Как работает датчик воды в топливном фильтре?

Как выбрать датчик уровня воды в дизеле

FUSION wagon (JU) (08.02 — 12)

Автолюбители часто жалуются на качество топлива, доступного на АЗС. Однако стоит понимать, что некоторые примеси могут попадать в горючее прямо в процессе заправки. К примеру, вода. Она и так содержится в атмосферном воздуха. Проблема здесь в том, что водяной пар начинает конденсироваться при перепаде давлений и температур. Автопроизводители понимают, что для контроля работы силового агрегата нужно учитывать все параметры горючего. В том числе и процент вредных примесей, к которым относится и вода. В данном материале Avto.pro разберется с тем, как устроены датчики воды в дизеле, какие неисправности для характерны и каких рекомендаций стоит придерживаться водителям, которые хотят выбрать новый датчик.

Чем опасна вода в дизеле

Дизельные двигатели предъявляют высокие требования не только к качеству горючего, но и к работе смежных систем, как-то топливной системы. Как наверняка знают автолюбители, давления впрыска в дизельном транспорте довольно высоки. В случае агрегатов стандарта Euro 2 это около 1200 атм, для Euro 3 это 1500 атм, в более современных Euro 4 – целых 1800-2000 атм. Вода, попадающая в дизельное топливо, становится катализатором коррозионных процессов и т.н. кавитации, приводящей к эрозии металла. И чем выше давления впрыска, тем более пагубное воздействие на топливную аппаратуру оказывает вода. Все это чревато следующим:

  • Работа двигателя станет менее устойчивой;
  • Автомобиль будет сложнее завести, особенно в холодное время года;
  • Наихудший вариант: двигатель полностью выйдет из строя.

Запчасти на Fiat 1500

1500 convertible (06.64 — 10.67)

Запчасти на Mazda premacy

PREMACY minivan (CP) (07.99 — 05)

Элементы двигателя и топливной системы, подвергнувшие коррозии, нельзя полностью очистить специализированной химией. Обычно их приходится менять, что обходится недешево. По этой причине дизельные автомобили оснащают фильтрами с т.н. сепараторами. Топливо прогоняется через сепаратор, где происходит отделение частиц воды и их перемещение в специальный накопитель. Как показала практика, воду приходится сливать уже спустя 12 месяц эксплуатации авто, поскольку объем скопившийся жидкости становится слишком большим. Однако небольшие траты времени на слив воды (в некоторых авто процесс автоматизирован) окупаются – вода не наносит столь существенного вреда топливной системе и двигателю, а значит, их приходится не так часто обслуживать и ремонтировать.

Так как при эксплуатации и обслуживании автомобиля свою роль играет человеческий фактор, автоконцерны решили оснастить свой транспорт специальной системой, которая определяет наличие и уровень воды в сепараторе и сигнализирует водителю о том, что жидкость нужно слить. Основным элементом такой системы является датчик воды в топливном фильтре.

Как устроен датчик уровня воды

Датчик уровня воды в топливном фильтре нередко называют датчиком воды в дизеле, однако сам элемент относится к фильтру и работает в тандеме с ним, что отражено в названии. В англоязычных источниках его обозначают как WiF Sensor (Water in Fuel Sensor). Это достаточно надежное и простое устройство, которое имеет большой эксплуатационный ресурс. Основными его элементами являются:

  • Стержень с герконом;
  • Пластиковая шайба (поплавок);
  • Магнит.

Шайба в датчике подобрана таким образом, что в дизельном топливе она начинает тонуть, а в воде всплывать. Когда фильтр заполняется водой, шайба всплывает, а установленный на ней магнит замыкает геркон. Выходит, что датчик воды в топливе работает только на замыкание-размыкание и не имеет промежуточных режимов работы. Обычно датчик начинает передавать сигнал ЭБУ, когда в фильтре скапливается 70-100 миллилитров воды, однако этот объем будет зависеть от марки и модели авто.

О наличии воды в фильтре сигнализирует специальный индикатор, внешне напоминающий воронку. В отдельных моделях авто такого индикатора нет и вместо него при наличии большого объема воды в фильтре начинает гореть пиктограмма Check Engine. В этом случае о необходимости слива нужно судить по косвенным признакам. Они же, впрочем, могут указывать и на более серьезные проблемы с ДВС. Также при постоянном срабатывании индикатора наличия воды имеет смысл проверить состояние топливного фильтра. Это можно сделать по ходу подготовки датчика к полноценной проверке и при сливе имеющейся воды из фильтра. Для начала узнаем, как это сделать.

Как слить воду из дизельного фильтра

В случае некоторых автомобилей, как-то грузовиков от Volvo, слив воды может быть автоматизирован. Водителю достаточно выбрать функцию слива воды, подтвердить команду и жидкость начнет сливаться на дорогу через специальный клапан. Часто водосборник не опорожняется полностью, так что процедуру приходится повторять после выключения-включения зажигания. Если не глушить мотор, бортовая электроника может не дать команду на повторное открытие клапана. А вот в случае большинства моделей авто сливать воду приходится следующим образом:

  1. Поместите емкость для слива воды под топливный фильтр;
  2. Откройте выпускной клапан в верхней части фильтра или ослабьте верхнюю топливную трубку, если клапана нет, чтобы выпустить излишек воздуха;
  3. Открутите пробку для слива воды или откройте краник (на него можно надеть шланг для того, чтобы лучше контролировать процесс);
  4. Сливать жидкость до тех пор, пока не потечет дизельное топливо;
  5. Закрутить пробку, а затем винт.

Если датчик уровня воды работает исправно, то вы будете проинформированы о необходимости слить воду. В случае неисправности данного устройства сливать воду придется в случае, если сильно изменится характер работы двигателя. А именно:

  • Снизится мощность;
  • Мотор будет работать с перебоями;
  • Обороты начнут «плавать»;
  • Возникнут проблемы со включением двигателя;
  • Автомобиль вовсе не удастся завести.

Конденсация влаги в дизельном топливном фильтре является нормой и вы ничего не сможете с этим сделать. Специалисты рекомендуют избавляться от излишков воды каждые 12 месяцев или 30 тыс. километров пробега, но этот период / километраж сильно зависит от условий эксплуатации, неисправностей автомобиля и качества горючего.

Проверка датчика воды

Итак, вы слили воду и снова вышли на дорогу чтобы проверить, нормально ли работает двигатель. Если нет подозрений ни на какие неисправности кроме тех, что касаются этого датчика, то индикатор наличия воды снова загорится. Это может произойти в тот же день, когда вы слили излишек влаги из фильтра. Вот как можно проверить датчик:

  1. Отсоединить WiF;
  2. При помощи провода-переходника соединить клемму 2 разъема с «массой» кузова и провернуть ключ зажигания;
  3. Пронаблюдать за индикатором воды – если он не загорелся, то между фильтром и датчиком воды есть разрыв;
  4. Если разрыва нет, то снимите датчик и проверьте ход шайбы (поплавка).

Датчик устроен очень просто и его можно отремонтировать, однако большинство устройств имеют неразборной корпус, что сильно усложнит вам работу. Однако попробовать стоит, если имеющийся WiF уже неисправен. Аналоги стоят небольших денег, так что покупка запчасти не ударит по вашему бюджету. Попробуйте восстановить целостность, если причина неисправности крылась в ней. Если дело не в проводке, то при помощи шила проделайте отверстие в корпусе, удалите компаунд внутри датчика, утопите поплавок в трубке (должно остаться меньше полсантиметра до ее конца), замените геркон и нанесите герметик. Однако отметим, что восстановить работоспособность датчика подобным образом крайне тяжело. В большинстве случаев работа водителя не дает никакого результата.

Читайте также  Если термостат не работает что происходит?

Выбор нового датчика и экскурс по брендам

Подобрать датчик WiF несложно. Вы можете руководствоваться VIN-кодом вашего авто, что гарантирует правильный результат поисков. Однако не все онлайн-площадки для торговли, которые в наше время набирают огромную популярность среди автолюбителей, поддерживают такой вариант поиска. В случае Avto.pro запчасти проще искать по:

  • Параметрам именно вашего автомобиля;
  • Каталожному номеру.

Мы рекомендуем перейти в электронный каталог запчастей платформы и начать поиск по параметрам авто. А именно: марки и модель, год выпуска, модель двигателя и некоторые другие особенности (комплектация, рестайл-дорестайл – указывается по необходимости). В поисковую выдачу попадут не только оригинальные датчики, но и ближайшие к ним аналоги, которые можно смело установить на своей автомобиль. Однако стоит отметить, что далеко не все неоригинальные запчасти могут похвастать высоким качеством и достойным эксплуатационным ресурсом. Здесь нужно обращать внимание на имя фирмы-производителя. Неплохие датчики уровня воды в дизельном фильтре выпускают такие компании:

  • PMC (Южная Корея);
  • Meat&Doria (Италия);
  • Bosch (Германия);
  • Incar (Италия).

Отметим, что PMC (он же Parts Mall) объединяет под своим именем множество производителей и поставщиков. Запчасти этой компании могут как удивить, так и разочаровать своим качеством. Лучше отдавать предпочтение тем фирмам, которые одновременно являются поставщиками WiF на конвейеры автомобильных концернов. Чем известнее бред, тем выше вероятность натолкнуться на подделку.

Вывод

Датчик воды в дизеле, иначе называемый датчиком уровня или наличия воды в дизеле, является одним из элементов дизельной топливный системы, которые немного упрощает жизнь водителя и при этом может стать настоящей головной болью в случае выхода из строя. Устройство является условно ремонтопригодным, однако «привести в чувство» этот датчик собственными силами в подавляющем большинстве случаев не удается. К счастью, на вторичном рынке можно найти много недорогих аналогов. Поиски могут затянуться, особенно если вы нацелены именно на неоригинальный датчик – небольшое число продавцов торгует такими датчиками и может гарантировать их применимость к вашему авто. Однако затратив немного времени на ремонт, вы сможете подобрать датчик стоимость 10-20$, который не будет сильно уступать оригиналу в работоспособности и общем качестве исполнения.

Датчик воды в топливном фильтре

В любом автомобильном топливе независимо от его типа, производителя или октанового/цетанового числа, присутствует некоторое количество сторонних примесей и воды. Вода попадает в бак как в процессе заправки в виде водной эмульсии, так и конденсируясь из воздуха от перепада окружающей температуры.

Чем опасна для дизеля вода в топливе

Наличие воды в топливе особенно критично для автомобилей с дизельным мотором, у которых самовоспламенение топливной смеси в камерах сгорания происходит под давлением свыше 30 атмосфер. Высокая степень сжатия требует особо точных допусков изготовления для плунжеров топливного насоса и форсунок впрыска. Попадание частиц воды в узлы топливной системы вызывает скоротечные коррозионные процессы , которые нарушают точность сопряжения деталей и ускоряют износ топливоподающих узлов системы Common Rail.

Причем проблему ржавчины нельзя устранить никакими промываниями и чистками форсунок – придется заменить изношенные детали и тщательно избавиться от остатков воды в баке и топливопроводах.

Для предупреждения подобных неисправностей фильтр очистки солярки оснащается устройством для отделения воды – сепаратором. В сепараторе топливо проходит через специальные каналы и закручивается. Под воздействием центробежной силы частицы воды, обладающие большей плотностью, чем топливо, оседают на стенках отстойника и стекают в донную часть устройства.

Со временем в отстойнике топливного фильтра накапливается значительное количество воды, которую нужно своевременно сливать после 30 тысяч километров пути или каждые 12 месяцев эксплуатации автомобиля.

Для информирования водителя о степени заполнения водоочистителя дизельные автомобили оснащаются сигнальной системой, состоящей из датчика наличия воды в топливном фильтре, который соединен с контрольным индикатором на панели приборов

Устройство и принцип работы датчика

Конструкционно датчик наличия воды представляет собой герметично запаянную трубку, внутри которой находятся две пластины. На трубку надето поплавковое кольцо со встроенным магнитом. Плотность материала, из которого изготовлено кольцо, больше чем у солярки, но меньше чем плотность воды. Пока фильтр заполнен дизельным топливом, поплавок датчика лежит на дне, а когда в отстойнике скапливается достаточное количество воды (минимум около 70 – 100 грамм), кольцо всплывает, при этом под воздействием магнита пластинки внутри трубки замыкаются, и датчик включает предупредительный сигнал на приборной панели.

У некоторых моделей дизельных машин отсутствует отдельный индикатор датчика, и при заполнении сепаратора водой на панели управления загорается пиктограмма Check Engine . Автолюбители и механики, малознакомые с особенностями устройства дизельных моторов, могут потратить много времени, сил и средств, пытаясь определить неисправность, которая вызвала срабатывание контрольного индикатора, поэтому следует знать, какие признаки сигнализируют о проблемах с водой в топливной системе.

Симптомы неисправности

При избыточном количестве воды в сепараторе топливный фильтр перестает очищать солярку с необходимой эффективностью, и влага распространяется по системе питания, в итоге попадая в камеры сгорания.

В результате в работе двигателя возникают следующие характерные проблемы:

появляются проблемы с запуском мотора (машина заводится только после многократных попыток или двигатель не запускается совсем);

  • автомобиль периодически глохнет во время движения;
  • мощность и тяговые характеристики машины заметно падают;
  • обороты становятся нестабильными, мотор работает с перебоями.

Удаление конденсата из топливного фильтра

Если на заведенном дизеле сработал датчик воды в топливном фильтре, необходимо оперативно провести следующую процедуру:

  • Под сливную пробку фильтрующего элемента устанавливается емкость для жидкости.
  • На нижней поверхности устройства откручивается сливная пробка, и топливо сливается до тех пор, пока из фильтра не потечет чистая на вид солярка.

После того как вода будет полностью слита из фильтра, следует аккуратно закрутить сливную пробку вручную без применения ключей или других инструментов.

Процедуру слива водяного конденсата из фильтра очистки топлива Opel 1.3 CDTI можно увидеть в следующем видео:

Датчик наличия воды в топливном фильтре

Как работает датчик воды в топливе?

Принцип работы сигнализатора воды достаточно прост. Такой прибор представляет герметичную колбу с помещёнными внутрь пластинами. На эту конструкцию одевается кольцо с магнитами и изменение плотности жидкости приведёт к его всплытию и срабатыванию датчика.

Устройство и принцип работы датчика

Конструкционно датчик наличия воды представляет собой герметично запаянную трубку, внутри которой находятся две пластины. На трубку надето поплавковое кольцо со встроенным магнитом. Плотность материала, из которого изготовлено кольцо, больше чем у солярки, но меньше чем плотность воды. Пока фильтр заполнен дизельным топливом, поплавок датчика лежит на дне, а когда в отстойнике скапливается достаточное количество воды (минимум около 70 – 100 грамм), кольцо всплывает, при этом под воздействием магнита пластинки внутри трубки замыкаются, и датчик включает предупредительный сигнал на приборной панели.

У некоторых моделей дизельных машин отсутствует отдельный индикатор датчика, и при заполнении сепаратора водой на панели управления загорается пиктограмма Check Engine . Автолюбители и механики, малознакомые с особенностями устройства дизельных моторов, могут потратить много времени, сил и средств, пытаясь определить неисправность, которая вызвала срабатывание контрольного индикатора, поэтому следует знать, какие признаки сигнализируют о проблемах с водой в топливной системе.

Читайте также  Какие батарейки дольше работают на морозе?

Вода в топливном фильтре дизеляnbsp;– чем это чревато?

Наличие воды в топливном фильтре дизеля может привести к серьезным неполадкам в работе транспортного средства или полной его остановке.

Если не слить воду из топливного фильтра, могут возникнуть следующие последствия:

  • Транспортное средство станет плохо заводиться или не заведется вовсе в холодное время года.
  • Машина станет глохнуть на ходу.
  • Могут возникнуть неполадки в двигателе автомобиля или он полностью выйдет из строя.

Как устроен датчик уровня воды

Датчик уровня воды нередко называют датчиком воды в дизеле, однако сам элемент относится к фильтру и работает в тандеме с ним, что отражено в названии. В англоязычных источниках его обозначают как (Water in Fuel Sensor). Это достаточно надежное и простое устройство, которое имеет большой эксплуатационный ресурс. Основными его элементами являются:

  • Стержень с герконом;
  • Пластиковая шайба (поплавок);
  • Магнит.

Шайба в датчике подобрана таким образом, что в дизельном топливе она начинает тонуть, а в воде всплывать. Когда фильтр заполняется водой, шайба всплывает, а установленный на ней магнит замыкает геркон. Выходит, что датчик воды в топливе работает только на замыкание-размыкание и не имеет промежуточных режимов работы. Обычно датчик начинает передавать сигнал ЭБУ, когда в фильтре скапливается 70-100 миллилитров воды, однако этот объем будет зависеть от марки и модели авто.

О наличии воды в фильтре сигнализирует специальный индикатор, внешне напоминающий воронку. В отдельных моделях авто такого индикатора нет и вместо него при наличии большого объема воды в фильтре начинает гореть пиктограмма Check Engine. В этом случае о необходимости слива нужно судить по косвенным признакам. Они же, впрочем, могут указывать и на более серьезные проблемы с ДВС. Также при постоянном срабатывании индикатора наличия воды имеет смысл проверить состояние топливного фильтра. Это можно сделать по ходу подготовки датчика к полноценной проверке и при сливе имеющейся воды из фильтра. Для начала узнаем, как это сделать.

Проверка датчика воды

Итак, вы слили воду и снова вышли на дорогу чтобы проверить, нормально ли работает двигатель. Если нет подозрений ни на какие неисправности кроме тех, что касаются этого датчика, то индикатор наличия воды снова загорится. Это может произойти в тот же день, когда вы слили излишек влаги из фильтра. Вот как можно проверить датчик:

  1. Отсоединить WiF;
  2. При помощи провода-переходника соединить клемму 2 разъема с «массой» кузова и провернуть ключ зажигания;
  3. Пронаблюдать за индикатором воды – если он не загорелся, то между фильтром и датчиком воды есть разрыв;
  4. Если разрыва нет, то снимите датчик и проверьте ход шайбы (поплавка).

Датчик устроен очень просто и его можно отремонтировать, однако большинство устройств имеют неразборной корпус, что сильно усложнит вам работу. Однако попробовать стоит, если имеющийся WiF уже неисправен. Аналоги стоят небольших денег, так что покупка запчасти не ударит по вашему бюджету. Попробуйте восстановить целостность, если причина неисправности крылась в ней. Если дело не в проводке, то при помощи шила проделайте отверстие в корпусе, удалите компаунд внутри датчика, утопите поплавок в трубке (должно остаться меньше полсантиметра до ее конца), замените геркон и нанесите герметик. Однако отметим, что восстановить работоспособность датчика подобным образом крайне тяжело. В большинстве случаев работа водителя не дает никакого результата.

Как проверить датчик воды топливного фильтра?

Действие прибора основывается на разнице физической плотности воды и дизельного топлива – поскольку вода тяжелее солярки, специальный поплавок со встроенным магнитом тонет в топливе, но держится на поверхности воды.

Процедура проверки датчика воды на исправную работу осуществляется в несколько этапов:

  1. Проверяется цепь управления прибора – быстрое перемещение указателя уровня горючего из минимального в максимальное положение свидетельствует об исправности аппарата, медленное – о некорректной работе.
  2. Следующий шаг – слив воды из топливного фильтра.
  3. Далее проверяется состояние двигателя в рабочем состоянии. Если он неисправен, следует выявить и устранить причины неполадок, если работает корректно — двигатель можно отключить.
  4. После отключения мотора датчик уровня воды отсоединяется от топливного фильтра. Клеммы разъема указателя соединяются при помощи специального провода-переходника с «массой» кузова, а затем ключ зажигания поворачивается в положение On и вновь проверяется индикатор воды в фильтре.
  5. Если индикатор не загорается – это означает, что в проводе между датчиком и фильтром есть разрыв, который необходимо устранить. Если разрыв отсутствует – необходимо выключить двигатель и извлечь указатель уровня воды из топливного фильтра и проверить работу поплавка. Его некорректное движение свидетельствует о необходимости замены указателя уровня воды.
  6. Если поплавок движется корректно, нужно немного его подвинуть при включенном двигателе. Если индикатор включится, когда поплавок будет находиться в верхнем положении, это означает, что датчик исправен. В противном случае (если индикатор постоянно включен или выключен независимо от траектории движения поплавка) – устройство подлежит замене.

Как слить воду с дизельного фильтра?

Как слить воду из топливного фильтра?

  1. Под топливный фильтр нужно установить контейнер для сбора жидкости.
  2. На верхней крышке фильтра необходимо немного отвернуть винт, чтобы стабилизировать давление, выпустив лишний воздух.
  3. Открутить пробку для слива воды, расположенную в нижней части механизма.

Наличие воды в топливном фильтре

Летний день, возвращаемся на автомобиле с природы, и краем глаза замечаю горящую лампу на приборной панели — внимание: наличие воды в топливном фильтре!

Срочно останавливаюсь, и пытаюсь открутить датчик, чтобы слить конденсат. Обжигаясь об двигатель, конденсат слил, и в полной уверенности завожу автомобиль. Лампа не гаснет…
Добрались до гаража, где фильтр был полностью снят, и повторно слито топливо из него — воды не наблюдалось. Но лампа не гаснет.
Решено было съездить в ближайшее СТО. Автомеханник спокойно отключил датчик, посмотрел на погасшую лампочку, и выдал «ошибка в проводке, либо в датчике». К приговоренному датчику еще решил купить топливный фильтр, т.к. в нашей стране топливо далеко не лучшего качества, и замену фильтров лучше проводить минимум раз в год.

Фильтр был найден, приобретен. Также приобрел и датчик. Фильтр 1500, датчик 200 руб.
Приезжаю в гараж, снял старый фильтр, начинаю собирать новый, и замечаю — старый датчик не подходит к новому фильтру.

Диаметр отверстия в фильтре и в датчике разный. Бросаю машину в гараже, и еду менять фильтр. Фильтр заменен. Ищем датчик. Перессорившись с продавцами на рынке, нашел датчик с нужным диаметром. В чем был спор? — бабушка-продавец в магазине корейских запчастей, с криком и пеной у рта доказывала мне, что у меня еще с завода (!) стоял какой-то левый фильтр, и никак иначе. Глупо, и смешно)

Написать про замену фильтра было бы банально… Вернувшись к машине, обнаруживаю еще одно отличие — разъем датчика не подходит к штатной проводке…

Перематерив всех и вся, и себя за невнимательность, звоню в магазин, где вежливый голос девушки отвечает: «других датчиков нет, никогда небыло, и не будет».
Автомобиль нужен к эксплуатации уже через день, а у меня еще не собран фильтр. Выход — колхозить. Дико не люблю и неприемлю сопли и колхоз, но выбора нет.

Читайте также  Система егр дизельного двигателя принцип работы

2 датчика наличия воды в топливном фильтре, 1 фильтр, 6 изолированных клемм «папа+мама» и кримпер. Так как разъемы датчика неразборные, и залитые каучуком, решено было (извиняюсь за выражение) срастить проводки двух датчиков в один.

На мою удачу маркировка проводов на датчиках совпадает, что и подтвердила прозвонка мультиметром.
Контакт клемм плотный, сопротивление в пределах нормы, в дополнение к клеммам использовалась термоусадочная трубка.

Фильтр установлен, первая проверка показала, что датчик работает исправно (загорается и гаснет при заводке двигателя), нарушений в работе фильтра нет, можно возвращаться домой)
На всю беготню и замену ушло 2 дня, основная часть которых — бессмысленная езда по магазинам и рынкам.
Закупайте запчасти заранее, и проверяйте сразу все параметры и разъемы!

Ну и конечно, это еще не конец истории…
Через 2 недели начал замечать потерю мощности, и…мигание лампочки «наличие воды в топливном фильтре». Особенно это замечалось при обгонах — выезжаешь на встречную полосу, нажимаешь газ…и ничего. Обращение к дилеру и проведение диагностики выявило разрыв (!) фильтра и подсос воздуха, из-за чего и наблюдалась «плавающая» потеря мощности. Фильтр был заменен на оригинальный, колхоз мой с датчиками снят, и для надежности еще проверены топливопроводы и топливный бак, на наличие воды. В баке воды небыло (видимо, всю высосало), а вот в фильтре нашли.

P.S. работники дилерского центра порекомендовали сменить заправку, т.к. с подобной ошибкой я у них не первый. В ремонтной зоне показали также несколько новых автомобилей с куда большими проблемами — наличие стружки в топливной системе, и забитые катализаторы.

После проведения всех процедур вернулась мощность, лампочка на протяжении года не загорается (тьфу-тьфу-тьфу).

Надеюсь, мои грабли кому-то помогут быть более внимательным в выборе «настоящих оригинальных запчастей» и не верить слепо продавцам.

Датчик топливного фильтра: устройство и признаки неисправности

В баке для топлива любого автомобиля возможно присутствие некоторого количества воды. Её основным источником являются процессы конденсации влаги на стенках бака в результате суточных колебаний температур. Даже незначительное присутствие воды в топливе недопустимо для дизельного двигателя, в связи с чем такие моторы оснащают фильтрами, способными отделять и накапливать извлеченную из солярки воду. Её нужно периодически сливать, о чем водителя должен предупредить специальный датчик топливного фильтра.

Вода в топливе – главный враг дизельного двигателя

Конденсация влаги на стенках металлического бака является не единственным источником содержащейся в солярке воды. В незначительном количестве она входит в состав примесей, которые присутствуют даже в самом качественном топливе. Специфика работы дизельного двигателя, в котором для самовоспламенения рабочей топливной смеси создается давление более 30 атм., предполагает высочайшую точность и минимальные припуски размеров всех основных деталей системы питания.

Мельчайшие частицы воды способны провоцировать быстротекущие коррозионные процессы металлических деталей, которые выводят из строя в первую очередь форсунки впрыска и плунжеры топливного насоса. В таких случаях невозможно решить проблему простой очисткой деталей от налета ржавчины. Эти дорогие комплектующие приходится полностью менять. Чтобы исключить подобные случаи, на дизельные автомобили устанавливают фильтры, способные очищать солярку от примесей влаги.

Что такое датчик воды топливного фильтра

Для того, чтобы отделить содержащуюся в солярке воду, конструкция фильтров для дизельных автомобилей дополнена центробежным сепаратором. Из топлива, которое проходит через спиральный канал и закручивается, отделяются и стекают по стенкам отстойника более плотные и тяжелые частицы воды. Скопившуюся в фильтре воду нужно периодически сливать, для чего в его корпусе предусмотрен специальный кран. Техническим регламентом предусмотрено, что удалять влагу из отстойника следует ежегодно или после каждых 30 тыс. км пробега.

Отстойник может заполниться водой ранее предусмотренного регламентом срока из-за низкого качества солярки на заправках, а также по причине интенсивной конденсации влаги на стенках бака в холодное время года. Чтобы проинформировать водителя об этой опасной ситуации, предусмотрена сигнальная система, включающая датчик переполнения фильтра водой и выведенный на панель приборов контрольный индикатор. В дисплее машин с бортовым компьютером по сигналу датчика включится стандартное предупреждение «Check Engine».

Устройство и принцип работы

Съемный датчик наличия воды встраивается в нижнюю крышку корпуса топливного фильтра и состоит из следующих элементов:

  • Герметичная пластиковая или стеклянная колба с расположенными внутри контактными металлическими пластинами.
  • Поплавковое кольцо, опоясывающее колбу и утяжеленное магнитом.
  • Выводы проводов и клеммный соединитель.

Если фильтр заполнен чистым топливом, поплавковое кольцо находится в нижней части датчика. Вес и объем поплавка отрегулированы таким образом, что он способен всплыть только в том случае, когда вся нижняя часть фильтра заполнится водой, которая плотнее и тяжелее солярки. Если это происходит, то под действием магнитного поля контактные пластины геркона смыкаются и заставляют сработать систему сигнализации. В итоге на панели приборов загорается светодиод контрольного индикатора, либо на дисплей выводится тревожное сообщение бортового компьютера.

Признаки неисправности и их виды

Датчики топливных фильтров имеют простую и надежную конструкцию, они редко выходят из строя. Однако, если подобное все же случится, и сигнал о переполнении не поступит, то водитель сможет определить, что фильтр нуждается в очистке, по ряду характерных признаков:

  • Двигатель периодически глохнет.
  • Заметно падает мощность, ухудшаются тяговые характеристики.
  • Перебои и нестабильная работа мотора.

Таким образом дизельный двигатель реагирует на то, что заполненный водой сепаратор уже не способен отделять её от солярки, и фильтр пропускает влагу в систему питания. Освободив отстойник от скопившейся воды, нужно внимательно осмотреть провода и состояние контактов датчика. Если электрическая часть в порядке, то следует купить и установить новый датчик или попытаться починить имеющийся.

Как отремонтировать своими руками

Снимая датчик для ремонта, будьте внимательны, так как из фильтра потечет топливо. Нельзя допустить, чтобы оно лилось в двигатель и на пол гаража. Существует три возможных причины неисправности датчика топливного фильтра:

  • Внутренний обрыв одного из сигнальных проводников.
  • Кольцо с магнитом не может всплыть из-за загрязнения фильтра парафинами.
  • Вышел из строя геркон – стеклянная колба датчика с нормально разомкнутыми контактами.

Первые две неисправности устранить несложно. Дефектный провод не обязательно менять целиком. Место обрыва следует зачистить, после чего скрутить, пропаять и изолировать место соединения. Свободный ход поплавка можно восстановить промывкой корпуса датчика. Намного сложнее заменить вышедший из строя геркон. Место установки этого элемента полностью залито эпоксидной смолой.

В интернете описаны случаи, когда геркон всё же удается заменить, и устройство снова работает. Но эта долгая и кропотливая работа вряд ли окупится. Достаточно недорого можно приобрести совершенно новый датчик топливного фильтра – в коробке, с инструкцией по установке и гарантийным талоном.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: