Какая разболтовка на рав 4?

Диски на Toyota Rav 4

С момента презентации первого поколения выпущено пять генераций Тойота Рав 4:

  • RAV4 (SXA10): 1995 – 2000 гг;
  • RAV4 (CA20W): 2000 – 2005 гг;
  • RAV4 (CA30W): 2005 – 2010 гг;
  • RAV4 (CA40W): 2010 – 2011 гг;
  • RAV4 (CA50W): 2011 г – настоящее время.

Каждая модификация отличается от предыдущей не только экстерьером, интерьером, но и техническими характеристиками, оснащением, компоновкой.

Размеры штатных дисков на поколения Тойота Рав 4

Тойота Рав 4 (1994 – 1999 гг)
Оригинал (покрышка) 205/65 R16, 215/70 R16, 225/70 R16
Замена 215/65 R17, 225/60 R18, 245/50
«Заводская» комплектация дисками R16 5×114.3 6.5J ET45 (7J ET35)
Параметры дисков
R 15 / 16 / 17 / 18 / 18 / 20
PCD: 5×114.3
DIA: 61.1
Гайка: 11×1.5
Замена R17 5×114.3 7J ET30 (7.5J ET30, 8J ET), R18 5x8J
Тойота Рав 4 (2000 – 2005 гг)
Заводские комплектации идентичны предыдущему поколению
Замена R17 5×114.3 7J ET30 (7.5J, 8J)
Тойота Рав 4 (2006 – 2010 гг)
Оригинал R16 5×114.3 6.5J ET45
Замена R17 5×114.3 7J ET45 (7.5J), R18 5x 7.5J, 8J
Тойота Рав 4 (2011 – 2012 гг)
Оригинал R16 5×151.4 6.5J ET45
Замена R17 5×114.3 7J ET45 (7.5J, 8J)
Тойота Рав 4 (2013 – 2015 гг)
Параметры дисков PCD: 5×114.3
DIA: 60.1
Гайка: 12×1.5
Оригинал R17 5×114.3 7J ET39 (7.5J ET45)
Замена R18 5×114.3 7J ET45 (7.5J)

Альтернативные варианты дисков Тойота Рав 4

*цены уточняйте в магазинах на момент покупки.

Расшифровка маркировки дисков, покрышек на Тойота Рав 4

Например, R17 5×120 6.5J ET48 (см. фото):

  • PCD (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центра крепежных отверстий: 87 мм;
  • Радиус диска: 17;
  • Количество отверстий 5;
  • Тип крепежа: М12 – диаметр шпильки;
  • Размер резьбы (шаг): 1.25;
  • Диаметр центрального отверстия: 64 мм;
  • Давление (передние / задние): 2.1 / 2.1 бар.

Параметр PCD: расстояние между центрами противоположных отверстий. Замер величины линейкой без демонтажа колеса. Для пятиболтовой конструкции полученное расстояние нужно умножать на коэффициент 1,05.

Вылет обода («ET»): расстояние между точкой соприкосновения диска к ступице и серединой ширины обода. Обозначение: DEPORT, OFFSET. Вынос положительный, если плоскость не выходит за точку соприкосновения, в противном случае вылет отрицательный. Чем дальше обод находится от кузова, тем величина вылета тяготеет к нулевой отметке.

  • D – диаметр центрального отверстия, измеряется в миллиметрах.
  • J, H и последующие символы по алфавиту обозначают маркировку хампов на полке обода. Симметричный, ассиметричный и комбинированный.
  • «Хамп» — это выступ на ободе для бескамерной шины. При движении «рельсы» удерживает борта шины, предотвращая разгерметизацию.

Цифровые символы указывают на дату выпуска, месяц, год.

  • TUV — аббревиатура контролирующего органа, на предмет соответствия стандартам качества.

Максимальная нагрузка на колесо: единица измерения зависит от страны производителя резины, обода.

На что влияет установка внештатных размеров на Тойота Рав 4

Размер шин, дисков, установленных на автомобиль, оказывают влияние на его технические характеристики. В руководстве по эксплуатации указаны рекомендованные и допустимые размеры.

Для водителя, использующего машину как средство передвижения, заводских размеров обода более чем достаточно. В случае тюнинга, изменения штатных характеристик, динамических показателей, переобувайте машину в нестандартные размеры колес.

Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес:

  • Управляемость;
  • Сцепление с дорожным полотном;
  • Острота, отзывчивость рулевого колеса;
  • Аквапланирование;
  • Комфорт;
  • Уровень шума;
  • Потребление горючего в смешанном цикле;
  • Износ протектора.

Рекомендации по уходу за дисками

  • Проверяйте балансировку колеса на специальном диагностическом стенде в мастерской. При обнаружении отклонений восстанавливайте геометрию конструкции. Своими силами «реанимировать» диск невозможно ввиду отсутствия необходимого оборудования;
  • При обнаружении трещин, вмятин на ободе обращайтесь в СТО для профилактики, прокатки;
  • На высоких, средних скоростных режимах избегайте попадания в ямы, ухабы. Диск деформируется, герметичность нарушится, корд покрышки повредится;
  • Следите за давлением в покрышках, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте самостоятельно, обращайтесь в СТО;
  • Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше на 0,15 атм., зимой меньше на аналогичную величину. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
  • Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию. Что приведет к столкновению на дороге со встречным участником движения.

В солнечную погоду литые алюминиевые диски менее подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана химическими реагентами, обод поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава, снижение прочности конструкции.

Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.

Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите тряпкой.

Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность.

Средний ресурс эксплуатации оригинальных дисков 160 – 190 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения интервал замены увеличится на треть. Ресурс использования покрышек не превышает 65 – 75 тыс. км.

Размеры и разболтовка колёс RAV4 всех поколений

Разболтовка на РАВ 4 учитывается при подборе новых колес. От соответствия запасных частей требованиям производителя зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Одновременно необходимо помнить и о других параметрах дисков. При установке нестандартных запасных частей или комплектующих от остальных машин увеличивается нагрузка на ступичные подшипники, а шины могут задевать элементы конструкции кузова и рычаги подвески при повороте или движении по неровной дороге.

Понятие разболтовки

Термин описывает диаметр окружности, на которой расположены отверстия под болты или шпильки, необходимые для крепления колесного диска на ступице. Производителем установлены допуски на габариты каналов в нем, которые компенсируются конической поверхностью на фиксирующих элементах.

При нарушении параметра колесо невозможно установить на автомобиль. Из-за изменения центровки возникает биение диска при движении, вызывающее вибрации и разрушающее ступичные подшипники и элементы подвески, а также ухудшающее управляемость кроссовера.

Особенности параметров

Помимо разболтовки (обозначается в каталогах как PCD, или Pitch Circle Diameter) при подборе компонентов для сборки колеса необходимо учитывать:

  • внешний диаметр обода, определяющий размерность шины;
  • ширину обода;
  • вылет (зазор между вертикальной плоскостью симметрии колеса и линией внешней поверхности кромки ступицы);
  • диаметр отверстия DIA, определяющего центрирование диска при установке на ступицу.

В маркировке колесных дисков может присутствовать дополнительная информация. Например, ряд производителей кодирует буквами латинского алфавита конструкцию боковых кромок или указывает на наличие на ободе кольцевых хампов. Параметры не влияют на характеристики и не учитываются при подборе колесного диска.

Важность соответствия параметров разболтовки шин для автомобиля Toyota RAV4

При нарушении заводских требований возникает биение колеса, что приводит к вибрации автомобиля при движении, ухудшает управляемость и быстро выводит из строя детали подвески. Шина испытывает чрезмерные нагрузки, протектор изнашивается в несколько раз быстрее, чем при стандартных условиях эксплуатации. При использовании запасных частей с увеличенным значением DIA допускается применение переходников из пластика или алюминия, компенсирующих разницу размеров и не допускающих нарушения центровки.

Диски и шины, которые устанавливались на различные кузова и комплектации

Начиная с поколения XA10, представленного в 1994 г., на кроссоверах использовались стальные или литые диски диаметром не менее 16″. Производитель поставлял автомобили с шинами разных марок, рассчитанными на эксплуатацию по дорогам с твердым покрытием. На центральной стойке кузова машины имеется этикетка, на которой указаны допустимые размеры колес и значение давления в шинах в зависимости от нагрузки.

Информация указана и в заводской инструкции по эксплуатации, приложенной к каждому кроссоверу.

Первое поколение

На XA10, предлагавшихся с 1994 по 2000 гг., использовались 5 шпилек с резьбой М12х1,5 мм, равномерно установленных на окружности диаметром 114,3 мм. Вылет ЕТ45, размер обода 6.5Jx16 (допускается использование деталей с 7.0Jx16), диаметр направляющего отверстия 60,1 мм. Габариты не зависели от типа кузова и мощности двигателя. Производитель предписывал использование покрышек размерностью 215/70 R16 с рабочим давлением 1,8 атм., применять другие шины не рекомендовалось.

Второе поколение

На машинах генерации XA20 использовались стальные диски с пластиковыми колпаками либо изделия, отлитые из алюминиевого сплава (дизайн рисунка отличался от использовавшегося на XA10). Завод ставил колеса с шириной обода 6.5Jx16 и 7.0Jx16 и вылетом ЕТ45. Допустимая размерность шины выросла до 235/60 R16 (давление – от 1,8 до 2 атм.). Увеличение ширины положительно повлияло на устойчивость и стабильность траектории при движении по загородным шоссе. Значение PCD и способ крепления колес к ступицам не изменились по сравнению с первой генерацией кроссовера.

Третье поколение

В 2005 г. началось производство поколения XA30. Базовые машины шли со стальными дисками диаметром 16″, оснащенными декоративными колпаками с эмблемой изготовителя. Ширина обода составляла 6.5Jх16 при вылете ЕТ45. Производитель устанавливал покрышки размерностью 215/70 R16, работающие при давлении воздуха до 2,2 атм.

На части версий ставились колеса из алюминиевого слава. Встречались изделия с шириной обода 6.5Jx17 и 7.0Jx17, рассчитанные на покрышки стандарта 225/65 R17 (рабочее давление – 2,2 атм.). Размерность колесных дисков и шин не изменилась после проведения рестайлингов в 2008 и 2010 гг.

Параметр PCD и вылет остались на прежнем уровне (5х114,3 мм и ЕТ45 соответственно)

Четвертое поколение

Поколение XA40 появилось в 2012 г. и оснащалось стальными либо литыми колесными дисками с шириной обода 7.0Jx17. Устанавливались покрышки размерностью 225/65 R17, обеспечивавшие хороший уровень комфорта и динамики. Также встречаются автомобили, оборудованные дисками с шириной обода 7.5Jx18 и вылетом ЕТ39, рассчитанные на покрышки размерностью 235/55 R18.

После модернизации RAV4 в 2015 г. изменился дизайн дисков и декоративных колпаков, но геометрические размеры остались прежними. Колеса крепились на 5 шпильках, расположенных на окружности диаметром 114,3 мм. Производитель допускает применение шин 225/60 R18. Установка покрышек с шириной беговой дорожки более 235 мм без модернизации ходовой части невозможна.

Пятое поколение

В базовое оборудование кроссоверов поколения XA50, представленного в 2018 г., входят алюминиевые диски 7Jx17 с вылетом ET39 и шинами размерностью 225/65 R17. На улучшенных модификациях встречаются колеса с измененным дизайном и покрышками 225/60 R18 либо 235/55 R19 (ширина обода – 7.0Jx18 и 7.5Jx19 соответственно, вылет – ET40). За счет уменьшения высоты профиля сохраняется диаметр колеса, что обеспечивает стабильность дорожного просвета.

Для рынка США предлагается версия с дисками 8Jx20 ET40 и шинами 245/45 R20. Все колеса имеют сверловку 5х114,3 мм.

Размеры штатных дисков

Основные характеристики заводских дисков для Toyota RAV4:

  • диаметр – от 16 до 20″ с шагом 1″;
  • сверловка – 5х114,3 мм;
  • диаметр центрального отверстия – 60,1 мм;
  • вылет – от ЕТ39 до ЕТ45.

Базовые штатные детали изготовлены из стального листа с поверхностным напылением для защиты от коррозии, отличаются высокой прочностью и комплектуются колпаками для улучшения внешнего восприятия и снижения аэродинамических помех. На усовершенствованных модификациях применяются диски, изготовленные из алюминиевого сплава по технологии литья под высоким давлением. Их поверхность покрыта слоем лака, который разъедается реагентами. Для центрального отверстия предусмотрены пластиковые крышки. Они меньше весят, но легко повреждаются о дорожные неровности.

Для Toyota RAV4 применяются диски с поверхностным напылением.

Параметры штатных гаек

Для крепления колес на RAV4 использованы шпильки, установленные на шлицах в корпусе ступицы. Независимо от поколения применяются глухие 6-гранные гайки из углеродистой стали с поверхностным напылением для защиты от коррозии. Имеется конусная направляющая юбка, размер резьбы которой – М12х1,5 мм. При установке колес гайки следует наворачивать на 2-3 витка резьбы вручную, а затем затягивать с моментом 100 Н*м электрическим или пневматическим инструментом. При ее перекосе гайку закусывает, а при попытке ее открутить происходит обрыв шпильки.

При установке диска на ступицу необходимо контролировать надежность крепления. При слабо затянутых гайках колесо болтается в пределах нескольких десятых миллиметра, что приводит к повреждению направляющих поверхностей отверстий. Восстановить конструкцию невозможно, владельцу автомобиля приходится приобретать новый диск или менять весь комплект.

Альтернативные варианты дисков для Тойоты РАВ4: минимально и максимально возможные параметры

Минимальный диаметр обода штатного колеса для RAV4 составляет 16″. При увеличении параметра следует использовать шины с уменьшенной высотой профиля. Одновременно необходимо учитывать ширину протектора покрышки, которая станет задевать за элементы кузова и подвески. Снижение профиля приводит к улучшению управляемости, но одновременно увеличивается риск повреждения шины при ударе о кромку ямы. Теоретически на RAV4 можно установить диски диаметром до 20″, имеющие PCD 5х114,3 мм и центральное отверстие в 60,1 мм.

Вылет можно варьировать в пределах от 30 до 45 мм при ширине обода не более 7,5″. При дальнейшем расширении параметр DIA выходит за допустимые пределы. Применение регулировочных шайб, расположенных между ступицей и диском, позволяет довести показатель DIA до заводских требований. Но увеличение колеи повышает нагрузку на ступичные подшипники и нарушает распределение сил в подвеске, что приводит к ускоренному износу ходовой части автомобиля.

При покупке алюминиевых дисков следует проверять маркировку, которая наносится в заводских условиях на внутреннюю часть обода. Сверлить новые отверстия в соответствии с PCD 5х114,3 мм запрещено, поскольку дополнительные каналы снижают прочность отливки. Бюджетные алюминиевые изделия китайского производства не отличаются высоким качеством и трескаются при ударных нагрузках. Следует приобретать или оригинальные диски, или продукцию крупных производителей, прошедшую цикл испытаний и получившую сертификат соответствия.

О параметрах дисков для Toyota RAV 4 (Тойота РАВ 4)

Время на чтение: 8 минут

Уже на протяжении 25 лет автомобиль марки Toyota RAV4 от японского производителя пользуется популярностью на рынке благодаря уникальным техническим характеристикам. Владельцы популярного кроссовера не перестают нахваливать данный автомобиль, поскольку каждый год происходит выпуск новых модификаций с улучшенным дизайном и габаритами. Японский производитель «Тойоты РАВ 4» всегда отличался совершенством конструкции и высоким качеством продукции, но для того чтобы придать автомобилю еще более уникальный дизайн и повысить уровень безопасности при езде, водителям рекомендуется устанавливать колесные диски RAV4 на свое транспортное средство.

Диски на «РАВ 4»

Перед покупкой колесных дисков на «Тойоту РАВ 4» необходимо обязательно ознакомиться с основными показателями, типами деталей, а также с их преимуществами и недостатками. Итак, для данной модели автомобиля производят следующие типы автодисков:

Автомобиль «Тойота РАВ 4»

  • штампованные;
  • литые;
  • кованые и сборные.

Самой простой и бюджетной в процессе изготовления моделью является штампованный диск. Для изготовления таких деталей используют прокатную углеродистую сталь, из которой отдельно штампуют лицевую часть и обод, после чего соединяют их между собой сваркой. Заключительный этап — окрашивание автодисков с помощью защитной эмали, которая противостоит негативному воздействию окружающей среды.

Для изготовления литых автодисков, которые также нередко называют легкосплавными, используется предварительно заготовленная матрица. Как правило, в такую матрицу заливают легкий алюминиевый, титановый или магниевый сплав, после чего детали дополнительно окрашивают, полируют или покрывают лаком. Преимущества данного типа колес представлены эстетичным и разнообразным дизайном, большой прочностью, коррозийной стойкостью, а также меньшей массой, если сравнивать их со штампованными автодисками.

Легкосплавные колеса не деформируются при больших нагрузках и не покрываются ржавчиной даже в том случае, если была повреждена поверхность. Их внешний вид зависит от того, какую матрицу использовали при производстве, а из недостатков можно выделить низкую пластичность, высокую стоимость и сложность ремонтных работ.

Детали проходят через процедуру штамповки и механической обработки, а у заготовок, которые штамповали при высоком температурном режиме, сохраняется внутренняя структура металла, что немаловажно.

  • прочность, которая сочетается с красотой автодисков;
  • легкость и небольшой вес;
  • пластичность, оказывающая сопротивление при сильных ударах.

Стоит заметить, что на сегодняшний день на рынке очень много подделок кованых дисков на «Тойоту РАВ 4», поэтому к их покупке следует подходить максимально внимательно и осторожно.

Самыми редкими и «экзотическими» дисками на Toyota RAV 4 являются сборные автодиски. Их уникальность объясняется тем, что они состоят из нескольких частей: обода и лицевой части, которую крепят с помощью болтов, а также бедлоков для фиксации обода покрышки, и тайрлоков, которые предотвращают разбортовку колеса. К преимуществам сборных дисков относится вариативность их состава, поскольку для изготовления различных элементов можно использовать разные материалы. К примеру, легкосплавный обод может быть выполнен из алюминия, а лицевая часть — из прочного титанового сплава. Обод, который был поврежден, можно заменить с сохранением лицевой части.

Toyota RAV4: параметры дисков

Как уже было указано выше, автодиск — это самая ответственная деталь, которая связывает транспортное средство с дорожным покрытием через покрышку. Предварительно перед заменой летней резины на зимнюю или наоборот, а также при замене колесных дисков следует ознакомиться с параметрами колеса. Маркировку дисков расшифровывают для того, чтобы обозначения помогли определить все характеристики и параметры колес машины.

Практически все характеристики дисков для автомобилей влияют на то, насколько безопасной будет езда, а также на длительность безопасной эксплуатации колесной подвески. При покупке деталей на «Тойоту РАВ 4» следует учитывать совместимость транспортного средства с тем или иными типом автодисков, поскольку только при соответствии со всеми требованиями производителя их установка на авто разрешена.

Расшифровка маркировки колесного диска содержит в себе такие параметры:

  • ширина и тип кромки обода;
  • разъемность и монтажный диаметр;
  • кольцевые подкаты и выступы;
  • расположение крепежных отверстий;
  • вылет диска и диаметр посадочного отверстия.

Ширина обода измеряется в дюймах и представляет собой расстояние между внутренними краями детали, а тип его кромки — это место соединения диска с шиной. Наиболее распространенными обозначениями данной характеристики для «Тойоты РАВ 4» являются P, D, B, K и JK, а их параметры представлены высотой полок, углом их наклона, радиусом закругления и формой контура профиля.

Пример измерения параметров колесного диска

Что касается центрального или ступичного посадочного отверстия колесного диска на «Тойоту РАВ 4», то его измеряют в миллиметрах, а для данной модели машины он колеблется в пределах от 55 до 75 мм.

Монтажный диаметр, который обозначается буквой R, представляет собой размер посадочных ободков автодисков под покрышку, а измеряют его также в дюймах. В кругах опытных автомобилистов данный параметр зачастую называют радиусом автодиска, а при покупке покрышек монтажный диаметр обязательно должен соответствовать ее размеру. Легковые автомобили имеют стандартное значение радиуса диска, которое колеблется в пределах от 13 до 21 дюйма, но для кроссовера Toyota RAV 4 данный параметр чаще всего обозначается как R17 и R18.

Что касается того, какие литые диски Toyota RAV4 более всего подходят для вышеуказанных радиусов, то для параметра R17 рекомендуется отдавать предпочтение автодискам Toyota TY48 и TY89. Они отличаются насыщенным темно-серым и полностью отполированным оттенком, их вылет составляет 39 мм, а сверловка — 5/114,3. В комплекте при покупке могут быть секретки, датчики давления, а также крепеж к дискам. Для параметра R18 специалисты рекомендуют отдавать предпочтение автодискам Toyota TY71 и TY138. Цвет у них серебристый, вылет составляет 45 мм, центральное отверстие — 60,1 мм, а сверловка — 5/114,3.

Параметры оригинальных литых дисков для «Тойота» RAV 4

Литые диски «Тойота РАВ 4» оригинал R17 — это популярный вид легкосплавных колесных деталей, отличающихся оригинальным внешним видом, которые придают своеобразность любой машине и надежность в использовании. При покупке литых колес для «Тойота РАВ 4» нужно обязательно брать во внимание такие параметры, как ширина обода диска, диаметр размещения крепежных отверстий, количество хампов, вылет автодиска и х-фактор.

Ключевые параметры диска для автомобиля

Как уже было сказано выше, ширина обода диска — это расстояние между внутренними сторонами в бортовых закраинах литых запчастей. Крайне важно, чтобы ширина покрышки полностью соответствовала посадочной ширине, иначе ездовые характеристики машины будут ухудшены, что приведет к плачевным последствиям, исправить которые будет уже невозможно.

Такой параметр, как диаметр размещения крепежных отверстий следует определять в зависимости от того, какое количество этих самых отверстий и сколько между ними миллиметров. Чтобы рассчитать данный показатель, коэффициент, который соответствует количеству отверстий, нужно умножить на расстояние между ними. Поскольку у автомобиля «Тойота РАВ 4» зачастую 5 отверстий, то следует использовать коэффициент, который составляет 1,701. Категорически запрещено устанавливать диски на новый «РАВ 4» с превышенным значением PCD, так как это приведет к тому, что при креплении болтов образуются перекосы, исключающие правильную централизацию.

Условным параметром является х-фактор, который измеряется в миллиметрах. Он определяет расстояние между поверхностью внутренней части автомобильного диска и плоскостью его крепления. Данное пространство необходимо, чтобы установить деталь на «Тойоту», где тормозная система выступает за крепежную плоскость.

При выборе дисков также обязательно должны быть учтены возможные условия эксплуатации и соответствие деталей размерам, которые были указаны производителем транспортного средства. Все дело в том, что внешняя среда влияет на сохранность автодисков, а жесткие условия использования приводят к тому, что на дисках начинает облупливаться краска, появляются трещины.

Одно из главных преимуществ легкосплавных деталей на «Тойоту РАВ 4» заключается в том, что их масса на 20-25 % меньше стальных дисков. Это в свою очередь уменьшает давление, которому подвержена ходовая система машины, а также прибавляет плавность управлению автомобилем. Легкосплавные комплектующие снижают ударные нагрузки на колесную подвеску и в несколько раз превышают эксплуатационные характеристики.

Легкосплавный диск на «Тойота РАВ4»

За счет отличной теплопроводности оригинальных дисков на Toyota RAV 4 полностью исключается перегрев тормозной системы транспортного средства, а оксидный слой покрытия защищает колесо от образования коррозии. В процессе изготовления деталей производитель соблюдает высокую точность для достижения идеальной балансировки, уменьшения износа шин, ступиц и подшипников, а также для повышения комфортности в управлении.

Существенные недостатки оригинальных дисков:

  • большие объемы выпуска продукции влекут за собой высокий процент брака при производстве;
  • хрупкость (сильные удары приводят к образованию трещин или расколов);
  • после поломки детали не подлежат ремонту, их можно смело выбросить.

При выборе дисков на 17 на «РАВ 4» всегда необходимо руководствоваться главным правилом — размер деталей должен соответствовать размеру покрышек и идеально в них вписываться. Если размер шин сильно превысит диаметр автодисков, использовать их будет практически невозможно.

Диски и шины Toyota RAV4

Раз в полгода автовладельцы “переобувают” свои транспортные средства на новый сезон. Для Toyota RAV4 требуется правильно выбрать размеры и вид дисков и шин, чтобы избежать неприятных ситуаций на дорогах.

Модификации

Первый автомобиль был выпущен в далеком 1994 году. За 16 лет на рынке версия РАВ 4 преодолела 5 поколений выпуска:

  1. Для первого поколения требуется устанавливать только 16-ти дюймовые варианты колес.
  2. С 2001 года вышло второе поколение, которое требует установки 17-ти дюймовых моделей. Также в 2005 году добавились новые вариации с 18-ти дюймовыми колесными установками.
  3. Для 3 и 4 поколения максимальный диаметр составляет 18 дюймов.
  4. В 2019 году компания выпустила пятое поколение, для которого требуются диски только с радиусом 19 дюймов.

Для всех поколений применяются диски типов:

  1. Штампованные – наиболее популярная версия, которая установлена в оригинальной версии кроссовера. Их легко восстановить после деформации, они практически не трескаются. Изготовляют такую формацию из высокопрочной стали. Имеется и недостаток – высокая масса конструкции. Внешний вид также не впечатляет, но на них дополнительно устанавливают колпаки.
  2. Литые – изготавливают из сплава легких металлов методом литья. Легче чем штампованные версии. Восстановлению после деформаций или расколов не подлежат. Внешне выглядят привлекательнее за счет технологии производства, которая позволяет изготовить любую форму на заказ. Благодаря материалам теплопроводного типа повышается охлаждение системы. Стоимость выше, чем у первого типа.
  3. Кованные – отличаются легкостью и прочностью. Выполнены из легкосплавных металлов. При попадании в яму не треснет, однако энергия от удара перейдет в подвеску автомобиля. К сожалению, конфигурация при выборе ограничена технологией производства.

Стандартная версия РАВ 4 оснащена штампованными дисками повышенной прочности. Однако в зависимости от целей водителя диски меняются на прочие варианты.

Стандартные размеры дисков и шин

Таблица ниже предлагает все доступные параметры для замены дисков и шин.

Радиус Диски Шины
16 6JX16ET45 215/70R16
6JX16ET35 235/60R16
6,5JX16ET45 215/70R16
235/60R16
6,5JX16ET45 235/60R16
7JX16ET45 215/70R16
235/60R16
7JX16ET45 235/60R16
17 6,5JX17ET45 225/65R17
6,5JX17ET39 225/65R17
7JX17ET45 225/55R17
225/65R17
235/65R17
7JX17ET39 225/65R17
18 7,5JX18ET45 235/55R18
7,5JX18ET39 235/55R18
7,5JX18ET45 235/55R18
19 7,5JX19ET40 235/55R19

Для определения артикля дисков используется:

  1. Параметра 6J или 7,5J обозначает ширину обода, обозначается в дюймах.
  2. Числа после Х от 16 до 19 – это диаметр, дюйм.
  3. Последние буквы ЕТ35 или ЕТ45 – характеристика вылета, мм.

Параметры шин обозначают:

  1. 215-235 ширина шины в мм.
  2. После “/” находится параметр высоты профиля в соотношении с шириной (55-70), число дано в процентах.
  3. R – тип радиуса.

Для всех кроссоверов РАВ 4 одинаковая схема разболтовки (PCD), её размеры – 5х114.3 мм. Таким образом, имеется 5 отверстий с диаметром в 114.3 мм. Центральное отверстие (DIA) с диаметром в 60.1 мм.

Важно! При выборе дисков следует учесть, чтобы центральное отверстие было идентичным заводскому от изготовителя.

Когда стоит менять шины и диски

Точного ответа на этот вопрос нет, следует просто внимательно следить за их состоянием.

Покрышки предназначены для плавного контакта автомобиля с полотном дороги. С их помощью из-под колес выгоняется земля или вода при контакте. Протектор помогает улучшить контроль автомобилем. Его рельефный узор отвечает за сопротивление трению и механическому повреждению от контакта. Таким образом, протектор выступает защитником шины.

Полезная информация! Отличие зимних шин от летних – величина протектора и контур его рисунка.

В зимних шинах используются более грубые и глубокие контуры. Также добавляются шипы для езды по скольким участкам трассы. Помимо этого менять покрышки в зависимости от сезона – необходимость. Об этом свидетельствует пункт в ПДД.

Штатные гайки

При установке дисков в базовой версии Тойота РАВ 4 используют шпильки с гайками. Крепеж универсальный с резьбой М12х1.25.

При замене обода важно проверить, чтобы параметр обеих версий были одинаковы. Замена штампового диска на литой требует проверки длины крепежа, потому что литая продукция зачастую толще, чем стальная.

Важно! Если при установке прижимная поверхность не будет совпадать, то посадочное место разрушится и диск будет не пригоден к эксплуатации.

Избежать кражи колес помогут секретки. В одно крепление монтируют болт с головкой уникального типа, или же просто нестандартный вид гайки.

Для модели РАВ 4 подойдут комплектующие из ряда Farad 20156SL или же McGard 21156. Следует проверить размеры резьбы, они должны быть стандартными – 12х1.5 мм.

Внештатные размеры дисков Тойота РАВ4

Смена дисков на внештатные влияет на:

  1. Отклик работы рулевой части автомобиля.
  2. Качество взаимодействия покрышек и дороги.
  3. Показатель износа резины.
  4. Шумовые свойства.
  5. Расход топлива.

Использование легких дисков из алюминия или сплава титанов повысит управление транспортным средством и расход горючего. Габариты автошины и диска связаны пропорционально. Шины широкого типа подойдут для сухого асфальта, однако на мокрой дороге машину будет уносить в бок.

Алюминиевые модели мягче стальных, через небольшой промежуток времени после установки крепеж станет заметно слабее. Рекомендуется подкручивать установки ключом. Важно не переборщить, чтобы не сорвать шпильки.

Какие шины ставятся на Toyota RAV4

Выбор шин зависит от года изготовления автомобиля, и измеряются промежутками в пять лет:

  1. Первый промежуток (с 2000 по 2005) – 215/70 R
  2. Второй промежуток – 235/60
  3. Третий – 225/70
  4. Ну и с 2015 по 2020 – 235/65 R18.

Также для улучшения управляемостью РАВ 4 некоторые владельцы меняют типоразмеры колес, играя с диаметром и шириной.

Важно! Если выбрать слишком большие шины, то они будут цепляться за подкрылок и протектор быстро деформируется.

Наиболее оптимальным вариантом для Toyota RAV4 является:

  1. Профиль – ширина 235 мм.
  2. Высота – 75 мм.

На данный момент наиболее популярными моделями шин для Тойота РАВ4 являются:

  1. JT.
  2. TRW.
  3. STEEL KAP.
  4. REPLICA.

Не следует устанавливать слишком большие колеса, если кузов не доработан.

🏁Какая разболтовка колес на Toyota Corolla

Шины и диски выбирают в соответствии с рекомендациями производителя. Параметры подходящих изделий приведены в справочных таблицах. Однако для исключения ошибок следует подробно изучить алгоритм действий. Корректная разболтовка Тойоты Короллы необходима для безопасности движения, продления срока службы функциональных узлов автомобиля.

О выборе колес и шин на Corolla 120 и 150

Сверловкой или разболтовкой колесных дисков называют следующие параметры:

  • LZ — количество отверстий;
  • DIA — диаметр ступицы;
  • ET — вылет (расстояние от центральной оси изделия до поверхности привалочной плоскости);
  • PCD — размер окружности, соединяющей центы отверстий.

Подходящие изделия гарантируют точное прилегание стыкуемых частей. Сохраняется рассчитанная конструктором балансировка узла. Не увеличивается нагрузка на элементы подвески.

Обеспечивается соответствие шинам, которые предусмотрены для модели автомобиля.

Характеристики оригинала

Стандартную маркировку указывают следующим образом: 7Jx17 Н2 ET50 5х114.3 D60. Расшифровка примера:

  • 7 — посадочная ширина диска в дюймах (7*25,4=177,8 мм);
  • J — кодировка формы закраин;
  • 17 — диаметр в дюймах;
  • H2 — конструктивные приливы (хампы), обеспечивающие надежную фиксацию бескамерной шины;
  • ET50 — вылет 50 мм;
  • 5х114.3 — 5 отверстий (LZ), расположенных по окружности с размером 114,3 мм (PCD);
  • D60 — это DIA = 60 мм.

Сверловка для модели е120 (2000-2008 гг. выпуска) соответствует схеме:

  • LZ — 4 шт.;
  • PCD — 100 мм;
  • DIA — 40 мм;
  • ET — 39-45 мм.

В штатном оснащении предусмотрена комплектация шинами R14.

Параметры дисков для Corolla е150 (2007-2012 гг. выпуска):

  • LZ — 5 шт.;
  • PCD — 114,3 мм;
  • DIA — 60,1 мм;
  • ET — 39-45 мм.

Совместимые размеры шин для этой модели: R15, 16 и 17.

Таблица размеров дисков

Для корректного выбора изделий пользуются справочными материалами производителя:

Модель Двигатель (мощность, л.с.) Диск (ET)
E120 1.4 D (89) 5.5Jx14 (45)
1.4 VVT-I (95) 5.5Jx14 (45); 6Jx15(39)
E150 1.4 D-4D (89) 6Jx15(39); 6Jx16(45)
2.2 D-4D (125) 6Jx15(39)

Табличные данные иллюстрируют необходимость учета совместимости с моделью автомобиля. Кроме серии, обращают внимание на соответствие объему и типу двигателя.

Подбор шин для авто

Аналогичным образом подбирают колесные характеристики. Габариты покрышек должны соответствовать посадочным размерам диска. С другой стороны, следует исключить контакт колеса с арками кузова во всех рабочих режимах.

Модель Двигатель (мощность, л.с.) Шины
E120 1.4 D (89) 175/70 R14
1.4 VVT-I (95) 175/70 R14; 195/65 R15
E150 1.4 D-4D (89) 195/65 R15
2.2 D-4D (125)

Аналоги официальной продукции

При повреждении одного диска, если восстановление невозможно, можно обратиться к автомобильному дилеру и приобрести оригинал. Однако такое решение не всегда приемлемо.

Производитель комплектующих деталей поставляет свою продукцию для сборки авто и снабжения дилерских предприятий. Однако в собственной линейке оригиналы не предлагает.

С учетом коммерческой прибыли автопроизводителя и торговых посредников итоговая цена существенно возрастает. Выгоднее приобретать копии либо иные подходящие модели.

При выборе альтернативного варианта, кроме соответствия размерам, следует проверить:

  • устойчивость конструкции к ударным нагрузкам;
  • защищенность от агрессивных химических соединений;
  • соответствие по нагрузке с учетом общего веса авто, пассажиров, груза.

Опытные специалисты рекомендуют покупать диски надежных производителей, которые получили положительные оценки экспертов и рядовых пользователей. Кроме демократичной цены, преимуществом аналогов официальной продукции является расширенный ассортимент. С такими изделиями можно улучшить внешний вид авто без лишних затрат.

Разболтовка дисков на Королле

Технические параметры изделий этой категории следует оценивать в совокупности. Чтобы они соответствовали модели автомобиля, выбирают диски совместно с шинами.

Необходимые параметры колес

Расшифровка стандартной маркировки 160/70 R13 91T:

  • ширина — 160 мм;
  • высота профиля — 70% от 160 = 112 мм;
  • конструкция корда (R) — радиальная;
  • посадочный радиус — 13 дюймов;
  • индекс нагрузки (скорости) — 670 кг (190 км/ч).

Выбирают диск, соответствующий посадочным размерам шины. Для упрощения оценки можно остановиться на изделиях, рекомендованных производителем для автомобиля. Удобно пользоваться специализированным калькулятором, который торговые предприятия предлагают бесплатно на своих официальных сайтах.

Таблица разболтовки для разных моделей Corolla

Двигатель (серия, год выпуска) Ширина х диаметр в дюймах LZxPCD (сверловка), мм DIA, мм Вылет (ET), мм
1.3 i (E100, 1995) 5х13 4х100 54,1 39
2.2 D (E110, 1999) 5×13 4×100 54,1 39
1.8 i (E110 — faselift, 2002) 5,5×14 4×100 54,1 45
1.8 VVT-I (E120, 2004) 6×14 4×100 54,1 45
1.8 VVTL-i IX (E130, 2007) 5,5×14; 6×15; 6×16; 7,5×17 4×100 45; 45; 45; 40 54,1
2.4 VVTi X (E140 — faselift, 2011) 7×17; 7,5×18; 7,5×18 5×100 39; 32; 42 54,1
2.0 D-4D X (E150 — faselift, 2012) 6×15; 6,5×16; 7×17; 7×17 5×114,3 39; 45; 45; 39 60,1
1.8i XI (E170, 2019) 6×15; 6,5×16; 7×17 5×100 33; 39; 39 54,1

Как измеряется разболтовка

При наличии 4-х отверстий PCD данный параметр можно получить без сложных расчетов. Линейкой измеряют расстояние между центрами противоположных точек крепления. В таблице приведен алгоритм вычислений для разных исходных условий:

Расстояние между центрами соседних отверстий, мм Количество болтов Коэффициент PCD, мм
120 3 1,155 120*1,155=138,6
140 4 1,141 140*1,141=159,74
150 5 1,701 150*1,701=255,15

Отверстия в диске проделаны с применением допуска в сторону увеличения. При выборе в магазине увеличивается риск ошибочной оценки, т.к. отличие в 1-2 мм трудно заметить. Однако при фиксации крепления нарушение центровки провоцирует недостаточную затяжку одного из болтов.

Важность соответствия заводским рекомендациям

При небольшом отклонении посадочных размеров разница разболтовки колес Toyota Corolla не определяется визуально. Но в этой ситуации после затяжки одного болта смещаются другие крепления. Нарушение балансировки провоцирует сначала легкое биение, вызывающее дискомфорт. Впоследствии разрушаются компоненты рулевого управления, подвески, тормозной системы. Подобные воздействия создают аварийные ситуации, сокращают ресурс ценных узлов и агрегатов.

Если диаметр DIA меньше стандартного, диск не встанет на выступающую часть ступицы. При слишком большом отверстии аналогичные препятствия в процессе монтажа не возникнут. Однако придется устанавливать дополнительное кольцо для точной центровки.

Перемещение вылета в сторону расширения (сужения) колеи:

  • ухудшает управляемость в поворотах;
  • ускоряет износ подшипников;
  • создает дополнительную нагрузку на подвеску;
  • увеличивает риск соприкосновения шин с кузовными элементами.

Аналогичным образом проверяют соответствие покрышек рекомендациям завода-производителя.

Советы для проведения разболтовки самостоятельно

Даже незначительные отклонения в размерах могут стать причиной поломок и аварийных ситуаций. Чтобы исключить ошибки, результаты личных измерений сверяют со справочными данными производителя. Следует учесть, что маркировка на оригинальных штампованных дисках отсутствует.

При небольших погрешностях для компенсации PCD автолюбители применяют более длинные винты либо не фиксируют одно крепление. Подобные действия провоцируют ДТП. Вместо таких решений можно использовать специальные болты со смещенной центральной осью. Чтобы достичь соответствия размеров, растачивают посадочное отверстие.

Если владелец транспортного средства затрудняется определить технические параметры, необходимо обратиться к дилеру для профессиональной консультации. Опытный менеджер в специализированном магазине подберет диск без ошибок. При самостоятельном выборе следует руководствоваться официальными рекомендациями производителя авто.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: