Что нужно знать начинающему водителю?

​12 советов новичку: как получить права и начать водить машину

В ГИБДД фиксируют снижение выдачи водительских удостоверений новым водителям. Но связано это, скорее, не с тем, что желающих стало меньше, а с тем, что с каждым годом сдать экзамены все сложнее. К тому же в ведомстве практически избавились от коррупционной составляющей: «купить права» сегодня практически невозможно.

Рассказываем, что нужно сделать человеку, который решился сесть за руль, но пока не знает, с чего начать и что его ждет в будущем.

1. Выбрать правильную автошколу

Уже несколько лет сдать экзамены экстерном, то есть без обучения в автошколе, нельзя. Поэтому избежать учебного заведения не удастся. И к выбору автошколы надо подойти так же ответственно, как к выбору вуза или аспирантуры. Печальная реальность такова, что большинство автошкол готовят учеников исключительно к сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения. Но первичные знания очень важны, потому необходимо найти достойное учебное заведение.

Почитайте отзывы в интернете, пообщайтесь со знакомыми, которые недавно заканчивали автошколы, проверьте, есть ли учебное заведение в реестре ГИБДД («пробить» автошколу можно на официальном сайте ведомства). Лучшие автошколы — это чаще всего либо бывшие, либо действующие УПК с давней историей. Преподаватели там опытные, помимо обязательной программы дают дополнительные знания, которые впоследствии пригодятся на дороге. Еще одним плюсом будет наличие собственной площадки (а еще лучше автодрома) для практических занятий.

2. Выучить билеты

Чтобы сдать теоретический экзамен, придется заняться зубрежкой билетов. Часть из них содержит ответы, правильные из которых кажутся нелогичными, но это вопросы с подвохом. Уделяйте им каждую минуту свободного времени, проходите тестирование на сайтах, где симулируется экзамен в ГИБДД. Например — на «За рулем».

Конспектируйте все лекции. Да, обучение в автошколе практически ничем не отличается от учебы в обычном учебном заведении. Не стесняйтесь задавать преподавателям вопросы. Ничего зазорного в этом нет — в аудитории все пришли учиться с нулевым багажом знаний.

3. Повторяйте практические упражнения

С вождением в городе сложнее. В курс обучения входит не так уж много практических занятий в городских условиях, к тому же инструктор может вас не устроить по тем или иным причинам. Все они профессиональны в плане опыта вождения, но некоторые практически неспособны к передаче знаний.

Опять же стоит обратиться к знакомым и интернету в поисках хорошего инструктора. Он вам пригодится не только для подготовки к сдаче практического экзамена, но и привьет навыки поведения за рулем в городе, где вам вскоре придется ездить самостоятельно. Сосед дядя Вася с 30-летним стажем не подойдет: машина инструктора должна быть оборудована дополнительными педалями, а сам он — иметь право обучать кандидатов в водители. Кстати, если вы нашли действительно хорошего инструктора, то с ним стоит позаниматься и после получения водительского удостоверения.

4. Пройти медкомиссию

Перед экзаменом необходимо пройти медкомиссию и получить справку о том, что медицинских ограничений для допуска к управлению транспортными средствами у вас нет. Автошколы традиционно централизованно приводят группы кандидатов на сдачу экзаменов, а кое-где еще и предоставляют автомобили для сдачи практических экзаменов. Но мнимая поддержка автошколы не поможет. Давно прошли те времена, когда можно было прийти в класс, понажимать на кнопочки, сделать вид, что выполнил упражнения на площадке и, проехав 100 метров в городе, получить водительское удостоверение.

Сегодня все классы сдачи экзаменов компьютеризированы и буквально увешаны камерами, фиксирующими каждое движение инспекторов ГИБДД и кандидатов в водители. Камеры установлены и на площадке, а также в самом автомобиле. Редкий инспектор пойдет на подлог, так как контролирующие органы постоянно просматривают записи с камер.

Билеты зазубрены, а к практическим экзаменам вы подготовились с инструктором. Потому главное не нервничать и сосредоточиться на процессе. Инспекторы экзаменационных отделов утверждают, что чаще всего кандидаты «заваливают» экзамены именно потому, что очень сильно нервничают, хотя для получения удостоверения у них есть все знания.

5. Подобрать первый автомобиль

Нет особого смысла в том, чтобы первый автомобиль был новым. Но и Жигули с Самарами и прочий автохлам необходимо отмести хотя бы из соображений собственной безопасности.

Идеальный, на наш взгляд, вариант: простая иномарка в возрасте 2–3 лет, например Renault Logan/Sandero. У таких моделей непробиваемая подвеска, довольно надежные силовые агрегаты и трансмиссии.

Сразу после покупки стоит сменить все жидкости в автомобиле, даже если продавец утверждал, что провел полное ТО перед продажей.

6. Купить наклейку

Без ОСАГО путь на дороги общего пользования заказан, потому «автогражданку» придется оформлять. Для начинающих водителей действует повышенный коэффициент, правда, по статистике ГИБДД, новички в аварии попадают все реже. Оформлять ли каско — личное дело каждого, но цена полиса может быть очень высокой. Хотя в случае серьезной аварии и покроет ремонт автомобиля.

Также новички обязаны наклеить на заднюю часть автомобиля специальную наклейку «Начинающий водитель». За ее отсутствие полагается штраф в размере 500 руб.

7. Не стесняться аварийки

Понятно желание новичка сразу начать ездить на машине на работу. Но первые поездки лучше совершать на свободных дорогах, а не в час пик. И лучше всего в первое время поездить на своем автомобиле с инструктором.

Самостоятельную езду желательно начинать в правых рядах. Не нужно никому ничего доказывать и пытаться стать самым быстрым на дороге — так только повышается риск попасть в аварию. Скорость лучше держать немного ниже разрешенной. И не нужно нервничать, если, не дай бог, машина заглохла, а позади сигналят вечно спешащие. Сделайте лицо «кирпичом», включите аварийку, выдохните, заведите автомобиль, выключите аварийку и трогайтесь, как учили в автошколе.

8. Будьте внимательны

Не стоит парковать автомобиль на уклоне: потом будет сложнее тронуться, нежели с ровной поверхности. Даже если вы прекрасно чувствуете габариты автомобиля, паркуйтесь так, чтобы у соседей была возможность выехать без проблем. В холодное время года обязательно прогревайте автомобиль — холодный старт и нагрузки уменьшают ресурс двигателя и трансмиссии. Перед поездкой обязательно проверьте, работают ли у вас фары, нет ли подтеков, а также не загрязнены ли номера. Если они не будут читаться, инспектор ГИБДД вправе выписать штраф в размере 500 руб.

9. Продолжайте учиться

Какой бы хорошей ни были автошкола и инструктор, не помешает сходить на курсы контраварийного вождения, если они существуют в вашем регионе. Новичку не нужны продвинутые программы, в которых учат делать полицейский разворот, двигаться в колонне и уходить от преследователей. А вот базовые курсы привьют навыки безопасного вождения и адекватной реакции на дорожные сюрпризы: от ям до внезапно появившихся на проезжей части пешеходов. Обучение в подавляющем большинстве случаев проходит на собственном автомобиле.

10. Оплачивайте штрафы

Рано или поздно это произойдет — придет первый в жизни штраф с камеры фиксации нарушений. Многие банки предлагают внести данные о водительском удостоверении и автомобили в свои мобильные приложения, после чего уже автоматика будет следить за появлением штрафов. Большинство из которых можно оплатить со скидкой.

Внести данные о водительском удостоверении и автомобиле стоит и на «Госуслугах», а заодно подключить так называемую «Госпочту» (работает не во всех регионах). В электронном виде постановления о штрафах приходят в нее буквально через пару часов после совершения нарушения.

11. Не расслабляйтесь

Начинающий водитель через месяц настолько осваивается на дороге, что уже считает себя Шумахером. В этот момент он часто попадает в аварию. Не расслабляйтесь: если в первый месяц поездки проходили нормально, это не значит, что надо ослаблять внимание.

Вторая временная отсечка — год вождения. В этот момент почти все уже чувствуют себя уверенно. Не торопитесь — дорога всегда преподнесет урок.

12. ДДД

На дороге не надо ничего никому доказывать. Поэтому помните главное правило (его, к сожалению, нет в ПДД): дай дорогу дураку.

Как научиться водить машину с нуля

В этой статье поговорим о том, как научиться управлять автомобилем с нуля: что для этого нужно делать, чего делать не следует и какими навыками нужно обладать.

Содержание

  • Как быстро научиться водить машину
  • Как научиться водить машину на механике
    • Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике
    • Как переключать передачи на механике
  • Как научиться водить машину на автомате
  • Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Как быстро научиться водить машину

Главное в процессе обучения – не бояться автомобиля, вникнуть в основные принципы вождения, почувствовать габариты и мощность движущей силы.

Начинать всегда стоит с малого – не торопитесь брать высокую планку. Попробуйте выполнить указанные ниже упражнения при выключенном двигателе. Это поможет совершать действия при вождении, не глядя себе под ноги и не отвлекаясь от процесса управления автомобилем:

  • Попереключайте скорости. Поймите, в каком положении фиксируется та или иная передача.
  • Отработайте процесс включения поворота. Правый поворот включается движением вверх, левый — движением вниз. Запомнить будет проще, если понять движение рулевого колеса. При его вращении палец левой руки как бы сам задает правильное направление.
  • Прокрутите рулевое колесо, перехватывая руль обеими руками. Ощутите границы крайне левого и крайне правого положения руля.

Потренируйтесь на этих упражнениях пару дней, и вы будете подготовлены к езде за рулем. Даже если будете волноваться, ваши руки и ноги будут действовать на автомате. Вы почувствуете контроль над ситуацией.

Уверенность, что вы контролируете автомобиль, — самое важное в осваивании навыков вождения.

Как научиться водить машину на механике

Большинство водителей проходят обучение на автомобилях с МКПП. Это, что называется, классика жанра, поскольку:

  • МКПП — наиболее сложная. При получении навыков вождения ТС на механике водителю проще перейти на альтернативные трансмиссии.
  • Управление автомобилем с механической коробкой передач обеспечивает большую концентрацию водителя за рулем, что в дальнейшем делает его более внимательным и сосредоточенным на дорогах.
  • Механическая коробка позволяет быстрее набирать и сбрасывать скорость, что дает возможность лучше чувствовать и контролировать автомобиль.

Лучший способ научиться водить автомобиль — довериться опытному инструктору. Внимательно слушайте и старайтесь как можно точнее выполнять рекомендации специалиста.

Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике

  • слева — сцепление;
  • посередине — тормоз;
  • справа — газ.
Читайте также  Кайрон или рекстон что выбрать?

Самая основная педаль — сцепление. Используя ее, можно привести автомобиль в движение. Для этого нужно:

  • нажать на педаль сцепления;
  • снять машину с ручника (он справа);
  • включить нейтральную передачу (на стоящем ТС рычаг уже находится в нужном положении);
  • неторопливо отжать сцепление.

Автомобиль покатится. Для того, чтобы продолжить движение, необходимо:

  • до упора надавить на сцепление;
  • включить первую передачу (движение рычага — влево и от себя);
  • плавно выжимая педаль газа, медленно отжимать сцепление (главное — не испугаться появившихся звуков и не бросить сцепление, потихоньку прибавляя газ).

После пары-тройки попыток эти действия вы будете выполнять автоматически. Сначала будет получаться неидеально. Возможно, вы будете глохнуть. Не паникуйте, просто пробуйте еще.

Как переключать передачи на механике

Чтобы ехать быстрее, нужно постепенно добавлять обороты, переключая передачи.

Чтобы придать автомобилю ускорение, нужно нажать на педаль сцепления и плавно отпустить газ. В этот же момент включить следующую передачу и прибавить газ.

Когда пора переключить скорость:

  • 1 передача — до 20 км/час;
  • 2 передача — 20-40 км/час;
  • 3 передача — 40-60 км/час;
  • 4 передача — 60-90 км/час;
  • 5 передача — 90 км/час и более.

Никита Орлов, автоэксперт:

«Обучаться вождению лучше на старом и, как это ни странно, неисправном автомобиле. Когда я обучался вождению, в автошколах были исключительно автомобили марки «Жигули» разной степени исправности, без гидроусилителя, кондиционера и прочих радостей современной техники.

Научившись ездить на плохом автомобиле, вы с уверенностью будете себя чувствовать за рулем практически любого авто. Научитесь ездить на механике и, пересаживаясь на машину с АКПП, вы почувствуете и уверенность в собственных силах, и дополнительный комфорт.

Если вы уже знаете, какую марку и модель автомобиля приобретете после получения водительского удостоверения, имеет смысл поискать инструктора именно на таком авто. Тогда, пересев за руль собственного автомобиля, вы практически не почувствуете разницы. В любом случае только упорство и ежедневная практика сделают из вас настоящего водителя».

Как научиться водить машину на автомате

С коробкой-автомат вождение становится «на автомате». Преимуществ множество:

  • Можно не бояться «откатов», когда автомобиль на горке катится назад.
  • Можно не пользоваться ручником на подъемах и при остановке: система сама блокирует колеса.
  • У вас под ногами только две педали. По сути, вы управляете одной ногой. Можете забыть про процесс выжимания сцепления, обучение которому вызывает у большинства проблемы и страхи.
  • Не приходится слушать двигатель, чтобы вовремя переключить скорость.
  • В зимнее время не нужно готовиться к маневру заблаговременно, как это делается на механике.

Все, что требуется от водителя, управляющего машиной с автоматической коробкой передач, — знание правил ПДД.

На автомате переключатель скоростей выглядит несколько по-другому, нежели на механической коробке. Есть три программы:

  • P — парковка. Тот же ручник. Нажав педаль тормоза, вы остановились до конца и понимаете, что ближайшие пару минут не тронетесь с места. Вы можете привести рычаг переключения в режим паркинга и отпустить педаль тормоза, тем самым обездвижив автомобиль.
  • R — задняя скорость. Тут все просто и понятно. Выжали педаль тормоза до упора, привели рычаг в положение R, отпустили педаль тормоза, и автомобиль покатится назад.
  • N — нейтральная скорость. Данная передача используется довольно редко. Она нужна в случае проезда в труднопроходимых участках, когда необходимо выехать из глубокой ямы.

Научиться водить автомобиль с автоматической коробкой передач в разы проще, чем с механической. Но если будете учиться вождению на машине с автоматической коробкой передач, ездить на механике не сможете.

Это связано с тем, что автомобиль слишком много делает за вас. Особенно это заметно у автомобилей новых поколений с различными системами круиз-контроля, когда на педаль газа нажимать не нужно.

Садитесь в автомобиль, выжимаете педаль тормоза, отпускаете ее — двигатель заведен. И вот автомобиль уже плавно начинает движение без лишних вибраций и пробуксовок. Сели и поехали.

Коробка-автомат призвана облегчить жизнь автомобилисту. Например, она очень удобна в городском движении, когда приходится много перестраиваться из ряда в ряд, еще и переключая скорости. Или, напротив, стоять в пробке, периодически подкатываясь на 3-4 метра.

Но если вы хотите стать универсальным водителем, стоит начинать обучение все же с механической коробки. И вот когда на ней вы будете ездить как «на автомате», тогда уже можно пересесть на автомат.

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Новичкам, в отличие от водителей со стажем, всегда сложно ориентироваться в пространстве и чувствовать, где заканчивается автомобиль. Для этого и нужны занятия на автодроме.

Чем больше опыта, тем лучше вы будете чувствовать габариты. Но для начала дадим советы для того, чтобы процесс пошел быстрее:

  • На дороге нельзя смотреть под колеса своего автомобиля. Не пытайтесь разглядеть асфальт перед ними. Взгляд направлен только вперед.
  • При движении назад важно понять, как двигаются колеса и где заканчивается бампер. Для этого ориентируются обычно на заднюю щетку, если она есть.
  • Перед тем, как перестроиться в другой ряд в потоке автомобилей, покажите поворот и смотрите в зеркало. Когда соседний автомобиль будет полностью позади вас, смело перестраивайтесь.

Не бойтесь практиковаться. Ставьте сложные задачи и выполняйте их. Они получатся не сразу. Но когда вы выполните упражнение несколько раз подряд, вы сами почувствуете, что в этом нет ничего трудного и управлять автомобилем сможет каждый.

А если вы соберетесь покупать свой первый автомобиль, воспользуйтесь рекомендациями, которые мы для вас подготовили. На сайте представлен целый раздел статей, в которых мы подробно рассказываем, как приобретать б/у машину и чего стоит опасаться при выборе. Обзоры на подержанные модели разных годов выпуска читайте в нашем блоге. Также мы ведем Youtube-канал, где вы найдете много полезных и интересных выпусков.

Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Как научиться водить машину с нуля

Самостоятельно обучиться и сдать на права нельзя – допуск к экзаменам допускается лишь при предъявлении документа об обучении в автошколе. Однако многие начинающие водители предпочитают дополнительно обучаться самостоятельно. Также самостоятельно приходится учиться тем, кто уже давно сдал на права, но не имел соответствующей практики. Секретов вождения очень много, поэтому начинающим водителям нужно освоить и довести до автоматического выполнения самые обычные приемы управления автомобилем.

Что нужно проверить перед поездкой

Прежде чем переходить к вождению автомобиля, нужно подготовиться к поездке и проверить автомобиль. У опытных водителей эта процедура занимает всего пару минут, однако многие новички забывают о ее необходимости и сразу же заводят автомобиль.

Перед тем, как открыть водительскую дверь, нужно провести внешний осмотр автомобиля. Убедитесь, что все колеса накачаны, а под днищем машины нет подтеков. Спущенное колесо или утечка тормозной жидкости представляют огромную опасность для водителя. Также стоит проверить работу осветительных приборов, как передних, так и задних.

После того, как сели в водительское кресло, нужно отрегулировать посадку. Неудобное положение за рулем во время езды может не только доставить неудобства, но и не позволит вовремя реагировать на изменение дорожной ситуации.

Отрегулируйте положение водительского кресла. Ступни ног должны удобно лежать на педалях, если до них приходится тянуть стопу, то нужно пододвинуть кресло вперед. Чрезмерно придвигать кресло тоже не нужно, в ином случае будет неудобно переносить ногу с одной педали на другую. Если у автомобиля есть такая функция, то можно отрегулировать и высоту посадки водительского кресла.

Немаловажное положение имеет и положение рулевой колонки. Руки в вытянутом положении должны удобно лежать на руле. Если это позволяют настройки автомобиля, то отрегулируйте высоту рулевой колонки и вылет руля.

Большое значение имеет и регулировка зеркал заднего вида, как боковых, так и салонного зеркала. Не забывайте и о зеркале с пассажирской стороны, оно также улучшает обзор заднего вида и позволяет контролировать движение автомобиля.

И последняя деталь – застегните ремень безопасности и заставьте сделать это всех пассажиров в машине.

Как научиться водить машину с МКПП

Автомобили с ручной коробкой наиболее сложны в управлении. Если новичок научится водить машину с МКПП, то вождение машины с другим видом трансмиссии не составит проблем. Основная сложность, с которой сталкивается новичок, сев за руль машины с механической трансмиссией – это неумение использовать педаль сцепления и незнание того, когда и как нужно переключать скорости.

Расположение педалей

Обычная ошибка самого «зеленого» новичка – незнание того, как расположены педали газа, тормоза и сцепления автомобиля с МКПП. Педаль сцепления всегда расположена слева, педаль газа (акселератор) – справа. Тормоз всегда располагается по центру. Педали газа и тормоза управляются всегда правой ногой, левая должна лежать на педали сцепления или на площадке для отдыха.

Как нужно заводить автомобиль и трогаться с места

Перед тем, как завести автомобиль, нужно убедиться в двух вещах:

включен стояночный тормоз, он же ручник (находится в поднятом состоянии);

включена нейтральная передача.

Многие опытные водители оставляют припаркованный автомобиль на первой передаче. Тем самым они страхуются от неисправности ручника – автомобиль не может самопроизвольно начать движение в припаркованном состоянии, если он находится на передаче. Однако для новичков такая практика недопустима – если забыть, что у машины включена передача, то сразу после пуска двигателя она начнет движение.

Существует решение и этой проблемы – одновременно с пуском нужно выжать сцепление и педаль тормоза. В таком случае движение машины будет заблокировано, даже если она находится на передаче и не стоит на ручнике.

Заводиться тоже нужно правильно:

сначала вставленный в гнездо ключ нужно повернуть в промежуточное положение – в таком случае загораются лампочки на приборной панели и начинает работать бензонасос;

в таком положении нужно подождать 3-4 секунды;

затем нужно повернуть ключ в крайне правое положение, запустив стартер.

Если в течение 5-8 секунд крутящийся стартер не смог запустить мотор, то нужно вернуть ключ в промежуточное положение, в ином случае можно залить свечи бензином.

Читайте также  Какие права нужны на трицикл?

Следующий этап – начало движения. Чтобы тронуться с места, нужно:

полностью выжать сцепление (нажать его до упора);

затем начать постепенно его отпускать.

Если проделать такие манипуляции, автомобиль начнет плавно ехать «на сцеплении». Уже во время движения следует:

снова полностью выжать сцепление;

включить первую передачу;

постепенно нажимая газ, необходимо плавно отпускать сцепление.

Как правильно выжимать сцепление

Этот момент – один из наиболее сложных для новичка. Многие из них глохнут, так как слишком быстро отпускают сцепление. Но нельзя и слишком долго держать педаль сцепления, так его можно сжечь. Найти баланс в этом деле – нелегкая задача.

Начинающим водителям нужно обязательно запомнить две вещи:

для переключения передач нужно всегда выжимать сцепление;

при торможении педаль тормоза всегда нажимается одновременно с педалью сцепления.

Первые разы начинающие водители не могут справиться с педалями, поэтому то передерживают ногу на педали, то слишком быстро ее отпускают, то вовсе забывают выжать сцепление. Со временем это пройдет и водитель будет управлять педалью сцепления в автоматическом режиме.

Как переключать передачи

Схема переключения передач различается у разных автомобилей и зависит от количества скоростей – сейчас можно встретить автомобили, у которых от 5 до 8 передач в диапазоне. Обычно схема изображается на ручке рычага, ее нужно обязательно запомнить.

Новички часто путаются и включают не ту передачу – 4-ю вместо 2-й, 5-ю вместо 3-й. Обычно автомобиль резко на это реагирует – падают обороты двигателя, происходит кивок и т. д. Такой ситуации не надо бояться – даже опытные водители могут по ошибке воткнуть не ту передачу. Главное – быстро понять свою ошибку и включить пониженную передачу.

Когда переключать скорости

Правильное переключение передачи механической коробки – одна из основных сложностей, с которой сталкиваются новички за рулем. Первая передача практически всегда используется только для начала движения, после того, как автомобиль поехал, следует переключаться на вторую передачу. Чем выше набираемая скорость – тем более высокая передача должна быть включена.

При переключении передач нужно ориентироваться на количество оборотов двигателя. У большинства современных двигателей рабочий диапазон находится в пределах от 2,5 до 3,5 тыс. Об/мин. Если стрелка тахометра падает ниже этого числа – нужно включить пониженную передачу. Если стрелка приближается или переваливает за эту отметку – нужно включить повышенную. Понять, что нужно переключать скорость, можно и по звуку работы мотора. Чем он выше, тем больше оборотов совершает движок.

Заводить двигатель в красную зону тахометра нельзя – это грозит повреждением мотора.

Поддержание правильного соотношения оборотов движка и передачи – одна из основных обязанностей водителя. Если для текущей передачи количество оборотов слишком низко – автомобиль начнет вибрировать, если слишком велико – мотор начинает «задыхаться».

Советы для начинающих водителей

Каждый владелец автомобиля, первый раз севший за рулевое колесо своего транспортного средства после приобретения водительского удостоверения испытывает разные чувства. Бывает, что испытывают огромную радость, а иногда испуг перед трассой. Каждый сначала переживает, и это вполне нормальное чувство, ведь управлять автомобилем это серьезное дело. С каждым днем страх покидает вашу голову. Применяя наши рекомендации для начинающего автомобилиста, у вас получиться освободиться от этого ощущения довольно быстро.

С чего приступить

Довольно часто, приобретается автотранспорт только после того, как у кого — то из близких родственников уже есть в наличии водительское удостоверение. Поднимается тогда вопрос о модели автомобиля. Хотелось бы посоветовать приобрести не слишком дорогой автомобиль. У него получиться выдержать небрежные движения водителя новичка. Помимо этого он будет экономней и проще в эксплуатации. Первое авто выбирайте лучше наших производителей. После приобретения своего долгожданного транспорта вам нужно будет оформить кое, какие документы. Обязательно оформляйте страховку ОСАГО, а вот КАСКО по вашему желанию. Конечно, для новичков рекомендуется оформлять эти две страховки. Вам потребуется приобрести опознавательный знак в виде буквы У, его необходимо разместить на заднее стекло. Не стесняйтесь, такая штука вам значительно поможет. Другим водителям этот знак будет информировать о неопытности автовладельца, и о том, что он может при езде быть неуверенным и совершать ошибки. Это очень хорошо поможет сохранить вашу нервную систему.

Первоначальная поездка

Каждый автовладелец, перед первой самостоятельной поездкой нервничает. Ведь совершая индивидуально поездку, с вами не находится инструктор, который имеет дополнительные педали. Теперь за все, что происходит на дороге, отвечает только владелец автомобиля. Из-за этого советуем на первый раз взять кого-то с собой, кто умеет управлять транспортным средством. Рекомендации опытных водителей вам очень пригодятся, с помощью них вы будете ощущать себя уверенней в любых ситуациях происходящих в пути. Вы должны тоже понимать один момент, что все время с вами не будут ездить подкованные автомобилисты. Когда-то наступит то время, когда вы должны будете остаться с глазу на глаз со своим транспортом. Не стоит в первый же раз завоёвывать все городские дороги. Опытные люди советуют для начала посмотреть путь от ваше дома и к примеру до работы и наоборот. Исследуете его, когда уже темнеет или на выходных, когда не такое активное движение машин. Изо дня в день, передвигаясь в одном направлении, вы увеличите свои умения в управлении транспортом. Вы быстро свыкнетесь к своему направлению, будете знать, где установлены разметки, светофоры и знаки. Передвигаясь по знакомой местности, вы не будете обращать внимание на разные инфраструктуры, ведь они для вас будут как родные. Приобретя немного опыта, вы будете разбираться в поведении участников движения и пешеходах.

Особенность безопасности

Для уверенности за рулевым колесом, необходимо гарантировать предельную безопасность себе и для окружающих вас людей. Чтоб это произошло, придерживайтесь установленных правил. Когда в первый раз садитесь за рулевое колесо не беритесь подвозить попутчиков. Вы будете отвлекаться на их разговоры. Также не рекомендуем поначалу слушать аудиозаписи в машине, они будут мешать вашей концентрации в пути и отчетливому регулированию движения. В момент езды не пользуйтесь мобильным телефоном. Довольно простые правила, которые понятны даже школьнику. Очень жаль, но их придерживаются не все автомобилисты, и если верить статистике, то именно этот момент влияет на появление непредвиденных случаев. Беседуя по телефону, вы можете навредить не одному себе, но и иным участникам движения на дорогах.

Как правильно парковаться

Немало важным для начинающего водителя остается правильно освоить парковку автотранспортного средства. В то время пока вы будете ознакомляться с маршрутом дом – работа и обратно, вам необходимо улучшить свое мастерство паркования. Основных особенностям вас обучат в автошколах. Некоторые нюансы тут тоже присутствуют. Скажем, не нужно думать, что важным моментом в парковке, является забота о своем автотранспорте. Есть недостаток, это транспортные средства других автовладельцев, которые паркуют их рядышком. Перед тем, как вы будете искать подходящее место на парковке, проверьте, чтоб ваш автотранспорт не мешал выезжать другим. Стоит в первые разы просить у других автовладельцев помощи. Даже водителя с большим навыком делают это. Не опытные владельцы авто зачастую, не чувствуют габариты своего автотранспорта, и соседний водитель поможет вам преодолеть такую задачу. В тот момент, как припарковали свой любимый транспорт, не торопитесь сразу с него вылезть. Так, как вы новенький в таком деле, то очень важно запоминать пространство от своего транспорта до помехи (например: дерево или стена). Идеальным вариантом будет пару раз прокатиться туда и назад, для того, чтобы сравнить свои итоги с впечатлениями. Парковаться следует по — разному задом, с угла и передом. Если вам через несколько месяцев покажется, что вы уже король дороги или мастер по вождению, хорошо подумайте ведь этого не должно быть. Такой опасный период проходят почти все автолюбители. Просто слишком мало времени прошло, и каждый человек не может освоить мастерски вождение машины, и как себя правильно вести на дорожном полотне. Чтобы это освоить необходимо навыки, а для приобретения навыков нужно уделять время. Только после этого вы получите соответствующий опыт. И вдруг, если вы себя ощутите прирожденным асом, то сразу прикиньте, какой промежуток времени прошел, с того периода, как вы приобрели водительское удостоверение. Бесспорно, за несколько месяцев вы получите определенный опыт, который будет срабатывать автоматически. Впрочем, это, всего лишь начало в направление к приобретению желанного опыта.

Как стать намного уверенней

Большинство новичков испытывают страх, когда оказываются на проезжей части. Такой страх необходимо перебарывать. Самым первым, что должны сделать перед началом поездки, это досконально проверить техническое состояние своего автотранспорта. Во – время езды на трасе не совершайте обгонов. Для вашей безопасности, примоститесь за едущим впереди автомобилем и держитесь максимальной дистанции. Если вас обогнала машина, то не старайтесь повторять за его владельцем, и не сбавляйте скорость. Оставайтесь уверенным в себе и до конца контролируйте ситуацию на дорожном полотне. Совершить первое опережение можно исключительно после долгой езды по улицам или городам. Делать это необходимо только в тех местах, где нет активного движения, и где есть абсолютная видимость. Есть такие автолюбители, которые оказавшись на дороге, стараются показать себя крутыми и совершают обгоны. Запомните, что несколько минут ничего не изменят, но совершив такие маневры, вы подвергаете себя опасности. Передвигаясь по автомагистрали, выполняйте следующие правила:

1. Соблюдайте максимальную дистанцию

2. Двигайтесь с постоянной скоростью.

Во – время дальней дороги

Надумавши отправиться далеко от дома, примите к сведенью советы начинающим водителям в длинный путь. Для начала главным этапом будет выбор подходящего маршрута, который поможет вам не потеряться в незнакомой местности, и не ездить лишний километраж. Заранее отвезите автомобиль на СТО, чтоб сразу исключить возможные повреждения. Имейте в наличии всегда запасные детали и инструменты, ведь они могут быть необходимыми в дороге.

С собой всегда желательно иметь следующие вещи:

1. Канистру, заполненную бензином

4. Масляный фильтр

7. Гаечные ключи

8. Отвертку плоской формы

Перед выездом обязательно хорошенько отдохните. Лучшее время для выезда, это утро. Через каждые 2 часа необходимо совершать небольшой перерыв минут на 5 или 10, но не за рулевым колесом. Стоит немного пройтись, слегка умыться, выпить чая или кофе и сделать перекус. При сильной усталости нужно хоть 30 минут покемарить, это поможет вам чувствовать бодрость и не быть вялым. Самым важным остается научиться, не уступать стандартному мышлению и оставаться всегда спокойным при разных ситуациях. Вы обязательно все сможете ведь говориться следующее: К чему душа лежит, к тому и руки приложатся. С водительским удостоверением еще никто не рождался. С уважением относитесь ко всем участникам движения, и здравомысляще оценивайте свою осведомленность. Последним что хотелось бы сказать начинающим автовладельцам, что следуйте всем советам и не зависит какого вы пола, женского или мужского. Не делайте поспешных выводов о профессионализме управления исключительно по физиологическим признакам. Все могут совершать ошибки.

Читайте также  Vd 40 что это такое?

Что нужно знать начинающему водителю?

  • Новости
  • Народные новости
  • Тесты
  • Погода
  • Происшествия
  • МОЁ! ПЛЮС
  • Темы
  • Опросы
  • Недвижимость
  • Мнения
  • Фотоконкурсы
  • Книжные коллекции
  • JAZZ-FЁST
  • Жизнь Воронежа в карикатурах
  • Правила общения

Войдите, чтобы видеть уведомления на портале

Что должен знать начинающий водитель

Если у кого-то из представителей нынешнего поколения еще нет автомобиля, то он однозначно мечтает получить водительское удостоверение. Чрезвычайно мало тех, кто предпочитает такси или общественный транспорт – многие стремятся к свободе действий, которую дает собственный или семейный автомобиль. Это путешествия, отсутствие необходимости терпеть давку в час пик по дороге на работу, а также возможность быстро попасть туда, куда нужно. Со временем возможность приобрести авто появилась практически у каждой семьи – сегодня уже не нужно долгие годы копить деньги, чтобы купить подержанный автомобиль.

При этом желание многих управлять собственной машиной часто сочетается со страхами. Только из сводок новостей с описанием аварий мы узнаем о множестве трагических ситуаций. Если добавить к этому ролики с ужасающими дорожными происшествиями, то кажется, что мечты об управлении собственным авто можно вычеркнуть из списка навсегда. Мы согласны, что водитель за рулем ежесекундно несет ответственность не только за свою жизнь, но и за судьбы пассажиров, пешеходов, других участников дорожного движения. В этой статье разберемся с тем, что нужно знать начинающему водителю для безопасного управления транспортным средством.

Интересно знать. Если обратить внимание на опыт европейских коллег, то испанские водители приступают к езде после получения удостоверения постепенно. К примеру, существует ограничение управление авто на первых этапах – скорость езды не должна превышать 80 км/час, также допустим выезд на дорогу только в светлое время суток. Некоторые случаи подразумевают обязательное сопровождение опытным водителем.

Топ-5 универсальных советов для водителя-новичка

  • Бывают ситуации, когда полученных в автошколе знаний недостаточно для уверенного управления автомобилем. Смело ищите инструктора, который умеет быстро, доступно и понятно и объяснять, а затем отправляйтесь на уроки вождения – желательно планировать их на разное время суток, разные погодные условия и дороги с разным уровнем загруженности.
  • Проверяйте себя на предмет знания правил ПДД. После окончания автошколы вы это делаете не для того, чтобы правильно расставить «галочки» по время экзамена, а для собственной безопасности. Убедитесь, что все темы вы помните и хорошо ориентируетесь в правилах. Важно не думать, что к каким-то из них можно отнестись халатно из-за того, что они с малой вероятностью будут использоваться на практике.
  • Всегда принимайте правый ряд при управлении авто, если это в определенной ситуации не противоречит правилам дорожного движения. Обычно он менее скоростной, а водители совершают меньше маневров, чем в других полосах.
  • Не стоит суетиться или хаотично нажимать на все кнопки, если на дороге вам сигналят другие водители. Важно при этом совершать любые маневры только тогда, когда вы стопроцентно уверены в их безопасности. На дороге всегда были и будут новички, которые не так быстро ориентируются в ситуации – остальные могут их подождать.
  • Регулярно пользуйтесь информацией, которую вам предоставляют зеркала автомобиля. Помните о так называемой мертвой зоне, часть дороги в которой не просматривается. В ней может оказаться автомобиль, который планирует совершить какой-либо маневр. По этой же причине зеркала всегда должны быть чистыми.

Как показывает опыт, большое количество качественной практики с максимальной осознанностью и уверенность в собственных знаниях ПДД являются главными при избавлении от страха управления автомобилем. Если к последнему остались вопросы, то важно поработать над недостающим компонентом.

Технические моменты при управлении автомобилем

Чтобы хорошо ориентироваться в алгоритмах работы транспортного средства, необходимо понимать принципы его действия. Мы собрали список того, в чем водителю-новичку важно разобраться до того, как сесть за руль.

  • Знание того, что находится под капотом и какую роль играет та или иная деталь в работе транспортного средства поможет в случае поломки авто или тогда, когда машина по какой-то причине перестала заводиться.
  • Важно знать, где находится аккумулятор и предохранители – опять же для тех случаев, когда автомобиль становится неисправным или начинает некорректно работать.
  • Нужно регулярно проверять работоспособность тормозов и фар – от этого зависит ваша безопасность на дороге.
  • Вы должны уметь проверять уровень масла в двигателе, как и уметь заправлять машину на автозаправочных станциях с самостоятельным обслуживанием.
  • Перед тем, как сесть за руль, отрегулируйте положение зеркал заднего вида и проверьте, чтобы они были чистыми, также выберите удобную высоту для водительского сидения.

Важно знать! Регулярное техническое обслуживание транспортных средств было придумано, в первую очередь, для обеспечения безопасного дорожного движения. Поэтому необходимость его проведения – это не мотивация во избежание уплаты штрафа, а разумная мера для вашей безопасности.

Как вести себя за рулем

Многие начинающие водители всячески избегают необходимости управлять автомобилем самостоятельно. При этом только с накоплением часов личной практики приходит уверенность и понимание, как себя вести в разных ситуациях на дороге. Чтобы получить опыт безопасно и без аварийных ситуаций, ездите с той скоростью, при которой вы можете оперативно совершить маневр в случае необходимости. Даже если другим водителям кажется, что вы едете слишком медленно, не ускоряйтесь только для того, чтобы им угодить. Исключение составляют ситуации, где езда с недостаточной скоростью может привести к аварийной ситуации.

Чтобы уверенно чувствовать себя за рулем, готовьтесь к поездке заранее. Продумывайте маршрут, если планируете перемещение не по привычной дороге, всегда проверяйте наличие документов перед поездкой. Также подумайте о том, что вам может понадобиться в пути – к примеру, бутылку с водой стоит поставить рядом, чтобы не тянуться к ней во время управления машиной. Обязательно перед тем, как отправиться в дорогу, проверьте исправность работы тормозной и сигнальной системы.

Обратите внимание! Всегда возите с собой в автомобиле аварийный набор на случай непредвиденной поломки. Иначе можно остаться вместе со сломанным автомобилем в чистом поле, где не ловит мобильная связь. В такой комплект, как правило, входит баллонный ключ, домкрат, запасное колесо (которое подходит вашей модели авто и может использоваться по назначению сразу после установки), трос, аварийный знак, аптечка и огнетушитель. Также не будут лишними бутылка воды, фонарик и перчатки.

О чем нужно помнить начинающему водителю

  • В плохую погоду важно, чтобы стекла были чистыми – позаботьтесь об этом перед тем, как сесть за руль или уделите этому внимание в пути во время остановки.
  • Во время маневра и парковки подумайте о других водителях – важно не создавать помехи другим участникам дорожного движения и относиться к ним с уважением.
  • Тормозить нужно плавно и заранее – чтобы не допустить аварийной ситуации, важно сигнализировать об этом другим водителям.
  • Используйте поворотники по той же причине – чтобы движение было безопасным, необходимо предупреждать других участников дорожного движения о своих маневрах.
  • Если вы едете в потоке, соблюдайте ту же скорость, что и все водители, также старайтесь совершать минимум маневров.
  • Не торопитесь при старте движения на зеленый цвет во время пересечения перекрестка – аварийную ситуацию могут создать другие водители, которые любят начинать движение на желтый цвет светофора.
  • Всегда используйте ремни безопасности и детское автокресло для ребенка – это важно не для сотрудников дорожной полиции, а для вас и пассажиров в первую очередь.

Важно! Соблюдайте дистанцию между вашим и движущимся впереди автомобилем. Чем больше скорость, тем больше должна быть дистанция. Многие аварии происходят из-за несоблюдения этого правила.

Как быть с пешеходами?

Во время езды по территории населенных пунктов помните, что пешеходы могут переходить дорогу в непредназначенных для этого местах. Именно поэтому важно двигаться с небольшой скоростью, которая регламентирована правилами для перемещения в черте города. Чтобы контролировать ситуацию, важно обращать внимание на обочины дороги и тротуары. Особенно внимательными стоит быть у остановок общественного транспорта, возле школ и детских садов, у детских площадок и футбольных полей. Как правило, такие места отмечают соответствующими дорожными знаками, но по какой-то причине их может не быть.

Важно! Помнить о пешеходах и велосипедистах стоит в особенности в темное время суток. Учитывая ограниченную видимость, они буквально могут появляться из ниоткуда, поэтому важно придерживаться скорости, которая позволит провести маневр.

Дорожные знаки и разметка

Наверное, не стоит говорить о том, что важно использовать их в соответствии с правилами дорожного движения. Также важно помнить, что на отечественных дорогах они могут быть деформированы, сломаны или вовсе отсутствовать. Некоторые знаки могут быть закрыты рекламными щитами, листвой и габаритным автомобилем, который движется по полосе спереди вас. Именно поэтому важно знать правила дорожного движения и соблюдать их даже там, где нет соответствующих указателей.

Чтобы быть в курсе событий и уверенно чувствовать себя на дороге, следите за актуальными изменениями в ПДД, периодически общайтесь на автомобильных форумах, задавайте вопросы опытным водителям. И помните, что когда речь идет о дороге, лучше лишний раз перестраховаться и не рисковать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: