),то только сней.

    Все верно. На переднеприводном авто она нужна, если под капотом более 170-180 сил. В противном случае на мой взгляд лишняя переплата.

    Она не для проходимости :-))) А чтобы при нажатии на топотульку газа авто по дороге изза букса не носило.

    У меня на переднеприводном 200сильном Демоне стоит TCL. Это типа и контроль букса и курсовая устойчивость. Есть в салоне кнопка «ТСЛ Вкл./Выкл.» Так вот один раз по грязи застрял, газ в полу, а колёса даже не крутятся — чё за фигня?! и тут вспомнил что это ТСЛ не даёт тачке буксовать! нажал ТСЛ Выкл., буксанул и поехал дальше.

    меня это интересовало именно с точки зрения проходимости. Если так обстоит дело, то ну ее на фиг

    С антибуксом проходимость лучше не будет, но разгон на скользком покрытии будет быстрее. Машина практически ловит сцепление с дорогой.
    Долго тестировал такую систему на Хонде, катаясь по кольцу на озере зимой. С включенной системой проезжал круг заметно быстрее, причем гораздо увереннее проходил повороты.
    Одно уточнение: резина стояла M+S, на шиповке ситуация может быть другой.

    На мой взгляд она реально помогает при неоднородном покрытии, когда одно ведущее колесо на асфальте, а другое на льду. На Хонде у меня была такая, а вот на ледовом кольце отключал ее нафиг — только гасит скорость — никакой помощи. И что 100% — она очень отдаленно напоминает блокировку дифов:))))

    пока только интересуюсь. Скорее всего, 1.6 на коробке

    На мазде капелле такая стоит. Тормозит буксующее колесо и гасит обороты. Сам проверял на вывешенных колесах. Теоретически проходимость должна возрастать. В грязи медленно ползет вперед. Индикато работы TCS помаргивает. Она срабатывает при трогании не сразу. При желании можно шлифануть с места. Срабатывает если есть разница во вращении колес. Отключал кнопочкой один раз на песчаной дороге, когда пытался залесть на прямоугольную ступеньку без разгона. Она высокая была боялся бампером задеть. Поэтому подъехал, плавно уперся и начал газовать. Вот тут TCS подвела. Колеса начинают шлифовать, машина вроде почти заезжает на эту ступеньку и в этот момент принудительно гасятся обороты и она откатывается назад. Заехал на нее без ТКС, но тоже не так легко и бампер все же потер снизу. Зимой меня кариб 4ВД на скользком перекрестке легко с места сделал. Хотя может он на шипах был. Дугие машины вроде опережал при трогании. ТКС срабатывала.
    По глубокому снежному сугробу тоже уверенно ползет, хоть и не очень быстро.

    Последний раз редактировалось Avers; 11.11.2006 в 20:55 .

    Эта фича реально мне помогла этим летом, на пляже :) Заехал по незнайке в этакий котел с рыхлым песком. Народ собрался поглазеть с фразами типа «О еще один, посмотрим, посмотрим» Ну я пассажиров высадит, и на двоечке выехал без проблем. У жены спросил, сильно ли буксовали колёса, она сказала, что задок вообще не буксовал, а впереди колесо сначала провернулось немного и всё- дальше только по земле . Потом узнал, что народ там садится регулярно, что и потдверждарось группками из четырех ямок практически по всей площади той ловушки. Ну и по грязи тоже классно — с рыбалки на трассу выезжаешь — стабильно пара-тройка машинок перед насыпью стоят — толпу собирают толкнуть в горку. Ни разу не стоял, честно. Правда, хитрю — под углом на насыпь заезжаю, тоже строго не двойке. ;)

    Для чего в автомобиле антипробуксовочная система ASR

    Максимальным сцеплением с дорогой обладает колесо, сохраняющее своё пятно контакта протектора в покое относительно поверхности дороги. Вызвать проскальзывание в этой паре трения может, как торможение автомобиля, так и разгон. Физические явления тут одинаковы, разница только в знаке ускорения, оно будет отрицательным в первом случае и положительным во втором. Но на суть происходящего это не влияет, так как ничего хорошего не несут оба случая.

    Зачем в машине система ASR

    При срыве колёс в скольжение из-за превышения тяговых возможностей двигателя над состоянием дороги и способностями шин, возникают три неприятных последствия:

    • нарушается курсовая устойчивость автомобиля из-за того, что колёса, испытывающие избыток тяги, теряют свою курсовую устойчивость, скользящей шине всё равно, продолжать движение по траектории или уходить вбок;
    • снижается интенсивность разгона, часть крутящего момента пойдёт на бесполезную раскрутку колеса, а не на ускорение автомобиля;
    • ухудшается проходимость, тяга снижается, машина может забуксовать и остановиться, несмотря на вращающиеся на месте ведущие колёса.

    Спасти ситуацию может вовремя уменьшенная тяга на проскальзывающем колесе. С этим вполне способен справиться и опытный водитель, но всем прочим гораздо эффективней поможет автоматика.

    Да и самого талантливого пилота, даже профессионального гонщика, лучше избавить от необходимости точно дозировать тягу. Поэтому по мере появления быстродействующих и надёжных узлов следящей электроники на машинах стали применяться специальные системы контроля тяги, получившие названия ASR, трекшн контроль или антипробуксовочные системы.

    Аббревиатуры могут быть разными, поскольку каждая фирма стремится подчеркнуть индивидуальность своих разработок.

    Принцип работы и функции

    Основная функция ASR заключается в регулировании крутящего момента на начавших пробуксовывать колёсах. Достигаться это может двумя способами – подтормаживанием конкретного колеса или общим снижением тяги двигателя.

    В первом случае задействуется имеющаяся на автомобиле антиблокировочная система тормозов (ABS). Её узлы позволяют притормаживать любое колесо независимо от водителя.

    Такой способ имеет заметное преимущество в том, что дифференциал ведущей оси способен перебросить часть момента двигателя на второе колесо оси, находящееся в более благоприятных условиях по уровню сцепления. Но на больших скоростях такой приём нежелателен, поскольку создаст эффект векторного управления курсом, опасный момент на руле, и приведёт к ускоренному износу тормозных колодок и дисков.

    Читайте также  Как работает стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля?

    Поэтому на больших скоростях, обычно это 60-80 км/ч, используется снижение тяги двигателя. Система вполне способна быстро просчитать моментную модель мотора и отрегулировать тягу с учётом предсказания развития ситуации.

    То есть не полностью убрать ускорение, а выставить его на безопасный уровень. У этого способа есть свои недостатки, в частности, на труднопроходимой дороге его использовать нежелательно, внезапное снижение мощности быстро приведёт к остановке и застреванию автомобиля.

    Устройство ASR

    Из функционального рассмотрения понятно, что у ASR имеется два контура управления – по силовому агрегату, то есть двигателю и коробке передач, и по тормозной системе.

    Управление силовым агрегатом может вестись разными способами:

    • самое простое – это прикрыть дроссель, если он снабжён электронным управлением, но это не очень желательно, поскольку при одних и тех же оборотах меняется его крутящий момент;
    • регулировка подачи топлива и момента искрообразования, способ эффективный, но достаточно сложный в реализации, поскольку это вмешательство в самые тонко настроенные режимы управления двигателем;
    • блокировка переключения передач автоматической коробкой или принудительное включение нужной передачи, что также может внести элемент неожиданности в работу водителя.

    Развитие систем контроля тяги позволяет одинаково эффективно пользоваться всеми возможностями, обеспечивая безопасность и исключая нежелательные ситуации. К тому же эту функцию часто можно отключить с места водителя.

    Управление тормозами ничем не отличается от работы ABS. Используются те же клапаны, подающие или сбрасывающие давление с рабочих тормозных цилиндров, за счёт своего быстродействия позволяющие тонко регулировать тормозное усилие.

    Работает также блок управления антиблокировочной системы, а исходная информация для ASR считывается именно с датчиков ABS, установленных на каждом колесе.

    Эти датчики подают сигналы о скорости вращения колёс, сравнивая которые и вычисляя скорость автомобиля можно заметить признаки начавшейся пробуксовки.

    Созданием необходимого давления тормозной жидкости, оперативным перебросом её через клапаны и накапливанием резервной энергии занимается блок насоса и гидроаккумулятора ABS.

    Плюсы и минусы антипробуксовочной системы автомобиля

    Не позволяя ведущим колёсам буксовать, система даёт автомобилю, особенно с очень мощным двигателем, несколько полезных возможностей:

    • уверенный старт с места в самом эффективном режиме, когда колёса постоянно поддерживаются на грани срыва;
    • быстрый набор скорости, ограниченный только коэффициентом сцепления с дорогой, а не способностями водителя;
    • уменьшенный износ покрышек на ведущих колёсах;
    • повышение безопасности во время прохождения поворотов под тягой на скользкой дороге, система не даёт развернуть машину в неуправляемом заносе;
    • экономится топливо, которое не расходуется на бесполезное сжигание резины шин во время пробуксовки на сухом асфальте;
    • повышение проходимости, когда вращающемуся колесу не позволяется выкопать под собой яму, где и остаться до прибытия трактора, при этом второе колесо получит дополнительный крутящий момент, что позволит успешно выехать из грязевой засады внатяг.

    Есть и недостатки, с которыми разработчики борются, не всегда успешно:

    • увеличивается износ тормозных колодок и дисков;
    • перегружается дифференциал автомобиля, не всегда рассчитанный на передачу значительной мощности только на одно колесо;
    • трудности компромисса при выборе порога срабатывания системы, за которым она активно вмешивается в управление;
    • трудности выборочного отключения, если на машине имеется большой набор дополнительных функций автономного управления тормозами и тягой.

    В последнее время ASR почти не используется самостоятельно, а работает с другими электронными помощниками, например с системой стабилизации ESP.

    В чем разница между ESP и ASR

    Обе системы используют одни и те же блоки и каналы управления, но ESP более функциональна, поскольку располагает информацией о траекторных изменениях и может на них влиять.

    Эта куда более продвинутая система считывает сигналы с датчиков поворота руля, нажатия педали акселератора, угловых ускорений кузова, может предсказывать дальнейшее развитие событий в самом начале потери стабильности автомобиля и предотвращать сносы и заносы.

    ASR же ограничивается только продольными ускорениями, и для неё потеря водителем контроля в повороте – уже нештатная ситуация.

    В результате трекшн контроль стал лишь составной частью более сложной системы. Некоторые их функции и аппаратно-программные модули перекрываются, но весь набор у ESP значительно шире.

    Поэтому упоминание о наличии в машине, оснащённой ESP, ещё и антипробуксовочной ASR обычно является не более чем маркетинговым ходом. Она там обязательно должна присутствовать по умолчанию.

    Как работает антипробуксовочная система

    Антипробуксовочная система представляет собой набор электронных помощников, которые обеспечивают сцепление шин с дорогой. Она относится к системам активной безопасности автомобиля и помогает водителю трогаться с места, тормозить, входить в повороты и разгоняться. К тому же в перечень функций «антибукса» входит помощь водителю при езде на мокром асфальте.

    Прежде чем описывать эту систему, нужно разобраться в названиях и терминологии, так как у многих ведущих автопроизводителей они разные. В основном используется название ASR, но в последнее время часто встречается аббревиатура TCS, ASC и пр. Кроме того, у многих автовладельцев из-за большого массива информации, описывающего в интернете работу электронных помощников, сложилось впечатление, что ESP – это все та же АСР, только модернизированная.

    В чем разница между ASR и ESP?

    Специалисты под ESP всегда подразумевают систему стабилизации курсовой устойчивости, в которую входит антиблокировочная система, MSR, которая управляет крутящим моментом двигателя, и электронный распределитель тормозного усилия. Сюда же входит непосредственно ASR – ее функционал ограничивается предотвращением пробуксовки колес, когда автомобиль движется по труднопроходимому или сколькому покрытию.

    Помимо этого, в схему ESP может включаться электронный помощник рулевого управления, дополнительный усилитель дифференциала и прочие элементы. Разумеется, за все это дополнительное оборудование платит автовладелец. Кроме того, это увеличивает расходы на содержание машины.

    Итак, делаем закономерный вывод: антипробуксовочная система, принцип работы которой будет описан дальше, является лишь частью системы ESP.

    Как это работает

    Для того чтобы машина не буксовала на бездорожье, и предсказуемо вела себя на скользкой дороге, ASR использует несколько способов воздействия на ведущие колеса.

    В первом случае они притормаживаются тормозной системой – в «антибуксе» есть дополнительный насос, который нагнетает необходимое для этого давление, а количество жидкости, подаваемой на тормозные цилиндры, регулируют клапаны. Антипробуксовывающее воздействие начинается тогда, когда машина движется со скоростью 40-60 км/ч – этот показатель зависит от марки, модели автомобиля и его тактико-технических характеристик. То есть, в таком режиме ASR никак не воздействует на двигатель.

    Как работает антипробуксовочная система при превышении данного скоростного порога? Поскольку ее работа регулируется электронным блоком управления, в который поступают сигналы от разнообразных датчиков, АСР подает команду для уменьшения крутящего момента мотора. Для этого используются разные методы: изменяется качество топливной смеси, появляются пропуски зажигания, меняется положение дроссельной заслонки. А если речь идет об автомобиле с автоматической КПП, то «антибукс» задействует и ее – электроника активирует повышенную передачу, за счет чего тяга двигателя слабеет. И если говорить коротко, смысл работы АСР заключается в том, чтобы правильно распределять усилия на ведущих колесах еще до того, как ситуация перейдет в стадию опасной.

    Бережет ли ASR коробку «автомат»?

    Работа антипробуксовочной системы влияет на автоматическую трансмиссию исключительно положительно. Хотя она полезна и на машинах с «механикой». Во-первых, ASR настроена таким образом, чтобы максимально помогать водителю выбираться из заноса и не буксовать. А, как известно, пробуксовка ведущих колес приводит к сильному разогреву масла в АКПП, что сокращает эксплуатационный период этого недешевого агрегата. Достаточно сказать, что буквально одна длительная буксовка способна вывести из строя все соленоиды коробки передач.

    Читайте также  Может ли бензиновый двигатель работать на спирте?

    Кроме того, нельзя забывать о резких стартах, которые на порядок сокращают рабочий ресурс гидротрансформатора. Поэтому способность «придушивать» колеса – весьма полезная опция в списке функций антипробуксовочной системы.

    Можно ли отключить?

    Поскольку «антибукс», устанавливаемый на новых машинах, работает всегда, это раздражает некоторых водителей. Они считают, что автопроизводители лишают их возможности ощутить драйв, который дает так называемое экстремальное вождение. Кроме того, любой механизм способен ломаться – а происходит это обычно в крайне неудобных ситуациях – и навыки безопасной езды без этого электронного помощника наверняка пригодятся. В конце концов, иногда хочется «погарцевать» на пустынных участках проселочных дорог с ямами и ухабами…

    Во многих автомобилях кнопка выключения антипробуксовочной системы находится на приборной панели, однако иногда она располагается возле рычага коробки передач. Когда АСР деактивирована, на приборном щитке загорает соответствующий диод. Алгоритм действий водителя зависит от марки и модели машины. В дорогих иномарках отключение происходит на бортовом компьютере автомобиля – нужно лишь выбрать нужный пункт из меню программного обеспечения. А если машина попроще, то потребуются и более сложные манипуляции.

    Например, на «Фольксваген Джетта» нужно включить зажигание и нажать на кнопку аварийной остановки, после чего 5 раз надавить на газ. Когда на панели приборов загорится лампочка «Скользкая дорога», можно запускать двигатель, деактивировать «аварийку» и стартовать.

    Общая оценка: о минусах и плюсах «антибукса»

    Подобно любому устройству, ASR имеет как положительные стороны, так и отрицательные. Причем первых явно больше – вышеназванное увеличение ресурса коробки передач, равномерный старт на скользкой дороге, уменьшение износа протектора шин, безопасное прохождение поворотов и пр.

    Что касается недостатков, то хотя они и не многочисленны, но существенны. Во-первых, в то время как работает антипробуксовочная система, значительно ухудшается динамика. Особенно во время старта: автомобиль стоит на снегу, двигатель ревет, но машина элементарно не едет. Причем такая ситуация может наблюдаться даже летом, на совершенно сухом асфальте.

    Кроме того, приобретая автомобиль с системой АСР, будущему владельцу машины нужно приготовиться к:

    быстрому износу тормозных колодок, если постоянно ездить по грязной, скользкой дороге;

    неадекватной работе системы: иногда она начинает притормаживать колеса слишком поздно;

    невозможности деактивации ASR (в отдельных случаях) без полного отключения всего модуля ESP;

    повышенной стоимости автомобиля и дополнительных расходах на ее обслуживание.

    Одним словом, «антибукс» далеко не всегда способен самостоятельно оценивать степень опасности в случае пробуксовки – он начинает работать всегда, как только датчики «заметят» пробуксовывающее колесо. Однако дело даже не столько в этом, а в том, что АСР, при всем уважении к ее создателям, не является эффективным инструментом по сравнению с механической блокировкой колес. Другое дело, что она является неплохой альтернативой для тех машин, в которых никакой блокировки не может быть в силу конструкционных особенностей.

    Как работают противобуксовочные системы esp, asr, tcs, trs

    О вопросах безопасности в процессе управления автомобилем не говорит только ленивый. Изготовители готовы прибегнуть к любым ухищрениям, чтобы привлечь покупателей. Безопасность – один из серьезнейших доводов, среди прочих аргументов, в попытках остановить внимание на том или ином авто. Антипробуксовочная система по праву занимает свое место среди других средств контроля движения, обеспечивая оптимальные условия управления машиной.

    1. Принцип работы антипробуксовочной системы
    2. Антипробуксовочная система, как работает в реальных условиях
    3. Антипробуксовочная система ESP

    Принцип работы антипробуксовочной системы

    Для понимания, что это такое и как она работает, необходимо вспомнить, что перемещение автомобиля происходит благодаря сцеплению его колес с дорожным покрытием. И если сцепление с дорогой недостаточное, например, если она скользкая или мокрая, то появляется пробуксовка, из-за чего теряется динамика разгона, ухудшается управляемость и увеличивается вероятность заноса машины. Да и износ резины в таком случае значительно возрастает.

    Принцип, положенный в основу работы антипробуксовочной системы, – контроль скорости вращения колеса. Если при разгоне оно начинает вращаться слишком быстро, то средства контроля, в зависимости в первую очередь от скорости, предпринимают корректирующие действия. Проявляться это может как в его притормаживании, так и в снижении передаваемого крутящего момента.

    Антипробуксовочная система, как работает в реальных условиях

    Прежде чем дальше рассматривать реализацию описанных принципов, надо отметить следующие факторы, необходимые для успешной работы антипробуксовочной системы:

    • наличие на автомобиле таких устройств, как ABS и ESP;
    • наличие так называемой «электронной педали газа», т.е. отсутствие непосредственной связи между педалью управления газом с дроссельной заслонкой.

    По сути дела, это АБС наоборот, если она снимает торможение с колеса для обеспечения его сцепления с дорогой, то противобуксовочная система притормаживает слишком «шустрое» колесо с той же целью. Да и в работе они используют показания одних и тех же датчиков.

    Антипробуксовочная система называется по-разному – ASR или TRC, TCS (система контроля тяги), причем этими аббревиатурами не исчерпываются все возможные обозначения, которые получает противобуксовочная система у разных производителей. Тем не менее, несмотря на разные названия, принцип, по которому работает любая из них, практически одинаковый.

    Датчики, используемые всеми этими системами – ABS, ESP, TRS, ASR, одни и те же. В самом простом виде, например антипробуксовочная система ASR, получает сигналы от датчиков, по которым определяет:

    1. скорость колес (угловую);
    2. их положение (движение происходит прямо или выполняется поворот);
    3. степень пробуксовки колес, основываясь на рассчитанной разности их угловых скоростей.

    На основании полученных данных, в зависимости от скорости движения, противобуксовочная система может:

    • через систему электромагнитных клапанов изменить давление в системе торможения, снизив скорость вращения колеса;
    • выдать в контроллер управления двигателем сигнал на снижение крутящего момента;
    • изменить величину крутящего момента, поступающего на буксующее колесо через частичную блокировку дифференциала;
    • предпринять несколько отмеченных действий одновременно.


    Какими возможностями обладает та или иная противобуксовочная система TRC, TCS, ASR и другие, аналогичные по назначению, определяется прежде всего конструкцией автомобиля, а так же программным обеспечением. Однако несмотря на существующие различия в реализации, противобуксовочная система, независимо от типа – TRC это или ASR, когда она работает, обеспечивает уверенный разгон машины и надежное сцепление резины с покрытием дороги.

    Антипробуксовочная система ESP

    Особого внимания заслуживает такая противобуксовочная система, как ESP. Она отвечает за курсовую устойчивость авто, предотвращая его боковое скольжение, срыв в занос и вращение. Если ABS работает при торможении, TRS и ASR при разгоне, то ESP – при поворотах и выполнении маневров. Фактически эти элементы контроля текущего поведения машины, создают если не полностью безопасные, то максимально приближенные к этому условия.

    При работе ESP сравнивает заданное водителем направление движения с реальным. Весь контроль осуществляется по сигналам от датчиков десятки раз в секунду, практически автомобиль постоянно находится под контролем электроники. Если появляется расхождение между заданным и фактическим направлением перемещения, т.е. началось скольжение или занос, ESP за доли секунды принимает необходимые меры по его устранению.

    Для этого противобуксовочная система снижает скорость машины и притормаживает нужные колеса, возвращая автомобиль на заданное направление движения.

    Будь то TCS или любая иная антипробуксовочная система, они обеспечивают безопасность автомобиля и используются их производителями все более широко в авто самых разных классов. Такой подход, позволяет избежать критических ситуаций при управлении транспортным средством многим, в том числе и опытным, водителям.
    » alt=»»>

    Читайте также  Как работает регулятор холостого хода на инжекторе?

    Как работает антипробуксовочная система автомобиля, как пользоваться правильно

    1. Альтернативные названия
    2. Что это такое
    3. Как это работает
    4. Как пользоваться мультиметром в автомобиле: подробная инструкция для чайников
    5. Задние фонари для прицепа: какие выбрать, где купить, как увеличить яркость
    6. В чем преимущества
    7. Какой объем багажников у Skoda Octavia разных поколений
    8. Как выбрать прицеп для легкового автомобиля: основные аспекты подбора

    Всем привет! Безопасность на дороге является приоритетным направлением в развитии каждой ведущей автокомпании. Помимо уникального дизайна и комфортного салона, они заботятся об установке разного рода оборудования, нацеленного на безопасность. Потому сегодня хочу поговорить с вами о том, как работает антипробуксовочная система или просто ASR.

    Да, встречаются и другие обозначения для этой технологии. Об этом также обязательно поговорим.

    В течение нескольких десятков лет автомобильные технологии стремительно развиваются, появляются новые разработки в области контроля поведения авто. Да, стабилизаторы поперечной устойчивости , как элементы подвески, также влияют на комфорт и частично на безопасность. Основным условием безопасной езды справедливо считается опытный и аккуратный водитель.

    Но чтобы помогать ему сохранять бдительность и верное направление движения на участках дороги разной сложности (снег, лед, лужи), автокомпании внедряют электронные системы помощи. Одной из них выступает ASR или антипробуксовочная система.

    Альтернативные названия

    Чаще всего в разных материалах встречается именно аббревиатура ASR.

    Но это далеко не единственное название для антипробуксовочной системы. Это обусловлено тем, кто каждая автокомпания стремится выделить свой продукт, а потому называет практически идентичные разработки разными именами.

    В частности, можно встретить такие варианты:

    • У Мерседеса, Ауди и Фольксваген это ASR;
    • баварцы из БМВ используют понятие ASC;
    • на машинах Тойота это TRC или A-TRAC;
    • на автомобилях Опель увидите значок DSA;
    • у элитных кроссоверов Рэйндж Ровер ETC;
    • у шведских Вольво аббревиатура STC;
    • японцы из Хонда применяют понятие TCS.

    Но самое главное здесь то, что от названия суть не меняется. Конструкция и принцип работы везде практически идентичный, но со своими мелкими нюансами, которые глобально на работу системы не влияют.

    Что это такое

    Помимо того, что ее называют антипробуксовочной системой, среди автомобилистов встречается и понятие противобуксовочной системы.

    Фактически от названия суть никак не меняется. Значок обычно у всех одинаковый на приборной панели, либо просто выполнен в виде аббревиатуры системы.

    По факту антибукс, назовем его так, является второстепенным элементов, который входит в состав систем безопасности машины. Он работает в тесном тандеме с антиблокировочной системой, известной как ABS. Ее широко применяют на легковых машинах, кроссоверах, внедорожниках и грузовиках. Помимо управляющей электроники, ASR оснащается электрогидравлическими управляющими механизмами. Основная задача заключается в упрощении управления автомобилем на скользкой и влажной дороге. Фактически система не позволяет колесам потерять сцепление с покрытием, контролируя постоянно пробуксовку ведущих колес.

    Если машина на переднем приводе, то контролируются передние колеса. Если на автомобиле стоит задний привод или полный, тогда система наблюдает и корректирует работу задней пары колес, либо всех покрышек одновременно.

    Есть 2 основных условия для того, чтобы ASR успешно работала.

    Первым из них является наличие систем ABS и ESP . Про последнюю мы немного рассказывали.

    Вторым условием выступает применение на авто электронной педали акселератора. То есть на машине не должно быть прямой связи педали и дроссельной заслонки.

    ASR можно описать как ABS наоборот. Если последняя отвечает за то, чтобы снять торможение с колеса машины для создания сцепления, то антибукса старается тормозить колесо, которое вращается слишком быстро, но цель преследует аналогичную, улучшить сцепление. В работе ASR система обрабатывает показания с тех же самых датчиков, которые работают на благо ESP и ABS. Стоит напомнить, что антибукс выступает именно как вторичная система помощи, а ABS можно назвать первичной.

    Наличие в машине такой системы позволяет правильно ехать в заданном водителем направлении, обеспечивает прочное сцепление с дорожным покрытием и помогает в равномерном разгоне авто при достаточно тяжелых погодных условиях, и в обычные солнечные дни.

    Как это работает

    Антипробуксовочные системы можно встретить практически на всех современных автомобилях. Большинство машин, которые сходят сейчас с конвейера, штатно или в качестве опции получают такого помощника.

    В итоге заполучить действительно полезного ассистента можно:

    Как пользоваться мультиметром в автомобиле: подробная инструкция для чайников

    • на Ладе Веста;
    • Лада Икс Рэй;
    • Шкода Рапид;
    • Шкода Октавия;
    • Хендай Солярис;
    • Ниссан Кашкай;
    • Форд Эко Спорт;
    • Митсубиси Лансер;
    • Мерседес С класс;
    • БМВ 3 серии;
    • Ауди А5;
    • Рено Аркана и пр.

    Причем в некоторых случаях автомобилисты даже не подозревают о ее наличии. Есть и те, кто специально отключают помощника своими руками. Существуют даже специальные видео о том, как это сделать.

    Теперь же расскажу немного о том, как на практике работает ASR и подобные ей системы, что в этот момент происходит с автомобилем и какие изменения происходят при активации электронного помощника.

    Процесс действительно не из простых, но водитель к его реализации не имеет никакого отношения. Электроника срабатывает сама и приводит в движение исполнительные механизмы автоматически.

    Работу системы можно описать примерно так:

    Задние фонари для прицепа: какие выбрать, где купить, как увеличить яркость

    • ЭБУ мотора следит за тем, как вращаются колеса после начала движения;
    • датчики следят и сравнивают скорость, с которой вращаются ведущие и ведомые колеса;
    • как только порог скольжения колес превышает допустимые нормы, активируется помощник;
    • система подключает к работе дифференциал клапана торможения;
    • тем самым помощник воздействует на тормозной цилиндр;
    • крутящий момент передается колесу, которое подтормаживает на фоне других;
    • параллельно снижается мощность мотора, что также делает ASR.

    Обычно при срабатывании системы на приборном щите загорается соответствующая лампочка. Здесь будет полезно изучить значки приборной панели и разобраться в значениях каждого из них.

    В чем преимущества

    Какой объем багажников у Skoda Octavia разных поколений

    Есть несколько основных преимуществ, которые прекрасно характеризуют возможности рассматриваемой системы.

    Это весомые основания для того, чтобы сделать такого ассистента обязательным элементом оснащения современного автомобиля уже в базовой заводской комплектации. Она позволяет:

    Как выбрать прицеп для легкового автомобиля: основные аспекты подбора

    • снизить риск повреждения покрышек;
    • повысить моторесурс;
    • лучше сохранить зависимую и независимую подвеску на авто;
    • повысить безопасность движения по влажному покрытию;
    • улучшить сцепление и безопасность зимой;
    • упростить старт авто на мокрой и снежной дороге;
    • расходовать меньше топлива;
    • дополнить систему помощи при трогании , если она есть;
    • сделать поведение машины более предсказуемым.

    Недостатков я здесь не вижу. А вы как считаете, есть ли у ASR и подобных ей систем какие-то весомые недостатки и аргументы в пользу того, чтобы не использовать их или отключать?

    У меня на этом все.

    Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: