Актуатор сцепления что это такое?

Особенности самостоятельного обслуживания актуатора сцепления на Toyota Corolla

Актуатор сцепления на Тойоте Королле с роботом предназначен для переключения скоростей без вмешательства водителя. При поломке узла невозможно размыкание кинематической цепи и изменение режима работы трансмиссии. В ряде случаев привод подлежит восстановлению. Его необходимо снять с КПП и разобрать для определения изношенных частей.

Понятие актуатора роботизированной коробки передач Toyota Corolla

В начале 2000-х гг. на машинах Corolla вместо ручной коробки скоростей появился робот, упростивший процесс управления автомобилем. В состав трансмиссии входила механическая 5-ступенчатая КПП и сервопривод, управлявший муфтой сцепления и приводом переключения.

Предназначение

Устройство обеспечивает воздействие на рычаг, который размыкает муфту сцепления. Во время прекращения подачи крутящего момента от двигателя второй сервопривод включает скорость в КПП. Затем актуатор плавно запускает сцепление, обеспечивая разгон автомобиля без рывков и вибраций.

Устройство и принцип действия

Внутри узла находится электродвигатель постоянного тока, который связан с тягой управления муфтой механической передачей. Предусмотрен датчик, определяющий положение диска сцепления и подающий сигнал на сервопривод выбора ступеней.

При подаче сигнала от контроллера двигатель через штангу отключает сцепление (имитируя нажатие ногой на педаль). После запуска требуемой скорости актуатор плавно включает подачу крутящего момента от коленчатого вала двигателя.

Особенности эксплуатации и обслуживания

В процессе нормальной эксплуатации автомобиля сервопривод сцепления не требует обслуживания. При работе происходит абразивный износ втулок, в которых вращается вал. Ось перекашивается и ускоряет разрушение направляющих элементов. Движение штока осуществляется рывками или происходит неполное отключение сцепления. В комбинации приборов может включиться индикатор шестерни. Коробка зависает в нейтральном положении, а в памяти блока управления записывается ошибка с кодом P0810.

Для снятия устройства с коробки необходимо перевести селектор в нейтральное положение, а затем заглушить мотор и отключить питание от бортовой сети автомобиля Corolla. Если вал заело, то следует выкрутить заглушку и повернуть ось отверткой до момента размыкания муфты сцепления. Затем необходимо демонтировать сервопривод для ревизии и замены изношенных компонентов.

Возможные неисправности и причины поломок

Основными причинами некорректной работы являются:

  • изношенные фрикционные накладки;
  • разрушенные направляющие или щетки;
  • оборванные провода;
  • поврежденные подшипники.

Симптомы и признаки

Основные признаки неисправности актуатора:

  • включение контрольного красного индикатора в виде шестерни в комбинации приборов и проблемы с переключением скоростей;
  • рывки при начале движения из-за неполного включения сцепления;
  • проблемы с началом движения на холостом ходу после снятия ноги с педали тормоза;
  • увеличение частоты вращения коленчатого вала при отсутствии ускорения или медленном разгоне.

Описанные симптомы могут периодически пропадать, но постепенно проблемы с движением становятся постоянными.

В этом случае следует провести диагностику электроники и считать записанные в блоки управления ошибки. При повышении силы тока в цепи электродвигателя или нарушении положения выжимного диска сцепления сохраняется код Р0180. При повреждении жгутов электропроводки записывается ошибка Р0900.

Ремонт: процедура выполнения своими руками

Производитель не поставляет комплектующие для восстановления сервопривода, предлагая установку нового узла целиком. Сторонние изготовители выпускают ремкомплекты, позволяющие отремонтировать актуатор.

Для выполнения работ по снятию и монтажу понадобится набор гаечных ключей, тиски и отвертки с плоским жалом. Владельцу Toyota Corolla необходимо снять узел с машины, разобрать и найти поврежденные детали, а затем смонтировать и отрегулировать сервопривод.

Снятие и разборка

Краткий алгоритм действий:

Отключить клемму от отрицательного полюса аккумулятора.

  • Отстегнуть разъемы жгутов проводки. Запрещается прикладывать чрезмерные усилия к колодке и кабелям.
  • Отвернуть 3 болта крепления актуатора к боковой части коробки передач.
  • Протереть сервопривод от пыли сухой ветошью.
  • Отвернуть 3 винта крепления электродвигателя, а затем потянуть моторчик за корпус и вынуть из монтажного гнезда.
  • Плоской отверткой поддеть крышку и вынуть якорь из статора.
  • Очистить детали от продуктов износа и пыли спиртом и убедиться в исправности щеток и подшипников качения. Поврежденные элементы поменять на изделия от сторонних производителей.
  • Окрутить винты крепления датчика, который повернется под воздействием пружины на 90-120°.
  • Открутить гайку и снять пластину, расположенную под датчиком.
  • Ослабить натяжение пружины вращением привода механизма по часовой стрелке. Шток должен постепенно втянуться в корпус.
  • Отвернуть болты, соединяющие половины кожуха сервопривода.
  • Стянуть резиновый чехол штока и разомкнуть секции, снимая тягу с ведущего пальца (детали зафиксированы стопорным кольцом).
  • Вытащить пружину с опорными пятаками из посадочного гнезда.
  • Временно установить крышку на место и провернуть червячный вал отверткой против часовой стрелки до упора.
  • Вынуть стопорное кольцо червяка и демонтировать крышку с корпуса.
  • Повернуть вал с зубчатым сектором и вытащить червячный вал, одновременно снимая ответную часть передачи.
  • Прочистить внутреннюю часть корпуса от старой смазки и грязи сухой ветошью или тряпкой.
  • Приступить к снятию поврежденной направляющей, расположенной в корпусе. Для демонтажа подшипников использовать винтовой съемник. Сбивать кольца молотком или стягивать отвертками запрещено из-за риска повреждения детали.
  • Настройка и регулировка

    Для восстановления узла используют втулки производства итало-китайской компании ISB, существуют аналоги от SKF. Для заполнения редуктора применяют смазку Arctic Tripod Grease от фирмы Ravenol или материал LM 47 Langzeitfett от Liqui Moly. Рекомендуется устанавливать шарикоподшипники Koyo или NSK, отличающиеся повышенным ресурсом.

    Сборку актуатора производят в обратной последовательности.

    Необходимо корректно установить зубчатую пару и датчик, который монтируют в гнезде до момента совмещения отверстий под крепежные винты.

    Установка устройства

    Алгоритм установки и настройки сервопривода на КПП автомобиля Corolla:

    1. Нанести густую смазку на вилку управления муфтой сцепления.
    2. Совместить гайку штока сервопривода с выемкой в рычаге, зазоры между элементами или выход тяги из монтажного гнезда недопустимы. При неправильной установке возможны ошибки при работе привода, вызывающие включение сигнального индикатора.
    3. Затянуть болты крепления, прикладывая усилие 17 Н*м. При монтаже следует удерживать рукой корпус сервопривода.
    4. Подсоединить колодки датчика перемещения сцепления и подачи питания к электрическому двигателю.
    5. Подключить аккумулятор к бортовой сети автомобиля.
    6. Открыть крышку колодки диагностики и приступить к калибровке. Настройка проводится с помощью компьютера, а в гаражных условиях процедуру выполняют путем установки перемычки в диагностический разъем и манипуляций с педалью тормоза и селектором роботизированной коробки. Процедура показана в видео. Без настройки сервопривода сцепление будет работать с ошибками, что приведет к ускоренному износу диска или проблемам при переключении.

    Доработка и модернизация актуатора сцепления на Тойоте Королле

    К слабым местам узла относят недостаточную механическую прочность элементов силовой цепи. Замена электрического двигателя, жгутов проводки и втулок на модернизированные детали позволит повысить ресурс сервопривода. Других способов доработки не существует.

    Установить актуатор от другого автомобиля невозможно из-за несовместимости посадочных размеров и рабочих параметров. Если восстановить узел не удается, то завод предлагает сервопривод в сборе (каталожный номер 31360-12030, цена от 52,5 тыс. руб.).

    Замена и ремонт актуатора сцепления АМТ на LADA

    Главная отличительная особенность автоматизированной трансмиссии (АМТ или «робот») от механической — электроактуаторы производства ZF, которые меняют передачи по команде электронных «мозгов». Производитель утверждает, что блок актуаторов — необслуживаемый и ремонту не подлежит, но народные умельцы нашли способ, как его отремонтировать своими руками.

    Если гарантия на автомобиль уже закончилась, то самостоятельная замена актуатора механизма выключения сцепления обойдется в десятки тысяч рублей (артикулы: 21820160901200 и 21820170501200). В попытке сэкономить можно попробовать его отремонтировать.

    Читайте также  Категория в МКПП что это?

    Замена актуатора сцепления АМТ

    Как снять актуатор:

    1. Отключить минусовую клемму аккумулятора.
    2. Снят воздушный фильтр двигателя.
    3. Вывернуть винт крепления жгута проводов.
    4. Вывернуть три винта крепления блока актуаторов АМТ.

    Осталось отсоединить разъем (отжать фиксаторы, направление указано стрелкой) и вытащить актуатор через верх.

    Установить актуатор 1, рисунок 8-6, выключения сцепления на кронштейн 3 и завернуть три самонарезающих винта 2. Момент затяжки винтов 7. 12 Н.м (0,7. 1,2 кгс.м) (насадка сменная Тогх Т30, вороток, ключ моментный).

    Присоединить колодку 4, рисунок 8-5, жгута проводов дополнительного к разъему 2 актуатора 1 механизма выключения сцепления и закрепить жгут на кронштейне 3 двумя скобами 6 крепления.

    Установить актуатор 3, рисунок 8-4, выключения сцепления в сборе с кронштейном и жгутом проводов дополнительным на КП, установить на кронштейн актуатора кронштейн шланга отводящего и завернуть, не затягивая, два болта 2 и гайку 4 крепления (головка сменная 13, вороток).

    Отрегулировать вылет штока 6, рисунок 8-7, актуатора, для чего необходимо:

    • переместить актуатор 5 в направлении стрелки до касания штоком 6 вилки 7 выключения сцепления и отметить безударным способом положение кронштейна 4 относительно коробки передач.
    • используя отметку дополнительно переместить актуатор в направлении стрелки на величину 6±2 мм и затянуть окончательно два болта 1 и 2 и гайку 3 крепления. Момент затяжки болтов и гайки 16. ..25 Н.м (1,6. 2,5 кгс.м) (головка сменная 13, вороток, ключ моментный, линейка или штангенциркуль).

    Рисунок 8-7 — Установка актуатора механизма выключения сцепления: 1,2 — болты крепления актуатора к коробке передач; 3 — гайка крепления актуатора к коробке передач; 4 — кронштейн крепления актуатора: 5 — актуатор механизма выключения сцепления; 6 — шток актуатора; 7 — вилка выключения сцепления

    Присоединить колодки жгута проводов дополнительного к разъемам актуатора переключения передач, к разъему контроллера управления и к датчику числа оборотов первичного вала.

    Закрепить жгут проводов дополнительный скобами, встроенными в жгут, на шланге радиатора отводящем, на кронштейне левой опоры подвески двигателя и на корпусе вентилятора.

    Также процесс снятия и установки актуатора механизма выключения сцепления описан в ТИ 3100.25100.20583 (скачать).

    Разборка актуатора сцепления АМТ

    Откручиваем верхнюю крышку. «Разряжаем» актуатор (поворачиваем шестерню как на видео) и снимаем крышку (без нагрузки сцепления не открывать).

    Снимаем белый компенсатор (Осторожно! Пружина, очень мощная!). Упорная штанга, просто вынимается с усилием.

    При сборке, аккуратно «взводим» механизм (фото 1 — разряжен, фото 2 — взведен).

    Никаких регулировок актуатора сцепления после установки на автомобиль выполнять не нужно.

    Ремонт актуатора сцепления АМТ

    Очищаем внутреннюю поверхность растворителем. Осматриваем внутренности. В данном примере обнаружена выработка шаровых упоров и трещина на пластиковой детали актуатора. Проблема в том, что ремкомплектов нет. То есть отдельно детали актуатора сцепления АМТ не продаются. Если восстановить старые не удается, остается только смазать механизм.

    В качестве смазки актуатора использовали LIQUI MOLY Thermoflex Spezialfett. Она очень похожа на ту, что была в актуаторе с завода. Более подробно про смазку актуатора читайте тут.

    Выполняем обратную сборку и установку актуатора АМТ на автомобиль (см. выше).

    Где купить новый актуатор: в нашем интернет-магазине (ссылка на товар)

    Напомним, в случае появления других неисправностей в работе АМТ (вой, треск, машина дергается, рывки, дребезг и т.д.), определить причину можно по этой инструкции.

    Актуатор — что это такое?

    В повседневной жизни достаточно много терминов так и остаются для нас неразгаданными. Узкоспециализированные, они нам просто нигде не пригодятся. Однако бывают случаи, когда новое слово в обязательном порядке необходимо понять.

    Простой пример: в автосервисе вам сообщили, что необходимо заменить актуатор сцепления. Данный термин в автомобильной сфере имеет свои толкования, которые отличаются от трактовки других областей техники. В данной статье будут последовательно разбираться определение «актуатор», его разновидности в сфере, касающейся автомобилей, а также особенности и применяемость.

    Определение понятия

    Итак, актуатор — что это такое? Само слово очень созвучно с другим похожим — «активатор». Понятие обоих почти одинаковое. Актуатор представляет собой техническое устройство или спусковой механизм, передающий усилие от управляющего на управляемый объект. Само воздействие может быть разнообразным: от линейного до вращающего. При этом в зависимости от того, как прилагается усилие, определяется разнообразие приборов.

    В автомобильной конкретике актуатор может быть представлен приводом центрального замка. Усилие от управляющего контура здесь передаётся в линейное перемещение путём червячной передачи. Но самый простейший автомобильный актуатор — это механический домкрат. Здесь управляющим узлом выступает человек. А актуатор передает вращательное воздействие в вертикальное перемещение площадки домкрата. Имеется в виду простейший механический прибор, сделанный в виде трапеции.

    Разнообразие актуаторов

    Под загадочным понятием «актуатор» скрывается множество уже известных устройств. Если не брать в расчёт домкрат, то начать можно с центрального замка — линейного устройства. Также среди известных — актуатор турбины. Это вакуумный регулятор, который защищает ее от нагрузок при высоких оборотах. Есть и актуатор сцепления на роботизированных коробках-автоматах.

    Если взять область строительной электромеханики, то самым распространенным будет привод открывания-закрывания калиток и ворот. Он так и называется — актуатор двери. С помощью такого устройства приводятся в движение автоматические ворота гаражей и ворота при въездах на территорию.

    Спутниковые тарелки, так популярные среди населения, также приводятся в действие актуаторами. Это бывает необходимо, когда есть несколько положений для приёма информации. Чтобы не устанавливать несколько антенн, обходятся одной. Ее актуатор поворачивает на необходимый угол. Рассмотрим автомобильные варианты более подробно.

    Актуатор турбины

    Известно, что существует два вида систем с турбокомпрессором: низкого и высокого давления. Так вот, актуатор используется только для второй разновидности турбин. В противном случае он просто не нужен. Его основная функция в данном случае — защитная. Актуатор турбины управляет специальным клапаном, который открывает или закрывает путь к выхлопным газам. В закрытом состоянии они раскручивают крыльчатку, что постепенно повышает давление. В заданный момент времени актуатор открывает клапан. Затем выводит выхлопные газы в выпускной коллектор автомобиля, что сразу понижает допустимое давление. Если этого не делать, всю систему можно просто вывести из строя.

    Актуатор турбины работает по принципу насоса. Он преобразует давление в линейное перемещение штока. Рядом с ним есть пружинка и диафрагма в металлическом корпусе, к которому крепится шланг регулировки. В случае выхода актуатора из строя он подлежит замене и настройке.

    Тонкости настройки актуатора турбины

    Почему необходима настройка актуатора? Дело в том, что родной прибор изначально настраивается под конкретную турбину ещё на заводе. В случае же замены нужно настроить новый актуатор. Также регулировка требуется в случае неполадок в турбине. Существует несколько способов настройки:

    1. Изменение жесткости пружины.
    2. Ослабление или затяжка самого актуатора по резьбе.
    3. Установка специального управляемого компьютером контроллера.

    Самый простой вариант — ослабить крепление. Регулируется это дело витками резьбы. Чем больше происходит ослабление, тем мягче и быстрее будет открываться клапан. Если же актуатор, наоборот, затянуть, его включение будет жестким. Открываться он будет подольше.

    В случае регулировки устройства жесткостью пружины, в актуаторе просто меняется пружинка на подходящую к конкретному случаю по жесткости. Сложность здесь только в самом подборе, а замена труда не составляет. Установка контроллера перед актуатором — самый дорогой вариант, но и самый перспективный. Ведь в этом случае становится возможным тонкая настройка и управление клапаном по условиям, запрограммированным в этом контроллере.

    Читайте также  Зимняя резина на прадо 120 что выбрать?

    Линейный актуатор

    Это понятие подразумевает целую группу устройств, преобразующих энергию управления в линейное перемещение. Чаще всего речь идёт о трансформации электрической энергии в механическую. По-другому линейный актуатор можно назвать линейным приводом. Широко применяется в системе центрального замка автомобиля. Чаще всего представляет собой корпус из пластика с выдвижным штоком. Питание и управление поступает через провода или разъёмы. Есть варианты как на 12V, так и на 24V в зависимости от применения на легковом или грузовом автомобиле.

    Каждое линейное исполнительное устройство также является редуктором. Ведь первоначальная энергия, прикладываемая к актуатору, на порядок выше выходного воздействия. Передаваемое усилие также может быть разнонаправленным. То есть по отношению к валу электромотора движение штока возможно как перпендикулярно, так и параллельно.

    В зависимости от назначения линейный актуатор может изготавливаться для жестких климатических и агрессивных условий. То есть при желании он работает и при отрицательных температурах, и с защитой от агрессивных сред. Благодаря простоте исполнения, линейные приводы практически не требуют обслуживания и ремонта.

    Актуаторы линейного перемещения: делаем своими руками

    Не будем рассматривать причины желания изготовить линейный актуатор своими руками. Просто расскажем, как это делать. Самый простой способ получить, допустим, актуатор двери заключается в использовании электродвигателя. Сейчас они достаточно популярны и доступны по цене. Их стоимость может колебаться от 50 до 200 рублей в зависимости от параметров.

    Последовательность работ по изготовлению может быть следующая:

    • На ось электродвигателя прикрепляется резьбовая шпилька.
    • На нее надевается гайка с закрепленным к ней штоком. При вращении двигателя гайка движется по шпильке. Вместе с ней перемещается шток.
    • Подбирается шаг резьбы. Благодаря этому можно регулировать скорость перемещения штока.

    Ещё проще получить линейный привод, если добыть зубчатую рейку. Скорость передачи усилия при этом будет самая быстрая. Но есть один минус. Так, усилие передачи, наоборот, останется на самом низком показателе. Максимально энергию передают шпильки М20 и большего диаметра. Вот наш самодельный линейный актуатор и готов. По такому принципу работают замки дверей в большинстве автомобилей.

    Сцепления актуатор

    Сцепления актуатор — что это за штука? Зачем она нужна? По-простому, это исполнительное устройство для включения и выключения сцепления. Также сюда следует отнести актуаторы для переключения передач. Применяются такие устройства в роботизированных коробках немецких и японских иномарок. Особенно печально известен сделанный в Стране восходящего солнца актуатор. «Тойота-Королла», обладающая коробкой-роботом, не сразу добилась хорошей работы. Поломки начинались, когда машина не проезжала даже 60 000 км.

    Проблема решилась не только доработкой актуатора, но и изменением программного обеспечения блока управления. Ведь именно от ЭБУ зависит, в какой момент времени стоит стыковать коробку с двигателем. А актуатор служит простым исполнительным элементом. Он может быть либо электрическим, что характерно для японских и корейских производителей, либо гидравлическим. Последние часто применяются в коробках WV и Audi. Фирменный актуатор «Тойота» при наличии исправного ЭБУ двигателя значительно облегчает жизнь.

    Что касается актуаторов переключения передач, то работают они следующим образом. Шток устройства воздействует на конкретный в данный момент времени синхронизатор по команде от головного компьютера. Физически актуатор очень похож на обычный цилиндр сцепления.

    Особенности актуаторов коробки передач

    Как определить, что с актуатором в автоматической коробке передач автомобиля что-то не так? Это будет понятно по рывкам в момент переключения. Необходимо вовремя разобраться в проблеме, посмотрев на актуатор. Что это с ним происходит? Если вы увидите серьезную неисправность, возможно, придётся потом менять и другие детали сцепления.

    Для подбора деталей роботизированной коробки в обязательном порядке необходим Vin автомобиля. Особенно это важно, если у вас имеется японский актуатор («Королла» до сих пор с трепетом относится к деталям для своих коробок-роботов). При замене деталей таких агрегатов лучше всего обращаться только к специалистам хорошего уровня. В дилерских центрах продажи и обслуживания автомобилей есть как грамотные мастера, так и необходимое оборудование.

    Производители актуаторов

    Большое количество сфер применения напрямую сказывается на выборе производителя. Для автомобильных актуаторов турбин и сцепления следует обращать внимание на оригинальные детали либо рекомендуемые производителем. Но это еще не все. Если у вас автомобиль Toyota Corolla, прибор необходимо искать такой же. Актуатор турбины Kia Sorento будет марки Kia. И это касается всех других марок. Экономия в таких деталях чревата дальнейшим вкладыванием в ремонт, но уже более дорогих запчастей.

    Что касается линейных актуаторов, то здесь настолько большой выбор, что нет смысла рекомендовать какого-либо конкретного производителя. Главное, на что следует обратить внимание при выборе, это положительные отзывы реальных покупателей и проверенных продавцов. Стоит помнить, что актуатор, цена которого будет отличаться в большую сторону, не всегда более качественный. Кстати, средняя стоимость прибора колеблется в районе 2-3 тысяч рублей. Можно найти очень дешевый актуатор за 500 руб., а можно приобрести дорогой, который стоит 10 тыс. руб.

    Применение актуаторов

    Наибольшее распространение актуаторы получили в сфере автомобилей и обустройстве объектов как промышленного, так и жилого направления. В транспорте применение приборов начинается от простых приводов закрытия дверей и багажников (также не забываем про домкраты), заканчивается сложными системами турбоагрегатов и роботизированными коробками передач. При всем этом актуатор — достаточно надёжное устройство из-за простоты изготовления именно исполнительных деталей.

    В сферах быта работу актуаторов легче всего увидеть на автоматических дверях и ставнях. Для приема спутниковых передач также удобнее использовать управляемый прибор и одну тарелку, чем несколько одновременно.

    Заключение

    Итак, выше было детально описано, чем является актуатор: что это такое, мы поняли. Кроме того, были проанализированы определения понятия и сферы применения устройств разных типов. Особое внимание уделялось автомобильным моментам. Как оказалось, актуаторы достаточно широко распространены. Они незаметно помогают как в быту, так и в промышленности. Удобные, понятные по структуре изделия широко используются совместно с системами управления.

    Що таке Актуатор зчеплення і як працює? Принцип роботи і для чого потрібен.

    Актуатор зчеплення — частина роботизованої коробки передач машини, що відповідає за правильне перемикання швидкості.

    механізму зміни передач.

    При виході з ладу будь-якого елемента актуатора, авто починає сіпатися під час руху.

    Автосервіс та Технології

    В Україні з’явилася перша зарядна станція потужністю 320 кВт

    Як не стати власником «потопельника»? 10 кроків покупця вживаного авто

    Інші автотерміни

    1. A/F
    2. abc (active body control)
    3. ac
    4. ACEA
    5. adaptivedrive
    6. ags (adaptive getriebe-steuerung)
    7. ai shift
    8. ALS (Anti Lag System)
    9. amt (automated manual transmission)
    10. arc
    11. ars (rear active steering)
    12. as-tronic
    13. atd (active torque dynamics)
    14. avs
    15. ayc (active yaw control)
    16. АБС — антиблокувальна система (ABS)
    17. Абсорбер
    18. Абсорбер бампера
    19. Аварийный размыкатель аккумуляторной батареи
    20. Автосалон
    21. Автомобіль амфібія
    22. Автомобільний термостат
    23. Автомобільні манжети
    24. Автоматичний гальмівний диференціал (ABD)
    25. Автомобільний генератор
    26. авторефрижератор
    27. Автомоделизм
    28. Автомобіль на природному газі
    29. Автолюбитель
    30. Автобафер
    31. автомобіль
    32. Адаптивна підвіска
    33. Адаптивна система регулювання жорсткості підвіски (AVS)
    34. аквапланування
    35. акселератор
    36. акт про страховий випадок
    37. Актуатор зчеплення
    38. акумуляторна батарея
    39. амортизатор
    40. Антипробуксовочна система (TRC)
    41. ареометр
    Читайте также  Занос переднеприводного автомобиля что делать?

    вгору

      • Вживані авто
      • Автодилери
      • Авто з Європи
      • Пригнані авто
      • Нерозмитнені авто
      • Нові авто
      • Автосалони
      • Мотосалони
      • Спецтехніка
      • Електромобілі
      • Сільгосптехніка
      • Нова
      • Вживані
      • Оренда
      • Послуги
      • Послуги для авто
      • CTO
      • Автомийки
      • Автовикуп
      • Сервіси
      • Калькулятор розмитнення
      • Порівняння авто
      • Ціни на пальне
      • Автотерміни
      • Новини
      • Тест-драйви
      • Електромобілі
      • Розмитнення
      • Онлайн-журнал
      • Як підготувати авто до весни
      • Відгуки про авто
      • Авто Лідер
      • RIA.com для бізнесу
      • RIA.com Marketplaces
      • API для розробників
      • Реклама на сайті
      • Вікіпедія про AUTO.RIA
      • Партнерська програма
      • Мапа сайту

    • Безпечні угоди
    • Угода про надання онлайн-сервісів
    • Допомога по сайту AUTO.RIA.com
    • Політика приватності

    Внимание! Вы используете режим «Частный доступ» .

    Отключите режим приватного доступа, чтоб воспользоваться поиском б/у авто.
    Как отключить?

    Актуатор робота на Тойоте Короле: описание, особенности и проблемы

    Сегодня многие автомобильные производители по всему миру выпускают свои автомобили в комплектации с роботизированной коробкой переключения передач. Данный вид коробок славится своей надежностью и удобностью для водителя авто. В данной статье мы поговорим об одном узле, без которого работа робота практически невозможна – это сервопривод или как его еще называют актуатор. Ниже будет рассмотрено описание особенности и проблемы работы актуатора робота на Тойоте Королле. Итак, давайте начнем.

    1. Общие сведения об актуаторе роботизированной коробки
    2. Особенности по обслуживанию актуатора
    3. Исправление ошибок

    Общие сведения об актуаторе роботизированной коробки

    Как мы знаем, данная деталь служит всего одной цели – выбирать необходимую передачу для более эффективного использования оборотов двигателя и обеспечения комфорта для водителя. Данный механизм состоит из:

    • Электромотора – приводит в действие все внутренние шестеренки;
    • Датчика хода механизма переключения и выбора передачи – данный датчик определяет то, когда и на какую скорость необходимо переключиться, делается это в зависимости от количества оборотов и нагрузки на двигатель и коробку;
    • Непосредственно самого механизма переключения передач, который в свою очередь состоит из: внутреннего рычага, вала рычага выбора, вала идущего от электромотора и коронной шестеренки.

    Структура не очень сложная. Для большего понимания стоит описать подробно процесс его работы. Начнем с основного. Вращение вала электромотора передается на специальный редуктор, который состоит из коронной шестеренки рычага вращения вала, рычага выбора и переключения передач, а также вращение вала электромотора передается на вал рычага выбора и переключения передач, который в свою очередь вращает внутренний рычаг выбора и переключения передач.

    Вращающийся вал электромотора передает вращательную энергию на реечную передачу, а также на вал рычага выбора и переключения, тем самым смещая внутренний рычаг выбора и переключения передач.

    Далее движение внутреннего рычага передается на специальный стержень вилки переключения, через рычаг стержня – в результате чего осуществляется переключение передачи посредством актуатора робота на Тойоте Королле.

    Ниже представлено схематическое изображение с описанием для более корректного понимания процесса переключения передач.

    Особенности по обслуживанию актуатора

    Если у нас появилась необходимость в снятии актуатора робота, в первую очередь нам необходимо выставить рычаг переключения робота в нейтральное положение, после чего необходимо снять клемму с аккумулятора, а только после совершения этих двух действий снимать сервопривод. Если же сделать это невозможно – в связи с неисправностью механизма, нам необходимо выставить необходимое положение вручную. Для этого нам необходимо снять заглушку с картера трансмиссии и вручную выставить положение по прорези. Если прорезь находится не в нейтральном положении – это необходимо обязательно исправить. Сделать это очень просто – вставляем плоскую отвертку в прорезь и проворачиваем ее. На схематической картинке показаны положения – ими следует руководствоваться.

    Исправление ошибок

    Неправильный демонтаж устройства может привести к появлению некоторых проблем. Одна из самых распространенных проблем – это взаимное рассогласование установочных мест шестеренок актуатора. Как правило, информации по устранению проблемы, в технической документации не описано. Поэтому сейчас давайте подробно разберемся в данной проблеме сами. Нечего сложного здесь нет, необходимы лишь умелые руки и некоторый уровень смекалки.

    Итак, начнем. Перед началом сборки актуатора необходимо демонтировать оба датчика выбора и включения передач. После их снятия необходимо проверить состояние крепления приводов датчиков к валам зубчатых секторов. Следует убедиться в следующем:

    • Проверяем, не откручены ли роторы приводов – если такая проблема есть, то закручиваем их;
    • Проверяем роторы на люфт – если таковой имеется, то его также необходимо устранить.

    Роторы следует надежно фиксировать. Как правило, для этого используется специальный резьбовой герметик, который надежно зафиксирует оси на своих местах. На фотографии расположенной ниже видно место расположения каждой из них.

    Основной причиной невозможности выполнить синхронизацию коробки на автомобиле, а также причиной возникновения ошибки актуатора – в бортовом компьютере может служить ротор привода, который не имеет должного крепления к валу зубчатого сектора.

    Если все в порядке, то переходим к рассмотрению следующего шага. Открываем доступ к зубчатому сектору и устанавливаем их четко по меткам имеющихся на шестернях. На фотографии данные метки обведены и указаны стрелочками.

    После установки меток следует прокрутить зубчатые сектора в положения зацепления средних частей секторов, когда данная точка будет достигнута ее необходимо обозначить маркером.

    Далее следует прокрутить зубчатый сектор вала против часовой стрелки со стороны ротора, в положение – зубья вверх перед установкой вала выбора, а также переключения передач.

    После совершения данных действий, устанавливаем вал выбора передач в сам актуатор вплоть до захода шлицов внутрь промежуточного шестереночного сектора, примерно на 5 миллиметров. Прокручиваем егоза ротор привода датчика выбора передач против часовой стрелки до самого упора пластиковой шестеренки и наконец, вдвигаем вал в актуатор. Здесь ротор привода датчика, должен одновременно с перемещением вала провернуться на угол ровно в 90 градусов против часовой стрелки. Смотрим фото.

    После совершения всех этих действий проверяем правильность установки вала выбора и переключения передач, а также проверяем положение зубчатого сектора. Последний должен быть совмещен с выступом корпуса вала. На фотографии все очень хорошо видно.

    Убеждаемся в том, что отсутствует взаимное смещение меток нанесенных ранее. Сделать это очень просто на фотографии расположенной ниже отмечены места, которые следует проверить.

    Далее необходимо установить датчик выбора передач. Для правильной установки следует выдвинуть вал выбора передач на 15 миллиметров из актуатора, после чего только установить датчик и вставить вал до упора. Прокручиваем датчик вправо до самого упора – крутить следует по часовой стрелке, вплоть до совпадения крепежных отверстий. Закрепляем датчик.

    Проверяем положение метки нейтральной передачи и устанавливаем актуатор обратно на свое место. После правильной его установки, прикрепляем клемма аккумулятора и проводим пробный заезд. Если есть какая-то неисправность в переключении передач, а также в их выборе – проверяем все еще раз.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: