Какая разболтовка на ситроен с4 хэтчбек?

Шины, диски на Ситроен С4 (Citroen C4)

Каждый счастливый владелец Citroen C4 рано или поздно сталкивается с необходимостью выбора летних или зимних шин. Связано это с выходом из строя предыдущей резины, сменой сезона или с другими причинами.

В любом случае, выбор должен совершаться осознанно и серьезно для того, чтобы подобрать оптимальный вариант для своего авто.

Какие типоразмеры шин и дисков для автомобиля Ситроен С4 рекомендует компания KOLOBOX?

Перед тем, как совершить выбор покрышек для этого авто, необходимо определить, какого же размера должны быть покрышки для него? Для начала стоит узнать год выпуска и модификацию Ситроен.

После этого можно обратиться в таблицу, которая расположена ниже. Ее левая часть содержит размеры шин, а в правой расположены характеристики дисков.

CITROEN C4 01.11.2004 — 01.01.2011 I 1,4/1,6/2,0
Передняя ось и задняя ось Передняя ось и задняя ось
R14 R14
Ориг 195/70R14 зимние летние Ориг 5.5×14 4*108 d65-65.1 ET27 литье штамп.
Замен 5-6×14 4*108 d65-100 ET10-27 литье штамп.
R15 R15
Ориг 195/65R15 зимние летние Ориг 6×15 4*108 d65-65.1 ET26-27 литье штамп.
Замен 205/60R15 зимние летние Замен 6-7.5×15 4*108 d65-100 ET5-27 литье штамп.
R16 R16
Ориг 205/55R16 зимние летние Ориг 6.5×16 4*108 d65-65.1 ET26 литье штамп.
Замен 225/50R16 зимние летние Замен 6-8×16 4*108 d65-100 ET5-27 литье штамп.
R17 R17
Ориг 205/50R17 зимние летние Ориг 6.5-7×17 4*108 d65-65.1 ET26 литье штамп.
Замен 245/40R17 зимние летние Замен 6-8×17 4*108 d65-100 ET5-27 литье штамп.
Замен 225/45R17 зимние летние
CITROEN C4 01.01.2011 II 1,6
Передняя ось и задняя ось Передняя ось и задняя ось
R15 R15
Ориг 6×15 4*108 d65-65.1 ET27 литье штамп.
Замен 6-7×15 4*108 d65-100 ET10-32 литье штамп.
R16 R16
Ориг 205/55R16 зимние летние Ориг 7×16 4*108 d65-65.1 ET32 литье штамп.
Замен 6-8×16 4*108 d65-100 ET10-32 литье штамп.
R17 R17
Ориг 225/45R17 зимние летние Замен 6.5-8×17 4*108 d65-100 ET10-32 литье штамп.

Ситроен С4, выпускаемый с 2011 года, имеет колеса с диаметрами в 16 и 17 дюймов. Ширина их равна 205 и 225 мм, а высота (отношение ширины к высоте) 55 и 45% соответственно. Производитель любого авто не рекомендует приобретение автошин отличного от штатного размера. Помимо того, что изготовитель не предоставляет гарантии безопасности при вождении, это может привести к снижению скоростных характеристик и быстрому износу резины.

Подбираем зимние шины для автомобиля Citroen C4

Выбирая автомобильные покрышки для холодного времени года важно сопоставить свои требования, технические характеристики Ситроен С4 с климатическими условиями в регионе эксплуатации этого автомобиля.

Это поможет подобрать резину, которая будет поддерживать высокую степень управляемости даже при достижении максимальной скорости авто.

В компании KOLOBOX каждый водитель найдет оптимальный вариант по качеству и ценовой категории для своего Ситроен. Специалисты предоставляют подробную консультацию каждому обратившемуся.

Несколько вариантов резины для данной машины:

Зимние шины для Ситроен С4 Pirelli Ice Zero Friction
Maxxis SP-02 Arctic Trekker
Sailun Winterpro
Tigar Sigura Stud
Cordiant Snow Cross
Cordiant Winter Drive

Подбираем летнюю резину для автомобиля Ситроен С4

Летом от покрышек требуется маневренность, управляемость и бесшумность, которые создают общую картину за рулем транспортного средства. Если при любой дорожной ситуации водитель и его пассажиры чувствуют себя спокойно и безопасно, это говорит не только о том, что кузов машины сделан из прочного металла, а лошадиные силы так и рвутся из-под капота. Это свидетельствует еще и о том, что шины были подобраны верно.

Рисунок протектора такой автомобильной резины максимально быстро избавляется от влаги под колесами и обеспечивает качественное сцепление с дорогой.

Ниже несколько вариантов покрышек, подходящих для теплого времени года авто Ситроен С4.

Летние шины для Ситроен С4 Pirelli Cinturato P7
Maxxis HP5 Premitra5
Tunga Zodiak2
Sailun Atrezzo Elite
Kormoran Road Performance
Cordiant Comfort2

Выбираем диски для авто Citroen C4

Ситроен С4, который выпускается с 2011 года и относится ко второму поколению, с конвейера сходит, оснащенный дисками с диаметром 15-17 дюймов.

  • Разболтовка 4х108, т.е. четыре отверстия находятся на окружности, диаметр которой 108 мм.
  • Ширина обода 6,5 и 7 дюймов.
  • Вылет, обозначаемый ЕТ, равен 27 и 32 м.
  • Диаметр ЦО равно 65,1 мм.

Какое давление необходимо поддерживать в покрышках автомобиля Ситроен С4?

От климатических условий, нагрузки на авто и диаметра дисков зависит, какое давление завод-производитель рекомендует поддерживать в шинах.

Эти значения указываются в таблице, которая располагается около сиденья водителя, на кузове транспортного средства. Если открыть водительскую дверь, то значения становятся видны.

Важный момент — это время корректировки давления воздуха в автомобильной резине. Делать это стоит, когда колеса “холодные”, т.е. на автомобиле не ездили более двух часов.

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Вылет дисков. Маркировки, обозначения

Вылет дисков. Маркировки, обозначения

Сообщение SHKoder » 31 янв 2018, 12:41

А — диаметр диска
В — ширина диска.
ET — вылет диска (Чем меньше вылет, тем больше диск будет выступать снаружи автомобиля. И наоборот, чем больше значения вылета, тем глубже будет «утоплен» диск внутрь автомобиля.)
HUMP (H) — хамп. Кольцевые выступы на ободе, которые предотвращают соскакивание бескамерной шины с колесного диска (рис. 1). Как правило, на колесе два хампа (Н2), но бывает и один (Н), либо же их может не быть вовсе. Хампы могут быть плоскими (FH — Flat Hump), асимметричные (AH — Asymmetric Hump) и комбинированные (CH — Combi Hump).

DIA — диаметр центрального отверстия.

PCD — диаметр окружности центров отверстий колесного диска. Другими словами, это диаметр, на котором расположены крепежные отверстия автодиска.

Пример маркировки диска
Рассмотрим в качестве примера маркировку обода колеса: 7.5 j x16 H2 5/112 ET 35 d 66.6

7,5 — ширина диска в дюймах. Для перевода дюймов в сантиметры, значение в дюймах необходимо умножить на 2,54 см.
J — символ указывает на определенные конструктивные особенности колеса (форму закраин у диска) и не несет смыслового значения для потребителей.
x — означает то, что данный диск нераздельный.
16 — посадочный диаметр колеса, в точности соответствует посадочному диаметру шины.
Н2 — указывает на наличие двух хампов (выступов) на полках обода.
5/112 — PCD (Pitch Circle Diameter). Здесь цифра 5 обозначает количество крепежных отверстий для болтов или гаек, а 112 — диаметр окружности (PCD) в миллиметрах, на которой они расположены.
ET 35 — обозначает, что вылет у данного диска положительный и составляет 35 мм.
d 66.6 — диаметр центрального отверстия (значение DIA). В идеальной ситуации d соответствует посадочному диаметру ступицы в миллиметрах. Если же посадочный диаметр ступицы меньше, чем d диска, то в таком случае используется специальное центрирующие посадочное кольцо (переходное кольцо).

Вылет диска.
Вылет диска – на самом деле один из самых важных его геометрических параметров. Причина такой важности в том, что если диск не соответствует по диаметру, количеству болтовых отверстий или расстоянию между ними – Вы скорее всего просто не сможете установить такой диск на ступицу, а вот диск с несоответствующим штатному вылетом (если отклонение небольшое) в большинстве случаев без проблем становится на ступицу и вроде бы нормально выполняет свои функции. Насколько можно доверять вот этому «вроде бы»?

Продавец-консультант в специализированном шинном магазине, скорее всего Вам скажет, что небольшое отклонение вылета от требований автопроизводителя вполне допустимо, и в том случае, если колесо в сборе нормально садится на ступицу и при вращении не цепляет за детали подвески и кузова – такой диск однозначно можно ставить на автомобиль. Продавец же колесных проставок вообще скажет Вам, что уменьшение вылета диска — это никакая не проблема, независимо от конкретных параметров. И это понятно — их цель — продать Вам диски, проставки под колесные диски и прочие товары. Ваша цель — купить то, что точно Вам подходит.

Читайте также  Какая разболтовка колес на шевроле авео?

А на самом деле? Давайте разберемся во всем по порядку и не спеша.

Что такое вылет диска?

Вылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Формула вычисления вылета диска крайне проста:

a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице
b – общая ширина диска

Исходя из формулы вычисления, нетрудно заметить, что вылет диска может быть положительным (чаще всего), нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.

Кроме того, опять таки из формулы вычисления, можно сделать вывод о том, что на вылет диска не влияют ни ширина диска (и соответственно шины), ни диаметр диска. Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно исключительно плечо приложения силы, т.е. расстояния от центра шины (по ширине) до ступицы. Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем для одной модели автомобиля будет всегда один.

В кодировке, которая нанесена на внутреннюю поверхность диска, вылет обозначается, как ЕТхх, где хх – это фактическое значение вылета в миллиметрах. Например: ЕТ45 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-15 (отрицательный)

Допустимы ли отклонения вылета диска?

Для ленивых и занятых: вылет диска должен точно соответствовать требованиям производителя автомобиля и никакое отклонение в никакую сторону не может считаться допустимым. Изменяя вылет диска (даже не «незначительные» 5 мм) Вы изменяете также существенные условия работы всех узлов подвески, создавая усилия (и векторы их приложения), на которые Ваша подвеска не рассчитана. Самое простое следствие – срок службы элементов подвески сокращается, но в условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо печальнее, вплоть до внезапного разрушения во время движения. Хотите знать почему – читайте дальше.

Почему продавцы заявляют обратное? Ответ прост – просто потому, что вариантов вылета диска существует очень много, и конкретно под «Ваш» вылет им достаточно сложно подобрать подходящие по другим параметрам диски для Вашего авто. Т.е. пренебрежение точностью соответствия вылета существенно расширяет ассортимент дисков, которые Вам смогут предложить, что существенно повышает шансы что-либо Вам продать.

Почему для разных комплектаций автомобилей делают разные запчасти?

Для начала, нужно понимать, что, во время разработки подвески каждого отдельно взятого автомобиля конструкторы просчитывают величайшее множество параметров, в зависимости от которых определяются, в том числе, и требования к отдельным элементам подвески.

Вы никогда не сталкивались, например, с такой ситуацией, когда для двух одинаковых автомобилей (модель, марка), отличающихся только двигателем, производитель делает разные детали подвески – шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, рычаги, а также все сайлентблоки, которые присутствуют в местах соединения этих узлов? Как думаете, почему так происходит?

Все очень просто: потому, что разные моторы имеют разный вес, соответственно, при его изменении меняется сила и (возможно) вектор приложения силы, действующая на отдельные узлы подвески. Соответственно, меняется и конструкция, которая должна обеспечивать максимальную надежность узла при сохранении управляемости и комфортности, ну и (что также немаловажно) минимальных затратах на производство.

И нужно отметить, что если раньше большинство автопроизводителей делали достаточно большой запас прочности в основных узлах автомобиля (в т.ч. касается подвески), то в последнее время наблюдается тенденция к более точным конструкторским расчетам и снижению себестоимости автомобиля именно за счет уменьшения вот этого запаса прочности. И тенденция эта, увы, существенно снижает какие-либо возможности для «гаражного» тюнинга, как подвески, так и двигателей.

Какие силы действуют на детали подвески?

Если разложить подвеску современного автомобиля по силам, которые действуют на отдельные ее элементы – получится многотомное издание, которое не под силу для понимания обычному автолюбителю. Поэтому для наглядности рассмотрим упрощенный вариант независимой подвески системы МакФерсона, где ступица крепится к кузову одним поперечным рычагом и стойкой с амортизатором.

Согласно Третьему закону Ньютона (сила действия равна силе противодействия), общая масса автомобиля распределена между четырьмя его колесами, при этом сила, действующая на каждое колесо, направлена от поверхности, на которой стоит (или двигается) автомобиль. Точкой приложения этой силы является при этом центр площади пятна контакта шины с дорожным покрытием. Если принять, что подвеска автомобиля исправна, колеса отбалансированы и углы развала-схождения соответствуют норме, то этот центр площади пятна контакта будет находиться на оси симметрии колеса по его ширине. Туда же должна опускаться и ось стойки амортизатора, на которой находятся крепления рулевых тяг (наконечников).

Таким образом, сила, равная доле массы автомобиля, приходящейся на любое из его колес, направлена от земли и точка приложения этой силы – центр симметрии колеса по ширине. Учитывая конструкцию подвески, указанная сила создает моменты на ступичный подшипник, рычаг (растяжение) и стойку с амортизатором (сжатие).

И конструктор, который разрабатывает узлы подвески автомобиля, тщательно просчитывает все эти моменты, учитывая в разработке, в частности ступицы, рычага, стойки амортизатора, шаровой опоры, наконечников рулевых тяг и т.д. Запас прочности, безусловно закладывается, но, как правило, этот запас имеет тенденцию к уменьшению, поскольку его увеличение ведет к увеличению себестоимости подвески в целом.

Что происходит при изменении расчетного вылета диска?

На рисунке выше хорошо видно, что единственное, на что по факту влияет вылет – это расположение центральной оси диска (колеса) относительно ступицы. При увеличении вылета колесо будет «садиться» глубже на ступицу, сужая колесную базу. Уменьшение вылета, соответственно, расширяет колесную базу и «выносит» колесо наружу.

Главное, что нужно понимать автолюбителю, это то, что в обоих случаях смещение центральной оси диска неизбежно смещает рулевую ось, изменяя при этом предусмотренные конструктором параметры выворота руля (это влияет и на управляемость автомобиля в целом и на износ резины в поворотах), и изменяет сами моменты сил, действующие на подвеску, а также векторы их приложения. Все это в комплексе заставляет подвеску работать в непредусмотренном автопроизводителем режиме, а потому срок ее службы и безопасность вождения (особенно в экстремальных условиях) в таком случае – лотерея с небольшими шансами.

Таким образом, даже если колесо с непредусмотренным вылетом без проблем садится на ступицу – это еще совершенно не означает, что этот диск подходит для безопасного использования. Если вылет понравившегося Вам диска больше штатного (предусмотренного производителем автомобиля), выходом из ситуации может быть использование колесных проставок, но найти подходящие Вам проставки под диски будет не так просто.

Внимание!
1. Диаметр отверстия под ступицу (DIA диска) на штампованном (стальном) диске, должен совпадать с рекомендуемым значением (+ — 0.1мм), поскольку на стальных дисках не применяются переходные кольца.
2. Диаметр отверстия под ступицу на литом или кованом дисках определяется пластиковой втулкой (переходным кольцом), которая подбирается непосредственно для вашего автомобиля, после выбора модели диска.
3. Оригинальные диски, которые устанавливаются на машину заводом-изготовителем автомобиля, обычно не предусматривают установку переходных колец, и изготавливаются сразу с необходимым диаметром центрального отверстия DIA.

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

Шины и диски для Citroen C4

Чтобы найти шины и диски для Citroen — C4 необходимо выбрать год выпуска авто и модификацию авто (объем двигателя):

Далее Вам будут предложены размеры шин и дисков для Citroen C4 соответствующие рекомендованным производителем авто, а также алтернативные варианты для замены и тюнинга.

Выберите год выпуска

  • 2004
  • 2005
  • 2006
  • 2007
  • 2008
  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021

Популярные товары для автомобиля

  • Покупателям
  • Доставка и оплата
  • Обмен и возврат
  • Вопросы и ответы
  • Гарантия
  • Шиномонтаж
  • Оплата в рассрочку
  • Истории производителей
  • Подбор по авто
  • Отзывы
  • Отзывы о магазине
  • Отзывы о товаре
Читайте также  Разболтовка колесных дисков шевроле эпика

Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение

© 2006–2021 ООО «Пауэр Интернэшнл-шины»

Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Республика Адыгея
  • Республика Башкортостан
  • Республика Бурятия
  • Республика Алтай
  • Республика Дагестан
  • Республика Ингушетия
  • Кабардино-Балкарская Республика
  • Республика Калмыкия
  • Карачаево-Черкесская Республика
  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Республика Марий Эл
  • Республика Мордовия
  • Республика Саха (Якутия)
  • Республика Северная Осетия — Алания
  • Республика Татарстан
  • Республика Тыва
  • Удмуртская Республика
  • Республика Хакасия
  • Чеченская Республика
  • Чувашская Республика
  • Алтайский край
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Приморский край
  • Ставропольский край
  • Хабаровский край
  • Амурская область
  • Архангельская область
  • Астраханская область
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Волгоградская область
  • Вологодская область
  • Воронежская область
  • Ивановская область
  • Иркутская область
  • Калининградская область
  • Калужская область
  • Камчатский край
  • Кемеровская область
  • Кировская область
  • Костромская область
  • Курганская область
  • Курская область
  • Ленинградская область
  • Липецкая область
  • Магаданская область
  • Московская область
  • Мурманская область
  • Нижегородская область
  • Новгородская область
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Оренбургская область
  • Орловская область
  • Пензенская область
  • Пермский край
  • Псковская область
  • Ростовская область
  • Рязанская область
  • Самарская область
  • Саратовская область
  • Сахалинская область
  • Свердловская область
  • Смоленская область
  • Тамбовская область
  • Тверская область
  • Томская область
  • Тульская область
  • Тюменская область
  • Ульяновская область
  • Челябинская область
  • Забайкальский край
  • Ярославская область
  • Еврейская АО
  • Ненецкий АО
  • Ханты-Мансийский АО — Югра
  • Чукотский АО
  • Ямало-Ненецкий АО
  • Республика Крым

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать — собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать — мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее — «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию:

— Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;

— адрес электронной почты;

— номер контактного телефона;

— адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
  • оценки и анализа работы Сайта;
  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

О литых дисках на авто Ситроен Спейс Турер

Время на чтение: 7 минут

Литые диски на «Ситроен С4» седан — не просто часть инженерной дизайнерской идеи. Это важный узел, который отвечает в первую очередь за безопасность движения и управляемость автомобиля в любых условиях. От размеров и характеристик колесных дисков «Ситроен С4» зависит уровень комфортности передвижения и устойчивости на дорожном полотне. Для правильного выбора колес необходимо знать допустимые производителем параметры и размеры, а также год выпуска и объем двигателя машины.

Литые колеса для авто

В связи с большой популярностью автомобиля Citroen C4 на российских дорогах, представлен большой выбор колесных дисков на модель от множества различных производителей. Модель машины выпускается в нескольких вариациях — седан и хэтчбек. Отличий в размерах и параметрах колес для них нет. Устанавливаются идентичные по внешнему виду и характеристикам изделия.

Оригинальные диски Citroen C4 радиусом 16 дюймов

На рынке среди большого разнообразия можно выбрать продукцию различного дизайна, метода производства, размеров и любой ценовой категории.

Citroen C4 заслужил славу надежного и неприхотливого автомобиля с экономичными дизельными и бензиновыми двигателями. Даже старые модели имеют актуальный ныне дизайн салона и экстерьера. А невысокие ценники на новые и бывшие в употреблении машины окончательно склоняют автолюбителей в пользу «Ситроена».

Среди большого разнообразия моделей колес можно остановиться на оригинальных стальных или литых, приобрести бывшие в употреблении или реплики, а также выбрать диски от различных производителей.

На автомобиль производителем предусмотрена установка изделий размерами от R15 до R17. С салона самые дешевые комплектации авто оснащаются стальными штампованными колесами. Более дорогие модели включают в себя литые изделия больших размеров.

Citroen C4 второго поколения с дисками радиусом R17

При покупке оригинальных изделий для автомобиля французской компании любой автовладелец гарантированно получает максимальный уровень качества, управляемости и устойчивости на дороге. Такие колеса отвечают всем требованиям безопасности. Плюсом ко всему идет небольшой износ деталей и узлов ходовой части и долговечность самой продукции.

Часто бывают случаи, когда владелец не желает приобретать оригинал. Это может быть связано с необходимостью экономии, поскольку оригинальные изделия стоят дорого. В таком случае на помощь приходит интернет. Там представлены предложения по продаже продукции в виде бывших в употреблении дисков. Это могут быть как стальные штампованные, так и литые и даже кованые.

Такой способ позволит сэкономить средства. Можно найти практически не использованные диски в состоянии новых или уже накатавшие много тысяч километров. Рекомендуется тщательно подойти к выбору, а приобретя — провести полное восстановление и покраску. Сделать это можно на специальных станциях. Кроме этого, следует помнить, что такие изделия могут иметь определенные скрытые дефекты, убрать которые уже нет возможности. Такое приобретение можно только выбросить, поскольку часто продавцы не берут его обратно.

Читайте также  Разболтовка дисков мерседес вито 638

Что касается реплик, то в данном случае необходимо подумать, стоит ли их приобретать. Реплики представляют собой колеса, выполненные в оригинальном дизайне. Существует большое количество производителей, в основном это компании из азиатских стран. В данном случае предложения выгодно отличаются низкой ценой. Следует помнить, что и качество будет очень низкого уровня. Реплики изнашиваются намного быстрее, чем оригинал. Известны случаи, когда за один сезон автовладельцам приходится менять по несколько комплектов в связи с поломками.

Среди любителей тюнинга распространена установка колес на несколько размеров больше, чем заявленные производителем машины. На «Ситроен» ставят колеса радиусом R18. Они подходят по размерам арок и у них отличный внешний вид и управляемость. Но в данном случае придется пожертвовать комфортом и гарантией, если она еще действует.

Большие колеса на автомобиле

Среди представленных качественных, известных и популярных производителей колесных дисков можно выбрать подходящие комплекты от:

  • OZ Racing;
  • Enkei;
  • MOMO;
  • Kosei и многие другие.

В таком случае продукт будет долго служить и превышать характеристики оригинала. Большинство известных компаний имеют опыт поставки изделий для автомобильных гонок. Например, компания Enkei поставляет продукцию для команд «Формула 1».

Чтобы выбрать хороший товар, необходимо ознакомиться с методами производства:

  • Штампованные изделия изготавливаются из обычной стали и имеют наиболее низкие характеристики и большой вес. Дешевый способ производства позволяет получить продукт низкой цены, но плохое качество перечеркивает это достоинство.
  • Литые или легкосплавные диски являются наиболее распространенными на мировом рынке. Способ литья позволяет получить разнообразие форм, цветов и фактур изделий при относительно невысокой цене. Все это делает легкосплавные колеса очень популярными.
  • Кованые изделия отличаются минимальной массой и наилучшими характеристиками. Однако способ ковки не позволяет получить разнообразие форм, а высокая цена делает целесообразной установку только на дорогие модели автомобилей.

Оригинальные литые автодиски

Некоторые автолюбители предпочитают ставить только оригинальные изделия, другие отдают предпочтение индивидуальным вариантам. Оригинал всегда придает машине оптимальные ходовые качества, но делает внешний вид автомобиля ничем не примечательным. В любом случае нужно внимательно подойти к техническим параметрам приобретаемых изделий.

Необходимо обращать внимание на такой параметр, как сверловка или разболтовка. Если все размеры и параметры совпадают, то диски можно смело приобретать. Большим плюсом оригинала является соответствие всем требованиям производителя. Обратившись к официальному дилеру, можно не переживать за несовпадение или любое несоответствие.

Параметры колес

Citroen C4 в исполнениях седан и хэтчбек комплектуются шинами и дисками радиусами от R15 до R17. Все крепежные размеры, независимо от года выпуска и поколения автомобиля, остаются одинаковыми.

Параметры дисков

Возможные штатные размеры шин, в данном случае соответствуют размерам:

  • 195/65 R15;
  • 205/55 R16;
  • 225/45 R17.
  • Разболтовка — 4×108;
  • Ширина — 6,5 и 7,0 J;
  • Вылет — ET 27 и 32;
  • Центровочное отверстие — ЦО 65.1.

В данном случае буквы и цифры обозначают такие параметры:

  • 6,5 или 7 — представляет ширину колеса, которая измеряется в дюймах.
  • J — параметр, который не влияет на характеристики, а только указывает на некоторые конструктивные особенности конкретного автомобиля.
  • 16 — диаметр колеса, измеряемый в дюймах.
  • 4×108 — количество болтов, в этом варианте их четыре штуки. Диаметр, на котором болты расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и равен 108 миллиметрам.
  • ET — обозначает вылет диска, измеряется в миллиметрах. В представленном примере он находится в пределах от 27 до 32 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость прижатия диска к ступице) и серединой ширины (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой).
  • ЦО 65.1 — диаметр центрального отверстия для ступицы, размер которого измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр ЦО измеряется в миллиметрах. В данном случае он равен 65.1 мм.

Стальные колеса

Наиболее часто автолюбителями такие изделия ставятся на зиму, когда их высокий вес и низкие характеристики не играют особой роли. Прочность и стойкость к образованию дефектов и трещин делает их незаменимыми при неблагоприятных погодных условиях на плохом дорожном покрытии.

Кроме того, штампованные диски отличаются низкой ценой. Можно купить несколько комплектов и менять их, если автомобиль часто используется и износ деталей у него большой.

Существует огромное количество продукции, которая предлагается к установке на модель Citroen C4. Можно выбрать как штампованные, так и литые или кованые диски различного качества по любой цене.

Какая разболтовка на ситроен с4 хэтчбек?

Параметры литых дисков

Диаметр PCD (Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.

Например, PCD100/4 — 4 отверстия на диаметре 100 мм.

Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Определение PCD по расстоянию между отверстиями для болтов

DIA — диаметр центрального отверстия под ступицу или центральное отверстие диска

ЕТ — вылет (или вынос) диска (измеряется в мм).

Это расстояние между продольной плоскостью симметрии диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть нулевым (плоскость симметрии диска совпадает с плоскостью ступицы машины), положительным (плоскость симметрии диска находится ближе к центру машины, чем плоскость ступицы — как на рисунке) и отрицательным (дальше). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитан производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также наименьшую нагрузку на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на дисках большего размера R) приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенным ЕТ (т.е. шина стала шире – нужно сдвинуть её наружу от кузова — иначе начнёт задевать за него) . Уменьшение ЕТ делает колею колес шире; — это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид. Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т.к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормозной суппорт.

Таблица расстояний отверстий для болтов на колесных дисках разных авто.

Если вы не нашли своей марки автомобиля попробуйте воспользоваться графическим конфигуратором на нашем сайте. Выбрав вашу модель авто нажмите на кнопку Техническая информация для получения детального описания по параметрам диска и размерам шин.

В таблице приведены размеры только для общей информации. Пожалуйста, консультируйтесь перед установкой дисков со специалистами для более точного совета, имеющего отношение на пригодность к Вашему транспортному средству.

ACURA ALFA ROMEO AUDI BMW BUICK CADILLAC CHEVROLET CHRYSLER
CITROEN DAEWOO DAIHATSU DODGE FERRARI FIAT FORD HONDA
HYUNDAI ISUZU JAGUAR JEEP KIA LANCIA LAND ROVER LEXUS
LINKOLN MAZDA MERCEDES MITSUBISHI NISSAN OPEL PORSCHE PEUGEOT
PROTON RENAULT ROVER SAAB SEAT SKODA SUBARU SUZUKI
TOYOTA TVR VOLKSWAGEN VOLVO

Сравнительный тест литых, кованных и штампованных дисков от программы Главная Дорога.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: