Что нужно чтобы стать гонщиком?

Описание профессии автогонщика — где учиться на пилота гоночного автомобиля и зарплата

Любители скорости и острых ощущений мечтают стать автогонщиками. Описание профессии, её преимущества, недостатки, а также варианты обучения и возможности карьерного роста помогут лучше понять особенности этой уникальной специальности. Принимая участие в различных соревнованиях, её представители рискуют жизнью, но получают за это хорошее финансовое вознаграждение.

Направления деятельности

Автогонщиком (пилотом гоночного автомобиля) называют человека, который всю свою жизнь посвящает соревнованиям на трассах России и мира. В этой профессии есть много направлений. Они отличаются друг от друга видом автомобилей и трасс, на которых соревнуются спортсмены.

Основные направления:

  • Кольцевые авто- и мотогонки. Спортсмены, участвующие в таких гонках, проезжают определённое количество кругов на специализированных трассах. Наиболее известным соревнованиями являются чемпионаты Формулы-1 и MotoGP.
  • Гонки на выносливость. Такие соревнования проводятся на тех же трассах, что и кольцевые гонки. Единственным отличием является максимальная продолжительность заездов (до 24 часов). Авто- и мотогонщики, участвующие в этих сериях, выступают командами по 3−4 человека и обслуживаются десятками помощников (механиков).
  • Ралли. Раллийные соревнования проводят на естественных трассах с различным видом покрытий (грунт, гравий, песок, лёд и другие). Их участники преодолевают небольшие спецучастки отдельно друг от друга. Экипажи состоят из основного пилота и штурмана, который должен сидеть рядом и сообщать правильное направление движения.
  • Автокросс. Это направление представлено кольцевыми гонками по грунтовой трассе. Спортсменам приходится преодолевать различные трамплины, холмы и ямы, а также бороться бок о бок с соперниками.
  • Дрэг-рейсинг. Автогонщики, выбравшие это направление, соревнуются всего 20−30 секунд. Всё остальное время они занимаются подготовкой машины к заездам. Целью таких гонок является развитие максимально высокой скорости, позволяющей опередить автомобиль соперника.
  • Дрифт. Такие гонки отличаются особой зрелищностью, поэтому их часто относят не к соревнованиям, а к шоу. Их участники преодолевают крутые повороты трассы, используя контролируемый занос.
  • Трофи-рейд. В этих соревнованиях принимают участие автогонщики, предпочитающие габаритные внедорожники и грузовики. Трасса пролегает по труднопреодолимым участкам, где спортсменов подстерегают различные естественные преграды.
  • Картинг. Это направление создано специально для юных участников и молодых гонщиц, которые только осваивают свою профессию. Соревнования проводят на кольцевых трассах, где компактные автомобили (карты) преодолевают повороты и разгоняются на прямых участках до 200 км/ч.

    Плюсы и минусы профессии

    Каждый день гонщик зарабатывает деньги, рискуя собственной жизнью и здоровьем. Несмотря на это, у профессии есть много положительных сторон, которые заставляют полюбить её.

    Основные преимущества:

    • престижность профессии;
    • возможность постоянно испытывать выброс адреналина;
    • высокая заработная плата;
    • шанс стать всемирно известным спортсменом;
    • возможность путешествовать по разным странам.

    Помимо достоинств, у специальности есть и несколько существенных недостатков. Большинство из них связаны с опасностью для водителей гоночных авто.

    Главные недостатки:

    • высокий риск травм, в т. ч. и смертельных;
    • большая ответственность;
    • необходимость управлять машиной на гоночной трассе при любых погодных условиях.

    Личные качества

    Человек, который хочет участвовать в гонках и становиться в них победителем, должен обладать определённым набором личных качеств. Без них добиться успеха будет практически невозможно.

    Необходимые качества:

    • смелость;
    • решительность;
    • высокая скорость реакции;
    • уверенность в своих силах;
    • умение концентрировать внимание;
    • прекрасное зрение и слух;
    • развитая сила воли;
    • целеустремлённость;
    • умение работать в команде.

    Основные обязанности

    Прежде чем начать автомобильную карьеру, нужно понимать, что в обязанности пилота входит не только участие в гонках. Кроме своих прямых функций, автогонщик выполняет десяток других, которые понадобятся во время соревнований.

    Главные обязанности:

    • изучение всех особенностей трассы (углы наклона дорожного полотна, крутизна поворотов, оптимальные точки торможения и прочее);
    • выработка гоночной стратегии;
    • оценка состояния и возможностей автомобиля;
    • проведение тренировочных и тестовых заездов;
    • раздача интервью средствам массовой информации;
    • совершенствование гоночной техники.

    Предъявляемые требования

    Принять участие в гонках может только человек, который соответствует всем требованиям профессии. Их довольно много, поэтому отбор кандидатов в автогонщики считается одним из наиболее жёстких.

    Перечень требований:

    • идеальное здоровье и прекрасное физическое состояние;
    • отсутствие проблем с вестибулярным аппаратом, зрением и слухом;
    • способность хорошо переносить повышенные перегрузки;
    • знание технических характеристик транспортного средства и актов автомобильных гонок;
    • умение устранять поломки;
    • наличие опыта вождения при различных погодных условиях;
    • навыки проведения работ по подготовке машины к гонкам;
    • способность грамотно высказывать свои мысли и общаться с представителями средств массовой информации;
    • умение правильно вести себя в аварийных ситуациях.

    Варианты трудоустройства и карьера

    Прежде чем посвятить себя профессии автогонщика, нужно узнать, где можно обучиться, потенциальную зарплату и возможные места трудоустройства. Эта информация поможет понять целесообразность выбора и определить правильный порядок действий.

    Автогонщик — это не самая востребованная специальность. Из-за этого попасть в автоспорт без большого количества денег в кармане практически невозможно. Спортсмены, которые по тем или иным причинам не смогли достичь успехов, имеют шанс проявить себя в смежных профессиях.

    Возможные места работы:

    • спортивный клуб;
    • детские секции и школы автогонок;
    • компания, занимающаяся организацией соревнований;
    • гоночная команда (должности механика, аналитика, штурмана и другие).

    Чтобы понять, сколько зарабатывает профессиональный автопилот, достаточно посмотреть на его дорогостоящую личную собственность. В большинстве случаев доход топовых гонщиков зависит от выбранного направления и команды, в которой он находится. Размер оклада варьируется в широком диапазоне и может достигать десятков миллионов долларов. При этом спортсмен-любитель ограничивается грамотой или кубком за победу в соревнованиях. Если автогонщик занимается тренерской деятельностью, то его зарплата составляет 25−35 тыс. рублей в месяц.

    Построить успешную карьеру удаётся лишь некоторым гонщикам. В большинстве случаев спортсмены довольствуются местом в команде среднего или низкого уровня. У специалистов, занимающихся тренерской деятельностью, верхней ступенькой карьерной лестницы станет должность главного тренера какой-либо любительской или полупрофессиональной команды.

    Способы обучения

    Чтобы получить шанс стать русской звездой автоспорта, нужно знать, куда обращаться начинающему спортсмену. В большинстве случаев первой ступенью становится запись в спортивный клуб или секцию. Делать это нужно в юном возрасте, чтобы успеть пройти все этапы становления в качестве гонщика.

    Обучение проводят лишь в тех городах, где для этого есть подходящие условия. Лучшие автотрассы и школы при них находятся в следующих регионах:

    • Республика Татарстан;
    • Москва и Московская область;
    • Красноярский край;
    • Краснодарский край;
    • Ленинградская область.

    Стать гонщиком в России трудно, но возможно. Для этого нужно приложить максимум усилий и извлекать пользу даже из своих ошибок. Если удастся стать частью этой сферы деятельности, то можно будет не только получать удовольствие от работы, но и хорошую заработную плату.

    «Хочу в ралли!»: как попадают в автоспорт

    Казалось бы, что общего может быть между спортсменом-гимнастом, сельским тружеником и инструктором по горным лыжам, работающим на престижном курорте? Мало кто сможет признать в таких «профессионалах» и совершенно разных личностях успешных автогонщиков: бытует мнение, что настоящий автоспортсмен занимается своим единственным и неповторимым делом всю сознательную жизнь, а карьера его начинается в раннем детстве и идет по годами отработанной схеме. Или нет?

    Стать или родиться?

    Многим кажется, что гонщики рождаются с рулем в руке, под звук спортивного выхлопа и сразу же, с младенчества, начинают учиться своей уникальной профессии, вне которой их впоследствии и представить-то будет сложно. Гонщик считается профессионалом своего дела, образом для подражания и целью, к которой стремились многие поколения зрителей и почитателей.

    Такой подход, конечно, укрепился в годах и принес немало пользы собственно автоспорту. Но, наверное, у каждого хоть раз возникал в голове логичный вопрос: «Как же они стали такими – известными, быстрыми, «крутыми»? Каким образом, с чьей помощью достигли высот в спорте, а многие – вышли на невероятно серьезный уровень и стали настоящими «звездами»? Неужели для этого надо родиться под счастливой звездой – или есть универсальный секрет успеха, а значит. и я могу стать таким же, как они?».

    Вечный вопрос «что делать» тревожил и тревожит желающих стать новым Ватаненом, Простом, Алонсо или Лёбом. Сейчас, со всеми возможностями познания мира, найти ответ гораздо проще. Казалось бы, проще.

    И даже с кольцевыми гонками все более-менее понятно: надо с детства заниматься картингом, потом продолжить карьеру в младших кольцевых сериях и так далее, либо же перелопатить гору литературы, обретя много полезных знаний о траекториях и способах прохождения поворотов, потом записаться к тренеру и участвовать в тайм-аттаке и трек-днях. Все это пойдет во благо, ты добьешься результатов и при должном упорстве можешь заявить о себе достаточно ярко, чтобы дело пошло к новым вершинам.

    Но решительно непонятно, как получить входной билет в ралли. Ну, да это тот самый вид спорта, где ездят на скорости 150 между елок, по обрывам и горам.

    Перечитай хоть десять томов энциклопедий и мемуаров в стиле «вот, бывало, летим мы на пятой боком по лесу. » – и все равно неясно, как всему этому искусству научиться. Начинаешь «строить» или покупаешь видавшую виды спортивную машину, проводишь с ней бессонные ночи в гараже, стремишься почаще выступать на местных спринтах и пробуешь себя в более серьезных гонках. А дело как-то не идет к заоблачным высотам.

    Или, может, не надо и пробовать? И взаправду можно только родиться раллистом, впитать с детства что-то особенное, ковать победу в будущих гонках, едва научившись держаться за руль? Может, простым сельским ребятам или столичным офисным работникам, тем, кто «чуть за» или юным студентам – в общем, всем, кто пожелал войти в мир ралли без пропуска, дорога гарантированно закрыта?

    Читайте также  Выстрелили подушки безопасности что делать?

    Знакомьтесь

    Себастьен Лёб. Девятикратный чемпион мира по ралли. В негоночном прошлом – четырехкратный чемпион Эльзаса, чемпион первенства French Grand East и обладатель пятого места в чемпионате Франции по спортивной гимнастике.

    В двадцатилетнем возрасте, по некоторым сведениям, Себастьен еще не помышлял об автоспорте, но уже проявил свои гоночные амбиции: юниор был неоднократно замечен в безрассудном и опасном вождении гражданского автомобиля на дорогах общего пользования.

    В 1998 году, в возрасте 24 лет – невероятно поздно по меркам кольцевых автогонок – Себастьен Лёб стартовал в «начальном классе» ралли – Citroen Saxo Trophy Series. В следующем году он выиграл эту серию, после чего был замечен директором команды Citroen Sport и стартовал в гонках «Юниорского Чемпионата мира по ралли» Junior WRC.

    Головокружительные успехи и стремительный рост показателей сопутствовали французскому гимнасту всю его карьеру. Сейчас Лёб известен как пилот беспрецедентного уровня: он выиграл девять чемпионских титулов World Rally Championship за рулем различных моделей команды Citroen.

    Вы уже, наверное, поняли, что в начале статьи неспроста соседствовали гимнаст, сельский трудяга и инструктор по лыжам.

    Если гимнаст – это ничем не отличившийся в автоспорте до достаточно зрелого возраста Лёб, то работник сельского хозяйства – не кто иной, как финская легенда Томми Мякинен. После окончания школы финский парень два года постигал глубины сельскохозяйственных наук и агрономических изысков и успел вместе с отцом поработать в сфере лесной промышленности. В возрасте 18 лет Мякинен выиграл свой первый национальный чемпионский титул по пахоте на тракторах – да-да, есть и такие соревнования в богатой на всякие гоночные причуды северной стране! Через год Томми повторил этот успех. Впрочем, неизвестно доподлинно, помогла ли «скоростная вспашка» его будущим раллийным успехам.

    Томми гонял на старых машинах по льду озера недалеко от дома – традиционная сельская забава в межсезонье. В 1985 году будущий пилот Mitsubishi Motors купил свою первую подержанную раллийную машину с целью участвовать в местных соревнованиях.

    Все начало получаться, поэтому уже через два года он нашел возможность выступить на своей первой гонке статуса Чемпионата мира: местном 1000 Lakes Rally.

    В 1989 году Мякинен продолжил успешную экспансию в серьезные гоночные серии вроде Чемпионата Европы, и в 1990-м – неплохо для 36-летнего тракториста – своим прогрессом и постоянным ростом результатов заслужил возможность проехать пять гонок в Чемпионате мира с опытным штурманом Сеппо Харьяне на Mitsubishi Galant VR-4. Дебют в заводской команде Team Mitsubishi Ralliart пришелся на 1995 год и ознаменовался победным шествием Мякинена – четырехлетним доминированием в Чемпионате мира по ралли под знаком «трех бриллиантов».

    А кто из титулованных раллистов – лыжник, причем профессиональный? Новейшая история Чемпионата мира: это Себастьен Ожье.

    Француз провел детство на горных склонах в окрестностях родного города Гэп. В двадцатилетнем возрасте стал многоопытным инструктором по горным лыжам и проработал в этой должности два года. Сам Себастьен утверждает, что понимание физики скольжения на лыжах помогло ему освоиться за рулем раллийного автомобиля. Может, так оно и есть.

    В 2005 году в возрасте 22 лет Ожье выиграл Rallye Jeunes – организованное Французской Автомобильной Федерацией мероприятие по поиску талантов – и получил в качестве приза возможность участия в Peugeot 206 Cup, где стал новичком года.

    А дальше – восхождение по карьерной лесенке, довольно удачно выстроившейся перед Ожье после победы в Peugeot 206 Cup: «юниорский» титул в Чемпионате мира, удачные дебюты и рост результатов в различных полноприводных классах, а затем, в 2013 году, приглашение в заводскую команду Volkswagen Motorsport и первый титул чемпиона! Судя по последним результатам, останавливаться Себастьен не собирается. Ожье удачно выступает уже третий год, причем позади него не видно явных попыток составить сколь-нибудь серьезную конкуренцию: гегемония бывшего инструктора по лыжам полная и безоговорочная.

    Так что же делать?

    Занятно, что никто из рассмотренных нами личностей не шел по проторенной дорожке, ведущей на подиумы, с детства! Все они начали путь в автоспорт в разном возрасте, при разных обстоятельствах – и с разной скоростью пришли к очень похожим результатам. Стало быть, не имеет большого значения, кем ты был «до». Несомненно, все они очень талантливые спортсмены, но секрет кроется именно в четком плане и упорной работе, которая позволяет сделать из лыжника, тракториста и гимнаста, из человека даже не молодого возраста и любой профессии успешного раллийного пилота!

    Где же найти «руководство пользователя», чтобы пойти по этим шагам и максимально эффективно использовать свое время?

    Конечно, если у вас или ваших родителей есть четкий план по воспитанию раллиста высокого уровня – несомненно, тренировки пройдут тем успешнее, чем раньше они начнутся. Именно поэтому к кольцевым гонкам пилотов готовят сызмальства.

    К ралли это относится не в меньшей степени. Но поскольку практически везде к участию в соревнованиях допускают только обладателей водительских прав, то в массе своей пилоты начинают раллийную подготовку позже, проходит она медленней и не так гладко, как могла бы идти в детстве, и ошибок совершается больше – «прямой» дорожки с нулевого уровня к подиуму у многих не получается.

    Пилотом, чья история выступлений в гонках может служить примером целенаправленной работы на результативную раллийную карьеру с юных лет, является наш соотечественник – Николай Грязин. В свои 17 он уже успел отметиться победами на нескольких международных ралли и не собирается останавливаться на достигнутом.

    Ну а начал покорение гравийных и заснеженных, лесных и горных спецучастков Николай с. кольцевых гонок. Сначала младший из братьев Грязиных недолго занимался картингом, потом под руководством опытного Бориса Шульмейстера тренировался в «кольце». Сдав экзамен Российской Автомобильной Федерации, продемонстрировав надежность и стабильность в управлении автомобилем класса Национальный, Николай допускается до участия в кубке Лада Гранта, где выступает за команду Аэроэкспресс в паре со своим тренером Борисом Шульмейстером. В 15 лет Грязин становится самым молодым победителем гонок Кубка России, на отдельных этапах одерживая вверх над более опытными и титулованными соперниками, такими как Алексей Дудукало и Дмитрий Брагин. На следующий год команда SRT, за которую выступает 16-летний Николай, становится чемпионом России, а сам пилот, лидируя до последнего этапа, в итоге занимает вторую строчку личного зачета. Параллельно гонщик набирается опыта европейских гонок в чемпионатах Renault Clio Cup, навязывая борьбу за призовые места местным чемпионам, и несколько раз поднимается на подиум в течение сезона.

    И вот в ходе стремительного развития карьеры кольцевика Грязин вдруг меняет «специальность» – переходит в ралли. Возможно, взяли свое семейные традиции – отец и старший брат гонщика уже успели сделать себе громкие имена в этой дисциплине. Как бы то ни было, но опыт отточенной езды по асфальту помогает быстрому кольцевому пилоту почти сразу показать результат и в ралли. Да, в своем первом сезоне Николай допускает ошибки и пока не до конца освоил все премудрости нового вида спорта, но второе место в абсолюте за рулем моноприводной машины на Rally Masters Show, победа по итогам второго дня этапа Чемпионата Европы и победа в эстонском ралли-спринте Vorumaa говорят сами за себя.

    И сколько бы ни было разговоров о таком неизмеримом понятии, как талант, но именно правильный подход к спортивной программе и рабочие методики тренировок дают реальные и объективные результаты – меньше секунд и больше километров в час.

    Эта тема заслуживает отдельной развёрнутой статьи, в которой секретами тренерского мастерства и спортивного менеджмента поделится Станислав Грязин – отец Николая, чемпион России по ралли и мастер спорта международного класса России по автоспорту. Так что читайте наши следующие материалы – инструкцию по стопроцентному попаданию на подиум мы не обещаем, но вам точно будет интересно!

    Читайте также:

    Для комментирования вам необходимо авторизоваться

    Как стать гонщиком: с чего начать и где тренироваться

    “Как попасть в автоспорт?” — довольно абстрактный вопрос, не правда ли?! И тем не менее, его довольно часто задают как нам, так и многим нашим знакомым гонщикам. Полный ответ на него можно сформировать исключительно индивидуально. Однако первая часть всегда будет одна — начните с картинга!

    Почему картинг?

    Не зря подавляющее большинство пилотов, независимо от классов гонок, в которых они выступают (с открытыми или закрытыми колесами), начинали с картинга. Многие, между прочим, продолжают тренироваться на «картах», дабы поддерживать себя в форме.

    Картинг учит чувствовать автомобиль, понимать физику управления заднеприводной машиной и прививает базовые навыки, которые потом непременно пригодятся во всех дисциплинах автоспорта. Впрочем, даже если вы не собираетесь становиться пилотом, то по тем же причинам картинг будет полезен и для управления обычным автомобилем по дорогам общего пользования.

    Как учиться?

    Здесь стоит отметить важный момент. Неважно, сколько раз вы сами по себе приезжали с друзьями в картинг клуб. По-настоящему научиться можно только с опытным тренером. Самостоятельный прогресс, конечно, никто не отменяет. Ведь в силу физических особенностей, каждый человек будет по-разному прогрессировать.

    Читайте также  КПП дсг что это такое?

    Хороший тренер сможет обратить внимание на ошибки, объяснит, как использовать скручивание рамы карта в поворотах, обучит азам выбора траектории, поможет получить правильные рефлексы. К примеру, едва ли неопытный водитель знает, что рулем лишь задается направление движения, а управляется (доворачивает) карт педалями. Или, что ему кажется серией левых поворотов на самом деле один маневр, который проходиться с одним движением рулем и его дальнейшим плавным распрямлением.

    Важно не заучивать одну трассу, а разбираться в нюансах траектории. Ведь даже в одном небольшом картинг-клубе может быть несколько конфигураций трека. Накат поможет понимать машину и различать быстрый карт от “уставшего”. Да, даже в хороших картинг-клубах техника может отличаться в силу износа.

    Где гонять?

    Картинг-клубов (или картодромов) в городах-миллионниках немало. Выбирать советуем по нескольким критериям: состояние трассы и картов, тренерский состав и, конечно, территориальное расположение. Из московских стоит выделить FORZA One Karting (F1 Karting) — один из самых больших крытых картингов в столице — более 5000 кв.м. Многие известные российские пилоты различных гоночных серий предпочитают этот картодром. Здесь есть школы для детей и для взрослых. К слову, Сергей Сироткин, экс-пилот команды Формулы-1 Williams (сезон 2018 года), открыл свою академию именно тут.

    А что насчет соревнований?

    Участие в соревнованиях — отличный экзамен после тренировок. Практически каждый уважающий себя картинг-клуб старается организовывать открытые первенства для желающих. В F1 Karting есть целая линейка соревнований: от гонок среди любителей по понедельникам на прокатных 9-сильных картах, где можно «пощупать» свои силы, до более профессиональных серий вроде MSK Open League на клубных картах Super Sport с 20-сильным двигателем Honda GX270 tuning. В последнем случае есть даже денежное вознаграждение по итогам сезона.

    Еще одна интересная особенность соревнований — в них принимают участие командой. Для MSK Open League вы сами формируете состав из трех пилотов, заявляете его, регистрируетесь, проходите процедуру взвешивания и выступаете в 200-минутной гонке, сменяя друг друга в соответствии с регламентом гонки. В любительской гонке также формируются команды. Здесь пилотов подбирают организаторы. Принцип простой: все участники делятся по личным показателям прохождения круга на две категории — быстрые и медленные. Далее жеребьевкой составляются подборки из двух человек — быстрого и медленного.

    Жеребьевка перед гонкой

    Что нужно для тренировок и гонок?

    Конечно, для занятий в любых видах спорта нужны деньги. Все всегда упирается в деньги! Картинг в этом плане более-менее демократичен. По отношению к другим видам автоспорта, конечно. Сразу бежать покупать карт и полный комплект экипировки не обязательно. Поначалу в ваш бюджет придется закладывать лишь оплату заездов в картинг клубе и работу тренера. Потом добавьте в бюджет участие в соревнованиях. Так, например, взнос за участие в любительской гонке составляет 1500 рублей. Взнос за участие команды из 3-х человек в MSK Open League — 15 000 рублей.

    Из экипировки в первое время рекомендуем обзавестись лишь личным подшлемником, гоночными перчатками, и правильной обувью. Также не помешает защита для ребер — картинг бывает контактным и травматичным. Свой шлем и переговорное устройство — оно сильно облегчит жизнь на тренировках и в гонках. А дальше в порядке вашего личного прогресса и намерений от картинга. В любом случае, гоночный комбинезон в нашей рекомендации, пожалуй, будет на последнем месте.

    С какого возраста можно заниматься картингом?

    В целом, все картинг-клубы пишут, что готовы набирать в школы детей от 5 лет. Но врачи и опытные пилоты советуют подождать до 7 лет, чтобы дать детскому позвоночнику окрепнуть. Не забывайте, что в карте нет подвески, поэтому каждая трещинка на трассе отчетливо транслируется в позвоночник через «пятую точку».

    Впрочем, взрослым также расслабляться не стоит. Готовьтесь к тому, что первое время тело будет болеть. Картинг задействует многие из мышц, которые мы не используем в обычной жизни.

    Что дальше?

    Дальше все зависит от желания и финансовых возможностей. Не будем вам вешать лапшу на уши, что добившись высоких результатов в картинге, вас с распростертыми объятиями будут ждать в командах других гоночных серий. Порой даже спортсменам из Российской Серии Кольцевых Гонок после удачного сезона приходится искать спонсоров на следующий год.

    В любом случае, сам мир картинга разнообразен и вполне может вас захватить и оставить “вариться” в нем. Ведь мы описали лишь вершину айсберга. Начало. Есть разные серии и подвиды, классы, категории. Есть выезды на международные соревнования, в том числе, на 24-часовые марафоны. Так что то, что может кому-то показаться ездой на игрушечных машинках, на самом деле — насыщенный и интересный мир автоспорта.

    Как стать профессиональным гонщиком в России

    Если вы – автолюбитель, то наверняка,когда вы смотрели по телевизору соревнования «Формулы-1», вы представляли себяза рулем гоночного болида. Предавались мечтам о карьере гонщика и сожалели отом, что ваша жизнь пошла немного по-другому. Sovsport.ru рассказывает вам, какможно проследовать за своей мечтой и покорить автодромы нашей страны.

    Как известномногим любителям автоспорта, большинство пилотов «королевских гонок» начинало своюкарьеру в картинге. Причем практически у всех этот этап был пройден еще вдетстве. Но что делать, если вы уже не ребенок, а желание погоняться напрофессиональной основе никуда не пропало?

    К счастью,из этой ситуации есть выход. Это кольцевые гонки RRC , куда при наличии хороших навыков иопределенного количества денег пробиться вполне реально. Для того, чтобызаявиться туда, нужно получить гоночную лицензию. Как же это сделать?

    Для этого выдолжны пройти обследование в местном спортивно-физкультурном диспансере. Затемвам необходимо подготовить всю экипировку и заключить договор со страховойкомпанией. Подготовив все необходимые документы, обращайтесь за получениемлицензии в главную комиссию РАФ. Для получения статуса профессионального автогонщикафункционеры федерации потребуют закончить сертифицированную школуэкстремального вождения или предъявить справку от команды, которая готовазачислить кандидата в пилоты. Обратите внимание: срок вашей лицензии будет завершаться вконце календарного года, 31 декабря, вне зависимости от даты ее получения.

    Особоевнимание следует уделить экипировке. Она включает в себя шлем, подшлемник,огнеупорный комбинезон и перчатки. Обойдутся все эти удовольствия примерно в 40тысяч, однако без них к гонкам вас не допустят. Амуницию можно арендовать.

    Вывеска RRC объединяет в себе несколько гоночныхсерий, таких как «Легенды», «МитДжет», «Национальный», «Туринг-Лайт»,«Супер-продакшн», «Туринг», «Кубок LadaGranta» и «Гран-При Россия». О каждой изних мы сейчас вкратце расскажем.

    «Легенды»

    Самаядешевая серия с точки зрения финансовых затрат. Средняя стоимость участия водном этапе составляет 60 тысяч рублей. Около половины этой суммы у вас уйдетна аренду самого автомобиля, остальная же часть включает в себя вступительныйвзнос и обслуживание профессиональных механиков. Стоимость гоночной лицензии Ена участие в этапах данной серии составляет всего 250 рублей. Вам предоставятстилизованные под 30-е годы автомобили американской фирмы «600 RacingInc» с объемом двигателя 1,3 литра имощностью 130 л .с..

    Такжеявляются хорошим вариантом для начинающих. Машины в этой серии внешне отдаленнонапоминают спорткары, и оснащаются 1,3-литровым двигателем в 150 лошадок.Однако стоимость участие здесь выше: за один этап вам придется выложить уже 150тысяч рублей.

    «Национальный»

    Самыймассовый кузовной полупрофессиональный класс в RRC. Отличается сравнительно низкойстоимостью – 120 тысяч за этап. Гонки проходят, в основном, на «Калинах» со140-сильным движком.Помимо них могут быть заявлены RenaultLoganи Sanderoроссийской сборки, а также, WolskwagenPolo. Вступительный взнос за участие всоревнованиях составляет 15 тысяч рублей.

    В этой серииучаствуют автомобили с 1,6 литровыми двигателями с мощностью двигателей до 180сил. Основной сегмент здесь занимают иномарки CitroenC2, HondaCivic, вышеупомянутый Poloи Peugeot 206. Гоняются здесь и на «LadaKalinaSport» со всеми необходимыми доводками.Участие в одном этапе обойдется гонщику в 200-250 тысяч без учета проведениятестов и расходов на шины.

    Мощностейдвигателей у автомобилей в этой серии доходит до 240 «лошадок», а максимальнаяскорость – до 185 км/ч .Как правило, это старые модели BMW 320, HondaCivic и OpelAstra. Стоимость одной машины за этапколеблется в районе 300-350 тысяч рублей.

    «Туринг»

    По сути,здесь собрана вся элита RRC. Машины в этом классе соответствуют нормам FIA, поэтому, зачастую здесь можновстретить списанные аппараты из европейских гоночных серий. Их мощность можетдостигать 300 лошадиных сил, а максимальная скорость – 200 километров вчас. Удовольствие поездить на подобном монстре стоит 400-450 тысяч.

    «Кубок LadaGranta«

    Специалисты«АВТОВАЗа» для этой серии подвели двигатель «Гранты» к 240 лошадиным силам. Посути, это тот же автомобиль, который участвует в классе «Туринг», но в болееупрощенной модификации. Стоимость участия в одном этапе – 260 тысяч рублей.

    «Формула Россия»

    Единственныйкласс в RRCс открытыми колесами. Здесь собраны те пилоты, которые в будущемпланируют гоняться на международном уровне. Стоимость гонки держится в секрете,однако, по слухам, она составляет в районе 407 тысяч рублей. Болид разрешаетсябрать в аренду либо на целый сезон, либо на его половину. В случае нехваткисредств администрация чемпионата может помочь найти спонсоров. В серииучаствуют машины TatuusFA010 из итальянской «Формулы-Abarth». Их максимальная мощностьэквивалентна 180 лошадиным силам, а развивают они 250 км/ч .

    Как стать гонщиком на ралли в России – тонкости профессии

    Автор: Дмитрий Сапко

    Профессия гонщика наряду с космонавтом и пожарником является именно тем занятием, которое многие дети ставят в разряд мечты. Мальчишки нередко мечтают стать гонщиками и покорять мировые слеты профессионалов своим невероятным мастерством. Оказывается, заделаться профессиональным гонщиком вполне реально, нужно только иметь определенное желание и небольшое количество денег для оборудования автомобиля. Гоночное авто — самый важный пропуск на любительские ралли, а далее вам будет сопутствовать только ваш профессионализм и умения. Если в любительских гонках вы будете постоянно побеждать, показывать прекрасные результаты, то сможете пробиться и в профессиональные чемпионаты. Гонки в России являются достаточно развитым спортом, и специалистов в этой отрасли явно не хватает. Конечно, речь идет только о ралли на традиционных автомобилях, ведь гонщики Формулы-1 и прочих специфических сфер пока России нужны в очень малом количестве.

    Читайте также  При простуде какие витамины нужно принимать?

    Если вы хотите стать гонщиком, начните с понимания того, в каком чемпионате и в какой сфере перегонов вы хотите участвовать. Есть варианты ралли на автомобилях B-класса, а также перегоны на машинах C-класса или мини. Вы также можете приобрести КамАЗ, переделать его под гоночные условия и принимать участие в специфических заездах на спецтехнике. Немало профессиональных гонщиков выходят из багги, мотоциклов и квадроциклов — доступ в эти сферы перегонов намного проще, чем в раллийный спорт. Можете начать с картинга, что даст вам понимание особенностей гонок и вашего желания участвовать в профессиональном спорте. Давайте поговорим о становлении настоящего гонщика со всем необходимыми этапами этого процесса.

    Выбираем начало пути — картинг, мотоциклы или квадроциклы

    В качестве первого гоночного заезда проще всего пойти в картинг-центр, заплатить несколько сотен рублей за аренду карта и посоревноваться с товарищем в мастерстве управления этой техникой. Если же вы походите в центр несколько месяцев каждый день, потренируетесь по несколько часов подряд, то уже вскоре сможете демонстрировать неплохие результаты заездов. Останется только узнать о любительских чемпионатах, на которые вам не нужен собственный карт. Обычно такие чемпионаты проводятся самими центрами и стоят недорого, а в случае чемпионства вы получите определенный приз. При условии, что у вас все получается, можно использовать следующие ступени:

    • открытые чемпионаты по картингу в различных городах, которые предоставляют технику в аренду;
    • аренда профессионального карта и поиск более серьезных соревнований в больших городах страны;
    • приобретение карта и начало пути в качестве профессионального гонщика в данной сфере, наработка навыков;
    • поиск команды, которая готова взять вас к себе под крыло и предоставить постоянную практику на соревнованиях;
    • организация собственных соревнований по картингу среди любителей или среди профессионалов;
    • создание команды, поиск технических специалистов и вспомогательного персонала для участия в серьезных соревнованиях;
    • переход на более серьезный уровень данных гонок, участие в международных соревнованиях и заездах.

    Также несложно войти в гоночный мир мотоциклистов, но для этого придется приобрести трассовый мотоцикл и найти специальные места проведения соревнований. Информации в открытом доступе о таких местах огромное количество. Воспользуйтесь помощью любителей данного спорта и попробуйте ваши силы на трассе, прежде чем отдавать немалые деньги за мотоцикл. Если вам понравится такой спорт, вы можете дойти до международных соревнований, но перспектив здесь гораздо меньше, чем в картинге. Вы можете отдать предпочтение поездкам на квадроцикле, что также не потребует невероятных вложений, но и такой спорт не принесет вам мировую известность. Главная цель картинга, мотоспорта и квадроциклов — вывести человека на новый уровень в мире гонок.

    Стрит-рейсинг, или как убить свою машину

    Вопрос уличных гонок стал более моральным, чем экстремальным. Все воспринимают это как определенное зло, поскольку немало разрушений было принесено гонщиками, которые издеваются над городскими дорогами. Впрочем, стрит-рейсинг может быть неплохим началом для гонщика, но стоит помнить, что в большинстве случаев речь идет о дорогих понтах, а не о реальном спорте.

    В стрит-рейсинге вам придется соревноваться с владельцами последних родстеров от BMW и Mercedes, иначе вы не получите ни славы, ни денег, ни других положительных итогов таких гонок. Если хотите, можете арендовать машину для стрит-рейсинга, но помните, что в такой гонке ее можно очень легко повредить и даже разбить.

    Штурман — получаем гоночную профессию

    Если вы мечтаете стать гонщиком, одной из важных возможностей станет работа штурмана. Это человек, который сидит рядом с водителем и предупреждает о том, что впереди ожидает крутой поворот направо, необходимо снизить скорость. Штурман контролирует все процессы поездки, внимательно изучает обстановку и должен прекрасно разбираться в типах дороги.

    Поработав штурманов даже в непрофессиональной гоночной команде, вы сможете с точностью сказать, хотите ли вы быть гонщиком. Чтобы найти вакантное место штурмана, следует найти знакомого, который занимается гонками, и предложить свои услуги при определенном обучении. После получения опыта вы сможете предложить свои услуги профессиональным гонщикам.

    Любительские ралли — первый шаг к вашей мечте

    Все, что говорилось выше, не совсем сопоставимо в мыслях русского человека с понятием гонщика. Ралли — это единственное, что может удовлетворить ваше желание скорости, экстрима и невероятных эмоций. Все соревнования в автоспорте в России можно разделить на любительские и профессиональные. Чтобы стать частью любительских соревнований, достаточно просто изъявить желание прокатиться по треку. Трассы зачастую грунтовые и непростые для поездок, поэтому на ВАЗ 2101 вы можете по ним и не проехать. Главные условия успешного участия в любительских ралли следующие:

    • ваш автомобиль можно определить в какую-либо конкретную категорию гоночного транспорта;
    • есть достаточное количество участников любительских гонок, которые могут с вами соревноваться;
    • вы уверены в своих водительских навыках, знаете все особенности экстремального вождения;
    • вам не слишком жалко автомобиль — если машина перевернется или помнется в процессе гонки, вы не будете убиты горем;
    • автомобиль достаточно безопасен, оснащен дополнительными системами защиты водителя от повреждений;
    • у вас есть противопожарная экипировка и шлем, который защити в случае аварии на трассе.

    Все эти условия обязательны для соблюдения. В ином случае ваш опыт на ралли может оказаться не самым приятным. Также не стоит участвовать в тех соревнованиях, организация которых выполнена ужасно. Должен быть автомобиль со службой экстренного реагирования, который поможет потушить пожар или вытащить водителя из перевернувшегося гоночного авто. Медицинская служба также должна присутствовать на гонках в обязательном порядке.

    Профессиональные ралли — основные правила доступа

    В профессиональные гонки на автомобиле в заводском состоянии вас никто не пустит. Есть лишь несколько вариантов авто, которые могут участвовать в гонках без особых переделок. В любом случае, вам придется полностью переделать внутреннюю часть машины, выбросить все внутренности, кроме двух передних сидений, установить дуги жесткости. Также следует поработать с двигателем и получить больше мощности от силового агрегата. Профессиональные гонки в России отличаются такими важными чертами:

    • система достаточно закостенелая, попасть на гонки неизвестному участнику будет непросто;
    • требования к автомобилям изменяются каждый год, зачастую участвуют переделанные авто;
    • двигатели в машинах должны отвечать стандартам ралли, которые в каждом этапе могут быть разными;
    • лучше всего обладать собственной технической службой, которая может оперативно изменить параметры машины;
    • к автомобилям присутствуют жесткие требования в плане защиты водителя, отсутствия стекол и прочих моментов;
    • во многих ралли необходимо участвовать со штурманов, в других заездах — только одному водителю;
    • участие нередко оказывается платным для гонщика и его команды, но призовые в этом спорте весьма впечатляющие.

    Если вы на самом деле профессионально водите автомобиль, в данном спорте сможете заработать не один миллион. Ралли становятся все более популярным видом автомобильных гонок, люди с удовольствием платят за просмотр, а компании отдают немалые деньги за спонсорство и рекламу на таких событиях. Поэтому вы можете достаточно просто стать богатым, если будете показывать прекрасные результаты. Впрочем, для получения таких результатов необходимо множество тренировок, да и без отличного автомобиля будет сложно показать хорошее время. Предлагаем небольшое видео с пояснениями о том, как стать автоспортсменом:

    Подводим итоги

    Ралли и автомобильные гонки — это скорее не профессия, а призвание человека. Вы может пообщаться с профессиональными гонщиками, которые достигли определенных результатов в данном спорте. Скорее всего, эти люди произведут на вас впечатление людей творческих, раскрытых и удивительно интересных. Это говорит лишь о том, что они открыли свою страсть в этом мире и продолжают активно заниматься практикой этого занятия. Вы же сможете достичь таких результатов только в том случае, если гонки, опасность и экстрим являются вашей страстью.

    Чтобы не тратить много денег на экипировку, попробуйте взять все в аренду и прокатиться на местных любительских соревнованиях или в картинг центре. Вы поймете, ваше ли это, и сможете полностью убедиться в том, что хотите стать гонщиком. Возможно, вам вполне хватит экстрима на ежегодных любительских турнирах в картинг центре, где вы сможете соревноваться с другими любителями экстремальных поездок. Но кто знает, может быть, именно вы являетесь следующей звездой российского ралли в мировом масштабе.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: