Почему аварийка работает а поворотники нет?

Аварийка работает, поворотники нет

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Аварийка работает, поворотники нет

    Вообщем произошла такая ситуация, решил я себе поставить доп. приборы автогейдж, ну решил их запитать от аварийки (вот дурень) все приделал, поехал короче, перестали работать поворотники и аварийка, предохранитель посмотрел, сгорел оказывается, заменил, аварийка появилась, но пропали поворотники, не включаются, совсем глухо, отсоеденил приборы — та же ситуация, предохранитель живой!! в чем может быть проблема. кто подскажет.

    забыл сказать, автомобиль тойота карина 191 кузов

    смотри подрулевые переключатели — может там что. Или релюшку (хотя по идее если аварийка работает то релюшка тоже целая должна быть)

    Смотрел невнимательно ты — предохранитель свой у поворотников стоит.

    Давай пройдёмся по схеме — аварийка подключена напрямую к аккуму через предохранитель свой, ибо даже без ключа работать должна.
    А вот поворотники только при зажигании можно включить — у них своя ветка питания идёт. Вроде «FURN» называется вставочка эта (по схеме плохо буквы видно).

    Caldina ET196`95 5E

    Вообще, если двойная сплошная справа, это плохая примета. (с форумов)

    в релюшке 2 цепи одна на аварийку, вторая на поворотники работают независимо друг от друга, так что не факт что она живая. То же по пердохранителям))) Аффтар кури схему где сам лазил, чё где крутил там и смотри. Ну и пердохранитель на повороты.

    Дело в релюхе одна цепь сгорела. Сталкивался на Марке и на Хундае Н-100.

    а где эти релюхи находятся. была б камасутра к этой карине, я б нашел, а так хз даже где

    проблема решена, оказалось сгорел предохранитель именно на поворотники, находившийся в блоке над правой ногой водителя)))) всем спасибо за советы, многое узнал)))

    а ты какой изначально предохранитель смотрел?

    я смотрел тот что под капотом, видимо от аварийки, но я не подозревал что у аварийки и поворотников разные, прото раньше я ездил на жигулях да на волге, там же все просто, а вот тут так оказалось)))

    Хозяйке на заметку: В Жигулях, Волге и даже так любимом Стpельцом, Камазе pелюхи на повоpот pаботают по тому же пpинципу т.е. скpывают внутpи себя 2 независимых цепи ))))))
    ЗЫ пpо пеpдохpанители не помню)))

    Уважаемые, кто подскажет, на калдине 195 3sfe при включении аварийки или поворотников начинают медленнее мигать, а потом вообще горят постоянно. Я думаю на реле-прерыватель, но найти его даже по мануалу не могу. Может кто сталкивался и если это реле, то где оно находиться?

    видимо поворотнег мигает всио медленней и медленней пока ваще не перестаёт мигать, а тупо горит без перерыва))) 200% релюха, а вот в географии Камрей не силён)) Грин тачко ф подпись плииз.

    я тоже так подумал. Скорее всего это вопрос и есть.

    Ну что сказать — искать релюху надо. Лучше спроси про это на форуме камриводов. Ещё, как вариант — включаешь аварийку и слушаешь откуда звук идет. По нему можно релюшку найти.

    тока слушай сразу и внимательно, а то мигать перестанет и звук пропадёт)))

    Ребята у меня калдина st 195, может кто знает где эта релюха стоит, слушал но щелчков не слышно.

    как это не слышно? когда поворотник включаешь — не щёлкает что ли ничего? Или они не включаются?

    Блин, что вообще надо делать, чтоб релюшка сломалась?

    Поставить светодиодные или слишком мощные лампы на поворотники-аварийку.

    Caldina ET196`95 5E

    Вообще, если двойная сплошная справа, это плохая примета. (с форумов)

    Почему аварийка работает а поворотники нет?

    Дурацкое название темы и не менее дурацкий вопрос. Стоял с включённой аварийной сигнализацией. Потом включил левый указатель поворота. Опомнился, выключил аварийную сигнализацию. Но поворотники работать перестали! Т.е. при включении подрулевого переключателя ничего не происходит (не тикает реле, не мигают лампы). Аварийка же работает абсолютно исправно.

    Я в электрику ещё не лазил ни разу, а машина срочно нужна. Может подскажет кто-нибудь, что там сломалось? Машина — УАЗ 3151, вроде вся проводка штатная (хотя не уверен, поскольку Б/У).

    потом перемотал предохранители — и заработало.
    Предохранитель правый еще раз проверь ?

    Подскажите плиз, а что значит перемотал предохранители? Не проще ли поменять на новый? И правый предохранитель проверить- это какой?

    Подскажите плиз, а что значит перемотал предохранители? Не проще ли поменять на новый? И правый предохранитель проверить- это какой?

    Речь об стандартных уазовских предохранителях с проволочкой, там в комплекте идет запасная проволока — удаляешь остатки перегоревшей и приматываешь новую. На Хантерах с Патриотами наверное уже обычные одноразовые предохранители стоят. Правый предохранитель — это тот что ближе к правому борту, на нем висит кнопка аварийки, а поворотники в рабочем режиме питаются кажется от среднего. Опять же это только для схемы 3151.

    Явно в кнопке дело. сам был в панике когда ставил ВИКТОРИЮ, отсоединил кнопку, и случайно при включенном зажигании, дернул поворотник, ни чего не произошло, начал шустрить везде, и пока кнопку не вставил на место, так и не заработало. меняй кнопку. я себе пообще от пятнашки поставил, не плохо смотрится.

    Просто питание на поворотники идет через кнопку, в рабочем режиме по одному проводу, а в аварйном по второму, кнопка просто переключает эти линии.

    А никто не знает. как сделать поворотники попроще, в обход этого реле? Ну как-нибудь на прямую. Аварийка-то у меня и так работает.

    Что в режиме поворотников, что в режиме аварийки — только реле задаёт моргание всегда! Остальное — просто переключатели. Не вижу проблем со штатной схемой с РС950.
    http://www.forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=40083&page=21

    Ух, ну замахался я с этими поворотниками. Если я правильно понимаю, то в цепи есть всего три устройства — это кнопка аварийки, подрулевой выключатель поворота и реле поворота.

    Предыдущий владелец автомобиля был большим затейником. Он штатное реле закрасил краской, а рядом повесил другое («сделано в СССР») непонятно от чего. Ну и, разумеется, перекрутил все провода, чтобы они встали в новый разъём. Кнопка тоже не родная — 8ми-контактная. В итоге я перепробовал всё что можно — ставил разные кнопки и реле, но эффект нулевой. Либо работает только аварийка, либо вообще ничего.

    В общем, думаю сейчас просто от жигулей купить комплект кнопка+реле, а старые выкинуть. Должно помочь, по идее?

    Подскажите вчём дело.Включаю поворотники-работают нормально,завожу двигатель и частота мигания увеличивается с оборотами двигателя.Аварийка работает нормально во всех режимах.:confused:

    А че вольтметр показывает. Может у Вас РР накрылся. И напряжение растет с ростом оборотов.

    А че вольтметр показывает. Может у Вас РР накрылся. И напряжение растет с ростом оборотов.

    Показывает 12 и выше неподнимается,при включении поворотов стрелка дёргается.

    Я поставил типа такой-проводов в два раза меньше.

    А можно у Вас схемку попросить, как ставили? что с чем соединяли? а то купил себе такую же релюшку и все ни как не соображу как ее поставить вместо РС950.

    А можно у Вас схемку попросить, как ставили? что с чем соединяли? а то купил себе такую же релюшку и все ни как не соображу как ее поставить вместо РС950.

    Наелась релюшка РС 950. Аварийка работала, но поворотники направо не срабатывали. Разобрал — одна катушка оплавилась.
    Купил новую РС-950 вполовину меньшего рамера. И вот — новая проблема:

    Подскажите вчём дело.Включаю поворотники-работают нормально,завожу двигатель и частота мигания увеличивается с оборотами двигателя.Аварийка работает нормально во всех режимах.:confused:

    Почти такая же хрень. Но только не с оборотами двигателя, а сама по себе моргает, с переменной частотой — то быстрее, то медленнее.

    Все оказалось куда проше чем казалось.Проблема решилась установкой реле поворотов с рабочим напряжением 14в.Оказалось в магазинах лежат два вида с напряжением 12в(газ) и 14в(уаз).

    Но в наших магазинах всякого барахла полно, но нет того что надо. В двух магазинах был везде РС-950 вполовину меньше родной. Ставил — эффект тот же.
    Продавец сказал: бывают большего размера, но они дороже (500руб.)и мы их не возим.

    Решил посмотреть у другана на Хантере 2008г. — совсем другая релюшка маленькая, как на жигулях.

    В схеме стабилитрон должен стоять,скорее всего в нем дело.

    чтобы не плодить темы, спрошу здесь.

    тоже были проблемы с поворотниками.
    поменял реле, поменял кнопку аварийки.

    теперь всё работает, но:
    — при включении аварийки контрольная лампа мигает как и положено
    — при включении поворотов контрольная лампа мигает один раз при включении поворотника, а дальше работают только поворотники и щелкает реле.

    поменял реле на другое, итог:
    — с аварийкой то же самое
    — левый поворот: контрольная лампа моргает в такт щелчкам, но каждый третий-четвёртый щелчок реле оставляет без моргания.
    — правый поворот — как со старым реле.

    Читайте также  Как работает гибрид на хонда фит?

    это что вообще за ерунда? обе релюхи глючные??

    ещё, в реле два разъёма: восьмиконтактный и трёхконтактный. восьмиконтактный — для поворотов. а трёхконтактный для чего?
    ещё на левом крыле висит какая-то релюха, в неё идёт три провода, разъём такой же, как трёхконтактный у реле поворотов. Если с неё переткнуть провода на реле поворотов — повороты вообще не работають. Что это за разъём на новой релюхе и что за старая релюха, за что она отвечает?

    это что вообще за ерунда? обе релюхи глючные??

    ещё, в реле два разъёма: восьмиконтактный и трёхконтактный. восьмиконтактный — для поворотов. а трёхконтактный для чего?
    ещё на левом крыле висит какая-то релюха, в неё идёт три провода, разъём такой же, как трёхконтактный у реле поворотов. Если с неё переткнуть провода на реле поворотов — повороты вообще не работають. Что это за разъём на новой релюхе и что за старая релюха, за что она отвечает?

    С реле видимо всё в порядке. Засада где-то в проводке — нарушен контакт (окисление, вероятно) или «масса». Как глупый вариант: лампы мощностью ниже номинальной или светодиоды вместо ламп, возможно просто низкое напряжение бортовой сети или окислен провод «+» питания реле (всё элементарно вызванивается тестером).
    Второй разъём в реле — для прицепа. Там и в обозначениях должна присутствовать буковка Пы. Что за второе реле (и реле это ли вообще?) — неясно.
    Контролька реле работает проще некуда и надёжна как молоток, а по устройству чуть сложнее молотка же: обычный электромагнит или реле. Провод, питающий лампы поворотников, намотан на соленоид реле — при включении ламп ток проходит через эту катушку и реле притягивает контакт, включающий индикаторную лампочку. Если ток недостаточен — реле не сработает. Вот и ищите: почему ток в проводе на лампочки поворотников меньше положенного. Катушка контрольки представляет собой буквально следующее:
    http://www.forum.uazbuka.ru/attachment.php?attachmentid=93341&stc=1&d=1334852281
    Однако я подозреваю слабое знание проводки, извините.

    С реле видимо всё в порядке. Засада где-то в проводке — нарушен контакт (окисление, вероятно) или «масса». Как глупый вариант: лампы мощностью ниже номинальной или светодиоды вместо ламп, возможно просто низкое напряжение бортовой сети или окислен провод «+» питания реле (всё элементарно вызванивается тестером).
    Контролька реле работает проще некуда и надёжна как молоток, а по устройству чуть сложнее молотка же: обычный электромагнит или реле. Провод, питающий лампы поворотников, намотан на соленоид реле — при включении ламп ток проходит через эту катушку и реле притягивает контакт, включающий индикаторную лампочку. Если ток недостаточен — реле не сработает. Вот и ищите: почему ток в проводе на лампочки поворотников меньше положенного.

    лампы точно накаливания, по мощности проверю.
    если реле были бы в порядке, то различий в работе контрольной лампы в зависимости от реле, наверно, не должно было бы быть?

    Однако я подозреваю слабое знание проводки, извините.
    знание на интуитивном уровне :) но учиться никогда не поздно.

    ещё на левом крыле висит какая-то релюха, в неё идёт три провода, разъём такой же, как трёхконтактный у реле поворотов. Если с неё переткнуть провода на реле поворотов — повороты вообще не работають. Что это за разъём на новой релюхе и что за старая релюха, за что она отвечает?

    А зачем вы в реле поворотов втыкаете провода от ЭПХХ? Живее оно от этого не станет

    лампы точно накаливания, по мощности проверю.
    если реле были бы в порядке, то различий в работе контрольной лампы в зависимости от реле, наверно, не должно было бы быть?
    .

    Почему? Завод сделал лишний виток-два провода или местное улучшение контакта на одной из клемм (передёрнули-зачистили) — и реле сработало! Никаких чудес!

    в этом случае почему контролька работает при левом повороте и не работает при правом? на релюшке двойная обмотка (и от левого, и от правого), и на проводе от правых поворотов идёт потеря тока? так устроено? или две катушки с выходами на одну контрольку?
    в любом случае, видимо, в первую очередь смотреть правую часть поворотов.

    и ещё, если я захочу в приборку врезать два индикатора, отдельно на каждую сторону поворота, их, наверно, можно будет запитать параллельно самим поворотникам? или так нельзя?

    в этом случае почему контролька работает при левом повороте и не работает при правом? на релюшке двойная обмотка (и от левого, и от правого), и на проводе от правых поворотов идёт потеря тока? так устроено? или две катушки с выходами на одну контрольку?
    в любом случае, видимо, в первую очередь смотреть правую часть поворотов.

    и ещё, если я захочу в приборку врезать два индикатора, отдельно на каждую сторону поворота, их, наверно, можно будет запитать параллельно самим поворотникам? или так нельзя?

    По схеме 950-го на реле контрольки (лампа КТ, верхнее реле слева, входы ЛБ и ПБ) именно две обмотки: левый борт и правый борт. У Вас два реле выдают практически идентичный вариант: один борт чётко не работает. Поскольку контролька всё же мигает, то остаётся основная версия: плохая «масса». Но может и быть ослаблена заклёпка лепестка лампочки в фонаре (алюминий, да ещё на латунном язычке. ), может окислится провод в обжимке клеммы.http://www.forum.uazbuka.ru/attachment.php?attachmentid=93374&d=1334928221
    РС950 — весьма надёжный и информативный агрегат. Так что если что-то начинает глючить и заменой реле это не устраняется на 100% сразу — виновато не реле. По моему опыту засада чаще всего была в «массе» задних фонарей. Но надо искать. Открывайте схемы, берите тестер и проверяйте с нагрузкой и без.
    А вешать контрольки отдельно на каждый борт — это совершенно никчему. Это детское баловство.
    Хотите полезный совет? Выведите лучше 4-м синим плафоном на панель «Дальний свет» — это куда полезнее, т.к. увидеть глазок в спидометре часто по разным причинам проблематично.

    Поскольку контролька всё же мигает, то остаётся основная версия: плохая «масса». Но может и быть ослаблена заклёпка лепестка лампочки в фонаре (алюминий, да ещё на латунном язычке. ), может окислится провод в обжимке клеммы.
    РС950 — весьма надёжный и информативный агрегат. Так что если что-то начинает глючить и заменой реле это не устраняется на 100% сразу — виновато не реле. По моему опыту засада чаще всего была в «массе» задних фонарей. Но надо искать. Открывайте схемы, берите тестер и проверяйте с нагрузкой и без.
    А вешать контрольки отдельно на каждый борт — это совершенно никчему. Это детское баловство.
    Хотите полезный совет? Выведите лучше 4-м синим плафоном на панель «Дальний свет» — это куда полезнее, т.к. увидеть глазок в спидометре часто по разным причинам проблематично.

    Прокатился в выходные. Теперь до кучи выявилась ещё и тахикардия: темп моргания то замедляется, то ускоряется. Подозрение как раз на задние фонари (показалось, что при торможении, т.е. при работе стопарей, ритм нормализуется). Вскрывать времени не хватило, но хоть понятно, откуда начать.

    Индикатор на панели был с самого начала, а вот на спидометре не работал, запараллелил его с индикатором на панели заодно.

    Почему не работают поворотники и что делать?

    Поворотные огни – важная часть оптической системы любого автомобиля. Они предназначены для предупреждения других водителей о планируемом совершении маневра. Существует множество причин, по которым не работают поворотники и аварийные сигналы. Отремонтировать их можно самостоятельно, предварительно выявив неисправность.

    Признаки и причины неисправности поворотных и аварийных сигналов

    Данные элементы осветительной системы перестают работать из-за:

    1. Перегорания блока предохранителей в салоне. Такая проблема возникает часто. Если автомобиль снабжен реле, регулирующим работу осветительных приборов, причину стоит искать в нем. В зависимости от марки машины эта деталь может располагаться на разном расстоянии от предохранителей. Приложенная к инструкции схема помогает найти ее.
    2. Замыкания в бортовой сети. Из-за этого поворотные огни не горят, вместо них срабатывает аварийная сигнализация. Система перестает реагировать на команды пользователя. Для обнаружения поломки потребуется мультиметр. Водитель должен разбираться в устройстве электрической цепи.
    3. Выхода источника освещения из строя. В таком случае заменяют перегоревшую лампочку.
    4. Обрыва проводки. С этим сталкиваются владельцы устаревших моделей автомобилей ВАЗ. Если провода пролегают в местах присутствия движущихся деталей, оплетка со временем перетирается. Нарушается целостность участка электроцепи.
    5. Выхода из строя элемента управления поворотными огнями или подрулевого переключателя. В таком случае требуется тщательная диагностика регулирующих кнопок.

    Определить наличие неисправностей в оптической системе машины помогают следующие признаки:

    1. Поворотники горят непрерывно. Признак появляется при поломке реле, в частности его электромагнитного компонента. Его часто заклинивает в одном положении, из-за чего он не может вернуться в исходную позицию.
    2. Изменилась частота мигания поворотных огней. Источником этой неисправности оказывается не только реле, но и неподходящий тип лампочки. При приобретении новых осветительных средств учитывают заявленное производителем автомобиля значение.
    3. Оптическая система не функционирует. Не горят не только лампочки, но и индикаторы на центральной консоли. Щелчки, возникающие при включении указателей, не наблюдаются. Причин возникновения подобных неисправностей множество.
    Читайте также  Не работает компрессор автомобильный для подкачки шин

    Частые неисправности поворотников и аварийки, и как их устранить

    Если поворотные огни перестали работать, нужно провести диагностику и попытаться устранить выявленные неисправности. Когда сделать это своими руками не получается, стоит обратиться в автосервис.

    Переключатель поворотов

    Чтобы выявить такую поломку, проверяют работоспособность контактов при нахождении переключателя в разных положениях. Осматривают пластиковые или металлические элементы. При этом возможны оплавление или появление нагара. Тогда реле щелкает, однако ни правый, ни левый поворотный механизм не работают.

    Для устранения поломки переключатель снимают, разбирают. После очистки контактов деталь собирают в обратной последовательности. Сделанное заранее фото облегчит работу.

    Реле поворотов

    Неисправный элемент требует незамедлительного ремонта. Деталь стоит недорого, поэтому про запас покупают 2 шт. Реле расположено в установочном блоке предохранителей в моторном отсеке или внутри салона. Определить местоположение искомой детали помогает инструкция по эксплуатации. В монтажном блоке имеется изображение, описывающее назначение переключателей и реле.

    Неисправность проводки ламелей ламп

    Поиск места обрыва проводки затрудняется тем, что поворотники соединяются с задними габаритными огнями. Кабели пролегают через весь салон, лампы устанавливаются на двери багажного отсека.

    Чаще всего электропроводка повреждается в следующих местах:

    • под порогами в области переднего пассажирского и водительского сидений;
    • в переходнике, подводящем проводку к крышке багажника;
    • в разъемах фар.

    Если неисправен левый или правый поворотник, следует проверить контакты лампочек мультиметром. Если напряжение присутствует, поджимают ламели гнезда, куда вводится цоколь. Современные производители снабжают автомобили светодиодными элементами.

    Невзирая на длительный срок работы по отдельности, при сборке в линейку они часто перегорают. Проблема решается заменой компонента конструкции.

    Выключатель аварийной сигнализации

    При поломке этой детали лампы начинают одновременно с обеих сторон. В некоторых машинах реле поворотных механизмов располагается в выключателе аварийной сигнализации. Новая кнопка стоит недорого, поэтому ее рекомендуют не ремонтировать, а заменять.

    Неисправность или программный сбой блока управления кузовом

    В некоторых моделях, таких как Лада Приора, функции переключения рассматриваемых указателей переданы управляющему кузовному блоку. Преимуществом считается возможность централизованного контроля, недостатком – усложнение ремонта авто. Для устранения поломки требуется разборка блока. Такой ремонт выполняют только в автосервисе.

    Перегорание предохранителей

    Плавкие детали, отвечающие за работу поворотных или аварийных огней, перегорают редко. Если подобное все же случилось, проверяют целостность проводки, состояние контактов ламп, при необходимости заменяют предохранитель.

    Почему аварийка работает а поворотники нет

    Если на автомобиле не горит только передний левый или задний правый поворотник, причина может быть в перегоревшей лампочке, плохом контакте «массы» фонарей или участке провода к лампочке.

    Причины неисправности указателей поворотов

    • Перегорел предохранитель. Если вместе с поворотниками перестала работать аварийная сигнализация, велика вероятность, что причина именно в плавкой вставке.

    Взамен сгоревшего предохранителя устанавливать следует только вставку соответствующего номинала. Превышение рекомендованного значения, установка «жуков» может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому советуем соблюдать правила замены предохранителей!

    • Выход из строя подрулевого переключателя.
    • Поломка реле поворотников.
    • Неисправность кнопки аварийной сигнализации.
    • Обрыв электрической цепи. Если поворотники не работают со всех сторон, первым делом следует проверить провода питания реле поворотников. Если указатели перестали работать только с одной стороны, проблема в проводах, идущих от подрулевого переключателя к лампочкам.
    • Окисленные контакты, обломанные провода. Поворотники не работают, если сопротивление цепи значительно отличается от номинального. Для подачи питания необходимо превышение определенного уровня мощности потребителей. Если микросхема внутри реле поворотников из-за повышенного сопротивления не регистрирует достаточную силу тока, питание на лампочки подаваться не будет.

    Устройство

    В работе поворотников участвуют:

    • подрулевой переключатель поворотов. Его функция в замыкании питающего контакта лампочек. К примеру, при повороте переключателя вверх происходит замыкание одного из контактов лампочек правой стороны на «+» АКБ. «Минусом» лампочки является точка подключения к «массе» (общая точка для всех лампочек блок-фары);
    • реле поворотников. Внутри корпуса расположено обычное электромагнитное реле, но управляется оно микросхемой. Именно благодаря этому элементу обеспечивается прерывистая подача питания на катушку. Вторая немаловажная функция – контроль исправности ламп. Микросхема имеет функция обратной связи, поэтому при перегорании лампочки она регистрирует уменьшение мощности потребителей и начинает подавать питание на катушку с удвоенной частотой. Если поворотники работают исправно, лампочки моргают примерно 1 раз в секунду. На большинстве современных автомобилях, в том числе и моделях ВАЗ, используется 3-контактное реле указателей поворотов. Соответственно, 1 контакт – «масса», 2 – питание от АКБ, 3 – выход на подрулевой переключатель;
    • световая индикация на приборной панели. Одна либо две лампочки (по одной на каждую из сторон) подключаются параллельно электрической цепи основных ламп. Поворотники будут работать и без световой индикации, поэтому среди возможных причин неисправности рассматривать систему не стоит.

    Схема включения

    Простейшая схема подключения сигналов поворота.

    На видео подробно рассмотрен принцип включения указателей поворотов, а также роль кнопки аварийки в работоспособности системы.


    Ищем поломку своими руками

    Первичную диагностику можно провести контрольной лампочкой, но для проверки состояния цепи потребуется тестер. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то в режиме измерения сопротивления сможете самостоятельно «прозвонить» проводку на предмет обрыва.

    Поиск причины, из-за которой перестали работать поворотники и аварийка, следует начинать с изучения электросхемы. Рекомендуем воздержаться от самостоятельного ремонта, если вам незнакомы основы электротехники, методы восстановления проводки.

    Если при включении правого/левого поворотника вы отчетливо слышите щелканье реле, проверьте сопротивление участка цепи с подрулевым переключателем. Если не работает только левая либо права сторона, причина точно в переключателе или в проводке цепи от него к лампочкам.

    Если реле указателей поворотов не щелкает совсем, проверьте состояние контактов, плюсовой провод и массу. Если после включения зажигания к реле не приходит «+», проблема, скорее всего, в участке цепи от монтажного блока к реле.

    Подрулевой переключатель

    Причина неисправности может быть как в механическом повреждении пластмассовых либо контактных элементов, так и в образование нагара. В процессе работы поворотников контакты могут подгорать, из-за чего увеличивается сопротивление и падает сила тока в цепи. При этом характерно, что в случае окислов, нагара реле указателей может щелкать, но лампы загораться не будут.

    Для ремонта подрулевой переключатель нужно будет снять с рулевой колонки и разобрать. Внутри корпуса располагается множество контактных площадок, поэтому для беспроблемной сборки запоминайте расположение всех подвижных элементов.

    Снятие и установка пиротехнических изделий требует соблюдения правил техники безопасности. Поэтому рекомендуем прочитать, как правильно снимать подушку безопасности.

    Где находится и как проверить реле поворотников

    Реле указателей поворотов находится в монтажном блоке предохранителей в салоне либо под капотом. Точное месторасположение вы можете узнать из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Часто с внутренней стороны монтажного блока графически изображено предназначение реле, предохранителей.

    Отпаивание элементов со схемы, микротрещины в местах пайки, выход из строя главной микросхемы – наиболее распространенные причины неисправности указателей поворотов.

    Если не работают поворотники и аварийка: частые неисправности и их устранение

    Реле поворотов

    До недавнего времени основным элементом систем поворотников и аварийных сигналов являлось реле поворотов. В середине прошлого века применялись реле поворотов с биметаллической пластиной. В некоторых моделях бюджетных и грузовых автомобилей они применяются по сей день. Наряду с простотой, невысокой стоимостью, они более надежны, ремонтопригодны. Типовая схема реле изображена на рисунке:

    Ядром схемы является биметаллическая пластина. Она включена в цепь протекания тока через лампы поворотов. Во время включения поворотов или аварийки она находится в не нагретом состоянии, и замыкает цепь сигнальных ламп, они включаются. По мере нагревания биметаллической пластины протекающим током она изменяет свои геометрические размеры (изгибается).

    Немного физики: биметаллическая пластина состоит из двух (би) скрепленных пластин с разными коэффициентами температурного расширения. При нагревании обоих пластин одна расширяется больше, другая меньше, отсюда деформация. При изгибании пластина размыкает контакт реле, ток прекращает идти, лампы гаснут, пластина вновь остывает, контакты замыкаются, лампы загораются, пластина нагревается… Так до бесконечности. Если перегорит одна из ламп, ток будет меньше, пластина медленнее будет нагреваться, период мигания увеличится. Если в цепи будет короткое замыкание, лампы будут мигать быстро. Всё очень просто, надежно и информативно. Такие реле применяются уже более полувека.

    Сейчас применяют комбинированные реле со встроенной электронной схемой.

    Такие схемы менее надежны, часто выходят из строя, особенно непонятного производителя. Реле обычно установлены либо на рулевой колонке, либо в блоке предохранителей под приборной панелью. Это сделано с той целью, чтобы их срабатывание было слышно водителю. В современных автомобилях в приборной панели стоит дополнительный зуммер, дублирующий индикаторы поворотов. Такие реле ремонту не подлежат, их необходимо менять.

    Видео — что делать, если не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2114:

    Переключатель поворотов

    Другим, не менее важным, элементом системы поворотников является переключатель на рулевой колонке. Он обычно надежный, но учитывая частоту его включений, особенно в городском ритме движения, часто выходит из строя.

    Читайте также  Как проверить работала ли машина в такси?

    Для того, чтобы его заменить, необходимо снять пластмассовый кожух защиты рулевой колонки. Переключатель обычно крепится на защелках, иногда на винтах. Демонтаж не представляет сложности.

    Некоторые умельцы берутся их ремонтировать. Лучше сразу поменять, можно на бэушный, если другого варианта нет.

    Неисправность проводки, ламелей, ламп

    Обнаружение места повреждения электропроводки затруднено тем, что система обслуживает задние габаритные огни. Провода к ним идет через весть салон, часто лампы расположены на двери багажника. Наиболее частые места повреждения электропроводки:

    • под порогами, особенно, водительским и передним пассажирским;
    • в гофропереходнике проводки к крышке багажника;
    • в разъеме фар и ламп.

    Если не горит одна из лампочек, в первую очередь ее надо прозвонить, если она рабочая, поджать ламели и контакты гнезда, в которое вставляется лампочка.

    В современных автомобилях часто применяются светодиодные излучатели. Несмотря на высокую надежность светодиодов в отдельности, в составе светодиодной линейки излучатели часто выходят из строя. Лучше обратиться для ремонта к специалистам. Можно решить проблему и самостоятельно, заменив неисправный диод в линейке. Его мощность обычно в пределах от 0,2 до 1,0 Ватта.

    Выключатель аварийной сигнализации

    Если он не работоспособный, при включении поворотов могут мигать все лампы. Такое возможно и при неисправном переключателе поворотов на рулевой колонке. В некоторых автомобилях, например VW Passat, реле поворотов находится в аварийной кнопке.

    Стоимость такой новой кнопки небольшая, в случае неисправности лучше поменять на новую.

    Неисправность или программный сбой блока управления кузовом

    В автомобилях после 2010 года выпуска иногда функции переключения сигналов поворотов и включения аварийной сигнализации переданы блоку управления кузовом. С одной стороны, это правильно: требуется централизованный контроль. Но при этом значительно усложняется ремонт системы. Во-первых, без компьютерной диагностики неисправности уже не обойтись. Во-вторых, для устранения неисправности, вероятнее, придется «влезать» в блок управления кузовом, это должен делать только опытный специалист.

    Перегорание предохранителей

    Предохранители, обслуживающие системы поворотников и аварийной сигнализации, выходят из строя редко. Если они перегорели, необходимо проверить состояние проводки, контактных ламелей ламп, соответственно, заменить предохранитель.

    Не работает аварийка и поворотники: что делать водителю

    Как известно, в процессе эксплуатации автомобиля могут возникать различные неполадки. При этом кроме проблем по механике, многие поломки могут быть связаны с электрической частью. Одной из таких неисправностей, которая может значительно усложнить эксплуатацию ТС, является отказ указателей поворота (поворотников).

    Более того, водителя с неисправными повротниками могут оштрафовать сотрудники ГИБДД. Далее мы рассмотрим, что делать, если не работают поворотники, как определить причину неисправности, а также каким образом можно устранить данную неисправность.

    Почему не работают поворотники на автомобиле

    Итак, если указатели поворота отказали прямо в дороге, это можно определить по отсутствию щелчков, также может пропасть индикация указателя поворота на приборной панели. Еще указатели поворотов на панели могут мигать слишком часто, гореть постоянно и т.д.

    В подобной ситуации может быть два варианта: не работают только поворотники или же не работает аварийка. Это нужно сразу проверить, так как если не работают указатели поворота, но аварийная световая сигнализация в порядке, в этом случае «аварийку» нужно попробовать сразу включить. Это необходимо для того, чтобы привлечь внимание других участников дорожного движения и обозначить транспортное средство, как неисправное.

    Далее, снизив скорость, следует убедиться в отсутствии помех и с осторожностью перестроиться, так как достоверно неизвестно, работает ли аварийка или нет (даже если после включения раздаются щелчки и моргают индикаторы поворота на панели приборов).

    Конечно, можно продолжить движение до ближайшей станции технического обслуживания, но в этом случае нужно быть готовым к тому, что сигналы для информирования других водителей и участников движения потребуется подавать руками, одновременно управляя автомобилем. Само собой, такой способ подойдет не всем. Еще можно воспользоваться услугой выездного ремонта, однако такой сервис может обойтись неприлично дорого.

    • В данной ситуации лучше попробовать устранить поломку прямо на месте. Для этого необходимо начать проверку с реле поворотников и аварийной сигнализации. Основные трудности могут быть связаны с тем, что указанное реле поворота на разных авто может находиться как под капотом, так и в салоне (в области рулевой колонки или под панелью приборов).

    Чтобы точно определить место установки реле поворотов, желательно изучить мануал или воспользоваться смартфоном/планшетом (при условии подключения к сети Интернет). Обычно реле поворота стоит на рулевой колонке или в блоке предохранителей под панелью приборов.

    Обратите внимание, на некоторых авто реле поворотов находится в аварийной кнопке. В любом случае, данные места расположения обусловлены тем, что водителю должно быть слышно работу реле. Также в некоторых авто может стоять зуммер для дублирования индикаторов поворотов.

    Обнаружив реле, потребуется отключить от него провода. Опять же, часто реле попросту «залипает», то есть отключение и повторное отключение позволяет привести устройство в норму. Еще помогает чистка контактов. Если же это не решило проблему, тогда потребуется ремонт или замена данного элемента.

    • Кстати, если рассматривать ремонт реле поворотов, возможность такого ремонта будет зависеть от его типа. Например, реле поворотов ВАЗ с биметаллической пластиной простое и отличается ремонтопригодностью. Схема реле поворотов включает в себя основной элемент — биметаллическую пластину, которая интегрирована в цепь прохода тока через лампы поворотов.

    Так вот, если лампа перегорит, напряжение выше, пластина греется медленнее и период мигания увеличится. Если же в цепи будет замыкание, лампы будут быстро мигать. Однако, несмотря на всю простоту, сегодня также активно используется комбинированное реле, которое оснащено дополнительной электронной схемой. Эти реле менее надежны и чаще выходят из строя. Эти реле обычно не ремонтируют.

    Другие неисправности поворотников

    Что касается других проблем, кроме реле можно выделить: перегорание ламп, причем как основных, так и повторителей поворотов, неисправность светодиодных «лент», неисправность переключателя поворотов на рулевой колонке, неисправность индикаторных ламп на панели приборов, проблемы с выключателем аварийной сигнализации, выход из строя управляющих блоков и т.д.

    Основные симптомы, позволяющие локализовать неисправность:

    • если аварийная сигнализация работает, но поворотники не активны, тогда высока вероятность неисправности переключателя поворотов;
    • поворотники работают, но аварийная сигнализация не включается, это может происходить по причине неисправности кнопки аварийной сигнализации;
    • поворотники и аварийка не работают — неисправность реле поворотов, плохой контакт, перегорание предохранителей и т.д.;
    • индикаторы поворотов мигают на панели чаще, чем обычно — короткое замыкание проводки или ламп поворотов;
    • индикаторы на панели приборов мигают с меньшей частотой – произошел обрыв проводки, идущей к лампам указателя поворота, перегорели сами лампы, проблемы с контактом в области установки ламп или разъемах, выход из строя светодиодов и т.п.

    Если же рассматривать лампочки и проводку, могут возникнуть сложности с тем, что данная система на многих авто также отвечает за габаритные огни. Это значит, что проводка проложена по салону, а лампы стоят на крышке багажника.

    Фактически, нужно смотреть провода под порогами, а также места прохода проводки от кузова на крышку багажника. Еще необходимо осматривать проводку в разъемах фар. Обычно, если одна лампа не горит, необходимо выполнить «прозвон» лампочки и проверку контактов. Если же на авто стоят диоды, лучше их сразу менять.

    Также добавим, что отдельного внимания может требовать и выключатель аварийной сигнализации. Часто бывает так, что при включении левого или правого поворота, мигают все лампы сразу. Причиной может быть как неисправный переключатель поворотов на рулевой колонке, так и выключатель аварийки.

    Также в списке неполадок, при возникновении которых не горят поворотники, отмечают выход из строя блока управления. Такой блок устанавливается на современные авто отдельных марок.

    Еще можно выделить перегорание предохранителей системы поворотников и аварийной сигнализации. В этом случае может показаться, что достаточно заменить предохранитель. На самом деле, предохранители редко перегорают без причины, то есть все равно необходима углубленная диагностика. В противном случае поворотники могут снова отказать в самый неподходящий момент.

    Что в итоге

    Прежде всего, перед каждой поездкой желательно проводить проверку светотехнического оборудования автомобиля. Как только выявлены признаки и симптомы неисправности системы поворотной и аварийной сигнализации (например, часто моргает или не горит поворотник), необходимо точно определить причину и устранить неполадки.

    В качестве итога отметим, что исправность оборудования автомобиля является обязательным условием для продолжения эксплуатации. По этой причине каждому водителю необходимо не только проводить плановые проверки и диагностику, но и быть готовым к аварийной ситуации, когда тот или иной элемент неожиданно выходит из строя.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: