Как влияет воздушный фильтр на работу двигателя?

Грязный воздушный фильтр. На что влияет, подробные симптомы и последствия

Двигатель автомобиля работает на воздушно топливной смеси, которая состоит из бензина и воздуха – именно два компонента, а не один как многие из нас с вами думают. Если первый компонент мы заливаем в бак, и он подается по специальным каналам (топливной системе), то вот второй засасывается напрямую из окружающей среды, через специальный воздушный фильтр. В идеале фильтра всегда должны быть чистыми, так они подают максимальное количество воздуха в цилиндры, но со временем он становится грязным (попросту забивается пылью и прочими «прелестями» — пухом, мухами и т.д.). Некоторые владельцы не обращают на это никакого внимания — А ЗРЯ! Только потом ахают, почему понизилась мощность, повысился расход топлива …

Не смотря на простоту своего строения, воздушный фильтр выполняет реально важную роль – он не пускает пыль и прочую грязь в цилиндры двигателя, в редких случаях не пускает и воду внутрь, то есть уберегает движок от гидроудара.

Чем же страшна пыль и прочие отложения?

Все просто – пыль зачастую может состоять из мелких частичек песка, при высокой температуре они могут начать плавится, по сути, превратятся в стекло – это стекло будет оседать всюду и везде, например на клапанах (как впускных так и выпускных), из-за этого работа будет нарушаться – начнет падать компрессия.

Как я уже написал сверху, в экстремальных случаях фильтр также уловит воду и не даст ей попасть внутрь. Однако нужно понимать, он уловит лишь небольшое количество воды, а вот если ее много реально потоп, он будет не в силах ее остановить. Так что если ваша машина утопленник, ее нужно нормально просушивать – это важно!

Минусы воздушных фильтров

ДА вот так сразу про минусы, наверху мы описали какое прекрасное это устройство, как оно защищает и позволяет двигателю дольше работать, но у него есть и негативный момент, правда зачастую он один.

Это снижение мощности – воздух, который засасывается, встречает на своем пути препятствие, которое он должен преодолеть. А точнее это двигатель должен засасывать воздух с силой. Если честно то фильтр это виновник повышения расхода. Если сравнить работу мотора без него – то расход топлива упадет примерно на 3 – 5%, чем с ним. ЗА все приходится платить, правда сейчас есть варианты нулевого сопротивления, но про это чуть позже.

Грязный фильтр – симптомы

Вот мы и подошли к самому интересному, что будет — если его не менять? То есть он оброс у нас грязью, а мы катаемся и катаемся на нем, скажем 30 – 50 000 километров! Очень просто – из информации сказанной мной чуть выше следует, что фильтрующий элемент, это просто преграда на пути воздуха и поршень когда идет вниз, должен с силой его засасывать! А вот теперь представьте – грязный, он еще хуже пропускает воздух, иногда в 2 – 3 раза, площадь его закупорена грязью, пухом, мошками и т.д.

Двигатель должен намного больше тратить энергии чтобы преодолеть это сопротивление, поэтому симптомы здесь какие:

  • Снижение мощности, потому как нужно затратить энергии на всасывание
  • Увеличение расхода, иногда очень существенно, например, у меня на практике было на 2 – 3 литра — когда поменяли, расход упал.
  • Зачастую даже двигатель плохо запускается.
  • Нет тяги.
  • Детонация увеличивается.

Просто представьте и это обычный фильтрующий элемент, который, по сути стоит копейки.

Какие могут быть последствия?

Конечно, чтобы прям, вот сильно влиял на работу мотора такого нет. Он его не убьет — за короткий срок. Однако если будете кататься так долго, могут выйти из строя свечи, потому как нет нормального зажигания, вся электрика будет сходить с ума, могут полезть всякие CHECK ENGINE и т.д. Не стоит экспериментировать и экономить на фильтре! Ребята это также обязательно как менять масло каждые 10 – 15 000 километров.

Можно ли очистить старый?

Знаете, есть много народных умельцев, которые чистят фильтра. Некоторые даже стирают их в ФЕЙРИ, затем сушат и по новой используют! Если четно — то мне такая экономия мягко сказать, не понятна, ну нет у вас 1500 рублей (максимальная цена) на новый оригинальный, ну купите неоригинал (тут это можно) он будет стоять 200 – 300 рублей, зато будет новый не «грязный». Это правильно, поступайте именно так – на том же расходе выиграете больше денег, уж поверьте моему опыту.

Так что чистить старый фильтрующий элемент — это тоже самое, что использовать грязную туалетную бумагу, примерно равнозначно. В принципе возможно, но незачем.

В заключении хочу сказать — сейчас в принципе появляются фильтры, нулевого сопротивления, они вообще не задерживают воздушный поток, то есть как бы панацея, но вот многие производители не торопятся их устанавливать и этому есть ряд причин, про это поговорим в следующей статье.

Что же касается стандартных, я сегодня вам дал информацию, меняйте с каждой заменой масла, и ваш двигатель проработает многие тысячи километров.

Сейчас ужасное видео, смотрим.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Воздушный фильтр: главное заблуждение всех (почти) водителей

По степени фильтрации масляный фильтр среди всех автомобильных фильтров наиболее терпим к крупным частицам. Среднестатистический масляный фильтр отсеивает частицы размером от 15 до 50 микрон. Частицы загрязнений начинают влиять на работу двигателя только тогда, когда их размер оказывается сопоставим с тепловым зазором подшипников коленчатого вала. То есть частица вызывает трение между шейкой вала и вкладышем. В разных автомобилях тепловые зазоры разные, соответственно разные требования по степени фильтрации предъявляются и к фильтрам.

Если размеры загрязнений невелики и находятся в пределах 5–10 мкм, то они вреда мотору не наносят. Более крупные частицы в 50–60 мкм также опасности не представляют, поскольку оседают на дно картера. Кроме того масляный фильтр прогоняет через себя одно и то же масло многократно, в среднем четыре раза за минуту. Это означает, что он может предпринять несколько попыток для «поимки» посторонних частиц. У воздушного такой возможности нет. Он либо улавливает загрязнение, либо нет, и оно с воздушным потоком устремляется в камеру сгорания. Оттуда при благоприятном стечении обстоятельств оно вылетает с выхлопными газами либо царапает стенки цилиндра.

Воздушный фильтр нацелен на отсев совсем мелких частиц — 5–10 мкм, что в 14 раз тоньше человеческого волоса. И такую очистку он обязан проводить с первой попытки.

Сжечь фуру

Не задумывались, какое количество воздуха необходимо для сжигания десяти литров топлива в двигателе? Больше 80 кубометров — примерно объем одной фуры. Нетрудно посчитать, что за межсервисный период в 15 000 км через фильтр проходят десятки тысяч кубометров воздуха.

Теперь нетрудно представить, какую грандиозную работу проводит небольшая черная коробочка под капотом. Компания MANN+HUMMEL — один из крупнейших поставщиков на большинство автомобильных конвейеров мира — разделяет ответственность с автопроизводителями. Примечательно, что воздушные фильтры компании идут на оснащение автомобилей почти всех мировых бредов. Не стала исключением и Лада. Фильтрами MANN-FILTER комплектуются на конвейере, например, Lada XRAY и Lada Vesta.

Те же самые фильтры, только уже не под маркой автопроизводителя, а с логотипом MANN-FILTER, поступают в розничную продажу. Покупая их в магазине, можно безошибочно утверждать, что вы берете оригинальную продукцию, но не переплачиваете за автомобильный логотип. Это единственный разумный вид экономии при выборе воздушного фильтра.

Читайте также  Если не работает дмрв какие симптомы?

Влажный фактор

Сегодня есть две школы производства воздушных фильтров: азиатская, ориентированная на использование искусственного нетканого полотна (по банальной причине — нехватка древесины), и европейская, использующая для фильтрации целлюлозу, или попросту бумагу, — лучший продукт для этих целей.

Однако целлюлоза гигроскопична, и при использовании бумажных волокон в дешевых фильтрах у двигателя могут возникнуть проблемы. У MANN-FILTER проблема гигроскопичности решена давным-давно. Вообще-то перед воздушным фильтром не ставится задача задерживать влагу. Он должен пропустить содержащуюся в воздуха влагу через себя, не нарушив собственных параметров. Ему надо сохранить структурную целостность, а его складки не должны деформироваться и слипаться. Для придания фильтру водостойкости его пропитывают различными смолами. Когда же фильтр работает в крайне жестких условиях, например, вблизи радиатора или колесной ниши, в дополнение идут и синтетические волокна.

400 фильтровальных материалов

Проектирующий автомобиль инженер заявляет необходимую ему степень фильтрации и устойчивость к влаге. Те, кто хочет быстро заработать, в коробку фильтра закладывают самый дешевый фильтровальный материал. Они не ставят перед собой задачи протестировать продукт, оценить его свойства. У них две задачи: первая — выдержать посадочные места, чтобы фильтр можно было установить, и вторая — сделать его максимально дешевым. А как он будет работать, какими у него будут перепад давления и степень фильтрации, не задумываются или просто не знают.

У копировальщиков и возникают проблемы с влагой. Их фильтровальная бумага начинает набухать, терять плотность, рвется, и в двигатель попадает неочищенный воздух. Второй сценарий развития событий — бумага разбухает, резко возрастает перепад давления, существенно увеличивается расход топлива

Компания MANN+HUMMEL такого не может себе позволить. На разработку продуктов она ежегодно расходует 5% оборота, а это примерно 200 миллионов евро. На эти средства разрабатываются новые фильтровальные материалы. Их сегодня в арсенале компании более 400. Это и различные сочетания сортов древесины, и их комбинации с волокнами, пропитками. Только таким путем достигается наилучший эффект, только при таком подходе фильтр отсеивает тонкие частицы, обеспечивает долгий срок службы и имеет низкий перепад давления. Соблюсти все характеристики, которые от него требовал автозавод, не под силу производителям со стороны.

Новое поколение

Сегодня бренд MANN-FILTER представляет воздушные фильтры нового поколения, выполненные по технологии Flexline. Такие фильтры можно встроить в любое ограниченное пространство под капотом благодаря уникальной гибкости внешних контуров. Технология лазерной резки позволяет получать фильтры любой конфигурации, которые можно устанавливать в любое свободное место. Задача не просто раскроить фильтровальный материал по нужной форме, но еще и склеить его так, чтобы он не расходился. На сегодняшний день такое делает только MANN+HUMMEL. Одно из основных достоинств таких фильтров — возможность при сохранении компактных размеров на 8% увеличить площадь фильтрующего материала.

Такие сложные фильтры идут на представленные в прошлом году в Женеве Мерседесы A- и B-классов. Но, возможно, вскоре инновационные воздушные фильтры потребуются и для других марок автомобилей.

Autotime

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
  • Главная
  • Обзоры
  • Вопросы
  • Видео
  • Фото
  • Новости партнеров
  • Контакты
  • Home
  • Новости
  • Признаки грязного воздушного фильтра

Признаки грязного воздушного фильтра

Признаки грязного (забитого) воздушного фильтра

Воздушный фильтр автомобиля очищает воздух, поступающий в цилиндры двигателя. Признаки забитого воздушного фильтра включают в себя пропуски воспламенения двигателя, шумы и увеличение расхода топлива.

Немного теории – двигатель внутреннего сгорания работает на топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры. Воздух во впускной коллектор подается через воздушный фильтр, основная задача которого – очищать поступающий воздух от любых твердых частиц (пыль, песок, щепки и т.д.) которые могут повредить двигатель. Поэтому воздушный фильтр должен обладать двумя важными свойствами, с одной стороны он должен надежно очищать воздух, с другой стороны должен обладать максимальной пропускной способностью. Ведь чем больше воздуха поступает в двигатель, тем лучше – больше мощность, меньше расход топлива. Со временем воздушный фильтр загрязняется и перестает пропускать нужное количество воздуха в двигатель, можно провести аналогию с пылесосом, у которого забит фильтр.

Большинство автопроизводителей рекомендуют заменять воздушный фильтр каждые 10 000-20 000 километров или каждые 12 месяцев. Однако, если вы эксплуатируете автомобиль в пыльных или сельских районах, то лучше если ваш механик будет проверять и менять его чаще, например, каждые 5000 километров. Езда в городе с интенсивным движение, где много частых поездок на короткие расстояния, пробок также требует замены фильтра чаще.

Обратите внимание на симптомы, указывающие на необходимость замены воздушного фильтра:

Увеличение расхода топлива

Для получения нужной мощности, блок управления двигателем компенсирует недостаток воздуха увеличением подачи топлива. Если вы заметили, что расход топлива вырос, это может быть признаком того, что воздушный фильтр забит и нуждается в замене. Однако это явно проявляется в автомобилях с карбюратором. На современных автомобилях забитый воздушный фильтр кардинально не влияет на расход топлива, он не увеличится на 2-3 литра как в случае с карбюратором. Более вероятно появление ошибок P0171 или P0172.

Пропуски воспламенения

Недостаточная подача воздуха из-за забитого воздушного фильтра приводит к тому, что топливо полностью не сгорает и появляется сажа, которая накапливается на свече зажигания не давая ей обеспечить необходимую искру для сжигания топливовоздушной смеси. Двигатель может начать хуже заводится, троить, работать рывками.

Необычные звуки двигателя

В нормальных условиях, когда ваш автомобиль находится на стоянке с включенным двигателем, вы должны ощущать плавную работу двигатель с небольшой вибрацией. Если вы заметили, что вибрации двигателя увеличились или слышите «кашляющий» или хлопающий звук в выхлопе — это часто происходит из-за грязной или поврежденной свечи зажигания.

Горит индикатор «Check Engine»

Многие современные двигатели потребляют около 10 000 литров воздуха на каждый израсходованный литр топлива. Недостаточная подача воздуха может привести к появлению ошибки в блоке управления и соответственно срабатыванию индикатора «Check Engine». Если это произойдет, то среди прочего не лишним будет проверить воздушный фильтр.

Воздушный фильтр выглядит грязным

Чистый воздушный фильтр выглядит чистым. Он может быть разных цветов – белый, желтый, зеленый и т.д., но он выглядит чистым. По мере того как он собирает пыль и грязь, он начинает выглядеть темным. Однако, очень часто, внутренние слои фильтрующей бумаги воздушного фильтра могут быть забиты пылью и твердыми частицами которые не видны даже в ярком свете. Поэтому, обязательно следуйте инструкциям производителя относительно сроков замены воздушного фильтра.

Потеря мощности двигателем

Если ваш автомобиль не реагирует адекватно на педаль газа или вы заметили рывки в движении при ускорении, это может означать, что двигателю не хватает воздуха. Замена воздушного фильтра может улучшить ускорение и мощность до 11%.

Черный, дымный выхлоп

Недостаточная подача воздуха приводит к тому, что часть топлива полностью не сгорает. Это несгоревшее топливо вылетает из автомобиля через выхлопную трубу. Если вы видите черный дым, исходящий из выхлопной трубы, попросите механика заменить или очистить воздушный фильтр. Вы также можете услышать хлопающие звуки или увидеть пламя в конце выхлопной трубы. Это потенциально опасное состояние, которое необходимо устранить как можно скорее.

Читайте также  Как работает лямбда зонд до катализатора?

Запах бензина при запуске автомобиля

Если при запуске автомобиля недостаточно кислорода поступает в двигатель, то несгоревшее топливо попадает в выхлопную трубу. Именно тогда вы почувствуете запах бензина и узнаете, что пришло время заменить забитый воздушный фильтр.

Воздушный фильтр | 8 признаков загрязнения

В каждом автомобильном двигателе есть камера сгорания, и этой камере требуется воздух для выработки достаточной мощности для запуска двигателя вашего автомобиля. Однако воздух, проходящий через двигатель, должен быть чистым и незагрязненным.

Именно здесь воздушный фильтр становится критически важным, поскольку он защищает ваш двигатель от загрязненного воздуха.

Благодаря своей центральной функции воздушный фильтр автомобиля со временем наверняка загрязняется. Неисправные или неисправные воздушные фильтры снижают производительность вашего автомобиля из-за ограниченного потока воздуха в двигатель.

Как автовладелец, вы должны знать о симптомах загрязнения воздушного фильтра, чтобы в вашем двигателе не было мусора. Прочтите, чтобы узнать больше о воздушных фильтрах и о том, как заменить неисправный воздушный фильтр.

Что делает воздушный фильтр двигателя?


Воздушный фильтр предотвращает попадание грязи, мусора, загрязнений и дорожных насекомых в двигатель и обеспечивает достаточную подачу воздуха в камеру сгорания двигателя.

Если воздушный фильтр слишком засорен и перестанет работать, это может привести к снижению производительности автомобиля и даже к повреждению двигателя.

Чтобы этого не происходило, автомобильные эксперты рекомендуют заменять фильтры каждые 12 000 миль или 12 месяцев, но всегда не забывайте проверять руководство пользователя, чтобы узнать о графиках замены воздушного фильтра вашего автомобиля.

Одно из лучших и самых простых обновлений, которое вы можете сделать для своего автомобиля, — это покупка многоразового воздушного фильтра, такого как фильтр K&N. Вы заплатите больше вперед, но этого хватит на весь срок службы вашего автомобиля, поскольку вам просто нужно его очистить и повторно смазать. В качестве дополнительного бонуса вы даже можете получить от него немного больше энергии.

Признаки засорения воздушного фильтра

Как отмечалось выше, плохой воздушный фильтр может существенно повлиять на работу двигателя вашего автомобиля. Но каковы признаки засорения воздушного фильтра? Вот восемь характерных признаков загрязнения воздушного фильтра:

1. Необычный шум двигателя


Когда ваш автомобиль работает на холостом ходу, вы должны услышать типичный гул хорошо работающего двигателя, к которому вы привыкли. Если воздушный фильтр вашего двигателя засорен, необходимый поток воздуха не сможет попасть в камеру сгорания, и вы можете услышать хлопки, шипение или кашель.

Вы можете даже услышать легкий свист, если поток воздуха ограничен из-за чрезмерного скопления на сетке фильтра. Это не следует путать со свистящим звуком при ускорении. В этом случае это просто двигатель, всасывающий наружный воздух через фильтр.

В дополнение к странным шумам ваш автомобиль также может чрезмерно вибрировать, поскольку недостаточное количество воздуха нарушает соотношение воздух-топливо.

2. Недостаток мощности


Поскольку в двигатель поступает недостаточно воздуха, он не будет работать так эффективно, как должен. Признак загрязненного воздушного фильтра — плохой разгон.

Если вам кажется, что ваш автомобиль кажется медленнее и немного вялым, проверка состояния воздушного фильтра должна быть вашим первым шагом (всегда проверяйте самую дешевую и простую возможную причину при диагностике ЛЮБОЙ автомобильной проблемы).

3. Горит индикатор Check Engine


Индикаторы обслуживания — еще один индикатор плохого воздушного фильтра. Во время сгорания двигателя ваш автомобиль естественным образом производит углеродные отложения в качестве побочного продукта.

Забитый воздушный фильтр ограничивает поток воздуха в двигатель, что приводит к недостаточной подаче воздуха и сжиганию слишком большого количества топлива. Это вызывает чрезмерный нагар и, в конечном итоге, вызывает срабатывание контрольной лампы двигателя.

Чтобы убедиться в этом, вам нужно будет просканировать свой автомобиль с помощью диагностического прибора, так как индикатор проверки двигателя может означать сотни разных вещей.

4. Визуально темный и грязный воздушный фильтр


Чистый воздушный фильтр обычно бывает белого или кремового цвета. В случае многоразового фильтра K&N он будет более сливового цвета.

Поскольку внешняя грязь и мусор продолжают накапливаться на поверхности его фильтра, его цвет начинает постепенно темнеть. Вы можете проверить воздушный фильтр вручную, чтобы определить, нуждается ли он в замене.

Часто, просто отвинтив пару зажимов на корпусе или крышке воздушного фильтра, вы сможете его осмотреть. Если вы все еще не уверены, нужно ли его менять, снимите фильтр и понаблюдайте за ним в дневное время или с помощью фонарика, чтобы увидеть, насколько он забит. Обратите внимание, что на внутренних слоях фильтровальной бумаги внутри воздушного фильтра не должно быть видимого мусора, пыли и мусора даже при ярком свете.

Убедитесь, что ваш механик проверит воздушный фильтр, когда вы сдаете автомобиль на обслуживание, и следуйте инструкциям производителя относительно замены воздушного фильтра. Сервисная зона автосалона обычно проверяет фильтр автоматически.

5. Снижение экономии топлива


Автомобильный двигатель использует бензин и воздух для запуска и выработки энергии. При недостаточной подаче воздуха двигатель вашего автомобиля компенсирует нехватку топлива за счет слишком большого количества топлива (так называемого «богатого хода». Это состояние увеличивает расход топлива.

Вот почему снижение вашего MPG часто является явным признаком того, что вам может потребоваться замена воздушного фильтра.

6. Пропуски зажигания двигателя


Грязный фильтр снижает подачу воздуха в двигатель вашего автомобиля, что приводит к несгореванию топлива. Это топливо приводит к образованию остатков сажи, которые скапливаются на наконечнике свечи зажигания.

В результате свеча не может подавать надлежащую искру для воспламенения топливовоздушной смеси, и впоследствии двигатель вашего автомобиля дает перебои в работе или не запускается, что приводит к резким рывкам автомобиля на холостом ходу и особенно при ускорении.

7. Темный дым, сажа или пламя из выхлопной трубы


Как отмечалось выше, недостаточное поступление воздуха в двигатель может вызвать неполное сгорание топлива в камере сгорания.

Несгоревшее топливо покидает двигатель через выхлоп, в результате чего образуется темно-серый или черный дым. В редких случаях вы можете даже заметить, что из выхлопной трубы вырывается пламя. Это пламя возникает из-за несгоревшего топлива, сгорающего из-за тепла в выхлопной системе.

8. Запах бензина при запуске


Сильный запах бензина — еще один признак очень грязного воздушного фильтра.

При недостаточной подаче воздуха несгоревшее топливо покидает двигатель и при этом не может образовывать сажистый дым или пламя. Вместо этого это топливо будет издавать отчетливый запах бензина — надежный индикатор плохого воздушного фильтра.

Стоимость замены воздушного фильтра двигателя


Как и в случае с другими услугами по техническому обслуживанию автомобилей, стоимость замены воздушного фильтра зависит от модели автомобиля и места обращения за помощью. Замена воздушного фильтра на самом деле является одной из самых простых задач, которые вы можете сделать на своем автомобиле, поэтому 95% населения должны иметь возможность заменить его самостоятельно.

В среднем стоит ожидать заплатить от 10 до 25 долларов за стандартный бумажный воздушный фильтр в магазине автозапчастей.
В случае многоразового воздушного фильтра он обойдется вам в среднем от 45 до 80 долларов, в зависимости от автомобиля. По истечении первого года вам также потребуется приобрести набор для очистки многоразового фильтра K&N. К счастью, набор для чистки дешев, и его хватит на несколько чисток.

Если вы хотите, чтобы профессионал заменил фильтр за вас, он будет взимать с вас около 20–30 долларов за свое время в дополнение к стоимости фильтра (которая также будет иметь наценку). С запасными частями и работами вы можете рассчитывать на общую сумму от 50 до 90 долларов в зависимости от вашего автомобиля и того, к кому вы идете.

Читайте также  Как определить работу турбины на дизельном двигателе?

Многие механики или дилерские центры позволят вам купить фильтр самостоятельно и принести им для установки. Таким образом, вы все равно сэкономите деньги, не запачкав руки.

Можно ли очистить или помыть воздушный фильтр?

Вариант очистки или отказа от очистки воздушного фильтра зависит от типа воздушного фильтра, который вы используете в автомобиле.

Воздушные фильтры бывают трех типов:

  • Одноразовый
  • Многоразовая (марля)
  • Пена (редко)

Одноразовый воздушный фильтр очистить нельзя, поэтому замена — единственный вариант. Однако вы можете чистить многоразовые и поролоновые фильтры, но только для определенных целей, и вы должны их высушить перед заменой.

Установка влажного фильтра в двигатель автомобиля отрицательно скажется на двигателе.

Что произойдет, если вы управляете автомобилем без воздушного фильтра?

Работа вашего автомобиля без воздушного фильтра допускает попадание грязи, листьев, мусора, насекомых и множества загрязнителей воздуха.

Эти вредные элементы вызывают значительные повреждения внутренних частей двигателя вашего автомобиля, таких как поршни, клапаны и цилиндры. Кроме того, значительно возрастет расход топлива и масла в вашем двигателе, что может привести к его отказу.

Итак, для безопасной и оптимальной работы вашего двигателя не забывайте своевременно устранять симптомы загрязнения воздушного фильтра и всегда иметь на месте чистый воздушный фильтр.

Воздушный фильтр и смерть турбины: «Воздуху мне, воздуху. »

За более чем двадцать лет работы в сфере диагностики и ремонта турбокомпрессоров у нас накопилась обширная статистика причин отказов ТКР. Практически вся она, за редким исключением, четко укладывается в несколько пунктов. Одним из таких пунктов является состояние воздушного фильтра двигателя…

Очень часто на вопрос: «Когда меняли воздушный фильтр?» звучит ответ — «Недавно». После допросов с пристрастием выясняется, что это «недавно» означает «3-4 месяца назад…», «зимой…», «15000 (20000, 30000) км назад…».

Мы вывели правило не верить клиенту в этом вопросе, а убеждаться лично: мы открываем (снимаем) крышку воздушного фильтра, заглядываем под элемент и что же мы там видим? – Очень часто – толстый слой пыли, обрывки старой ветоши (?), соломы, позапрошлогодних дохлых шмелей (зимой!) и просто элементарной засохшей грязи, забившей фильтр… Как говориться, «картина маслом». Фильтр забит до состояния почти полной непроницаемости. Монолит.

При попытке достать его он осыпается, поднимая облако пыли и заставляя сгрудившихся любопытных поспешно отступить, дабы не зачихать и не испачкать свои дорогие костюмы. Реакция владельца машины – удивление, подавленность красноречивостью факта и молчание в ответ на красноречивый взгляд мастера: «Видите. »

Почему мастер компании, занимающейся диагностикой и ремонтом турбокомпрессоров, обращает внимание прежде всего на состояние воздушного фильтра двигателя? Какая связь между ним и состоянием или возможной кончиной турбины?

Связь – прямая. Рассмотрим ее.

Воздушный фильтр, как явствует из названия, нужен для того, чтобы очищать воздух. В данном случае – поступающий в двигатель. В турбированном двигателе воздух поступает в цилиндры, проходя через турбину. И вот поэтому за кажущейся пустяковой функцией элемента фильтра – фильтровать поступающий воздух – стоит масса проблем, если он, фильтр, перестает полноценно выполнять свои функции. И проблемы эти связаны как раз с турбиной. Вот они:

  1. Если фильтр забит пылью (не меняли очень давно), он перестает свободно пропускать через себя необходимое количество воздуха. При невозможности прохождения воздуха через фильтр (мотор-то требует!) происходит разряжение перед колесом компрессора (всасывающая сила компрессора столь велика, что фильтр порой деформируется разницей давления – аж сжимается внутрь, в магистраль, а порой даже разрывается, и куски его летят в турбину. Попадание посторонних предметов – смерть турбине. Героическая, но геройство тут не ваше).
  2. Из-за создающегося в магистрали вакуума воздух начинает подсасываться со стороны — из любых щелей, отверстий и неплотностей. Подсос воздуха идет, но уже не фильтрованного, а с пылью и мусором из внешней среды. А это чревато мгновенным, так называемым «пылевым» износом цилиндропоршневой группы и отказу турбокомпрессора вследствие износа и последующего дисбаланса, внесенного посторонними частичками пыли (как правило – кварца – мелкодисперсного песка, по сути — абразива, песчинки которого в три раза тверже самой твердой закаленной стали; они мгновенно приводят в негодность пары трения). Всё, приехали…
  3. Из-за создающегося в магистрали вакуума воздух начинает всасываться еще и через корпус подшипников турбокомпрессора из поддона. Вместе с маслом. Дальше происходит так называемая закоксовка колец ротора. Результат тот же: приехали…
  4. Недостаточное количество воздуха не позволит полноценно сжечь ту расчетную порцию топлива, которую впрыснула форсунка, и несгоревшее топливо догорит в выпускном коллекторе вместо камеры сгорания. Результат — повышенный расход топлива, падение тяги, резко возросшая термонапряженность ротора и деталей двигателя, масло на кольцах ротора закоксуется, тормозя свободное вращение его. Турбина полноценно не работает.
  5. Продувка цилиндров (а в турбированном моторе смена зарядов воздуха происходит за счет наддува) уменьшится, загрязняя двигатель.
  6. Кроме того, от высоких температур масло «горит» и окисляется, быстро переставая выполнять свои функции. Ресурс двигателя резко снижается.

Достаточно? Думаем, да.

Теперь и вы понимаете связь между состоянием воздушного фильтра и состоянием турбокомпрессора вашей машины. В технике все взаимосвязано, просчитано и рекомендовано. Рекомендации пишутся не просто так, пишутся грамотными людьми – инженерами и конструкторами и полагать, что вы умнее их всех, вместе взятых (подумаешь, фильтр. ) – верх беспечности по отношению к машине. Если не сказать резче: ведь героическая смерть турбины, погибшей, но не пропустившей посторонние предметы в виде кусков разорванного фильтра дальше, в двигатель, есть следствие безалаберности хозяина, не следящего за машиной. Ну и кто вы после этого по отношению к ней, своей машине.

Настоятельно рекомендуем менять фильтрующий элемент воздушного фильтра не только в интервале 10-12-15 тыс.км., как написано в инструкции по эксплуатации, но и «по состоянию» — есть такая сноска в инструкции, которая учитывает не только пробег, но и условия эксплуатации. Фильтр можно «кончить» буквально за пару дней, если ездить постоянно в пыли. И «продувка» фильтра воздухом или выхлопывание пыли из него (монтировкой (!) — «…сейчас пыль выхлопаем и будет как новый!») ничего не даст: элемент фильтра — вещь одноразовая, новой не станет, да и если двигатель уже «хапнул» песка, суетиться уже также поздно, как и предохраняться, когда девушка уже на шестом месяце: остается ждать «результата»…

Поэтому: не хотите проблем — следите за фильтром и будет вам счастье в виде безотказно работающей турбины, благо он, фильтр, как правило, доступен для обслуживания.

…И, чтобы дошло окончательно, сравните:

стоимость ремонта турбины — 30-35 тыс.руб., стоимость элемента воздушного фильтра — от 350 до 1500 руб. Что сильнее ударит по карману.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: