Магнитола работает только при включенном зажигании гранта

Как подключить магнитолу, чтобы она работала без зажигания

Чаще всего на автомобилях штатная магнитола работает только при включенном зажигании. В этой статье представлено несколько схем подключения, которые позволят работать головному устройству постоянно. Инструкция подходит для всех магнитол (например, для Lada Granta, Kalina, Priora, Vesta), имеющих разъем ISO.

Как подключить магнитолу без замка зажигания

Потребуется:

  1. Разъединить/разрезать A7 (красный провод).
  2. Подсоединить A7 (красный провод) к A4 (желтый провод).
  3. Провод A7 (красный провод), идущий со стороны замка зажигания, заизолировать.

При таком подключении магнитола будет работать все время, даже когда зажигание выключено.

Недостаток: магнитола может садить аккумулятор.

Как подключить магнитолу через кнопку

Схема является дополнением способа, который описан выше. Чтобы магнитола не разряжала АКБ рекомендуется установить в разрез соединения фиксируемую кнопку:

  • Кнопка нажата — питание на магнитолу через постоянный плюс.
  • Кнопка не нажата — питание на магнитолу через плюс от зажигания.

В качестве кнопки можно использовать обычный тумблер или кнопку включения ПТФ (артикул 759.3710-07.01А или 995.3710-07.06).

Распиновка кнопки включения ПТФ:

  • 1 — вход 12В
  • 2 — выход 12В (на магнитолу)
  • D — питание индикатора включения (взять контакт 2)
  • В — вход 12В для подсветки кнопки
  • А и С — масса

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Комментарии

ТОП материалы недели

ТОП товаров в магазине (еще)

Соотношение цена/качество Лада Веста..

Лада.Онлайн

  • О проекте
  • ·
  • Правила
  • ·
  • Политика конфид.
  • ·
  • Контакты
  • ·
  • Мобильная версия
  • ·
  • Концепты LADA
  • ·
  • Реклама

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Магнитола работает только при включенном зажигании гранта

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Музыка в автомобиле
  • 1
  • 2
  • >

Привет меломаны! 8-)

Проблемка. При выключении зажигания у меня мафон не выключается. с одной стороны удобно, а с другой каждый раз его выключать замудохался если честно..как сделать, чтоб он с зажиганием был завязан? А еще лучше, чтоб как в некоторых машинах, при выключении зажигания он выключается, но потом нажав на кнопку вкл на мафоне он работает? такое возможно?

почти былина..мажок пион кассетный 4022 вроде. . да и мафон вроде ниразу не при чем. че сделать то надо?

При том, телепаты в отпуске, а мы пока по некоторым машинам в виду малого опыта мысленно не перемещаемся.

А еще лучше, чтоб как в некоторых машинах, при выключении зажигания он выключается, но потом нажав на кнопку вкл на мафоне он работает? такое возможно?

красный провод на разъеме магнитолы повесь на замок там, где после включения зажигания появляется +12В.

при выключении зажигания он выключается, но потом нажав на кнопку вкл на мафоне он работает? такое возможно?

но!, можно включить его вручную и все ок будет, была у кента на кассетнике грюндик что шел штатно с опелем лохматого года.

Что то меня это никада не парило. Я просто снимаю морду — магнитола сама отключается.

Мож я что то делаю не так? 8-)

В обычных магнитолах есть схема подключения с двумя вариантами работы:
1. только при вкл. зажигании
2. всегда

при выключении зажигания он выключается, но потом нажав на кнопку вкл на мафоне он работает? такое возможно?

Я думал над таким — токовое реле с порогом отключения. Что-нибудь на тиристоре или динисторе. Но в этом случае всеравно получается — постоянный + будет развязан с +зажигания только полупроводниковым прибором (диодом). Делать на реле — сложно и не эффективно.
Пока под панелью два разъема — постоянно или через зажигание путем перестановки фишки.
Трехпозиционный тумблер режима — наверное лучший вариант.

А с микровыключателя замка (который определяет наличие ключа) — я побоялся сжечь его если напрямую взять.

А с микровыключателя замка (который определяет наличие ключа) — я побоялся сжечь его если напрямую взять.

Ocsic
тоже интресный вариант..раскажи как завязал с сигой.

я ща новый мафон купил, с мп3 :cool: ,и возник такой вопросец 8-) . если панельку просто вытаскивать, не отключая мафон (он от этого выключается ест-но), то с ним ниче не будет?? или надо сначала его выключить, а потом панельку дергать?

красный провод на разъеме магнитолы повесь на замок там, где после включения зажигания появляется +12В.

при выключении зажигания он выключается, но потом нажав на кнопку вкл на мафоне он работает? такое возможно?

Такой режим есть в штатной магнитоле в Шевроле Лаччети (стоит однодиновый «Блаупункт»)
Т.е. вытащил ключ из замка зажигания — магнитола выключается, после этого если включить ее — работает без ключа. Но, один час — потом выключается, так что, случайно забыв включённой музыку после «пивка» в машине АКБ не «посадешь».
НО, ИМХО, это фича «Блау»

Такой режим есть в штатной магнитоле в Шевроле Лаччети (стоит однодиновый «Блаупункт»)

видел в авео с тем же, по ходу, блау поэтому и понравилось.
но сейчас, в свете смены мафона на другой, панельку уже не оставляю..и получается не актуально.

меня ща волнут это

если панельку просто вытаскивать, не отключая мафон (он от этого выключается ест-но), то с ним ниче не будет??

Магнитола не работает без зажигания

Не включается

Причин, по которым не работает магнитола, несколько. К ним относятся следующие неисправности:

  • Перегорание предохранителя. Случается из-за перегрузок, вызванных длительной эксплуатацией прибора в режиме повышенных нагрузок. Устранить эту проблему не сложно. Нужно извлечь устройство и снять предохранитель. Неисправность выявляют с помощью мультиметра. Если магнитола подключена через монтажный блок, его предохранители также нужно проверить. При наличии поломки детали заменяют.
  • Нарушение целостности проводов. Если не включается магнитола в машине, нужно осмотреть кабели на наличие повреждений. Особое внимание уделяют соединению ресивера с массой. Поврежденные провода заменяют, соединения делают более надежными. Клеммы коннектора тщательно очищают от загрязнений и обжимают.
  • Неправильное подключение. Эта неполадка также может приводить к тому, что магнитола не будет включаться. Ремонт начинают с осмотра проводки. Кабели, ведущие к аккумулятору, ищут с помощью контрольной лампы. Проводка имеет двухжильное строение. Чтобы правильно подсоединить аккумулятор, положительный полюс подключают к желтому и красному проводам, отрицательный — к черному. Голубой кабель подводят к антенне и усилителю.
  • Неисправность внутреннего модуля. При перепадах напряжения в бортовой сети микросхемы перегорают, из-за чего устройство перестает работать. Иногда отсутствует только звук. При подобной неисправности требуется замена ресивера. Работоспособность генератора проверяют в автосервисе.
Читайте также  Перестали работать задние динамики форд фокус 2

Магнитола не работает без зажигания

Музыкальное сопровождение, да и просто полезная новостная информация в пути нас здорово порой выручают. Но зачастую бывает так, что как только доехал, заглушил двигатель, и бац, магнитола уже не работает. Что весьма прискорбно, ведь хочется что-нибудь послушать, но сделать этого вы не можете. Так как магнитола отключается при выключении зажигания в машине и все. Как же исправить ситуацию? Как сделать так, чтобы магнитола работала даже при выключенном зажигании? Именно на эту тему мы и поговорим.

Начнем мы как раз с того случая, при котором и возникают проблемы. То есть рекомендуемый случай подключения магнитолы от производителя. Взгляните на схему. Все очень просто и понятно. Два провода для питания. При этом желтый силовой и обеспечивающий питание памяти, а красный управляющий. Для включения каскадов усилителя в магнитоле, когда она работает. Если красный оставить включенным постоянно, вместе с желтым, то магнитола не будет уходить в энергосберегающий режим и само собой все это плохо закончится для вашего аккумулятора. Поэтому красный и отключают через замок зажигания. Но как мы уже поняли, нам это не подходит. А значит, придумываем другую схему, которая бы обеспечивала работоспособность при выключенном зажигании. Взгляните вот на такой вариант.

Это решение не может не радовать глаз и разум, если вы умеете читать схемы. А если нет, то мы вам сейчас расскажем, что же тут происходит. Собственно включаем зажигание, напряжение подается на красный и желтый провод, а значит, магнитолу можно включить. При этом с магнитолы берется еще и питание с синего провода. Это питание усилителя или активной антенны. Где взять все эти провода, можно узнать если взглянуть на разъемы ISO, в статье «Как подключить магнитолу в машине». В итоге получается самоподхватывание, через диоды, которые сходятся по схеме и подключены на управляющее напряжение. То есть магнитола будет питать свой управляющий провод сама, даже если вдруг пропадет напряжение с замка зажигания. Это очень схоже со схемой самоподхватывания реле. Ну и в итоге, получается алгоритм работы такой. Включаем зажигание и включаем магнитолу. Все работает! Приезжаем, выключаем зажигание, — все работает! Выключаем магнитолу и все, она выключается. При этом повторно не включится до тех пор, пока мы не включим зажигание и не включим ее с кнопки включения.

Собственно такая схема и такой алгоритм вполне прагматичен. Для большинства автомобилистов на этом можно и остановиться. Однако пофантазируем еще по поводу удобств питания магнитолы. Скажем мы забыли выключили магнитолу, или просто не хотим утруждать себя подобным, а просто выходим из машины, ставим ее на сигнализацию и наша магнитола отключается. При этом возможность включения появляется вновь, когда мы снимем машину с сигнализации и включим зажигание. В итоге получается что-то вроде того.

Отключается при работе

Если магнитола отключается при использовании, причину нужно искать в следующих неисправностях:

  • Разъединение контактов в цепи питания. Подобное происходит при езде по неровным дорогам. Если резко перестала работать магнитола, нужно более надежно соединить провода питания. Нужно найти ближайшую к аудио устройству шпильку и зачистить ее. Часть провода с клеммой подходящего размера подключают к минусовому выводу магнитолы. Клемму набрасывают на шпильку и надежно закрепляют.
  • Неправильное закрепление аудио устройства на приборной панели. Если магнитола часто отключается, нужно проверить ее и на наличие этой неисправности.
  • Срабатывание таймера. Эта часть магнитолы помогает избежать разряда автомобильного аккумулятора при длительной работе аудио устройства. Автомагнитолу нужно перезагрузить, это поможет справиться с неполадкой, вызванной срабатыванием таймера.

Не работают кнопки

Если не работают кнопки на магнитоле автомобиля, хотя питание на ней есть, причину следует искать в плохом контакте или неправильной установке передней панели. Кнопки могут плохо работать и при западании, связанным с естественным износом. Если регулятор громкости перестает реагировать на команды, управление происходит неправильно. Вместо того чтобы увеличиваться, звук при повороте переключателя становится тихим. Что делать в таких случаях:

  1. Снять переднюю панель автомагнитолы, прочистить контакты и вернуть устройство на место. При монтаже нужно убедиться, что устройство плотно встало на место. При правильной установке возникает щелчок.
  2. Заменить изношенные кнопки и переключатели. Сделать это самостоятельно сложно, необходимо отнести автомагнитолу в мастерскую. Нельзя сильно нажимать на кнопки и выкручивать регуляторы после замены. Аккуратная работа с устройством продлевает срок службы деталей.

Лада гранта не работает магнитола

Магнитола (мультимедийная система — ММС) автомобилей Лада — первый шаг АвтоВАЗа в направлении штатной мультимедии, ранее подобных устройств завод не производил. Вместе с широкой функциональностью ММС имеются и недостатки, которые мы будем решать вместе в этой статье.

В отличии от иномарок, штатная ММС Лада может быть доработана. Для расширения возможностей магнитолы ее прошивают. Эта процедура не всегда заканчивается благополучно, иногда после прошивки магнитола не загружается, а зависает на логотипе «LADA». Решение проблемы:

  • Убедитесь что в USB порт ничего не вставлено.
  • Попробуйте отключить питание ММС (снять клемму аккумулятора) на 5 минут.
  • Создать в корне USB пустой файл explorer.txt. После перезагрузки должен загрузиться рабочий стол WinCE.
  • Попробуйте отформатировать SD карту в другую файловую систему (FAT32/exFAT/FAT) и перепрошить магнитолу заново.
  • Используйте для прошивки магнитолы другую SD карту.

Были замечены неисправности в работе штатной навигации — не ищет спутники. Либо появляется ошибка: «Application MMC.exe encountered a serious error must shut down». Либо экран магнитолы стал белым при этом радио работает. Либо наоборот пропала подсветка или звук ММС. Либо при попытке соединить ММС iPhone или iPad, оба устройства распознали друг друга, но музыка не играет и магнитола зависла. Во всех случаях пробуем:

  • перезагрузить ММС.
  • отсоединить клеммы аккумулятора на 5-10 минут..
  • попробовать прошить ММС стоковой (оригинальной) прошивкой.
  • сбросить ММС к заводским параметрам.

Чтобы сделать хард-ресет ММС (сброс к заводским настройкам), когда нет возможности зайти в настройки, нажимаем кнопку Power и удерживаем ее секунд 15, после чего все настройки ММС должны сброситься.

Магнитола видит файлы на USB-Flash, но не воспроизводит их. Возможно, ММС не поддерживает формат аудио или видео файлов (см. характеристики),

Не работает сенсор или дисплей

Если на магнитоле не работает дисплей, нужно искать внутренние неисправности. Часто отсоединяется шлейф, связывающий экран с основными модулями. Неполадку может устранить только специалист. Не стоит самостоятельно разбирать устройство, так можно усугубить ситуацию. Из-за смещения шлейфа может нарушаться работа сенсора.

Если не работает сенсор на магнитоле, для выполнения необходимых операций можно использовать пульт дистанционного управления. Неправильная установка панели также может привести к нарушению функций тачскрина или экрана. Понять, почему не работает магнитола, поможет тестирование аппарата в сервисе.

Как чинить магнитолу

Основные причины, почему не работает магнитола в машине мы выяснили, теперь необходимо разобраться с путями их решения. Тем, кто не обладает прямыми руками, лучше сразу обратиться в сервисный центр, и не мучить себя и автомагнитолу. Также это необходимо сделать, если требуется перепрошивка или неисправность не удалось обнаружить.

Читайте также  Не работает брелок от сигнализации шерхан

В случае, если вы все-таки вы решили исправить проблему самостоятельно, то рекомендуем посмотреть видео ниже. Там подробно описано, как восстановить питание, очистить детали и контакты, заменить поломанные части, а также устранить другие незначительные проблемы.

Другие проблемы

Проблемы с чтением носителей информации возникают не менее часто, чем сложности с включением. Устранить их можно самостоятельно.

Нет звука либо фонит

Такая проблема может быть вызвана несколькими причинами, самыми распространенными среди которых являются:

  • Отсутствие сигнала. В таком случае звук пропадает или теряет громкость. Решить проблему помогает проверка импульса высокого уровня, подаваемого четвертым контактом IC901. Если сигнала нет, необходимо заменять контроллер. Если при запуске двигателя и регулировке громкости звук исчезает, нужно осмотреть контакты усилителя.
  • Отсутствие напряжения на базе. В таком случае звук фонит или полностью пропадает при попытках увеличить громкость. Эту неполадку определяют путем проверки баз вольтметром. Если тестируемый параметр равен нулю, необходимо заменить транзисторы.
  • Поломка кнопки Mute. Изменение качества звука в таком случае связано с неисправностью контроллера. При возникновении проблем с регулировкой громкости нужно проверить транзистор Q802.
  • Перегорание микросхем усилителя. Если звук отсутствует, необходимо осмотреть все кабели, соединяющие этот модуль с магнитофоном. Ремонт подразумевает замену конденсаторов и микросхем.

Не читает диск, флешку или диск застрял

При эксплуатации автомагнитолы могут возникать следующие проблемы с чтением информации:

  • Невозможность распознавания диска. Возникает при повреждении лазерной головки, связанном с тряской автомобиля. Замена этой детали помогает решить проблему.
  • Невозможность чтения флешки. В первую очередь нужно проверить наличие световой индикации на накопителе. Если она присутствует, разъем исправен. После этого проверяют соответствие типа флешки параметрам магнитолы. Аудиоустройства старого образца могут не читать накопители большого объема. Проблемы возникают и при повреждении программного обеспечения. Решаются они путем перепрошивки магнитолы.
  • Застревание диска. Связано с поломкой мотора, прижимного валика или датчиков. Детали рекомендуется заменить.

Магнитола стала включаться самостоятельно во время автозапуска (после смены одной магнитолы на другую)

Подскажите, как такое может быть — поменял одну магнитолу на другую и она стала работать во время автозапуска. Предыдущая магнитола во время автозапуска не работала. A93 can+lin, машина с бесключевым доступом, запуск с кнопки.

Ответы 20

А причем тут сигнализация?

  • Ответить
  • |

А кто включает магнитолу при автозапуске?

  • Ответить
  • |

  • Ответить
  • |

А, точно. Спасибо!

Хотелось бы услышать комментарий профессионала.

  • Ответить
  • |

Какой ответ нужен? Вы сменили магнитолу не меняя подключения ,причем тут сигнализация??

Что на что Вы поменяли?

  • Ответить
  • |

Магнитола VW RCD310 на VW RCD330 plus. Вытащил штекер из одной, воткнул в другую и всё.

Что значит «не меняя подключения»?

Сигнализация при том, что, наверное, она решает, что включать при автозапуске, а что нет.

  • Ответить
  • |

Что значит «не меняя подключения»?

Это и значит Вытащил штекер из одной, воткнул в другую и всё.

Сигнализация не решает что включать в данном случае .

  • Ответить
  • |

Т.е. вы думаете, что автомобиль раньше не хотел включать магнитолу, а теперь захотел? И сигнализация тут не причём. Любопытно. Тогда, что, по вашему мнению, должно произойти, чтобы магнитола перестала включаться?

  • Ответить
  • |

В машине ничего не делали, в сигнализации тоже, настройки никакие не меняли. Поменяли только магнитолу. Может все таки в ней дело?

И она сама решает включаться или нет.

А то получается как Вы думаете, что сигнализация «увидела» новую магнитолу и решила ее » послушать» и дала команду на включение?

  • Ответить
  • |

на счет автомагнитоллы 330-ой,там коечто нужно с помощью сканера подключить и пошаманить.сигналка тут ни причем.

  • Ответить
  • |

Авдеев Юрий, я не являюсь экспертом по установке Старлайн, поэтому и обратился на форум с вопросом. Изначально, я так понимаю, в сигнализации запрограммировано было «невключение» магнитолы. Может там прописывался какой-нить идентификатор магнитолы или ещё как-то. Я не знаю как её отключают при автозапуске. Может надо новый идентификатор прописать. А может это и магнитола старая была умнее и сама решала, когда включаться.

floris-str12v, сканером vcds или от старлайна? Что именно шаманить не подскажите?

  • Ответить
  • |

, я не являюсь экспертом по установке Старлайн, поэтому и обратился на форум с вопросом.

сканером vcds или от старлайна?

Еще раз, дело не в старлайне. Дело в магнитоле/машине.

  • Ответить
  • |

Романыч, зачем приводить цитату, если в вашем сообщении она лишена смысла? Сканер VCDS относится к сигнализации?

  • Ответить
  • |

  • Ответить
  • |

А если заводить машину штатными средствами,без использования АвтоЗапуска,новая магнитола не включается?

  • Ответить
  • |

Магнитола VW RCD310 на VW RCD330 plus. Вытащил штекер из одной, воткнул в другую и всё.

Что значит «не меняя подключения»?

Сигнализация при том, что, наверное, она решает, что включать при автозапуске, а что нет.

Объясняю еще раз — СИГНАЛИЗАЦИЯ НИ ПРИ ЧЕМ. Почти. При её монтаже установщик СКОРЕЕ ВСЕГО не стал подключать цепь АСС на замке зажигания для того, чтобы на автозапуске не включались все гаджеты, привязанные к этому питанию. А старая магнитола была ЗАПРОГРАММИРОВАНА и включалась при появлении +12 вольт на цепи АСС, получая информацию об этом ЧЕРЕЗ штатную CAN-шину автомобиля. И это правильно, чтобы СЛУШАТЬ музыку В ПЕРВОМ ПОЛОЖЕНИИ ключа, не включая ЗАЖИГАНИЯ (при котором включается очень много дополнительных потребителей и если при этом не заводить мотор — аккумулятор сядет очень быстро). Вновь купленная магнитола СКОРЕЕ ВСЕГО настроена с завода УНИВЕРСАЛЬНО — под любую машину (а есть машины без цепи АСС на замке или машины, не выдающие кода в шину CAN о появлении этого сигнала) — то есть С ПРИВЯЗКОЙ к появлению ЗАЖИГАНИЯ. А так как машина НЕ ЗАВОДИТСЯ без включения зажигания, то НЕ ПОДКЛЮЧИТЬ цепь «зажигание» сигнализации на замке — НЕВОЗМОЖНО. Но теперь при каждом включении зажигания, в том числе — сигналкой — включается и магнитола тоже. Вот она — «ВИНА» сигнализации — она заводит мотор для прогрева. И теперь включает новую магнитолу при этом.
Как это победить?
ПЕРЕПРОГРАММИРОВАТЬ настройки магнитолы в её меню так, чтобы она включалась от положения АСС ключа, а не от зажигания.

Это мое ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, Но оно самое разумное и объясняющее происходящее у Вас.
Об этом немного в другой форме вам пытались сказать и другие участники обсуждения.
Залезьте в настройки магнитолы и посмотрите какие варианты её активации там есть. Если есть «Вася-диагност» (диагностический сканерVAG-COM) или товарищ с таким гаджетом, то Вам давали ссылки — что очень много чего можно в машине изменить под свои предпочтения, ИМЕЯ ОПЫТ И ЗНАНИЯ в этой области.
В любом случае — УДАЧИ. Но рыть надо . всё-таки вокруг магнитолы и её активации (к какому событию на борту машины привязано АВТОМАТИЧЕСКОЕ включение магнитолы)

  • Ответить
  • |

Согласен с Стариком. добавлю что в памяти машины диагностика покажет некритичную ошибку по невключению ACC.

Читайте также  Как работает ручник в машине?

Во время запуска двигателя отключается магнитола: почему так происходит

Начнем с того, что в процессе эксплуатации на многих авто водители отмечают при запуске мотора сбой магнитолы, выключение головного устройства ГУ на несколько секунд с последующим автоматическим включением и т.п. Отметим, что зачастую это происходит с нештатными автомагнитолами, то есть когда головное устройство в автомобиле стороннего производителя.

При этом данная ситуация в подавляющем большинстве случаев не является неисправностью, однако вероятность неполадок также не следует полностью исключать. В этой статье мы поговорим о том, почему при заводке двигателя выключается магнитола и тускнеет подсветка приборной панели.

При запуске двигателя отключается магнитола: причины

Итак, владелец садится в автомобиль, включает подсветку приборов и магнитолу, после чего поворачивает ключ в замке зажигания. Стартер начинает крутить двигатель, при этом подсветка приборов в большей или меньшей степени тускнеет, а ГУ отключается и перезапускается до момента начала работы самого ДВС.

Как правило, так происходит в том случае, если двигатель еще не прогрет. Если же в дальнейшем повторять запуски, но уже «на горячую» или после незначительного предварительного прогрева мотора, отключения магнитолы уже не происходит.

Такая «просадка» напряжения во время запуска является прогнозируемой. При этом главной задачей остается завести двигатель, а не поддерживать работу других устройств (подогрев зеркал и стекол, свет фар, магнитола и т.п.). Другими словами, после поворота ключа зажигания вся энергия направляется на стартер.

Если же говорить о магнитоле, при падении напряжения в бортовой сети происходит автоматическое отключение ГУ. Такая функция является защитной. В самом головном устройстве «зашита» специальная программа, которая перезапускает автомагнитолу, чтобы защитить ее от зависания в момент снижения напряжения.

Однако можно заметить, что так происходит не во всех случаях. Например, после того, как двигатель был прогрет или автомобиль проехал несколько километров после простоя, перезапуска магнитолы при попытках повторной заводки мотора уже не происходит. Также некоторые ГУ никогда не отключаются в момент пуска ДВС, даже если такой пуск сильно осложнен (стартер крутит медленно, тускнеет приборная панель, гаснут фары, но музыка при этом играет). Давайте разбираться.

На практике все будет зависеть от уровня заряда АКБ и состояния аккумулятора. Например, аккумуляторная батарея немного разряжена, а машина заводится зимой после ночной стоянки. В таких условиях стартеру естественным образом потребуется дольше крутить двигатель, так как в моторе густеет моторное масло под действием отрицательных температур, топливо хуже прокачивается и испаряется и т.д.

Однако после того как двигатель завелся и поработал какое-то время, АКБ восполняет потерянный заряд благодаря работе автомобильного генератора. Также в моторе разжижается масло и т.п. Это значит, что при повторном запуске стартеру будет намного легче завести ДВС, то есть значительной просадки напряжения уже не будет. Защита автомагнитолы в этом случае уже не сработает, так как напряжение попросту не упадет до той минимальной отметки, которую «зашил» в устройство производитель головного устройства.

Советы и рекомендации

Прежде всего, нормальный аккумулятор должен в полной мере восполнять потраченный заряд от генератора за достаточно непродолжительный срок работы ДВС. Если этого не происходит, необходимо разбираться, почему АКБ не заряжается от генератора или не накапливает заряд, а также по какой причине могут происходить сторонние утечки тока.

  • В первом случае частым виновником является реле-регулятор в устройстве автомобильного генератора. При условии его некорректной работы аккумулятор не будет подзаряжаться от генератора на работающем двигателе должным образом, в результате чего провал напряжения при каждом запуске будет происходить независимо от того, насколько стартеру «тяжело» крутить мотор.

Верным признаком проблем с зарядкой является ситуация, когда аккумулятор новый, однако через небольшой промежуток времени появляются провалы напряжения, магнитола выключается при запуске мотора, причем с самого начала после установки новой АКБ так не происходило. В таком случае необходима диагностика генератора.

  • Следующей причиной постоянного снижения напряжения может быть стартер и поломки в данной области. Если стартер подклинивает, во время заводки мотора слышны стуки, скрежет, щелчки и т.п., это указывает на то, что устройству крайне «тяжело» крутиться или проворачивать двигатель по той или иной причине.

Естественно, в таких условиях стартер будет постоянно забирать максиму энергии от АКБ на себя, то есть напряжение будет просаживаться постоянно. В этом случае магнитола также будет все время перезапускаться при каждой попытке пуска силового агрегата. Для решения проблемы нужно проверить стартер и другие элементы, выход из строя которых может осложнить запуск двигателя ( например, бендикс стартера и т.д.)

  • Еще отметим, что проблемным элементом может оказаться и сам аккумулятор. Как правило, через два или три года активной эксплуатации без должного обслуживания батарея начинает постепенно терять свою емкость, в аккумуляторе выкипает и чернеет электролит, происходит разрушение пластин АКБ и т.п.
  • Напоследок добавим, что даже если аккумулятор новый, генератор и стартер работают нормально, всегда существует вероятность так называемых утечек. Другими словами, какие-либо устройства могут активно разряжать АКБ.

В подобной ситуации следует обратиться к автоэлектрику для точного определения причины. Также не следует исключать вероятность того, что сама магнитола может оказаться неисправной, реализовано неправильное подключение ГУ и т.д.

Подведем итоги

Как видно, если магнитола отключается при заводке двигателя, тогда это может служить своеобразным дополнительным индикатором состояния АКБ, а также качества его заряда от генератора автомобиля, исправности самого ГУ и его подключения и т.д.

В качестве итога отметим, что некоторые устройства (особенно бюджетные версии из нижнего ценового сегмента) могут и вовсе не иметь никакой защиты. Получается, на запуск двигателя такие ГУ никак не реагируют, однако это не говорит о том, что просадки напряжения в бортовой сети автомобиля не происходит.

Как работает кнопка запуска мотора. Доступные варианты и решения для самостоятельной установки кнопки стартера. Как самому установить кнопку запуска ДВС.

Стартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками.

Причины появления запаха бензина в салоне автомобиля, при запуске двигателя в подкапотном пространстве и т.д. Что нужно делать, если пахнет бензином в авто.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: