Как работает передний привод автомобиля?

Как работает передний привод: преимущества и недостатки

Можно проездить на машине несколько лет и не знать, какой привод она имеет: передний или задний. Но это нетипично для нашей страны, поэтому владельцу полезно разбираться, скажем, как работает передний привод его машины.

Серию статей о преимуществах и недостатках различных типов приводов мы начнем с переднеприводной схемы. Она не была первой из общераспространенных, но уже лет сорок как стала наиболее массовой в мире, оттеснив на второй план задний привод.

Для потребителя важное преимущество переднего привода в том, что силовой агрегат помещен под капотом, а остальное пространство кузова отдано для людей и багажа

О том, как устроен передний привод автомобиля, мы расскажем в конце статьи. Итак, что значат для водителя передние колеса, которые двигают его машину вперед?

Преимущества переднего привода

  • Более уверенное поведение авто на скользкой дороге, в грязи и в снегу
  • Больше пространства в ногах в передней части салона
  • Низкий и ровный пол багажника
  • Относительно короткий капот, который улучшает обзор дороги

Отметим, что передний привод конструкторы создавали не столько для удобства потребителей, сколько для удешевления конструкции при массовом производстве. Ведь двигатель и вся трансмиссия в одном блоке – это гораздо удобнее при сборке машины на конвейере, чем растянутая на длину всего кузова цепочка двигатель – коробка передач – карданный вал – ведущий мост. Но владельцу машины это безразлично.

Передний привод применяется на моделях низшего и среднего ценового сегмента

Недостатки переднего привода

Понятно, что передний привод имеет и свои недостатки, как с точки зрения производителя, так и потребителя.

В то время, как автовладелец из-за переднего привода имеет дополнительные хлопоты, есть и дополнительные сложности технического плана, которые не позволяют существенно снизить цену переднеприводной машины по сравнению с заднеприводной. Так, с технической точки зрения, переднеприводный автомобиль требует такого дорогого и сложного узла, как шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Есть определенные ограничения по габаритам двигателя, требует тщательности работа по распределению масс по длине автомобиля.

Распространению переднего привода способствовало массовое производство ШРУСов – шарниров, которые передают крутящий момент на управляемые колеса без рывков. Но они дорогие и требуют внимания в эксплуатации

Как работает передний привод

При переднеприводной компоновке весь силовой агрегат – двигатель с коробкой передач и сцеплением – размещены спереди, под капотом. Также здесь помещена главная передача и силовые передачи на колеса. С одной стороны, это хорошо, потому что загружает ведущие колеса и снижает вероятность буксования на скользкой поверхности, а с другой – перегружает переднюю ось.

То есть крутящий момент двигателя, не оставляя подкапотного пространства, передается через сцепление на коробку передач, здесь же идет на главную передачу и затем два трансмиссионных вала отправляют мощность на передние колеса. По сравнению с классическим задним приводом, нет необходимости обустраивать отдельное размещение коробки передач под кузовом, крепить там же опоры кардана, усиливать кузов в месте крепления ведущего заднего моста – тяжелого, с соответствующими реактивными моментами.

При переднеприводной компоновке двигатель вместе с трансмиссией размещается на передней оси. Чаще всего мотор с коробкой стоит поперечно между передних колес

Но самая главная техническая проблема, которую приходится решать конструкторам переднеприводных машин – это передача крутящего момента на управляемые колеса, которые могут поворачиваться влево-вправо. Обычные карданные шарниры для этого не очень годятся, а ШРУСы, передающие момент без рывков, стоят в разы дороже. На сегодня промышленность научилась производить качественные и долговечные ШРУСы, но необходимость постоянно контролировать целостность их резиновых чехлов никуда не делась.

Рекомендация Авто24

Ситуация на рынке новых машин такова, что небогатый потребитель практически не имеет возможности выбирать авто по типу привода: раздел передний/задний четко проходит по сегментам рынка. Массовые и более дешевые модели имеют ведущий “передок”, престижные и премиальные авто – задний или полный. Однако для покупателя подержанных машин такая возможность есть, хотя при покупке б/у делать выбор придется с учетом не только ходовых качеств, но и особенностей ремонта.

Что такое передний, задний и полный привод. И какой нужен именно вам

Привод машины любой модели — одна из наиболее важных её характеристик.

Именно поэтому, перед тем, как определиться с типом привода у автомобиля, планируемого к приобретению, следует разобраться в отличиях имеющихся видов.

Разновидности. Тип привода, установленный на конкретной модели автомобиля, дает понять, на которую пару колес будет выполняться передача тяги от работающего двигателя. Большинство современных легковых автомобилей промышленного производства имеет две пары колес — переднюю и заднюю. Передача мощности силовой установки может осуществляться либо на только на одни колеса, либо сразу на все. В чем же разница?

Передний привод. В этом случае передача тяги осуществляется исключительно на переднюю пару колес. Вращаясь, они входят в сцепление с дорожным покрытием и тянут за собой всю машину. Задние колеса являются ведомыми и просто катятся следом.

Задний привод. Здесь ситуация обстоит с точностью до наоборот. Основная энергия силовой установки переходит на задние колеса, которые при вращении двигают машину вперед.

Полный привод. При наличии этого варианта привода передача крутящего момента осуществляется сразу на обе оси машины, то есть ведущими здесь будут все имеющиеся колеса. На самом деле, полный привод не всегда должен использоваться постоянно и для автомобильных конструкторов это давно не секрет.

Безопасность различных видов привода. Наиболее простым в управлении будет передний привод. Автомобиль, оборудованный этим приводом, гораздо сложнее срывается в занос. Именно поэтому, приобретая свой первый автомобиль, специалисты рекомендуют выбирать переднеприводную машину. Но, если посмотреть с другой стороны, при попадании в занос на таком типе автомобиля, это легко исправить, просто сбросив газ — и автомобиль вернется на исходный путь перемещения. На переднеприводном автомобиле все намного сложнее. На заднем приводе опасность нахождения на скользком дорожном покрытии видно сразу, на переднем она явно не проявляется до последнего. Но и здесь имеется предел скорости, на котором его можно стабилизировать и безопасно вывести из заноса.

Касательно же полного привода, здесь ситуация еще более запутанная. Автомобиль с таким типом привода будет слушаться рулевого управления на непростой дороге — совершенно непредсказуемо. Это будет зависеть от того, под какими колесами находится скользкое покрытие, если машина не оборудована системой ESP. Это является дополнительным подтверждением того, что наличие полного привода улучшает только динамику набора скорости и степень проходимости автомобиля, но не имеет положительного влияния на степень удобства при управлении.

Поведение на сложной дороге. Автомобили с передним приводом имеют более высокую степень курсовой устойчивости, в сравнении с задним. На трассе, покрытой снегом или грязью, такая машина идет ровно, тогда как задний привод призывает к осторожности при работе педалью газа, ведь автомобиль может занести.

Читайте также  На каких частотах работают дальнобойщики в России?

Проходимость. Если сравнивать два самых популярных типа привода, у переднеприводной машины она будет несколько лучше. Причиной для этого служат два фактора: прижатие ведущих колес к земле весом мотора, что снижает возможность забуксовать и то, что передние колеса связаны с блоком управления, что дает возможность указывать направление тяги.

Итог. Передний привод автомобиля является лучшим по такому параметру, как потребление топлива. Разница с заднеприводным автомобилем может достигать 7%. Больше всего топлива потребляет полноприводная машина, что намного снижает ее популярность среди простых водителей. Что выбрать, решать только вам.

Переднеприводные автомобили

Передний привод. История.

Первые переднеприводные автомобили появились в начале прошлого века. Передний привод подразумевает конструкцию трансмиссии, в которой крутящий момент направлен на передние колеса. Первым автомобилем похожей конструкции стал Cord L29, созданный американской компанией Auburn Automobile в 1929 году. Эти модели были известны благодаря использованию инноваций и элегантному дизайну. Широкую популярность данная компоновка обрела в Штатах лишь в 80-х годах прошлого века.

Что лучше, задний или передний привод?

С давних пор не прекращается спор автолюбителей о том, какой же привод лучше. Как правило, почитателей переднего привода оказывается больше. Тем не менее серьезным аргументом в пользу заднего привода является то, что он используется в транспортных средствах известных брендов, таких как Mercedes, BMW, Porsche и даже Rolls Royce. Как привод влияет на характеристики автомобиля в эксплуатации? И какой привод лучше выбрать? Сейчас мы попробуем дать ответ на эти вопросы! В чем же разница?

Передний привод

Благодаря своим конструкционным особенностям переднеприводные автомобили имеют ряд преимуществ перед своими заднеприводными конкурентами.

Авто с передним приводом более экономичны заднеприводных. А также имеют более высокий коэффициент полезности двигателя, так как крутящий момент происходит с потерей меньшего количества энергии.

К явным преимуществам данного типа конструкции можно отнести высокую курсовую устойчивость на прямолинейной траектории.

Задний привод

Автомобили, у которых вращательный момент, создаваемый двигателем, приходится на задние колеса, называются заднеприводными. Это самый первый тип привода в истории, а также один из самых распространенных в мире.

Рассмотрим его преимущества и недостатки:

Несмотря на то, что заднеприводные автомобили тяжелее, вес у них распределен более гармонично, что существенно влияет на маневренность и управляемость. Заносы задней части более прогнозируемы, поэтому многие водители в сложных ситуациях справляются с этим неприятным явлением (можно сказать, рефлекторно).

Благодаря тому, что КПП в машинах с задним приводом устанавливается на более мягких опорах, в салоне практически не чувствуется вибрация от работающего двигателя.

У автомобилей с данным видом привода пробуксовка с места значительно меньше. К тому же они эффективнее преодолевают препятствия с крутым наклоном (если даже дорога скользкая). Но при спуске вероятность заноса задней части выше, чем у конкурентов.

Плюсы и минусы переднеприводных автомобилей

Плюсы:

  • Лучшее сцепление с дорогой за счет двигателя, который располагается в передней части автомобиля.
  • Компактность, что является неоспоримым преимуществом в городских условиях.
  • При повороте ведущие колеса смотрят четко в сторону поворота. Это является значительным плюсом при парковке.
  • В связи с отсутствием карданного вала увеличивается внутреннее пространство.
  • Относительная дешевизна авто и его обслуживания.
  • При разгоне снижается эффективность управления и увеличивается вероятность пробуксовки. Это связано с тем, что передняя часть авто приподнимается.
  • Возможен снос передней оси, который не контролируется. Эту неприятность сложно устранить (в особенности новичку).
  • В салоне весьма ощутимы вибрации двигателя.
  • Большой радиус разворота.

Приведенная информация поможет Вам определиться с выбором будущего автомобиля, который будет отвечать Вашим требованиям. А если Вы все еще испытываете трудности – напишите нашим специалистам. Консультанты ГК FAVORIT MOTORS имеют большой опыт в сфере автопродаж и подберут Вам машину Вашей мечты.

Переднеприводные автомобили – ищем отличия от остальных типов конструкций

Выбирая себе машину, довольно часто можно наткнуться на переднеприводные автомобили, например, ВАЗ. Каковы же особенности данной конструкции, какие еще фирмы отдают ей предпочтение и почему?

Первый переднеприводный автомобиль и современные представители

В таком авто крутящий момент, который создается движком, передается на передние колеса, другими словами, они являются ведущими. На сегодняшний день практически каждый производитель имеет в своем списке авто с таким устройством: это Mercedes, Audi, Renault, Skoda, Citroen, Volkswagen, Peugeot, Toyota, в общем, этот перечень можно продолжать очень долго. И все эти автомобили нам хорошо знакомы и ежедневно встречаются на улицах города.

Первый переднеприводный автомобиль был создан еще в 1897 году братьями Грэф. Данный эффект достигался за счет самых обыкновенных карданных шарниров, которые располагались на каждой оси. Это был первый пробный вариант, далее свое развитие такой тип привода обрел уже в 1920 году в США при сборке гоночных автомобилей.

Сегодня самым мощным переднеприводным автомобилем, имеющим серийное производство, смело можно назвать Ford Focus. Его мощность достигает 305 л.с., а крутящий момент целых 440 Нм.

Как устроена трансмиссия переднеприводного автомобиля?

Трансмиссия переднеприводного автомобиля состоит из следующих основных частей: коробки передач, которая обеспечивает перераспределение и передачу крутящего момента и мощности к колесам; сцепления, благодаря которому отсутствует либо возникает связь между КП и непосредственно двигателем; и приводных валов.

Одним из важнейших элементов трансмиссии является дифференциал переднеприводного автомобиля, который расположен в КПП вместе с главной передачей. Он необходим, для того чтобы изменять, предавать и распределять крутящие моменты между потребителями, а также в случае необходимости обеспечить их вращение с различными угловыми скоростями.

Кроме того, отличительной особенностью устройства данных авто является и наличие шарниров равных угловых скоростей, посредством которых обеспечивается передача крутящего момента к передним колесам от дифференциала. Чаще всего, используется четыре шарнира, два внутренних, прикрепленных к дифференциалу, и два внешних, расположенных на колесах. Между данными ШРУСами находятся приводные валы.

Переднеприводные автомобили – особенности поведения

К главным преимуществам таких машин можно отнести следующие факты:

  • устройство переднеприводного автомобиля предполагает отсутствие карданного вала, что значительно увеличивает используемую площадь салона;
  • себестоимость производства значительно ниже, чем в случае с классической компоновкой;
  • небольшое количество узлов привода самым наилучшим образом сказывается на потерях энергии и его надежности;
  • более эффективное торможение.

Но, несмотря на столь явные преимущества, стоит отметить и некоторые недостатки:

  • прохождение поворотов на переднеприводном автомобиле может быть несколько затрудненно, так как углы поворотов колес ограничиваются шарнирами;
  • резкий разгон может привести к пробуксовке колес, при этом тяга движка реализуется в значительно меньшей степени, чем у задне- и полноприводных авто;
  • возможен занос задней оси переднеприводного автомобиля во время гололеда, а также при мокром дорожном покрытии, хотя выровнять ее все же легче, чем у заднеприводного;
  • в некоторых условиях во время добавления газа на руль может передаваться реактивное усилие, конечно же, из рук он не вырвется, однако дергаться будет довольно сильно;
  • малое сцепное усилие ведущих колес не самым лучшим образом влияет на проходимость, особенно на подъемах. В этом случае первыми застревают именно передние колеса, и тогда авто становится совершенно беспомощным. Владельцы же заднеприводных машин в этом случае всегда могут дать задний ход и исправить ситуацию.
Читайте также  Как работает раздаточная коробка на ниве шевроле?

Однако, несмотря на возможный занос переднеприводных автомобилей и остальные их недостатки, именно они являются наиболее востребованными и часто выпускаемыми моделями.

Переднеприводные автомобили: как всё начиналось

Подавляющее большинство продаваемых по всему миру автомобилей приводится в действие передними колёсами. Это результат более чем вековой эволюции. Но когда и где началась вся эта «переднеприводность»?

Автомобильные инженеры уже давно дискутируют о том, куда проще и практичнее направлять энергию мотора — на задние или на передние колёса? На рубеже XIX и XX веков никаких сомнений не было: передний привод был радикальной концепцией, спроектировать которую было невозможно. К счастью, несколько энтузиастов сохранили и доказали потенциал переднего привода, машинально заложив основы автомобиля будущего, то есть того автомобиля, на котором сегодня мы с вами передвигаемся.

Смиренные начинания. Французский изобретатель Никола‑Жозеф Кюньо экспериментировал с паровыми приспособлениями для транспортировки пушек и тяжёлой экипировки французской армии. В 1770 году он придумал трёхколёсную fardier à vapeur или паровую тележку.

Неустойчивость и ограниченная максимальная скорость (3 км/ч) положили конец перспективам этого аппарата, однако транспортное средство, приводимое в движение котлом, который вращал единственное переднее колесо, было, возможно, первым переднеприводным автомобилем. Да и в принципе первым в истории автомобилем.

В 1883 году граф Жюль‑Альбер де Дион совместно с механиком Жоржем Бутоном и инженером Шарлем‑Арманом Трепарду представили свой первый «автомобиль» — компактный четырёхколёсный паровой аппарат, который имел рулевое управление задними колёсами и расположенный спереди котёл, посредством ремней вращающий передние колёса. Это был серьёзный технический прорыв, хотя сама по себе машина выглядела как карета без лошади, двигающаяся задом наперёд.

Первая модель сгорела дотла во время испытаний, но компания De Dion‑Bouton продолжила выпускать более совершенные паровые машины, а потом и машины с ДВС, но они были уже заднеприводными с более традиционным рулевым управлением передней осью.

Волна перемен. В начале XX века задний привод стал шаблоном автомобильного дизайна — особенно с дебютом в 1908 году массового Ford Model T.

Но это не остановило американского изобретателя Уолтера Кристи, который пошёл против течения. В 1905 году он создал свой собственный радикальный переднеприводный автомобиль. Его 60‑сильный Christie, построенный в Нью‑Йорке, был оснащён 4 цилиндрами в ряд над передней осью и параллельно ей. В то время это была инновация.

Кристи ездил на своей машине по США и Европе в попытке продвинуть новаторский дизайн, однако столкнулся с механическими проблемами, попал в аварию и чуть не погиб. Затем он применил свой замысел к прототипу нью‑йоркского такси. В то время компоновка Кристи считалась слишком «нетрадиционной» и по цене 2600 долларов за автомобиль (65 000 долларов по сегодняшним меркам) — слишком дорогостоящей.

Во время Первой и Второй мировых войн Кристи предлагал многочисленные конструкции танков, но, как и конструкции автомобилей, большинство из них было отвергнуто. Уолтер Кристи умер в 1944 году в нищете, так и не узнав, что его переднеприводный автомобиль с поперечно расположенным мотором станет нормой.

Переднеприводная революция. Несмотря на скептицизм со стороны инженеров и общественности, переднеприводные автомобили продолжали систематически появляться.

Купить переднеприводную машину стало возможно с 1928 года. Тогда британский производитель моторов Alvis выпустил наддувный переднеприводный родстер 12/75 — по сути первый серийный переднеприводник. В Америке пионером переднего привода стал Cord L‑29, а несколько месяцев спустя к нему присоединился Ruxton Model C.

А тем временем во Франции нарастала буря переднеприводных машин. На Парижском автосалоне 1931 года братья Поль‑Альбер и Анжело Буччиали показали прототип TAV 16 Double Huit, над которым они работали с середины 20‑х годов. Это был спортивный люксовый седан с уникальной системой переднего привода и мотором V16.

Безумный силовой агрегат был в конце концов заменён более скромным V12 от Voisin, но братья Буччиали доказали, что передний привод может быть практичным, обеспечивать впечатляющую тягу и стыковаться с мощными моторами (как заднеприводные аналоги). Ввиду высокой стоимости и сложной системы привода было построено менее десяти таких TAV.

Два года спустя Citroën выпустил свой собственный переднеприводник — знаменитый Traction Avant. Он обладал несущим кузовом, что делало его относительно лёгким и компактным на фоне остальных рамных автомобилей. Ранние переднеприводные автомобили были без сомнений изящными машинами, однако их вид немного портили чрезмерно длинные капоты, обусловленные неудобным расположением трансмиссии.

Citroën 2CV, дебютировавший в 1948 году, оказался ещё дешевле и проще, чем его переднеприводные предшественники. Он стал таким популярным, что продержался в производстве до 1990 года.

Вероятно, именно Citroën привёл передний привод в массы. Это был безусловно гигантский скачок вперёд, однако переднеприводная компоновка всё ещё не была идеальной в плане практичности и эффективности.

Возрождение переднего привода. Когда цены на топливо в Великобритании в 50‑х годах начали расти, British Motor Corporation (позже приобретённая British Leyland) начала планировать небольшой автомобиль, который должен был быть дёшевым, удобным и экономичным: Mini.

В качестве руководителя проекта они наняли сэра Алека Иссигониса — инженера, известного работой с передним приводом. Иссигонис решил объединить весь силовой агрегат — двигатель, трансмиссию, дифференциал и ведущую ось — под одной упаковкой, расположив это всё в передней части автомобиля. В рамках отхода от традиций весь узел был размещён поперечно, а не продольно. Иссигонис использовал схему, почти идентичную той, за которую 50 лет назад был высмеян Уолтер Кристи.

После выхода Mini в 1959 году усилия Иссигониса и всех его предшественников наконец окупились. Поперечное расположение двигателя на Mini было блестяще простым решением. Кроме того, оно предлагало дополнительное преимущество: пол теперь был плоским, добавляя пространство для ног и головы. Разгоняясь до максимальных 116 км/ч, Mini не был особенно быстрым, но был лёгким, ведь он нёс на борту всего лишь 848‑кубовый мотор. Кстати, управлялся автомобиль значительно лучше, чем его переднеприводные предшественники.

Да, за 250 лет своей эволюции передний привод прошёл долгий путь. Без сомнений, Mini оставил жирный отпечаток в истории. И не только для переднеприводных машин, но для всех машин в целом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: