На какой частоте работают сигнализации авто?

Сигнализация на 800 МГц. Небольшой опыт.

Большинство существующих сигнализаций работают на частотах в районе 430 МГц. Но в продаже есть сигнализации и на другие частоты, как например 800 МГц. Что это дает, выскажу свое мнение, как радиолюбителя.

На самом деле мне, как любителю приемников и передатчиков было интересно поработать на передачу в новом диапазоне — 868 МГц. Передать и принять сигнал на нем)

Радиолюбители работают на своей технике в разных диапазонах, среди них есть и 28 МГц и 430 МГц, устанавливают радиосвязи и знают многое о свойствах радиоволн на этих частотах.

27 МГц
На 27 МГц (сиби) и 28 МГц любительские — почти одно и то же. На 27 МГц выделено много участков: сиби, радиоуправляемые модели, автосигнализации. Диапазон хоть и грязный, но достаточно пробивной. Но в продаже я не встречал современных сигнализаций на эти частоты. Да и размеры антенн тут будут соответствующие, ведь длина волны около 10 метров. Особенно туго придется брелку :)

430 МГц
Сигнализации с рабочим диапазоном 430 МГц — длина волны около 70 см. Вообще чем выше частота, тем меньше длина волны. Диапазон 430 это уже УКВ и при распространении на этом диапазоне волны начинают приобретать свойства света: поглощаться препятствиями, отражаться. Если машина находится за бетонным зданием, то ее можно и потерять. Или, сделав один шаг вправо — снова найти. Так могут сложиться переотражения и прохождение через препятствия.

Радиоэфир вообще весьма населен. В том числе и диапазон 430 МГц. Вы будете удивлены, но на нем живут не только сигнализации, и существует он не только для сигнализаций. И так же, как сигнализации могут кому-то в этом диапазоне мешать, кто-то может помешать и работе сигнализации. Причем весьма законно.

Итак, возьмем для примера Starline A61, читаем «диапазон частот от 433,05 до 434,79 МГц». Диалоговая. То есть брелок с машиной общаются на одной из частот в этом диапазоне. Так же взять старую не диалоговую, к примеру Pharaon v15 — там частота строго 433,92 МГц. Все это согласно разрешенных для сигнализаций диапазонов. И с соответствующей мощностью, которая не большая. Да и много ли может выдать брелочек в несколько грамм с антеннкой, которая в N раз меньше длины волны в 70 см.

В первую очередь диапазон 430 населен сигнализациями. Особенно в последние годы с повальным ростом количества машин. Сигнализации мешают другим сигнализациям.

Достаточно пару минут принимать эфир и увидеть, что эфир достаточно оживленный.

Объяснение к картинке. Смотрим большую синюю часть картинки. Это спектр. Слева направо — это ось частот. Они подписаны сверху 433 — 435 МГц. То есть слева на право — выше частота сигнала. Сверху вниз — это ось времени. А цвет — это мощность сигнала на данной частоте в данное время. Синий — ничего, желтый — сильнее, красный — еще сильнее. В зеленые кружочки я обвел сигналы. Продолжительность по вертикали — это длительность сигнала (следовательно, вертикальная полоса — наличие сигнала постоянно); продолжительность по горизонтали — ширина сигнала; цвет — чем краснее, тем мощнее.

Общий вывод из картинки — сигналов много.

Следующий момент. На диапазоне кроме сигнализаций могут присутствовать LPD радиостанции, у которых диапазон частот начинается от 433.075. Мощность небольшая, но распространены китайские рации, у которых мощность выше. Еще есть радиолюбители, у них мощности еще выше. Сигналы у сигнализаций широкополосные в основном, а значит и принимает она достаточно широко. А любой сигнал в полосе — может помешать приему. А мощный сигнал радиолюбительской станции может вообще заблокировать работу.

868 МГц
Этот диапазон для меня, как для радиолюбителя не знаком. По законам физики он еще более чувствителен к наличию прямой видимости. Но есть и плюсы:
— диапазон новый, менее загруженный (пока что);
— говорят, что существуют какие-то мегасканеры, которые взламывают практически любые сигналки, но если поменять частоту, то он не сработает. Для взлома этой сигнализации потребуется уже другой сканер, на другую частоту.

Попробую в самом ли деле Pantera SLK-868RS работает на частоте 868 МГц

Вот исследуемые брелочки: от Pharaon v15 и два от Pantera.

Нажимаю кнопку брелка Pharaon — вижу сигнал как раз около 433,92 МГц

Выбираем автосигнализацию

Покупка машины всегда связана с большими затратами,и конечно, нам не хочется преждевременно расставаться с нашим железным конём. Поэтому перед нами встаёт вопрос: «Как же нам его защитить?».

Способов защиты существует много. Давайте условно разобьём их на четыре группы:

  1. Электрические
  2. Механические
  3. Электромеханические
  4. Косвенные

Рассмотрим первую группу противоугонных систем – электрические. Их можно разделить на следующие позиции:

  • автосигнализации;
  • иммобилайзеры.

Прежде чем выбирать автосигнализацию, нужно решить что нам от неё требуется. Должна ли автосигнализация быть устройством охраны или только устройством улучшающим наш комфорт? Должна ли быть система оповещения на расстоянии? На каком расстоянии должна управляться система? Если это система с автозапуском, то какие возможности запуска существуют и не уедет ли машина сама во время запуска? И многое, многое другое.

Немаловажен, также, вопрос цены автосигнализации. На ценообразование охранных систем автомобиля влияет множество факторов, вот только часть из них:

  • бренд автосигнализации;
  • радиус действия системы;
  • технологическая оснащённость.

Частота и радиус действия сигнализации

Практически все охранные системы автомобиля до недавнего времени работали на частоте 433 МГц. В последнее время всё чаще и чаще появляются системы с частотой 800 МГц. Что даёт это простым обывателям? Все, наверное, испытывали затруднения в управлении своими охранными системами автомобиля, находясь вблизи с большими торговыми комплексами. Системы с заявленным радиусом действия управления до 1000 метров работают в 10-30 метрах и только. Всё это помехи от других систем, сотовых телефонов и прочее.

Автосигнализации с частотой 800 МГц работают без задержек в любом месте и гарантированно на заявленный радиус. Существуют также сигнализации, работающие на частоте 433 МГц, но с увеличенной частотой. Это так же позволяет увеличить помехозащищённость охранной системы автомобиля и улучшить её работу в городских условиях.

Также следует заметить, что на радиус действия системы влияет расположение передающего датчика автосигнализации, наличие тонировки на автомобиле (количество слоёв плёнки, количество затонированных стекол), городские строения.

У автосигнализаций, работающих на частоте 800 МГц, есть только один недостаток – высокая цена. В настоящее время все производители, выпускающие системы 800МГц, оснащают их полным набором сервисных функций и последними технологиями, доступными на сегодняшний день. Однако, новая автосигнализация, оснащённая по последнему слову техники, но не имеющая диалогового кода, остаётся лишь вспомогательным средством для вашего удобства и охранных функций практически не несёт.

Охранные системы, оснащённые диалоговым кодом, способным защитить Ваш автомобиль от кодграбберов и сканеров (устройства, которые используют угонщики для вскрытия автомобилей). Диалоговый код – способ распознавания кодов «свой-чужой».

Читайте также  Как работает ручник в машине?

Автосигнализации с автозапуском

В последнее время всё больше автомобилистов устанавливают сигнализации с автозапуском. Ведь в зимний холод хочется сесть в тёплый салон, а летом в прохладу. Поговорим о различиях функций автозапуска.

Самые простые системы имеют функцию запуска только непосредственно с брелока. Более продвинутые системы оснащены автозапуском через определённые интервалы времени. Более сложные системы комплектуются датчиками температуры, которые находятся в блоке автосигнализации. А, так как блок автосигнализации устанавливается в передней панели автомобиля, показания этих датчиков некорректно отражают температуру двигателя. Системы с выносным датчиком, установленным непосредственно на двигатель, лишены этого недостатка.

Ещё более продвинутые системы имеют встроенные часы, что позволяет заводить машину по будильнику. В качестве предупреждения разряда аккумуляторной батареи сигнализации с автозапуском оснащаются функцией запуска при падении напряжения до определённых значений.

Стоимость автосигнализаций

Чем больше функций по запуску имеет автосигнализация, тем выше её цена. Однако цена может быть обманчива. В погоне за прибылью автосалоны, получив от производителей эксклюзивные серии охранных систем, накручивают до 100—200% от реальной стоимости автосигнализации, определяя это таким рычагом давления на автолюбителей, как снятия автомобиля с гарантии.

Покупая автосигнализацию на авторынке, безусловно, Вы экономите деньги. Но стоит быть осторожным: основная масса автосигнализаций на рынках это сигнализации, находящиеся в нижнем диапазоне цен, и продавец, пытаясь заинтересовать покупателя, говорит о наличие всех функций на той или иной модели. Но откуда продавец может узнать обо всех тонкостях той или иной системы?! Кто гарантирует Вам, что Вы не приобретаете котрафактный товар или подделку?

Наилучшим будет решение приобрести и установить охранную систему в одном месте – тюнинг-центры, автосервисы и т.д. Предлагаемые здесь цены на автосигнализации будут выше, чем на авторынках. Но эта незначительная разница может сойти до нуля при дальнейшем использовании системы.

Пример: в ходе эксплуатации выявлены какие-то неполадки Вашей охранной системы. Вы обращаетесь к тем, у кого покупали и у кого в дальнейшем устанавливали. Начинается «перетягивание каната» — продавец говорит, что это плохой установщик, установщики всё сваливают на некачественный товар. Конечно, настойчивый покупатель сможет добиться своего, но это займёт много времени и усилий. Поэтому покупка охранной системы для Вашего автомобиля в авторизированных и сертифицированных точках будет обдуманным решением грамотного человека.

Правильная установка сигнализации

Многие автолюбители очень серьёзно подходят к выбору автосигнализации, опираясь на отзывы в Интернете, изучая инструкции, но мало кто так же ответственно выбирает установщика системы. Только 50% успешной эксплуатации охранной системы зависит от сигнализации. Остальные 50% — квалифицированная работа установщика, чья задача воплотить в жизнь всё то, что задумывали разработчики системы.

Наш современный мир всегда характеризуется нехваткой времени и желанием как можно быстрее осуществить свои мечты. При выборе установщика автосигнализации основной интерес составляет стоимость и время установки. Современные охранные системы очень сложны и не стоит верить тому, кто обещает Вам произвести установку сигнализации за 1—2 часа. Установить, конечно, можно, но в неполном, «урезанном» варианте. Установив, таким образом, автосигнализацию с автозапуском, владельцу автомобиля увидеть все недостатки установки не представляется возможным. Они могут проявиться в сильные морозы, когда исправный автомобиль Вам особенно необходим.

Время установки автосигнализаций с автозапуском занимает от 4-х часов и до 3-х дней. Поэтому и стоимость профессиональной установки не может быть низкой. С каждым годом электрооборудование автомобилей становится всё сложнее, и только высококвалифицированные установщики способны разобраться в данных системах. Чем дороже Ваш автомобиль, тем сложнее его электрооборудование.

Если Вы хотите проверить квалификацию установщика, предложите ему установить охранную систему на дорогой немецкий или американский автомобиль. Можно будет понять «кто он таков» и каков уровень его профессионализма.

Также немаловажен и размер автосервиса или тюнинг-центра. Чем больше установочный центр, тем больше в нём работников и тем больше машин приходится на одного установщика конкретного оборудования. Поэтому в крупных центрах установщики обладают большим опытом работы именно в установке охранных сигнализаций. В малых автосервисах один и тот же человек, порой, сегодня электрик, завтра тонировщик, послезавтра занимается ходовкой автомобиля (конечно, я несколько утрирую).

Резюме: не стоит испытывать судьбу и свои нервы, подвергая неквалифицированному вмешательству свой любимый автомобиль и устанавливая на него не сертифицированное оборудование. Гораздо лучше изначально отнестись к этому обдуманно и обращаться за помощью к квалифицированным специалистам, а не искать потом виноватых.

Думаю, сегодня, в этой статье, не касаясь брендов производителей автосигнализаций, я привнёс немного ясности в этот непростой мир охранных систем автомобиля.

Удачи на дорогах.
Алексей, специально для Блюзмобиля

Какая частота автосигнализации больше подходит для работы?

  • На что она влияет и можно ли узнать частоту брелка?
  • На какой работают новые модели?
  • 27 МГц
  • 433 МГц
  • 868 МГц
  • Полезное видео

Большая часть автолюбителей даже не задумывается, на какой частоте работает передача сигналов на его сигнализации. И что вообще такое частота сигнализации и на какие потребительские характеристики она влияет. Давайте разберемся!

На что она влияет и можно ли узнать частоту брелка?

Частота работы автосигнализации – это характеристика радиопередатчиков, находящихся в блоке управления и брелке. Этот показатель измеряется в Герцах (Гц). Его физический смысл заключается в том, как часто радиопередатчик излучает радиоволну, передавая сигнал. Дополнительной величиной, напрямую связанной с частотой, является длина волны, которая влияет на физические ее свойства. Чем выше частота, тем меньше длина.

Частота радиопередачи влияет на дальность радиосвязи брелка и автомобиля, на способность сигнала преодолевать препятствия (бетонные стены, металлоконструкции, другие автомобили).

На большинстве брелков не указывают информацию о частоте его работы. Однако, по брелку можно определить модель сигнализации. Зная модель, можно легко найти в интернете информацию о его рабочей частоте.

На какой работают новые модели?

27 МГц

Входит в диапазон HF (3—30 МГц) по обозначению МСЭ (Международный союз электросвязи). Относится к высоким частотам (ВЧ). Данный диапазон используется в радиовещании, радиосвязи, радиолокации, некоторых рациях, выходной мощностью передатчика до 10 Вт, радиоуправляемых моделях.

27 мегагерц называют «гражданским диапазоном», Си-Би (Citizen`s Band) или «11-метровым». Си-Би доступный и надежный способ связи. В Российской Федерации это основная гражданская связь.

Модели автосигнализаций, работающие на данной частоте скорее всего сильно устаревшие. Как правило для их функционирования необходимы антенны большого размера, так как длина волны составляет 11 метров. В данном контексте можно выделить одно главное преимущество диапазона:

  • «пробивной сигнал». Волнам такой частоты не страшны стены и прочие препятствия.

А вот недостатков уже несколько:

  • «загрязненный» диапазон. То есть на таком типе связи работает большое количество устройств, что создает серьезные помехи для работы охранного комплекса.
  • Большие размеры компонентов. Из-за специфики диапазона для работы в нем необходимы больше антенны и другие радиодетали. Следовательно, и центральный блок, и брелок будут громоздкими.
  • Малая дальность связи. Из-за того, что в сигнализации и ее деталях нельзя было разместить полноценные антенны (ее длина превышает 2 метра), то с миниатюрными сигнал не мог раскрыть весь свой потенциал.

Справка! Большинство «Си-Би» радиостанций в 2010 году были сняты с производства.

433 МГц

Находится в диапазоне UHF (300—3000 МГц), согласно МСЭ. Являются УВЧ (Ультравысокие частоты). Используется в телевидении, радиосвязи, мобильных телефонах, рациях, с выходной мощностью не более 0,01 Вт, УВЧ-терапии, микроволновых печах, спутниковой навигации. Так же на ней работают автоматические шлагбаумы и ворота.

Читайте также  Как работает система курсовой устойчивости автомобиля?

Этот диапазон называют LPD ( Low Power Device) — маломощные устройства. Длина его волны – 70 см. В этих рамках волны начинают приобретать свойства света: поглощаться препятствиями и отражаться от них. В РФ выделено 69 каналов для связи на этой частоте. Пользоваться ими можно с некоторыми ограничениями. 433 МГц – официальная частота работы для автосигнализации. На этой частоте работают почти все охранные системы.

Справка! Американские и Японские сигнализации работают на частоте около 300 МГц.

  • Оптимальный баланс между размерами устройства и дальностью его связи. Сигнал передается на расстояние до двух километров, и при этом брелок имеет удобный размер.
  • Высокий КПД. Батарейки в брелке хватит на большее время.
  • Диапазон 433 МГц так же сильно загружен. Хоть в нем и работают преимущественно маломощные передатчики, но в связи со стремительным ростом количества автомобилей, сигналов становится очень много.
  • На 433 МГц работают почти все нелегальные китайские рации повышенной мощности, которые сильно мешают связи.
  • Существует большое количество глушилок и кодграбберов в этом диапазоне. Это делает его самым уязвимым, так как он самый популярный.

868 МГц

Находится так же в диапазоне UHF (300—3000 МГц) по МСЭ. Не является диапазоном для гражданского использования, но его можно применять без разрешительных лицензий. По требованию органов надзора выходная мощность излучателей радиоволн не должна превышать 25 мВт. Начал использоваться в автосигнализациях сравнительно недавно. Имеет еще более короткую волну, чем у 433 МГц, равную 35 см.

Этот стандарт связи ввели из-за того, что радиоустройств с каждым годом становится все больше. И рано или поздно каналы были бы настолько загружены, что системы постоянно бы работали с помехами.

К преимуществам можно отнести:

  • «Чистый» диапазон. В данный момент на нем работает лишь небольшая часть устройств. Это минимизирует количество помех для связи.
  • Возможность применения полноценной антенны. Коэффициент полезного действия антенны максимальна, когда её длина равна четверти, половине или всей длине излучаемой радиоволны. Для такой длины радиоволны используется компактная антенна, которую возможно разместить в компонентах охранных систем без ограничений.
  • Передачи на данной частоте невозможно перехватить и расшифровать распространенными кодграбберами автоугонщиков. Для этого необходимо специальное устройство, которое есть далеко не у каждого.
  • Технология производства приемопередатчиков 868 МГц более простая и экономичная. Это обеспечивает повышенную надежность систем.
  • Дальность связи меньше, чем у 433 МГц. По законам физики сигнал 868 МГц еще больше подвержен отражению и преломлению от плоскостей.
  • Меньший ресурс батарейки. Чем выше частота излучения, тем больше необходимо энергии для сигнала.

Однако, тот факт, что диапазон 868 МГц менее нагружен, говорит о том, что на практике расстояние связи у него и у 433 МГц приблизительно равен.

Полезное видео

Наглядно с работой глушилок сигнализации ознакомьтесь в видео ниже:

На период начала 2020 года, сигнализация, работающая на 868 МГц является самым привлекательным вариантом. Из-за того, что большинство сканеров-перехватчиков не предназначены для работы на этом диапазоне, такие сигнализации обеспечивают максимальную безопасность. Отсутствие загруженности на этом канале обеспечивает работу сигнализации без помех.

Однако, большинство современных сигнализаций все равно работают в диапазоне 433 МГц. Трудно сказать, получит ли 868 МГц такое же большое распространение.

На какой частоте работают сигнализации авто?

В Pandora UX-4G используется самая современная на сегодняшний день программно-аппаратная платформа, решения которой будут применяться в большинстве новых продуктов 2021 года.

Новая микросистема Pandect X-3110 plus скоро в продаже

Продолжая оптимизацию недорогих и проверенных GSM-решений, компания Pandora в ближайшее время представит новый продукт — Pandect X-3110 plus.

  1. Главная
  2. Новости

Помехи и как они влияют на автосигнализацию

В жизни почти каждого владельца автомобиля с сигнализацией бывают моменты подобные описанному вот по этой ссылке (комментарий в сюжете дают наши специалисты).

Все эти беды связаны с сильно загрязнённым эфиром, проще говоря — помехами. Встретиться с ними можно где угодно и кода угодно. Попытаюсь объяснить простыми словами, на сколько это хорошо получится судить Вам.

Частота 434Мгц — это самая популярная частота в России, естественно потому, что она бесплатна и не требует разрешений. Производители всевозможных радиоканальных устройств используют именно её, это почти все автосигнализации, шлагбаумы, гаражные ворота, некоторые радиоуправляемые игрушки, беспроводные домашние телефоны и т.п. Представляете какая какофония сейчас в эфире.

Причиной помехи может послужить простой брелок, от какой нибудь сигнализации или гаражных ворот, который уже давно валяется в бардачке какого нибудь автовладельца. Приходит время и у этого брелка начинает садиться батарейка и начинается интересное, постарайтесь вдуматься:

По причине севшей батарейки, брелок выключается, в выключеном состоянии брелок не потребляет энергии. Но в батарейке есть ещё чуть чуть заряда что бы запустить процессор брелока. Как только запускается процессор, включается приёмопередатчик, начинает посылать тестовый сигнал. Приёмопередатчик потребляет в несколько раз больше мощности чем процессор, напряжение батарейки вовремя посыла тестового сигнала, проваливается и его не хватает для работоспособности брелка и брелок отключается. Нагрузка падает, напряжение батарейки возрастает и брелок снова начинает запускаться и всё повторяется снова. Всё это может повторяться 10 раз в секунду. При таком питании брелка сигнал конечно не очень сильный, но этого хватает что бы в радиусе 30 метров почти ничего не работало.

Около Палаты, это конечно больше похоже на спланированную акцию, но не акцию магазина конечно, а так, побаловаться, да посмеяться над суетой. Хотя не исключён и чисто случайный вариант, допустим: Приехал покупатель с выше описанным брелком в бардачке и пошёл неспеша за продовольственными товарами. Соответственно в радиусе 30 метров у соседних машин перестала работать сигнализация, владельцы этих машин начинают тыкать кнопки своих брелков почём зря, создавая помеху вокруг себя ещё на 30 метров. Так запускается цепная реакция. Кто то открывает двери своей машины просто ключом, сигнализация начинает орать и посылать на свой брелок сигнал тревоги, а приёмопередатчик в машине, как минимум в два раза мощнее чем у брелка. С каждым вернувшимся к своему авто владельцем «густота» этой помехи усиливается. Возможно даже тот кто всё это создал уже уехал с парковки, а эта самая цепная реакция может происходить ещё часа два.

Не буду утверждать, но руководствуясь логикой, можно сделать определённые выводы из рассказов пары наших клиентов: возможно, что глушилки устанавливаются даже на эвакуаторы. Если сработала сигнализация, то заглушив эфир, есть вероятность того что владелец не узнает о срабатывании тревоги и не прибежит вовремя погрузки авто. Закон, нынче, позволяет вернуть автомобиль пока эвакуатор не уехал с места изъятия. Именно об этом и поведали наши клиенты. Одного спас GSM, второго просто случайность, брелки у обоих молчали, хотя сирены на авто орали.

Что бы избежать таких неприятностей и уезжать с любой парковки первым, нажав на кнопку снятия с охраны всего один раз, потребуется сигнализация с помехоустойчивым каналом, очень не многие обладают этой технологией, типичные, представители из них Pandora и современные модели StarLine, они защищены от помех и чувствуют себя прекрасно в современном городе.

Но, всё-таки если Вы ещё не являетесь обладателем помехоустойчивой сигнализацией, и если Вы часто задерживаетесь на парковках, то обязательно стоит выучить способ аварийного снятия с охраны Вашей сигнализации. Это не займёт много времени, зато, если будете знать как это сделать, то попав в ситуацию, сможете справиться с ней за 30 секунд — буквально.

Первое что надо знать: Где находится сервисная кнопка сигнализации, так же она называется Valet, либо Overide (оверайд). Обычно она стоит в районе водительского места, очень популярное место возле диагностического разъёма автомобиля внизу, в районе ног водителя, или под каким нибудь лючком, кармашком, на блоке предохранителей со стороны водителя. Если не можете найти сами, езжайте к своему установщику с просьбой показать где она находится. Если же машина куплена уже с сигнализацией и установщика не найти, не пожалейте ста рублей на знание её расположения.

Зная где кнопка, скачайте инструкцию своей сигнализации, и прочитайте один всего раздел : Аварийное снятие с охраны без брелка. Обычно это простая процедура , допустим: у таких популярных марок как: Tomahawk и старых StarLine, аварийно снять можно следующим способом: При открытой двери и орущей сирене, вставляем ключ в замок зажигания, ставим палец на ту самую кнопку, включаем зажигание, нажимаем кнопку 3 раза и выключаем зажигание. Все действия должны быть быстрыми, включили, раз два три, включили. После этого можете заводить двигатель и ехать по своим делам.

На какой частоте работают сигнализации авто?

Переходим к практике. Для решения поставленной задачи необходимо перенастроить на другую рабочую частоту приёмник в основном блоке сигнализации и передатчики в брелках. При ближайшем рассмотрении задача оказывается не из лёгких. Если приёмник ещё как-то поддаётся перенастройке путём замены элементов, то передатчики построены на крайне примитивных схемах, которые очень капризны в настройке. К тому-же радикальный увод частоты в этом случае всё равно не возможен. Да и без дорогостоящих приборов всё это хозяйство не настроить.
Гораздо более перспективный путь — применение готовых радиомодулей. Принцип модульности широко применяется в современной радиотехнике, т.к. позволяет экономить силы и средства при проектировании и производстве аппаратуры. Поэтому выбор готовых законченных радиомодулей достаточно широк. В большинстве сигнализаций в основном блоке так-же установлен отдельный радиомодуль, что облегчает задачу.
Быстрый мониторинг питерских радиоконтор показал, что наибольший выбор модулей по адекватной цене предлагает «МегаЭлектроника» ( http://www.megachip.ru ). Из наличествующих были выбраны модули HM-R868/HM-T868 из серии HopeRF ( http://www.hoperf.com/rf_fsk/data_transmission.htm )производства Hope Microelectronics Co., Ltd по 307 руб./шт. В этой серии есть модули на частоты 433, 868 и 915 МГц. Рабочая частота купленных модулей 868 МГц. И, кстати, способ кодирования и модуляции этих блоков радикально отличается от стандартно применяемых!
Блок-схема применения модулей показана на рис.:

Вскрываем основной блок сигнализации, находим радиомодуль, выпаиваем/выкусываем его:


Антенну «старого» радиомодуля (кусок висящего провода длиной 10-20см) так-же ампутируем. К новому радиомодулю припаиваем новую антенну — кусок провода длиной, кратной длине волны. Т.к. в случае основного блока никаких ограничений по длине антенны нет, можно сделать её длину равной длине волны. Для 868 МГц это 43,6 см. Впаиваем модуль на место старого. В моём случае даже отверстия в плате сигналки совпали по функциям с ножками модуля.

На вход модуля «Enable» подаём сигнал сброса с простейшей схемы:


Таким образом, с основным блоком никаких проблем не возникло.

При переделке брелков возникают две основные сложности. Первая — питание. Дело в том, что как правило в брелках используется 12-вольтовая батарейка, тогда как напряжение питания модуля HopeRF составляет 3-5 В. После серии экспериментов я остановился на гашении «лишнего» напряжения с помощью простейшего стабилизатора на стабилитроне и резисторе. Кроме того, такой стабилизатор позволяет работать схеме при максимально разряженной батарейке. А для экономии её энергии питание на кодер и передатчик подаётся только во время нажатия кнопок через пару красных светодиодов (эстеты могут ставить разных цветов , но на красных падает меньше всего напряжения, соответственно дольше работоспособна батарейка).
Вторая проблема — ограниченный объём корпуса брелка. Если не удаётся запихать в родной брелок родную плату вместе с платой радиомодуля, могу посоветовать или поискать корпуса для брелков большего размера или изготовить новую плату, т.к. из оригинальной схемы брелков используются только микросхема-кодер и кнопки.
Схема брелка с радиомодулем HM-Rxxx показана на рис.:

Вскрываем брелок, вынимаем плату. Спаиваем с неё все детали, кроме микросхемы-кодера, светодиода, кнопок и контактов батарейки. Антенны в брелках обычно сделаны печатными проводниками прямо на плате. Нам придётся воспользоваться обычной штыревой антенной, аналогичной той, что сделали в основном блоке. Но ввиду ограниченности пространства в корпусе брелка, к радиомодулю припаиваем кусок провода длиной, равной 1/4 длины волны. Для 868 МГц это 10,9 см. Провод антенны укладываем по периметру корпуса брелка. В идеале антенна должна быть прямым штырём, но тут уж не до жиру:

Засовываем с помощью такой-то матери всё хозяйство в брелок:



Проверяем, наслаждаемся результатом и приятным чувством дополнительной защищённости.

PS: Опытная эксплуатация показала, что дальность связи (кому это принципиально) субъективно как минимум не уменьшилась.

PPS: Традиционное предупреждение — всё, что вы возможно станете делать, прочитав данный опус, вы будете делать исключительно на свой страх и риск. Автор не принимает на себя какой бы то ни было ответственности за явный или косвенный вред, который возможно будет нанесён при этих действиях.

Спасибо за внимание.
_________________
Ихь лебедихь

— ШНГ, 2007г.в., L, «Сочи»
+ШНГ, 2008г.в., GLC, «Кварц»

— ШНГ, 2007г.в., L, «Сочи»
+ШНГ, 2008г.в., GLC, «Кварц»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: