Сколько должен работать двигатель на промывочном масле?

Промывка двигателя при замене масла — зачем и когда делать

Замена моторного масла, казалось бы, регулярная и обычная процедура, которую водитель выполняет на СТО через каждые 5-8 тысяч километров пробега. Конкретный промежуток зависит от качества используемого масла, возраста автомобиля, типа топлива, особенностей эксплуатации и некоторых других факторов.

Одновременно во время замены возникает вопрос необходимости промывки двигателя. Последняя предназначена для более качественного удаления остатков загрязнения из системы смазки мотора, которые остаются при обычном сливе отработки. Подобная процедура имеет свои преимущества:

    • Замедление износа трущихся поверхностей двигателя за счет стабилизации масляной пленки;
    • Продление срока службы новой порции масла и фильтра;
    • Растворение отложений в двигателе.

Виды и свойства промывок

С технической точки зрения, промывку изготавливают из недорогого базового масла с добавлением ряда активных присадок. В зависимости от срока службы подобных смазочных веществ жидкости промывки делят на 3 группы:

  • Длительного действия;
  • 15-минутки;
  • 5-и минутки.

Длительные предполагают эксплуатацию автомобиля с ними на протяжении 1-2 дней в щадящем режиме, то есть без движения на высоких оборотах. К недостаткам можно отнести временные затраты, низкую стабильность масляной пленки и активные химические реакции, что приводит к повреждению сальников двигателя.

Промывочные 5-и минутные и 15-минутные масла заливаются на небольшое время, в течение которого двигатель работает на холостых оборотах. Затем все сливается и заливается свежее масло. Сегодня подобные промывки бывают двух видов. Первый предусматривает заливку сразу 4-5 литров, то есть полного объема, а второй предполагает добавление специальной присадки в объеме 300 миллилитров в уже старое масло.

Эффективность современных промывок кроется в повышенной концентрации активных химических веществ, позволяющих растворить отложения в сжатые сроки. Одновременно в подобные составы вводятся присадки, защищающие сальники и уплотнения от повреждения и разрушения за счет защитной пленки.

Когда необходима промывка двигателя?

Важно понимать, что подобная процедура нужна не при каждой замене масла. Мы советуем производить очистку в случае:

    • Если вы приобрели автомобиль с рук. Существует риск того, что при продаже транспортного средства продавец мог не произвести базовое ТО или скрыть видимые следы загрязнений двигателя;
    • Вы решили сменить тип моторного масла или перейти на другую основу. В этом случае следует избавиться от старого масла с помощью промывочного средства;
    • Вас волнует повышенный расход смазочной жидкости в ДВС. В этом случае всегда лучше обратиться к специалистам, чтобы выявить причину «жора». Как временная мера, промывка при таких проблемах допустима (При принятии такого решения обязательно посоветуйтесь с профессиональным механиком).

Если же вы первый владелец своей машины, не смешивали в дороге разные моторные масла и не сомневаетесь в качестве работ выбранного вами СТО, в этом случае промывку можно не производить.

Лучшие промывки для двигателя

На российском рынке достаточно широкий сегодня выбор промывочных масел для двигателей, среди которых можно подобрать что-то подходящее по цене и характеристикам. На наш взгляд, при первом выборе обратите внимание на следующие марки:

Эта промывка создана на базе собственной разработки Yubase компании ZIC и используется для ДВС и трансмиссий. Благодаря синтетической основе и эффективным присадкам эта жидкость позволяет увеличить рабочий ресурс двигателя, совместима со всеми видами уплотнителей, прекрасно растворяет шлам и моет залипшие клапаны. Популярная промывочная смазка 15-минутка, получившая одобрения большинства автовладельцев.

Надо ли промывать двигатель при замене масла?

Нас с детства учили, что руки нужно мыть с мылом. Польза чистоты даже не обсуждается. Поэтому при замене масла появляется желание провести дополнительную чистку мотора, благо возможности имеются. Давайте разберемся, нужна промывка двигателя при замене масла и когда ее следует проводить?

Периодичность обслуживания мотора прописана в сервисной книжке. У современного авто межсервисный интервал составляет 15-30 тыс. км. Любопытно, что периодичность сервиса может отличаться у идентичных машин, выпущенных в разные годы. Например, в сервисной книжке Mitsubishi Outlander XL 2008 года выпуска значится 10 тыс. км, а у точно такой же машины 2011 года уже 15 тыс.

Связано это с растущим качеством масел, а также стремлением маркетологов снизить расходы на содержание авто, чтобы потом бравировать этими цифрами в рекламе. Да, мы не оговорились: техническое обслуживание автомобиля сейчас определяют не только технари, а и маркетологи. Причем именно они порой играют первую скрипку.

Тяжелые условия

Впрочем, в сервисной книжке есть оговорки о том, что эксплуатация в тяжелых условиях предусматривает более частую замену. К таковым относятся:

  • езда с высокой скоростью;
  • частые поездки в условиях загруженного мегаполиса в режиме «старт-стоп»;
  • бездорожье.

Несмотря на извечную российскую беду – плохие дороги – основная опасность для машин в средней полосе нашей страны затаилась в заторах. Некоторые автовладельцы устанавливают на машину счетчик моточасов и проводят регламентные работы исходя из показаний этого прибора. Такой подход принят при обслуживании лодочных моторов, гидроциклов и т.д.

Например, 15 тыс. км при средней скорости 50 км/ч машина проезжает за 300 часов. Эта цифра становится отправной точкой. Тогда автомобиль, катающийся по мегаполису на скорости 30 км/ч должен проходить ТО уже через 9 тыс. км.

Еще более грустная картина у персональных автомобилей, водители которых постоянно ждут своего шефа с включенным двигателем – летом жарко, а зимой холодно. Исходя из технической логики, таким машинам нужно заезжать на сервис каждые полгода. И это при минимальных пробегах! Но этого обычно не соблюдают, поэтому к моменту ТО и масло, и топливная система не отличаются чистотой.

Редкие поездки

Существует и обратная сторона медали. Производитель рекомендует менять масло не реже чем раз в год. Связано это с тем, что лубрикант после заливки в мотор начинает окисляться и постепенно теряет необходимые качества. Стоит особо оговорить техобслуживание автомобиля, долгое время простоявшего без движения. В таком нужно сразу же менять эксплуатационные жидкости, не совершать длительных поездок до замены. В этом случае не стоит ломать голову – нужно ли промывать двигатель перед заменой моторного масла? Ответ однозначный – обязательно нужно.

Требуется замена

В процессе эксплуатации мотор обрастает отложениями. Качественные моторные масла обладают чистящими свойствами, поэтому при своевременной замене основная часть загрязнений смывается естественным путем. Как следствие, не стоит обращать внимание на цвет моторного масла. Темное – не значит плохое. Явные признаки проблемного масла:

  • оно густое, потерявшее текучесть;
  • или, наоборот, жидкое, напоминающее воду.

В этом случае требуется срочная промывка и замена масла, однако прежде чем приступать к работе, необходимо выяснить причины. Потеря качества может быть связана с нарушением регламента обслуживания, использованием некачественного/поддельного масла, с технической неисправностью – например, попаданием антифриза в масло. Точный диагноз могут поставить эксперты дилерского центра ГК FAVORIT MOTORS, прошедшие специальное обучение и располагающие полноценным комплектом оборудования.

Опасности

Делать промывку нужно аккуратно. Отмытые отложения забивают каналы, находят себе новое «место сбора» в моторе. Поэтому бывают случаи, что исправно работающий до этого агрегат после промывки начинает хандрить.

Читайте также  Как работает турбонаддув в машине?

Существует еще одна опасность промывки двигателя. Полностью удалить старое масло не удается, часть его остается в картере и на стенках двигателя. При заливке нового масла остатки промывочного препарата выступают катализатором процесса окисления. В результате чего моторное масло быстро теряет необходимые характеристики. Однако есть возможность прочистить двигатель и не навредить ему.

Способы промывки

  • Разборка и чистка. Самый старый, кардинальный и дорогой способ. Так делают при ремонте, когда пациент если не мертв, то тяжело болен.
  • Промывочное масло. Стоит недорого, продается в фасовке 1-5 л. Сливают старое, заливают промывочное и дают двигателю поработать минут 10 на холостом ходу. Затем сливают промывочное, заливают качественное новое, меняют фильтр. Подходит для недорогих машин с простыми двигателями. Для современных высокотехнологичных моторов такой сервис недопустим: часть промывочного масла остается в двигателе, оно неизбежно смешается с новым и испортит его.
  • Пятиминутка. Флакон емкостью 50-100 мл заливают в двигатель, дают поработать на холостом ходу 50-10 мин, а затем совершают все дальнейшие манипуляции. В отличие от предыдущего метода такой способ оставляет в двигателе минимум чистящего средства. Вариант подходит тем, кто хочет подстраховаться и может себе позволить чистить мотор регулярно в несколько подходов.
  • Мягкий очиститель двигателя. Препарат заливают в мотор и аккуратно, особо не газуя, проезжают 100 км. Затем меняют масло.
  • Учтите, при использовании промывочного масла, пятиминутки и мягкого очистителя нужно внимательно контролировать давление масла в моторе. Если зажглась контрольная лампочка, то процесс прерывают, сливают старое и заливают новое масло.
  • Поэтапная замена масла. Слив старое, заливают новое масло до минимального уровня. Гоняют двигатель на холостых оборотах минут 30, сливают масло и заливают новое до положенного уровня с заменой фильтра. Иногда меняют масло в два этапа: полная замена вместе с фильтром и повторная полная замена через 500-1000 км пробега. В этом случае процесс промывки недешев и продолжителен. Для сохранения здоровья мотора можно совместить использование пятиминутки либо промывочного масла с поэтапной заменой.

Когда нужна промывка

Чистить двигатель нужно, если есть явные признаки ухудшения качества масла, описанные выше.

Так же стоит промывать двигатель, если:

  • машина покупается с рук и что в нее заливали, кроме продавца никто не знает. В таком случае масло надо менять на новое «по умолчанию». Преимущество есть у автомобилей официальных дилеров, которые обслуживались у них и там же продаются. На них у дилера имеется вся история, поэтому можно с большой вероятностью узнать надо ли менять масло, или пока можно не тратиться;
  • заливается другое масло. Синтетику меняют на минералку либо меняют производителя.

Самостоятельно установить целесообразность использования определенного способа может только специалист. Мастера ГК FAVORIT MOTORS предложат оптимальный вариант проведения регламентных и восстановительных работ. Это удобно и выгодно по той причине, что квалифицированные специалист учтет все нюансы эксплуатации определенного типа двигателя, что в дальнейшем убережет от поломок и дорогостоящего ремонта.

Как использовать промывочное масло

Двигатели внутреннего сгорания не могут работать без моторного масла. При этом оно должно соответствовать всем стандартам и требованиям производителей. Но даже при использовании наилучшего масла в двигателе со временем образуются отложения. Он начинает шуметь, а срок его службы постепенно снижается. Чтобы этого избежать, нужно почистить двигатель. Делают это механическим способом или с помощью специальной промывочной жидкости. Большинство водителей выбирают второй способ. Он дешевле, проще, да и проделать все операции можно самостоятельно. Некоторые водители используют промывочное масло перед каждой заменой. Другие заливают его только в особых случаях. Третьи вообще отрицательно относятся к подобным процедурам. Так кто прав? Какое масло выбрать и как его правильно заливать? Ответить на подобные вопросы как раз и призвана эта статья.

Виды промывочных масел

Существуют масла быстрого и продолжительного действия. Водители часто выбирают быстродействующий вариант. Во-первых, продукция такого типа представлена довольно широко. Во-вторых, такая процедура занимает всего 15 минут. Но двигатель должен работать только на холостых оборотах. Нельзя газовать, а уж тем более ездить на таком масле. Да и держать его дольше положенного тоже не рекомендуется. Зато на другом типе промывочных масел можно проехать несколько десятков километров. Более того, это даже полезно. Но требования к работе двигателя довольно жесткие. Например, ездить придется только на самых низких оборотах. Никаких прицепов, а уж тем более буксировок. Тормозить двигателем тоже нельзя. Постепенно такие масла пропадают с витрин магазинов, потому что водители все чаще выбирают быструю промывку. Масло должно выполнять свою главную функцию — растворять грязь и отложения. Но следует учитывать также негативное воздействие на прокладки и другие уплотнители.

Как использовать промывочное масло

Подготовка

Обычно производители масел прилагают к своему продукту инструкцию. Поэтому проблемы с этим возникают редко. Выполнять промывку лучше на смотровой яме или эстакаде. Для этого потребуется:

  • купить промывочное масло в таком объеме, сколько помещается в двигатель;
  • приобрести масляный фильтр или даже два;
  • купить моторное масло, к которому «привык» двигатель, ведь потом его нужно заменить;
  • подобрать емкость для слива.

Дальнейшие действия практически ничем не отличаются от обычной замены масла. Хотя в некоторых моментах лучше разобраться.

Использование

  1. В первую очередь сливают отработку при прогретом двигателе. Перед тем как открутить пробку, следует подставить подготовленную емкость.
  2. Обычно достаточно 15 минут, чтобы слить отработанное масло, но лучше подождать полчаса. Затем пробку нужно закрутить обратно.
  3. Если масло не совсем грязное, фильтр можно оставить. Если состояние отработки оставляет желать лучшего, следует поставить новый фильтр.
  4. Теперь очередь промывочного масла. Его следует залить столько, сколько предусматривает конструкция двигателя.
  5. Если срок действия промывки быстрый, нужно завести автомобиль и оставить минут на 15. Более точное время написано в инструкции. Если же промывка с продолжительным действием, пользоваться автомобилем можно на протяжении 50 км. Но обязательно в щадящем режиме.
  6. После завершения промывочное масло сливают и устанавливают новый фильтр. Останется залить обычное моторное масло. При этом рекомендуют срок до следующей замены сократить в 2 раза.

Важные особенности

Следует знать, что промывка двигателю требуется не всегда. А иногда ее вообще лучше не делать. Определить это можно по отработанному маслу. Если оно чистое, значит никаких загрязнений в двигателе нет. И чтобы избавиться от мелких отложений, достаточно пару раз сократить срок замены. Например, поменять масло не через 10 тысяч километров, а через 6–7. Некоторые производители настоятельно рекомендуют не использовать определенные виды присадок в своих автомобилях. При выборе промывочного масла тоже следует убедиться в отсутствии таких присадок. Да и вязкость лучше подбирать примерно такую, какая и у моторного масла. Хотя обычно промывки маловязкие.

Если водитель все же решил использовать промывочное масло, лучше покупать в проверенных автомагазинах. Это позволит не нарваться на подделку. А чтобы не возникало проблем, нужно всего лишь следовать инструкции.

Читайте также  Как работает полный привод на ниве 4х4?

Обем масла для промывки?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Обем масла для промывки?

    Здравствуйте. Скажите пожалуйста хватит ли 2 литра промывочного масла для двс 1,8 ФП.
    Купил пакет промывочного масла ХАДО а он 2 литра. Автолюбители говорят не хватит.

    Залить масло и при сильном загрязнении работать 30-40 минут на ХХ.
    Но если масла не хватает можно ли не докупать еще 2 литра а долить 0,5-1 литр свежей минералки 10/40 на время промывки.
    И если доливать можно то что при этом изменить? Гонять на ХХ дольше минут на 10?

    Воды долей 1,5-2 литра. Норм будет!

    А на самом деле — не рекомендуется крутить двигло с минимум масла. Плескани любого дешевого(бесплатного) масла до уровня и промывай. Хотя, промывка от лукавого.

    Примерно так .
    Автору посоветую больше не тратить деньги на промывочное масло .

    Хватит. Лампа давления погаснет — значит достаточно.

    Когда была Мазда, пару раз керосином промывал.
    Потом, да и сейчас, просто меняю без всяких промывок.

    спасибо. докупил 2 литра еще.
    скидки 10% оказалась у меня.

    Почему промывалось?
    Промывочные масла ничего толком не отмывают, только вытесняют. Для этого маслу даже не надо быть промывочным.

    в смысле почему?
    Потому что двс черный. лили в него что хотели. я лил минералку вместо сини.
    я не долго всего 8000 км. надо же менять на синь. при замене типа пасла промыть.
    https://xado.ua/avtomobilnaya-himiya. ivochnoe-maslo

    Последний раз редактировалось Donetsk7; 27.08.2019 в 07:32 .

    Сделайте фото «до» и «после» — всем интересно будет.

    Клапанную крышку я снимать не буду.
    В ДВС уже болтается 195 км Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung 1990
    Он на 200 км рассчитан.
    Его сейчас надо слить. Поменять фильтр. Залить масло на 1000 км и это будет минеральное 10/40 газпром (синь дорого на 1000 км лить).
    В залитое масло заливаю промывку https://xado.ua/avtomobilnaya-himiya. temi/vitaflush
    Она на 1000 км при сильном загрязнении написано на банке и консультант говорит.
    При пробеге на этой смеси в 750 км заливаю в масло промывку-раскоксовку https://xado.ua/avtomobilnaya-himiya. mex-totalflush
    При достижении пробега в 1000 км сливаю.
    Заливаю промывочное по ссылке выше во оно опять https://xado.ua/avtomobilnaya-himiya. ivochnoe-maslo

    Работает на промывочном 40 минут на ХХ.
    Сливаю. Меняю фильтр. Заливаю рабочее EVO ULTIMATE J 5W30 4L SN, CF A1/B1, A5/B5 ILSAC GF-5

    Последний раз редактировалось Donetsk7; 27.08.2019 в 07:56 .

    Клапанную крышку я снимать не буду.
    В ДВС уже болтается 195 км Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung 1990
    Он на 200 км рассчитан.
    Его сейчас надо слить. Поменять фильтр. Залить масло на 1000 км и это будет минеральное 10/40 газпром (синь дорого на 1000 км лить).
    В залитое масло заливаю промывку https://xado.ua/avtomobilnaya-himiya. temi/vitaflush
    Она на 1000 км при сильном загрязнении написано на банке и консультант говорит.
    При пробеге на этой смеси в 750 км заливаю в масло промывку-раскоксовку https://xado.ua/avtomobilnaya-himiya. mex-totalflush
    При достижении пробега в 1000 км сливаю.
    Заливаю промывочное по ссылке выше во оно опять https://xado.ua/avtomobilnaya-himiya. ivochnoe-maslo

    Работает на промывочном 40 минут на ХХ.
    Сливаю. Меняю фильтр. Заливаю рабочее EVO ULTIMATE J 5W30 4L SN, CF A1/B1, A5/B5 ILSAC GF-5

    Заморочно, не находишь?. На оил-клабе погляди, как бывалые делали. Проще лить «хорошее масло» с хорошим щелочным числом, менять каждые 4-5 к. км., после лить промывку на 10 минут, а это по сути соляра и моет она не плохо. Либо то же самое, но перед заменой при пробеге 4 к. на хорошем масле добавлять литр той самой промывки ликви моли. На оил-клабе выполнены эти тесты, фото присутствуют. По факту: литрушка ликвимоли хорошо отмывает. Как раз там 3S-FE долго и упорно отчищали такими тестами. За***** двигатель — легко, а вот отчистить потом крайне сложно.

    Промывка двигателя перед заменой масла

    Когда вы покупаете подержанный автомобиль, есть риск, что кто-то из бывших владельцев менял масло неправильно: нарушал регламент замены, покупал неподходящие или самые дешёвые смазочные материалы.

    Промывка может потребоваться и новым авто, которые «уехали» за гарантийный период, обслуживались не у официального дилера или просто имеют большой пробег.

    Ниже расскажем, в каких случаях перед заменой масла надо промывать двигатель, а когда промывка не требуется вовсе. Чем можно промывать двигатели и в чем разница между промывочными средствами.

    Как промывочное масло очищает двигатель

    Масло в двигателе выполняет не только смазывающие функции, но и убирает продукты износа из пар трения, а также препятствует отложению лаков, нагаров и шламов на деталях. Все эти загрязнения смешиваются с маслом, стекают в картер, делая цвет масла темнее.

    В состав современных моторных масел входят моющие присадки, задача которых — нейтрализовывать образующиеся в двигателе кислоты и препятствовать появлению любых отложений на деталях.

    Чем дольше работает масло, тем сильнее расходуются моющие присадки и снижается щелочное число. Это касается случаев, когда:

    • замена масла производится не по регламенту;
    • автомобиль эксплуатируется в городе;
    • по моточасам наработка масла превышает допустимые пределы;
    • создаются тяжелые условия для ДВС, которые описаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.

    Некоторое количество масла (в зависимости от конструкции двигателя) при замене остаётся в скрытых полостях двигателя. Загрязнённое масло смешивается с новым, что ухудшает исходные смазочные и моющие свойства.

    Случаи, в которых обязательно нужно промывать двигатель

    Любому двигателю, независимо от возраста и пробега, может потребоваться промывка. Таких случаев немного, но все они в равной степени важны для правильной, стабильной и долгосрочной работы мотора.

    1. Переход с одного масла на другое. Это касается и типа масла (синтетика, полусинтетика, минералка), и его вязкости (5W-30, 5W-40, 10W-40), и производителя. Каждое масло имеет свой уникальный набор присадок, которые лучше не смешивать.
    2. Покупка подержанного автомобиля. Вы никогда наверняка не узнаете, какое масло заливал прежний хозяин, как часто его менял, когда была произведена последняя замена и промывался ли когда-либо двигатель.
    3. Начало образования углеродистых отложений под клапанной крышкой или на маслозаливной крышке: например, при замене масла.
    4. В двигатель попало некачественное топливо, масло или антифриз.
    5. Снижение компрессии двигателя.

    Нельзя смешивать разные моторные масла

    Продукты от разных производителей не унифицированы, отличий много: прежде всего разные базовые масла и разные пакеты присадок, которые могут оказаться несовместимы друг с другом.

    При смешивании разных масел руководствуйтесь следующими правилами:

    1. Масла должны совпадать по классу вязкости — SAE. Подробнее читайте в одной из наших прошлых статей: там мы расшифровали и объяснили значения основных классификаций моторных масел.
    2. Масла, имеющие более высокий класс по классификации API, можно добавлять в масла, имеющие более низкий класс эксплуатации, но не наоборот.
    3. Предпочтительнее смешивать масла от одного производителя.

    Ещё раз уточним: смешение различных моторных масел производится при условии полной замены масла в ближайшее время.

    Читайте также  Не работает сигналка в машине что делать?

    Виды загрязнений

    Нагары

    Высокотемпературные отложения — нагары. Это твёрдые углеродистые вещества, образующиеся в зонах высоких температур и оседающие на стенках камер сгорания, клапанах, днище пор­шней и распы­лителях форсунок.

    Нагар негативно сказывается на работе двигателя: падает компрессия в цилиндрах, с ней падает и мощность двигателя, при этом возрастает прорыв газов в картер и увеличивается расход масла. Если этот процесс продолжается, прижимание колец к стенкам цилиндра приводит к чрезмерному износу цилиндров — а это верный путь к капремонту или замене двигателя.

    Среднетемпературные отложения — лаки. Образуются в местах, где детали двигателя покрыты тонкой масляной пленкой и находятся в зоне средних температур (порядка 200 °С) — это «юбка» и внутренняя поверхность поршня, шатуны и поршневые пальцы, стержни клапанов и нижние части цилиндров.

    Цвет лаковых отложений: от светло-соломенного до темно-коричневого, но далеко не всегда это можно определить визуально. Лаки значительно ухудшают отвод тепла, снижают прочность и устойчивость масляной пленки на стенках цилиндров.

    Шлам, смолы и сажа

    Под это понятие также подпадают все низкотемпературные отложения — непосредственно шлам, а также смолы и смолистые отложения (осадки).

    Шлам образуется в двигателе в результате:

    • окисления и других превращений масла и его компонентов;
    • накопления в масле топлива или продуктов разложения;
    • неполного сгорания топлива;
    • попадания воды в двигатель.

    Смолистые вещества, или просто смолы, образуются в масле в результате его окислительных превращений и неполного сгорания топлива. Образование смол усиливается при работе недостаточно прогретого двигателя.

    Смолы, охлаждающая жидкость, водяной пар или просто вода, смазки и герметики при попадании в двигатель со временем преобразуются в более крупные частицы и образуют в масле так называемый шлам. Также типичные причины появления шлама — редкая смена смазочных материалов или использование неподходящего продукта.

    Шлам — это суспензия и эмульсия в масле из нерастворимых твердых и смолистых веществ чёрного или коричневого цвета. В состав картерного шлама входят:

    • масло — 50-70%;
    • вода — 5-15%;
    • продукты окисления масла и неполного сгорания горючего, твёрдые частицы и другие примеси.

    В зависимости от температуры двигателя и масла процессы шламообразования условно делятся на низкотемпературный и высокотемпературный.

    Низкотемпературный шлам образуется при взаимодействии картерных газов, содержащих остатки топлива и воды, с маслом. В непрогретом двигателе вода и топливо испаряются медленнее, что способствует образованию эмульсии, которая впоследствии превращается в шлам.

    В итоге образование шлама в картере является причиной:

    • возрастания вязкости масла;
    • закупоривания каналов системы смазки;
    • нарушения подачи масла.

    Высокотемпературный шлам образуется в результате соединения между собой окисленных молекул масла под влиянием высокой температуры. Увеличение молекулярной массы масла приводит к повышению его вязкости.
    В дизельном двигателе образование шлама и увеличение вязкости масла вызывается накоплением сажи.

    Сажевые отложения препятствуют нормальному отводу тепла, качественной смазке трущихся поверхностей или вообще приводят к масляному голоданию и сухому трению — как следствие, к поломке двигателя и дорогостоящему ремонту.

    В вышеперечисленных (запущенных) случаях никакое промывочное масло или специальные моющие присадки не исправят ситуацию — только дефектовка и очистка деталей на сервисной станции.

    Однако моторное масло является лишь одной и зачастую наименее значительной причиной образования отложений в двигателе, основные же:

    1. Конструктивные особенности двигателя.
    2. Режимы работы двигателя.
    3. Качество используемого топлива.
    4. Условия эксплуатации (обслуживание ДВС).
    5. Качество масла.

    В итоге, смыть все загрязнения быстро не получится, так как образуются они не мгновенно, а постепенно. Тут на помощь и приходят промывочные жидкости.

    Варианты промывки

    «Моющие» составы подразделяются на три категории по тому, как они воздействуют на двигатель:

    1. Промывочные масла, так называемый «мягкий способ очистки».
    2. Жидкости-«пятиминутки».
    3. Долговременные промывки, которые имеют более агрессивный состав активных веществ.

    Промывочное масло — это полноценное минеральное масло, часто низкой вязкости, в которое добавляются моющие и противозадирные присадки. В его состав входит также большое количество кальция, который нейтрализует кислотную среду отработки. Фасуется в привычные «масляные» канистры по 4 или 5 литров.

    При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.

    Промывка-«пятиминутка» поставляется в маленьких бутылочках или баночках и добавляется в уже отработанное масло. В своем составе «пятиминутки» содержат сольвенты, растворители и сульфонат кальция: эти вещества призваны быстро очистить двигатель от накопившегося нагара, пыли и прочей грязи.

    Состав заливается в старое масло. Затем двигатель должен поработать на холостых оборотах 5-7 минут. После сливаем отработку, меняем фильтры и заливаем новое масло.

    «Быстрая» промывка, в отличие от промывочных масел, более агрессивно воздействует на двигатель: из-за малого объёма самой жидкости, концентрация активных моющих веществ в разы выше, чем у промывочного масла.

    Долговременная промывка работает схожим образом, что и «пятиминутка». Только вместо условных минут на холостом ходу, при использовании долговременной промывки на автомобиле необходимо проехать 70-100 км, прежде чем производить замену масла.

    Главное преимущество «пятиминутки» и схожих составов — процедура простая и быстрая. Они смывают большое количество грязи внутри, но отработка, которая неизбежно останется в моторе, будет намного токсичнее, чем просто «старое» масло.

    Так что если у вас возникает потребность промыть двигатель, выбирайте промывочное масло, а не «пятиминутки».

    Есть и ещё один способ — пожалуй, самый простой: промыть двигатель маслом, на котором вы собираетесь ездить. То есть залить новое масло и сменить через укороченный интервал времени — через пару тысяч километров.

    Процесс промывки

    Процедура использования промывочного масла выглядит следующим образом:

    1. Прогреваем двигатель в течение 20-30 минут на холостых оборотах.
    2. Сливаем отработавшее старое масло.
    3. Заливаем промывочный материал. Такой продукт является полнообъемным, то есть его количество аналогично объему обычно смазки, которая заливается в ДВС штатно.
    4. Заводим двигатель, даём агрегату работать на холостых оборотах 10-20 минут. Резко газовать запрещено, так как промывочное масло не сможет защитить мотор под нагрузкой.
    5. По окончании очистки заглушите двигатель, слейте промывку из ДВС. После этого замените масляный фильтр и заливайте свежее масло.

    LUKOIL предлагает промывочное масло, которое подходит для всех типов двигателей. Это минеральное масло с композицией высокоэффективных моющих присадок. Помимо очистки, присадки в промывочном масле защищают от коррозии и повышенного износа трущихся пар двигателя.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: