Как работает полный привод на киа мохаве?

Обновленный Kia Mohave на наших дорогах: едет не так, как раньше!

После «случайного» ночного знакомства с обновленным Kia Mohave в Корее у меня остались вопросы. Как он едет по неровной дороге и по серпантину, справляется ли с бездорожьем? И стоит ли выкладывать за топ-версию Premium 3 млн 560 тысяч рублей — может, достаточно средней комплектации Prestige за 3 млн 260 тысяч?

На все эти вопросы я нашел ответы в окрестностях Сочи.

С тарый турбодизель серии S-II с чугунным блоком о шести цилиндрах для европейского покупателя приговор. А для российского — лучше всякой рекламы. Надежных моторов старой школы на рынке остается все меньше, а новые агрегаты позволяют экономить литр-другой топлива, но куда сложнее и дороже в обслуживании и ремонте.

К тому же дизель Mohave неплохо слетан с восьмиступенчатым «автоматом», тих, уравновешен и очень комфортен в откликах на акселератор. Едешь ты по трассе или толкаешься в пробках, ползешь на горную кручу или буксуешь в грязи — с управлением тягой никаких проблем. Разве что на старте не хватает прыти — даже когда в режиме Sport резко жмешь на педаль газа, Kia начинает движение мягко, без рывка. Но при этом легко выезжая из десяти секунд в разгоне до «сотни» — на прямом участке дороги я зафиксировал 9,6 с. А если стартовать «с двух педалей», то время сокращается до 9,1 с.

Не разочаровала и управляемость: на сочинских серпантинах Mohave требует больших углов поворота руля и изрядно кренится, но делает это ровно, без довинчиваний и курсовых рысканий. На пользу пошла замена гидравлического усилителя руля электрическим: баранка стала легче, на неровностях никаких ударов и толчков. C информативностью проблемы остались, но на асфальте с ними можно мириться. И получать удовольствие от того, как эти 2,5 тонны облизывают горные уступы на старой дороге в Красную Поляну.

А вот и поворот на Skypark — тут вам и самый длинный в России подвесной мост, и самая высокая площадка для бейсджампинга: с высоты 207 метров можно сигануть в пропасть на резиновом канате. За 18 тысяч рублей. Но мне важнее, что к входу в Skypark ведет извилистая бетонка — без острых уступов, но с неровным профилем. Кое-где можно безопасно разогнаться до 110 км/ч. И перенастроенная подвеска — напомню, независимая «по кругу» — неплохо держит кузов. Да, в салоне штормит, то и дело в работу вступают буферы сжатия. Но без жестких ударов, которые бы вынудили сбросить газ.

А главное — нет ощущения расхлябанности, которое было у Mohave ранее. Хотя кузов не прибавил в жесткости, в чем я убедился чуть позже при диагональном вывешивании: как и прежде, задний проем при этом перекашивается и электропривод не в силах закрыть пятую дверь.

Даже с увеличенными ходами амортизаторов Mohave довольно рано отрывает колеса от земли. Но продолжает движение за счет электронной имитации блокировок и дифференциала повышенного трения в заднем редукторе

Однако острые неровности рамный внедорожник проходит с неприятным тремором неподрессоренных масс. И с каменистой грунтовкой, ведущей к горному селу Медовеевка, подвеска уже не справляется — несмотря на увеличенный ход отбоя, пропускает удары на крупных ямах. И это на средней версии Prestige, обутой в 18-дюймовые покрышки. А будь я на машине в исполнении Premium с 20-дюймовыми? За сохранность шин на такой дороге уже не поручился бы. По плавности хода Mohave на 18-дюймовых колесах однозначно лучше: почти не замечает короткую волну асфальта, в то время как на 20-дюймовых неприятно на ней подрагивает.

Так что если вам не принципиально наличие панорамной крыши, проекционного дисплея и акустики Lexicon, то выбирайте версию Prestige. Правда, в Премиуме обивка кресел кожей наппа, причем предлагается не только черная, но и серая или бежевая. А в светлых тонах наппа в Mohave ох как хороша. Да и вообще интерьер преобразился в лучшую сторону — это не просто рестайлинг, а настоящая ревитализация, оживление!

По дороге вниз из скай-парка проверил тормоза. Пошустрил, задействовал ESP — но в конце спуска не обнаружил признаков потери эффективности. Не зря диаметр передних тормозных дисков увеличили с 328 до 340 мм, а задние сделали вентилируемыми.

В двух первых комплектациях — информативные аналоговые приборы, а топ-версии Premium положена цифровая панель (на фото), «в нагрузку» к которой установлен проекционный дисплей

А вот системе полного привода модернизация на пользу не пошла. На понижающей передаче Mohave едет уверенно, но когда ее выключаешь, то нельзя, как прежде, просто активировать режим 4H. Вместо этого можно лишь покрутить красивой шайбой и выбрать один из автоматических внедорожных режимов — Снег, Песок или Грязь. Все бы ничего, но я еду по камням — и что мне выбрать? Ладно, пусть будет Грязь. Ползу. Однако перед подъемом пришлось остановиться, а потом на старте задние колеса сорвались в пробуксовку, и только после этого с ударом включился привод на переднюю ось. Не лучший вариант — особенно если под колесами будет раскисший чернозем и любая заминка в работе привода может обернуться походом за трактором.

Полноприводная трансмиссия с муфтой подключения передних колес не изменилась — по команде электроники распределение крутящего момента автоматически меняется в диапазоне от 3:97 до 50:50. Но теперь можно выбрать один из трех комплексных режимов — Снег, Песок или Грязь, которые меняют еще и алгоритм переключения передач, и активность противобуксовочной системы

Кстати, тянуть Mohave можно только вперед — сзади по-прежнему отсутствуют буксирные проушины. Более того, фаркоп официально вы поставить не сможете! Представители Kia Motors разводят руками: мол, спрос на них был небольшим и сертификат оформлять пока не стали. Но не странно ли лишить рамный дизельный внедорожник возможности таскать прицеп?

Чтобы закончить с темой проходимости, нырнул с линейкой под машину. Со сборочной линии калининградского Автотора (крупноузловая сборка SKD) Mohave сходит c пластиковым пыльником — под которым, возможно, дорожный просвет и составляет заявленные 217 мм. Но у этих тестовых машин установлены дилерские «допы» в виде металлических экранов: с ними фактический клиренс под двигателем 207 мм, а под защитой коробки и вовсе 190 мм.

Меж тем сейчас голых машин у дилеров вы не найдете. Все будут не только с защитами, но и с сигнализациями, ковриками, предпусковыми подогревателями и прочим «крайне необходимым» оборудованием, за которое с вас попросят 300—400 тысяч рублей сверху. И это еще по-божески: наценка достигает миллиона! Потому что «живых» автомобилей пока мало, спрос превышает предложение, и дилеры спешат откусить от горячего пирога.

Сиденья второго и третьего рядов укладываются в одну плоскость. В подполье небольшая ниша. Полноразмерная 18-дюймовая запаска — под днищем

А если не хотите переплачивать, то. вот ответ одного из московских дилеров Kia: «Можем поставить в очередь на следующий год. Перед вами двадцать человек». Каков будет реальный спрос на обновленный Mohave — мы узнаем лишь к середине следующего года. Но то, что он будет заметно выше, чем на дорестайлинговые машины, — никаких сомнений.

Серая машина на 18-дюймовых колесах, выигрывая в плавности хода, смотрится ничуть не хуже, чем черная на 20-дюймовых

Паспортные данные
Автомобиль Kia Mohave
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 7
Размеры, мм
длина 4930
ширина 1920
высота 1790
колесная база 2895
колея передняя/задняя 1633/1643
Объем багажника, л 350/1219*
Снаряженная масса, кг 2330—2384
Двигатель дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Рабочий объем, см³ 2959
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 249/184/3800
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 549/2000
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая
Привод полный, с автоматическим подключением передних колес и понижающей передачей (2,48:1)
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Размерность шин 265/60 R18 или 265/50 R20
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0—100 км/ч, с 8,7
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12,8
загородный цикл 8,2
смешанный цикл 9,9
Емкость топливного бака, л 82
Топливо дизельное
* С установленными/сложенными сиденьями третьего ряда

Новый, но не совсем: тест-драйв внедорожника Kia Mohave

Корейцы изменили почти все, но оставили внутри главное.

Сложно сказать, что мы поехали на тест нового Mohave, ведь за ним скрывается все тот же, продержавшийся на конвейере рекордные для «корейцев» одиннадцать лет, рамник. Но при этом обновление настолько глубокое, что узнать предыдущее поколение просто невозможно как внутри, так и снаружи.

Читайте также  Как работает парктроник на 4 датчика?

Будем считать, что лишь природная скромность не позволяет корейцами называть Mohave новым поколением. Да и потом, если изначально начинка была неплохой, зачем что-то менять? Поэтому я, пожалуй, поддержу Kia в стремлении сохранить старую раму и не буду искать в этом подвоха. Тем более, учитывая, что с обновлением они справились на ура, но мы к этому еще вернемся.

Начнем с главного: цветов стало больше, в невероятно «радужную» гамму черно-серо-белого цвета добавили коричневый и светло-серый Steel Gray. Скажем прямо – негусто, но для машины этого класса вполне достаточно.

И выбор цветов больше, чем двигателей – под капотом скрывается безальтернативная дизельная «шестерка». Этот V6 хорошо всем знаком, он выпускается с 2006 года, а для России дефорсирован с 260 л.с. до «налоговых» 249, что без сомнения очень важно вне зависимости от стоимости автомобиля. Работает он в паре с восьмиступенчатой АКП с понижайкой. Снова все логично: даже если бы выбор был больше, уверен, абсолютное большинство выбирало бы именно этот вариант.

Единственное, чего Mohave лишился после обновления – это пневмоподвеска. Kia решила не идти на поводу у моды и не ставить пневмобаллоны на все четыре колеса вместо задней оси, а просто от нее отказаться полностью, и тут я, пожалуй, вновь поддержу решение корейцев.

Целостность заимствования идей

Есть у современных Kia интересная особенность, на которую я обратил внимание еще во время теста Stinger: дизайнеры Kia (у которых свой фирменный стиль пока только формируется) весьма умело используют привычные глазу решения при создании образа своих автомобилей.

В каждой модели бренда можно найти что-то знакомое, но никогда вы не сможете сказать, что «этот Kia вылитый BMW или Audi». Они используют разные элементы от разных машин, собирая их воедино, и даже в этом случае каждая часть не просто скопирована, используется лишь привычный глазу прием.

Это не копирование из-за отсутствия идей, просто при таком подходе их новым моделям не требуется время на адаптацию, как у многих других машин. Вспомните, сколько времени потребовалось, чтобы «космолет» Civic 5D понравился покупателям, а затем они буквально заполнили все московские улицы.

То же самое с новым Mohave – его арки напоминают Dodge Nitro, капот – Land Cruiser 200, фары – Volkswagen Tеramont, противотуманки – Mitsubishi, а решетка и единый задний фонарь точь-в-точь как у половины американских машин, но при всем при этом общий дизайн машины остается оригинальным.

Хорошо это или плохо – неважно, факт в том, что это работает.

Много фишек Kia с намеком на премиум

Вы, наверное, подумаете, что я перехваливаю корейцев, но рекорды продаж, в том числе на нашем рынке (по итогам прошлого года Kia уступила лишь несокрушимой Lada), говорят сами за себя – они справляются с работой лучше многих конкурентов, и это уже не тот бренд, который 15-20 лет назад вызывал улыбки. Это серьезный игрок, который пока не создает тренды, но чутко их чувствует.

Вот вам еще один довод – уже давно покупатели выбирают глазами. Конечно, остались еще заядлые автомобилисты, которые сравнивают машины по клиренсу, типу КП или углу разворота, но большинство клиентов принимают решение, садясь в салон автомобиля, и тут все должно быть не только современно, но и красиво.

Внутри вы уже точно никак не узнаете старый Mohave и не найдете ничего от него.

В комплектациях и Luxe, и Prestige установлен 7-дюймовый дисплей мультимедиа, а самый дорогой уровень Premium предлагает клиентам увеличенный до 12,3 дюймов экран, музыку Lexicon и цифровую приборную панель, аналогичную той, что мы видели в премиальном седане K900, но лишенную главной фишки – встроенных камер, отображающихся в «колодцах» при включении поворотника.

В остальном ничего удивительного или впечатляющего, все соответствует классу: кожа во всех комплектациях (Premium с дизайном ромбиков наппа), светодиодная оптика, бесключевой доступ, адаптивный круиз и вентиляция сидений, правда пассажирского только в максимальной комплектации.

И конечно, раз машина американская, значит, внутри три ряда сидений. И тут все довольно неплохо, я легко расположился на них со своим ростом 175 см и видел, как коллеги повыше влезали туда без особых проблем.

И я не могу поверить, что кого-то за это благодарю, но я так рад, что внутри много физических кнопок – мне никогда не нравилась тенденция менять все на экраны.

Бездорожье любит, а серпантины – нет

Mohave – большой автомобиль, его длина без малого пять метров, ширина 1920 мм, высота 1790. Из-за его квадратных форм это сложно разглядеть, но он больше, чем Prado. И это не трюк в виде длинных бамперов, колесная база Mohave на 10 см больше.

Давайте уже откажемся от стереотипа, что рама = бездорожье. Я сам уже третий год езжу на рамном внедорожнике каждый день и не вижу в этом никаких проблем, но все же есть определенные особенности рамников, которые бессмысленно отрицать.

В обновленном Mohave не просто отказались от пневмоподвески, инженеры изменили угол установки задних амортизаторов и ход с 98 до 110 мм, я бы хотел сказать, что это сделало машину управляемее, но я, к сожалению, совершенно не знаком с предыдущей машиной. Клиренс зафиксирован на 217 мм – не самый внушительный, но достаточный показатель.

На сочинских серпантинах приходится быть внимательнее, не то чтобы с рамником нужно бороться, просто приходится заранее продумывать, как вкручивать машину в особо острые повороты, а вот на грунтовой дороге Mohave расцветает.

Организаторы подготовили короткий внедорожный участок, который я решил пройти по-своему, то есть не тормозить:

Вы могли бы подумать, что я занимался никому не нужной ерундой и просто развлекался, заставляя отрывать все четыре колеса 2,4-тонного внедорожника, и будете правы, потому что я уже устал повторять, что фактически бездорожье не видит даже 1% самых суровых внедорожников, не говоря уже про кроссоверы, которые мы по привычке называем «джипами». Но это не отменяет того, что при таком подходе амортизаторы не пробивало, даже на 20-дюймовых колесах машина держалась молодцом. (Не обращайте внимание на грохот, это гремит сувенирная кружка, которую нам подарили организаторы).

Полный привод тут «американский», то есть по умолчанию Mohave заднеприводный, но при необходимости подключается передняя ось. Связь происходит через многодисковую электронную фрикционную муфту, а значит, больше 50% при всем желании система вперед не отправит.

Из других внедорожных фишек – двери, которые прикрывают пороги (однако зафиксированная ступенька отменяет все их преимущества), и система помощи при спуске – а больше американцам и не нужно для того, чтобы возить детей в школу.

В общем, требовать от рамника управляемости – то же, что ждать от спорткара вместительного багажника, а когда 2,4-тонный внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 8,7 с, это впечатляет, хотя особо и не ощущается.

Стоит ли брать?

Конечно, но вы не сможете.

Предыдущий Mohave довольно неплохо продавался в России, если учесть его возраст, конкуренцию и спрос в этом сегменте, то 887 машин, уехавших от дилеров за год, кажутся хорошим результатом.

Новый Mohave благодаря эффекту новизны и значительным улучшениям по всем параметрам без сомнения будет пользоваться бОльшим спросом, но стратегия крупных компаний редко делает поправки на изменения, которые нельзя подтвердить цифрами, а значит, квота вырастет, но не сразу.

Этим сразу же воспользовались дилеры, которые начали продавать машины с внушительной наценкой, так что в ближайшее время мы вряд ли увидим серьезную конкуренцию со стороны Mohave в классе, и в этом нет его вины.

Я бы хотел пожелать Kia Россия вместо того, чтобы увеличивать квоты на Mohave, просто привезти к нам другого «американца» – Telluride, вот он уж точно сможет отобрать большой кусок пирога у LC200.

Тест-драйв внедорожника «старой школы» KIA Mohave

KIA Mohave, он же KIA Borrego, относится к тому типу вездеходов, которые пусть и с небольшой натяжкой, но принято считать «настоящими». Корейский производитель подарил своему творению консервативный дизайн, внедорожные качества и, внимание, наличие рамы! Но о ней чуть позже.

Читайте также  Как работает 5 контактное реле?

В России Мохав появился через год после мировой премьеры – в 2009 году, – и, конечно же, обзавелся ярыми фанатами в кругах любителей внедорожников. По опыту владельцев, которые эксплуатировали этот вездеход в не самом щадящем режиме, автомобиль просто идеален для наших дорог и направлений.

Экстерьер

Задачей дизайнеров, работавших над КИА Мохав, по всей видимости, было воссоздание внедорожника «старой школы» – угловатого и могучего. Силуэт автомобиля поистине брутален, а рельеф кузова практически не имеет по-азиатски мягких, «зализанных» линий – только классика, только строгие линии, с которых легче смывать грязь побед.

Свою лепту во внешний вид KIA Mohave в максимальной комплектации вносят легкосплавные 18-дюймовые колесные диски и боковые ступеньки, а завершают дизайн большого семейного авто хромированные элементы.

Интерьер

В салоне Мохав все подчинено принципу достаточного комфорта: ничего лишнего, а каждый элемент управления на своем месте.

Передние и задние сиденья, а также мультифункциональное рулевое колесо отделаны кожей и оборудованы подогревом

В салоне предусмотрен третий ряд сидений – на две персоны. Так, Mohave вмещает 6-7 человек. Впечатляет и объем багажника, при сложенных сидениях третьего ряда он равен 1045 л, а если убрать и второй ряд – рекордные 2765 л.

За развлечения и навигацию отвечает мультимедийная система, а комфортный температурный режим обеспечивает климат-контроль, который позволяет настроить оптимальный микроклимат не только водителю и переднему пассажиру, но и пассажирам на задних сиденьях.

Полный привод и проходимость

За внедорожные качества KIA Mohave отвечает полный привод. В этом автомобиле схема 4х4 реализована как и у многих полноприводных кроссоверов – через электронно-управляемую многодисковую муфту подключения второй оси (в данном случае – передней).

Говоря о проходимости, нельзя не упомянуть о клиренсе – дорожный просвет составляет 217 миллиметров, что весьма неплохо. Сверх меры длинный задний свес корейцы компенсировали пневмоподвеской задней оси.

Силовые агрегаты и динамические характеристики

В России линейка силовых агрегатов для KIA Mohave не столь богата, как хотелось бы, – она включает в себя всего один 3.0-литровый 250-сильный турбодизельный мотор, работающий в паре с 8-диапазонной АКПП. Однако, пожалуй, и этого достаточно – двигатель бодро разгоняет более чем двухтонный автомобиль до 100 км/ч за 9 секунд, а максимальная скорость составляет 190 км/ч.

Расход, что удивительно, не столь велик, как можно предположить – 9.3 литра на 100 километров в смешанном цикле.

И на закуску – рама!

Почему хотелось бы заострить внимание на раме? Потому, что многие производители сегодня отказываются от данного типа несущей конструкции, а ведь рама, по мнению многих автолюбителей, – один из главных нюансов, отличающих «настоящие» вездеходы от пародий.

Такой кузов долговечен, его проще восстановить после ДТП (а еще он очень прочный и, следовательно, безопасный), его легче приспособить для внедорожных поездок (например, лифтовать). В случае с КИА Мохав, кузов крепится к несущей конструкции при помощи виброопор: даже на самой плохой дороге в салон проникают лишь отголоски ям и ухабов.

Итоги тест-драйва

Автомобиль идеален для любителей классических внедорожников – вместительный, комфортный и мощный. Тяговитый и довольно резвый мотор позволяет машине замечательно чувствовать себя и на трассе, и на бездорожье.

Именно поэтому KIA Mohave относится к тому типу вездеходов, которые пусть и с небольшой натяжкой, но принято считать «настоящими».

Проехал на новом Kia Mohave: такого от корейцев я не ожидал

В 2009 году внедорожник Kia Mohave мощно вышел на российский рынок. Тогда группа российских журналистов проехала на этих машинах от Астаны до Байконура и обратно, с периодическими заездами на внедорожные участки. Пробег был не из легких, но машины выдержали. Более того, один из тех «байконурских» автомобилей еще несколько лет служил в корпоративном парке Kia.

Тогда бренд Kia только начинал глобальную трансформацию от производителя копий устаревших лицензионных японских машин в гордую компанию, задающую тренды. И именно Mohave стал одним из важнейших блоков фундамента этого преображения, наглядно продемонстрировав, что корейцы способны сделать по-настоящему выносливый, добротный внедорожник.

По большому счету, в Сочи мы испытывали тот же автомобиль. Рама, габариты, двигатель — все это сохранилось. Mohave лишь упаковали в более модную обертку. Я же проникся уважением к этому аппарату еще больше: получается, еще 11 лет назад корейцы разработали конструкцию, которая не просто не утратила актуальности, но и вполне способна с новыми силами портить статистику конкурентам. Правда, с одной оговоркой: иногда модных «наворотов» все же бывает слишком много.

Мы все носим маски

Два года назад Kia показала «концептуальный» Mohave Masterpiece. Собственно, теперь можно сказать, что облик обновленного Mohave раскрыли именно тогда: экстерьер перешел в серию почти без изменений. Единый элемент на «морде», объединяющий фары и решетку радиатора, стал самой яркой деталью внешности. Получилось эффектно, на 100 % оригинально, вроде бы… Или нет? В первые часы тест-драйва я все не мог отделаться от эффекта дежавю. Точно! Корейцы, сами того не подозревая, сделали первую в мире стилизацию автомобиля под маску мексиканского рестлера. Шутки шутками, но выражение «морды» у Mohave теперь и правда серьезное, даже угрожающее, особенно в сочетании с черным цветом кузова. Любителям «распихать» левую полосу точно придется по вкусу.

Задняя часть получила объединенные широкой полосой фонари с теми же кубиками диодов, новый бампер и крупные буквы
M — O — H — A — V — E. Мне кажется, и без них перепутать новый рамник с чем-то другим не получится, но… таковы современные тренды автодизайна.

Габариты те же, мотор и коробка (турбодизель, 3 литра, 249 сил, 549 Нм, 8‑ступенчатый автомат) тоже, все подвески независимые. Бывалые «мохаводы» все ждали, что корейцы перетрясут подвеску. Ждали не зря: сзади убрали пневмоэлементы, поставили новые амортизаторы, пересмотрели геометрию установки стоек. Судя по двум дням покатушек, это сработало: машина стала явно увереннее гасить серьезные колебания, особенно на 18‑дюймовых дисках. Правда, настоящего бездорожья или хотя бы по-настоящему разбитого асфальта на маршруте вокруг Красной Поляны мы не встретили. Но надежда, что теперь сразу после покупки Mohave не придется ставить другие амортизаторы, есть. Обязательно разберемся во время полноценного тест-драйва.

Можно завидовать

Новый (а не просто обновленный) салон хорош. Выглядит дорого и современно. В максимальной комплектации здесь и приборка цифровая, и кожа не какая-нибудь, а настоящая Nappa, и вообще благодать. Вентиляция передних кресел, между прочим, есть даже в базовой версии — она очень пригодилась: пока столицу сковывали первые намеки на отрицательную температуру, в Сочи было +22 градуса. Первый день мы ездили на более дорогой комплектации Premium — у нее и салон с некоторыми приятными допами, и колеса 20‑дюймовые, и регулировка руля по вылету, причем электрифицированная, присутствует. Но мне по душе пришлась более доступная комплектация Prestige.

У нее 18‑дюймовые колеса. Они лучше подходят для российских реалий. Да, на 20‑х «кастрюлях» Mohave выглядит, не побоюсь этого слова, сногсшибательно. Но мелкие стыки, сорванный слой асфальта, резкие грани да «лежачие полицейские» передаются в салон более отчетливо, чем на 18 дюймах. Не исключаю, что не обратил бы на это внимания, если б не сравнил: даже на огромных дисках Mohave весьма деликатен и мягок. Но если можно получить больше комфорта за меньшие деньги, зачем себе отказывать? Правда, дилемма на этом не решается: в первых двух комплектациях регулировка руля механическая и только по высоте, а дверные карты не обиты кожей и виден откровенно дешевый пластик…

Дисплей вместо приборов яркий, с хорошей графикой.

Приборная панель в исполнении Prestige тоже чуть проще: два аналоговых циферблата и цветной дисплей между ними. Но мне это решение нравится даже больше: по информативности не уступает и придает салону некий консервативный шарм. Кожа и здесь натуральная, как уверяют сами представители Kia (цитата): «не молодой дерматин», правда, погрубее. Шпон на передней панели и дверях — имитация, но хорошая, такую не стыдно людям показать. А яркий центральный дисплей мультимедиа диагональю в 12 с лишним дюймов — базовое оборудование. Как, впрочем, и система выбора движения с крупной шайбой на центральном тоннеле.

Читайте также  Как работает 4 контактное реле в автомобиле?

Круглый регулятор служит для выбора
и асфальтовых, и внедорожных режимов движения.

Второй ряд просторен. Третий (и последний в этом поколении) на удивление вполне обитаем: люди среднего роста там сносно проведут часик-другой, если очень надо поиграть в маршрутку. После часика-другого могут начать проявлять признаки беспокойства. Как водится, багажник при разложенной «галерке» получается символический. В нормальной пятиместной конфигурации — как в лучших домах, иначе и не скажешь. Предусмотрен электропривод. Да и обычное открывание пятой двери вверх, в отличие от того же Prado, где она распахивается вбок — тоже преимущество.

Ромбовидная прострочка и кожа Nappa — особенность самой дорогой комплектации Premium.Сиденья второго ряда регулируются во всех направлениях.

Оп! Да, я упомянул сам Land Cruiser Prado — с ним Mohave тоже будет конкурировать. У «японца» достижение — 200‑сильный турбодизель. Миша Татарицкий как раз на нем недавно прокатился и подтверждает: Prado теперь едет как надо. Но обновленный Mohave его все равно обгонит! Здесь, как-никак, 6 цилиндров, 249 сил и 549 Нм. И они чувствуются. Обещают разгон до 100 км/ч за 8,7 секунды, и в эту цифру можно верить. Недостатка тяги не испытываешь, а если надо, тяжелый внедорожник, приседая на заднюю ось, эффектно и с приятным рычанием набирает ход в любом режиме движения. Для обгона тяги предостаточно. Для движения по пересеченной местности «внатяг» — тем более.

Прохватили мы с «Мохавом» и по серпантину. Не скажу, что это естественная среда обитания внедорожников с классической рамой. Многие коллеги вообще придерживаются точки зрения, что «не напугал — уже хорошо». Так вот: Mohave вполне адекватно прописывает повороты. Да, кренится, да, раскачивается, но связь с машиной есть, ловить «тушу» рулем не приходится. И на том спасибо. Пожалуй, раздражала только функция имитации звука двигателя, которую генерирует аудиосистема через динамики, но я быстро разобрался, как ее отключить. Честный звук V6 и без цифрового аккомпанемента неплох.

Технические характеристики Kia Mohave

  • За свои деньги Mohave предлагает очень привлекательный набор качеств: рама, мощный дизель, ультрасовременный салон и яркую внешность.

  • В средних комплектациях чувствуется «экономия на спичках»: дешевый пластик в отделке салона, отсутствие регулировки руля по вылету.

Вождение

Mohave на дороге и вне ее ведет себя благородно, при этом не лишая водителя чувства уверенности в динамике.

Салон

Модные гаджеты в компоновке 2009 года. Неплохо, но не отлично.

Комфорт

На 18-х дисках плавность хода ощутимо лучше, чем на 20-х.

Безопасность

Все, что должно быть у автомобиля за 3 миллиона в 2020 году, у Mohave есть.

Kia Mohave — тест гигантского внедорожника

Объявленные цены на обновленный Mohave начинаются с 3,1 миллиона рублей, а заканчиваются на 3,5 миллионах. На миллион дешевле, чем Land Cruiser Prado. Но в ноябре, пользуясь нынешней ситуацией на рынке, первые машины в топ-комплектации некоторые дилеры продавали по 4,5 миллиона — ссылаясь на якобы указания завода. Mohave по цене Prado? Что ж, посмотрим.

Показать зубы

Помните дизайн дореформенного Мохава, который продавался аж десять лет? Вот и я нет! Монументальным очертаниям не хватало вкусных деталей. Наконец, Mohave показал зубы, оскалив крупноячеистую решетку радиатора. Граненые светодиодные фары с «кубиками льда» делают Mohave похожим на GAC GS8 (ЗР № 2, 2020). Задние фонари слились воедино красной перемычкой. Но боковины кузова прежние — переделывать их дорого.

Салон поменяли «от» и «до». Прежний Mohave даже новеньким напоминал десятилетнюю машину с пробегом под триста тысяч километров — материалы и дизайн были откровенно унылыми. Теперь веселее: кожа с благородной прострочкой и матовый шпон приятного оттенка. В топ-версии Premium сиденья могут быть отделаны кожей Nappa. Для нее же доступны цифровая приборка и набор ассистентов водителя.

С машинами в самой дорогой комплектации я уже знакомился в Корее (ЗР № 5, 2020), потому в этот раз внимание среднему исполнению Prestige за 3,2 миллиона рублей. Приборы обычные, кожа сидений попроще (но все равно натуральная), центральную консоль венчает тот же 12‑дюймовый «телевизор» мультимедийной системы. Есть голосовые заметки, общение с пассажирами облегчает микрофон с усилителем звука. И все машины с тремя рядами сидений — пятиместных на нашем рынке не будет.

Рама — это хорошо? Возможно, но она крадет простор. На третьем ряду сидений можно существовать лишь если сдвинуть второй ряд до упора вперед, а от гигантского багажника в такой конфигурации остаются одни воспоминания. Большинство соразмерных кроссоверов типа фольксвагеновского Терамонта вместительнее.

Послушная рама

Высшая мудрость — не трогать то, что и так прекрасно работает. Силовой агрегат был позитивной стороной Мохава — вот его и не тронули. Отличный 3-литровый дизель с ломовым моментом «на низах» надежен и прекрасно тащит огромный внедорожник. Восьмиступенчатая гидромеханика не блещет скорострельностью, но если в спортивном Стингере это выбешивает, то для Мохава такой характер — самое то. И аппетит не запредельный: на трассе можно уложиться в 8 л/100 км, в городе — в 12–13 литров солярки на «сотню».

Из задней подвески убрали пневмоэлементы — остались только стальные пружины. Теперь нельзя опустить заднюю часть для облегчения погрузки тяжелых вещей, зато дорогой ремонт не светит.

Еще одна потеря — активные амортизаторы, которые есть на машинах для Кореи. Но даже с обычными Mohave едет собранно. Остроты добавляет электроусилитель руля вместо прежнего гидравлического. От расхлябанности в поворотах не осталось и следа. Для рамника — неплохо. Ни ветер, ни колея не способны сбить его с курса. Идеальная машина для путешествий? Загрузиться большой компанией, воспользоваться розеткой на 220 В, прихватить прицеп или трейлер… А вот с последним — облом!

В ОТТС к обновленному Мохаву тягово‑сцепное устройство отсутствует. Как же так? Представители Kia говорят, что фаркоп ставят нечасто. Серьезно? А как же везти лодку, лошадей или квадроцикл? Фаркоп на большом рамном внедорожнике — нормальное и логичное явление. Конечно, технических проблем нет: тягово‑сцепное устройство можно поставить. Уверен, что его будут предлагать дилеры в качестве опции. Но ездить с ним вы будете до первого дотошного гаишника, который привлечет не дилера, а вас.

Полный привод не изменился. Основные ведущие колеса — задние. Подключением передних ведает многодисковая муфта (дифференциала в раздаточной коробке нет). Есть понижающая передача. Задний дифференциал — самоблокирующийся. Плюс несколько внедорожных режимов управляющей электроники.

Неплохо, правда? Но все портит слабая геометрическая проходимость. Корейцы обещают 210 мм под защитой двигателя, но я намерил лишь 190 мм. Свесы кузова большие: раньше оторвешь бамперы, чем дело дойдет до включения понижающей передачи. Понятно, что понижайка может и должна работать не только на бездорожье. Она, например, необходима, когда вытягиваешь из воды прицеп с катером. Но снова вспоминаем про отсутству­ющий фаркоп…

Не торопитесь!

После ухода «четвертого» Pajero именно Kia Mohave стал единственной альтернативой Land Cruiser Prado (см. стр. 28). Хорошо, что Mohave жив‑здоров и даже помолодел. Дизель у него живучий, коробка тоже вынесет многое. А уж рама практически вечная. Наконец, выглядит он теперь бодро. Главное, чтобы цены пришли в норму.

Kia Mohave

  • Длина/ширина/высота/база 4930/1920/1790/2895 мм
  • Снаряженная/полная масса 2330/2885 кг
  • Объем багажника 350/1219 л
  • Максимальная скорость 190 км/ч
  • Разгон 0–100 км/ч 8,7 с
  • Двигатель дизельный, V6, 24 клапана, 2959 см³; 183 кВт/249 л.с. при 3800 об/мин; 549 Н·м при 2000 об/мин
  • Топливо/запас топлива ДТ/82 л
  • Расход топлива в смешанном цикле 9,9 л/100 км
  • Трансмиссия полный привод; А8
  • Хотите сохранить пороги автомобиля от внешнего механического воздействия и придать автомобилю индивидуальность? Вам помогут алюминиевые пороги-площадки Турецкой компании Can Otomotiv !
  • Нехватка места в багажнике автомобиля проблема знакомая многим автолюбителям! Хотите взять в дорогу больше вещей и освободить салон для пассажиров приезжайте за багажником на крышу автомобиля и боксом!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: