Влияние салонного фильтра на работу печки

Почему печка может плохо прогревать салон и как это исправить

За обогрев машины зимой отвечает отопитель салона, в быту именуемый «печкой». Она влияет не только на комфорт, но и на безопасность, ведь без горячего воздуха стёкла могут обмерзать или запотевать, ухудшая обзор. Давайте разберемся, какие бывают неисправности «печки», что влияет на её работу и как вернуть отопителю его былую эффективность.

У автомобиля с классическим двигателем внутреннего сгорания отопитель устроен очень просто: радиатор« печки», расположенный в салоне, включен в контур жидкостной системы охлаждения двигателя (мы, разумеется, не учитываем «воздушники», у которых эта система отсутствует).

Радиатор отопителя в большинстве случаев является частью системы охлаждения

В случае, когда в контуре предусмотрен кран и жидкость проходит через радиатор отопителя непостоянно (как на Жигулях и Самарах), в тёплое время года водяной насос качает антифриз «мимо печки», то есть только через водяную рубашку блока цилиндров и основной радиатор. Если же охлаждающая жидкость всегда циркулирует и через отопитель, то в тёплое время года с помощью специальной заслонки приток воздуха от «печки» перекрывают в пользу наружного. Для осуществления теплообмена между радиатором отопителя с горячим антифризом и салонным воздухом предусмотрен электромотор с крыльчаткой – проще говоря, вентилятор, который гонит горячий воздух от радиатора отопителя в салон по дефлекторам системы вентиляции и отопления. При этом температуру можно регулировать, смешивая забортный воздух с горячим. Потоки также можно распределять (вверх на стекло, прямо в лицо или вниз в ноги) с помощью рычажков или кнопок, управляющих заслонками.

По причине того, что интенсивность нагрева салона зависит от положения управляющих рычажков, некоторые водители пользуются «печкой» неправильно, из-за чего, например, потеют стёкла или не прогревается салон. Если с температурой всё понятно (чем больше открыта заслонка или кран, тем теплее), то распределение потоков и скорость вращения вентилятора зависят от условий и температуры самого двигателя. Это значит, что сразу после запуска мотора нет смысла включать вентилятор «печки» до тех пор, пока двигатель не прогреется хотя бы до 40-50 градусов – обдув холодного радиатора ничего не даст.

Пока мотор не прогреется до рабочей температуры, ждать горячего воздуха из дефлекторов не стоит

Не стоит и включать повышенную (больше первой) скорость до того, как двигатель прогреется до рабочей температуры (или минимум до 70 градусов), поскольку это даст лишь приток холодного воздуха в салон, да и мотор будет прогреваться дольше.

Примерно так должны быть выставлены «крутилки» отопителя при запуске холодного двигателя

При наличии системы рециркуляции, которая не встречается разве что на «ископаемых» автомобилях из прошлого века, для быстрого прогрева можно сначала подогревать салонный, а не забортный воздух, перекрыв заслонку забора воздуха с улицы. Однако нужно учитывать, что при включенной рециркуляции стёкла могут запотевать.

Так как температура подаваемого в салон воздуха прямо зависит от того, насколько нагрелся антифриз, любые неисправности системы охлаждения сказываются и на эффективности работы отопителя.

Современные моторы с малым рабочим объемом и высоким КПД, к которым относится большинство наддувных дизелей и «турбобензинок», являются «холодными», то есть без нагрузки (на месте) греются очень долго и неохотно.

Если водитель ранее ездил на «старорежимном» автомобиле, где отопитель подавал тёплый воздух в салон уже через несколько минут после запуска, такую особенность современных малокубатурных моторов можно даже ошибочно принять за неисправность.

Однако кроме мнимых проблем существуют и реальные неприятности. Например, термостат, который открывается при прогреве антифриза, пропуская его в основной радиатор охлаждения, может заклинить в открытом положении, и охлаждающая жидкость сразу после пуска будет циркулировать не по так называемому малому кругу (минуя основной радиатор), а по большому, постоянно остывая и отдавая тепло радиатору, который обдувается встречным потоком ледяного воздуха.

От исправности термостата зависит температурный режим мотора. И, соответственно, количество подаваемого тепла в салон.

Это не идет на пользу не только комфорту пассажиров, но и мотору, который будет работать при низкой температуре, не выходя на рабочую (87-100 градусов)!

В конце девяностых годов вместо обычных механических термостатов в автомобили начали внедрять электронноуправляемые, где блок управляет спиралью термостата в зависимости не только от температуры мотора, но и от нагрузок. Электронное управление позволяет более точно и тонко настраивать работу этого важного узла системы охлаждения, а также изменять параметры его работы путём изменения прошивки.

Правда, использовать электронику здесь стали не просто так – современные моторы намного «горячее», чем двигатели прежних поколений: их рабочая температура составляет 108-111 градусов, а не 87-95, как было раньше. Яркий пример – двигатели BMW M62, N46 и N62, которые в некоторых условиях работают практически на грани перегрева. Отказ такого термостата далеко не всегда приводит к срабатыванию сигнализатора Check Engine, поэтому риск «вскипятить» мотор в летней пробке еще более вероятен, чем у Жигулей с термостатом, который заклинило «на малом круге».

Бывает и такое, что двигатель давно прогрелся до 80-90 градусов, а из дефлекторов веет слегка тёплым воздухом, хотя все регуляторы системы вентиляции и отопления выставлены правильно. Причина может крыться в других технических неполадках: воздушных пробках в системе охлаждения, грязном снаружи или забитом изнутри радиаторе отопителя или засорившемся испарителе кондиционера, «окаменевшем» от пыли воздушном фильтре…

Как салонный фильтр влияет на работу печки?

Отсюда можно сделать только один вывод: при своевременной замене фильтрующего элемента работа печки и обогрев внутреннего пространства автомобиля будет снижаться незначительно, а разница для водителя будет еле ощутимой. При засорённой конструкции время прогрева салона может увеличиваться в несколько раз.

Как влияет фильтр салона на работу печки?

Плотно забитый салонный фильтр ухудшает работу системы вентиляции и приводит к снижению потока воздуха. В этом случае летом в салоне машины будет повышаться температура, а зимой может неисправно работать печка.

Можно ли включать печку без салонного фильтра?

Если спросите: «Можно ли ездить без салонного фильтра?», ответ однозначный — да.

Для чего нужна замена салонного фильтра?

Для чего нужен салонный фильтр и как сделать воздух в салоне автомобиля чище? Чтобы пыль, копоть и другие вредные вещества с дороги не попадали в салон машины, нужен салонный фильтр. Через него проходит весь воздух, который идет из системы вентилирования и кондиционирования воздуха.

Можно ли убрать на зиму салонный фильтр?

Еще один острый вопрос, который волнует пусть не всех, но многих автовладельцев — нужно ли снимать на зиму салонный фильтр? Фильтр справляется только с крупным мусором, а выхлопные газы он все равно проводит, поэтому от него нет никакого эффекта.

В чем разница между угольным фильтром и обычным?

Главное отличие угольных фильтров от простых противопыльных заключается в том, что они не только препятствуют попаданию вредностей в салон, но еще и борются с неприятными запахами. Это заслуга особых химических веществ, которыми обрабатывается уголь, используемый в одноименных фильтрах.

Как влияет забитый воздушный фильтр на работу двигателя?

загрязненный воздушный фильтр существенно влияет на расход топлива и состояние двигателя; несвоевременная замена воздушного фильтра может привести к перерасходу топлива и неполадкам двигателя; менять фильтр следует после 10 000 км пробега или руководствуясь рекомендациями изготовителя.

Что будет если забьется салонный фильтр?

Что будет, если перестать следить за масляным фильтром? Он забьется грязью, начнет препятствовать циркуляции смазки, и «движок», что логично, заклинит.

Что будет если не ставить воздушный фильтр?

Из-за нарушения в работе ДМРВ появляется ошибка Chek Engine (в современных автомобилях), меняется расход топлива, авто может начать глохнуть. Случаются перебои в работе, двигатель может начать троить. Бывают случаи, что воздушный фильтр забивается настолько, что воздух совсем перестанет поступать в двигатель.

Читайте также  Чем лучше обработать днище машины?

Что будет если убрать фильтр салона зимой?

Последствия отказа от фильтра

Обычно пылинки имеют гораздо больший размер. … Если снять салонный фильтр на зиму, можете не сомневаться, что значительная часть выхлопных газов, концентрация которых на загруженных трассах заметно превышает допустимые нормы, окажется в салоне.

Как часто нужно менять фильтр в салоне?

Чтобы избежать дискомфорта и вреда здоровью, стоит менять фильтр салона каждые 10 000 километров или 1 раз в год. Проще говоря, меняйте его при прохождении ТО. Этим вы убережете свое здоровье и здоровье ваших пассажиров.

Как узнать что пора менять салонный фильтр?

Как понять, что пора менять?

  1. Неприятный запах является причиной, что компонент нужноо заменить.
  2. Если летом в авто еле-еле работает кондиционер, а зимой слабо дует печка, то очистительный элемент пора менять.
  3. В салоне держится влажность, а окна запотевают, то это является признаком неисправности компонента.

Что фильтрует салонный фильтр?

Главное же задача состоит в том, чтобы не пропустить в салон оксиды азота (из-за которых, кстати, на дизельгейте погорел Фольксваген), озон, угарный газ и диоксид серы. Это очень вредные для здоровья человека вещества, которые фильтр на самом деле и должен поглощать, — именно их, а не какие-то запахи.

Нужен ли зимой салонный фильтр? Расскажу, почему лучше его вынимать

Салонный фильтр и печка — могут ли они существовать вместе или нужно выбирать что-то одно? Давайте разбираться, чтобы больше на эту тему споров не было.

  1. Кто ещё не знаком с салонным фильтром?
  2. Авто, Мото
  3. Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами
  4. Присоединяйтесь к обсуждению
  5. 2. По точному адресу
  6. Стоит ли снимать салонный фильтр на зиму?
  7. Влияние автомобильного фильтра на печку, кондиционер и вентиляцию
  8. Для чего нужна замена салонного фильтра?
  9. Можно ли убрать на зиму салонный фильтр?
  10. «Плохо холодит!» Ищем основные неисправности в системе кондиционера
  11. Где находится салонный фильтр в Калине
  12. Как влияет забитый воздушный фильтр на работу двигателя?
  13. Что будет если забьется салонный фильтр?
  14. Как часто нужно менять фильтр в салоне?

Кто ещё не знаком с салонным фильтром?

Салонный автомобильный фильтр представляет собой фильтрующий элемент, который состоит из синтетических волокон. Во многих моделях эти волокна имеют антибактериальную пропитку. Есть угольные модели, в которых воздух очищается путём прохождения через активированный угольный компонент. Назначение салонного фильтра заключается в очищении воздуха, который попадает с улицы внутрь салона автотранспортного средства. Чистый воздух — это основа жизни, в которой человек испытывает острую необходимость.

Для человека использование салонного фильтрующего элемента несёт комфорт, но какое влияние оказывает его установка для автомобиля? В частности, нас интересует следующий вопрос: влияет ли на работу печки салонный фильтр.

Авто, Мото

Неисправности, запчасти, сервис, страхование

салонный фильтр влияет на обогрев машины? его надо менять, чтобы в салоне быстрее становилось тепло по утрам.

Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

2. По точному адресу

На рынке можно найти немало продуктов, которые выглядят неплохо и имеют привлекательную стоимость. Многие покупатели и делают выбор, опираясь на внешний вид товара и его низкую цену. Но между внешним видом и качеством работы салонного фильтра пролегает дистанция огромного масштаба. Иногда просто хочется задаться вопросом: а способен ли вообще выполнять свои обязанности такой фильтр?

Существует простое правило, которое может подсказать правильный выбор. На качественном фильтре обязательно указана страна производства: made in… Можно найти продукты, которые мимикрируют под японские или немецкие, но ничего общего с ними не имеют, и только потому, что страна происхождения не указана. Правило такое: не удается выяснить, где произведен фильтр, — не покупайте без сожаления!

Стоит ли снимать салонный фильтр на зиму?

Автомобиль – необходимый атрибут в жизни человека. Он постоянно усовершенствуется. Еще недавно на устаревших моделях салонный фильтр отсутствовал. Сейчас же им оснащен каждый новая марка авто. Его наличие является необходимым условием комфортной поездки.

Влияние автомобильного фильтра на печку, кондиционер и вентиляцию

Наличие фильтрующего элемента в автотранспортном средстве лишь немного снижает скорость воздушного потока, который поступает в салон. Но это относится только к чистому автомобильному фильтру, который своевременно меняется. При забитой конструкции, на которой имеется налёт пыли или частицы мусора, система вентиляции, кондиционирования и обогрева салона работает с меньшей эффективностью. Это является ещё одной веской причиной для проведения своевременной проверки состояния автомобильного фильтрующего элемента и его замены в случае наличия такой необходимости.

Наверняка каждый водитель сталкивался с запотеванием стёкол салона автотранспортного средства. Такой неприятный эффект также возникает по причине загрязнённой конструкции для фильтрования воздуха. Многие водители решают, вообще, её снять на зимний период. Делать этого нельзя, поскольку в этом случае водитель и его пассажиры дышат грязным воздухом, в котором присутствуют вредные микроорганизмы. Лучше заменить загрязнённый элемент на новый. Ваши лёгкие скажут вам «спасибо», понятное дело, в образном смысле.

Замена конструкции, которая отвечает за очищение воздуха, может осуществляться самостоятельно. В этом нет ничего сложного и даже абсолютный новичок сможет быстро справиться с этой задачей. Затраты по времени и финансам минимальны, зато вы сможете дышать чистым воздухом и не нагружать отопительную систему автомобиля.

Отсюда можно сделать только один вывод: при своевременной замене фильтрующего элемента работа печки и обогрев внутреннего пространства автомобиля будет снижаться незначительно, а разница для водителя будет еле ощутимой. При засорённой конструкции время прогрева салона может увеличиваться в несколько раз. Ну и лишать себя возможности дышать на полную грудь также не стоит. Зимой и без того много различных инфекций гуляет и свой организм стоит ограждать от них, а не наоборот открывать свободный путь для проникновения внутрь автомобиля.

Для чего нужна замена салонного фильтра?

Для чего нужен салонный фильтр и как сделать воздух в салоне автомобиля чище? Чтобы пыль, копоть и другие вредные вещества с дороги не попадали в салон машины, нужен салонный фильтр. Через него проходит весь воздух, который идет из системы вентилирования и кондиционирования воздуха.

Можно ли убрать на зиму салонный фильтр?

Еще один острый вопрос, который волнует пусть не всех, но многих автовладельцев — нужно ли снимать на зиму салонный фильтр? Фильтр справляется только с крупным мусором, а выхлопные газы он все равно проводит, поэтому от него нет никакого эффекта.

Читайте также  Как работает весовой контроль для грузовых авто?

«Плохо холодит!» Ищем основные неисправности в системе кондиционера

Сегодня трудно вспомнить новый автомобиль, не оснащающийся кондиционером. Но владельцы машин редко задумываются над принципом работы этой всеми любимой опции и забывают о ней, пока она нормально функционирует. Вот вы, например, знали, что радиатор кондиционера — очень уязвимое место и его желательно мыть хотя бы раз в год? А задумывались ли над тем, как устранить неприятный запах из воздуховодов и что это вообще так дурно пахнет? Нужно ли для профилактики использовать кондиционер зимой? Зачем менять масло в кондиционере? Эти и многие другие вопросы мы задали сотруднику СТО Garage Андрею, который за свою карьеру на разных станциях вернул к жизни много автомобильных «кондеев».

Где находится салонный фильтр в Калине

Спасибо за подписку!

Салонный фильтра в Калине находится под правой (если смотреть из салона) защитной решеткой, закрывающей пространство между капотом и лобовым стеклом. Поэтому для начала придется снять ее. Основная сложность в данном случае заключается в том, что она крепится при помощи саморезов со звездочкой, откручивающихся при помощи специальной торцевой отвертки ТОРКС-20. Именно они находятся под пластиковыми заглушками. Сняв решетку, вы обнаружите защитный кожух печки, который держится уже на более привычных саморезах, которые откручиваются при помощи обычной крестовой отвертки. После снятия этого элемента вам откроется вид на салонный фильтр, по результатам осмотра которого вы сможете сделать однозначный вывод о необходимости его замены. В идеале при выполнении данной процедуры для Калины новый фильтр на всякий случай лучше иметь при себе.

Как влияет забитый воздушный фильтр на работу двигателя?

загрязненный воздушный фильтр существенно влияет на расход топлива и состояние двигателя; несвоевременная замена воздушного фильтра может привести к перерасходу топлива и неполадкам двигателя; менять фильтр следует после 10 000 км пробега или руководствуясь рекомендациями изготовителя.

Что будет если забьется салонный фильтр?

Что будет, если перестать следить за масляным фильтром? Он забьется грязью, начнет препятствовать циркуляции смазки, и «движок», что логично, заклинит.

Как часто нужно менять фильтр в салоне?

Чтобы избежать дискомфорта и вреда здоровью, стоит менять фильтр салона каждые 10 000 километров или 1 раз в год. Проще говоря, меняйте его при прохождении ТО. Этим вы убережете свое здоровье и здоровье ваших пассажиров.

Стоит ли снимать салонный фильтр на зиму?

Автомобиль – необходимый атрибут в жизни человека. Он постоянно усовершенствуется. Еще недавно на устаревших моделях салонный фильтр отсутствовал. Сейчас же им оснащен каждый новая марка авто. Его наличие является необходимым условием комфортной поездки.

Салонный фильтр, его польза

Это устройство представляет собой небольшую прямоугольную коробку со вставками из полипропилена с добавлением активированного угля или без него. Его задача — очистка воздушных потоков, поступающих в автомобиль из окружающей среды при закрытых окнах и дверях.

Правильно работающий салонный фильтр защищает водителя, пассажиров от пыли, грязи, выхлопных газов и других посторонних запахов. Некоторые из них имеют антибактериальную пропитку, препятствуя проникновению бактерий.

По мере использования салонные фильтры становятся негодными, требуют замены 1 раз в 4-12 месяцев.

Некоторые автомобилисты предпочитают снимать его на зиму, мотивируя этот шаг получением определенных преимуществ при эксплуатации машины.

Чем полезен салонный фильтр зимой

  • Защищает от проникновения грязи, пыли. Несмотря на то, что зимой воздух более влажный, чем летом, пыль и грязь в нем все равно присутствуют. Поэтому воздух, поступающий в салон с улицы, надо очищать через фильтр. Он является барьером между уличной грязью и чистым воздухом внутри автомобиля.
  • Имеет противоаллергическую защиту. В окружающем воздухе находится множество веществ, которые вызывают аллергические реакции. Особенно это касается аллергии на выхлопные газы автомобилей. Жителей крупных городов не удивляет длительное стояние в дорожных пробках. В таких случаях именно салонный фильтр позволяет защитить легкие водителя от удушающего действия выхлопных газов, содержащих оксиды азота, углекислый газ, соединения серы, свинца, отвердевшие частицы. Они вызывают слезотечение, кашель, удушье. Зимой в условиях плохих дорог, эти симптомы повышают риск дорожно-транспортного происшествия.
  • Защита от бактерий. Этим свойством обладают фильтры с антибактериальной пропиткой. Они препятствуют проникновению микробов вовнутрь автомобиля. Это защита от болезнетворных бактерий в условиях зимы, когда иммунитет человека ослаблен.
  • Создает благоприятный микроклимат для водителя, пассажиров. Отсутствие грязи, пыли, посторонних запахов благотворно сказывается на качестве поездки. Особенно это важно для водителей такси. Очень важно оставить о себе благоприятное впечатление, доставить пассажира вовремя и с комфортом. Салонный фильтр создает условия для приятного путешествия на машине зимой.
  • Сохраняет качество работы печки и системы кондиционирования. Именно от уровня функционирования этих систем зависит комфортабельность поездки в холодное время года. Чтобы сохранить их качественную работу как можно дольше, фильтр должен обеспечивать поступление к ним очищенного воздуха. Без него эти системы быстро придут в неисправность, потребуют дорогого ремонта.

Аргументы против установки салонного фильтра зимой

  • Ухудшение воздухоснабжения автомобиля. Прежде чем попасть в салон уличный воздух проходит через очистительную систему. Если ее снять, то он будет приникать гораздо легче и быстрее. Это удобно, когда снаружи мало пыли, грязных вредных веществ. Но если салонный фильтр уже загрязнен, его использование приносит здоровью только вред. Поэтому, если новым его не заменить, то лучше снять.
  • Салон автомобиля прогревается медленнее. Это правило действует только, если он загрязнен. При этом увеличиваются потери тепла на нагревание элементов самого фильтра. Опыт автовладельцев показывает, если его снять, салон автомобиля прогревается быстрее. Затраты времени и топлива на обогрев при этом сокращаются. Однако автолюбители отмечают, что чистый фильтр в отличие от грязного не влияет на быстроту и качество прогрева автомобиля.
  • Окна машины запотевают. Отсутствие фильтра улучшает обмен воздухом между салоном автомобиля и улицей. Благодаря этому влага из машины быстрее улетучивается за пределы авто, а не оседает на стеклах. Особенно это актуально в сырую снежную или дождливую погоду. Отсутствие конденсата снижает риск возникновения аварийной ситуации из-за плохого обзора трассы через запотевшее стекло.
  • Требует частой замены. Салонный фильтр загрязняется быстро. В условиях крупных мегаполисов замену его следует производить в среднем 1 раз за 6 месяцев, что влечет за собой финансовые затраты. Некоторые автомобилисты просто снимают старый на зиму, экономя деньги на частоте приобретения нового.

Выводы и рекомендации

Споры о необходимости использования салонного фильтра зимой не утихают на форумах автолюбителей. Предлагается много доводов «за» и «против». Сделать однозначный вывод сложно. Но можно отметить следующее:

  1. Салонный фильтр защищает детали систем обогрева от грязи и пыли. Дешевле его заменить, чем ремонтировать печку или автокондиционер в случае их поломки от загрязнения.
  2. Он необходим аллергикам и тем, кто заботится о своем здоровье. Уменьшает силу воздействия на человеческий организм канцерогенных веществ: углекислого газа, оксидов свинца, азота, серы.
  3. Водители отмечают, что зимой салон автомобиля прогревается в 1,5-2 раза быстрее при снятом фильтре. Что важно при низких температурах воздуха.
  4. Автолюбители сходятся во мнении, что зачастую из-за фильтра стекла салона сильно запотевают в холодное время года. Поэтому многие его снимают на зиму.

Стоит ли снимать фильтр на зиму? Решение по этому вопросу принимается автомобилистом индивидуально.

Что делать, если плохо греет печка в салоне

Статья о том, почему может не греть печка в салоне автомобиля, и как это исправить. Важные советы. В конце статьи — видео о том, почему в машине не греет печка. Статья о том, почему может не греть печка в салоне автомобиля, и как это исправить. Важные советы. В конце статьи — видео о том, почему в машине не греет печка.

Читайте также  Как работает механический привод сцепления?

Наступают первые морозы, и многие автовладельцы столкнулись с проблемой отопления машины – в салоне печка греет либо слабо, либо не работает совсем. Данная неисправность приносит дискомфорт, поскольку в автомобиле холодно, а также негативно влияет на безопасность движения – стекла замерзают и видимость значительно ухудшается.

Причины некачественной работы печки

Причин, по которой печка работает неудовлетворительно, может быть несколько, рассмотрим основные из них.

Перед началом поиска неисправности необходимо внимательно ознакомиться с устройством и принципом работы системы отопления автомобиля. Устройство отопителя салона на всех машинах практически одинаковое, состоит он из основных элементов:

подводящий и отводящий патрубки;

кран для регулировки подачи охлаждающей жидкости;

блок управления работой отопителя;

  • заслонки с механическим или электрическим приводом.
  • Как правило, причина кроется в одном из этих элементов:

    Неисправность блока управления работой отопителя

    Неисправный блок управления (контроллер) выявляется нестабильной работой вентилятора в определенных режимах. Некорретно работающий датчик температуры воздуха в салоне машины также может влиять на работу блока – он будет давать неверные команды, и обеспечить комфортную температуру в автомобиле будет невозможно.

    Выход из строя крана подачи антифриза

    Данная неисправность очень часто встречается в автомобилях российского производства. Происходит механическая выработка или закисание крана, передавливаются или пересыхают уплотнительные резиновые элементы.

    В этом случае кран подлежит замене, причем замену желательно производить вместе с радиатором.

    Салонный фильтр

    Многие автолюбители пренебрежительно относятся к салонному фильтру — его либо никогда не меняет, либо просто выбрасывают. Но не стоит забывать, что забитый салонный фильтр может стать препятствием для поступления теплого воздуха в салон автомобиля.

    Неисправность вентилятора

    Бывает, что выходит из строя моторчик вентилятора. Это может выражаться в свисте при его работе, постоянном изменении скорости вращения от минимального до максимального и наоборот. При такой поломке радиатор отопителя может быть горячим, но этого будет недостаточно для обогрева салона.

    Основные причины такой работы мотора – стирание графитовых щеток коллектора, выход из строя подшипника вала. Если мотор не работает вообще, необходимо проверить предохранитель или реле в электрической цепи питания.

    Термостат

    Это устройство непосредственно участвует в регулировании кругов циркуляции охлаждающей жидкости. При прогреве двигателя сразу после запуска циркуляция антифриза происходит по малому кругу, в котором участвует рубашка охлаждения двигателя и печной радиатор.

    При достижении двигателем рабочей температуры открывается большой круг циркуляции, в который добавляется главный радиатор системы охлаждения.

    Неисправный термостат будет непосредственно влиять на температуру в салоне машины. Он имеет два рабочих положения: отрытый и закрытый. Выход его из строя характеризуется заклиниванием в одном из этих положений.

      Если термостат заклинило в открытом положении, то это становится понятно по температуре охлаждающей жидкости. При езде на высоких передачах она будет ниже нормы, соответственно, температура воздуха в машине будет низкой. При езде на низких передачах с частыми остановками и разгонами температура жидкости будет нормальной.

  • При заклинивании термостата в закрытом положении температура охлаждающей жидкости будет в норме, если ездить на 4-й и 5-й передачах. Но езда в городском режиме вызовет повышение температуры антифриза, поднимется и температура воздуха внутри автомобиля. Но из-за высокой температуры охлаждающей жидкости возможен перегрев двигателя, что чревато выходом его из строя.
  • Забит теплообменник отопителя

    Со временем внутри радиатора образуются отложения, состоящие из грязи и посторонних примесей, так или иначе присутствующих в системе охлаждения. Также причиной таких наростов в патрубках может быть сам антифриз, если он некачественный.

    Также внутренние полости теплообменника могут забиваться из-за неправильного смешивания антифриза. Например, категорически запрещено к антифризу марки G13 добавлять G11. Образовавшийся осадок вскоре выведет из строя радиатор.

    Кроме того, снаружи теплообменник может забиваться пылью, грязью, насекомыми, опавшей листвой.

    Завоздушенная система охлаждения

    Если в систему охлаждения мотора машины попал воздух, печка не сможет полноценно выполнять свою функцию.

    Воздух может попадать из-за негерметичности головки блока цилиндров, которая устраняется путем установки новой прокладки.

    Следует также проверить и уровень антифриза. Если в системе его недостаточно, радиатор печки не сможет прогреться до необходимой температуры. В салон воздух будет поступать, но он будет либо чуть теплый, либо холодный.

    В этом случае необходимо довести антифриз до нормы, залив его в расширительный бачок. Если уровень вновь снижается – проверить все шланги и патрубки на наличие течи.

    Следует также осмотреть основной радиатор и печной. При наличии течи радиатор меняется. Хотя в продаже имеется большой ассортимент специальных герметиков для радиаторов, не рекомендуется их использовать, поскольку надежность таких средств обычно низкая.

    Неисправная помпа

    Помпа (водяной насос) предназначена для принудительной циркуляции антифриза по системе охлаждения двигателя, в том числе для обеспечения работы печки.

    Помпа – это металлический цилиндр, внутри которого установлена крыльчатка, насаженная на шкив. При вращении шкива крыльчатка проталкивает жидкость от блока двигателя по патрубкам к радиаторам.

    Помпа обычно приводится во вращение через ременной передачу, хотя иногда встречается и электрический привод.

    Основные неисправности помпы:

      Износ внутренней части крыльчатки. Плохое качество металла либо агрессивное воздействие охлаждающей жидкости приводят к тому, что при фактическом вращении шкива помпы циркуляция антифриза очень слабая, соответственно, печка работать не будет.

    Обрыв ремня от коленчатого вала двигателя. В этом случае вращение помпы будет невозможно – в результате печка не работает, а двигатель перегревается.

  • Механическое заклинивание. Помпа просто не вращается, циркуляции антифриза нет.
  • При всех этих поломках поможет только замена. Причем «умирающую» помпу можно диагностировать по характерному свисту под капотом при работающем двигателе и по температуре шлангов: если шланг до помпы горячий, а после нее холодный, то следует произвести замену, не дожидаясь ее полного выхода из строя.

    Профилактика работы печки в салоне

    Чтобы печка не подвела в самое неподходящее время, необходимо соблюдать простые правила:

      Качественный антифриз. От его свойств зависит работа не только печки, но и двигателя. Необходимо использовать только хороший антифриз и регулярно производить его замену согласно требованиям производителя авто.

    Чистый радиатор. Снаружи грязь и насекомых на радиаторе можно устранить с помощью пылесоса. Внутренние полости можно очистить с помощью специальных средств для промывки системы охлаждения двигателя.

  • Салонный фильтр. Грязный салонный фильтр ухудшает не только интенсивность нагрева салона, но и в целом систему вентиляции и кондиционирования. А поскольку в забитом фильтре часто содержится пыльца различных растений, то езда в такой машине для аллергиков может закончится обострением заболевания.
  • Когда считать работу печки ненормальной

    Считается, что если на улице -25 градусов, то исправно действующая система отопления должна обеспечивать температуру не менее +16 градусов снизу салона и +10 у его потолка. Если эти значения ниже, то печка неисправна.

    Следует помнить, что чем больше лет автомобилю, тем больше внимания следует уделять обслуживанию системы отопления. Соблюдение всех вышеперечисленных правил и рекомендаций поможет поддерживать ее в исправном состоянии, независимо от года выпуска и марки машины.

    Видео о том, почему не греет печка в салоне автомобиля:

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: