Что нужно знать начинающему дальнобойщику?

Советы водителям дальнобойщикам

Даже самый опытный водитель дальнобойщик может испытывать в дороге немало трудностей. Чтобы сделать поездку более комфортной можно воспользоваться несколькими рекомендациями, представленными в данной статье.

Итак начнем, дальнобойщикам посвящается.

  1. Если вы понимаете, что вас начинает «укачивать» и вы практически засыпаете в дороге, то для восстановления внимания можно читать вслух дорожные знаки.
  2. Для того, чтобы удалить жир с обивки и ковров можно воспользоваться аэрозольным очистителем для запасных частей тормозных механизмов. Его необходимо нанести на загрязненную поверхность и промокнуть жир бумажными салфетками. Очиститель высыхает очень быстро и не требует промывки.
  3. В дороге лучше использовать цветное нижнее белье, одежду и постельные принадлежности. Это избавит вас от сортировки белья при стирке в дороге.
  4. Если водитель будет в дороге не один, а с напарником, то им нужно договориться о пище, которую они будут употреблять в пути. Нежелательно, чтобы в меню присутствовали запеченные бобы.
  5. Соблюдение скоростного режима позволит уменьшить напряжение и сэкономить топливо.
  6. Если вы не можете найти место для парковки в ночное время , необходимо ехать туда, где стоят мусорные контейнеры. Именно в этих местах, обычно, можно припарковаться на ночь.
  7. Не нужно экономить в грузовике место, пользуясь папкой с тремя кольцами. Лучше использовать плоские папки с файлами, оснащенные молнией.
  8. Необходимо заранее скопировать важные компьютерные файлы на съемный носитель и брать флешку с собой, покидая автомобиль. Если с компьютером что-то случится, то у водителя хотя бы останется скопированная информация. Также, можно отправить копии документов на домашний компьютер по электронной почте.
  9. При выборе посуды для грузового автомобиля лучше остановиться на пластмассовых предметах в индивидуальной упаковке.
  10. Приборная панель должна всегда находиться в идеальном порядке.
  11. Чтобы избежать сонливости в пути, не нужно много есть перед поездкой.
  12. Если вы недавно приобрели колесные цепи, то их необходимо надеть на колеса и немного испробовать в летнее время.
  13. Приобретите небольшую «зарядку» и пользуйтесь перезаряжаемыми ААА, C, D, AA батареями. Это позволит сэкономить определенную сумму денег.
  14. Выходя из дома, нужно всегда брать с собой клейкую ленту.
  15. Стеклоочиститель должен всегда находиться в кабине в зоне досягаемости. Если стеклоомыватели не могут справиться с грязью на ветровом стекле, то нужно остановить автомобиль и использовать пульверизатор.
  16. Крюк считается незаменимым предметом при выполнении грузовых операций. Хорошо бы иметь его рядом, когда возникнет необходимость в ремне большего размера.
  17. Нелишними в дороге станут и влажные салфетки.
  18. В пути могут понадобиться мелкие деньги, поэтому о них стоит позаботиться заранее.
  19. Солнцезащитный козырек можно украсить новым календарем. Это будет не только красиво, но и практично.
  20. Бутыли с жидкостью должны храниться в пластиковых пакетах, оснащенных замками. Это позволит избежать лишней грязи в кабине.
  21. Водитель должен иметь с собой достаточное количество денег, чтобы не испытывать в пути финансовых трудностей.
  22. Для большей экономии в поездке необходимо почаще пользоваться онлайн-банком.
  23. При первых подозрениях о том, что бензин скоро закончится, нужно сразу двигаться в сторону АЗС.
  24. Если во время ожидания груза вы почувствовали легкую сонливость, то не нужно с этим бороться. Лучше прилечь на некоторое время и постараться расслабиться. Если у вас получится уснуть, то значит, вы нуждаетесь в отдыхе.
  25. Автомобильное масло лучше приобретать не на стоянках для грузовиков, а в больших специализированных магазинах. Это позволит сэкономить минимум 200 рублей за галон.
  26. Неплохо было бы иметь в грузовике и комбинезоны.
  27. В отношениях с грузоотправителем нужно соблюдать правила хорошего тона.
  28. Если доставка груза происходит раньше положенного времени и водитель имеет в запасе пару дней, то лучше использовать их для дополнительного отдыха. Не нужно ставить жадность выше здравого смысла.
  29. Если вы сбились с пути и не можете найти правильную дорогу, то необходимо остановиться в безопасном месте, успокоиться, собраться с мыслями и составить план дальнейших действий. Наилучшим выходом в данной ситуации станет возврат в известную местность.
  30. Если с вами в паре едет слишком разговорчивый дальнобойщик, то совсем не обязательно вступать с ним в диалог. Можно просто молчать и слушать его разглагольствования. Сомнительно, что он будет прислушиваться к вашим ответам.
  31. При растяжении связок запястья, которое нередко сопровождает работу с грузом, необходимо приобрести пакет с замороженным горошком и приложить к поврежденному месту. В дальнейшем, горошек можно будет употребить в пищу.
  32. Составьте перечень всех лампочек и предохранителей вашего автомобиля, а также список их номеров и заранее приобретите для них замену.
  33. Если поездка предстоит в большой незнакомый город, то нужно заранее обзавестись картой грузового маршрута.
  34. Нелишней станет в дороге и дощечка с зажимом или, другими словами, портативный рабочий стол. Использование подобного оборудования позволит хранить документы в одном месте и защитит их от дождя, ветра или грязи.
  35. Перед подписанием документов на товар обязательно осмотрите груз на предмет любых повреждений. Если этого не сделать, то в дальнейшем их могут отнести на счет водителя.
  36. На внутренних стенах грузовика нужно сделать отметки, по которым, в последствие, можно определить расположение задней оси. Это поможет, в дальнейшем, побыстрее и более грамотно разместить тяжелую продукцию.
  37. До того, как привести в действие топливный насос, необходимо убедиться, что защелка не удерживается рычагом на ручке.
  38. Чтобы лучше засыпать в дневное время можно воспользоваться хорошей повязкой для глаз.
  39. Несколько мешков для мусора помогут не вымазать грузовик промокшей или пропитанной топливом одеждой. Ее можно будет убрать в мешок до момента следующей стирки.
  40. Не стоит шутить с европейскими таможенниками. Сотрудники пограничного патруля слишком серьезно относятся к своим обязанностям и не потерпят никаких шуток от водителей.
  41. При отсутствии препятствий со стороны грузоотправителя можно сфотографировать загрузку перевозимого товара. Снимки вместе с датой нужно будет сохранить на компьютере. В случае возникновения претензий о повреждении продукции их можно будет использовать как вещественное доказательство своей невиновности.
  42. Если вахтенный журнал имеет бумажный вид, то нужно регулярно его обновлять.
  43. В качестве перекуса в дороге можно использовать недорогие, здоровые и не рассыпающиеся продукты. К примеру, это может быть обыкновенная морковь.
  44. Никогда не садитесь в машину до ее предварительного осмотра. Прежде, чем сесть в автомобиль, необходимо обойти его и убедиться в отсутствии посторонних предметов возле транспортного средства. Это могут быть провисшие провода или большой камень, попавший под грузовик во время отсутствия водителя.
  45. Собираясь посетить общественный туалет, водитель должен убедиться в наличие туалетной бумаги.
  46. Небольшая кисточка, лежащая в грузовом автомобиле, поможет очистить обувь от грязи и разобраться с ногтями.
  47. При общении с каким-либо человеком, особенно, если речь идет о грузе, нужно всегда обращать внимание на его имя. Это позволит в дальнейшем ссылаться на мнение конкретного человека, а не неопределенного лица.
  48. И последнее, проходя контрольно-пропускной пункт, не нужно здороваться с его сотрудниками на иностранном языке.

Видео: Опытные дальнобойщики…и их мастерство..Крутые повороты!

Чего боятся дальнобойщики без опыта. Типичные ошибки и советы новичкам 15:28, 31 декабря 2019 Версия для печати

Александр Ивахненко устроился работать дальнобойщиком буквально несколько недель назад. На первых порах неопытному водителю пришлось непросто: зима в Сибири суровая, а доставшийся мужчине газомоторный КамАЗ – машина своенравная.

В своём видеоблоге Александр рассказывает о проблемах, с которыми ему довелось столкнуться.

— Хочу рассказать, какие шишки я набил и о чем узнал, чего я боюсь, чего опасаюсь и избегаю.

Во-первых, это гололед – особенно когда ты пустой или везешь несколько тонн. Машина идёт неуверенно, её подшвыривает. Недавно я ехал пустой до стоянки и было такое ощущение, что тягач едет ровно, а прицеп идёт боком, как будто его сносит на обочину.

Груженый я чувствую себя увереннее, но все равно не рискую разгоняться быстрее 65-70 километров в час. Другие дальнобойщики летят «на все бабки», 85 и быстрее.

Читайте также  Балансировочный станок для шиномонтажа какой выбрать?

Но водители, с которыми я общался по рации, советуют: не уверен – не гони. Они говорят: «гололёд для всех один, но у нас опыт, и на экстренную ситуацию мы среагируем по-другому».

Да я и сам понимаю: машина, груз, моя жизнь и жизнь других участников дорожного движения превыше всего. Я лучше опоздаю, напишу логисту, что не могу ехать быстрее.

Гололёд то есть, то его нет. Бывает, когда на дороге пусто, я специально приторможу, а потом утоплю педаль газа в пол. Если колеса начинают шлифовать дорогу, значит гололёд. Иногда едешь по хорошей дороге, а потом выезжаешь на открытое пространство, например в поле, и там, где снег заметает дорогу, наверняка будет гололёд.

Колея. Бывает, едешь по ровной дороге и вдруг попадаешь в колею. Куда тебя потащит? Может и на встречку. Колея это коварная штука, с ней нужно быть аккуратным, особенно если она глубока.

По сухому асфальту ехать на груженом грузовике – одно удовольствие. Машина чувствует себя уверенно. По Сибири в принципе хорошо ездить, тут равнина, ровные дороги, хороший асфальт – едешь и балдеешь.

Еще одна шишка, которую я уже набил – базы. Где не почищено – не лезьте туда! Лучше остановитесь где-нибудь на обочине, сходите пешочком, посмотрите, как и куда заезжать, где нужные ворота.

Я несколько раз заезжал на базы, и оказывалось, что либо въезд с другой стороны, либо что-то еще. В таких случаях приходится выезжать задом – мало приятного! Машина 16-метровая, и хоть я работаю уже полмесяца, но правую сторону не чувствую. Вроде везде прохожу, уже примерно радиус знаю, но есть внутри ощущение, что ты сейчас кого-то зацепишь.

Бывает, когда разворачиваюсь или сдаю назад, выхожу из кабины и проверяю, правильно ли еду. Я потрачу на это минуту, но буду уверен, что никого не зацеплю.

На стоянках: где не почищено – не лезьте и вставайте всегда так, чтобы потом вам было удобно выехать. На стоянках обычно есть сотрудники, которые спрашивают, во сколько ты уедешь и выделяют подходящее место.

Как ведёт себя КамАЗ? Его швыряет. Даже на ровной дороге я всё время его ловлю. Нет такого, чтобы ты сел, руки на руль положил и прямо едешь. Но мне КамАЗ нравится: компания, в которой я работаю, доплачивает за работу на газомоторной машине, за вахту выходит нормальная сумма.

Работать зимой в принципе можно, если ты в себе уверен. Зимой ты сразу почувствуешь машину и набьёшь шишки – поймешь, куда не надо лезть.

На погрузке и разгрузке: старайтесь присутствовать, особенно если везете дорогой груз, чтобы потом к вам не было вопросов. Если кладовщики что-то уронят или поцарапают, а вы в это время будете сидеть в кабине, то вам, конечно, никто ничего не скажет. Всё это – деньги, их нужно считать, ведь я пришел сюда, чтобы зарабатывать.

Насчет транспортной компании: все крупные компании предлагают примерно одни и те же зарплаты и условия. Меня взяли без опыта и мне пока все нравится. Коллеги говорят, что деньги платят вовремя и без проблем, суточные я себе уже заказывал, машину дают, работу дают, логист нормальный, я не простаиваю.

Я отъездил 12 тысяч, и с КамАЗом пока ничего серьёзного не было. Один раз табло вырубилось, я массу включил-выключил и всё прошло. Еще лампочку поменял в противотуманке.

Кто собирается в первый рейс – берите деньги, побольше и именно наличкой. Большинство стоянок принимает только наличные, хотя где-то можно оплатить и безналом. Банкоматов на трассе маловато, поэтому лучше чтобы наличка была.

Мне нравится работать. Была бы еще погода получше! Снег и гололед меня маленько подбешивают, но это специфика работы водителя – от неё никуда не деться.

По материалам youtube-канала Путь Дальнобойщика

11 советов зимнего вождения от дальнобойщика

Во время управления автомашиной в сложных зимних условиях вы обязаны знать ряд важных правил, как именно нужно вести себя за рулем в плохую погоду зимой.

Если во время движения на автомашине вы попали в сложные дорожные условия, то самое главное сохранять спокойствие и не паниковать. Если вы будете сильно нервничать, то это может повлиять на вашу реакцию, которая может стать чрезмерной либо недостаточной.

2. Снизьте скорость.

Если вы едете слишком быстро, то при ухудшении погодных условий снизьте скорость в два раза. Если у вас есть навык замедления автомашины на снегу или льду, то вы сможете безопасно в короткий срок снизить скорость транспортного средства. Помните, что законы физики никто не отменял. Именно поэтому не будьте уверены, что автомобиль может быстро остановиться на скользкой дороге. Если вы будете резко снижать скорость, то увеличите риск заноса и потери сцепления с дорогой.
Если ваша машина имеет маленький дорожный просвет, то снизив скорость, вы уменьшите образование налипшего снега под днищем автомобиля, который мешает машине беспрепятственного двигаться по дороге.

3. Будьте осторожны.

Ваши действия на зимней дороге должны быть полностью контролируемые и преднамеренными. Помните что быстрый разгон, резкое торможение и резкие повороты рулевого колеса могут стать причиной потери управления и заносу транспортного средства.
Во время движения поддерживайте оптимальную невысокую скорость. Держите дистанцию до других автомобилей необходимую для экстренного торможения. Все движения должны быть плавными и осторожными.

4. Да будет свет.

В ненастную погоду обязательно включите фары ближнего света. Это поможет другим водителям увидеть ваш автомобиль. Также не забудьте всегда включать габаритные огни, которые помогут другим водителям увидеть вас на дороге.

5. Используйте световые сигналы.

Многие дальнобойщики во всем мире используют особенную технику перестроения из ряда в ряд при движении по трассе. В сухую или дождливую погоду осенью, летом и весной перед тем как перестроиться в другой ряд водитель фуры включает поворотник и перестраивается только после того как поворотник проморгает три раза. То есть на третье мигание подворотника водитель начинает перестроение. В зимнюю погоду перестраиваться лучше начинать после того как поворотник промигает 4-5 раз.

Если по каким-то причинам ваша скорость движения в зимнее время ниже чем у других участников дорожного движения, то перестройтесь в правый ряд и включите «аварийку». Таким образом, вы предупредите других водителей, что вы не просто так движетесь на медленной скорости. Это обезопасит не только вас, но и других участников движения.
Кроме того включив аварийную сигнализацию вы предотвратите скопление машин позади вас и не будете вызывать раздражение у большинства водителей.

6. Соблюдайте осторожность на скользкой дороге.

Обратите внимание на воду под колесами других машин во время движения в холодную погоду. Если брызг на дороге много, то дорога очень мокрая. В этом случае вам нужно принять дополнительные меры предосторожности. Дело в том, что при отрицательных температурах расплавленный от колес или от реагента снег и лед начинает быстро замерзать, превращая дорогу в каток. Если вы видите что дорога мокрая, но брызг практически нет, то будьте еще более внимательны и осторожны, поскольку такое покрытие дороги самое опасное. Отсутствие брызг на мокрой дороге может говорить о том, что большинство воды замерзло и покрыло асфальт тонким слоем льда.

7. Следите за дальнобойщиками.

Если погода начинает портиться и грузовые автомашины снизили скорость вы должны сделать тоже самое. Если вы начали замечать что многие водители большегрузных машин стараются съехать на обочину, то советуем вам при плохой погоде сделать также. Ни в коем случае этот совет не рекомендует ехать точно также как дальнобойщики. Дело в том, что у большегрузных автомашин больше дорожный просвет, большие колеса и шины, и конечно общий вес. Помните, что чем меньше вес автомобиля, тем легче он теряет сцепление с дорогой. Также не забывайте что большинство водителей дальнобойщиков профессионалы за плечами, которых миллионы пройденных километров пути. Именно поэтому они больше уверенны в себе за рулем.

Читайте также  Шум КПП гранта с тросовым приводом

8. Не останавливайтесь.

Если снежная буря или туман застал вас врасплох во время движения, и вы не видите ничего дальше капота автомобиля, не останавливайтесь сразу. Для того чтобы остановиться нужно выбрать оптимальное и правильное место. Ведь остановившись вас, может занести снегом и машина застрянет. Как правило, даже во время сильных снегопадов многие федеральные трассы очищаются от снега (в том числе и обочина и съезды).

9. Переждите непогоду.

Самый лучший совет в случае ухудшения видимости в зимнее время, это съехать с трассы, заехав на очищенную площадку, заправку, отель, кафе или ресторан. Поставив машину на стоянку, вы можете переждать бурю в круглосуточном магазине на АЗС и т.п.
Ехать в сильный снег очень опасно. И это понимают практически все водители грузовых машин.

10. Тяга автомобиля.

В зимнее время многие машины часто теряют тягу, в связи со скользкой дорогой. Но если вы думаете, что причиной всему лед, то это не так. На самом деле тяга снижается из-за отсутствия воды между шинами и дорожным покрытием. Отсутствия в сцепление шин с дорогой обычно воды снижает трение, что и уменьшает тягу автомашины. Стоит отметить что при небольшом морозе на дороге образуется тонкая водяная пленка, которая может способствовать микроаквапланированию автомашины, что чревато неожиданным заносом.

Поэтому обязательно используйте зимой только зимние покрышки с глубоким протектором. Также резина должна иметь мелкие насечки на протекторе, который улучшает сцепление на укатанном снежном покрытии или на дороге покрытой льдом.

11. Сильный холод не обязательно ваш враг.

Самый большой риск потерять сцепление с дорогой зимой наблюдается при температуре от +1 до -3 градусов. При более холодной погоде от -6 до -12 градусов или ниже, машина имеет больше тяги и куда меньший риск заноса, чем при более теплых температурах воздуха.

Не верите? Попробуйте вот это: Возьмите два кубика льда. Один поместите в стакан с водой, другой положите в морозильник на 30 минут. Теперь попробуйте поднять пальцем кубику льда из стакана. Обратите внимание, какой скользкий ледяной кубик. Через 30 минут прикоснитесь пальцами к кубику льда. Пальцы будут практически прилипать к нему.

Тот же принцип применим и к вождению. Лед в сильные морозы очень липкий. Но при быстром или медленном движении машины на лед воздействует гораздо больше тепла, что способствует большему таянию ледяной корки. Естественно это уменьшает тягу автомашины.

В конечном счете, только вы несете личную ответственность за свои решения на дороге. Только от вас зависит примете ли вы правильное то или иное решение на дороге. Если дорога слишком плохая примите решение остановиться. Пускай дорожные службы выполняют свою работу, расчищая дорогу.

Доехать живым: 12 лайфхаков от дальнобойщика

Нормальным годовым пробегом частного легкового автомобиля считаются 20 тысяч километров. Дальнобойщики за такой же срок проезжают в пять раз больше — по самым разным дорогам, днем и ночью, в любую погоду. Какие-то из их секретов наверняка есть в вашей «копилочке», но точно не все!

1. Составьте маршрут и график движения

Прежде чем отправляться в путь, стоит открыть сайт типа avtodispetcher.ru, чтобы рассчитать расстояние между точками маршрута и время в пути. Составив маршрут, сохраните его — если не в электронном виде, то хотя бы как распечатку, которую вы возьмете в дорогу. Скорее всего, такая шпаргалка вам не пригодится, но там, где нет покрытия мобильных сетей (такое еще бывает!), может и понадобиться.

Пришлось отклониться от маршрута? Делайте поправку по времени. Не пытайтесь нагонять, чтобы попасть в первоначальный график. Это очень опасно.

2. Навигатор в помощь

Даже если вы едете по хорошо знакомой дороге, стоит включить навигатор. Наверняка у вас хорошая память, но помнить все на 1000 км пути вы не можете. Тем более вы не знаете, где сейчас идет ремонт дороги, появилась новая камера контроля скорости, произошла авария. А вся эта информация помогает избежать стрессов.

Но, конечно, доверять навигатору на 100% не стоит, особенно если настроен кратчайший маршрут. Если есть дорожка на 500 метров короче, чем основная дорога, то прибор поведет вас по этой «козьей тропе» — и потеряете кучу времени и нервов. Вывод простой: на попытки навигатора свернуть нас с выбранного пути реагируем критично.

3. Не примеряйте маску супермена

Водители легковушек любят хвалиться друг перед другом, как они проезжали 1000–1500 км «в один присест». Дальнобойщики могли бы похвалиться и большими «рекордами», но помалкивают. По европейскому соглашению, которое регулирует работу международных автоперевозчиков (оно действует и в России), в течение суток водитель может находиться за рулем не больше девяти часов — причем с одним или двумя перерывами по 45 минут. В отдельных случаях — до десяти часов, но такое допускается не больше двух раз в неделю. После этого водитель должен отдыхать одиннадцать часов, непрерывно. За нарушение полагается серьезный штраф.

Поверьте, эти нормы возникли не на пустом месте, и они касаются людей, которые живут за рулем. Не думайте, что вы выносливее. После 4–5 часов непрерывного движения у водителя резко снижается скорость реакции и проявляется эффект «туннельного зрения».

4. Выезжайте ранним утром

Лучшее время, чтобы выехать из города, — на рассвете. В таком случае вы избежите утренних пробок. А в пункт назначения в другом городе приедете не в час пик, а в спокойное послеобеденное время. Мы ведь рассчитываем провести за рулем не больше 9 — максимум 10 часов, верно?

5. Не боритесь со сном

Никогда не боритесь со сном, по крайней мере долго. Если чувствуете, что глаза закрываются, воспользуйтесь методом Штирлица: остановитесь в безопасном месте и поспите. Если же вам нужно ехать без остановок, возьмите в путь напарника, с которым будете меняться за рулем. Пока один спит — другой едет. Хотя спать (и высыпаться) в движущейся машине, тем более легковой, могут не все — особенно в сидячем положении. А любое другое будет небезопасным. Так что лучше вернуться к пункту 1 и составить маршрут так, чтобы у вас всегда были комфортные ночевки.

6. Ориентируйтесь на мусорные баки

Не знаете, где встать, чтобы подремать? Ориентируйтесь на мусорные баки. Их ставят на площадках для стоянки транспорта. Как правило, такие стоянки достаточно большие, чтобы вы могли встать подальше от баков. Но лучший вариант — это крупные АЗС или платные стоянки для дальнобойщиков. Старайтесь встать на ночевку на освещенном участке стоянки, а еще лучше под видеокамерами наблюдения.

7. Время — деньги

Платных дорог в стране все больше. Иногда они помогают существенно сократить время в пути (например, поездка из Москвы в Санкт-Петербург с максимально разрешенной скоростью по бесплатной M-10 занимает 9,5 часов, а по платной M-11 — 6,5).

Но за удовольствие приходится платить. Чтобы поменьше стоять на пунктах оплаты (вернее, не стоять вовсе), стоит приобрести транспондер. Он экономит не только время, но и деньги — с транспондером вы получаете скидку в 15–20%. Правда, чтобы оправдать эту покупку (примерно 1500 рублей), придется прокатиться по той же M-11 раз шесть туда-обратно.

8. Ешьте в проверенных местах

Питание в пути — большая тема. Но главное — не есть в случайных местах и избегать жирной пищи. Первое — потому что велика опасность пищевого отравления, а второе — потому что жирная, тяжелая пища вызывает сонливость.

Часто приходится слышать от опытных водителей совет обедать там, где едят дальнобойщики: дескать, они знают, где самые вкусные, дешевые и безопасные обеды. Увы, мне не всегда везло, когда я следовал этому совету. И теперь предпочитаю либо сетевые пункты питания, либо тянуть на бутербродах до ближайшего крупного города, где легче найти приличное кафе. А дальнобойщики рекомендует перекусывать яблоками или морковью. Фильм «Гонщики» смотрели? Вот.

Читайте также  Нужно ли пропускать пешехода вне пешеходного перехода?

— Рассказы про то, что где много дальнобойщиков, там и поесть можно, верны процентов на 80–90. Все зависит от трассы и географии. Но надо смотреть и по другим критериям. Я всегда избегал питаться в больших придорожных заведениях общепита, а если и приходилось, то старался брать самые простые первые блюда, типа куриного супчика, а к нему чай и выпечку (если есть). Знание принципа действия микроволновой печи привело к выводу, там, где еду разогревают в микроволновке, есть можно все. Невкусно, но и по большей части безопасно, ибо пища нейтральна.

9. Всегда держите в машине запас питьевой воды

Вода необходима, чтобы мыть руки. Если закончится жидкость в бачке стеклоомывателя — заполнить его до ближайшей заправки. В перерывах между вождением обязательно умываться — бодрит. И, конечно, пить. Особенно важно запастись водой, если вы путешествуете летом, с детьми, по незнакомой дороге с большими перегонами между АЗС.

10. Связи много не бывает

Дальнобойщики общаются по радиосвязи на 15-м канале (частота 27,135 МГц). При желании и вы в свою легковую машину можете поставить CB-рацию и пользоваться этим каналом, чтобы узнавать обстановку на дороге, получать достоверный прогноз погоды, уточнять маршрут и многое другое. Главное — не засорять эфир. С частными переговорами переходите на другие каналы.

Но даже при том, что в каждом грузовике стоят CB-радиостанция, водитель держит при себе пару телефонов. Один из них — самый простой и надежный, с большим аккумулятором, чтобы не приходилось часто заряжать. И — желательно — с симкой другого оператора связи. В дороге может быть всякое. Чем больше средств связи (и разнообразнее), тем лучше.

Георгий Кучменко, дальнобойщик:

— Ставить «сибишку» в легковую машину я бы не стал: дальнобойщики народ грубый и далекий от политеса. В эфире постоянно звучат ненормативная лексика и реклама, начиная от торговых и общепитовских точек до женщин с низкой социальной ответственностью. А на кольцевых автодорогах больших городов я выключал рацию напрочь!

Толковой информации в звучащем потоке довольно мало в том числе из-за малого радиуса действия СВ-станций. В основном, это устойчивая связь только в прямой видимости, что означает хороший прием-передачу на попутно движущихся автомобилях. От встречного транспорта вы успеваете принять и сказать в ответ лишь пару предложений.

11. Проверяйте состояние машины

Зачем дальнобойщики пинают колеса? У многих это профессиональная привычка — сниженное давление может привести к разрушению шины. Последствия — разнообразные и нередко тяжелые. Водители большегрузного транспорта вообще внимательно относятся к состоянию машин. Водителей легковушек эта тема заботит меньше. Хотя на осмотр тех же колес при остановке уходит пара минут. Потратьте их с пользой — все равно нужно как-то размяться.

И еще при каждой остановке надо протереть стекла, особенно если часть маршрута вам предстоит проехать при низком солнце или ночью. С замутненными стеклами ехать в таких условиях и некомфортно, и утомительно.

Георгий Кучменко, дальнобойщик:

— Попинать колеса — дело нужное! Попинай сам и посмотри у соседа, ибо в чужом огороде лучше увидишь какую-либо бяку, чем в своем. Это не шутка — проверено жизнью.

12. Сохраняйте спокойствие

Опытные водители знают, что во многих регионах есть свои особенности вождения. Но это не значит, что нужно подражать местным водителям. Анализировать их действия, чтобы предугадывать дальнейшие, обязательно. Но даже если все вокруг поголовно нарушают ПДД, все равно старайтесь ехать по правилам. Если в горах вас со свистом обгоняют тонированные Приоры, а у вас более мощная и дорогая иномарка, не пытайтесь восстановить статус-кво. Вы эти машины (и ездоков в них) видите в первый и последний раз.

Разумеется, мы собрали здесь не все, что можно рассказать о больших поездках на автомобиле. Если пропустили что-то важное, напомните об этом нам и коллегам по потоку — в комментариях чуть ниже.

Советы начинающим водителям-дальнобойщикам

Начинающим водителям-дальнобойщикам, которые только начинают осваивать данную профессию, для которой требуется большая ответственность, обязательно стоит подготовиться, чтобы предотвратить возникновение разного рода неприятностей, случающихся по дороге.

Основные правила. Первым, и наиболее важным моментом, становится правильный расчет топлива, по которому планируется ехать. Естественно, что на начальном этапе это возможно только теоретически, посредством освоения карт, но это действие становится обязательным для каждого. Стоит более подробно изучить, где будет лучше всего остановиться на ночь, в каком кафе можно вкусно и недорого поесть, а также о наличии проблемных участков дороги.

Кроме того, потребуется выполнить настройку радио на определенную частоту. На ней происходит общение всех водителей-дальнобойщиков, здесь можно оперативно получить всю информацию касательно дорожных заторов, проведения ремонта дорог, аварийных ситуаций и так далее, чтобы иметь возможность быстро среагировать на дорожную ситуацию.

При попадании в аварию, наличие такого канала связи даст возможность вызова помощи в виде других водителей, находящихся поблизости от места ДТП. Если потребуется переночевать в машине, то не стоит останавливаться в пустынной местности, а наиболее оптимальным вариантом остановки на ночевку будет местность недалеко от поста ГИБДД.

Советы начинающему водителю. Для того, чтобы поездка проходила более комфортно, стоит соблюдать некоторые рекомендации, которые в этом помогут.

  • При наличии ощущения, что вас начинает «укачивать», и есть опасность заснуть за рулем, для того, чтобы восстановить внимание, можно читать вслух дорожные знаки и как можно быстрей найти место для ночлега;
  • Для удаления жидкости и с обивки, и с ковров можно применить очиститель для запасных частей в форме аэрозоля. Его следует просто нанести на грязную поверхность, после чего промокнуть при помощи салфеток. Он высохнет за достаточно короткое время, и не потребует промывки;
  • В дорогу лучше всего брать с собой цветное нижнее белье, полотенце и постельные принадлежности. Это предотвратит необходимость сортировки при стирке в дороге;
  • Выбирая посуду для грузового автомобиля, наиболее оптимальным вариантом будут пластиковые изделия в индивидуальной упаковке;
  • Панель приборов необходимо всегда содержать в исправном состоянии;
  • Во избежание состояния сонливости в пути, не следует употреблять слишком большое количество пищи;
  • Очиститель стекла должен всегда находиться в кабине в пределах досягаемости. Если дворники не могут в нужной степени очистить лобовое стекло от грязи, то следует остановить машину и воспользоваться пульверизатором;
  • Бутыли с жидкостью стоит хранить в пакетах из пластика с наличием замка. Это позволит предотвратить образование лишней грязи в кабине;
  • Необходимо иметь при себе достаточное количество денежных средств, чтобы не испытывать в пути финансовых трудностей;
  • Если в процессе ожидания погрузки ощущается легкая сонливость, то не следует с ней бороться, а прилечь и постараться расслабиться. Если получилось уснуть, значит организм требует отдыха;
  • Перед тем, как подписать документы на товар, стоит внимательным образом его осмотреть, так как в дальнейшем ответственность лежит именно на водителе;
  • На внутренней стене грузового автомобиля стоит нанести отметки, которые будут обозначать расположение задней оси. Это даст возможность правильно разместить тяжелый груз.

Итог. Эти советы будут полезными для водителей, которые только начинают осуществлять поездки на дальние расстояния. Со временем, они наберутся опыта и выработают для себя собственные правила проведения комфортной поездки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: