Балансировочный станок для шиномонтажа какой выбрать?

7 лучших балансировочных станков

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Колесные диски автомобиля часто получают прямые удары от камней и бордюров, а также непрямые через покрышки во время проезда неровностей, что приводит к деформациям. Сами шины на заводах льются не всегда ровно, поэтому одна сторона у них получается тяжелее, чем другая. Все это приводит к дисбалансу. При движении это ощущается биением в рулевое колесо, повышенной вибрацией на кузове, чрезмерным шумом. Кроме дискомфорта несбалансированные колеса влекут ускоренное разрушение ходовой части и рулевого управления. Чтобы устранять такие проблемы, разработаны балансировочные стенды. Если Вы задумали организовать шиномонтаж, то Вам не обойтись без надежного станка, лучшие из которых представлены ниже.

Рейтинг лучших балансировочных станков

Номинация место наименование товара цена
Лучшие балансировочные станки для легковых автомобилей 1 M&B WB277N 143 000 ₽
2 СТОРМ Proxy-8-2p 265 000 ₽
3 ATIS WB986 105 000 ₽
4 Nordberg 4523PA 113 000 ₽
Лучшие балансировочные станки для грузовых автомобилей 1 Станкоимпорт ST-200A (T) 140 000 ₽
2 BT-850 AE&T 153 000 ₽
3 Nordberg 45TRKE 135 000 ₽

Лучшие балансировочные станки для легковых автомобилей

Предназначение станка определяется максимальным весом колеса и возможностью работать с определенными диаметрами дисков. В категории легковых авто — это масса до 70 кг с максимальными размерами R24. Вот лучшие балансировочные модели, доступные для покупки в РФ, отобранные экспертами.

M&B WB277N

Балансировочный аппарат имеет небольшую панель управления с двумя дисплеями и прорезиненными кнопками. Это полностью автоматический станок, который самостоятельно определяет размер диска при помощи внешней и внутренней линейки, а также ширину шины и место установки балансира. Вращение начинается сразу после опускания защитного кожуха. Стенд рассчитан на вес балансировочного элемента до 70 кг. Сам станок весит 116 кг, поэтому устойчиво располагается на полу и не нуждается в дополнительном закреплении.

Этот балансировочный стенд ценится у профессионалов широким кожухом, защищающим от камней и грязи в момент кручения диска с покрышкой. Как правило, на шиномонтаж приезжают «переобуваться», поскольку те у кого есть два комплекта дисков и шин делают сезонную смену резины самостоятельно. В покрышках, на которых только что ездили всегда есть грязь или камни, вылетающие во время балансировки. С этим станком Вы будете лучше защищены.

Достоинства

  • две электронные линейки;
  • ножной тормоз;
  • автоматическое определение диаметра колеса и места фиксации грузика;
  • начало работы сразу после опускания кожуха.

Недостатки

  • гарантия на товар только 1 год;
  • мало ячеек для свинцовых накладок.

СТОРМ Proxy-8-2p

Станок подходит для работы с шасси легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов и легких грузовиков. Максимально разрешенный диаметр диска составляет 30 дюймов. Мастерам в отзывах нравится, что балансировочный стенд умеет производить корректировку и точно показывает место, где требуется прикрепить груз. Настроить подвод требуемого участка можно в положение на «12» или на «6» часов, в зависимости от того, как будет удобно мастеру установить компенсатор веса. Кроме лазерной линии присутствует светодиодная подсветка, делающая работу более комфортной. На корпусе станка предусмотрено 22 ячейки для размещения необходимых аксессуаров и инструмента. Большой монитор на 24 дюйма делает 3D проекцию и отображает все параметры колеса.

Это одна из самых высокопроизводительных балансировочных моделей, способная обслужить до 180 колес в час. Полный цикл измерения диска R14 с покрышкой с двух сторон занимает 5 секунд. Рекомендуем станок для профессионального шиномонтажа с высокой загруженностью.

Достоинства

  • педаль тормоза;
  • 22 ячейки для грузиков;
  • большой монитор;
  • подсветка места установки лазером;
  • разгон, измерение и торможение происходит за 5 секунд.

Недостатки

  • высокая стоимость.

ATIS WB986

Балансировочный станок рассчитан на работу с дисками R12-24 и подключается к напряжению 220 В, поэтому может быть установлен в любом гараже. Максимальный вес обслуживаемого колеса допустим 65 кг. Время измерения по обеим сторонам занимает 7 секунд. Скорость вращения вала достигает 180 об/мин, поэтому можно определить дисбаланс как на малых оборотах, так и с имитацией движения по трассе. Программное обеспечение здесь используется от итальянского производителя и предусмотрено 5 режимов балансировки. Выносной дисплей создает 3D проект и помогает точно определить место установки самоклеющегося грузика за спицами, чтобы он не портил вид автомобиля.

Судя по отзывам, мастерам станок нравится удобным приспособлением для фиксации прижимных чашек, одеваемых на вал. Поскольку при шиномонтаже порой используется три разных диаметра фиксаторов (в зависимости от размеров диска), прижимные муфты часто валяются под ногами и мешают. Здесь же производитель предусмотрел с левой стороны три шпильки, на которые одеваются чашки, чтобы быть всегда под рукой, но не мешать.

Достоинства

  • большой монитор;
  • прорезиненные кнопки;
  • пять способов балансировки;
  • возможность проверить кривизну диска отдельно.

Недостатки

  • хлипкие щипцы в наборе.

Nordberg 4523PA

Завершает категорию балансировочных автоматических станков для легковых авто модель от бренда Nordberg. Стенд запитывается от сети 220 В и потребляет мощность 0.18 кВт. С помощью этой балансировочной станции можно проверять диски с диаметрами от 10 до 24 дюйма. Максимальный вес допустим 65 кг. Время определения дисбаланса по обеим сторонам занимает 8 секунд. При этом установка издает шум всего 70 дБ, поэтому другим сотрудникам шиномонтажа станок мешать не будет. Оборудование наделено функциями автокалибровки и самодиагностики — работать на нем легко даже новичку. LED подсветка внутренней части диска делает установку грузика более удобной. В отзывах мастерам нравится, что скачки напряжения в сети не влияют на точность калибровки, поскольку в стенде используется обновленная схемотехника платы питания.

Станок выделяется компактными размерами 930х730х1200 мм. Это очень удобно для небольшого помещения при шиномонтажной станции. Еще балансировочный агрегат выдает погрешность всего 1.5 г, поэтому дисбаланс будет полностью ликвидирован, и при управлении никакой лишней вибрации ощущаться не будет.

Достоинства

  • лазерный указатель;
  • LED подсветка;
  • автоматическая калибровка;
  • перепады напряжения не влияют на точность измерения.

Недостатки

  • мало ячеек;
  • небольшой защитный кожух.

Лучшие балансировочные станки для грузовых автомобилей

У грузовых машин колеса могут весить до 130 и более кг, поэтому грузовой шиномонтаж выделяется в отдельную отрасль и оплачивается дороже. Для работы с большей массой используются особые балансировочные станки и вот лучшие из них.

Станкоимпорт ST-200A (T)

Балансировочное оборудование для грузовых авто от «Станкоимпорт» изготавливается в Китае, поэтому имеет более доступную стоимость, чем корейские или европейские аналоги. Станок ST-200A (T) подключается к сети 380 В и потребляет мощность 0.5 кВт. Собственная масса 332 кг делает его неподвижным при вращении крупных колес с максимальным весом до 130 кг. По диаметрам допустимы диски от 10 до 24 дюймов. При самой большой балансируемой массе погрешность составляет 5 грамм, что неплохо, учитывая габариты. Для работы предусмотрено три балансирующих режима. Большая тележка на роликах с рамой и регулируемой высотой облегчает установку колес на вал. Мастерам в отзывах нравится передовая система ввода управляющих команд.

Огромный станок для балансировки колес грузовиков вошел в список лучших, поскольку работает с уровнем громкости 70 дБ, как модель для легковых авто. За это Вам скажут «спасибо» все работники шиномонтажа, вынужденные находиться с ним в одном помещении с утра до вечера.

Достоинства

  • мощная тележка на роликах;
  • шпильки для подвешивания набора чашек;
  • много ячеек под мелочевку;
  • тихая работа.

Недостатки

  • подключается только к 380 В;
  • ручной ввод расстояния.

BT-850 AE&T

Этот балансировочный стенд тоже продается с пневматическим подъемным устройством, облегчающим установку крупных колес грузового автомобиля. Для управления станком предусмотрен ЖК-монитор и прорезиненные клавиши, которые удобно нажимать даже в рабочих перчатках. Всего программный блок содержит три основных сценария. Все замеры производятся автоматически как для динамической, так и для статической балансировки. Станок нравится мастерам точным обнаружением места крепления грузиков, даже если на разных сторонах они расположены близко друг ко другу. Все вычисления машина производит за один цикл, что повышает производительность.

По мнению редакции это одна из лучших балансировочных моделей по соотношению цены и качества, хоть и собирается она в Китае. Еще станок способен работать с массой до 150 кг, что могут не все конкуренты в этой категории.

Достоинства

  • большой защитный кожух;
  • практичная тележка для подвода отверстия диска к валу;
  • стабильная работа микропроцессора, отвечающего за управление;
  • автоматическое определение параметров;
  • возможна динамическая и статическая балансировка.

Недостатки

  • требуется трехфазная сеть.

Nordberg 45TRKE

А вот еще одно балансировочное электрическое устройство для работы с колесами массой до 150 кг от бренда Nordberg. Станок подключается к напряжению 380 В и совершает от 100 до 200 оборотов в минуту. Максимально допустимый диаметр колеса разрешен производителем в 40 дюймов. Ширина диска может быть до 510 мм, поэтому станок справится с шасси «КАМАЗов», MAN, Volvo и других грузовиков. Для начала работы оператору необходимо измерить ширину покрышки и вылет, занести данные в программу и нажать Start. Вычисления происходят по двум сторонам сразу, но из-за ручного ввода станок считается полуавтоматическим.

Читайте также  Сколько моторного масла нужно для замены?

Мы отметили время балансировки огромного колеса, составляющего 7 секунд. Для работы с шасси грузовиков это довольно малый промежуток времени, помогающий улучшить производительность на шиномонтаже. Такая характеристика особенно актуальна, если автосервис действует рядом с трассой, по которой часто проезжают фуры.

Рейтинг Брендов балансировочных стендов в России 2017

В сегменте гаражного оборудования восприятие бренда не зависит от размера компании и национальной принадлежности. Удалённость от рынка сбыта также влияет в меньшей степени, чем в других товарных сегментах. Поэтому здесь на равных конкурируют глобальные корпорации и малый бизнес, производители отечественные, азиатские и западные.

Показателен состав десятки лидеров: два российских производителя; две российские компании, ввозящие танки из КНР под своими брендами; один китайский производитель; четыре европейских бренда и один американский.
Обычно принято выделять топ-10, топ-15 или другое «круглое» число. Но если внимательнее изучить распределение баллов в анкетах, заполненных нашими респондентами, мы увидим чёткий топ-6. В шестёрке лидеров действует нормальное распределение итоговых очков (экспоненциальное спадание от лидера к второму номеру и т. д.).
Затем скачком происходит сокращение итоговой оценки в 1,5 раза, и 7–8 места делят между собой итальянский M&B и российско-китайский Nordberg.
Третья группа состоит из 9 торговых марок, начиная от STORM и заканчивая ATIS. Итоговые оценки для этих марок мало отличаются друг от друга.
Остальные бренды образуют так называемый «длинный хвост». Напомним, в рейтинге ai оценивается «сила бренда» — интегральный показатель, включающий узнаваемость бренда среди специалистов, репутацию в вопросах качества и послепродажного сервиса, техническое совершенство продукции, адекватность ценовой политики и масштабность сети сбыта. Индивидуальные субъективные оценки экспертов после обработки и суммирования дают независимую и довольно точную оценку эффективности брендинговой политики каждого производителя.

Топ-10 зарубежных брендов

4(5) место
Trommelberg
Страна — Германия
В сегменте гаражного оборудования в число основных игроков
входят немало небольших и молодых компаний. В их числе August
Handel GmbH, основанная в 2003 г.
и специализирующаяся на гаражном оборудовании. Компания стремится быть в технических лидерах,
инвестируя в НИОКР 10% оборота — традиционная стратегия для
немецкого бизнеса

5(6) место
SICAM
Страна — Италия
SICAM основали талантливые
итальянские инженеры Франко
Маньяни и Дидо Бони в 1975г.
В своей нише они смогли выбиться в лидеры: оборудование SICAM
своим дилерам рекомендуют автопроизводители, а площадь её цехов
превышает 15 тыс. кв. м. В центре
фокуса бренда — безопасность сервисмена. С 2007 г. SICAM принад-
лежит концерну Robert Bosch.

$2,01 млрд
мировой рынок оборудования
для ремонта колёс и шиномонтажа в 2017 г.

4,1%
прогноз на рост в следующие
10 лет мирового рынка
гаражного оборудования

6(7) место
M&B
Страна — Италия
Продав SICAM в 2005 году, Франко
Маньяни и Дидо Бони тут же осно-
вали новый семейный бизнес того
же профиля M&B Engineering —
буквы в названии соответствуют
фамилиям основателей. У M&B
довольно необычное позициони-
рование: ориентация на качество и
одновременно на бюджетный сег-
мент. По собственному заявлению,
все комплектующие M&B закупает
у европейских производителей.

7(8) место
Nordberg
Страна — Россия/КНР
Бюджетный бренд гаражного оборудования Nordberg принадлежит
российской компании «МастерИнструмент», хорошо известной сервисным специалистам.
Поскольку оборудование Nordberg
по большей части производится в
КНР на контрактной основе, мы
причисляем его к брендам иностранных производителей.

8(10) место
Unite
Страна — КНР
Брендом Unite владеет китайский
производитель гаражного оборудования Shanghai Balance Automotive
Equipment — молодая компания, образованная в 2005 г. Всего
в 4 товарных группах: подъёмники,
шиномонтажные и балансировочные
станки, стенды сход-развал – компа-
ния предлагает более 200 различных
моделей. В типичной для китайских
производителей нише низких цен
Unite лучше конкурентов обеспечивает баланс цена-качество, судя по
оценкам российских специалистов.

9(11) место
Beissbarth
(Осциллограф Постоловского)
Страна — Германия
Число сотрудников — 200

КомпанияBeissbarthхвастается,что
её основатели Даниэль и Херман
Байсбарты были друзьями само-
го Готлиба Даймлера. Мюнхенский
производитель гаражного оборудования работает с 1899 г., имеет
рекомендации автопроизводителей
к применению в дилерских сетях и
250 дистрибьюторов в разных стра
нах мира. В 2007 г. Beissbarth одно-
временно с SICAM перешёл под
контроль Robert Bosch.

10(12) место
Bosch
Страна — Германия
Оборот — 73 млрд евро (2016 г.)
Число сотрудников — 389000 (2016 г.)
Число сотрудников в России — 1700

Десятое место Bosch закономерно, учитывая ориентацию бренда
на хай-тек продукцию: компания
стремится отделить свой бренд
от ассоциаций с «железом». Тем
не менее, гаражное оборудование
Bosch имеет хорошую репутацию,
а в России компания выделяется
ещё и одним из лучших пакетов
финансовых и информационных
услуг.

Топ-3 отечественных брендов

Топ-3 российских производителей балансировочных станков поделили омский Sivik, петербургский STORM и новгородский ГАРО. При этом у Sivik довольно большой отрыв от ближайших конкурентов: второе место и почти в 3 раза больше баллов, чем у STORM. Между STORM и ГАРО разрыв по очкам меньше, около 20%. Заметим, что Sivik де-факто уже несколько лет является авторитетным международным производителем.

5,7% прогноз на рост в следующие 10 лет сегмента балансировочных стендов

1(2) место
Sivik
Штаб-квартира — Омск
В 40% российских СТО есть тот
или иной станок, несущий стилизованную букву S — логотип Sivik.
Омский производитель гаражно-
го оборудования НПО «Компания
Сивик» недавно отпраздновал
20-летний юбилей. Sivik не только
покорил российский сервисный сегмент, но и успешно вышел на международные рынки. ТД «Сивик»,
имеющий представительства в
60 городах России и СНГ, продвигает продукцию не только своего
бренда, но и других российских
производителей: «Мастак», «АИСТ»
и «Техно Вектор».

3 (15) место
ГАРО
Штаб-квартира — Новгород.
Название ГАРО знакомо российским сервисменам уже 60 лет: новгородский завод по производству
автосервисного оборудования
существует с 1957 г. Ныне группа компаний ГАРО по-прежнему
специализируется на производстве гаражного и авторемонтного
оборудования, в том числе в уникальном сегменте оборудования
для технического контроля ТС под
нужды ГИБДД. У ГАРО есть инжиниринговый центр, ряд разработанных им конструктивных решений защищены патентами.

Балансировочные станки: классификация, особенности выбора оборудования

Балансировочный станок для шиномонтажа — незаменимый атрибут любого автосервиса. Балансировка колес способствует защите покрышек от износа, также она может продлить срок эксплуатации деталей подшипников или подвески.

Балансировка больше всего актуальна в межсезонье. А специальное оборудование (станки) помогает компенсировать дисбаланс в собранных колесах, а это сокращает вибрационную нагрузку, которая часто происходит во время их эксплуатации.

  • Предназначение оборудования
  • Классификация
  • Выбор балансировочных станков
    • Китайские модели
    • Итальянское оборудование
  • Особенности выбора станков для грузового транспорта
  • Проверка оборудования

Предназначение оборудования

Балансировочные станки предназначены для балансировки колес разных транспортных средств:

  • легковых машин;
  • грузового транспорта;
  • мотоциклов.

Балансировка колес очень важна, поскольку если вращающееся колесо не сбалансировано (центр его массы и геометрический центр не соответствуют друг другу), то это вызывает сильные центробежные силы, которые увеличивают вибрацию, вследствие чего шины изнашиваются, а ходовая часть и подвески быстро выходят из строя.

Без балансировочных станков сейчас не работает ни один автосервис. Ведь нужно не только правильно разобрать и собрать колеса, оно также должно быть сбалансировано правильным образом. Современное оборудование может работать с дисками разных конфигураций, оно имеет несколько рабочих режимов.

Классификация

В связи с тем, что скорость движения на отечественных дорогах постоянно растет, автомобили оснащены рулевыми реечными механизмами, масса дисков сокращается, в автосервисах применяются профессиональные станки для шиномонтажа и балансировки. Услуги оказываются клиентам максимально качественно.

Балансировочные станки нужны для того, чтобы определить место и степень неуравновешенности (статического или динамического типа) вращающихся частей машины:

  • колес;
  • шкивов;
  • турбин;
  • валов;
  • роторов электродвигателей.

Балансируемое изделие ставят на опоры, которые выступают в роли основы станка. А также он укомплектован приводами для движения изделия, а еще измерительным оборудованием на основе визуальных приборов.

В конструктивном отношении балансировочные станки подразделяются на две категории:

  • с податливыми опорами, где приборы фиксируют фазу и амплитуду колебаний этих опор, что вызывается движением изделия;
  • с жесткими опорами, где фиксируется фаза и сила давления ротора.

Станки для динамической или статической балансировки в зависимости от размещения осей вращения бывают двух типов;

  • с горизонтальной осью вращения;
  • с вертикальной.

Балансировочное оборудование имеет моторизованный привод, который, по сравнению с ручным вращением, выполняет максимально точные замеры.

По способу ввода данных оборудование делится тоже на две категории. Способ ввода может быть ручным или автоматическим.

Если ввод ручной, то оператор должен измерить параметры колеса с помощью механических линеек, а затем вручную вводит их в станок для балансировки.

А вот в конструкциях с автоматическим вводом есть один или два электронных калибра. В первом случае нужно ввести диаметр и расстояние до диска, а во втором дополнительно и ширину.

Читайте также  Для чего нужна метка в сигнализации пандора?

Конечно же, во втором случае время работы будет значительно меньше, что особенно актуально в период смены покрышек, когда один сервис может обслужить больше клиентов.

Есть еще классификация — по типу отображения информации. Некоторые из устройств оснащены, монитором, другие же — дисплеем (ЖК или светодиодным). Однако тип отображения данных непосредственно на качество работы никак не влияет.

Выбор балансировочных станков

Выбирать такое оборудование следует очень внимательно, поскольку от него зависит успех работы сервиса. Процесс балансировки должен быть правильным и точным, это лишь прибавит вам максимум клиентов.

Ценовой диапазон такого оборудования очень широкий, оно отличается друг от друга по качеству работы, функциональным особенностям и другим факторам. Необходимо убедится, что прибор имеет сертификат качества и обладает тем или иным гарантийным сроком.

Выбирать то или иное оборудование нужно грамотно. Обязательно учитывайте, окупится ли дорогостоящее оборудование от европейских производителей. Отечественные или китайские модели имеют более приемлемую стоимость, возможно, для конкретного бизнеса, их будет вполне достаточно. Учитывайте уровень загрузки сервиса, а также то, насколько часто у вас обслуживаются клиенты на том или ином типе транспортного средства.

Китайские модели

Естественно, далеко не каждый владелец автосервиса или шиномонтажа готов масштабно вкладываться в бизнес. Главная задача у многих — это получить максимальную прибыль при минимуме вложений.

Китайское оборудование в этом отношении — самый подходящий вариант, поскольку стоит недорого. Но оно имеет свои технические особенности. Такие станки очень просты в конструктивном плане, большинство из них являются копиями старых моделей от известных производителей, ждать чего-то сверхъестественного от оборудования не стоит. В них задействованы технологии примерно 10-летней давности. Но они все равно будут исправно работать, благодаря чему вы «отобьете» вложения примерно за 1−2 сезона работы.

Итальянское оборудование

Сейчас на рынке присутствует много моделей итальянского производства, которое значительно превосходит китайские станки. Они гарантируют высокое качество работы и надежность.

Одним из наиболее известных производителей шиномонтажного оборудования является Sicam, о котором отзываются автовладельцы и владельцы шиномонтажных мастерских. А также это оборудование уже много лет присутствует на рынке, если остановить свой выбор именно на нем, то точно не прогадаете.

Особенности выбора станков для грузового транспорта

Если ваш шиномонтаж специализируется преимущественно на обслуживании грузового транспорта или спецтехники, то балансировочные станки нужно выбирать в соответствии с этим тоже.

Наиболее подходящие варианты — это специализированные грузовые балансировки, а также итальянские грузовые станки Sicam TCS26 и 52.

Эти модели надежны в применении. Они отлично проявили себя при обслуживании камеонов, дорогостоящих шин на комбайнах и тракторах, а также скреперов.

Есть и китайское оборудование, стоимость его вполне приемлема, его работа судя по отзывам, происходит вполне уверено.

Для грузовых шин также многие применяют специальный шиномонтажный комплект марки Gaither (США и Голландия). Он удобен в применении и стоит относительно дорого. С его помощью можно осуществлять шиномонтаж крупных видов транспорта в разных условиях.

Проверка оборудования

Перед тем как приобрести тот или иной балансировочный станок, его потребуется обязательно проверить. Чтобы это сделать потребуется сбалансировать колесо, и набить около 30 грамм в любом его месте для создания дисбаланса. На следующем цикле балансировка должна показывать не более 30 грамм. В случае если показатель отличается, то станок нужно откалибровать.

Калибруют такое оборудование примерно раз в полгода, поскольку вал балансировки в течение сезона вследствие трения об колеса теряет немного в весе.

Обзор и сравнение шиномонтажных и балансировочных станков

Здравствуйте, и так, вы решили открыть шиномонтаж и уже представляете себя на берегу моря, а за вас работают другие. Приготовьтесь, вы шагаете в пропасть, так как этот «бизнес» требует сложной организации, профессиональных и опытных мастеров, борьбы за клиента на фоне огромнейшей конкуренции, правильного и дорогостоящего оборудования, качественного и обширного ассортимента услуг, тучи расходников и мелкого инструмента, приличного удачно расположенного помещения и много другого. И что бы пополнить серию статей про шиномонтажное оборудование, решил сделать обзор и дать совет в выборе легковых шиномонтажных станков или сдендов (кому как нравиться) и балансировочников. Статьи на удивление оказались удачными, мне звонят люди с разных регионов России и стран СНГ, я езжу в командировки и немного зарабатываю — чего и Вам желаю. Сразу поправлюсь, что в этом обзоре я затрону модели станков для шиномонтажа которые видел, пробовал в работе и заказывал сам, но каких станков разных производителей я только не видел. С виду они все однотипные, но это только на первый взгляд. Это лишь моё субъективное мнение и я не буду рекомендовать станки марки HOFMANN, да раскрученный и пафосный дорогой бренд, несомненно качественный, но мне не нравиться в мелочах, о чём расскажу вскользь по порядку.
Обучение правке литых дисков Обучение шиномонтажу Советы в выборе дископрава
Контакты по выбору оборудования по бюджету по ссылке выше. Закажите у нас рабочее оборудование в шиномонтаж!

Реклама типа АКЦИЯ — пара (шиномонтаж-балансировка) за 30000 тысяч, это то оборудование, которое можно поставить у себя в гараже и перебортировать свою легковушку пару раз в год. На таком оборудовании нельзя работать профессионально и этот уровень оборудования мы сразу пропустим.

Автоматические станки, которые могут сделать всё:
1. Наружный захват диска до R24
2. Оснащённые полноценной третьей рукой
3. Встроенная взрывная накачка от ножной педали
4. Две скорости вращения стола с ножной педали

Nussbaum TC 450 (Liga C270), он же Sice S 48 top (S436) только без встроенной взрывной накачки. Оснащены инвертором-преобразователем напряжения с 220 на 380 вольт, двумя положениями по высоте рабочего стола, плавной регулировкой вращения стола. Стойка (башня) поднимается вверх и отводится в сторону — конструкция занимает меньше рабочего пространства, но более подвержена быстрому износу и я избегаю приобретения подобных платформ, когда башня откидывается назад — более простая и надёжная конструкция (моё мнение) . Как опция оснащаются лифтом подъёма колёс. Могут оснащаться пневматическим- автоматическим подводом монтажной изменённой лопатки (самозаводящейся лапы), что в принципе не обязательно для нормальной работы. Станки отличные, но на мой взгляд излишне технологичные и очень дорогие. Третья рука у этих моделей идёт сразу в комплекте. Стоит отметить что у Sice лучшая по конструкции «третья рука», иногда я её ставлю на Тековские станки, и в их каталоге есть комплект на подобный станок для работы с такой редкой системой аварийной поддержки колёс как Michelin Pax System.

Teco 40(37)ti Италия.
Считаю что это лучший станок из TOP класса по соотношению цена — функционал — качество. При заказе на последний объект он обошёлся ≈ в 300 т.р.(до падения курса) в месте с третьей рукой и вторым роликом к ней. Как опция оснащается лифтом для колёс. Имеет встроенную взрывную накачку- ti, две скорости вращения монтажного стола, удачно выполненную регулировку механизма отжима покрышки. Единственный недостаток третьей руки, это не удачно сконструированный ролик для подъёма закусившей покрышки на диске, но на этом недостатки аппарата заканчиваются.
Этот класс станков отличает монументальность узлов и всей платформы, круто смотрятся, на них трудно поцарапать диск, что важно, когда в ассортименте есть покраска дисков порошком или эмалью. Это оборудование охватит и выполнит работу любой сложости. Столы у этих станков обрезаны под квадрат с четырёх сторон для удобства работы, например у хофмана столы всегда круглые при любом размере. Не удобны в работе станки со столами обрезанными под «звёздочку», с углублениями внутрь, т.к. не удобно использовать как верстак для ремонта боковых порезов.

Отдельно стоит рассказать о монтажном пневматическом приспособлении «третья рука», бывают расположенными как слева, так и с права шиномонтажного стенда. Правые ставятся только на автоматах и затрудняют доступ к монтажной насадке. Левые устанавливаются на всех типах и не мешают работе, при установке на полуавтаматическом станке конструкцию отличает лишь меньший изгиб штанги-держателя роликов, который должен иметь возможность фиксации. Полноценная конструкция левой третьей руки состоит из двух роликов (прижимов), ролик прижимает покрышку перед лапой, а прижим (иногда как опция) сопровождает покрышку при вращении. Не все устройства имеют такую конструкцию, будьте внимательны при выборе.

Гарантийный сервис у Teco (личное наблюдение у оф дилера) по принципу купи запчасть и почини сам. Если выявиться заводской брак — то сразу, любой дилер не захочет принимать у вас 300 килограммовые станки на гарантийный ремонт, не везти же их обратно за границу на завод, вообще гарантия и фирменная установка и сборка от дилера — это один большой развод, обычно купили и забудьте. Порой легче купить деталь и самостоятельно заменить её. Внимательно составляйте договор при покупке, с полностью прописанной суммой, если станок приходиться ждать от куда то (обычно неделю), то почему бы его не привести сразу к Вам, и адрес тоже можно прописать в договоре. Обычно советую сразу не прикручивать шиномонтажные станки к полу, в работе они займут своё окончательное место.

Читайте также  Нужно ли нажимать сцепление при запуске двигателя?

Рассмотрим несколько станочков под меньший бюджет, как правило полуавтоматы:

Areo smonther 620-2 R22

Pogliani & Rivolta S.p.A — Итальянский Китай
Возможно единственный из этой ценовой категории двухскоростной (от ножной педали) шиномонтажный стенд на рынке. Станок шустрый, мне понравился, не плохое качество монтажной откидывающейся стойки, но низкая пропускная способность трубок пневмосистемы из за малого сечения, от чего слабо дует накачка (тоже педальная). Требует тщательной сборки, наладки и доработки. Без встроенной взрывной накачки (ударного наддува), но можно оснастить навесным бустером. Правая третья рука — опция. Дешёвый балансировочный этой фирмы заглючил сразу, калибровки хватало на 5мин и работать на нём мог один мастер, понявший безумный алгоритм его работы.

M&B TC 528IT R28! — Итальянский Китай

Заявленный огромный наружный захват достигается диким вылетом переставляемых захватов за пределы рабочего стола, что не способствует соосности зажима диска. Двухскоростной, но! скорости переключаются через тумблер на передней панели, что не удобно в работе, и вообще сводит вторую скорость на нет. IT —данная модель оснащена встроенной взрывной накачкой. Дороговат. Оборудованием этого бренда завалены все магазины. Правая третья рука — как опция.

teco 28 ti R24 Италия

Единственный полуавтомат который может сделать перебортировку любой сложности. Ресивер для встроенной взрывной накачки расположен в вертикальной стойке. Очень популярная модель и видимо лучший в своём классе. В качестве опции возможен двухскоростной вариант изготовления (2 speed version). Отжимная лопатка регулируется в двух положениях, для работы с колёсами разной ширины. Левая третья рука и второй ролик к ней приобретаются отдельно. Из Тековских шинок я выделяю только 40ю и 28ю модель, полуавтоматические шиномонтажные станки с меньшим внешним захватом можно подобрать дешевле у любого производителя.

Nordberg 4639.5ID R20(24?) Китай

Не очень удачно скопированная двадцать восьмая Тека, на фото стол обрезан под квадрат прямо, но часто поставляется со столом «под звёздочку». Медленное вращение монтажного стола и не удачно спозиционированная монтажная лопатка — вариант под собственную доработку. Имеет встроенную взрывную накачку. У этой фирмы очень популярны подкатные домкраты и очень не плох в соотношении цена — качество шиномонтажный подъёмник. Бренд производит большой спектр не плохого оборудования для автосервиса по очень разумной цене, я давно смело заказываю инструмент из их каталога. Китайские производители всё больше выходят на рынок и качество их оборудования растёт.
Привод вращения может быть как на 220v, так и на 380v.
* Увеличен внешний захват и оснащён двухскоростным вращением.

На данный момент появились Китайские станки берущие 24″ по наружнему захвату диска, фирм WiederKraft и Schneider tools.

Пропуская тучу однотипных станков от разных производителей и шпиндельные роликовые модели под PAX, надеюсь что мне удалось донести, на выше рассмотренных моделях стендов, чего Вам вообще ожидать от разных ценовых категорий, брендов и выбрать при покупке рабочий шиномонтажный станок.

Стенд для балансировки автомобильных колёс: то что может сделать самый дорогостоящий Хофман — сделает и самый дешёвый стенд, другое дело как он будет смотреться и долго ли проработает в цеху. В отличии от перебортировочных станков (этот сделает, а этот сделает кое что), которые можно починить гаечным ключом и молотком, с электронным балансировочным стендом нельзя сделать ничего и сервисная гарантия всё это развод. Первое что Они вам скажут — купите стабилизатор напряжения, вы купите, и проблема не решиться. Попасть на глючную модель можно у любого производителя за любую цену. Есть дорогие станки, которые испорчены по принципу «лучшее враг хорошего», вымораживают интерфейсом, лазерные лучи автоматического определения параметров бликуют на сырой поверхности диска из моечной машины, и радуют только качеством изготовления. Так что при выборе выбирайте что вам нужно:

1. Серьёзный респектабельный внешний вид. 2. Большая и удобная решётка для балансировочных грузов. 3. Удобный и интуитивно понятный интерфейс для ввода параметров. 4. Автоматический ввод параметров колеса, жк дисплей и автоматическая зажимная «гайка» (определяют класс оборудования) — зависит от вашего бюджета. 5. Наличие удобного функционала: возможность изменения порога округления груза, автоматический подвод к месту набивки груза и даже подсветка, и лазерная подсветка. 6. Наличие для скачки инструкции на Русском у дилера.

Если Вы занимаетесь ремонтом литых дисков, то подбирайте балансировку с возможностью пуска с открытым кожухом или возможностью отключить блокировочную автоматику, вращение балансировочного вала не должно быть низким (есть модели с очень медленным вращением в целях экономии электроэнергии). Для того что бы на балансировочном станке удобно было раскрутить и визуально увидеть биение литого диска. Спасибо за внимание!

Как выбрать балансировочный станок?

Конструктивно все балансировочныe стенды практически одинаковы. Разброс цен объясняется тем, где они произведены, и их начинкой. Собственно, стенд представляет собой корпус, где размещается стол с балансировочными грузиками. Балансировочный станок имеет дисплей или монитор, который отображает результаты процесса балансировки. Справа от корпуса выступает вал, на котором и крепится колесо при помощи специальных захватов, универсальных конусов. Колесо раскручивается, а потом с помощью датчиков, которые расположены на другом конце вала, снимаются показания о биении. Эти показания обрабатываются вычислительным блоком балансировочного стенда, и мастер на экране дисплея или монитора получает информацию о том, какая масса грузика необходима для устранения биения, и месте, где этот грузик крепить.

Стенд балансировочный может различаться:

  • светодиодный дисплей или монитор;
  • насколько автоматизирована работа, то есть задаются ли параметры колеса вручную или это делается автоматически;
  • размером и весом обслуживаемых колес. Речь идет о широких дисках, а вес колес иногда достигает 65-70 кг;
  • есть ли программа, с помощью которой электроника выдает информацию, на каком расстоянии следует ставить грузик;
  • имеет ли стенд автоматический пуск и остановку колеса;

Мы предлагаем Вам балансировочные станки известных производителей, как российского, так и импортного производства.

Каким основным требованиям должны отвечать балансировочные стенды? По мнению специалистов, они таковы:

  • Точность балансировки. Стенд балансировочный должен иметь хорошее программное обеспечение;
  • Надежность и удобство в эксплуатации;
  • Возможность балансировать колеса разных размеров и разного веса;
  • Иметь приятное, эстетическое «лицо».

Где, какой и как купить балансировочное оборудование?
Здесь совет один. Главное — не полагаться только на мнение, допустим, друга, который уже давно эксплуатирует то или иное оборудование для балансировки. Лучше, если среди большого разнообразия предложений все же отдать предпочтение известным брендам, которые могут гарантировать надежность стенда.

Также советуем задать поставщику следующие вопросы, ответы на которые во многом и предопределят выбор. Например, насколько хорошо поставлено сервисное обслуживание. Это ключевой момент. Если поставщик на ваш звонок о помощи реагирует в течение двух-пяти рабочих дней — это, наверное, идеальный вариант.

Как сделать калибровку балансировочного станка? Будет ли инструкция к балансировочному станку? Следующий вопрос: как долго ждать запасную часть к стенду балансировочному, есть ли необходимый их запас на складе? Конечно же, важен и вопрос предоставляемой гарантии на оборудование. Большинство компаний предлагают клиентам стандартный вариант: 1 год гарантии.

Только в последнюю очередь, по мнению специалистов, надо ориентироваться в процессе выбора покупаемого автосервисного оборудования на его цену.

Как быстро окупаются стенд балансировочный, стенд шиномонтажный?
Вопрос о том, как быстро «отобьются» вложенные в шиномонтаж деньги, задают прежде всего те, кто стартует в этом бизнесе. Вот качественное шиномонтажное оборудование, то есть станок, балансировочный стенд и сопутствующие материалы, необходимый инструмент, «потянувшие» с вашего кармана, скажем, 5 тысяч долларов (скорее всего, это минимально необходимая сумма, хотя можно еще и попроще), окупят себя в течение 3-6 месяцев,речь идет о сезонных переобувках. Естественно, прибыльность вашего шиномонтажного бизнеса зависит от многих факторов. Не в последнюю очередь — от места расположения сервиса. Если оно удачное — успех почти гарантирован!

Однако не менее важны следующие слагаемые успеха:

  • наличие классного оборудования, всего необходимого инструмента;
  • профессионально подготовленный и профессионально работающий персонал;
  • реклама вашего СТО.

Однако уделять пристальное внимание своему сервису надо в обязательном порядке. Это имидж вашего предприятия и, соответственно, ваши заработки.

Будем рады видеть Вас в числе наших клиентов! Звоните, узнавайте Вашу специальную цену на балансировочное оборудование.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: