Киа рио 2 разболтовка дисков

Размеры шин и дисков на Kia Rio 2010 года

Kia Rio JB 2010 1.4i

Поколение: JB
Двигатель: I4, Бензин
Мощность: 97 л.с. (71 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков

PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 4×100 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 54.1 мм
Крепеж M12 x 1.5
Типа крепежа Гайка

Шины Диски PCD Dia Давление
175/70 R14 84T
Заводской комплект
5Jx14 ET39 4×100 54.1 2.1
185/65 R14 86H
Тюнинг
5.5Jx14 ET46 4×100 54.1 2.1
195/55 R15 85V
Тюнинг
5.5Jx15 ET46 4×100 54.1 2.1
205/45 R16 83V
Тюнинг
6.5Jx16 ET46 4×100 54.1 2.2
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Kia Rio JB 2010 1.4i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5Jx14 ET39 в сборе с шинами 175/70 R14 84T. Где:

  • 5J — ширина обода в дюймах;
  • 14″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET39 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 175/70 R14 расшифровывается следующим образом:

  • 175 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 14 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 84T:

  • 84 — максимально допустимая нагрузка на шину 500 кг;
  • T — максимально допустимая скорость автомобиля 190 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 54.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.1 МПа.

Kia Rio JB 2010 1.5 CRDi

Поколение: JB
Двигатель: I4, Дизель
Мощность: 110 л.с. (81 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков

PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 4×100 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 54.1 мм
Крепеж M12 x 1.5
Типа крепежа Гайка

Шины Диски PCD Dia Давление
175/70 R14 84T
Заводской комплект
5Jx14 ET39 4×100 54.1 2.1
185/65 R14 86H
Тюнинг
5.5Jx14 ET46 4×100 54.1 2.1
195/55 R15 85V
Тюнинг
5.5Jx15 ET46 4×100 54.1 2.1
205/45 R16 83V
Тюнинг
6.5Jx16 ET46 4×100 54.1 2.2
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Kia Rio JB 2010 1.5 CRDi в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5Jx14 ET39 в сборе с шинами 175/70 R14 84T. Где:

  • 5J — ширина обода в дюймах;
  • 14″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET39 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 175/70 R14 расшифровывается следующим образом:

  • 175 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 14 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 84T:

  • 84 — максимально допустимая нагрузка на шину 500 кг;
  • T — максимально допустимая скорость автомобиля 190 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 54.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.1 МПа.

Kia Rio JB 2010 1.6i

Поколение: JB
Двигатель: I4, Бензин
Мощность: 111 л.с. (82 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков

PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 4×100 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 54.1 мм
Крепеж M12 x 1.5
Типа крепежа Гайка

Шины Диски PCD Dia Давление
175/70 R14 84T
Заводской комплект
5Jx14 ET39 4×100 54.1 2.1
185/65 R14 86H
Тюнинг
5.5Jx14 ET46 4×100 54.1 2.1
195/55 R15 85V
Тюнинг
5.5Jx15 ET46 4×100 54.1 2.1
205/45 R16 83V
Тюнинг
6.5Jx16 ET46 4×100 54.1 2.2
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Kia Rio JB 2010 1.6i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5Jx14 ET39 в сборе с шинами 175/70 R14 84T. Где:

  • 5J — ширина обода в дюймах;
  • 14″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET39 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 175/70 R14 расшифровывается следующим образом:

  • 175 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 14 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 84T:

  • 84 — максимально допустимая нагрузка на шину 500 кг;
  • T — максимально допустимая скорость автомобиля 190 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 54.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.1 МПа.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Kia Rio 2010.

Шины

Диаметр 14″–16″
Ширина (мм) 175–205
Профиль (%) 45–70
Самый маленький размер 175/70 R14
Самый большой размер 205/45 R16

Колёсные диски
Диаметр 14″–16″
Ширина (дюймы) 5–6.5
Вылет (мм) 39–46
Сверловки 4×100

Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.

Как правильно выбрать диски для Kia Rio 2010?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Читайте также  Разболтовка колесных дисков шевроле реззо

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

© 2019-2021 Avto Sprav. Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.

Внимание! Наш каталог является информационным ресурсом и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю. Убедитесь, что на вашем автомобиле стоят колёсные диски соответствующего радиуса.

Разболтовка Киа Рио, размер колес и дисков

Разболтовка Киа Рио разная во всех поколениях автомобиля. Существуют и проставки, установив которые, можно заменить покрышки и диски на неоригинальные.

Размеры дисковых основ и покрышек на Kia Rio

Рекомендованный производителем размер дисков Киа Рио используется, чтобы избежать затруднений с их монтажом и управлением автомобилем в дальнейшем.

На Киа Рио размер дисков и шин, установленных на заводе, определяется двумя факторами:

  • модификацией установленного двигателя;
  • годом изготовления.

На Kia Rio в середине «нулевых» устанавливались заводские типовые колеса:

  • ширина беговой части шины – 175 мм;
  • глубина ходовой части резины – 70 мм;
  • сверловка PCD – 4×100 мм;
  • вылет – ET40;
  • диаметр колеса – 13 дюймов;
  • ширина центрального отверстия – 54.1 мм.

К ступице монтируется болтом с параметрами М12 × 1.5.

Ряд моделей авто 2005-2011 года выпуска Kia Rio 2 JB имеет такие размеры колес:

  • ширина беговой части элемента – 175 мм;
  • глубина беговой дорожки покрышки – 70 мм;
  • разболтовка на Киа Рио 2 – 4×100 мм;
  • ET – 39-46 мм;
  • ширина покрышки – 14 дюймов;
  • ширина окружности ЦО – 54.1 мм.

Крепится с помощью крепежей с обозначением М12 × 1.5 к ступице.

Разболтовка Kia Rio 3 с 2011 по 2015 год маркируются двумя символами – UB и имеют такие размеры:

  • ширина – 185, 195, 205 мм;
  • глубина беговой дорожки протектора – 65, 55, 45 мм;
  • разболтовка на Кия Рио 3 – 4×100 мм;
  • ET – 36-52 мм;
  • ширина колесного полотна – 15, 16, 17 дюймов.
  • отверстие центрального крепления – 54.1 мм.

Соединяется со ступичной осью гайками с обозначением М12 × 1.5.

Kia Rio 4 FB 2017-2019 гг. имеет параметры резины: 185/65 R15, 195/55 R16, окружность и количество крепежей – 4×100, вылет ET – 48, центральное отверстие с радиусом 27.5 мм. Соединяется со ступицей при помощи болтов, резьба М12 × 1.5.

Замена аналогами

Производители рекомендуют ставить штатные дисковые основы и покрышки, но разрешается использование вариантов с небольшой разницей в ширину или высоту.

Размеры колес Киа Рио, которые актуальны для авто, выпущенных 15-20 лет назад:

  1. R13/155/80.
  2. R14/165/65.

Для модификаций 2 поколения, выпущенных в 2005-2011 гг., подходящие колеса будут с такими параметрами:

  1. R14/185/65.
  2. R15/195/55.
  3. R16/205/45.

Третьему поколению подходят диски Kia Rio R15 с параметрами: R15/185/65.

На 3 поколение Kia устанавливались и другие типы колес:

  • R16/195/55.
  • R17/205/45.

Новинки этого модельного ряда, выпущенные с 2017-2019 гг., аналогов не имеют.

Правильный выбор дисковых основ для Киа Рио

При установке оригинальных элементов производители автомобиля гарантируют качество изделия. На дисковые основы, которые поставляют от неизвестных фирм, таких условий нет.

На штампованные элементы R15 неизвестного производителя цена будет составлять от 1000 до 1500 рублей при отсутствии гарантий качества. Существуют неоригинальные литые элементы, которые можно приобрести от 3000 рублей.

Также в продаже имеются сертифицированные аналоги легкосплавных дисковых основ высокого качества. По качеству и характеристикам практически ничем не отличаются от оригиналов, кроме серийного номера, а по цене будут дешевле, что и привлекает владельцев Kia Rio.

Самыми качественными и дорогими являются кованые штампованные элементы, изготовленные из легких металлов, но на бюджетные автомобили такие диски устанавливаются редко.

Большинство владельцев автомобилей рекомендуют выбирать стальные элементы, предназначенные для зимней резины. Так как зимой дороги посыпаются солью, и литые оригинальные диски быстро портятся.

Установка на Киа Рио дисковых основ внештатных размеров

В руководстве к транспортному средству указаны рекомендуемые параметры основных деталей. Владелец может самостоятельно выбрать размер дисковой основы и покрышки.

Некоторые водители довольствуются рекомендованными автопроизводителем размерами.

Нетипичные размеры элементов устанавливают для эффектного внешнего вида. После этого могут значительно измениться характеристики автомобиля:

  1. Может снизиться управляемость на дороге.
  2. Заметно ухудшается сцепление с дорожным покрытием.
  3. Меняется реакция рулевого управления.
  4. Теряется сцепление покрышки с дорожным полотном из-за слоя воды на его поверхности.
  5. Снижается устойчивость во время движения.
  6. Повышается или понижается уровень шума.
  7. Влияет на расход топлива.
  8. Повышается износ протектора.

Производители не рекомендуют устанавливать элементы внештатных размеров.

О понятии «разболтовка»

Каждый автомобиль оснащен своими конфигурациями разболтовки колесных основ. Любые нововведения обязательно должны соответствовать этим параметрам. Их различие влечет за собой технические повреждения и ставит под угрозу безопасность движения.

На всех видах дисков, независимо от конструкции, производители наносят маркировку с определенными значениями:

  • вылет;
  • разболтовка;
  • ширина.

Вылет – это промежуток между вертикальной плоскостью колеса до прилегания элемента к ступице. Он бывает плюсовой, минусовой и нейтральный. Обозначается в мм. Немецкие производители маркируют двумя буквами – ЕТ, французы – Deport, многие фирмы –обозначением Offset.

При несоответствии вылета колесо на автомобиль будет установить невозможно. Завод-изготовитель допускает изменение стандартной величины не больше, чем 5 мм. При уменьшенном значении наблюдается выступание элемента наружу, и есть вероятность задевания колесной арки при повороте. При увеличенном показателе диск находится внутри арки. Движущий элемент не должен выходить за кромку автомобиля.

Разболтовка – это значения, влияющие на надежность и безопасное движение транспортного средства. Маркируется тремя буквенными обозначениями PCD и двумя цифровыми. Аббревиатура указывает на количество болтов (на легковых автомобилях 3-6). Численные данные обозначают окружность расположения болтов.

Если на колесных основах не определена маркировка, ее можно рассчитать самостоятельно. Первая цифра – достаточно пересчитать количество болтов. Второе обозначение можно определить замером штангенциркуля или рулетки – расстояние между отверстиями крепления болтов.

Если на авто будут стоять внештатные элементы, не учитывая разболтовку, с ошибкой даже на 2 мм, сдвинется ось, и колесо закрепится ненадежно. При движении будет возникать биение, начнут разрушаться элементы подвески, в салоне водитель и пассажир ощутят дискомфорт. Могут откручиваться крепежные болты или гайки.

Сверловка на Киа Рио

У Рио всех модификаций идентичная сверловка – 4/100. Редко, когда попадается разболтовка с другими значениями. Вылет варьирует от 32 до 40 мм, размеры центральной окружности – 54.1 мм. Диаметр дисковой основы – от R14 до R17. Ширина стандартного диска в 2008 году изменилась с 5 до 5.5, в 2010 году – 5.5, с 2012 года – 6-6.5. Модели 2013-2014 года получили такие обозначения: 6J R15 РСD 4х100 ЕТ48 DIA54.1. Модели 2012-2016 г. – от 14 х 5.5 до 17 х 5.5.

Читайте также  Какая разболтовка на калине 1?

Для автомобилей разработана таблица с размерами резины и дисковых элементов, информация из нее позволяет правильно устанавливать колесные элементы на машину, не рискуя ее техническим состоянием.

Разболтовка на Киа Рио 2012-2017 годов

История

Известный корейский производитель Kia давно специализируется на производстве автомобилей и сопутствующих им товаров. Компанией выпускается солидный перечень моделей, в состав которого входят: компактные и практичные хэтчбеки, седаны, специализированные для разного рода перевозок автобусы и пр.

Одной из наиболее популярных моделей в семействе компании является практичная модель Киа Рио. На европейском рынке автомобиль был представлен в далеком 2000 году. Сегодня в серийном выпуске находится третья генерация модели. Первому поколению были доступны кузова: седан и универсал. По истечении трех дет производитель обновил пилотную модификацию. Серьезной доработке подверглась передняя оптика. Также машина обзавелась улучшенной звукоизоляцией и усиленными передними тормозными узлами.

2005 год примечателен тем, что свет увидело второе поколение Киа Рио. С 2010 г. корейский производитель вступает в сотрудничество с известным ненецким мастером дизайна. От предыдущего облика автомобиля не остается практически ничего. Изменения затрагивают:

  • переднюю решетку в комплексе с бампером;
  • задний бампер;
  • габаритные параметры;
  • расширяется цветовая гамма.

Обновления присутствуют и в салоне.

С этого же года сборка Рио налажена в Калининграде.

В 2011 г. настал черед третьей генерации. Теперь модель Киа Рио начала сходить с конвейерной линии на двух платформах:

  • от Соляриса (Хендай);
  • на базе «i20» от той же компании.

В России тем временем намеревались выпустить специальную модификацию Киа Рио. Она презентуется автомобильному бомонду в августе. Базой для тогдашней новинки послужила китайская модель «KIA K2», которая специально была адаптирована под отечественные условия. Модификации, которые увидели свет в течение 2013-2014гг., обзавелись новыми кузовами.

Сейчас Киа Рио пользуется недюжинным авторитетом в среде российских автолюбителей. Сбалансированность цены с качеством позволяет этому автомобилю лидировать в продажных рейтингах. Отличным дополнением к потребительским качествам служит практичность модели. Многими владельцами выполняется тюнинг Киа Рио, в основном заключающийся в замене штатных колесных дисков на более модные кованные «тапки».

О понятии разболтовка

Что такое разболтовка колесных дисков? При первой мысли о данном аспекте невозможно отыскать сложности в замене колесных дисков на новые аналоги. Однако это не так. Разболтовка является длительным и трудоемким процессом, особенно для впервые сталкивающихся с ее сутью владельцев.

Колеса подлежат креплению на колесную ступицу посредством болтов. Здесь существенным значением обладают таковые параметры, как масса колеса и его размер. Диски различаются между собой по числу отверстий. Маркировка выглядит так – «05/112». Это свидетельствует о 5-ти отверстиях, располагающихся по линии окружности ступицы на расстоянии 112 мм (последующее от предыдущего и т. д.).

Разные марки автомобилей предполагают применение для своих ступиц дисков с различающимися указанными параметрами (маркировкой). Если таковое отсутствует, то разболтовка выполняется собственноручно.

Весьма важно! Параметр разболтовка колесных дисков, наделенных нечетным числом отверстий, высчитывается по конкретно предназначенной формуле. Здесь возникнет необходимость замера расстояний между присутствующими отверстиями под болты. Затем полученное значение умножаем на коэффициент, равный.

  • для крепления «03» — 1,55;
  • для варианта «05» — 1,701.

Как осуществить разболтовку?

Разболтовка в модели KIA Rio реализуется посредством нескольких этапов. Также не менее важно знать какая разболтовка подходит.

1. При выборе дисков определяем весь перечень значимых параметров. Обращаем внимание не только на дизайн, но и на прочие весьма важные аспекты, к примеру, это разболтовка колесных дисков. Также определяем размеры, которые потребны конкретному автомобилю.

Поскольку все колеса наделены универсальной маркировкой путаницы с большой вероятностью можно избежать. Отыскать конкретные параметры для подходящих на KIA Rio моделей колес можно в сетевом ресурсе.

Например, модификации автомобиля 2013-2014 гг. выпуска наделены таковой маркировкой – «6J R15 РСD 4х100 ЕТ48 DIA54.1». Этот аспект позволяет владельцу обзавестись информацией о ширине искомого диска, равной 6 дюймов и радиусе — 15 дюймов. Далее: компиляция символов «РСD 4х100» свидетельствует о европейском принципе маркировки, обозначающей количество отверстий и значение диаметра окружностей. Какая разболтовка подходит под данные параметры? Эти характеристики представляют собой разболтовку: четыре болта, находящихся по диаметру в 100 мм.

При монтаже диска не следует пренебрегать таким особо важным параметром, как его вылет. Если у данного аспекта присутствует отрицательное значение, то во время маневров будут наблюдаться выступы колес наружу. Когда этот же показатель слишком велик, диск невозможно будет вмонтировать.

Величина вылета маркируется по следующему виду – «ЕТ48» (для модели Rio). Если плоскости поверхностей на диске имеют совпадения с центром изделия, то вылет будет приравнен к нулю. Для европейской классификации: диски, применимые к Рио, обладают плюсовым вылетом, равным 48 мм.

2. Определяется разболтовка колесных дисков. Выполнить данное действие возможно посредством одного из представленных ниже способов:

  • при покупке дисков-аналогов можно взять в качестве примера старый экземпляр и на месте непосредственно сравнить геометрические параметры;
  • путем измерения расстояния (вооружаемся соответствующим инструментом), находящегося между креплениями.

Последний метод является крайним вариантом (в случае отсутствия старых дисков).

Определение штатных размеров шин и дисков

Установить штатные параметры шин и дисков можно без обладания секретными навыками. Задавшись целью приобрести для KIA Rio шины, следует уточнить два существенных параметра:

  • разболтовку;
  • величину вылета.

Начиная с 2011 г. комплектация автомобиля предусматривает наличие двух вариантов дисков в плане радиуса: «15» и «16». Некоторыми владельцами устанавливаются низкопрофильные покрышки в комплекте с дисками, обладающими радиусом на «17».

Если модель 2010 года, то для нее доступны диски трех типоразмеров:

  • «R14»;
  • «R15»;
  • «R16».

Важно! Если 15-й радиус шин, то параметры «резины» по ширине и высоте таковы — 185/65. Для 16-го радиуса применимы покрышки с показателем — 195/55.

Когда владелец устанавливает нештатные диски, то необходимо предусмотреть минимальное отклонение в общем диаметре колеса, а разболтовка должна оставаться неизменной.

Какая разболтовка правильная? Для корректного определения параметров разблтовки KIA Rio нелишним будет обращение к специалистам в консультационном плане. Это позволит корректно определить величины, касающиеся: диаметра, вылета, размеров покрышек и пр.

Разболтовка дисков на КИА Рио

Автомобиль Kia Rio начал набирать популярность в нашей стране с начала 2000-х годов, и до теперешнего момента остается одним из самых практичных седанов, успешно продающихся в классе «В». Благодаря ценовой политике корейской компании, очереди за автомобилями Киа Рио выстраивались нешуточные. Особенно модели 2013,2014 года, получившие новый кузов. Поэтому неудивительно, что огромное количество автомобилей этой модели колесят по улицам наших городов. Каждому владельцу Kia Rio хочется выделить свой автомобиль из сотен других. Поэтому все больше водителей обращают свое внимание на неглубокий внешний тюнинг, а в частности, на замену штатных дисков. Вроде бы все просто – взял и заменил. Но оказывается, разболтовка дисков колес на Kиа Рио и замена их на более оригинальные — процесс не совсем простой.

Определение параметров колес

Заводские показатели для колес Киа Рио

Выбирая диски для колес своего автомобиля, в первую очередь следует обращать внимание не на их привлекательный внешний вид, а на целый ряд параметров, которым они должны соответствовать. Основной величиной всегда была разболтовка колесных дисков. Но сперва нужно точно знать размеры и не путаться в маркировке. В принципе, все просто. Все диски имеют стандартную маркировку, которая соответствует своим параметрам. Все литые и штампованные колесные диски имеют одинаковые стандарты. Заводские показатели для колес Kia Rio, в зависимости от модификации, указаны в таблице.

Читайте также  Разболтовка колесных дисков хендай гетц

Автомобиль Kia Рио 2013, 2014 года имеет в базе диск со следующими параметрами, которые зашифрованы в такой маркировке — 6J R15 PCD 4х100 ET48 DIA54.1. Этот набор цифр и латинских букв говорит о следующем:

  • 6 – ширина диска, дюймы. (параметр В);
  • 15 – диаметр диска, дюймы. (параметр D).

PCD 4х100 – указывает на количество отверстий и диаметр окружности, по которому располагаются их центры. Собственно, это и называют разболтовкой. Киа Рио имеет 4 болта, расположенных по диаметру 100мм. Этот параметр по европейскому стандарту маркируется, как PCD (Pitch Circle Diameter).

ЕТ48 – вынос диска, указанный в миллиметрах. Этот параметр замеряется между привалочной поверхностью диска и центром диска по ширине. Если эти плоскости совпадают, то вынос диска нулевой. По европейскому стандарту, диск Киа Рио имеет положительный вынос диска на расстояние 48мм. Английские производители обозначают этот размер «offset», a «deport» — французское его обозначение.

Вынос диска, точно так же, как и разболтовка диска колеса является ключевым фактором при установке нового диска. Если новый диск имеет отрицательный параметр , то большая часть колеса выступает наружу и при поворотах будет задевать арку колеса. При слишком большом значении этого параметра, установка диска будет невозможной, так как опоры и рычаги подвески попросту не дадут его установить.

Определение разболтовки

Разболтовку стандартного диска Киа Рио довольно просто определить самостоятельно. Определение количества отверстий не составит особого труда даже для дошкольника. У Риа их 4. Диаметр окружности, на которой они помещены (параметр PCD) выяснить не так просто, но очень даже возможно. Если воспользоваться приведенной ниже схемой, то определение разболтовки займет меньше минуты. Вот она.

Схема определения разболтовки

Из этой схемы предельно понятно все, кроме величины N. Межцентровое расстояние отверстий определяется очень просто. Замеряем штангенциркулем расстояние между стенками стоящих рядом отверстий и прибавляем к этому размеру диаметр крепежного отверстия. Воспользовавшись простейшей формулой, приведенной на схеме, получаем размер PCD, который мы называем разболтовка.

Но не стоит относиться к такому понятию, как разболтовка колес легкомысленно, так как она напрямую влияет на безопасность движения и на техническое состояние Киа Rio. Судите сами. Если отклониться от значения точной разболтовки, то колесо будет установлено по оси не точно, что приведет к недостаточному моменту затяжки болтов. Визуально можно этого не заметить, а последствия могут быть не самыми приятными. Несоответствие параметров может вызвать едва заметное биение колес, что со временем выведет из строя детали подвески вашей Kia Rio. Излишняя вибрация может плохо отразиться и на рулевом механизме.

Если вы решились на замену штатных дисков на понравившиеся вам оригинальные, обратите внимание не только на то, какая у них разболтовка, но и на материал, из которого выполнены диски. Они должны быть прочными, легкими и компания-производитель не должна вызывать сомнений в качестве изготовления.

Диски на Kia Rio

Kia Rio — субкомпактный автомобиль среднего класса от корейского концерна Kia Motors. Модель презентована на рынке с 2000 года. За 19 лет выпущено четыре поколения:

  • Kia Rio DC: 2000—2005 гг.;
  • Kia Rio JB: 2005—2011 гг.;
  • Kia Rio UB: 2011 — настоящее время;
  • Kia Rio YB: 2016 — настоящее время.

Помимо четырех генераций Киа Рио, ежегодно выпускались рестайлинговые версии модели. Существенных отличий по техническим характеристикам они не имели, в большей степени затронут интерьер и экстерьер. Размеры покрышек, дисков остались неизменными, взаимозаменяемыми между генерациями.

Выбор и варианты замены аналогами

Альтернативные варианты дисков Киа Рио

*цены уточняйте в магазинах на момент покупки.

Расшифровка маркировки дисков, покрышек на Киа Рио

Например, R15 4×110 6.5J ET42 (см. фото).

  • PCD (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центра крепежных отверстий: 76 мм;
  • Радиус диска на 15 дюймов;
  • Сверловка: количество отверстий 4;
  • Тип крепежа: М11 – диаметр шпильки;
  • Размер резьбы (шаг): 1.25;
  • Диаметр центрального отверстия: 68 мм;
  • Давление (передние / задние): 2.0 (1.9) бар.

Величина PCD рассчитывается расстоянием между центрами противоположных отверстий. Замеряем линейкой, предварительно выворачиваем рулевое колесо влево (вправо). Для четырех болтовой конструкции PCD соответствует фактическому расстоянию. В версии с пятиболтовой, полученный результат умножается на коэффициент 1,05.

  • «ET» — вылет обода, единица измерения в миллиметрах. Это расстояние между точкой соприкосновения диска к ступице и серединой ширины обода. Иные обозначения, в зависимости от страны: DEPORT, OFFSET.

Вынос положительный, если плоскость не выходит за точку соприкосновения, в противном случае вылет отрицательный. Чем дальше обод находится от кузова, тем величина вылета тяготеет к нулевой отметке.

  • D – диаметр центрального отверстия, измеряется в миллиметрах. J, H и последующие символы по алфавиту обозначают маркировку хампов на полке обода. Симметричный, ассиметричный и комбинированный. «Хамп» — это выступ на ободе для бескамерной шины. При движении «рельсы» удерживает борта шины, предотвращая разгерметизацию.

Цифровые символы указывают на дату выпуска, месяц, год. TUV — аббревиатура контролирующего органа, на предмет соответствия стандартам качества. Максимальная нагрузка на колесо: единица измерения зависит от производителя обода.

Установка внештатных размеров дисков на Киа Рио

В руководстве по эксплуатации производитель указывает рекомендованные и допустимые размеры. Владелец Киа Рио самостоятельно решает, какой тип, размеры колеса, шины устанавливать. Для среднестатистического водителя заводских размеров обода более чем достаточно.

Тюнинг, изменения штатных характеристик, динамических показателей, требует переобувки машины в нестандартные размеры колес.

Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес:

  • Управляемость;
  • Сцепление с дорожным полотном;
  • Острота и отзывчивость руля;
  • Аквапланирование;
  • Комфорт;
  • Уровень шума;
  • Потребление горючего в смешанном цикле;
  • Скорость износа протектора.

Рекомендации по уходу за дисками

  • Проверяйте геометрию, балансировку колеса на специальном диагностическом стенде. При обнаружении отклонений восстанавливайте целостность конструкции в СТО. Своими силами «реанимировать» диск невозможно ввиду отсутствия необходимого оборудования;
  • Посещайте СТО для профилактики при обнаружении трещин, вмятин на ободе;
  • Не попадайте в ямы, особенно на высоких и средних скоростных режимах. Диск будет деформирован, герметичность нарушена, независимо от материала изготовления;
  • Следите за давлением в покрышках, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте самостоятельно, обращайтесь в СТО;
  • Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше на 0,12 атм., зимой меньше на аналогичную величину. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
  • Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию колеса, столкновению на дороге.

В солнечную погоду литые алюминиевые диски меньше всего подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана различными химическими реагентами, обод поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава.

Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.

Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите тряпкой.

Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Практикуйте наносить аэрозоль на поверхность диска перед консервацией.

Средний ресурс эксплуатации оригинальных дисков 160 – 190 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения интервал замены увеличится на треть. Ресурс использования покрышек короче дисков в два раза. Не забывайте проверять угол развал – схождение, так как от этого зависит быстрота износа протектора резины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: