Бесконтактная мойка автомобиля что это такое?

Бесконтактная мойка автомобиля: технология и преимущества

Известно, что помыть и довести до идеальной чистоты автомобиль, используя только воду, невероятно сложно, а порою сделать это просто нереально. Сколько его ни «драить» на мойке, налёт всё равно никуда не денется. Приходится применять поверхностно-активные вещества, но и они чаще всего не способны решить проблему чистоты машины.

Удивительно, что если обильно смоченный водой автомобиль сверху залить еще и специальным шампунем, грязь всё равно никуда не денется, хотя её станет меньше. Следовательно, нужно поработать руками и тщательно протереть авто. Это один из самых традиционных методов.

Но есть один нюанс. Ручная мойка при помощи губок, тряпок, либо механическая мойка с использованием щёток оставляет на автомобиле микроповреждения. С каждой мойкой они становятся всё более заметными.

Что такое бесконтактная мойка

Стоит заметить, что метод бесконтактной мойки авто появился недавно. Совершенно новая и современная технология основана на создании специальных моющих средств, невероятно мощных по своему воздействию благодаря поверхностно-активным веществам и специальным добавкам, которые образуют большое количество пены. Такие шампуни для автомобилей стали называть бесконтактной пеной.

Другие говорят проще — «активная пена». Самое важное, что благодаря этому методу на автомобиле больше не образуются микроповреждения.

Мыть машину при помощи этой уникальной технологии довольно просто. Но в первый раз желательно, чтобы этим занимались профессионалы.

Существует несколько подходов к тому, как привести в порядок автомобиль при помощи «активной» пены.

Пену можно создать, используя распылитель низкого давления. Обычно у этого инструмента либо ручная, либо компрессорная подкачка. Другой вариант — это использование в работе пеногенератора — особого пистолета, который требует подключения к моечному насосу высокого давления.

Такой механизм в процессе мойки полезен тем, что может в считанные минуты покрыть автомобиль огромным количеством пены. В итоге, всё это зрелище будет напоминать выпадение мягкого и пушистого снега.

Бесконтактная мойка автомобиля займет не более десяти минут вашего времени.

Последовательность действий в процессе мойки авто:

  • Для начала машину обильно поливают водой. Под высоким давлением на поверхность автомобиля направляют сильный напор воды, тем самым смывая грязь.
  • Теперь можно переходить к использованию «активной пены», в состав которой входит концентрированная щелочная химия, обладающая высокой способностью впитывать влаги. Благодаря своей текучести пена запросто проникает в те места, которые недоступны человеку во время ручной мойки.
  • Необходимо подождать несколько минут, чтобы пена выполнила предназначенную ей роль.
  • После того, как вся грязь впитается в пену, нужно вновь окатить машину при помощи струи воды. Процесс подачи воды проводится под высоким давлением, используя специальный аппарат.
  • Заключительная стадия — сушка автомобиля.

Для того, чтобы получить желаемый результат после бесконтактной мойки автомобиля, важно знать, что пену нужно наносить по горизонтали, вдоль бортов автомобиля. Вначале следует уделить внимание бокам машины, потом задней и передней частям автомобиля. А в завершении можно помыть капот, багажник и крышу авто.

Разработчики метода бесконтактной мойки считают, что для смыва воды лучше пользоваться силиконовым водосгоном, его особый материал защитит автомобиль от появления в рабочей кромке песка и тем самым убережет транспортное средство от царапин и повреждений.

Чтобы мойка и сушка были абсолютно бесконтактными, кузов авто поливают уникальным воском, который сократит время сушки и поможет каплям воды самостоятельно скатываться с поверхности автомобиля. В итоге машина становится сухой даже после малейшего обдува воздухом.

Чтобы остаться довольным результатами бесконтактной мойки и не навредить автомобилю, соблюдайте основные правила:

  • Мойка должна проходить как можно оперативнее, чтобы пена не успела застыть и высохнуть, это может привести к появлению белых трудно очищаемых пятен, удалить которые сможет только жидкая лёгкая полироль.
  • Если вы заехали на автомойку летом и палящее солнце нагрело поверхность вашей машины, дайте ей остыть. В случае перегрева авто нельзя наносить пену на его поверхность во избежание появления пятен и повреждений. Традиционно для охлаждения машины используют холодную воду.
  • Во время разбавления пены чётко следуйте инструкциям. Обычно в таких случаях используют растворы с концентрацией не более 10 %. Более концентрированные растворы приведут к появлению пятен на поверхности.
  • Если вы используете метод бесконтактной мойки самостоятельно, обязательно наденьте спецодежду, перчатки, а также очки либо защитную маску и позаботьтесь о хорошей вентиляции помещения.

Если вы хотите экономно и качественно провести процедуру бесконтактной мойки, то лучше применять пеногенераторы высокого давления. По сравнению с опрыскивателями низкого давления, пена получается более однородной, а, значит, результат мойки окажется в итоге намного эффективнее.

Метод бесконтактной мойки несомненно произведёт на вас приятное впечатление вдвойне, если вы водитель фуры или грузовика. Вместо обычных двух часов на мойке нужно будет провести максимум 20 минут. С задачей справится всего один мойщик и ему не потребуются ни стремянка, ни подставка и уж тем более швабра, ведь мощная струя «чудо пены» благодаря пеногенератору блестяще отмоет фуру до самого верха.

Достоинства и недостатки бесконтактной мойки

Для того чтобы сделать автомобиль чистым, нужно приложить определённые усилия. Особенно сложно отчистить автомобиль от жирной грязи, которая летит с дороги в межсезонье, и от насекомых — летом. Оттирать машину губками и тряпками долго, да и не у всех есть такая возможность. Именно поэтому всё популярнее становится бесконтактная мойка.

Что такое бесконтактная мойка?

Бесконтактная мойка подразумевает отсутствие механического воздействия на кузов для очистки от грязи. Чтобы с машины можно было смыть загрязнения без губок, щёток и т.п., кузов покрывается специальным химическим составом, а подача воды осуществляется под давлением.

Главный компонент бесконтактной мойки — поверхностно-активные вещества и специальные добавки, которые позволяют отчистить различные загрязнения, в том числе и на углеродной основе (мельчайшие кусочки битума, осадок от выхлопа, остатки насекомых и т.п.).

Бесконтактная мойка происходит в несколько этапов

1. Кузов обливается водой, которая должна сбить совсем крупные куски грязи и смочить поверхность. Также эта процедура необходима для того, чтобы понизить температуру некоторых деталей кузова, нагревшихся во время движения или на солнце.

2. Наносится химический состав очистителя. Чаще всего он представляет собой пену, покрывающую автомобиль ровным слоем. Химия взаимодействует с различными отложениями в течение нескольких минут.

3. Пена более тщательно смывается водой из аппарата высокого давления.

4. С помощью широких резиновых или силиконовых водосгонов удаляется лишняя влага, а окончательная сушка производится протиранием.

Достоинства бесконтактной мойки

1. При отсутствии механического воздействия на кузов автомобиля не возникает вероятности нанесения царапин, что сохраняет долговечность лакокрасочного покрытия.

2. При наличии специального оборудования (аппарата высокого давления, распылителя низкого давления с ручной/компрессорной подкачкой или пистолета-пеногенератора) и навыков работника, процесс мойки занимает около десяти минут.

3. Эффективное удаление загрязнений, в том числе из труднодоступных мест (в щелях решётки радиатора, колёсных дисках и т.п.).

Чего нужно избегать при бесконтактной мойке

Пена не должна соприкасаться с горячими поверхностями и засыхать на кузове автомобиля. Поскольку это достаточно активное вещество, оно может оставить разводы, которые придётся убирать полировкой.

Важна точность при разведении активного вещества, которое обычно поставляется в концентрированном виде. Если раствор слишком насыщен, то могут появиться белёсые пятна. Если концентрация занижена — уменьшается эффективность.

Если на кузове есть дефекты покрытия или его нарушения, то агрессивная химическая среда в совокупности с подачей воды под давлением может спровоцировать преждевременную коррозию.

Бесконтактная мойка в домашних условиях

Теоретически, бесконтактную мойку можно провести самостоятельно. Для этого необходимо приобрести оборудование, концентрат шампуня и соблюдать все инструкции по их применению. Для некоторых этот опыт весьма удачен, но часть автовладельцев с трудом добивается профессионального результата. В любом случае, нужно помнить о соблюдении правил техники безопасности (использовать защитные перчатки и очки) и о воздействии химии на окружающую среду.

Какая автомойка лучше? Выбираем по науке

Не навреди

Не все мойки одинаково полезны — особенно те, которые, казалось бы, сулят машине сохранность. Зачастую получается как раз наоборот: бесконтактная мойка выходит кузову боком. Спрашиваете почему? Что ж, обо всем по порядку.

Бесконтактная мойка как массовое явление не существует нигде, кроме России. Вернее, за границей такая технология практикуется, но решает она совсем другие задачи: как правило, в той же Европе бесконтакт используется исключительно для поддержания в чистоте коммерческого автотранспорта, вагонов, строительной техники — то есть, главным образом, для мытья сложных профильных конструкций (вроде рамы грузовика), которые не слишком удобны в плане досягаемости всех уголков. При этом внешний лоск не имеет принципиального значения.

Дело в том, что при всей своей кажущейся эффективности бесконтактная мойка имеет целый ряд недостатков. Во‑первых, она очень агрессивна. Дорожный рассол — это детский лепет по сравнению с ядреной химией, которая используется на автомойках. От щелочной жижи портится хромированный декор (а не от реагентов, как многие полагают). Пена обладает высокой текучестью и легко проникает в такие места, откуда ее потом никак не выгнать, — и там, удобно устроившись, вершит неправосудие, разъедая то, что должна была привести в порядок. Для некоторых автомобилей достаточно одного сеанса на бесконтактной мойке, чтобы их пластик испортился, а хром помутнел.

Читайте также  Как сделать проставки на диски своими руками?

Но еще хуже — и это уже во‑вторых, — что после бесконтакта на кузове машины всё равно остаются статические загрязнения, которые доблестные рыцари воды и тряпки усердно растирают по кузову. Если не вытереть машину, а просто высушить ее, вы обязательно заметите белесый налет. На мокрой машине его не видно, поэтому клиенты обычно не обращают внимания на то, что после водных процедур мойщики щекочут полотенцами, по сути, грязную машину. И тем самым царапают ее! Не потому, что тряпки грязные, а по той лишь причине, что какая-то часть грязи осталась на кузове.

Уже этих двух пунктов более чем достаточно, чтобы отказаться от бесконтакта. Но есть и третий. Чтобы быстрее справиться с грязью, на некоторых мойках настраивают аппарат высокого давления («керхер» в просторечии) на выброс чрезмерно мощной струи воды — до 220 бар, в то время как безопасное давление для работы с машиной — не выше 160 бар. Результат — поврежденные резинки уплотнителей и выбитые заглушки.

Вывод напрашивается такой: бесконтакт — это быстро, дешево, но неизменно плохо. На хорошей автомойке вам такую услугу не предложат, ибо она по сути своей медвежья. И владельцы моек об этом, как правило, знают.

Есть контакт!

Когда в начале двухтысячных годов в нашу страну впервые привезли активную пену, это была бомба! Но — замедленного действия. Бесконтактная мойка, которую стали предлагать осторожным автовладельцам, чуть ли не вдвое дороже обычной. Зато машину не терли губкой, и это выглядело благом. Пена бодро затекала во все щели, промывались даже недоступные для губок проемы. На тот момент новая технология чистоты казалась безупречной.

Лет десять назад в России появились материалы нового поколения — в частности, шампунь с пленкообразователем, обеспечивающим блеск и гидрофобный эффект. Наведение чистоты с его применением должно происходить в два приема: сначала — предварительная (она же бесконтактная) мойка, затем — мойка шампунем. Шампунь наносят на кузов, используя пенокомплект, после чего поверхность вручную протирают губкой. Входящие в состав шампуня тензиды минимизируют риск повреждения лакокрасочного покрытия: пена обволакивает частицы абразива и лишает их способности причинять вред.

Такой двухфазный процесс предприимчивые мойщики нарекли наномойкой. Или «евромойкой» — это в том случае, если среди поверхностно-активных веществ, входящих в состав шампуня, нет пленкообразователя. По-настоящему качественное омовение автомобиля обязательно подразумевает эти два этапа как минимум (их может быть и больше).

Признаки правильной мойки

Хорошие мойки базируются обычно там, где велика концентрация постоянных клиентов, а владельцы дорожат репутацией, — в паркингах жилых комплексов либо торговых центров. Вот памятка, позволяющая понять, в правильное ли место вы заехали в поисках автомобильной гигиены.

Состав для предварительной мойки полагается наносить на сухой кузов. Соответственно, если грязь сбивают струей из «керхера», это не есть правильно. Логика такая: водяная пленка на мокрой машине снижает концентрацию шампуня.

Для мытья колес используют специальные составы, поскольку на дисках всегда есть специфические загрязнения (пыль от колодок). Если заметили, что колёса моют тем же шампунем, что и кузов, то знайте: это бессмысленно — как следует диски не отмоются.

Мойщик должен проходить губкой по машине в определенной последовательности: крыша, оконная линия, поясная и так далее. Нельзя выбрать, например, правый борт и мыть верх и низ одновременно. К тому же для нижней части кузова (пороги, арки) нужно использовать отдельную губку.

Для кузова искусственная замша — зло: это очень грубый по фактуре материал со слабыми впитывающими свойствами. Протирать машину следует только микрофиброй, причем одно полотенце — один автомобиль. Наличие стиральной машины — хороший признак, а сушильной — тем более. Многие продвинутые мойки даже афишируют этот момент, выставляя такую технику в клиентскую зону.

Автомобиль не обдувают сжатым воздухом из компрессора, а используют специальную турбосушку. Это такой пылесос наоборот: две электрические турбины совокупной мощностью 3,5 кВт. Здесь важно не давление, а значительная площадь обрабатываемой поверхности и высокая температура.

Дверные проемы моют струей без давления. Задействовать аппарат высокого давления нельзя, иначе можно повредить уплотнители, к тому же вода будет лететь в салон.

Для мойки текстильных ковриков используется не универсальный «керхер», а специальный циклонный пылеуловитель («циклон»). Можно и по старинке действовать — пылесосом и щеткой. Смысл в том, что аппарат высокого давления способен повредить коврик, который к тому же останется мокрым (вряд ли кто-то заморочится его просушкой) и, следовательно, будет гнить. Кстати, коврикам в момент мойки нельзя лежать на полу — в мокрой зоне для них предусмотрены специальные прищепки.

В списке услуг не должно быть влажной уборки салона. Кожу нельзя мочить категорически! Для ухода за ней умные люди придумали составы не просто очищающие, но и одновременно консервирующие.

Температура воды значения не имеет. Теплая она или холодная — на результате это никак не скажется.

Культур? Мультур!

Вообще организация автомойки — это тысяча, если не миллион, мелочей. И каждая в конечном счете может стать «знаком качества». Здесь очень важна культура производства. Закрывать дверь намытого автомобиля мойщик обязан строго за ручку. Недопустимо вставать на колёса машины для протирки труднодоступных мест — для этого есть специальная платформа. Обратите внимание: не стремянка, а именно платформа, не слишком высокая — так меньше риск поцарапать кузов. Запрещается вставать на порог автомобиля, дабы не повредить декоративные накладки и не оставить царапины. Еще один смертный грех для сотрудника автомойки — это опереться коленом на подушку кресла и порвать нити обогрева.

При работе с пылесосом мойщик должен придерживать шланг, чтобы он ни в коем случае не вступил в контакт с окрашенными поверхностями порога или бампера. Молнии или пуговицы на одежде — вне закона: они тоже могут нанести урон машине. Ну и так далее.

Надо сказать, при проектировании мойки опытные хозяева стараются исключить саму возможность повреждения клиентского автомобиля. Подвесной шланг — это удобно, но нехорошо: есть риск зацепить им кузов высокого внедорожника. Вообще, длина шланга должна быть такой, чтобы у сотрудника не возник соблазн разгуливать с ним вокруг машины, наматывая на кузов. Необходимо хорошее освещение, причем желательно снизу — так проще оценить работу мойщика. Хороший тон — автоматические дозаторы для смешивания моющих составов. А высший класс — это когда мокрая и сухая зоны разделены, потому как невозможно добиться по-настоящему высокого качества работ по кузову и в салоне в одном и том же помещении. В общем, подобные нюансы тщательно просчитываются. И если вы видите, что мойка сделана по уму, то можете быть уверены: результат будет достойный.

И другие…

Помыть машину можно и на автоматической портальной мойке. Это быстро и, как правило, недорого, однако такой способ наведения чистоты бережным не назовешь: щетки, которые остервенело хлещут автомобиль по бокам, не слишком деликатны к лакокрасочному покрытию — и не важно, из какого материала они сделаны.

Иногда на стоянках торговых центров предприимчивая молодежь предлагает сухую мойку: дескать, пять минут — и авто засверкает без всякой воды. Как несложно догадаться, это будет не мойка, а вредительство: машина хоть и станет чистой на вид, но растирание грязи по кузову не лучшим образом отразится на ЛКП — такой вид «ухода» мало чем отличается от механического соскабливания грязи.

А вот мойки самообслуживания — это не так уж и плохо. Другое дело, что для достижения должного эффекта всё же лучше использовать собственный шампунь. К тому же качественное намывание наверняка растянется во времени — и в конечном счете за такую мойку вы заплáтите больше, чем планировали. Но если сам процесс доставляет вам удовольствие — то почему бы и нет?

ЗАЧЕМ МЫТЬ МАШИНУ ПРАВИЛЬНО?

  • Чтобы сохранить изначальный вид: это касается как кузова, так и салона. Машина может утратить лоск буквально за несколько месяцев. Максимум через год ничто в ней не будет напоминать о былой новизне. Конечно, можно ходить в мятой рубашке и стоптанных ботах — но хочется ли?
  • После качественной мойки машина дольше остается чистой. Даже если мыть реже, всё равно сохранится ощущение чистого автомобиля. На грамотно обработанном кузове грязь хуже держится.
  • «Дорогая» мойка на самом деле не дороже обычной бесконтактной с дополнительными услугами. Вот пример: двухфазная мойка Соля­риса обойдется примерно в 700 рублей. Чтобы получить аналогичный результат на дешевой автомойке, нужно заказать сверх стандарта стоимостью 300 рублей (кузов, коврики, пороги) обработку жидким воском (еще 150 рублей), чернение резины (150 рублей), дополнительную очистку колесных дисков (300 рублей) плюс химчистку ковриков (сложно оценить, в подобных заведениях ее обычно не делают) и продувку (150 руб­лей). А результат всё равно окажется хуже, чем после качественной двухфазной мойки.
Читайте также  Мобильная засада что это такое?

Бесконтактная автомойка – что это такое и как этим пользоваться?

В настоящей статье мы поговорим о том, что представляет собой бесконтактная автоматическая мойка с точки зрения пользователя, расскажем – как пользоваться подобными сервисами, и как там все устроено.

Бесконтактная автоматическая мойка – что это такое и как этим пользоваться?

Вопрос мойки автомобилей остается актуальным всегда, эта процедура для современного автомобилиста является такой же обязательной, как заправка машины бензином или заливка стеклоочистителя. С недавнего времени автовладельцы все чаще отдают предпочтение автомойкам, в которых очистка автомобиля от загрязнений осуществляется бесконтактным способом в автоматическом режиме. В настоящей статье мы поговорим о том, что представляет собой бесконтактная автоматическая мойка с точки зрения пользователя, расскажем – как пользоваться подобными сервисами, и как там все устроено.

Логика предпочтений. Почему именно бесконтактная, и почему автоматическая?

В зависимости от своих предпочтений и возможностей, автолюбитель может помыть транспортное средство своими руками или же заехать на автомойку. Здесь также есть выбор: ручная мойка, или автоматическая – контактная и бесконтактная. Оценивая перечисленные способы мойки машины, автовладельцы рассматривают такие параметры, как скорость проведения данной процедуры, качество очистки поверхностей, вероятность разрушения лакокрасочного покрытия (появление царапин, потертостей).

Бесконтактный способ мойки является наиболее щадящим для лакокрасочного покрытия поверхностей автомобиля, и при этом достаточно эффективным в плане очистки. В процессе мытья никакие предметы не касаются поверхностей, что определяет их полную сохранность. Автоматический режим, в свою очередь, позволяет, во-первых, гарантировать отсутствие вероятности случайных повреждений, которые могут возникать по вине «человеческого фактора», а, во-вторых, обеспечивает высокую скорость проведения процедуры.

Процесс мойки, в зависимости от программы, длится в среднем 5 минут, что значительно быстрее мойки вручную (вне зависимости от способов). Бесконтактная автоматическая мойка занимает несколько больше времени, чем контактная автоматическая мойка, однако пара лишних минут ожидания компенсируется гарантией сохранности поверхностей. На примере моечного оборудования LaserWash360, это весьма популярная американская модель, мы опишем последовательность всех процессов и сам принцип работы мойки.

Что нужно сделать, чтобы моя машина стала чистой? Инструкция по эксплуатации

Алгоритм действий клиента продуман до мелочей и достаточно прост, вплоть до того, что смысл всех действий понятен на интуитивном уровне:

• Первым делом клиент автоматизированного сервиса выбирает программу мойки, информация о программах всегда находится на виду, как правило, возле рабочего места кассира. Существуют различные программы, согласно которым автоматический комплекс будет осуществлять процедуру мойки, выбор программы зависит от степени загрязнения автомобиля. Каждая программа предполагает определенное количество циклов и варианты моющих реагентов. Если авто используется преимущественно для поездок по городу и загрязнения нельзя назвать значительными, можно выбрать минимальную программу;
• После оплаты клиент получает чек и талон с разовым кодом доступа в зону мойки. Теперь можно заезжать в моечный зал, который в данный момент свободен. Моечный зал оснащен автоматическими воротами. Чтобы их открыть и въехать для мойки, на клавиатуре пульта необходимо ввести код с талона, который был выдан кассиром при оплате. Если код введен неверно – система выдаст сообщение об ошибке, придется повторить ввод, на сей раз, более внимательно проверяя цифры;
• Дальнейшие действия нужно предпринимать, руководствуясь информацией на табло. При появлении вертикально направленной стрелки или надписи «вперед» нужно медленно заезжать в помещение мойки. Когда появилась надпись «стоп» или крест (или иной символ, который нельзя истолковать двузначно) нужно остановить автомобиль;
• Таким образом, посредством знаков на табло система регулирует положение автомобиля в моечном зале. После того, как автомобиль принял правильное положение, начинается процедура мойки машины, во время которой нельзя покидать автомобиль, открывать окна, двери, люк. О начале процессов автолюбитель узнает по сигналу на табло, там же будет сигнал о завершении процесса.

Что происходит снаружи? Циклы и устройство бесконтактной автоматической мойки

Теперь настало время рассказать о том, какие процессы происходят в моечном зале. Это весьма интересно, тем более что водитель, будучи за рулем, не может все это рассмотреть, а посторонних в помещении быть не должно. Итак…

В чем принцип?

Принцип работы бесконтактной автоматической мойки заключается в распылении на поверхность автомобиля химических реагентов. Их воздействие дополняет подача воды под очень высоким давлением из форсунок на поверхность автомобиля — все это позволяет, с одной стороны, тщательно очистить кузов от загрязнений, а с дугой стороны, исключить возможность повреждений.

Последовательность мойки

После сигнала запускается моечная программа, выбранная клиентом, которая определяет количество и последовательность циклов. Этапы автоматической мойки автомобиля в бесконтактном режиме:

• Последовательное нанесение разных моющих реагентов;
• Последовательный обмыв поверхности автомобиля водой под высоким давлением;
• Нанесение сушащих реагентов;
• Сушка автомобиля.

Как это устроено

Вертикальный Г-образный манипулятор перемещается по рельсам вдоль моечного помещения по периметру вокруг автомобиля. На манипуляторе имеются форсунки – отверстия, через которые под очень высоким давлением на поверхности кузова подается вода. Г-образная конструкция манипулятора позволяет полностью обработать кузов с боковой части, а горизонтальная часть – верх автомобиля.

Как это работает

Струи воды, подающиеся из форсунок, имеют коническую форму. За счет этого каждая точка на поверхности кузова обрабатывается не только под прямым углом, но и под боковыми углами, оказываясь, как бы, под «перекрестным огнем». Благодаря такому решению обеспечивается высокая эффективность очистки кузова вне зависимости от форм его рельефа.

Какие реагенты используются

Чтобы бесконтактная мойка была эффективной и автомобиль, покидая моечный зал, был чистым, используются следующие виды реагентов (которые предназначены исключительно для бесконтактной мойки):

• Высокощелочной — для отслаивания грязи;
• Щелочной — для мытья лакокрасочных покрытий;
• Кислотный — для мытья стекол и хромированных деталей;
• Сушащий реагент.

Завершающий процесс — сушка

После того, как на автомобиль нанесен сушащий реагент, включается сушка, и автомобиль плавно двигается вдоль сопел с воздухом, что позволяет каплям скатиться с поверхности автомобиля. Время до окончания сушки водитель может отслеживать по таймеру обратного отсчета, по окончании процесса сушки автомобиль покидает моечную камеру согласно знаку на табло.

Бесконтактная мойка автомобиля что это такое?

Итак, технология мойки автомобиля предполагает оборудованный моечный пост оснащенный аппаратом высокого давления (в вольном переводе на местное наречье каршер, керхер, карчер и еще много есть разных смешных вариантов), но в действительности он – аппарат высокого давления или АВД. Так же грамотно оборудований пост должен включать в себя магистраль со сжатым воздухом, которая где то в теории подключена к компрессору. Ну и приспособление для нанесения моющих средств на автомобиль (тут имеются варианты пенопистолет, пеногенератор, распылитель). Разница между этими способами нанесения пены тоже есть тема для отдельного разговора. Еще раз оговорюсь, оборудование: АВД, компрессоры; а также аксессуары: шланги, пантографы, салфетки, мочалки и прочее – это также тема для отдельного разговора. Производителей и продукции этого типа на рынке Украины много, и здесь, мы не будем останавливаться на конкретных моделях и марках. Отмечу что только что технология бесконтактной мойки легкового автомобиля («джипа», «минивена», «микроавтобуса») предполагает наличие исправно функционирующего АВД с давление воды не менее 140 бар, компрессора который выдает в воздушную магистраль сжатый воздух с давлением 8-10 атмосфер и потоком воздуха не менее 150 л/мин.

Этап I. Предварительная мойка кузова.

Как вы думаете, с чего начинается мойка автомобиля? Правильно! Нужно вынуть из салона все коврики. Поверьте, вы много не заработаете, если сделаете эту услугу платной, пусть даже минимально. Если вам вымыли машину (кузов), а ковры остались грязными – теряется 70% эффекта мойки. Как бы ни старались мойщики, но куча песка под ногами испортит весь «феншуй». Поэтому лично мое мнение – мойте ковры в машинах, даже если клиент заказал просто «верх». Уж лучше просто в прайс-листе услуг вашей автомойки отдельно оговорите, что уборка ковриков входит в мойку кузова. Вернемся к процессу. Задача предварительной мойки авто – удалить пыль, грязь, снег с кузова машины, снаружи и внутри колесных дисков, ну собственно смочить его водой для нанесения активной пены. Необходимо убрать абразивы с поверхности лакокрасочного покрытия. На этом же этапе целесообразно нанести на «морду», лобовое стекло и зеркала средство для удаления следов от насекомых (для летнего периода). Потому что «мошка», одно из наиболее «вредных» видов загрязнения, и отмывая её два раза – один раз при предварительной мойке, а второй при основной – вы получите наиболее оптимальный результат, при минимальном расходе автохимии.
Стоит заметить вот еще что: есть мнения по поводу нанесения пены «на сухую». Мол: «моя пена работает именно на сухую», и все тут. Не могу сказать, что это не правильно, но любая активная пена содержит в своем составе ингредиенты, которые начинают работать именно при взаимодействии с водой – это раз. Второе – если на дворе +30 жары и мухи хекают, кузов машины довольно горячий, и нанося щелочные растворы на него вы рискуете, повредит хромовые части кузова, резиновые и пластиковые уплотнители, в общем, есть шанс «напороть боков». Но все таки существует и обратная сторона – если автомобиль моется достаточно часто и кузов просто припал пылью, то тут, конечно же, можно пропустить «оббивку». Но если на дворе зима, машина во льду грязи и соли, то сомневаюсь, что нанесена поверх этого всего пена даст, хоть какой-то эффект. Итак, наша задача на первом этапе оббить кузов от песка грязи и т.д., а так же колесные диски. Маленькая хитрость, чтобы диски были действительно чистыми – пройдите все четыре колеса снаружи и, аккуратно помещая моечное копье между спицами диска, внутри. Затем попросите хозяина машины проехать вперед или назад так, что бы колеса сделали пол-оборота. И домойте ту грязь, которая была вверху обода колеса, а теперь стала хорошо видна. Ну, вот по идее и все. Теперь перед нами стоит машина с мокрым кузовом, на котором уже нет кусков льда, песка и прочего, а так же кладем мокрые и чистые ковры на подставку-сушку. Продолжим.

Читайте также  Рав 4 или хонда срв что выбрать?

Этап II. Бесконтактная мойка.

В этой статье я пытаюсь описать процесс именно бесконтактной мойки. А что это такое? Из названия вытекает, что процесс очистки от грязи автомобиля происходит без использование такого супер мощного моечного аксессуара, как мочалка. Т.е. по технологии (читай в идеале), при бесконтактной мойке мочалкой можно вымыть только колеса (диски, резину). Но это в идеале. А на самом деле, состояние наших дорог, бардак и грязища иногда делают невозможным мойку авто бесконтактно с первого раза. По этому, если с умом, то можно использовать мочалку и для кузова. НО! Для того чтобы не «контачить» и не матовать лакокрасочное покрытие авто и необходим первый этап – предварительная мойка (обивка). И еще один немаловажный факт. Мочалка для кузова машины и мочалка для дисков – это две разные мочалки. И хранится они должны в разных ведрах, в которых, в свою очередь, должна быть чистая вода и не должно быть никакого песка. И если я, как клиент, замечу, что чудо-мойщик трет мне одной мочалкой и кузов и колеса, я, скорее всего, вежливо попрошу его эту мочалку съесть, дабы избавить его, в дальнейшем, от соблазна портить чужие машины.
Вернемся к теме. Если клиент заказал такую услугу как очистка колесных дисков, то самое время нанести специальное средство на наружную и внутреннюю поверхность уже оббитых дисков. Чуть-чуть можете нанести и на резину. Например, после такого средства для дисков как нертовская АТС-100, она, когда высохнет, станет красивого черного цвета. Опять же если заказана услуга удаления мошек, повторно наносим «антимошку» на морду, зеркала и стекло. Затем наносим пену (пенопистолет или пеногенератор разница состоит только в настройках инструмента, а принципиально все делается по одной схеме). Как правильно делать? Снизу вверх или сверху вниз? В общем, куча вопросов, вокруг которых постоянно крутятся споры. На самом деле ответ – «да не имеет значения». Главное, как будет выглядеть «задутый» автомобиль после процедуры. Рациональнее всего настроит ширину факела пены примерно 40-80 см, и плавными горизонтальными движениями как бы «красим» кузов автомобиля. Удобнее и экономнее это все таки делать сверху вниз: сначала задуваем крышу, потом опускаемся на заднее крыло, дверь и т.д.. при этом мойщик обходит всю машину вокруг. Задуть желательно за один раз. Шапка пены на машине должна быть 3-4 см толщиной и такой консистенции, чтобы она «стояла» на кузове авто некоторое время, а затем начинала сползать вниз, (повинуясь всемирному закону тяготения). В конце можно чуть задуть пены под колесные арки и для пущей убедительности приподнять и опустить на место оба дворника, чтобы пена смогла попасть и под них.
Далее даем «постоять» пене некоторое время, которое зависит от самой пены, загрязнения автомобиля, погоды на улице, в среднем это время от 2 до 4 минут.
Теперь сам процесс мойки. Опять же существуют разные мнения. Но, на самом деле, если вы пользуетесь химией, которая носит название «активная пена», задача мойщика дать этой пене правильно «отработать» на кузове моющегося автомобиля. А это значит, что с помощью АВД нужно дать пене возможность стекать по кузову авто. Потому что любая пена моет, пока течет по обрабатываемой поверхности. Моем автомобиль опять же горизонтальными движениями влево/вправо и снизу вверх, позволяя той пене, что сверху стекать под струю воды из аппарата высокого давления. При этом мойщик движется вокруг автомобиля. После того, как он обошел полный круг, получится, что пена осталась на крыше авто. На боковых поверхностях она тоже есть, но ее гораздо меньше. И, в заключении, мойщик идет вокруг авто по второму кругу, для того чтобы помыть крышу и полностью смыть остатки пены с кузова. Теперь уже, естественно, можно мыть сверху вниз. Проще говоря – ополаскивать. Еще одна маленькая хитрость, если мойщик откроет дверь и струей воды аккуратно пройдет внутреннюю часть порога и нижнюю кромку двери, то пороги буду чистыми, без песка и грязи. Вода при этом в салон не попадает, конечно, если у мойщика прямые руки. Такой ход событий тоже оказывает благоприятное действие на клиента, что увеличивает, в свою очередь, шансы на то, что он приедет к вам еще не один раз. На этом второй этап мойки автомобиля закончен.

Этап III. Воскование, сушка, дополнительные услуги.

На третьем, заключительном этапе. Мы заканчиваем процесс мойки автомобиля. Если клиент заказал мойку кузова с жидким воском, то на не высушенный автомобиль наноситься подготовленный раствор воска (он же – холодный воск, жидкий воск, горячий воск). Прямое назначение воскования – это быстрая сушка кузова автомобиля. Воск образует тонкую пленку на кузове, и, в силу того что воск отталкивает воду, вода стекает по этой пленке с кузова авто не оставляя потеков. Так же у жидкого воска присутствует эффект визуального блеска. Кузов машины становится как глубокое зеркало. Плюс, в какой-то мере воск является консервантом лакокрасочного покрытия автомобиля, предохраняя его от агрессивного воздействия окружающей среды (дожди, зимой соль и прочее). От механических повреждений, естественно, он защитить автомобиль не может. Воск, нанесенный из распылителя на кузов, нужно смыть струей воды. Буквально несколько «выстрелов» водой из моечной пики на крышу и борта авто. Ну а дальше следует процесс сушки машины. Мойщики, чистыми тряпками, вытирают насухо кузов, пороги, стекла. Причем, как и в случае с мочалками, тряпки для порогов и для кузова это разные тряпки. У каждого рабочего автомойки их должно быть две. Далее, необходимо выдуть остатки воды из резиновых уплотнителей, дверных ручек и замков на них, дворников, номерных знаков и т.д. Цель этой операции состоит в том, чтобы высушить автомобиль. Просто тряпками этого добиться не возможно: все равно на выехавшую из мойки машины вытекают капли влаги из зеркал, номеров, которые оставляю следы-потеки. Поэтому авто после мойки необходимо выдувать. Опять же поделюсь несколькими хитростями: как бы мойщик ее не выдувал, все равно часть влаги останется. Поэтому выпуская готовый автомобиль, мойщик может попросить клиента, выезжая из помещения «тормознуть». Остатки влаги попадут на кузов, и мойщик получит возможность удалить их тряпкой. На улице, кстати, и удобнее обрабатывать покрышки колес силиконом, если была заказана такая услуга. Силикон лучше ложится и дольше держится, если его наносить на сухую резину. В зимний период, нелишним будет обработать тем же силиконом резиновые уплотнители дверей. Тогда они не будут примерзать.

Вот так приблизительно выглядит процесс бесконтактной мойки автомобиля, в условиях ручной автомойки. Опять же оговорюсь по поводу технологии мойки: «снизу/верх» или, наоборот, по большому счету, не играют решающей роли. Примерно 80% «феншуйного» результата мойки – это работа мойщика. Поэтому если ему удобно мыть по своему, то пусть моет, хоть по диагонали, лишь бы результат удовлетворил клиента, и он приехал к вам еще раз. Но сама технологи «бесконтакт» выглядит примерно так, как я попытался изложить выше. Надеюсь, информация была вам полезна, и в следующих статьях хотелось бы обсудить такие вопросы как выбор оборудования для автомойки и обзор производителей моечного оборудования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: