Амт коробка передач что это?

Коробка передач АМТ: что это такое?

Споры между поклонниками механических и автоматических коробок передач не утихают уже пару десятков лет. У каждого из этих двух видов трансмиссии имеются как свои достоинства, так и определенные недостатки.

Но в последние годы появилась КПП способная объединить основные преимущества автоматической и механической коробок передач. Это коробка АМТ, также известная под названием «робот» или роботизированная коробка передач. В этой статье мы расскажем о том, что такое коробка передач АМТ, как она устроена и какие у нее преимущества и недостатки.

Как устроена коробка АМТ

Роботизированная коробка DSG в разрезе

Начать следует с того, что аббревиатура АМТ расшифровывается, как автоматически-механическая трансмиссия. И это уже в общих чертах объясняет идею этой коробки.

За ее основу взята механическая трансмиссия, но переключение самих передач, а также управление сцеплением осуществляется при помощи электроники и специальных приводов. Именно по этому данную коробку также называют роботизированной или же просто роботом.

В АМТ существует два вида управляющих приводов:

  • электрические;
  • гидравлические;

Роботизированные коробки передач от разных производителей имеют весьма серьезные различия, но в наиболее общем виде их строение можно описать так:

  • обычная механическая коробка передач;
  • управляющие приводы и сопутствующие узлы.
  • электронный блок управления трансмиссией.

По уровню удобства и простоты управления автомобилем, роботизированная трансмиссия не уступает автоматической коробке передач, а по надежности, экономичности и другим эксплуатационным характеристикам приближается к проверенной временем механике, а в некоторых случаях и превосходит ее.

Для эффективного и своевременного переключения передач электроника коробки АМТ использует данные множества датчиков и систем, которые установлены в большинстве современных авто. Это и датчик вращения коленвала и системы ABS и ESP и множество иных электронных приборов и систем. В целом, коробка робот стала очень достойным воплощением всего самого лучшего, в области управления трансмиссией. И тем не менее, как и у практически любого инженерного решения у такой коробки передач имеются свои достоинства и увы, свои недостатки.

Плюсы и минусы коробки АМТ

Коробка передач АМТ базируется на классической механической трансмиссии. А потому, она позволяет достигать тех же показателей надежности, экономии топлива и неприхотливости в эксплуатации. В то же время, необходимость выжимать педаль сцепления да и просто переключать передачи в автомобилях, оснащенных роботизированной трансмиссией, отсутствует. Хотя, справедливости ради, следует сказать, что ручной режим переключения передач в роботизированных коробках, как правило, имеется.

Благодаря оптимизации алгоритма управления, в таких коробках удается продлить срок службы сцепления до впечатляющих сорока процентов от среднего срока эксплуатации. Экономия по расходу топлива в сравнении с классической коробкой автоматом, при прочих равных условиях может достигать тридцати процентов. Сама роботизированная трансмиссия по надежности и потребностям в смазочных материалах и других расходниках приближается опять-таки к механическим коробкам передач. Казалось бы вот оно идеальное решения для большинства легковых, по крайней мере, автомобилей. Но, есть у коробки передач АМТ и свои весьма весомые минусы.

В первую очередь, будучи более сложной, в том числе, в изготовлении, коробка передач АМТ имеет и более высокую себестоимость. А кроме того, ремонтировать подобный агрегат, так же труднее из-за все той же, более высокой сложности.

Еще одним, серьезным недостатком роботизированной трансмиссии до недавнего времени было медленное переключение передач и как следствие, рывки, падения мощности, провалы и другие неприятные эффекты. Но в современных роботизированных коробках применяется двойное сцепление, что гарантирует мягкое и плавное переключение.

В условиях езды по городу, особенно при наличии пробок на дорогах, владельцы роботизированных коробок вынуждены переходить на ручной режим переключения передач. В противном случае, сильно изнашивается сцепление и существенно приближается время совсем недешевой замены диска. Так же в ряде случаев, могут возникать проблемы при езде под горку и другие неприятности.

Условно, к недостаткам роботизированных коробок передач можно отнести сложности с их перепрограммированием. Но с этим справится любой, хороший специалист по автомобильной электронике, правда модернизировать программные компоненты современного авто, лучше после истечения гарантийного срока, иначе вы можете лишиться гарантии. Вот в принципе и все недостатки роботизированной коробки передач, по крайней мере, недостатки более или менее глобальные.

Читайте также: Чем отличается вариатор от автомата и что лучше.

Трансмиссия АМТ — плюсы и минусы

Статья про автоматизированную механическую трансмиссию — устройство, достоинства и недостатки, особенности работы. В конце статьи — видео о том, что такое АМТ на примере Lada Xray. Статья про автоматизированную механическую трансмиссию — устройство, достоинства и недостатки, особенности работы. В конце статьи — видео о том, что такое АМТ на примере Lada Xray.

Больше двух десятков лет бушуют споры о преимуществах и недостатках автоматической и механической коробок передач. Но не так давно автолюбители получили долгожданный «компромиссный вариант»: появилась и стала быстро набирать популярность КПП, которая имеет преимущества как механической коробки, так и «автоматики» – так называемая АМТ, или РКПП (роботизированная коробка переключения передач).

Чтобы лучше понять, в чём заключаются её плюсы и минусы для управления автомобилем, разберёмся в устройстве модуля.

Устройство РКПП

Главным образом, в конструкции автомобилей применяется только два типа трансмиссии: механическая и автоматическая. Но помимо этих двух основных типов устройства передачи вращающего момента в последние годы автомобильными конструкторами разработан и внедрён целый ряд модификаций, которые представляют собой «промежуточное звено» между «чистой» механикой и «чистым» автоматом.

АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия) как раз относится к семейству таких «промежуточных» типов трансмиссий.

По сути, конструкция и принцип работы АМТ гораздо ближе к механической коробке передач, нежели к «автомату». Это можно понять даже из самого названия устройства: главный акцент здесь – механическая трансмиссия, просто она автоматизирована. Можно сказать, что АМТ – это та же «механика», которой управляют которой при помощи электроники.

Привод сцепления в АМТ применяется электрический либо гидравлический, в зависимости от конструкционных особенностей трансмиссии. В первом случае привод сцепления работает от электродвигателя и основной передачи, во втором – при помощи гидравлических цилиндров под управлением электромагнитных клапанов.

Скорость переключения передач гидравлическим приводом происходит на порядок быстрее, чем в случае электрического привода. Но и стоимость АМТ на гидравлической основе существенно выше, поэтому она используется главным образом в элитных или спортивных моделях автомобилей.

Система управления АМТ включает в себя следующие составляющие:

механизмы переключения передач

  • многочисленные датчики, от которых в блок управления приходят сигналы о состоянии автомобиля и процессе движения.
  • О датчиках, обеспечивающих своевременное переключение АМТ, следует упомянуть особо. Система использует информацию от большого количества приборов слежения, в частности:

    датчик вращения коленвала;

    датчик скорости автомобиля;

  • датчик оборотов двигателя.
  • АМТ может работать как в компьютерном, так и в ручном режиме. В первом случае переключение режимов происходит в соответствии с полученной от датчиков и бортового компьютера информацией. Во втором водитель переключает АМТ при помощи подрулевых переключателей или селекторного рычага.

    Достоинства АМТ

    Роботизированная коробка передач появилась не так давно, но уже успела завоевать внушительную армию поклонников. Те, кто водит автомобиль с АМТ, утверждают, что езда с такой коробкой передач отличается комфортом и высокой степенью удобства.

    Автовладельцы и специалисты указывают на следующие достоинства АМТ:

      Надёжность конструкции. В основе АМТ по-прежнему остаётся «старая добрая механика», которая многократно проверена долгими десятилетиями эксплуатации. Все нюансы поведения данной конструкции хороши изучены, «автомат», кажется, уже не может преподнести водителю каких-либо особенных и неожиданных сюрпризов.

    Более того, стендовые и полевые испытания однозначно демонстрируют, что АМТ однозначно надёжнее и автоматической, и вариаторной систем переключения передач.

    Экономия масла (в сравнении с вариаторной коробкой передач). Для работы АМТ требуется от 2 до 3 литров масла. Сравните эти цифры с 7 литрами, которые необходимы для работы вариаторной коробки, и выгода применения АМТ станет очевидной.

    Экономия топлива. Применение автоматизированной механической трансмиссии позволяет существенно экономить топливо. Статистика утверждает, что такая экономия может составить до тридцати процентов – почти треть!

    Количество передач. Число передач в роботизированной коробке соответствует числу передач классической механической КПП.

    Возможность ремонта. Тот факт, что в основе АМТ – классическая механика, позволяет ремонтировать её без особых сложностей. Практически любой специалист по ремонту автомобилей, не понаслышке знакомый с ремонтом механической коробки, справится с таким ремонтом. Конечно, проблемы с вышедшей из строя автоматической и компьютерной частью могут существенно усложнить ремонт, но в случае, если что-то не в порядке с механической частью, визита в обычную автомобильную мастерскую, как правило, бывает достаточно.

    Читайте также  Замена масла в КПП опель вектра б

    На фоне историй о том, как поломка «автомата» приводит к необходимости избавляться от машины, такая надёжность и возможность ремонта крайне обнадёживает.

    Безопасность и ресурс сцепления. По сравнению с механической КПП, ресурс сцепления роботизированной коробки «подрос» без малого на сорок процентов. Это не только экономия, но и, что гораздо важнее, повышенный уровень безопасности для всего автомобиля в целом.

    Возможность ручного переключения. При эксплуатации автомобиля в городских условиях, особенно в крупных населённых пунктах, где пробки на дорогах – не редкость, а печальная обыденность, возможность ручного переключения скоростей пришлась как нельзя кстати.

    Также радует данная функция АМТ в тех случаях, когда автомобиль вынужден постоянно преодолевать крутые подъёмы и спуски.

    Недостатки АМТ

    Известно, что не существует в природе ни одного агрегата или конструкции, лишённой недостатков. Есть недостатки и у столь популярной и востребованной АМТ:

      Перепрограммировать нельзя привыкнуть: запятую ставим сами. Если водитель имеет намерение изменить динамику автомобиля или сэкономить ресурсы машины путём перепрограммирования АМТ, его будет ждать разочарование. Перепрограммировать данный тип коробки передач невозможно.

    Выход один: не пытаясь подстроить АМТ под свой стиль вождения, подстроиться самому к некоторым особенностям её функционирования.

    Впрочем, здесь следует оговориться. После того, как гарантийный срок обслуживания автомобиля истекает, наши умельцы всё же умудряются перепрошивать электронный блок управления АМТ. Нельзя сказать, что эта процедура гарантировано приведёт к улучшениям динамики авто, но такие попытки предпринимаются отечественными автолюбителями регулярно.

    Низкая скорость переключения. Те, кто привык управляться с автоматической коробкой передач, зачастую сетуют на то, что АМТ слишком «заторможенная». Данный недостаток – результат программных издержек, он присущ любым автоматическим коробкам передач. К сожалению, здесь приходится выбирать между наличием «автомата» и скоростью переключения; современный автопром, увы, ещё не придумал третьего варианта.

    Наличие ручного режима. При движении в пробках или по пересечённой местности переключение на ручной режим для АМТ обязателен. В противном случае АМТ очень быстро выработает свой ресурс и придёт в негодность.

    Данный минус можно назвать минусом лишь условно: некоторые водителя, напротив, горячо приветствуют в АМТ наличие возможности вручную переключать передачу.

    Рывки при переключении. Иногда в процессе переключения скоростей при движении автомобиля ощущаются рывки. Причина – не сброшенный на момент переключения газ. Это не совсем недостаток, а скорее особенность эксплуатации АМТ: важно научиться нажимать на педаль газа в этой ситуации не полностью.

  • Плохая работа на крутых подъёмах. При движении по крутому подъёму в автомобилях, оснащённых АМТ, может размыкаться сцепление. Это происходит в том случае, когда оно перегревается. Именно по этой причине в роботизированной коробке передач существует возможность ручного переключения. Опять же, это не недостаток, а особенность конструкции.
  • Особенности выбора

    Если перечень «минусов» не оттолкнул, и желание приобрести автомобиль, оснащённый АМТ осознанно сформировалось, есть смысл собрать как можно больше данных о АМТ конкретной модели автомобиля. Каждая модель характеризуется своими особенностями поведения. Например, некоторые коробки отличаются особенным «запаздыванием»: передачи переключаются с опозданием до 2 секунд.

    Автомобили, оснащённые АМТ, сравнительно недавно появились на наших дорогах. Между тем, достоинств у данного типа КПП достаточно, чтобы сделать роботизированную коробку передач одной из востребованных и ценимых автолюбителями.

    Видео о том, что такое АМТ на примере Lada Xray:

    АМТ коробка передач — что это такое

    Коробка АМТ не так популярна как механика или автомат, хотя сочетает в себе оба вида трансмиссий. Что это такое, какие бывают АМТ и как на них ездить?

    Для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам, в автомобиле есть специальное устройство – коробка передач или трансмиссия.

    Она может быть механическая, автоматическая, роботизированная или вариаторная.

    Первые три – ступенчатые, то есть у них есть привычные нам первая, вторая и другие скорости, последняя – бесступенчатая и работает по другому принципу.

    Коробка передач АМТ устанавливается на многих современных автомобилях, включая машины российского производства.

    Продвинутые модели такой коробки передач есть и на спортивных машинах.

    Существует мнение, что в будущем АМТ получит большее распространение, чем автомат, и полностью заменит механические коробки передач.

    АМТ коробка передач — что это

    AMT — Automated Manual Transmission – автоматизированная механическая трансмиссия. Автолюбители такую коробку называют роботизированной или, попросту, робот.

    Это надёжная, известная с самого зарождения автомобилестроения, механическая коробка передач, но с автоматическим переключением. Проще говоря, если вас спросят, «АМТ коробка передач, что это?», смело отвечайте: «Это смесь механики и автомата».

    То есть, коробка механическая, но выжимает сцепление и переключает скорости, основываясь на своих расчётах, компьютер.

    Он берёт данные от разных систем автомобиля, анализирует скорость, показания ABS и т.д., а затем, при помощи устройств, передающих усилие – актуаторов или, ещё их называют сервоприводами, переключает передачи.

    В коробках АМТ актуаторы бывают электрические и гидравлические.

    • Электрический робот с одинарным сцеплением – самый распространённый, он дешевле, но время его реакции – дольше.

    Такие коробки ставят на бюджетные автомобили. И именно они вызывают недовольство автолюбителей и скептическое отношение к АМТ.

    Дело в том, что при разгоне автомобиля могут чувствоваться «зависания» при переключении передач и даже снижение скорости в самый неподходящий момент (например, при перестроении или обгоне).

    Сцепление двигателя с колёсами может отсутствовать до двух секунд, что ухудшает управляемость автомобиля и раздражает любителей быстрой и резкой езды.

    Тем не менее, это хороший вариант для тех, кто любит плавное и размеренное движение.

    • Гидравлический робот (ещё его называют электрогидравлический) стоит дороже, его ставят на автомобили премиум-сегмента и на спортивные модели.

    В гидравлическом используется цилиндр, который толкают электромагнитные клапаны.

    В такую коробку заливается специальная жидкость, которая позволяет снизить время задумчивости до 0,05 секунд.

    • С 2003 года концерны Audi и Valkswagen стали ставить на свои серийные автомобили роботов с двойным сцеплением.

    Сама технология была придумана ещё в 80-е годы прошлого века. У коробки сразу два вала: один – для чётных передач, второй – для нечётных.

    Включение следующей передачи на соседнем вале происходит заранее, но до нужного момента она разомкнута. Когда электроника решает, что пора переключаться, одновременно размыкается один вал и подключается другой.

    Такое переключение передач называется преселективным. Благодаря ему машина получает очень плавный ход, переключение водителю незаметно.

    Например, на фольксваген гольф оно происходит всего за 8 миллисекунд. Если вы видите аббревиатуру DCT (Dual Clatch Transmission), то это робот с двойным сцеплением.

    Также в простонародье он может обозначаться сокращением DSG, по названию коробки концерна Фольксваген, но быть изготовленным другой фирмой (по аналогии в русском языке появились слова ксерокс, памперс и т.д.)

    Коробка передач АМТ

    Когда речь заходит о плюсах и минусах АМТ, сразу стоит вспомнить, коробка передач АМТ, что такое?

    Это совмещение надёжности и дешевизны механической коробки передач с удобством автоматической.

    Отсюда можно понять, что она совмещает в себе плюсы и минусы обоих типов трансмиссий.

    Плюсы:

    • Не нужно выжимать сцепление и двигать рычаг переключения передач, это сделает компьютер.
      Особо актуально в условиях городских пробок.
    • Дешевле, чем автоматическая коробка передач, но педали всё равно две.
      Это даёт удобство автомата при цене, приближающейся к механике.
    • Более надёжна и легка в ремонте, чем АКПП, потому что коробка, по факту, механическая.
    • У многих моделей при необходимости можно переключать передачи в ручную.
    • Расход топлива ниже, чем у автомобилей с АКПП и МКПП. У АКПП сам принцип работы подразумевает больший расход, а в МКПП играет роль водитель своей манерой езды и несвоевременным переключением.
    • Коробка передач АМТ меньше массой, чем АКПП.
      Она подходит для малолитражных автомобилей.
    • Срок службы робота с двойным сцеплением больше, чем у МКПП.
    • Требуется меньше масла в коробку.
    Читайте также  Аутлендер или паджеро спорт что выбрать?

    Минусы:

    • При разгоне время между переключением передач может занимать около двух секунд.
      Это касается АМТ с электрическим актуатором и одним сцеплением.
      Такое «зависание» может быть неприятным при обгоне на трассе, а также ухудшает управляемость автомобиля в момент переключения.
    • АМТ с гидравлическим актуатором даёт большую нагрузку на двигатель, что значительно увеличивает расход топлива.
    • В отличие от автоматической коробки, робот не умеет подстраиваться под стиль езды водителя, поэтому приспосабливаться к коробке придётся вам.
    • Преселективная коробка передач дороже своих собратьев и сложно ремонтируется при поломках.
    • При долгом подъёме может перегреться сцепление, тогда оно размыкается и приходится переходить на ручное переключение передачи.

    Советы и хитрости езды на АМТ

    Чтобы приноровиться к коробке-роботу и увеличить срок её эксплуатации, можно следовать маленьким хитростям, чтобы езда доставляла удовольствие и не вызывала негативных эмоций.

    1. Один из самых неприятных моментов, который может случиться в дороге с АМТ – перегрев сцепления.
      Чтобы это не происходило, в пробке при остановке дольше, чем на 10 секунд, можно ставить коробку в положение «нейтраль», а при долгом подъёме принудительно понижать передачу в ручном режиме.
      Если коробка перегрелась, на панели появится значок. Нужно остановиться, выключить машину и подождать, пока АМТ остудится.
    2. Чтобы избежать рывков при переключении передач во время разгона, нужно нажать, а потом приотпустить педаль газа в тот момент, когда вы чувствуете скорое переключение скоростей.
      После переключения можно дальше плавно набирать скорость.
    3. При каждом ТО проводите калибровку коробки, это увеличит срок её службы.

    Вопрос «коробка передач АМТ — что это?» для многих автолюбителей остаётся открытым или вызывает скептическое настроение.

    Кто-то слышал негативные отзывы от друзей и знакомых и не хочет покупать, кто-то пробовал ездить на старых моделях роботизированной коробки передач.

    Но с развитием технологий, когда АМТ постепенно замещает и механику, и автомат, коробка-робот может стать самым лучшим и экономичным вариантом для автомобиля.

    АМТ коробка передач — Что это за коробка

    Трансмиссия автомобиля, оснащенного AMT коробкой передач, относится к механическому типу. Управление скоростями здесь осуществляется, благодаря электрическому блоку управления. ЭБУ реагирует на импульсы датчиков и переключает передачи. Основной плюс авто с коробкой робот – это уникальное сочетание удобства автомата и надежности механики. Трансмиссия АМТ характеризуется высокой экономичностью, т. к. при ее эксплуатации отмечен пониженный расход топлива. Если сравнивать авто с АКПП и АМТ с одинаковой комплектацией, последний вариант можно назвать дешевым аналогом.

    Устройство коробки АМТ

    Что такое АМТ коробка передач? Дословная расшифровка обозначения АМТ звучит – автоматическая механическая трансмиссия. В этом названии кроется основная идея конструкции данного агрегата. В ее основу заложена трансмиссия механического типа. Данная коробка передач называется робот, т. к. сцепление, переключение передач здесь производится с помощью электронного управления и системы приводов (как механических, так и электрических).

    В состав роботизированных коробок передач входят следующие элементы:

    1. Механическая коробка переключения передач МКПП.
    2. Электронный блок управления ЭБУ.
    3. Сцепление.
    4. Приводная система (сцепления и передач).
    5. Дополнительные узлы и детали.

    В состав современных автомобилей, оборудованных АМТ коробкой передач, входит большое количество специальных датчиков, благодаря которым осуществляется своевременное переключение скоростей.

    • датчик вращения коленчатого вала;
    • прибор системы антиблокировки ABS;
    • ESP электронной стабилизации и пр.

    В отличие от механических transmission, роботы постоянно контролируют температуру внутри коробки передач при помощи термодатчика.

    Важно: При управлении роботом влияние человеческого фактора сведено к минимуму. Например, блок управления АМТ не позволит водителю случайно перевести рычаг в положение заднего хода, когда машина движется (многие АКПП выходят из строя именно по этой причине). Автоматика допускает включение режима заднего хода после полной остановки транспортного средства.

    Автолюбители, предпочитающие механику, одобряют возможность самому управлять новой коробкой в полуавтоматическом режиме. Здесь водитель может самостоятельно воздействовать на трансмиссию при экстренной необходимости перехода на более низкие либо высокие передачи (торможение, обгон и пр.) с целью предотвращения ДТП.

    По аналогии с коробкой автомат, роботизированные автомобили также обладают определенными ограничениями при буксировке и попытках запустить двигатель внутреннего сгорания при помощи «толкача».

    Принцип действия роботизированной коробки

    АМТ коробка передач работает в автоматическом и полуавтоматическом режимах:

    1. В режиме полной автоматики коробка переключает передачи на основании информации, получаемой из системы датчиков. Электронный блок управления в полной мере воздействует на изменение скорости автомобиля.
    2. Полуавтоматический режим предполагает переключение передач ручным способом. Водитель управляет машиной, используя функцию Tiptronic АКПП. В данном режиме скорости понижаются либо повышаются непосредственно рычагом КПП, а также с использованием специальных переключателей, расположенных под рулевой колонкой.

    Основные преимущества и недостатки АМТ коробки передач

    Как все автомобильные агрегаты, коробка робот является сложной системой, обладающей определенными техническими и эксплуатационными характеристиками. На основании полезных свойств, можно выделить множество достоинств данных механизмов:

    • высокая надежность механической части коробки;
    • длительный ресурс, неприхотливость;
    • благодаря фрикционному сцеплению, существенно уменьшены потери мощности, расход топлива;
    • потребность в меньшем количестве трансмиссионного масла, по сравнению с коробкой автомат (для АМТ требуется не более 4 литров, для АКПП – 8 соответственно)
    • доступность ремонтных работ, основанных на механике;
    • возможность управления в полуавтоматическом режиме, что позволяет оператору участвовать в работе системы при возникновении сложностей на дороге (бездорожье, городские пробки, светофоры, преодоление подъемов, крутых спусков и пр.).

    Коробки роботы пользуются большой популярностью среди автолюбителей, благодаря своим лучшим качествам. Конструкторы постоянно совершенствуют и улучшают их технические характеристики. Однако, без некоторых недостатков и здесь не обошлось:

    1. Процессоры таких машин не поддаются перепрошивке, нет возможности задать иной алгоритм управления для повышения динамики авто.
    2. Занижена скорость изменения передачи.
    3. Частые пробуксовки сцепления.
    4. Перегрев трансмиссии на малых оборотах (при подъеме на гору, стоянии в городских пробках).
    5. При переключении скоростей в автоматическом режиме наблюдаются резкие рывки.

    Совет: Автомобили, укомплектованные трансмиссиями роботами, рекомендуются автовладельцам с умеренной манерой вождения. Любители быстрой езды не оценят «задумчивую» АМТ коробку передач.

    Порядок эксплуатации коробки АМТ

    Роботизированная коробка передач начинает работу в соответствии с определенным алгоритмом:

    1. Запуск двигателя.
    2. Разрыв потока мощности сцеплением.
    3. Выбор передачи.
    4. Включение сцепления.
    5. Плавное увеличение оборотов при помощи педали газа.
    6. Начало движения автомобиля.

    Дальнейшее переключение передач осуществляется в автоматическом режиме. В процессе движения авто механизм управляется при помощи процессора на основании информации, поступающей с датчиков. При этом, водитель имеет возможность самостоятельно управлять коробкой передач.

    Трансмиссия АМТ что это

    АМТ коробка передач это автоматизированная механическая трансмиссия, которая занимает место среди автоматических коробок и является роботизированной коробкой переключения скоростей. Эксперты автоиндустрии в настоящее время не пришли к единому заключению, какая коробка передач является наиболее эффективной и может с отрывом от остальных занять почётное первое место: механическая, или коробка-автомат.

    Каждый водитель подбирает себе свой вариант, связанный с конкретной ситуацией – по каким дорогам ездит автовладелец, как часто эксплуатирует машину, какой стиль езды предпочитает. Ведь любая из коробок передач имеет целую цепочку своих преимуществ и отрицательных характеристик. Рассмотрим, почему многие водители всё же отдают предпочтение именно роботизированной КПП.

    1. Внутреннее устройство коробки скоростей АМТ
    2. Принцип работы коробки АМТ
    3. История возникновения роботизированной трансмиссии
    4. Достоинства и отрицательные стороны коробки АМТ
    5. Отрицательные характеристики роботизированной КПП
    6. Алгоритм работы коробки АМТ
    7. Советы оптимальной езды на коробке передач АМТ
    8. Заключение

    Внутреннее устройство коробки скоростей АМТ

    Само название автоматизированная механическая трансмиссия упрощает понимание устройства механизма. По сути это механическая коробка, но с участием робота, у вас под капотом работает умный, исполнительный функционал. По команде от электронного управляющего узла гидроцилиндры в необходимое время размыкают и замыкают сцепление, а также переключают нужную передачу.

    Автовладелец с помощью рукоятки передач лишь задаёт желаемый режим работы робота, например, передний или задний ход. В фундамент коробки положена механическая трансмиссия, однако именно робот выбирает – когда и какую передачу включить. Соответственно, правильный перевод сцепления также входит в задачи робота. Поэтому эту роботизированную трансмиссию иногда называют упрощённо – робот.

    Робот работает по заблаговременно прописанному режиму. Во время работы разгона, при достижении определённых оборотов мотора, автомобиль сам сбрасывает газ, затем делает паузу. Следующая передача подаётся без участия водителя.

    В роботе присутствуют два варианта координирующих приводов, которые распределяются по типу:

    • электрика;
    • гидравлика.
    Читайте также  Течь радиатора автомобиля что делать?

    Есть разные варианты строения роботизированной трансмиссии в зависимости от компании-производителя, но стандартное устройство АМТ включает следующие компоненты:

    • стандартный механический узел передач;
    • координирующие приводы и механизмы;
    • электроблок, который управляет коробкой.

    Если сравнивать комфорт езды и лёгкость управления машиной, то робот можно сравнить с коробкой-автоматом, где достоинств будет поровну у каждой из них. По критерию экономии топливных ресурсов робот уверенно обходит механику, а по своим эксплуатационным свойствам идёт с ней наравне. Для того, чтобы правильно функционировала смена передач, электрический блок использует индикаторы, которые подают сигнал – когда именно необходимо такое переключение.

    В механизм входят: индикатор вращения коленчатого вала и АБС системы, а также многие другие электронные функционалы машины. Роботизированная коробка пользуется популярностью среди многих автолюбителей, её почитатели намеренно подбирают для себя автомобиль именно с роботом. Но у этой коробки, как и у других видов трансмиссий, присутствуют и достоинства, и отрицательные характеристики.

    Принцип работы коробки АМТ

    Если смотреть, как работает коробка передач АМТ (или РКПП – роботизированная коробка переключения передач), то все подобные коробки функционируют аналогично.

    Работа такого функционала происходит в двух вариантах:

    • в автоматическом варианте;
    • в полуавтоматическом варианте.

    Режим автомата на роботизированной трансмиссии можно сравнить с функционированием стандартной коробки-автомат. Электронный блок управления считывает сигналы с индикаторов, затем отправляет команду на функционалы-актуаторы на её исполнение, то есть переключение той или иной передачи. Актуаторы также активируют сцепление в нужное время.

    Полуавтоматический вариант управления (Типтроник) регулируется водителем вручную, то есть водитель может участвовать в переключении передач. Управляя машиной, вы можете снизить или увеличить передачу, увеличить обороты мотора или осуществлять езду на высокой передаче с низкими оборотами.

    Включение-выключение передачи при этом режиме может производиться рычагами, обустроенными под рулём, либо стандартным способом – рукояткой коробки передач.

    Роботизированные коробки, обустроенные двумя сцеплениями, часто имеют спортивный режим (S). При включённом спортивном режиме мотор хорошо удерживает мощность на средних и повышенных оборотах, что эффективно для быстрых обгонов и лёгкого набирания скорости при разгоне авто. Однако, потребление мотором топливной смеси на режиме спорт увеличивается.

    История возникновения роботизированной трансмиссии

    Первый аналог сегодняшней роботизированной КПП появился в далёком 1957 году, такая коробка была выпущена фирмой Saxomat, однако строение трансмиссии было очень примитивным. Робот мог лишь самостоятельно нажимать сцепление, в то время как передачи приходилось переключать вручную, поэтому это устройство не сильно облегчало поездки водителя.

    И только в 2003 году для городских автомобилей была выпущена двухдисковая роботизированная трансмиссия компанией Volkswagen. Компания продолжает выпуск роботов по сегодняшний день, но в усовершенствованном варианте. Дополнительно к выпуску робота с двумя сцеплениями сухого типа выдавалась гарантия 5 лет. Позже механизм был признан надёжным, поэтому гарантия была отменена производителем.

    Дополнительно к двухдисковым роботам стали производиться однодисковые модели. Но при переключении передач на начальных моделях роботизированных трансмиссий ощущались сильные толчки, которые удалось значительно уменьшить благодаря модернизации таких коробок передач. Существует запатентованный вариант робота с тремя сцеплениями, который не перешёл в массовое производство. Редкие производители пытаются воссоздать смесь автомата и робота – гидравлическую трансмиссию со сцеплением.

    Достоинства и отрицательные стороны коробки АМТ

    Данная роботизированная трансмиссия рекомендована как начинающим, так и профессиональным водителям ведущими мировыми автоэкспертами. Некоторые автолюбители склоняются к мнению, что в будущем она даже может вытеснить стандартную механическую коробку передач.

    Роботизированная КПП обладает целой цепочкой важных достоинств:

    • повышенный уровень прочности механической составляющей устройства;
    • долгоиграющий срок службы;
    • простота механизма;
    • лишние траты мощности сведены к минимуму;
    • низкий расход топливной смеси по сравнению с любым другим видом КПП;
    • заниженное потребление (в два раза) трансмиссионного масла в соотношении с автоматической КПП: 4 литра для робота и 8 литров для автомата соответственно;
    • лёгкость проведения профилактики и ремонта (аналогично механической КПП);
    • наличие полуавтоматического режима, что позволяет водителю самостоятельно наилучшим образом выйти из тяжёлых дорожных обстоятельств: обгон, сложные трассы, резкие косогоры, крутые взлёты, заторы и т.д.

    Несмотря на то, что компаниями-производителями регулярно производится усовершенствование конструкции и функциональности роботизированной трансмиссии, в этой коробке присутствуют определённые недостатки.

    Отрицательные характеристики роботизированной КПП

    • нет возможности осуществления перепрошивки процессора для улучшения динамических качеств машины;
    • при переключении передач происходит задержка, которая может доходить до 2-х секунд. Это хорошо наблюдается у моделей с одним сцеплением. В момент переключения скоростей снижается управляемость;
    • иногда наблюдается проскальзывание сцепления;
    • коробка перегревается на сложных трассах при небольших оборотах (крутой подъём, заторы), что требует переключения в режим полуавтомата;
    • часто происходят рывки при переходе на другую скорость, для этого эксперты прежде всего советуют придерживаться плавного разгона;
    • роботизированная трансмиссия не имеет подстройки под стиль поездок шофёра, как это происходит, когда коробка автоматическая. Поэтому именно водитель должен перестроить стиль езды под робота.

    Роботизированная трансмиссия подойдёт водителям с размеренным стилем езды. Для ценителей скоростных поездок эксперты дают низкие рекомендации по приобретению автомобиля с «медлительной» коробкой АМТ.

    Алгоритм работы коробки АМТ

    Коробка передач АМТ функционирует в следующем порядке:

    1. Пуск мотора.
    2. Разрыв сцеплением волны мощности.
    3. Определение нужной передачи.
    4. Активизация сцепления.
    5. Накапливание оборотов при работе акселератора.
    6. Старт передвижения машины.

    Выбор передачи происходит автоматически. Информация, идущая с индикаторов, помогает электронному центру управления определиться с нужным вариантом движения. Однако, водитель при необходимости имеет возможность самостоятельного управления при переходе в полуавтоматический режим.

    Посмотрите видео Что такое КПП робот — 8:00 минут.

    Советы оптимальной езды на коробке передач АМТ

    Не каждый водитель может быстро приспособиться к езде на роботизированной КПП, особенно если до этого его автосредство обладало другим видом трансмиссии. Есть небольшие хитрости, которые советуют эксперты, имевшие дело с коробкой-роботом.

    1. В коробке АМТ может происходить перегревание сцепления. Особенно коробка АМТ подвержена таким перегревам при вынужденных остановках в заторах. Поэтому при остановках более, чем на 10 секунд, желательно устанавливать нейтральный режим, а при крутых подъёмах искусственно снижать передачу.

    В противном случае при перегреве коробки на панели загорается индикатор перегрева, после чего требуется время, чтобы заглушить мотор и дать двигателю время на остывание. Также будет изнашиваться корзина сцепления, выжимной подшипник и ведомый диск.

    1. Рывковые движения автомобиля во время набирания скорости – отличительная особенность роботизированной КПП. Во избежание отсутствия подобных рывков, газовый акселератор нажимается, а затем отпускается при ощущении, что сейчас должно произойти переключение скорости. Увеличивать обороты желательно после переключения. Эксперты также советуют неспешность в разгоне на роботе – нужно ездить с использованием «половины хода» правой педали.
    2. Роботизированную коробку необходимо калибровать при ежегодном прохождении технического осмотра. Таким образом вы значительно увеличите период её эксплуатации.
    3. Перед тем, как заглушить мотор и отвезти авто на стоянку, передачу лучше оставить включённой. Для дополнительной надёжности всегда используйте стояночный ручник. Исправный ручник – важное условие безопасного использования машины с роботизированной коробкой.

    При соблюдении этих нехитрых рекомендаций вы можете ощутимо повысить эффективность и комфорт ваших поездок. Практика показывает, что с роботом можно с лёгкостью научиться правильно обращаться как начинающему, так и опытному водителю.

    Заключение

    Многие начинающие водители не могут в точности определить все характеристики роботизированной коробки передач. Некоторые автолюбители даже скептически относятся к данному виду трансмиссии. Однако, данную коробку не стоит списывать со счетов. Её функционал постоянно обновляется, и она приобретает всё новые положительные качества. Благодаря своей экономичности робот выходит вперёд среди остальных видов трансмиссий.

    Поэтому, вполне возможно, что в обозримом будущем этот вид коробки передач успешно займёт лидирующие позиции в рейтинге и экспертов, и обычных автолюбителей. Если роботизированное сцепление использовать аккуратно и выполнять рекомендации по езде на роботе, с этой коробкой можно передвигаться без проблем и с удовольствием. Владельцам машин с такой коробкой нужно просто понять, прочувствовать технику включения передач и не забывать в нужный момент включать «нейтраль».

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: