Боковые шторки безопасности что это?

Установка боковых подушек-шторок безопасности

В вопросе безопасности человека при управлении автомобилем у разных людей свои взгляды — кто-то пренебрегает элементарными правилами безопасности и даже не пристегивается за рулем (поклонники FlatOut), кто-то упаковывается по полной. И я согласен со всеми вариантами, если они под номером 2: ведь все элементы пассивной безопасности были созданы не на пустом месте, а порой и даже ценой человеческих жизней. Конечно, идеального решения не существует: та же подушка безопасности может травмировать человека в машине, но она так же может спасти жизнь.
Но нельзя забывать о том, что в первую очередь безопасность зависит от самого человека, управляющего автомобилем. Всем желаю не попадать в неприятности, быть осторожными, предусмотрительными и всегда предвидеть ситуацию на дороге.

Возвращаюсь к своему авто. Всего в Ford Focus 2 может быть установлено 6 подушек безопасности:

— 1 в руле для водителя;
— 1 в торпедо для переднего пассажира;
— 2 боковые подушки в спинках передних сидений для водителя и переднего пассажира;
— 2 боковые шторки безопасности в крыше для всех находящихся в салоне автомобиля.

Ранее мною были приобретены сидения от Titanium , в которых уже были встроены боковые подушки.

Теперь очередь дошла и до шторок. Их установка относительно проста.

Далее будет описан процесс установки шторок на автомобиль 2006 года в кузове трехдверный хетчбэк. Т.е. дорестайл, на который подходят шторки в жестких пеналах.

— сами шторки безопасности. В моем случае были подобраны шторки именно на свой кузов.

4M51-B14K159-AD — левая
4M51-B14K158-AD — правая

— закладные в крышу 1490221 (6 шт.)

— саморезы 6 шт. (подбираются по закладным)

— вытяжные гайки в крышу М6 2 шт.

— болты М6 6 шт. (например, ВАЗ от тормозов. Идут сразу с гроверами)

Не обязательно, но желательно: заглушки в центральные стойки с надписью «AIRBAG» левая/ правая:

Итак, сам процесс установки:
1) снимаем накладки передних стоек, обшивки багажника и задних стоек;

2) снимаем потолок, открепив от него проводку (шланг омывателя заднего стекла не снимаем, а отсоединяем от основной магистрали: в районе передней и задней стоек есть разрывы), и вынимаем его из машины через заднюю дверь (крышку багажника).

3) устанавливаем закладные и вытяжные гайки:

4) для удобства установки наживляем саморезы в штатные крепления подушек…

… и ставим подушки на место, затягивая саморезы с достаточным усилием:

5) теперь нужно закрепить пиропатроны. Тут пригождаются болты м6. Пиропатрон крепится к кузову в районе задних стоек двумя болтами с каждой стороны (резьба уже нарезана)

6) подключаем подушки: находим разъемы для них примотанными к проводке задних фонарей (проводка есть у всех):

… и вставляем их в разъем шторок:

7) ставим потолок на место, закрепляя ранее оторванную проводку термоклеем:

8) последним этапом шторки нужно прошить (например, с помощью ELM327), до этого при включении зажигания будет выводиться ошибка конфигурации:

Примечание: так же, если не было с завода сидений с боковыми подушками безопасности, следует поставить боковые датчики удара (дорестайл — 1352187, рестайл — 1690924) с винтами (4168280).

Подписывайтесь, ставьте «Нравится» (если понравилось))))

Записаться на установку подушек безопасности и другие работы по Ford можете через личные сообщения или по тел., указанному в моем профиле! 》》》》》

Подушки безопасности: виды, устройство, назначение и принцип работы

Безопасность при вождении — один из первых вопросов, которым стоится озаботиться будущему водителю при покупке автомобиля. Среди всех элементов безопасности ключевое место занимают подушки безопасности. Качественные подушки могут уберечь от удара даже при непристегнутых ремнях.

Практически все современные автомобили выпускаются с расчётом на последующую установку подушек безопасности, поэтому не стоит заранее волноваться о том, «куда их установить» и «есть ли для них место в автомобиле». Именно принцип различия подушек по расположению в салоне лежит в основе основной классификации подушек безопасности.

Фронтальные

Как становится понятно из названия, предназначены они для погашения импульса при лобовом столкновении. Подушка водителя расположена в рулевом колесе, а пассажирская спрятана в панели. Основной целью фронтальных подушек является предотвращение травмирования самых уязвимых мест на теле: головы и шеи. Подушка поглощает порядка 90% всего импульса, а также значительно смягчает контакт лица с находящейся перед ним поверхностью.

Боковые (шторки)

Как правило, шторки располагаются в крайних полостях сидений водителя и пассажира. В отличие от фронтальных, боковые подушки безопасности призваны смягчить последствия удара для корпуса в целом, а не только для верхней части тела. Также различают водительские и пассажирские подушки. В норме для каждого стоит по две шторки(они находятся по краям от головы).

Головные(шейные)

Их так же стоит по две на каждого. Представляют собой разновидность боковых, но более специализированную. Призваны защитить от бокового удара именно голову. Находятся в крыше автомобиля, как со стороны дверцы, так и в центре.

Коленные

Достаточно недавно появившаяся разновидность подушек, основной целью которой является защита от травм хрупкого коленного сустава. Со стороны водителя находятся под рулём, со стороны пассажира в районе бардачка. Стоит по две.

Центральные

Как и коленные, появились достаточно недавно и в функциональном плане очень похожи на шторки(боковые подушки безопасности). Обеспечивают дополнительную защиту для рук, прежде всего при боковых столкновениях. Размещаются такие airbag в центральной части салона. Их стоит максимум две на всю машину — по одной для передних и для задних(если возможно) пассажиров.

Кроме этого, все подушки можно условно также разделить на пассажирские и водительские. Дело в том, что водительское место, как правило, несколько отличается от пассажирских средним расстоянием между телом и ближайшими твердыми поверхностями в момент столкновения. Самое серьёзное различие заключается врасстоянии от тела водителя до рулевого колеса, которое сильно разнится с расстоянием между пассажиром и приборной панелью.

Имеют место и другие небольшие различия в расстояниях. В связи с этим, при установке подушек безопасности их размер и скорость полного срабатывания должны подбираться с учётом их расположения и конструкционных особенностей автомобиля. К счастью, в настоящее время в продаже уже начинают появляться подушки, работу которых можно идеально отрегулировать исходя из множества параметров, среди которых есть даже такие, как рост и вес водителя.

В настоящий момент ведутся разработки нового вида подушек безопасности, предназначенных для задних пассажиров. Толчок для начала разработок — частые травмы среди задних пассажиров, которых ремни безопасности не всегда спасают от удара. Причина, по которой подушки для задних пассажиров ещё не созданы заключается в ещё более значительных, в отличие от передних мест, колебаниях расстояний между пассажиром и внутренними поверхностями автомобиля. Это подразумевает, что принцип работы задних подушек хоть и будет основываться всё на том же пиропатроне и выбросе газа, неизвестно, сколько технических модификаций придётся претерпеть им до своего окончательного воплощения в жизнь. Однако с учётом существующих достижений в области разработок систем безопасности, можно быть уверенными, что они появятся в продаже уже в ближайшие годы.

Читайте также  Как определить что нужно менять маслосъемные колпачки?

Устройство

В устройстве любой airbag можно выделить три основных элемента:

  • Модуль подушки безопасности, включающий непосредственно саму подушку и сопутствующие ей механизмы фиксации и срабатывания(пружина, контактное кольцо и пиропатрон).
  • Датчики удара(деформации).
  • Модуль контроля работы системы.

Модуль контроля включает в себя систему регистрации данных от датчиков столкновения, систему диагностики состояния подушек безопасности(их исправности) и систему оповещения водителя в случае обнаружения неисправности в работе системы(сигнальную лампу).

Датчики деформации представляют собой устройства, которые стоят в разных участках частях машины и сработают при чрезмерно резких изменениях в скорости движения автомобиля.

Основными элементами модуля подушки безопасности являются разъем подушки безопасности, часовая пружина и контактное кольцо(для подушки, устанавливающейся в рулевое колесо), пиропатрон, газогенерирующий элемент, крышка и сама подушка. Подушка безопасности производится из тонкого нейлона толщиной порядка полумиллиметра, который обладает достаточной прочностью для торможения летящего по инерции тела водителя(пассажира).

Устройство подушки безопасности

Пиропатрон представляет собой детонирующее устройство, которое своей детонацией способствует выбросу из газогенерирующего элемента газа, раздувающего подушку за доли секунды.

Часовая пружина является специфическим для рулевой airbag элементом, который способствует бесперебойной подаче питания на модуль и его связь с модулем контроля. Разъём подушки обеспечивает подключение модуля к системе контроля, а так же оповещение о наличии проблем в работоспособности подушки при плохом подключении.

Крышка подушки безопасности(она же заглушка) является декоративным элементом, скрывающим подушку безопасности от глаз до момента срабатывания.

Принцип действия

В общих чертах, принцип работы airbag таков: после удара авто сработают датчики, которые находятся в машине. Как только они сработают и пошлют сигнал в устройство управления airbag, последнее определяет, сколько и какие airbag нужно активировать. Затем, подаётся сигнал и срабатывает пиропатрон, находящийся в airbag, раздувая подушку.

Теперь более подробно. При попадании автомобиля в аварию, в результате удара машина приобретает нехарактерное для неё ускорение, а так же получает повреждения. Резкое изменение скорости в результате удара — условия срабатывания подушек безопасности. Указанные изменения моментально фиксируется соответствующими датчиками. Датчики передают информацию в модуль управления, откуда сигнал идёт уже на конкретные модули подушек безопасности.

Сколько времени это занимает? Как правило, время срабатывания составляет порядка 15-25 миллисекунд. Такой короткий промежуток времени обусловлен необходимостью надува подушки прежде, чем она произведёт контакт с телом. В противном случае, удар о подушку будет не только не смягчающим, но может стать причиной серьёзных травм, и даже смерти. Такие случаи имели место на первых этапах истории развития подушек безопасности. Современные airbag лишены этих недоработок. Помимо мгновенного раскрытия, они имеют и такую особенность строения, как газоотводные отверстия. Это значит, что подушка начинает сдуваться почти сразу после срабатывания, тем самым компенсируя чрезмерное давление на тело пострадавшего не давая ему задохнуться(в случае с фронтальными подушками).

Безусловно, устанавливать или нет подушки безопасности на своё авто — личный выбор каждого. Однако, исходя из многолетней статистики аварий, не следует отказываться от установки airbag без наличия на то веских причин. Если же есть сомнения, нужна ли вам подушка безопасности, то лучше всего запастись уверенностью, посмотрев видео и почитав соответствующую литературу.

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

воскресенье, 1 ноября 2020 г.

Что такое подушка безопасности

Подушка безопасности — это элемент пассивной безопасности автомобиля, предназначенный для защиты жизни и здоровья водителя (или пассажира) в случае серьезного дорожно-транспортного происшествия.

Подушка безопасности представляет собой эластичную оболочку, которая наполняется воздухом либо другим газом.

При срабатывании подушка раскрывается таким образом, чтобы заполнить собой пространство между человеком и элементами автомобиля. В случае ДТП человек избегает жесткого удара о руль, стойки, панель и т.п. Удар приходится на относительно мягкую подушку. Это во многих случаях позволяет либо полностью избежать травм, либо избежать тяжелых последствий для организма.
Кроме того, подушка безопасности позволяет избежать и внутренних травм. Одна из причин гибели людей при ДТП — удар внутренних органов о кости человека при быстром замедлении.
Подушки безопасности помогают уменьшить замедление, т.е. провести остановку тела более равномерно.

В большинство современных автомобилей устанавливаются от 2 до 7 подушек безопасности. 8-10 подушек можно встретить только на нескольких моделях машин.

Обратите внимание! Подушки безопасности разрабатываются с расчетом на то, что они будут использоваться совместно с ремнями безопасности .
Например, если пассажир, не пристегнутый ремнем, попадет в ДТП, то он продолжит движение вперед по инерции. А «спасительная» подушка раскроется ему навстречу на скорости около 200 км/ч. В данном случае пассажир может получить тяжелые травмы.

Виды подушек безопасности

Фронтальная подушка безопасности

Фронтальные подушки предназначены для защиты от удара в переднюю часть автомобиля и являются наиболее распространёнными: большинство новых автомобилей имеют фронтальные подушки водителя и переднего пассажира.

Кроме того, что эти подушки исключают удар об элементы автомобиля, они также уменьшают замедление человека в случае ДТП. То есть человек теряет скорость медленнее, а следовательно испытывает меньшие перегрузки. Это позволяет уменьшить риск травм внутренних органов.

Фронтальная подушка безопасности водителя размещается в центре рулевого колеса. Фронтальная подушка переднего пассажира расположена в верхней части передней панели.

Подушки пассажира и водителя различаются по размерам, поскольку расстояние между головой водителя и рулевой колонкой меньше, чем расстояние между головой пассажира и панелью.

При поездке в автомобиле с фронтальными подушками безопасности (место их расположения обозначается словом airbag на передней панели) следует соблюдать элементарные меры предосторожности.
Например, пассажир не должен держать в руках сумку, пакет или другие предметы. Кроме того, не следует упираться коленями в место расположения подушки. Нарушение любого из этих правил может исказить эффект от использования подушек безопасности, т.к. пассажир получит травмы по собственной же вине.

Передняя боковая подушка безопасности

Боковые подушки безопасности предназначены для защиты плеча, бока и таза при боковом ударе автомобиля. Обычно они устанавливаются в боковой части передних кресел (со стороны дверей автомобиля).

Боковые подушки распространены меньше, чем фронтальные. Они устанавливаются на более дорогих автомобилях или в более продвинутых комплектациях.

В автомобилях с боковыми подушками безопасности нужно соблюдать дополнительные правила перевозки грузов. Нельзя размещать в карманах дверей сильно выпирающие предметы. В случае ДТП они могут помешать работе подушки и навредить человеку.

Задняя боковая подушка безопасности

Задняя боковая подушка безопасности защищает плечо, бок и таз заднего пассажира при боковых ударах. Ее предназначение аналогично передней боковой подушке безопасности.

Задние боковые подушки обычно располагаются в нижней части боковой обшивки автомобиля (сбоку от задних сидений).

Шторки безопасности

Шторки безопасности предназначены для защиты головы водителя и пассажиров при боковых ударах.

Бывают 2 типа шторок безопасности:

  • только для переднего ряда сидений
  • одновременно для переднего и заднего рядов
Читайте также  Нужны ли центровочные кольца на литые диски?

Шторки безопасности размещаются в боковой части крыши автомобиля (непосредственно над оконными проемами), а также частично в боковых стойках.

В случае бокового удара шторка безопасности раскрывается таким образом, чтобы полностью закрыть боковые стекла автомобиля. Она защищает от ранений осколками стекла, от ударов о стойки и другие жесткие предметы.

Коленная подушка безопасности

Коленная подушки безопасности предназначена для защиты коленей водителя или переднего пассажира при фронтальном (переднем) ударе.

Подушка водителя располагается под рулевой колонкой в нижней части панели.
Подушка переднего пассажира также выполняет защиту при переднем ударе, однако располагается она перед пассажирским сиденьем.

При наличии коленной подушки безопасности нужно внимательно отнестись к регулировке водительского сиденья. Ноги водителя должны находиться не менее, чем в 10 сантиметрах от нижней части панели.

При наличии коленной подушки безопасности нужно внимательно отнестись к регулировке водительского сиденья. Ноги водителя должны находиться не менее, чем в 10 сантиметрах от нижней части панели.

Как найти подушки безопасности в автомобиле

Подушки безопасности в автомобиле обозначаются значками airbag . Эти значки могут быть либо выдавлены на пластике, либо нанесены на специальные тканевые бирки.

Выше уже речь шла о том, где располагаются подушки каждого вида. Фронтальные, коленная, задние боковые и шторки безопасности обычно отмечены на пластиковых деталях обшивки, передние боковые подушки отмечаются на тканевых бирках сбоку от сидений.

Не рекомендую открывать или разбирать обшивку салона вблизи от подушек безопасности без отключения аккумулятора. Попытка снять подушку под напряжением может привести к ее срабатыванию. А это, в свою очередь, может повлечь тяжелые травмы.

Можно ли отключить подушки безопасности

Подушки безопасности переднего пассажира (особенно фронтальные) обычно имеют различные схемы отключения (в зависимости от марки автомобиля). Отключение необходимо в том случае, если на переднем сиденье перевозится маленький ребенок в специальном кресле. Также подушки безопасности пассажиров рекомендуют отключать по некоторым медицинским показаниям: при беременности; в пожилом возрасте; при болезнях костей и суставов.

Как работают подушки безопасности

При управлении автомобилем подушки безопасности находятся в сложенном состоянии и скрыты элементами обшивки салона и никак не проявляют себя.

В случае дорожно-транспортного происшествия

  1. Срабатывают специальные датчики. Обычно они срабатывают при столкновении на скорости выше 20 км/ч. Однако они также анализируют и силу удара, поэтому подушка безопасности может сработать даже в стоящем автомобиле при ударе в него.
    В дополнение к ударным датчикам также могут устанавливаться датчики пассажирского сиденья, определяющие присутствие пассажиров в автомобиле. Если в салоне находится только водитель, сенсоры позволят исключить срабатывание подушек для пассажиров.
  2. Датчики направляют сигнал в электронный блок управления SRS, который, в свою очередь, анализирует необходимость срабатывания и передает команду подушкам безопасности.
  3. Информацию от блока управления принимает газогенератор, в котором активируется пиропатрон (состоящего из стального корпуса, инициатора — запала (Initiator), газо-генерирующего содержимого, состоящего из азида натрия и нитрата калия, при сгорании которого выделяется большой объем газа — азота), образуя внутри повышенное давление и тепло.
  4. В результате срабатывания пиропатрона в газогенераторе мгновенно сгорает натриевая кислота, выделяя азот в больших количествах. Газ поступает в airbag и мгновенно раскрывает подушку. Прежде чем наполнить подушку безопасности, азот попадает в металлический фильтр, который остужает газ и очищает его от твердых частиц, образующихся в момент сгорания.
  5. Раскрываются подушки безопасности.
  6. Секунд через 10 после столкновения подушки безопасности начинают выпускать газ в заданном темпе через специальные, рассчитанные по сечению, отверстие для того, чтобы после удара человек не был зажат в салоне и мог самостоятельно выбраться из автомобиля.

На весь описанный выше процесс раскрытия уходит не более 30 миллисекунд.

Обратите внимание, подушки безопасности помогают только при первом ударе автомобиля (бывают ДТП с несколькими последовательными ударами), а также на то, что все подушки безопасности одноразовые.

Что делать, если сработали подушки безопасности

Обычно подушки безопасности срабатывают при достаточно серьезных дорожно-транспортных происшествиях. Поскольку подушки являются одноразовыми, требуется полная замена всех сработавших подушек.

Также требуется замена датчиков подушек безопасности, блок управления и элементов обшивки, сломанных при срабатывании подушек.

Иногда подушки безопасности могут сработать и без ДТП. Например, если неквалифицированный человек попытается разобрать подушку. В этом случае потребуется замена только подушки безопасности.

Самостоятельный ремонт подушек безопасности автомобиля после ДТП я настоятельно рекомендую не выполнять. В первую очередь это связано с тем, что проверить правильность работы подушек будет возможно только при следующем ДТП. Однако исправлять ошибки может быть уже поздно.

Что такое шторки безопасности в автомобиле?

Шторки безопасности (Curtain Airbags) — специальные надувные шторки для защиты головы водителя, переднего и крайних задних пассажиров, располагающиеся по бокам, которые срабатывают с той стороны, куда пришлось боковое столкновение авто.

Сколько должно быть подушек безопасности в машине?

В зависимости от модели, комплектации, уровня комфортности, расчетного количества людей в автомобиле предусматривается от 1 до 9 подушек безопасности. Бюджетные модели, как правило, оснащаются 1-2 подушками, размещенными в передней части автомобиля и рассчитанными для защиты водителя и человека, сидящего сбоку от него.

Как работают шторки безопасности?

Обычное расположение шторок безопасности – по обе стороны человека на уровне его головы. При возникновении аварийной ситуации устройство мгновенно, максимум за 30 миллисекунд, полностью наполняется воздухом. Голова надежно предохраняется и от последствий удара, и от угрозы пореза осколками разбитых стекол.

Зачем нужна подушка безопасности в машине?

Что такое подушки безопасности

Airbag — обязательная составляющая системы пассивной безопасности авто. Подушка необходима, чтобы уберечь от травм при ДТП каждого, кто находится в машине.

Как называется подушка безопасности?

Подушки безопасности автомобиля (общепринятое международное название — airbag) предназначены для смягчения удара водителя и пассажиров о рулевое колесо, элементы кузова и окна при автомобильной аварии. Они применяются совместно с ремнями безопасности.

Сколько подушек безопасности в гранте?

Lada › Granta Sport › Light 1.6 MTАнтиблокировочная система (ABS)естьКоличество подушек безопасности1Подушка безопасности водителяестьПодушка безопасности переднего пассажиранедоступноПередние боковые подушки безопасностинедоступноЕщё 8 строк

Как срабатывает подушка безопасности пассажира?

Подушка срабатывает при столкновении, сила которого равна столкновению с кирпичной стеной на скорости 15-25 км/ч. Контактный выключатель переключается, замыкая электрический контакт, сообщая датчику, что произошло столкновение. Датчик считывает информацию с акселерометра, встроенного в микросхему.

Что такое боковые шторки безопасности?

Шторки безопасности (Curtain Airbags) — специальные надувные шторки для защиты головы водителя, переднего и крайних задних пассажиров, располагающиеся по бокам, которые срабатывают с той стороны, куда пришлось боковое столкновение авто.

Можно ли установить дополнительные подушки безопасности?

Теоретически дополнительные подушки установить можно, практически — это экономически нецелесообразно. И вряд ли кто-то возьмется за эту работу. Дешевле приобрести аналогичный автомобиль с дополнительными подушками, чем пытаться «засунуть» подушки, датчики и новые управляющие блоки в свою машину.

Читайте также  Нужно ли смазывать втягивающее на стартере?

Какой должен быть удар чтобы сработали подушки?

Как система распознает, что подушка безопасности должна сработать Прежде всего, это определяется силой удара. Скорость при этом должна быть больше 10 км в час, а угол столкновения выше 30 градусов. Чаще всего “выстреливают” передние подушки безопасности.

Нужно ли менять подушки безопасности?

Если в вашем авто установлены подушки безопасности, то пристегиваться обязательно. В противном случае изделия могут еще больше усугубить травму. … Чаще всего производители рекомендуют менять пиропатроны (отвечают за наполнение воздухом подушки) хотя бы один раз в десять лет.

Что находится внутри подушки безопасности?

Газогенератор представляет собой пиропатрон. Твердое топливо, NaN3 — азид натрия, сгорая, выделяет много газа, который быстро раздувает подушку безопасности. … Образовавшиеся газы и пары, прежде чем попасть внутрь подушки фильтруются. В результате в нее проникает только азот.

Как срабатывает Аирбаг?

Сигналом для срабатывания пиропатрона airbag служит электрический импульс от датчиков удара (ускорения или давления), поступающих напрямую или через электронный блок. Устанавливаются датчики в салоне, в передней части автомобиля, или в дверях, при этом их количество может колебаться от трех до десяти.

Где лучше хранить подушку безопасности?

Хранить его можно в виде наличных, а лучше отдельно от других средств на легкодоступных депозитах с возможностью снятия средств без потери процентов (или на дебетовых картах с начислением на остаток) в надёжных банках из топ-20 с государственным участием или иностранным капиталом, участвующих в системе страхования …

Как проверить есть ли в машине подушки безопасности?

Проще всего проверить подушку безопасности в руле: для этого достаточно демонтировать с колеса управления специальную накладку. Однако убедиться в наличии подушки безопасности – это только половина дела. Недобросовестные продавцы давно научились имитировать присутствие данного устройства защиты.

Где находятся датчики подушек безопасности?

Количество и место установки датчиков, как и самих подушек безопасности, зависит от марки и комплектации автомобиля.

Оптимальное расположение основных датчиков подушек безопасности

  • Фронтальные. Установлены в передней части автомобилей, чтобы реагировать на лобовые столкновения. …
  • Боковые. …
  • Задние. …
  • Пассажирские.

69. Боковые шторки безопасности

Пробег автомобиля 238 000 км.

Продолжается набивание машины всеми возможными штатными опциями :)

Шторки были куплены незадорого у одноклубника и благополучно пересланы мне.

По получении были придирчиво рассмотрены, и результат осмотра меня в принципе удовлетворил — все крепежные клипсы были на месте, хоть и не все в полном порядке — у некоторых отломан один усик:

но большинство просто погнуты:

Их восстановить труда не составило. Вот так выглядят исправные клипсы для крепления боковых шторок безопасности:

Те, что с отломанным усиком, были тоже выгнуты в исходное состояние:

И путем нехитрой манипуляции также превращены в полностью функциональные:

Негативный момент — таким образом доработанные клипсы гораздо труднее извлечь из кузова. Но думаю, в случае, когда придется это делать, это будет меня волновать в последнюю очередь :)

Также один из мягких черных поддерживающих кронштейнов был порван в рабочей области. Его я восстановил, используя ослабленную стяжку (просто надрезал ее) — подушка при раскрытии легко ее порвет.

Вот так они выглядят отдельно от шторки, виден номер, возможно, кому-то удастся его найти для заказа:

Когда ставил шторки на место, столкнулся с той же проблемой, что и все — в кузове автомобилей, произведенных в России, нет шпилек для крепления шторок, вместо них в кузовной панели просто отверстия. Есть много вариантов, как поступать в этом случае — кто-то приделывает шпильки, кто-то крепит на болты. В любом случае, нужно сверлить панель, которая за этими отверстиями, т.к. она расположена очень близко, и туда ничего не просунуть:

А крепить решил на заклепки, вот такие:

Они с одной стороны довольно надежно держат, а с другой — легко устанавливаются, что явялется хорошим подспорьем — место для расклепывания уж очень неудобное.
Потом — щелк-щелк — поставить на место все восстановленные клипсы.

Дальше наступила очередь разъемов. Напомню — шторки от дорестайла на рестайл не подходят в принципе — другая форма креплений и проводка уходит у дорестайла назад, а у рестайла вперед.
А для рестайла были два варианта разъемов к кузовной проводке, вот номера шторок для моего 5-дверного кузова (они же подходят для 4-дверного, а вот для 3-дверного нужны уже другие):

До 06.10.2008 — большой 4-пиновый разъем
Левая — 7M51-A14K159-AA/AB/AC/AD
Правая — 7M51-A14K158-AA/AB/AC/AD

После 06.10.2008 — маленький 2-пиновый разъем
Левая — 7M51-A14K159-AE/AF
Правая — 7M51-A14K158-AE/AF

Моя машина выпущена в июне 2009, так что на кузовной проводке у меня маленькие квадратные разъемы, а на шторках, что я купил, были большие. С маленькими вообще найти сложно почему-то, все, что я видел в продаже, были с большими.
Оригинальные маленькие разъемы от шторок найти не удалось и было решено использовать штатные заглушки, куда паркуются разъемы от кузовной проводки, когда на машине нет шторок, вот эти:

Они по сути представляют из себя корпуса штатных разъемов, заклеенные со стороны проводки черными заглушками, которые легко удаляются. Штатных позолоченных пинов тоже найти не удалось, поэтому использовал обычные. Они очень распространены — используются в разъеме на датчик заднего хода, на датчик наружной температуры, на клаксон, на форсунки и наверно, еще в куче мест. Разъемы и пины из них в общем виде выглядят так:

Разъем от шторки отрезается, припаиваются новые пины, место пайки изолируется термоусадочной трубкой с термоклеем, пины запиновываются в заглушку, которая стала разъемом, и все это заливается термоклеем для пущей изоляции. Получается вполне надежно:

Недостаток такой модификации заключается в том, что при использовании штатного разъема в отсоединенном состоянии оба провода подушки или шторки замкнуты между собой, видимо, для безопасности, чтобы исключить срабатывание от статики. При втыкании разъема специальный ключ размыкает пины, и они подключаются уже к ответным пинам. Здесь же в свободном состоянии пины между собой не замкнуты, и, наверно, есть определенный риск, если подушка постоянно подключается-отключается, но, думаю, можно этим пренебречь :)

Ну и конечно, конфигурирование блока RCM, без этого ничего не заработает.

— Комплект из двух шторок безопасности — 2 000 р.
— Доставка — 700 р.
Итого 2 700 р.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: