Как работает транспондер для м4?

Электронные средства регистрации проезда

Транспондер

Приобрести в собственность в пунктах поддержки и обслуживания «Автодор-Платные Дороги»:

  • В Интернет-магазине T-pass;
  • В Центре поддержки и обслуживания;
    • Предоставить паспортные и контактные данные (для персонификации лицевого счета устройства);
    • Оплатить стоимость выбранной модели транспондера и активировать путем внесения авансового платежа на сумму не менее стоимости предполагаемого маршрута поездки для последующего использования при оплате;
    • Или взять в аренду за 5 рублей в сутки.

Ознакомиться с полным списком мест, где можно приобрести транспондер T-pass

* Цена устройства, реализуемого в точках продаж партнеров, может отличаться от стоимости транспондера в пунктах поддержки «Автодор-Платные Дороги». Данное устройство реализуется неперсонифицированным. Привязка дополнительного устройства к существующему лицевому счету транспондера «T-pass» возможна только при его приобретении в Центрах поддержки и обслуживания, Дополнительных офисах ООО «Автодор-Платные Дороги».

После приобретения транспондера Т-pass следует внести платеж на сумму не менее стоимости предполагаемого маршрута поездки на лицевой счет устройства для использования на Пунктах и рамках взимания платы.
Максимальный срок зачисления денежных средств по Регламенту оплаты услуг — 1 (одни) сутки. В стоимость устройства НЕ ВХОДИТ пополнение лицевого счета. Активация устройства происходит до 30 минут после зачисления денежных средств.

Для получения полного спектра предоставляемых сервисов (детализация проездов, пополнение банковской картой, подключение к программе лояльности, интероперабельности, приобретению абонементов и т.д.) необходимо персонифицировать устройство, предоставив паспортные и контактные данные. Это можно сделать в любое время в Личном кабинете сайта «Автодор-Платные Дороги» или в Центре поддержки и обслуживания.

Неперсонифицированный транспондер возврату и обмену не подлежит. В случае утери не восстанавливается (в соответствии с Регламентом оплаты услуг).

* Недостатки неперсонифицированного устройства:

  • ограниченные возможности Личного кабинета;
  • при ошибочном пополнении лицевого счета возврат денежных средств невозможен;
  • подключение к программе лояльности и интероперабельности невозможно;
  • приобретение абонементов невозможно;
  • привязка дополнительных устройств невозможна.

Дополнительные устройства

Для приобретения дополнительного транспондера необходимо обратиться в любой Центр поддержки и обслуживания. На лицевой счет можно приобрести любое количество устройств, приобретенных в собственность или в аренду. Транспондер, оформленный на уже имеющийся лицевой счет, будет отображаться в Личном кабинете после покупки. Для объединения лицевых счетов нескольких устройств, переоформления с физического лица на юридическое лицо (и наоборот) необходимо оформить услугу «Перемещение».

Любой транспондер может быть считан оборудованием при проезде Пункта взимания платы. Поэтому, если в транспортном средстве находится устройство, которое вы не планируете использовать для оплаты проезда в данный момент, мы рекомендуем его защитить экранирующим пакетом. В противном случае существует риск нежелательного списания средств с перевозимого транспондера (при положительном балансе), либо, если в транспортном средстве находится хотя бы один транспондер с недостаточным для оплаты проезда балансом (в том числе и в случае только что приобретенного устройства), шлагбаум может не открыться даже при наличии достаточного баланса на счете другого устройства.

Приобрести экранирующий пакет можно в любом Центре поддержки или заказать в Интернет-магазине.

Устройство поставляется в комплекте с держателем, инструкцией по установке и чистящей салфеткой.
Размер устройства (без держателя): 60мм*40мм*7мм.
Модель в продаже:

TRP4010.
Изготовитель: Kapsch TrafficCom AG, am Europlaz 2, 1120 Wien, Австрия.
Корпус: пластик с черным или серым корпусом.
Гарантийный срок устройства: 24 месяца с даты приобретения.

OBU615S.
Изготовитель: Q-Free ASA, Норвегия
Корпус: серый пластик.
Гарантийный срок устройства: 24 месяца с даты приобретения.

Срок эксплуатации: до 5 лет, при совершении до 2000 операций в год.
Наработка на отказ – 700 000 часов.
Устройство работает на батарейке, без необходимости дополнительной подзарядки внешними устройствами.

Белый статус — устройство активное, остаток денежных средств достаточен для оплаты проезда на платных участках.

Оранжевый статус — пороговое значение лицевого счета, при котором баланс больше нуля, но меньше определенного порогового значения, рассчитываемого динамически исходя из статистики поездок за последний месяц. Значение рассчитывается так, чтобы при той же интенсивности проездов информирование о необходимости пополнения лицевого счета происходило за 1-3 дня до снижения баланса ниже нуля. Если поездки совершались редко или не совершались вовсе, то минимальное пороговое значение оранжевого статуса устанавливается 150 рублей, а для пользователей с подключенной услугой интероперабельности — 450 рублей.

Серый статус — устройство временно заблокировано по заявлению пользователя или баланс лицевого счета равен или ниже нуля. Требуется пополнение лицевого счета или разблокировка устройства через контактный центр или Центр поддержки и обслуживания.

Черный статус — устройство заблокировано, разблокировке не подлежит.

Наши дороги: Используем транспондер для платных трасс

Самоизоляция — это не навсегда. Рано или поздно автомобильное движение между городами восстановится, а то и станет более активным. Ведь вынужденное заточение вкупе с ограничениями выезда за границу способны спровоцировать бум внутреннего туризма. Для поиздержавшихся граждан это вообще единственный способ сменить картинку. Увы, не всем удастся избежать платных дорог. Как экономить, если иного маршрута нет? При помощи транспондеров.

Идея этого материала родилась у меня ещё до коронавирусных времён в ходе дискуссии между сотрудниками Драйва. Вопрос стоял прикладной: какой транспондер выгоднее использовать для поездок из Москвы в Санкт-Петербург по трассе M11 «Нева», разные участки которой обслуживают несколько операторов? Интернет чёткого ответа не даёт, а наш коллектив мало ездит по платкам, да и то чаще по М1 в обход Одинцово. Поэтому я решил разобраться, попутно вспомнив историю.

Основанием для появления платных трасс стал ельцинский указ 1992 года «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе». Спустя шесть лет были уточнены условия для создания таких участков. Главным стало положение о бесплатном альтернативном объезде. И уже в 1999 году на автодороге М4 «Дон» в Липецкой области открылся первый платный отрезок протяжённостью 20 км в обход села Хлевное.

Все платные дороги (как и любые другие) принадлежат Российской Федерации в лице Автодора. Кроме Западного скоростного диаметра (ЗСД), которым владеет Петербург. Северный обход Одинцово на трассе M1, отдельные секторы ЗСД и головной участок дороги М11 построены в рамках концессии. Так называется соглашение между государством и частным инвестором, обязавшимся создать некий объект с привлечением собственных средств. Концессионер, в зависимости от условий соглашения, обслуживает дорогу и получает до 100% выручки в течение достаточно долгого срока, например, тридцати лет.

Как правило, платное движение организуется либо после серьёзной модернизации существующих участков, либо на проложенных с чистого листа и обладающих всей необходимой инфраструктурой. Но не везде. Например, в 2002 году власти Псковской области просто перегородили шлагбаумами четыре дороги, назначив плату за проезд. С аборигенов мзду не брали, но транзитный транспорт обдирали как липку. В какой-то момент цена километра пути на псковщине стала самой высокой в Европе. При этом покрытие двухполосных шоссе было удручающим.

Наиболее значимым событием последних лет стал ввод в эксплуатацию нового участка трассы М11 в Тосненском районе (646-684 км). При этом на «Неве» всё равно сохраняется пробел cо 149 километра по 208-й. На проектирование недостающего участка протяжённостью чуть более 62 км Автодор уже заложил почти полмиллиарда рублей, оно должно закончиться к середине 2021 года. Однако о сроках строительства неизвестно даже в общих чертах. Как тут не вспомнить, что «Неву» обещали завершить к Чемпионату мира по футболу 2018-го.

Коммерческие дороги делятся на два типа: открытые и закрытые. На открытых счёт за проезд формируется в момент пересечения пункта взимания платы (ПВП). При въезде на платный участок закрытой трассы выдаётся билет, который служит основанием для снятия денег при выезде с учётом пройденного маршрута. На ПВП принимают наличку и «пластик», но лучше всего ездить с транспондером. Он позволяет пользоваться выделенными полосами, преодолевать створы ПВП без остановки и при этом экономить.

В России транспондеры эмитируют четыре организации, перечисленные в сводной таблице. Первой платной дорогой с таким оборудованием стал питерский ЗСД восемь лет назад. С тех пор концессионер проекта «Магистраль северной столицы» (МСС) эмитировал порядка 700 тысяч устройств. Транспондеры выдавались бесплатно до 10 марта 2020 года, сейчас же их цена составляет тысячу рублей, но можно не покупать, а брать в аренду за 50 рублей в месяц. Подавляющее большинство — примерно 85% — машин катаются по ЗСД с транспондерами, даже каршеринг. Оно и понятно: трасса по сути внутригородская.

Читайте также  Лада гранта антикоррозийная обработка нужна ли?

У других платников доля пользователей транспондеров скромнее. Например, на московско-солнечногорском отрезке трассы М11 таковых в среднем 45%. Работающие в Москве жители Зеленограда активно пользуются благами системы автоматического взимания платы: этот маршрут на 70% транспондерный. При этом до аэропорта Шереметьево 65% машин едут за живые деньги без каких-либо скидок.

К слову, дисконт за наличие транспондера не слишком распространён в мировой практике. Европа скидок не даёт: там это всего лишь вопрос удобства безостановочного проезда по быстрым полосам. Полагаю, и у нас со временем операторы избавятся от послаблений. Сейчас же все эмитенты предоставляют особые условия держателям своих транспондеров, а некоторые — ещё и гостевым устройствам. Так называемую интероперабельность (возможность везде использовать один датчик) поддерживают все операторы (в некоторых случаях при определённом балансе на счету), но автодоровский T-pass требует её активации.

Самая щедрая трасса — ЗСД в Петербурге, где действуют одинаковые скидки до 67% как для своих, так и для визитёров. Кроме того, здесь внедрена система Flow+ с дополнительными антеннами, установленными на всех въездах и съездах. Это позволяет оплачивать поездку не по тарифным зонам целиком, а нарезать их на более компактные отрезки, что также даёт ощутимую экономию для пользователя.

У Автодора тоже предусмотрены скидки для гостевых транспондеров, но исключительно на трассе М11 и только для транзитёров до Питера: 30% из Тверской области и 20% из Новгорода. Частные «Северо-западная концессионная компания» (СЗКК, 15-58 км М11) и «Новое качество дорог» (НКД, платный обход Одинцово на M1) гостям поблажек не делают — разве что в ходе исключительных партнёрских акций. Государственный Автодор финансово более раскрепощён. А недополученные доходы концессионера петербургского ЗСД компенсирует Смольный.

Помимо таблицы транспондеров различных эмитентов, я подготовил ещё одну с расчётом стоимости нескольких гипотетических маршрутов при использовании интероперабельности. Наиболее универсальным выходит автодоровский T-pass хотя бы потому, что он является домашним для нескольких направлений. Он же обеспечивает максимальный дисконт в поездке между столицами. При наличии «ти-пасса» можно спокойно раскатывать и по ЗСД с теми же привилегиями, что у держателей питерских датчиков.

Если вы регулярно ездите по какой-либо платной трассе (скажем, на дачу и обратно каждый уикенд), то для максимальной экономии логично обзавестись домашним для этого направления транспондером, используя его в качестве основного и на других трассах. Тратиться на устройство для разовых поездок смысла нет, хотя его можно взять в аренду.

Однако при выборе одной коробочки на все случаи жизни примите во внимание наличие или отсутствие абонентской платы (см. таблицу) и удобство пополнения баланса. В теории закидывать деньги на счёт проще всего через приложение на смартфоне. В этом смысле ЗСД пока вне конкуренции. Так что жителям Санкт-Петербурга можно вообще не ломать голову при выборе транспондера. А москвичам на роль универсального ключа к платным дорогам подойдёт T-pass

Особенности транспондеров различных эмитентов

Транспондер T-Pass 15–58 ЗСД Главная дорога
Трасса М3 «Украина», М4 «Дон», М11 «Нева» (58–149 км, 208–684 км) М11 «Нева» (15–58 км) Западный скоростной диаметр М1 «Беларусь» (платный обход Одинцово)
Цена, руб. 1000-2800 1000
Минимальная сумма на счету при заключении договора, руб. нет 1000 1000
Доставка по России нет нет по Москве
Абонентская плата в месяц, руб. нет 50* нет 50*
Скидка на проезд 20–50% 6,25–50% 0,6656 5–25%
Скидка для других транспондеров до 30% нет 0,6656 нет
Сезонное изменение тарифов есть нет нет нет
Тарифные опции абонемент абонемент абонемент нет
Приложение есть нет есть есть
Автоплатёж есть нет есть есть
Производитель транспондера Q-free, Kapsch Q-free, Kapsch Q-free, Kapsch, Norbit, GEA Kapsch
Неперсонифицированные транспондеры есть нет есть нет
Интероперабельность требуется активация по умолчанию по умолчанию по умолчанию
* Абонентская плата взимается только в месяц использования транспондера.

Стоимость проезда с учётом тарифов день/ночь и интероперабельности

Маршрут T-Pass 15–58 ЗСД Главная дорога
Москва–Санкт-Петербург 1381/1068 (1444/1110)* 1446/1146 (1525/1195) 1546/1206 (1625/1255) 1546/1206 (1625/1255)
Москва–Выборг 1632/1193 (1695/1235) 1697/1271 (1775/1320) 1797/1331 (1875/1380) 1797/1331 (1875/1380)
Москва–Краснодар 1060/624 (1060/624) 1325/780 (1325/780) 1325/780 (1325/780) 1325/780 (1325/780)
Москва–Тверь 733/420 (754/420) 690/390 (720/390) 790/450 (820/450) 790/450 (820/450)
Москва–Аэропорт Шереметьево 320/100 (320/100) 300/80 (300/80) 320/100 (320/100) 320/100 (320/100)
Солнечногорск–Аэропорт Шереметьево 350/150 (300/150) 280/100 (240/100) 350/150 (300/150) 350/150 (300/150)
Солнечногорск–Брянск 1054/384 (1070/384) 980/340 (1000/340) 1080/400 (1100/400) 1007/382 (1027/382)
Санкт-Петербург–Солнечногорск 816/760 (866/802) 966/896 (1025/945) 966/896 (1025/945) 966/896 (1025/945)
Санкт-Петербург–Краснодар 2441/1692 (2504/1734) 2771/1926 (2850/1975) 2871/1901 (1986/2035) 2871/1901 (1986/2035)
Выборг–Краснодар 2692/1817 (2755/1859) 3022/2051 (3100/2100) 3122/2111 (3200/2160) 3122/2111 (3200/2160)
* В скобках указаны тарифы выходного дня.

За кадром

Кирилл Бревдо, 28 мая 2020 в 10:10. Фото Драйва, СЗКК и МСС

Как транспондер от ONLINETRADE.RU экономит время и деньги на трассе М4

Зачем нужен транспондер для платных дорог? Самые главные плюсы: проезд через пункт оплаты становится быстрым, плюс экономия 20% стоимости проезда. Если коротко — транспондер экономит и время, и деньги.

При подъезде к пункту оплаты сигнал от транспондера бесконтактно считывается, при этом автоматически списывается плата за проезд с баланса транспондера и открывается выездной шлагбаум.

Сразу полезный лайфхак: при подъезде к пункту оплаты на трассе М4 владельцы транспондеров могут выбирать любую полосу. Не только полосу с обозначением «T-pass», а даже полосы, где принимают наличные. На фото ниже — это и левая полоса, и средняя, и правая (если присмотреться, для средней и правой полосы среди вариантов оплаты указан и способ «T-pass»).

И даже если шлагбаум не открылся автоматически, всегда можно передать транспондер оператору для «ручной» оплаты.

Где купить транспондер?

Полный список точек продаж транспондеров доступен на официальном сайте «Автодор-Платные Дороги» — «Где купить транспондер». Вариантов много. Но если вы живете не в Москве, возможны сложности с доставкой. К примеру, транспондер в официальном Интернет-магазине стоит около 1000 рублей, а доставка до областного центра — еще как минимум 350 рублей.

Для нас более выгодным вариантом оказалось приобретение транспондера в Интернет-магазине ONLINETRADE.RU (категория товаров «Транспондеры для платных дорог»). И дешевле, и быстрее доставка. Через 2 дня заказ уже был в пункте выдачи!

Кстати, на витринах Интернет-магазинов коробка от транспондера выглядит огромной. На самом деле — сантиметров 10 по наибольшей стороне, а само устройство размером со спичечный коробок.

Как работает транспондер

Если коротко, транспондер — это приемо-передающее устройство, работающее по технологии DSRC (dedicated short-range communications, выделенная связь ближнего действия).

При подъезде к платному участку антенна пункта оплаты (маяк) посылает сигнал транспондеру и «будит» его, далее устанавливается соединение и запускается приложение электронной оплаты проезда. После чего происходит списание средств и шлагбаум поднимается. Вуаля.

Тот факт, что транспондер не только принимает сигналы, но и передает, означает наличие источника питания. Находим номер модели на нашем устройстве (TRP-4010), открываем спецификацию на сайте австрийского производителя Kapsch и узнаем, что питание осуществляется от трехвольтовой батарейки. Производитель утверждает, что батарейки хватит на 7 лет при условии 2000 DSRC-транзакций в год. На DRIVE2.RU хватает инструкций по замене батареек для всех распространенных моделей транспондеров.

Преимущества транспондера

Еще раз повторим два главных плюса: проезд по платным дорогам с транспондером становится быстрее и дешевле.

Экономия времени. Больше не потребуется останавливаться перед шлагбаумом, открывать окно и протягивать карточку оператору для оплаты проезда, затрачивая лишнее время. С транспондером достаточно снизить скорость до 20-30 км/ч, система спишет деньги со счета и откроет шлагбаум автоматически.

Кроме того, для тех, кто приобрел транспондер, предусмотрены выделенные полосы на подъездах к пунктам оплаты. Вероятность возникновения очереди/пробки минимальная.

Экономия денег. Можно рассчитывать примерно на 20% скидку на оплату проезда. Затраты на приобретение транспондера (ONLINETRADE.RU, лето 2019 года — 1250 рублей) окупаются после 2 поездок от Москвы до Краснодара и обратно.

Заранее готовим транспондер к поездке

С чего начать? Действуем по инструкции:

Шаг 1. Устанавливаем транспондер в салоне автомобиля. С обратной стороны устройства — специальный «уголок с липучкой». С усилием этот уголок отсоединяется от корпуса транспондера. Можно приклеить по инструкции на лобовое стекло, а потом снять отдельно корпус, оставив крепление на стекле до следующей поездки.

А можно попросить пассажира на переднем сидении при подъезде просто поднимать транспондер повыше, тогда ничего клеить не нужно. Во время поездки в Архыз мы так и делали, проблем не было.

Шаг 2. Регистрируемся в «Личном кабинете» на сайте «Автодор-Платные Дороги» avtodor-tr.ru. Аккаунт необходимо верифицировать по электронной почте.

После входа в «Личный кабинет» выбираем внизу кнопку «Привязать неперсонифицированный транспондер». Именно неперсонифицированный. Купить транспондер может любой, нашим «личным» или «персонифицированным» устройством транспондер становится после процедуры «привязки».

Для привязки необходимо ввести два номера:

  1. Номер договора (лицевого счета). В нашем случае это 6 цифр с маленького листочка бумаги.
  2. Номер транспондера (PAN-номер). 19 цифр, начинается с 3086595…

После этого необходимо указать свои паспортные данные, адрес регистрации.

Шаг 3. Пополняем лицевой счет на сумму от 500 рублей. Проезд будет возможен в течение 30 минут после пополнения.

Не обращаем внимания на статус траснпондера в личном кабинете «Временно заблокирован». Активация транспондера произойдет через некоторое время после поступления платежа. Максимальный срок активации — 2 часа. Хотя по отзывам в Интернете бывает и до суток задержка.

По пути в Архыз нам предстояло проехать по трассе М4 «Дон» от Ельца (Липецкая область) до станицы Павловской (Краснодарский край). 8 платных участков, стоимость проезда в одну сторону — 516 рублей (ниже расчет). Плюс дорога обратно, поэтому пополняем счет на 1032 рубля, если с небольшим запасом — на 1100 рублей.

Как рассчитать стоимость проезда по платным участкам? Очень просто: открываем калькулятор стоимости проезда по трассе М4 (https://tpass.me/trassy/m4-don/). Выбираем категорию транспортного средства, время суток и день недели. Наш случай: легковой автомобиль (категория 1), поездка днем в субботу. 8 платных участков трассы М4 «Дон», начиная с 401 км (Липецкая область), заканчивая 1195 км (Краснодарский край). Стоимость проезда без транспондера — 645 рублей, с транспондером — 516 рублей (дешевле на 129 рублей или скидка 20%). Проверить себя можно на странице «Тарифы на проезд» https://avtodor-tr.ru/ru/platnye-uchastki/tarify-na-proezd/

Шаг 4 (необязательный). Подключаемся к Программе лояльности, чтобы накапливать бонусные баллы и обменивать их на дополнительные скидки.

Шаг 5 (необязательный). Присоединяемся к договору интероперабельности. Это если мы хотим пользоваться транспондером «T-pass» на платных участках, обслуживаемых другими операторами (не ООО «Автодор-Платные Дороги»).

После подключения услуги интероперабельности можно будет не только путешествовать по трассе М4, но и по М1 («Северный обход Одинцова»), М11 («Москва — Санкт-Петербург»), «Западному скоростному диаметру» (г. Санкт-Петербург). Полезная информация: Один транспондер для платных дорог.

Справочная информация

Транспондер «T-pass» — электронное средство регистрации проезда по платным трассам. Экономит время и деньги.

Где купить: категория товаров «Транспондеры для платных дорог» на сайте ONLINETRADE.RU. Полный список точек продаж — «Где купить транспондер».

Цена: 1250 рублей (расходы окупаются после 2 поездок от Москвы до Краснодара и обратно)

Транспондер — где купить и как пополнить

Купить транспондер для поездки по трассе М4 Дон — это значит сэкономить не менее 20% при оплате проезда по платным дорогам России. Транспондер, также известный, как T-Pass, является единым дистанционным электронным устройством расчета за проезд через пункты взимания платы на трассах М4 «Дон», М11 «Москва-Санкт-Петербург» и М3 «Украина», а также на платных участках автомобильных дорог: 15-58 км автодороги «Москва-Солнечногорск», «Западный скоростной диаметр» г. Санкт-Петербург и новый выход с МКАД на М1 «Беларусь» (Северный обход Одинцова). Т.е. одна маленькая коробочка позволяет экономить деньги в поездках по различным направлениям и не стоять в очередях перед КПП.

Приобретение данного гаджета становится из года в год всё актуальнее, особенно это касается любителей отдыха в Крыму, Грузии, Абхазии и всех тех путешественников, которые часто ездят из столицы РФ в сторону Краснодарского края.

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ ПО СТАТЬЕ

Где купить транспондер для проезда по М4 «Дон»

Купить транспондер для платных участков дорог на трассе М4 Дон можно в Москве, СПб и в 380 других городах по всей России, стоит он 1000 р. и выглядит, как небольшая коробочка, размером с визитку. Заявленный срок службы около 5 лет, к бортовой сети подключать не надо — работает от собственной батареи. Существует несколько способов приобретения T-Pass:

  1. В центральном офисе «Автодор-Платные Дороги», расположенном в Москве, однако данный вариант подойдёт исключительно юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Физические лица там не обслуживаются.
  2. В «Центрах продаж и обслуживания» на М4, а также на партнёрских АЗС, разбросанных по ключевым местам и развязкам обслуживаемых дорог.
  3. Через интернет-магазин на официальном сайте.

Как видно, подобрать подходящий вариант покупки не проблема, однако каждый из них обладает своими особенностями и нюансами, на которых подробнее остановимся чуть ниже. Про центральный офис я расписывать не буду, т.к. тамошние консультанты с готовностью ответят на все вопросы юр. лиц и ИП.

Изначально следует знать, что электронное средство регистрации проезда бывает двух видов:

  1. Анонимные, требующие указания только контактного телефона.
  2. Персонифицированные, требующие паспортные данные.

Оба варианта предоставляют основные возможности:

  • скидка в 20% на проезд по платным участкам трасс М4 «Дон», М11 «Москва-Санкт-Петербург» и М3 «Украина», а также на платных участках автомобильных дорог: 15-58 км автодороги «Москва-Солнечногорск», «Западный скоростной диаметр» г. Санкт-Петербург и новый выход с МКАД на М1 «Беларусь» (Северный обход Одинцова);
  • проезд через все полосы на ПВП, а также через выделенный безостановочный коридор для обладателей T-Pass;
  • безналичный расчёт.

Пополнение лицевого счёта персонифицированных устройств может быть произведено большим количеством видов платежей, нежели у неперсенифицированных. А в качестве бонуса, кроме стандартной скидки в 20%, имеется возможность по программе лояльности получить до 10% сверху. Суть программы лояльности заключается в том, что за каждый проезд по платной дороге вам начисляются бонусные баллы, которые в личном кабинете меняются на подходящий уровень дополнительной скидки 3-5-7-10%. Правда действует она только в течении одного календарного месяца, но приобретение новых бонусных баллов в это время не прекращается.

Покупка в «Центрах продаж и обслуживания»

Преимущества покупки транспондера в стационарном «Центре продаж и обслуживания» на М4 в том, что сотрудник ответит на возникшие вопросы, покажет, как пользоваться прибором, объяснит все возможные нюансы по работе, поможет в блокировке/разблокировке и предоставит отчётные документы.

Найти такие центры не составляет труда, т.к. находятся они по соседству с пунктами взимания платы и выглядят, как большой ларёк с крупным ярким транспарантом на фасаде.

Внутри этого здания можно получить всю необходимую информацию, купить прибор, пополнить лицевой счёт, зарегистрироваться в личном кабинете, узнать баланс, решить проблемы, связанные с работоспособностью устройства.

Пункты продаж транспондера на М4 «Дон»
Адрес Режим работы Телефон
Мобильный пункт продаж №1, 51 км возле ЦП с правой стороны по направлению из Москвы С 09:00 до 18:00 с понедельника по пятницу, без перерывов 8-800-707-23-23
Мобильный пункт продаж №2, 133 км с правой стороны по направлению в Москву до ПО 133 км (на противоположной стороне ЦП).
Московская область, 51 км (по направлению из Москвы в область) С 09:00 до 21:00, без перерывов и выходных +7 (499) 941-00-99
Московская область, 71 км (по направлению в сторону Москвы) +7 (499) 941-00-99
Тульская область, 133 км +7 (495) 249-12-07
Тульская область, 228 км +7 (474) 712-50-45​
Тульская область, 322 км +7 (474) 712-5046
Липецкая область, 339 км +7 (474) 7125-049
Воронежская область, 515 км +7 (473) 262-25-67
г. Воронеж, ул. Московский проспект, д. 7Е, офис 216, БЦ «Плаза» +7 (473) 233-11-59
Воронежская область, 545 км +7 (473) 262-25-67
Воронежская область, 620 км +7 (473) 262-25-67
Ростовская область, 1093 км 8-800-707-23-23
г. Ростов-на-Дону, пр-т Буденновский 3/3, офис №505 С 09:00 до 18:00 с понедельника по пятницу, без перерывов
М11 «Москва–Санкт-Петербург»
Московская обл., 58 км перед съездом на М-10 (по правой стороне на Мск) С 09:00 до 21:00 без перерывов и выходных 8-800-707-23-23
Московская обл., 89 км на съезде с трассы А-108 и последующем въезде на платный участок со стороны г. Клина (по правой стороне после Пункта выдачи талонов)
Тверская обл., 208 км (по направлению «в Москву» после пересечения Пункта взимания платы)
Тверская обл., 330 км (по направлению «из Москвы», подъезд воможен до и после пересечения ПВП)
Новгородская обл., 545 км (по направлению «в Москву», подъезд воможен только после пересечения ПВП 545)
г. Санкт-Петербург, Московский пр-т, д. 111, литера А, 5 этаж, офис 504 «БЦ М-111» Понедельник-четверг — 09:00-18:00, пятница — 09:00-16:45. Суббота, воскресенье — выходные
М3 «Украина»
Калужская область, 136 км (по направлению «из Москвы» с правой стороны до пересечения Пункта взимания платы) С 09:00-21:00 без перерывов и выходных +7 (4843) 15-89-19
Калужская область, 168 км (по направлению «из Москвы» с правой стороны до пересечения ПВП) +7 (4843) 44-74-82
г. Калуга, ул. Мичурина, д.11, офис 308, БЦ «М-11» С 09:00 до 21:00 с понедельника по пятницу. С 09:00 до 18:00 в субботу +7 (4842) 92-22-86
Данные в таблице дополняются и корректируются по мере необходимости.

Мобильные пункты периодически меняют место своей дислокации и представляют из себя большой микроавтобус в бело-оранжевой раскраске и логотипами Автодора и T-Pass.

Для удобства и наглядности места, где можно купить транспондер для платных дорог, отмечены на интерактивной карте. При нажатии на цветной ярлык появляется описание данной точки, время её работы и доступные способы расчёта.

Приобретение T-Pass на АЗС и в Mcafe

На автозаправках и в Mcafe продаются только анонимные электронные средства регистрации проезда (цена на них может слегка отличаться) и только «Лукойл» предоставляет возможность пополнить счёт, правда лишь на территоиии Мск и МО. Для персонификации потребуется обратиться в любой центр продаж. Самая большая сеть подходящих заправок у Лукойла. У Татнефти, ЕКА, Газпромнефти, Шелла, Роснефти, ТНК и BP прибор распространяет в разы меньше АЗС, хотя все эти бренды являются официальными партнерами «Автодора».

Какой транспондер нужен для М4

О том, как я впервые узнал, что такое транспондер. Окрыленный преимуществами устройства на платной трассе, решил его купить. Во сколько обошлась затея?

Изредка в голове крутились обрывки зрительных восприятий: этот проехал без остановки, какой-то баннер T-pass над ПВП. Окончательно новое слово вошло в мой лексикон из рекламы. Контекстное объявление, запущенное на том конце провода завершило дело, продукт нашел своего покупателя. Зимой 2020-го у меня появился транспондер.

Что это такое? Судя по названию тут что-то от трансформации, понедельника и немецкого мужского артикля Der. Шутка. Так называется приемо-передающее устройство. Оно используется на платных магистралях для бесконтактного проезда через пункты взимания оплаты. В этом его главное и единственное назначение.

Я приобрел транспондер для проезда по платным участкам трассы М-4 «Дон», которых с каждым годом тут становится только больше. Что касается других трасс: М-3 «Украина», М-1 «Северный обход Одинцова», М-11 «Москва-Санкт-Петербург, «Западный скоростной диаметр (ЗСД)», то ему они тоже поплечу. К последним трем нужно лишь подключить интероперабельность. Об этом чуть позже.

По моим размышлениям ежегодная поездка на море на личном автомобиле дополнится комфортом. Не нужно будет готовить мелочь, ждать сдачи с пятитысячной купюры или вспоминать пин-код от кредитки в два часа ночи. Все должно упроститься, пусть даже путем усложнения. В том смысле, что на одной чаше весов разработка, наладка, выпуск сложного радиоэлектронного устройства, на другой — проезд через шлагбаум с возгласом «Смотри, дорогая, работает. Круууто!».

Какой купить

Актуальные транспондеры на 2020 год такие:

  • OBU Standart. Цена на сайте Автодора 1050 руб. Габаритные размеры: 70 мм*40 мм*20 мм.
  • TRP Premium. В чем отличие? Сделан в Австрии. Меньше габариты: 62 мм*40 мм*10 мм. Это примерно размер спичечного коробка. На выбор предлагается два цвета: черный и серый. Цена подросла до 1200 руб.
  • Platinum Platinum. Отличается от предыдущего ценой. Стоит 2900 руб. Внешним видом и упаковкой. Все выглядит солиднее. Гарантия увеличена до 5 лет. Размеры те же.

Также бывает выпуск лимитированных серий, приуроченных к памятным событиям. Например, ко Дню победы 9-мая выпущена серия «Помнить — значит делать».

Какой транспондер купить, решать вам. Я выбрал второй вариант. Почему? Только из-за размеров.

Где купить

Точек продаж так много, что легче сказать, где транспондер не продается. Отправной точкой в поисках места покупки может стать официальный сайт Автодора avtodor-tr.ru или сервис tpass.me.

Весь ключевой список такой:

  • В центрах продаж. Например, офисы продаж расположены на трассе М4. Ищите желтый баннер «Здесь можно купить транспондер и пополнить счет». Тот случай, когда вы заранее не озадачились покупкой, а решили все делать по ходу: добрался до трассы и уже там купил. Но тут есть несколько минусов: активация и пополнение баланса потребует некоторое время. Придется ждать.
  • Через оператора. Этот способ доступен круглосуточно. Оператор проконсультирует, оформит заказ и доставку. Бесплатный номер для консультации 8 (800) 707-23-23.
  • У партнеров. Это крупные сетевые заправки, некоторые автомагазины, магазины электроники и сотовой связи. Полный список сморите опять же на сайте Автодора. Там есть список продавцов и контактные телефоны. Также более-менее полный список на этом сайте avtodor-tr.ru/ru/klientskie-servisy/where-buy/
  • В интернет-магазине Автодора. Адрес сайта tpass.me/shop.Тут актуальные модели и действующие цены.

Кстати, первый пункт продаж транспондеров на пути из Москвы находится на 33-м километре трассы «Дон». Работает без выходных с 9 до 21 ч.

Цена траспондера

Средняя цена 1300 руб. Минимальную цену ищите на официальном сайте. Подороже у посредников.

Покупка

Я заказал на Озоне. И вот почему. Цена транспондера на этой площадке 1290 руб. Но получилась приятная экономия.

Часть оплатил озоновскими бонусами за покупку через приложение, как новый клиент. Другую часть спасибами от сбера. Чем был также приятно удивлён. Общая сумма скидки получилась 772.84 руб. Транспондер в итоге обошелся в 517.16 руб.

Из-за такой низкой цены я решил не связываться с арендой, а приобрести в личное пользование.

Выбрал в белом корпусе. Сейчас только в чёрном расцвете или серая Obu версия. Посылка пришла в постомат через двое суток. 8 марта в 15.53 оплатил, доставили 10 марта в 18.27 За доставку можно поставить твёрдую четвёрку.

Картонная коробочка была легче лёгкого. Внутри лежали плотная серая бумага и сам транспондер. Аппарат весит всего 40г.

Внутри цветной коробки наш ТП. Инструкция, держатель, салфетки для обезжиривания, клочок бумажки с лицевым счётом и памятка, что транспондер неперсонифицирован.

Распаковка

Получил в постомате фирменную корабушку. Наверное самая малогабаритная из доступных.

Внутри лежало много бумаги. Под ней скрывался ценный груз с габаритами 105 на 75 на 20 мм.

Вот он. Одиноко прижался в картонном углу.

Двумя пальцами достал из коробки. Первое фото с оборотной стороны.

А вот фото в анфас.

Достаю содержимое. Открывается с ребра.

Что же внутри? Сам транспондер, памятка пользователя, клочек бумаги с лицевым счетом, напоминалка, что нужно песонифицироваться и влажная салфетка.

Габаритные размеры в сравнении с ножницами. Фото в анфас.

Это толщина. Довольно тонкое устройство.

Пока приборчик пылится в ящике комода. Следующим шагом будет установка в автомобиль и регистрация. Буду учиться пользоваться транспондером на практике. Также посмотрим какие тарифы действуют в 2020-м и как пополнить баланс.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: