Как работает датчик давления в шинах мерседес?

Обзор про датчики давления в шинах Мерседес

Оборудование для контроля за давлением в шинах, на автомобили Мерседес gl и, обновленной версии, glc, устанавливается серийно, на сборочном конвейере. Оно зарекомендовало себя, как неотъемлемая система, обеспечивающая дополнительную безопасность. Отличается своей надежностью и многофункциональностью.

Датчики контроля давления

Вид датчиков, место установки и преимущества

Изготовитель, комплектует модели Мерседес gl (glc) 2 видами систем контроля за уровнем давления в шинах.

Они отличаются блоками управления:

  1. low line – только для автомобилей, поставляемых в США.
  2. mid line – для машин, реализуемых в других странах, включая РФ.

Датчики контроля давления, передающие информацию о состоянии колес, относятся к внутреннему типу. Устанавливаются в штатное место каждого колеса (включая запаску). Снаружи имеют вид вентиля ниппеля, закрытого колпачком. Внутренняя, чувствительная часть датчика находится за покрышкой. Является основой всего устройства.

Система контроля, обозначаемая в автомобилях Мерседес gl (glc) аббревиатурой RDK, имеет следующие возможности:

  • Выводит значение давления в каждом колесе на экран дисплея.
  • Предупреждает о критическом падении значений, световым и звуковым сигналом.
  • Сообщает температурные значения в шинах.
  • Проводит статическую проверку после выключения двигателя.

Система работает в режиме онлайн, при движении автомобиля и во время стоянки. Учитывает факторы температуры окружающей среды, скорости передвижения и состоянии дорожного полотна. Информация передается на мультифункциональный дисплей.

Датчик давления каждого колеса, в шинах мерседес gl идентифицирован с главным блоком. Передает на него информацию, в виде радиосигнала, через индивидуальные антенны. Автономность его работы обеспечивается аккумуляторной батарейкой. Ее срок службы составляет не менее 5 лет. После выхода из строя аккумулятора, датчик меняется на новый узел.

Самостоятельная активация системы

Система давления в шинах RDK в автомобилях Мерседес gl (glc), работает в автоматическом режиме, используя информацию бортового компьютера. Проводит самостоятельную активацию в случае:

  • Замены колеса (колес).
  • Изменении давления более чем на 0,2 атм., относительно прежних значений.

Если распознание подкачки колес не произошло, необходимо активировать датчик давления в мерседес, используя ручной режим. Для процедуры применяется кнопка сброса значений на рулевом колесе. О завершении проверки сообщит надпись на дисплее системы.

Замена датчика давления

Для работы системы контроля за давлением в шинах, требуется установка датчиков давления в шинах, на сменные (сезонные) колеса. Их можно переставить с заводских дисков. Приобрести новые, уточнив артикул и серию. Они должны быть совместимы с центральным блоком RDK.

Датчики давления в шинах RDK

Отечественный рынок автозапчастей и комплектующих, предлагает несколько вариантов датчиков давления шин, для автомобилей мерседес:

  • Оригинальные – качественные, надежные, но дорогие по стоимости.
  • Изготовленные по лицензии – средний ценовой диапазон, есть вероятность брака.
  • Не сертифицированные – не дорогие, с небольшим сроком службы.

Процедура установки (перестановки) датчиков не отличается сложностью, но требует наличия шиномонтажного оборудования.

Состоит из следующих этапов:

  1. Демонтаж колеса (колес) с автомобиля.
  2. Снятие шины с диска.
  3. Снятие старого (при замене) и установка нового датчика в штатное место.
  4. Комплектация и монтаж колеса на машину.
  5. Накачку шин до установленного производителем значения.

Чтобы провести активацию системы, необходимо «прописать» датчики (датчик) давления в шинах. Для программирования потребуется обращение в автосервис, имеющий специальное оборудование.

Сброс значений

При исправных (проверенных) колесах и постоянном высвечивании на табло индикации критического давления в шинах, следует обратиться в дилерский центр. Для проведения диагностики, с дальнейшим устранением дефекта.

Сброс неисправного давления

Сбросить, неисправный датчик давления в шинах автомобиля мерседес самостоятельно, можно следующим способом:

  1. Включается зажигание, при высвечивании на табло надписи. Проводится проверка давления в шинах вручную, включая запасное колесо.
  2. Вход в главное меню системы.
  3. Подтверждается запрос, что давление в шинах в норме.
  4. Осуществляется сброс, перезагрузка. После чего, система начнет работать в штатном режиме.

Регулярная проверка датчиков давления в шинах при проведении планового ТО, предотвратит их преждевременный выход из строя. Обеспечит автомобиль мерседес надежной работой системы RDK. Поможет избежать аварийных ситуаций. Проводить прописку новых датчиков лучше всего, совмещая процедуру с сезонной заменой колес. Это значительно сократит затраченное время и средства.

Как работают датчики давления в шинах

Проколотая покрышка — это всегда очень неприятно. Но лучше узнать о спускаещем колесе заранее — в этом и помогут датчики давления в шинах.

Первый патент на шину был получен в 1846 году, и с тех пор колёса постоянно прокалываются. Любому ясно, что спустившая покрышка не сулит ничего хорошего. Да и упавшее давление может быть весьма опасно: недаром в разделе «Ежедневное обслуживание» инструкции по эксплуатации автомобиля пункт «Проверка давления в шинах» стоит одним из первых.

Когда шина «испускает дух», сопротивление качению значительно увеличивается. К чему это ведёт? К повышению расхода топлива, повышенному износу шин и, конечно же, к боковому уводу автомобиля. Причём небольшой такой увод в сторону можно списать на уклон дороги или колею. Так что водитель, по ошибке или неопытности, может продолжать движение довольно долго. И самое опасное в этом то, что при экстренной ситуации, например, при резком манёвре или торможении подспущенная покрышка может сорваться с диска или провернуться. А здесь и до аварии недалеко.

Стало быть, с этим безобразием нужно бороться всеми силами. И чем раньше водитель заметит потерю давления, тем лучше. Конечно, самый простой способ — перед поездкой проверить давление, поочерёдно присоединив к каждому колесу насос или манометр. Но мы с вами народ ленивый и забывчивый. Да и удовольствие ковыряться на морозе или в дождь с приборами невелико. Тем более что есть уже целый ворох систем, умеющих проверять это самое давление.

Самая простая из них — это специальные колпачки с цветовыми индикаторами, которые устанавливаются вместо штатных на вентили подкачки. Упало давление ниже, допустим, двух атмосфер — под прозрачной крышечкой такого появится предупреждающая жёлтая (оранжевая, фиолетовая) полоска. Ага, понятно, с колесом неладное, надо проверить. Опустилось давление ещё ниже — колпачок «окрасится» в другой, как правило, красный цвет, который будет говорить о критичности происходящего. Достоинство такого подхода — простота. Минус — недостаточно хорошая информативность. Ведь колпачки можно увидеть только во время остановки. И всё равно, обойти перед поездкой автомобиль, посмотрев на цвета колпачков, намного проще, чем мерить каждый раз давление.

Ещё один недостаток — колпачки начинают информировать об изменении давления только тогда, когда оно падает ниже определённых значений, которые, кстати, для вашего автомобиля и ваших колёс могут быть вполне нормальными. Значит, подбирать их надо именно под вашу машину.

А для того чтобы заметить неладное во время движения, неплохо бы иметь на борту электронную систему, которая автоматически оповещала бы об опасных падениях давления. И не просто оповещала, а делала бы это вовремя (чтобы было время сориентироваться) и без ложных срабатываний.

Читайте также  Как работает весовой контроль для грузовых авто?

Установленная система контроля в таком случае в нужный момент предупредит водителя об изменении соответствующего параметра и даст ему достаточно времени для безопасной остановки автомобиля. Понятно, в случаях серьёзного прокола или взрыва покрышки такие системы не помогут, поскольку водитель и без всяких датчиков почувствует увод автомобиля. А вот при «медленном» проколе подобная электроника просто незаменима.

Есть, например, системы, которые передают данные о давлении и температуре в шинах на центральный блок при помощи радиосвязи. А есть и такие, которые могут передавать эти данные по на телефоны или коммуникаторы. А что, очень удобно.

Но есть и более хитрые системы, которые работают без «настоящих» датчиков давления, а через ABS. Именно они обычно и ставятся в серийной комплектации автомобилей. Как они работают?

Электроника при помощи датчиков в каждый момент времени определяет частоты вращения колёс и их относительную разницу. Как известно, при падении давления высота профиля шины становится ниже. Следовательно, скорость вращения колеса с «больной» шиной увеличивается, следовательно, увеличивается и разность частот вращения колёс на одной оси. В результате система фиксирует эти изменения — и даёт тревожный сигнал.

Чем плох такой косвенный способ определения давления в шинах? Такие системы могут срабатывать, например, в затяжных поворотах, когда на протяжении относительно долгого времени система фиксирует большую разницу частот вращения колёс разных бортов (ведь внешние колёса крутятся с большей скоростью, нежели внутренние). И это ещё цветочки.

В некоторых случаях такие системы бесполезны вовсе. Например, когда на автомобиле устанавливаются покрышки с технологией Run-Flat. Напомним, у шин с такой технологией даже при полной потере давления высота профиля уменьшается незначительно — примерно на %. Давления в шине нет, а усиленные боковины продолжают «держать», и не просто держать, а позволяют продолжать движение с очень даже приличной скоростью, на протяжении достаточно длительного времени.

И всё же эта система может очень сильно помочь, особенно в дальней дороге, своевременно предупредив о том, что с колёсами проблемы. Но полагаться на «помощников» полностью не стоит. Поэтому вместо вывода напишем всего два, нет, — три слова. Следите за давлением, товарищи! Хотя бы в неделю раз, а уж если заметили, что колесо подспущено, не ленитесь, подкачайте.

Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство

Современный автомобиль представляет собой целый комплекс взаимосвязанных между собой систем. Колеса – это та часть машины, от состояния которой зависит безопасность как водителя, так и пассажиров. Поэтому специалисты рекомендуют регулярно производить проверку давления в шинах. Для упрощения данной процедуры существует система TPMS. Что собой являет данная система контроля давления в шинах и как она работает? Обо всем этом и не только – далее в нашей статье.

Что это?

Данная система выполняет функцию предотвращения езды автомобиля с низким уровнем подкачки. Предлагается она в качестве опции. На некоторых автомобилях (в частности премиум-сегмента) она идет уже в «базе».

Конструкция

Работает такое оборудование за счет датчика, который устанавливается на диск, внутрь покрышки. Система включает в себя несколько компонентов:

  • блок управления;
  • ЖК-дисплей;
  • приемную антенну;
  • датчик давления в шинах.

Принцип работы («Тусон Хендай» не исключение) состоит в восприятии блоком сигналов, исходящих от каждого датчика. Последний элемент представляет собой сложное устройство, которое включает:

  • датчик температуры;
  • датчик давления воздуха;
  • электронные механизмы управления и измерения;
  • аккумулятор;
  • антенну, которая передает полученный сигнал дальше на блок управления.

Как работает датчик давления в шинах? Принцип действия и место установки

Зачастую он монтируется на место штатного вентиля. Информация о давлении в колесе передается на блок каждые 60 секунд. А что касается батареек, которые там расположены, то об этом производитель давно позаботился. Аккумулятор поддерживает работоспособность колесного датчика на протяжении 7-10 лет. Однако менять его не приходится – по истечении данного срока на место устанавливается новая деталь. Поэтому если приобретать датчики, то только не б/у – даже продавец не сможет сказать, сколько они отъездили до снятия и пролежали на полке.

Дорогие системы

В более дорогих системах контроль осуществлять гораздо проще. Если в авто установлено 4 индивидуальных антенны, на отдельную панель выведется сигнал, какая именно из покрышек в данный момент спускает. Принцип работы датчика давления в шинах основывается на получении и передаче информации через антенну на блок бортового компьютера. Также водителю доступна информация об уровне накачки в каждом из колес в режиме реального времени.

Разновидности

Первый тип – наиболее примитивные. Они являют собой специальные колпачки с цветовым индикатором. Устанавливаются вместо обычных на вентиль подкачки колеса. Принцип работы датчика давления в шинах очень простой. Если давление колеса ниже 2 атмосфер, цвет колпачка меняется на желтый. Если ниже 1 атмосферы – красный. Зеленым он будет гореть тогда, когда уровень давления составит 2 и более атмосфер, то есть будет нормальным. Если сделать краткий обзор датчика давления в шинах, его неисправности рассмотреть, можно отметить несколько факторов. Среди положительных – низкая стоимость и простота установки: не нужно монтировать антенны, приобретать дополнительно блок управления. Среди минусов отметим низкую информативность. Ведь определить, спущено колесо или нет, можно только вручную, поставив автомобиль на стоянку. Во время движения эта вещь просто бесполезна. Но все же посмотреть на цвета колпачков намного проще, чем крутить их и измерять давление тестером на каждом колесе.

Радиодатчики

Это более прогрессивный вид изделий. Они устанавливаются на диски при помощи хомутов или сразу вместо штатного вентиля. Кроме этих датчиков, необходимо приобрести набор электронных элементов. Это антенна, блок управления и дисплей. Данный вариант обходится значительно дороже первого. Но и о надежности не стоит забывать. Система будет работать всегда, и даже находясь в автомобиле на скорости 100 километров в час, вы с точностью до 0.01 Атм будете знать текущее давление в том или ином колесе. Но если забудете, система вас автоматически предупредит, что колесо начало спускать. Как известно, определить пробой на ходу (особенно если это заднее, не ведущее колесо) достаточно сложно, тем более на резине с низким профилем.

Системы контроля за давлением в шинах — как они устроены

Польза от подобных систем очевидна. Пониженное давление даже в одном из колес ухудшает управляемость (фактор безопасности, ради чего все и затеяно), повышает расход топлива и, само собой, ускоряет износ протектора. Ранние системы умели предупреждать водителя о том, что с давлением что-то не так. Современные могут указать, в каком колесе снижено давление и насколько оно отличается от нормы.

Системы контроля давления обычно именуют аббревиатурами TPMS (англ. tire pressure monitoring system), RDKS или RDK (нем. Reifendruckkontrollsystem, смысл идентичный). У некоторых фирм есть собственные обозначения для таких систем.

Читайте также  На больших оборотах двигатель работает рывками

В массовом производстве развиваются два направления. Первое обозначают как direct (прямое), второе — indirect (косвенное).

Устройство прямой системы

В системах с прямым измерением показания снимают комбинированные датчики, установленные на вентили всех колес (внутри или снаружи). Они фиксируют давление и передают данные по радиосвязи в управляющий блок. В Европе для колесных датчиков выделен частотный диапазон 433 МГц.

Это наиболее точный вариант TPMS, реагирующий на разницу в 0,1 бар и даже меньше. В серийном исполнении может отображать «онлайн» сведения обо всех четырех колесах одновременно, иногда еще и температуру, что, возможно, ­избыточно.

Недостатки «прямой» системы: она дороже, чем «косвенная», и немного усложняет шиномонтаж — особенно когда датчики стоят внутри колеса. Некоторые системы после перемены расположения колес (например, при перекидке колес спереди назад для равномерного износа шин) требуют заново прописать их в память управляющего блока. Иногда эту операцию можно произвести только у официального дилера. А сами датчики зависимы от индивидуальных элементов электропитания (срок службы ­батареек обычно 5–7 лет).


1, 2, 7, 8 — датчики давления в шинах; 3 — световой индикатор давления в шинах; 4 — звуковой сигнализатор; 5 — панель приборов; 6 — монитор; 9 — блок управления контроля давления в шинах; 10 — диагностический интерфейс шин данных.

Устройство косвенной системы

По сути, это программное расширение АБС в сочетании с базовыми «умениями» ESP/ESC и прочей бортовой электроникой. Задействованы штатные датчики вращения колеса. Электроника отслеживает изменения (у спущенного колеса частота вращения растет) и по ним диагностирует отклонения от нормативного давления.

Высокой точности этим способом не добиться, но ее и не требуется. Система сигнализирует о потере давления в одном из колес с индикацией его позиции. Либо в нескольких, но без подробных уточнений. Значимым отклонением считается 0,3 бар, опасным — 0,5 бар.

В некоторых ситуациях «косвенные» системы трактуют как снижение давления иные процессы: при буксовании на скользких покрытиях, неравномерном размещении груза, активном маневрировании, на крутых подъемах и спусках.

Проблема отчасти решается запрограммированной задержкой оповещения о спущенном колесе (обычно около минуты). Если за это время скорость вращения колеса придет в норму, оповещение отменяется.

Чтобы система не сигналила попусту, например при сильно изменившейся загрузке автомобиля, водитель может перезапустить систему, задав электронике новые «нормы» давления (адаптация). То же — при сезонной замене шин и работах с ходовой частью.


1 — сигнал нагрузки/крутящего момента двигателя; 2 — блок управления двигателем; 3 — выключатель стоп-сигналов; 4, 5, 8, 10 — датчики частоты вращения колес; 6 — сигнал стояночного тормоза; 7 — блок управления ABS; 9 — клавиша индикатора давления в шинах; 11 — монитор; 12 — диагностический интерфейс шин данных; 13 — панель приборов; 14 — звуковой сигнализатор; 15 — световой индикатор давления в шинах; 16 — датчик поперечного и продольного ускорения; 17 — датчик ускорения вокруг вертикальной оси.

Цена вопроса

«Прямые» устройства для самостоятельной установки (комплект из датчиков, управляющего блока, монитора, проводов) продают за 3500–5000 рублей. При заводском монтаже стоимость TPMS такого типа намного ниже, а «косвенные» системы отличаются от штатного варианта только программным обеспечением. То есть переход России на обязательное оснащение всех новых машин сильно по кошельку не ударит. Выгода, помимо умозрительного повышения безопасности: перед дальними поездками не надо бегать по периметру с манометром. Да и жизнь дороже.

Нештатные варианты

Многие фирмы выпускают «прямые» комплекты для самостоятельной установки — четыре датчика плюс компактный управляющий блок с монитором. Можно подобрать к любой модели. Некоторые системы умеют выводить данные на экран смартфона — через Bluetooth.

Существует забавный вариант, при котором об отклонении давления изменением цвета индикатора оповещает датчик-колпачок, установленный на ниппель снаружи. Понятно, что на ходу водитель увидеть его сигнал не сможет. Однако это удобнее, чем регулярно проверять давление вручную. Правда, надежность и точность измерения у таких безделушек часто хромают.

  • Как совместить шиномонтаж с диагностикой, узнайте тут.

Датчики давления в шинах Mercedes: для чего нужны и как работают устройства

Датчики в шинах Mercedes являются специальными техническими устройствами, необходимыми для преобразования информации об уровне давления в сигнал. Они представляют собой конструкционно обособленную часть, которая формирует измерительную систему автомобиля.

Для чего нужно использовать датчики

Важно поддерживать оптимальное давление в колесах автомобиля Mercedes, что необходимо в целях безопасности. Кроме этого, установка специальных устройств позволит:

  • снизить объемы расхода топлива;
  • продлить срок использования резины (при нормальном давлении шины изнашиваются медленнее);
  • обеспечить более комфортное управление автомобилем;
  • минимизировать риск возникновения опасных ситуаций на дороге;
  • уменьшить путь торможения;
  • уберечь каркасы колес от повреждений.

Сами датчики не выполняют перечисленные выше функции. Они контролируют уровень давления, позволяя водителю поддерживать его в норме. Оптимальные показатели и приводят к нужным результатам. Водитель оперативно узнает о существующей проблеме и своевременно ее устраняет. Если показатели давления не соответствуют норме, в качестве информатора выступает звуковой или световой сигнал на приборной панели машины.

Приобрести полезные устройства для Mercedes можно на сайте diskiplus.ru. Все датчики имеют гарантию, относятся к категории сертифицированного товара, поэтому их качество не вызывает сомнения.

Принцип работы: контроль за изменениями показателей и преобразование их в сигнал

Принцип работы датчиков давления в колесах наглядно отображает следующие пункты:

  • контролирующие устройства фиксируются на колесах;
  • полученные данные передаются с определенной частотой (промежуток равен 2–3 секундам);
  • с помощью специальной программы происходит обработка полученной информации с последующим сравнением имеющихся значений с допустимыми;
  • если показатели ниже или выше нормы, срабатывает звуковое или световое оповещение.

Рабочие параметры (их предельные значения) можно задать самостоятельно. Допускается регулировка в пределах 1,7–3,2 бара. Кроме этого, некоторые датчики адаптированы для работы с системами, передающими сигналы об изменениях давления в виде сообщений на смартфон водителя. Чтобы они функционировали корректно, покупайте только качественные устройства. Товар от проверенных заводов есть в интернет-магазине «Диски Плюс».

Как датчики распознают изменения давления в колесах

Измерительные устройства фиксируют изменения на основании данных, полученных в результате сравнения углового вращения каждого колеса. Угловая скорость позволяет определить расстояния, которое колеса преодолевают за время одного полного вращения. Если давление в шинах перестает быть одинаковым, происходят изменения наружного их диаметра. Увидеть такие трансформации невооруженным глазом невозможно. А датчики способны зафиксировать малейшие изменения. Система начинает оперативно реагировать на любые несоответствия.

Информация о недостаточном давлении может отображаться на панели приборов (или в виде сигнала) после замены колес или в том случае, когда их взаимное расположение было изменено. Исправить ситуацию поможет сброс настроек с возрастом к базовой установке. Перед проведением этой процедуры необходимо проверить давление в колесах, чтобы убедиться в отсутствии реально существующих проблем. После сброса текущих настроек запускается новая калибровка.

Правила установки и настройки

Датчики представляют собой функциональные элементы, используемые для тюнинга автомобилей Mercedes. В интернет-магазине «Диски Плюс» можно приобрести устройства, предназначенные специально для этой марки авто, а также заказать их доставку по всей России и странам таможенного союза.

Читайте также  Как работает дизельный двигатель с турбиной?

Установка датчиков не требует применения сложного оборудования, поэтому водитель может выполнить ее самостоятельно.

Процедура монтажа выглядит так:

  • выполняется блокировка колес на автомобиле Mercedes;
  • проводится кодировка и настройка контролирующих устройств;
  • крепить датчики начинают с левого переднего колеса, продолжая работу по кругу;
  • после установки каждого датчика контролируется его правильное отображение на дисплее.

Иногда новые приборы размещают на месте старых (проводится замена). В этом случае перед проведением работ нужно точно определить, где находятся элементы системы.

Если не получается самостоятельно установить датчики, необходимо воспользоваться помощью профессионалов. Эта рекомендация особенно актуальная для новых автомобилей Mercedes, которые находятся на гарантии.

Проверка корректной работы устройств проводится путем сравнения их показателей с эталонными данными манометра. Также возможна комплексная проверка. Для ее выполнения необходимо выбрать колесо, выпустить из него воздух, а потом опять накачать. Параллельно нужно контролировать информацию, поступающую на дисплей. Аналогичные манипуляции проводятся и с остальными колесами автомобиля.

При покупке устройств на сайте diskiplus.ru можно выбрать подходящий способ оплаты: наличными, по безналичному расчету, перечислить деньги на карту и т. д.

Как отключить

Когда нужно отключить датчики, фиксирующие изменения давления в колесах, необходимо полностью их демонтировать. Провести полное отключение без выполнения этой манипуляции невозможно. Кроме физического удаления индикаторов, надо отключить еще и звуковое оповещение. Если система TPMS не подключена к магнитоле, для деактивации датчиков можно перекрыть подачу питания. Без проведения радикальных мер, чтобы не видеть информационное оповещение, можно заклеить лампочку индикатора непрозрачным скотчем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: