Подойдет ли разболтовка 4х98 на 4х100?

Можно ли поставить литье 4*98 на 4*100?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Можно ли поставить литье 4*98 на 4*100?

    Всех приветствую! Собственно вопрос озвучен в теме. Имеется неплохое литье, но оно имеет разболтовку 4*98 у меня разболтовка 4*100. Если можно его поставить то что для этого нужно и не будет ли это критично для безопасности. Спасибо.

    да-для этого существую болты и гайки с подстроечным конусом ( wobble bolts). И надо что-бы отверстие в диске было хотя-бы на 2.5мм больше чем толщина болта, то есть не менее 14мм. https://www.youtube.com/watch?v=NVXljH8ms4s

    Последний раз редактировалось mikiporis; 19.10.2016 в 09:41 .

    Продать диски на альфу, жигуар или другого итальянца и купить подходящие.

    Согласен намного проще продать быстренько например кованные диски от Rays или OZ Racing а потом быстренько на вырученные деньги купить такие-же кованные Rays с нужными параметрами. Особенно в Пензе или Челябинске.

    чаще бывает наоборот, на жиги хотят ставить япоческое литье. некоторые готовы даже с помощью напильника ))

    Чел знакомый вручную пересверливал ступицы с 4 на 5 дырок..

    Как вариант переходные проставки с 98 мм на 100 мм с 4 дырками и 4 шпильками, но.
    Лучше приобрести диски с правильной сверловкой — слишком ответственый узел, риск здесь обязан быть минимальным!

    а в чем заключается риск замены болтов с фиксированным конусом на болты с подстроечным конусом?

    Ответ тривиален- если при посадке на ступицу диск не центруется по большому центральному отверстию, то через такие подгоночные конусы центр тебе не поймать))
    Но есть решение- изготовить в токарке центровочные кольца-в свое время на новые ВСМПО я точил такие кольца для Субару.

    то есть-если колесо центруется только по 4-5-6 точкам конусными гайками или болтами, а центровки по центральному хабу нет-колесо не отцентруется?

    Распространенное заблуждение автолюбителей как раз в том и заключается, что они цетровку по шпилькам пытаются поймать!
    Диск точится в центрах впрочем как и ступица, даже в жигулях с живыми стоковыми железными дисками колесо очень четко встает по центральному отверстию и фаске на полуоси или ступице.
    На досуге подумайте, почему рекомендуется гайки/болты на колесе в диагональном порядке затягивать.
    Не игнорируйте переходные пластиковые кольца колесо/ступица- подшипники и шины дольше жить будут))

    Ну это заблуждение действительно характерно для многих автолюбителей и спортсменов в том числе и Японских и даже для создателей Судзуки Джимни ( Самурай)- там на задних колесах этого хаба изначально нет и не проектировалось.

    Кстати-а какое цо на этих дисках? Что-бы знать заранее какими кольцами запастись. Ширину-вижу, PCD-вижу, Вылет-вижу, Год выпуска-вижу, Тип покрытия-вижу, размер цо не вижу.

    кстати подумайте на досуге-почему если окрутить все гайки на колесе-оно ( колесо) легко сваливается со ступицы.

    Аргументы неубедительные))
    Самоточенные проставки — средство для лечения вылета колеса или разболтовки нештатной,
    Что самое интересное, доводилось мне видеть далеко не универсальные шайбы со шпильками, с проточной с одной стороны под ступицу и с другой под диск с ЦО конкретного размера!
    Ширпотребовские проставки очевидно заточены под массмаркет и возможность 10-15ю вариантами перекрыть потребности рынка.
    Диаметр ЦО автолюбитель не прочувствует, пока по недогляду не приобретет диски с диаметром ЦО меньше, чем выступ на ступице.
    Кст, относительно Сузуки ты меня действительно удивил, не встречал серийных авто без выступа под колесный диск на ступице, Формулу 1 вживую видел без сликов, там тоже выступ есть. и шпилек колесных нет)))

    Пс
    На одной из твоих картинок в аккурат 73 означает диаметр ЦО.

    Последний раз редактировалось ИгoрЫч; 22.10.2016 в 00:16 .

    Аргументы неубедительные))
    Самоточенные проставки — средство для лечения вылета колеса или разболтовки нештатной,
    Что самое интересное, доводилось мне видеть далеко не универсальные шайбы со шпильками, с проточной с одной стороны под ступицу и с другой под диск с ЦО конкретного размера!
    Ширпотребовские проставки очевидно заточены под массмаркет и возможность 10-15ю вариантами перекрыть потребности рынка.
    Диаметр ЦО автолюбитель не прочувствует, пока по недогляду не приобретет диски с диаметром ЦО меньше, чем выступ на ступице.
    Кст, относительно Сузуки ты меня действительно удивил, не встречал серийных авто без выступа под колесный диск на ступице, Формулу 1 вживую видел без сликов, там тоже выступ есть. и шпилек колесных нет)))

    Пс
    На одной из твоих картинок в аккурат 73 означает диаметр ЦО.

    По поводу ширпотребовских проставок Вы конечно мне польстили и позабавили. Спасибо. Я ведь занимаюсь сам проставками от Вектор и они у нас почти все с хабом ( с направляющей калиброванную под конкретную машину), хотя есть и без хаба ибо там его технодогически нельзя сделать ( например на Хаммер2). А на фото показаны простваки от Rays ( Japan) Weds (Japan) Digicam (Japan) Sparco AME ( Japan). Если следовать Вашей логике-наши проставки ( Вектор) лучше этих самоточенных. Спасибо-польстили.
    Что касается фото с коробками и цо. Так на других то указания размера цо нет!

    Миниатюры

    Последний раз редактировалось mikiporis; 22.10.2016 в 09:04 .

    Авто: реально напильником подпилить отечественные диски 4*98 и сделать 4*100 ?

    Авто: реально напильником подпилить отечественные диски 4*98 и сделать 4*100 ? Я понимаю, что поскольку новые отверстия будут дальше от центра, то колесо все равно зафиксируется в нужном положении симметрично — верно ? Насколько будет критично неточность в пропиле в 1мм ? Какой допуск терпим, какой бросается в глаза ?

    SergeyE написал :
    . Насколько будет критично неточность в пропиле в 1мм ? Какой допуск терпим, какой бросается в глаза ?

    Дело не в бросаемости в глаза,а в дисбалансе диска и невозможности закрепить его на ступице.
    Диски крепятся за счет прижима конусом болта ( гайки ) к ступице без касания их ( болтов ) этой самой ступицы.
    Центруются диски именно по этим крепежным отверстиям именно этими конусами.
    Даже сверление новых отверстий ни к чему хорошему не приведет, т. к. диски по наружному диаметру обрабатываются будучи закрепленными и сцентрироваными именно за эти отверстия.

    2SergeyE
    У вас 70% сообщений из серии «Очумелые ручки» или «Дурная голова рукам покоя не даёт»

    Извините, но перед тем как выносить свои мысли на суд общественности вы головой думать не пробовали?

    Прикольная идея. Приз в студию.

    Я про бросаемость в глаза дисбаланса. Вед не секрет, что многие новые диски немного кривые — значит дисбаланс есть — а ведь люди ездят и хоть бы хны.

    Сверлить новые дырки — сложно — точно будет неточно. А вот 100-98/2 — по 1 мм пропилить полукруглым напильником = несложно. Всего 1 мм. Делаю два движения на 1 дырке, потом на второй и т.д. Пробую надеть — и повторяю по новой. Дырки будут расточены практически ровно.

    Про рассверливание дырок на больший диаметр — это уже все проходили — работает.

    Можно и на овальных дисках ездить. тоже работает. подшипники почаще менять, а так — ерунда.

    думаю руль будет бить
    в диапазоне 100-120 км/ч

    еще идея — насвелить новые
    только конечно не дома, ручной дрелью
    =)

    если растачивать конической насадкой то если аккуратно соблюдать соосность
    то я думаю что все будет супер-пупер. дырок ведь 4, и бить может только если во всех
    4х сделать завал в одну сторону. т.е. растачивать лучше в одном положении,
    поворачивая диск на четверть оборота для новой дырки, чтобы если будет погрешность руки,
    она была хоть одинаковая.

    Читайте также  Какая разболтовка на шкода фабия?

    Желание из г. сделать конфету или месье знает толк в извращениях. Себя не жалко — других пожалейте. При езде по дачному посёлку можно и покрышки для электрокара вместо положенных использовать, но какого хрена подвергать опасности жизнь свою и других. Ну скажут тут в один голос — давай-дерзай, потом расскажешь. А расскажешь ли потом если навстречу КАМАЗА вылетишь. Чё за кулибинская манера всё напильником дорабатывать. Сколько диски 4*100 стоят? Рублей 600 за штуку. R13 имею ввиду. Нет денег на новые вполцены можно б/у взять и проверить на стенде в шиномонтажке. А так не дай бог дтп и дотошный адвокатишко только прослышав краем одного уха про такие ваши диски из вас козла отпущения сделает. Одумайтесь. Я так понял передвигаться на этих дисках по столице собираетесь, а не по окрестностям Муходранска

    SergeyE написал :
    . Я про бросаемость в глаза дисбаланса. Вед не секрет, что многие новые диски немного кривые — значит дисбаланс есть — а ведь люди ездят и хоть бы хны.

    Ездить на квадратных колесах?

    SergeyE написал :
    . Сверлить новые дырки — сложно — точно будет неточно. А вот 100-98/2 — по 1 мм пропилить полукруглым напильником = несложно. Всего 1 мм. Делаю два движения на 1 дырке, потом на второй и т.д. Пробую надеть — и повторяю по новой. Дырки будут расточены практически ровно.
    Про рассверливание дырок на больший диаметр — это уже все проходили — работает.

    Все что из этого получится я вам написал.
    Насчет потери управляемости авто и последующих разрушениях ходовой и рулевой — вам написали форумчане.
    Ваш копеечный выигрышь может обернуться громадными потерями и трагедией.
    Теперь вы знаете все.
    А уж ломать собственный автомобиль вам никто не запретит.
    Могут запретить на нем ездить.

    Подойдет ли разболтовка 4х98 на 4х100?

    Сообщения: 424 Зарегистрирован: 21 мар 2010, 00:00 Стаж: 2001 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 1 086
    Репутация: +1

    Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 11 раз

    Сообщение anatoliy596 » 14 авг 2010, 11:03

    Сообщения: 587 Зарегистрирован: 25 янв 2010, 00:00 Откуда: коренной Стаж: второй срок пошел Авто: Largus max 7 мест :
    Награды: 1

    Рейтинг: 590
    Репутация: 0

    Сообщение Justman » 14 авг 2010, 11:06

    Сообщения: 237 Зарегистрирован: 30 окт 2009, 00:00 Стаж: 2007 Авто: VAZ-2170 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 237
    Репутация: 0

    Сообщение Саша189 » 14 авг 2010, 11:14

    Сообщения: 587 Зарегистрирован: 25 янв 2010, 00:00 Откуда: коренной Стаж: второй срок пошел Авто: Largus max 7 мест :
    Награды: 1

    Рейтинг: 590
    Репутация: 0

    Сообщение Justman » 14 авг 2010, 11:18

    Сообщения: 424 Зарегистрирован: 21 мар 2010, 00:00 Стаж: 2001 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 1 086
    Репутация: +1

    Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 11 раз

    Сообщение anatoliy596 » 14 авг 2010, 11:22

    Почасовая аренда автоподъемника.

    Кузовной ремонт. полировка. тел 589-679

    Сообщения: 587 Зарегистрирован: 25 янв 2010, 00:00 Откуда: коренной Стаж: второй срок пошел Авто: Largus max 7 мест :
    Награды: 1

    Рейтинг: 590
    Репутация: 0

    Сообщение Justman » 14 авг 2010, 11:23

    Сообщения: 110 Зарегистрирован: 23 авг 2009, 00:00 Откуда: тЮМЕНЬ Авто: 2114

    Рейтинг: 170
    Репутация: 0

    Благодарил (а): 2 раза

    Сообщение Гума » 14 авг 2010, 11:47

    Сообщения: 237 Зарегистрирован: 30 окт 2009, 00:00 Стаж: 2007 Авто: VAZ-2170 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 237
    Репутация: 0

    Сообщение Саша189 » 14 авг 2010, 12:57

    Сообщения: 2793 Зарегистрирован: 16 апр 2009, 00:00 Стаж: стопицот :
    Награды: 1

    Рейтинг: 23 503
    Репутация: +108

    Благодарил (а): 226 раз Поблагодарили: 198 раз

    Сообщение DUB-er » 14 авг 2010, 13:14

    Ооо это вабще животрепещущий вопрос! Так точно при скорости выше 80км/ч начинает долбить в руль, ну если это 18ые ЛА коннекшн хром, тогда можно себе позволить кататься тихонечко и всем показывать крутое литье.

    Ходят легенды о каких то кривых болтах на привозе, поспрашивай.
    Есть вариант рассверлить, можно в ДЕПО где то на товарном или где нибудь на лесобазе. Диски бесплатно упали стоит попытатся. Вот как всё выглядит для наглядности:

    Подойдут ли диски 4х100 на ваз 2109

    Про разболтовку колесных дисков ВАЗ (4х98 и 4х100)

    Рейтинг 4.5 из 5. Голосов: 46

    Какая разболтовка на ВАЗ 2110? 4х98. Не редко бывает так, что почти даром от иномарки достаются диски с разболтовкой 4х100. А Вы знаете, можно ли поставить диски 4х100 на ВАЗ? Как лучше их установить, и безопасно ли это?

    Сначала разберемся, что означает разболтовка дисков ВАЗ 4×98 и 4×100.

    • 4 — это количество болтовых отверстий.
    • 98 и 100 — это диаметр окружности в мм на которой они расположены.

    Если посчитать, то расстояние между болтами при разболтовке 4×98 будет 69.3мм., а при 4×100 — 70.7мм. То есть разница в 1.4мм. Погрешности есть везде, в том числе и в разболтовке, но разница в 1,4мм. не позволяет на ВАЗ идеально установить диски с разболтовкой 4×100. Самый простой метод — просто притянуть диск на обычные удлинённые болты, либо вообще только на 3 болта вместо 4. Такой метод не является безопасным, поэтому от него лучше отказаться.
    Более популярный способ для установки на ВАЗ дисков 4×100 — использовать болты с эксцентриком или со смещенным центром. Комплекты таких нестандартных болтов можно без труда найти в интернет-магазинах.

    Третий вариант — использовать шпильки, например от ГБЦ ВАЗ 2108, которые вкручиваются в ступицы, а сам диск притягивается гайками, например, от Нивы (см. также Установка шпилек).Также возможно использование проставок, которые можно изготовить своими руками. Либо купить уже готовые. Стоит учитывать, что ширина проставки должна быть не менее 20мм., следовательно вылет колеса увеличится на такую же величину. Как вариант использовать диски с малым вылетом, чтобы компенсировать вылет проставок.При наличии токарного станка можно сделать отверстия 4×100 в ступице диска. Таким образом, появляется возможность устанавливать по выбору, диски 4×98 или 4×100. При неправильной установке дисков на ВАЗ с разболтовкой 4×100 могут появится вибрации на скорости, а при резком торможении — летальные исходы, поэтому перед установкой прежде всего думайте о безопасности!

    Кстати, а Вы знаете, какие шины и диски подойдут на ВАЗ 2110?

    Каким образом Вы установили диски 4×100 на ВАЗ?
    • Бортовой журнал che-guevaro с сайта Drive2.ru

    Интересный сайт? Поделись с друзьями

    Литые диски и шины каких размеров можно ставить на автомобили ВАЗ?

    Самым популярным размером литых дисков на автомобилях ВАЗ являются колеса диаметром 14 дюймов (R14). Однако, устанавливая диски диаметром, отличающимся от заводских, необходимо соблюдать ширину и вылет, установленные производителем авто. Если эти параметру будут значительно превышены, то в поворотах и при предельной загрузке машины, выступающие колеса будут постоянно тереться о подкрылки, задевать колесные арки и детали подвески автомобиля.

    На «Самарах» (ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099) нередко возникают трудности с задними колесами – увеличенные диски достаточно часто “конфликтуют” с колесными арками и элементами подвески автомобиля. Поэтому стоит еще перед покупкой удостовериться в том, что выбранные вами размеры литых дисков не будут доставлять неприятностей после их установки на машину.

    Нормальные и достаточно широкие литые диски на ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099 могут быть, к примеру, шириной 6 дюймов (J6.0) с вылетом (обозначается ET) 35-40 мм. Для таких дисков подойдут стандартные шины от ВАЗ 2110 (размер 175/65 R14), но допустимо ставить и покрышки шириной 165 или 185 миллиметров.

    Читайте также  Разболтовка хонда цивик 5д 2008

    Расшифровку обозначений на шинах и дисках можно посмотреть здесь:

    Кроме того, на “восьмерки” и “девятки” можно поставить и 15-ти дюймовые литые диски с низкопрофильной резиной. Но тогда и вылет должен быть в пределах 30-35 мм, а шины, например, размером 185/55 R15 или 195/50 R15. Установка же шин размером 195/55 R15 или 205/50 R15 возможна только на переднюю ось, потому как для задних колес с таким диаметром потребуется дополнительно дорабатывать подвеску и колесные арки.

    По нашему опыту, лучше всего на литых дисках, установленных на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099, себя показали шины размерами 185/60 R14 и 195/50 R15. Но это вовсе не означает, что другие сочетания размеров литых дисков и шин не подойдут для вашего ВАЗ’а.

    Про разболтовку колесных дисков ВАЗ (4х98 и 4х100)

    Рейтинг 4.5 из 5. Голосов: 46

    Какая разболтовка на ВАЗ 2110? 4х98. Не редко бывает так, что почти даром от иномарки достаются диски с разболтовкой 4х100. А Вы знаете, можно ли поставить диски 4х100 на ВАЗ? Как лучше их установить, и безопасно ли это?

    Сначала разберемся, что означает разболтовка дисков ВАЗ 4×98 и 4×100.

    • 4 — это количество болтовых отверстий.
    • 98 и 100 — это диаметр окружности в мм на которой они расположены.

    Если посчитать, то расстояние между болтами при разболтовке 4×98 будет 69.3мм., а при 4×100 — 70.7мм. То есть разница в 1.4мм. Погрешности есть везде, в том числе и в разболтовке, но разница в 1,4мм. не позволяет на ВАЗ идеально установить диски с разболтовкой 4×100. Самый простой метод — просто притянуть диск на обычные удлинённые болты, либо вообще только на 3 болта вместо 4. Такой метод не является безопасным, поэтому от него лучше отказаться.
    Более популярный способ для установки на ВАЗ дисков 4×100 — использовать болты с эксцентриком или со смещенным центром. Комплекты таких нестандартных болтов можно без труда найти в интернет-магазинах.

    Третий вариант — использовать шпильки, например от ГБЦ ВАЗ 2108, которые вкручиваются в ступицы, а сам диск притягивается гайками, например, от Нивы (см. также Установка шпилек).Также возможно использование проставок, которые можно изготовить своими руками. Либо купить уже готовые. Стоит учитывать, что ширина проставки должна быть не менее 20мм., следовательно вылет колеса увеличится на такую же величину. Как вариант использовать диски с малым вылетом, чтобы компенсировать вылет проставок.При наличии токарного станка можно сделать отверстия 4×100 в ступице диска. Таким образом, появляется возможность устанавливать по выбору, диски 4×98 или 4×100. При неправильной установке дисков на ВАЗ с разболтовкой 4×100 могут появится вибрации на скорости, а при резком торможении — летальные исходы, поэтому перед установкой прежде всего думайте о безопасности!

    Кстати, а Вы знаете, какие шины и диски подойдут на ВАЗ 2110?

    Как установить диски 4×100 на ваз

    Теория

    Итак, цифра 4 – это количество отверстий под болт. А вторая цифра – диаметр в мм окружности, в которой они располагаются. Не так сложно подсчитать, что расстояние, на котором находится болт от болта, если разболтовка 98, будет 69,3 мм.

    Это – одинаковая величина для всех колес, устанавливаемых на ВАЗ 2110. А вот в иномарках, большинство из которых имеет разболтовку 100, один болт от другого находится на расстоянии 70,7 мм.

    Разница составляет 1,4 мм, а это уже не позволит идеально установить на ВАЗ 2110 диски, имеющие разболтовку 4х100.

    Разница между разболтовкой 4*98 и 4*100

    Про разболтовку колесных дисков ВАЗ (4х98 и 4х100)

    Рейтинг 4.5 из 5. Голосов: 46

    Какая разболтовка на ВАЗ 2110? 4х98. Не редко бывает так, что почти даром от иномарки достаются диски с разболтовкой 4х100. А Вы знаете, можно ли поставить диски 4х100 на ВАЗ? Как лучше их установить, и безопасно ли это?

    Сначала разберемся, что означает разболтовка дисков ВАЗ 4×98 и 4×100.

    Если посчитать, то расстояние между болтами при разболтовке 4×98 будет 69.3мм., а при 4×100 – 70.7мм. То есть разница в 1.4мм. Погрешности есть везде, в том числе и в разболтовке, но разница в 1,4мм. не позволяет на ВАЗ идеально установить диски с разболтовкой 4×100. Самый простой метод – просто притянуть диск на обычные удлинённые болты, либо вообще только на 3 болта вместо 4. Такой метод не является безопасным, поэтому от него лучше отказаться.

    Установка дисков 4*100

    Рассмотрим несколько способов, применяемых автоумельцами для установки на ВАЗ 2110 дисков от иномарок:

    1. Иногда в ступице диска рассверливают на токарном станке отверстия так, чтобы стала возможной установка дисков, какие у вас есть в данный момент. Подойдет разболтовка как 98, так и 100. А если нужна замена диска, то это также не сложно сделать. Размеры болтов при этом стандартные;
    2. Наиболее простой, но не лучший способ – установка диска с помощью удлиненных болтов обычного диаметра для колес. Но не удивляйтесь потом, что эта замена привела к тому, что диск болтается, появляется люфт колес, невозможно установить правильный развал и схождение, а также углы продольного наклона;
    3. Популярный, относительно безопасный способ – установка на ВАЗ 2110 болтов стандартного размера с эксцентриком (возможет также вариант, если болт имеет смещенный центр). Сегодня интернет-магазины предлагают много комплектов таких болтов;

    Колесный болт с эксцентриком

    Если замена штатных дисков ВАЗ 2110, на те, у которых разболтовка 4х100 проведена неправильно, то при наборе скорости вы обнаружите, что колесо болтается, а при резком торможении может даже отвалиться, и чем закончится такое «приключение» — неизвестно.

    Какая сверловка на ВАЗ-2114: фото и видео

    Красота, конечно, требует жертв, но выходить за границы здоровой логики все же не стоит. При выборе дисков на ВАЗ-2114 нужно руководствоваться не только и не столько дизайном литья или штамповок, но и размерами в первую очередь. Соответствие заводских посадочных размеров размерам новых дисков будут гарантировать безопасную эксплуатацию автомобиля.

    Какая сверловка на ВАЗ-2114

    Одним из основных параметров, на которые следует обращать внимание при замене штатных дисков на автомобиле ВАЗ-2114 — размеры, расположение и диаметры крепёжных отверстий, PCD, pitch circle diametr, а по-простому, сверловка или разболтовка.

    Разболтовка на диске ВАЗ-2114

    Разболтовка — эта характеристика выражается двумя цифрами и указывает на расстояние между центрами крепёжных отверстий и их количество.

    Сверловка для всех автомобилей ВАЗ (кроме Оки и Нивы) — 4х98, четыре отверстия, центры которых расположены на расстоянии 98 мм друг от друга.

    Тем не менее это упрощённое обозначение для пользователя. Производитель дисков обязан учитывать как диаметр отверстия, их количество, расстояние между их центрами, так и диаметр, по которому центра отверстий расположены. Такое обозначение усложнило бы выбор дисков пользователем, поэтому знать сверловку в формате «количество отверстий/расстояние между ними» считается достаточным.

    Ещё несколько параметров колёсного диска

    Сверловку можно замерить по запаске. Н всех САМАРах сверловка 4*98

    Есть ещё несколько параметров, которые касаются родных колёсных дисков ВАЗ-2114 — это ширина стокового диска 5.0J, вынос диска ЕТ45, диаметр центровочного отверстия по ступице — 58,5.

    Как поставить диск 4х100 на ВАЗ-2114

    Большинство престарелых иномарок имеют сверловку 4х100. Это даёт возможность разнообразить выбор дисков практически до бесконечности. Однако надо учитывать, что простая установка, без доработок, дисков 4х100 на посадку 4х98 ни к чему хорошему не приведёт. Дело в том, что допуск при изготовлении диска не превышает 0,7-1 мм. То есть надеть диск с посадкой 4х100 теоретически можно, но это приведёт к тому, что только один болт из четырёх сядет точно по конусу. Остальные крепления просто не прожмутся до конца и, как следствие, диск сядет с перекосом, который на глаз проверить практически невозможно.

    Читайте также  Разболтовка колесных дисков форд фокус 2

    Диск с разболтовкой 4*100

    Диск не приляжет привалочной плоскостью к ступице, а это приведёт к тому, что он будет иметь биение.

    Систематическое биение может не только привести к тому, что единственный закрученный правильно болт быстро ослабнет, но и к мгновенному износу ступичного подшипника, а остальные болты будут ослабляться сами собой. Выход из этой ситуации есть.

    Биение диска приводит к быстрому износу подшипника ступицы

    Для установки диска с разболтовкой 4*100 нужно либо ставить проставку, либо устанавливать шпильки с гайками вместо болтов.

    Менее надёжный вариант — установка болтов со смещённой головкой. Не совсем правильный вариант — установка шпилек, к примеру, от головки блока и гаек от Нивы, но шпильки не рассчитаны на усилие на кручение, поэтому самым надёжным вариантом будет установка проставок. Их можно выточить своими руками, либо купить готовыми.

    Но и здесь нужно учитывать несколько нюансов:

    1. Ширина проставки должна быть не менее 20 мм, поскольку только в этом случае мы обеспечим надлежащую прочность резьбы.
    2. При этом вынос диска увеличится на тех же 20 мм, что нужно учитывать при подборе диска.
    3. Диск при этом необходимо выбирать с минимальным вылетом, чтобы снять нагрузку со ступицы и как-то компенсировать разницу в выносе.

    Использование болтов эксцентриков со смещенным центром Установить колесные проставки Установка шпилек с эксцентриковой гайкой

    Видео об установке проставок для изменения сверловки на ВАЗ-2114

    Заключение

    Относитесь внимательно к замене дисков на нестандартные и помните, что самый убойный внешний вид никогда не заменит безопасность, тем более на высоких скоростях. Удачной и безопасной всем дороги!

    Подготовка к регулировке

    Чаще всего развал и схождение ВАЗ 2110 устанавливают на СТО, но можно это сделать самостоятельно. Прежде всего проверяют, есть ли люфт в подшипниках, не болтается ли рулевое управление. Заодно проверяют диаметр и отсутствие деформаций дисков, давление воздуха в шинах, износ протектора.

    Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сборе

    Естественно, если колесо болтается, необходимо принять меры, а тому, которое имеет неправильный износ протектора, может потребоваться замена. Стоящие на земле колеса нужно подергать относительно вертикали. Обнаружив люфт, попросите, чтобы помощник нажал на тормоз, и снова проверьте люфт.

    Если он исчез – нужна замена подшипника. Если после этого размер люфта не то что не сошел на нет, а уменьшился только незначительно, нужна проверка, ремонт, а иногда и замена подвески.

    Схема ступицы переднего колеса

    После этого вывесьте колесо, еще раз проверьте люфт. Возможно, что люфт исчез, но колесо проворачивается рывками или просто тяжело, тогда нужно немного расширить диаметр места установки подшипника.

    При слышимом скрежете подшипнику необходима замена.

    Самостоятельная регулировка

    Далее нужно стать на ровной площадке и нагрузить машину, как рекомендует завод изготовитель. То есть, в салоне – около 320 кг и в багажнике 40 кг.

    Первая регулировка – установка углов продольного наклона оси поворота. Вторая – развал, третья – схождение.

    При этом угол развала в нагруженном состоянии должен быть 0°30’+-30’. Схождение должно быть в пределах 0°15’+-10’, а углы продольного наклона осей поворота — 0°20’+-30’.

    Помните, что развал и остальные колесные регулировки необходимы во всех случаях, когда вы каким-либо образом вмешиваетесь в работу передней подвески ВАЗ 2110.

    Основные функции дисков

    Колесные диски на легковом авто выполняют ряд важнейших задач:

    • уплотнение резины по периметру;
    • обеспечение жесткой конструкции под общей массой транспортного средства;
    • передачу крутящего момента колесу.

    Исходя из указанных функций, автолюбитель может сформулировать требования к дискам, а также их техническим характеристикам. Любое колесное изделие должно быть сбалансированным по размерам, прочным и безопасным. Только после этого можно перейти к сверловке колес на автомобилях ВАЗ.

    Сыверловка и разболтовка дисков ВАЗ

    Разболтовка колес на ВАЗ 2107

    Конструкция семерки предполагает сверловку колес 4×98, где цифра 4 указывает на количество болтов, а 98 обозначает диаметр отверстий на дисковой конструкции.

    На многих иномарках применяется разболтовка со схожими параметрами – 4×100. В первой ситуации дистанция межу центровочными болтами составляет 69,3 мм, а во втором случае – 70,7 мм. Погрешность составляет 1,4 мм и при этом не дает возможности выполнить плотную фиксацию нестандартного диска.

    Кроме того, установка автодиска с нестандартными параметрами может привести к деформации элементов, а именно крепежных отверстий и болтов.

    Существуют и другие методы крепления дисков 100×4 на семерку. К примеру, можно использовать удлиненные болты, переходные кольца, шпильки и эксцентрики. Однако эти детали в конечном итоге могут усложнить или ухудшить крепление колесного изделия.

    Поэтому рекомендуется устанавливать стандартные автодиски и покрышки, чтобы не привести к разбалансировке колеса и вибрации во время движения.

    Диски на ВАЗ 2107 устанавливаются 13-дюймовые штампованные диски или аналоги с идентичными параметрами. Покрышки имеют размеры 175/70/R13.

    Параметры шины Размеры дисков Разболтовка Ширина Вылет Центровочное отверстие
    175/70/R13 13” 4×98 5.0J ET 29 DIA 60.1

    Номинальное давление в покрышках «семерки» напрямую зависит от типоразмеров резины:

    175/70/R13 – 1,9 задние, 1,6 передние колеса;

    165/80/R13 – 2,0 задние, 1,7 передние.

    Разболтовка колес на модели 2106

    Для шестерки разболтовка колес составляет 4×98. Что касается заводских габаритов дисков, то:

    • стандартная ширина составляет 5.0J,
    • центровочное отверстие 58,5 мм,
    • вылет ET

    Размерность покрышек на шестерку – 175/70/R13.

    возможно ли поставить колесные диски 4*100 на Ваз (4*98) ?

    #1 -АрТуР-

    • Пользователи
    • Cообщений: 1 099
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #2 Anton

    #3 Bear-TLT

    так то можно. но я бы себе не стал ставить, и еще, не советую пистолетом закручивать такие диски.

    добавлено через 40 секунд только ключом

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4 Anton

    #5 Autofan

    #6 Anton

    #7 Bear-TLT

    почему б не стал и почему пистолетом низя ? у друга стоят кстать 4 на 100 и до этого у него 4 на 100 были, кароч около 2 лет уже гоняет и ниче, фишка там в коллце которое на ступчный выступ одваеца ил л в центр диска, чтоб диска сразу отцентрровался патом можно его тянуть как хочешь

    Потому что все равно разница ощутима 4*98 и 4*100, а на счет пистолета с ним вообще поаккуратнее) приезжал один парень к нам диски 4*100, затягивал он пистолетом, так там звук был как будто болты не по резьбе. хоть и были нажевлены. я затягиваю себе ключом(даже когда работал на шиномонтаже и была возможность каждый раз пистолет использовать).

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: