Для чего нужен диффузор на радиаторе?

нужен ли воздушный диффузор на радиаторе?

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 145
Регистрация: 13.7.2005

собственно сабж.
машина е36 м50b20

одни говорят что обязательно, другие — что не нужен вовсе.

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 143
Регистрация: 4.4.2005
Из: г. Москва. Марьино

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 5513
Регистрация: 25.1.2005
Из: Орёл

Михаил

Главный администратор
Сообщений: 10707
Регистрация: 28.1.2004
Из: Москва, ЮЗАО

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 145
Регистрация: 13.7.2005

Михаил

Главный администратор
Сообщений: 10707
Регистрация: 28.1.2004
Из: Москва, ЮЗАО

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 145
Регистрация: 13.7.2005

а вентилятор мешаться не будет? :shock:

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 3787
Регистрация: 29.1.2004
Из: Курган

а вентилятор мешаться не будет? :shock:

Будет, но его снять — га%но вопрос :wink:
Единственное там резьба левая 8)

Почетный Житель

Пользователь
Сообщений: 275
Регистрация: 4.3.2005
Из: г.Рыбинск ЯО

а вентилятор мешаться не будет? :shock:

Менял муфту не снимая диффузора. Значит возможна и обратная операция. Но, если учесть что вентилятор с муфтой уже закреплен, то вообще все должно пролезт на ура.

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 145
Регистрация: 13.7.2005

Михаил

Главный администратор
Сообщений: 10707
Регистрация: 28.1.2004
Из: Москва, ЮЗАО

а вентилятор мешаться не будет? :shock:

Мешать будет, но не особо сильно.
У нас же на М50 он не такой как на М40. Тоненький.
Мне легче под пропеллер просунуть, чем его снимать. Ленивый я(IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif)

Почетный Житель

Пользователь
Сообщений: 382
Регистрация: 27.9.2004
Из: Череповец

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 1114
Регистрация: 9.2.2004
Из: Пермь

Новичок

Пользователь
Сообщений: 41
Регистрация: 22.7.2005
Из: Бийск

Без диффузора тоже ездил, пока не попал в пробку на 1 час при температуре за бортом около +35
Очень пожалел, что поленился поставить, поскольку раньше температура в таких же условиях никогда не поднималась

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 1114
Регистрация: 9.2.2004
Из: Пермь

Для чего нужен диффузор на радиаторе

Диффу́зор (в профессиональной речи диффузо́р [1] ) в автомобильной промышленности — часть или элемент обвеса, преобразующая кинетическую энергию набегающего потока воздуха в повышение давления [2] , обеспечивающий клиновидное расширение зазора под днищем автомобиля в его задней части. Вследствие взаимодействия потока воздуха в расширяющемся канале-диффузоре [3] , образованном деталью-диффузором и поверхностью дороги, под днищем автомобиля образуется разрежение, прижимающее автомобиль к дороге. Обычно диффузор располагается в задней части днища.

В XXI веке диффузор изготавливается из углепластика или другого прочного материала, существенным элементом конструкции являются продольные рёбра, ограничивающие воздушный поток с боков [2] . Кроме того, диффузор может перенаправлять воздушные потоки на обдув тормозных дисков и суппортов, что крайне важно в таких видах автоспорта как скоростные автогонки.

Содержание

Функция диффузора [ править | править код ]

Диффузор — наименее понимаемая деталь кузова автомобиля [2] .

При помещении диффузора в область эффекта земли под днищем автомобиля образуется разрежение, и прижимная сила возрастает. Этот экспериментально наблюдаемый, подтверждаемый числовыми расчётами и используемый на практике результат имеет несколько теоретических объяснений [4] , основным является эффект Вентури — в более узком месте потока под днищем скорость (относительно автомобиля) выше, и давление потому ниже; поскольку на выходе давление равно атмосферному, давление под днищем будет меньше атмосферного [5] .

История [ править | править код ]

Диффузоры впервые появились на автомобилях «Формулы 1». Команда «Лотус» в 1978 году изменила форму днища автомобиля с применением эффекта Вентури и гибких скользящих юбок по бокам автомобиля. Они были успешны, но уже в 1981 году скользящие юбки были запрещены [2] , так как иногда отрывались и создавали опасность на треке. Для дополнительного ослабления аэродинамических эффектов, в 1994 году было принято требование о размещении деревянной планки вдоль днища автомобиля, которая вынудила конструкторов приподнять кузов. Эти ограничения связаны с тем, что диффузор на скорости 250 км/час отвечает примерно за треть прижимной силы автомобиля; при этом эта составляющая может сильно варьировать при наличии неровностей на трассе, резко изменяя поведение автомобиля и приводя к опасным ситуациям [2] .

Роль диффузора в охлаждении

Стоит обратить внимание на диффузор радиатора.

При его отсутствии могут возникнуть две проблемы. Когда автомобиль не двигается, а вентилятор гоняет воздух, из-за воздействия лопастей вентилятора воздух проходит сквозь соты радиатора как раз по диаметру лопастей. А вот когда диффузор стоит на месте, он создает большее разрежение воздуха, в результате чего воздух проходит не только по диаметру лопастей, а через всю площадь сот радиатора. В данном случае, примерно на 35%, увеличится площадь охлаждения. При езде на приличной скорости это сказывается не сильно, но во время стоянки или же движения с неплохой нагрузкой на небольшой скорости — отсутствие диффузора сразу же скажется.

Не забывайте, что воздух почти не прогоняется в центре вентилятора. Есть еще одна причина: при отсутствии диффузора воздух начинает ходить по замкнутому кругу, в результате, лопастями по кругу ходит примерно 10% горячего воздуха. Диффузор не дает возможности горячему воздуху попадать на второй круг. Обратите внимание на второй рисунок, на нем показано, как проходит воздух сквозь соты радиатора, на котором установлен диффузор.

Скрытое место ухода тосола

Иногда охлаждающая жидкость может уходить сквозь прокладку впускного коллектора. В случае попадания ОЖ через впускной коллектор, двигатель не кипит, но ОЖ постоянно пропадает, а как только уровень охлаждающей жидкости упадет ниже критического, тогда начнется скрытый перегрев головки.

Данным способ нужно воспользоваться, если охлаждающая жидкость вашего автомобиля постоянно куда-то уходит, но протекания нигде не видно. Иногда из системы охлаждения идут пузыри, а ОЖ не имеет никакого специфического запаха. В этом случае следует проверять жидкость на наличие в ней окислов, их поможет выявить лакмусовая бумажка, которую можно найти в мастерской. Если бумажка покажет, что окислы отсутствуют, следовательно, в систему подсасывается воздух. Если у вас нет возможности найти лакмусовую бумагу, значит придется проверять другими способами.

Как найти трещину в цилиндре

Обходимся без бумаги — нужно гонять мотор и по очереди выкручивать свечи. В случае, если в цилиндре есть трещина, то как только вы выкрутите свечу и отключите этот цилиндр, сразу в систему прекратят поступать сжатый воздух или выхлопные газы.

Штуцер можно сделать из свечи, точнее из ее корпуса. Свечу нужно разобрать, вынуть керамический изолятор — его заменяем латунным штуцером со шланга компрессора. Окантовку корпуса свечи, в том месте, где вставлен штуцер, нужно обварить сваркой, желательно еще замазать силиконом для надежности. Если еще сомневаетесь в его надежности, придется вставить внутрь штуцера пластиковую трубку, смазанную силиконом. Ждем, когда силикон застынет и пользуемся.

Переходим к другой причине перегрева двигателя. Ею может стать вышедшей из строя термостат.

Не рабочий термостат как причина перегрева

Иногда термостат начинает подклинивать, тогда его, не задумываясь, снимают. Но термостат может заклинить в среднем или закрытом положении. Срок службы термостата довольно долгий, но после 150 тысяч километров пробега термостат лучше сменить.

Читайте также  Для чего нужен антифриз в автомобиле зимой?

Снимаем термостат, чтобы осмотреть его. Если на штоке присутствует восковая стружка или задиры, то, скорее всего, термостат скоро выйдет из строя. А выйдет из строя он по причине расширяющегося наполнителя, который потихоньку уже начинает вылезать через щель, в результате чего, начинает уменьшаться рабочий ход термостата. После он перестанет открываться совсем, поэтому такой термостат желательно заменить сразу. Перед тем как удалить термостат, нужно хорошо подумать, некоторые вводят себя в заблуждение, читая статьи в интернете. Это серьезная ошибка, так как все термостаты устроены таким образом: с одной стороны, при нагреве начинает открываться отверстие большего круга, тем самым другой стороной перекрывается малый круг прогрева двигателя.

Приступаем к проблемам перегрева вызванных неисправной работой вентилятора.

Если не работает вентилятор радиатора

В результате неправильной установки вентилятора, он начал гнать горячий воздух против движения авто. На приличной скорости без нагрузки двигатель не греется, но в пробках или на холостом ходу начинает закипать.

Для того, чтобы проверить электрический вентилятор, нужно замкнуть провода датчика температуры. В результате вентилятор заработает. Данный датчик расположен в нижней части радиатора.

Расположение датчика температуры включения вентилятора

Если боитесь замкнуть проводку, то придется перемыкать провода через 12-ти вольтовую лампочку. Если произойдет короткое замыкание, лампа ярко загорится, а при правильном подключении, лампа будет светить тускло, а вентилятор заработает, но вполсилы.

С вентилятором разобрались, переходим к радиатору, начал подозревать, что он забит.

Если забит радиатор охлаждения двигателя

В первую очередь нужно проверить помпу. Если радиатор забит, это можно проверить так:

Первый признак — грязный и мутный тосол. Если по тосолу определить не получилось, тогда даем прогретому двигателю примерно 1500 оборотов. После сжимаем рукой впускной патрубок, идущий от движка к радиатору, на ощупь он каменный и продавить пальцами его не получится. А выпускной патрубок должен быть мягкий, его легко можно будет продавить пальцами. Иногда он может сам сжаться, если довольно сильно и резко увеличить обороты на горячем движке. Забитые трубки радиатора создают серьезное сопротивление проходящей через них жидкости, и именно из-за этого на входе к радиатору поднимется давление помпы. На выходе патрубки тогда будет просто плющить о разрежения. Можно проверить на своем авто и на другом автомобиле той же марки, модели, и сопоставить результаты. В том случае, когда радиатор оказался забит, можно попробовать прочистить его промывкой.

Промывать радиатор нужно так:

Схема промывки радиатора

В том случае, если у вас медный радиатор, то лучше, пользуясь паяльной лампой, отпаять нижнюю и верхнюю крышку, после просовывать в соты тоненькую металлическую полоску, желательно, чтобы на ней не было острых граней. Может подойти масляный щуп от некоторых двигателей.

Испорченные соты радиатора ОЖ

Так же чистится радиатор печки. Кстати, как снимите радиатор, может оказаться, что он начал гнить. В результате, слоты забиваются отвалившимися кусками метала, потоки воздуха между ними не проходят.

Перегрев двигателя может чувствоваться при плохой работе помпы. Признаков, указывающих на неправильную работу помпы, два: первый — на холостом ходу плохо греет печка, а второй — разница температур между нижним и верхним патрубком радиатора, температура нижнего на 10-15 градусов больше температуры верхнего.

Еще одной причиной может стать раннее или позднее зажигание.

Роль зажигания в перегреве двигателя

На старом зажигании. Если у вас позднее зажигание, то, как только вы сбрасываете газ, вы будете слышать в выпускном коллекторе, но это, правда, не всегда. Еще при позднем зажигании, сложно запустить холодный двигатель, при попытках запуска из выхлопной трубы может выходить черный дым, еще, движок с таким зажигание сильно греется.

Если у вас стоит раннее зажигание, то очень часто, при запуске прогретого мотора, во время первой вспышки в цилиндре, происходит эффект резкого торможения вращения маховика двигателя, в результате стартер с трудом его проворачивает, и не отключается до тех пор, пока движок не будет нуждаться в его помощи. При раннем зажигании идет сильная нагрузка на стартер. Но если зажигание слишком раннее, может быть 2-3 градуса, то двигатель будет запускаться нормально, но как только вы будете ехать с нагрузкой или в горку, или же просто скорость будет больше 70 кмч — появятся признаки перегрева, но как только скорость сбросите, температура вернется в норму.

Всех, конечно, интересуют результаты перегрева: очень часто возникает детонация, которая выгрызает каверны в головке.

Вентилятор на тракторах и автомобилях устанавливается между радиатором и двигателем. Вентилятор помещается в диффузор или кожух для создания направленного движения потока воздуха и повышения его массового расхода. Это компоновочное положение вентилятора обеспечивает достаточно простой привод от коленчатого вала. Зона перед радиатором до вентилятора является всасывающей, за вентилятором — нагнетающей. В зоне перед вентилятором создается разрежение и в нее устремляется поток воздуха через сердцевину радиатора. Зона всасывания формируется направляющим кожухом или диффузором.

Диффузор (рис. 1.92) состоит из цилиндрического кольца 1 и конусной переходной части 2, которая монтируется к стойкам

Рис. 1.92. Направляющий кожух вентилятора трактора «БЕЛ АРУС-80.1»

радиатора [59, с. 16]. Цилиндрическое кольцо на расстоянии 8. 10 мм расширяется под углом 10. 12°. Переходная конусная часть диффузора, которой он крепится к радиатору, по размеру периметра соответствует размерам поперечной поверхности радиатора, включая стойки. Диффузор монтируется к стойкам радиатора. Вентилятор устанавливается в цилиндрическое кольцо диффузора, не касаясь его (см. рис. 1.79). Основные параметры диффузоров тракторов приведены в табл. 1.3. Диффузоры изготовляются из листовой стали толщиной 0,8. 1,5 мм методом штамповки или из пластмассы методом литья.

Установочные параметры вентиляторов на тракторах, мм

Расстояние между вентилятором и радиатором AL

Расстояние между вентилятором и двигателем Мх

Для чего нужны соты на радиаторе?

Соты или сердцевина радиатора – это, как правило, один ряд пластин, выстроенных поперек, к которым прикреплено множество вертикально проходящих трубочек. … Новые соты улучшат работу охлаждающей системы, что позволит продлить службу автомобиля до устранения поломки.

Что происходит когда радиатор охлаждения забит?

Если радиатор забит, это можно проверить так: Первые признаки грязный и мутный тосол. Если по тосолу определить не получилось, тогда даем прогретому двигателю примерно 1500 оборотов. После сжимаем рукою впускной патрубок, идущий от движка к радиатору, на ощупь он каменный и продавить пальцами его не получится.

Как выровнять ребра радиатора?

Что нужно делать?

  1. Взять радиатор и положить его проблемной стороной вверх.
  2. Нужно взять инструмент и провести по загнутым местам. Усики должны плотно войти между ребрами.
  3. После этого нужно выпрямлять ребра, проводя инструментом по загнутым сотам.

Какие радиаторы используются в системе охлаждения?

На автомобили могут устанавливаться радиаторы различного назначения:

  • Радиатор системы охлаждения двигателя. Присутствует на всех транспортных средствах, оснащенных ДВС с жидкостной системой охлаждения. …
  • Радиатор отопителя. …
  • Масляный радиатор. …
  • Радиаторы кондиционера и испарителя. …
  • Радиатор интеркулера.
Читайте также  Сбой в электронной системе стабилизации что это?

Что такое радиатор в автомобиле?

Радиатор охлаждения является основным элементом системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения — это активная передача тепла в атмосферу от разогретой охлаждающей жидкости. … охлаждающая жидкость, прежде чем отдать тепло в радиаторе, это тепло забирает от разогретых узлов и деталей двигателя.

Как почистить радиатор охлаждения снаружи?

Если снаружи, то ни в коем случае не мойкой высокого давления. Нужно просто продуть сжатым воздухом до полного удаления грязи между сотами (на просвет). А внутри, если двиг кидает масло, то бензином. После промывки хорошо продуть воздухом для удаления паров бензина.

Для чего нужен диффузор на радиаторе?

Кожух или диффузор вентилятора, во-первых, препятствует попаданию различных посторонних предметов под его лопасти, , во-вторых он фокусирует направление воздушного потока, в результате чего увеличивается интенсивность охлаждения радиатора.

Как промыть систему охлаждения на газ 53?

Промывка радиатора делается следующим образом:

  1. Снять радиатор с автомобиля и залить в него 10% раствор едкого натра (каустической соды), предварительно нагретый до температуры 90-95 °C.
  2. Через 30-35 минут слить раствор из радиатора.

Как циркулирует жидкость в системе охлаждения двигателя?

При холодном моторе циркуляция охлаждающей жидкости в двигателе происходит по малому кругу. Когда мотор нагревается, открывается термостат и пускает антифриз по большому кругу. Вот как циркулирует охлаждающая жидкость в двигателе: Двигатель заводится, и антифриз начинает ходить по малому кругу.

Какое устройство системы охлаждения обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе?

Охлаждающая жидкость в системе имеет принудительную циркуляцию, которую обеспечивает центробежный насос. Движение жидкости осуществляется через «рубашку охлаждения» двигателя. … Нагретая жидкость проходит через радиатор, где охлаждается встречным потоком воздуха.

Какой должна быть температура охлаждающей жидкости для нормальной работы двигателя?

Сколько градусов должна быть охлаждающая жидкость? Нормальная температура работающего двигателя — 80-90°С. При достижении температуры 100°С — жидкость начинает закипать.

Где находится радиатор в автомобиле?

Радиатор – это такое устройство, которое позволяет отвести тепло от жидкости, находящейся в системе охлаждения двигателя. … Чаще всего радиатор находится в передней части капота и способен пропустить сквозь себя огромнейшее количество встречного воздуха, таким образом выводя лишнее тепло в атмосферу.

Что охлаждает двигатель в автомобиле?

Термостат … Термостат контролирует поток охлаждающей жидкости через систему охлаждения, а охлаждающая жидкость охлаждает двигатель. Термостат действует как клапан, который контролирует поток охлаждающей жидкости.

Чем заклеить дырку в алюминиевом радиаторе?

Эффективным средством для устранения протечки является двухкомпонентный клей-адгезив 3M DP8005. В составе есть акрил, который может клеить даже самые сложные типы пластика, например, полипропилен. Если лопнул радиатор, такой материал будет идеальным.

куда должен дуть вентилятор?

сегодня столкнулся с такой проблемой в очередной раз. Машина в пробке перегревается, термостат поменян, проводка поменяна, реле работает. Вентилятор установлен между радиатором и двигателем. Собственно вопрос: куда он должен дуть? на радиатор, забирая горячий воздух с двигателя или от радиатора, забирая горячий воздух с радиатора.

Лень читать. Подскажите плз. Авто Газ 3110.

19.05.09 20:08 Ответ на сообщение куда должен дуть вентилятор? пользователя zxbigus

семёрга

19.05.09 20:10 Ответ на сообщение Re: куда должен дуть вентилятор? пользователя е759хе

В ответ на: от радиатора к двигателю

19.05.09 20:50 Ответ на сообщение Re: куда должен дуть вентилятор? пользователя zxbigus

19.05.09 21:11 Ответ на сообщение Re: куда должен дуть вентилятор? пользователя zxbigus

19.05.09 21:14 Ответ на сообщение куда должен дуть вентилятор? пользователя zxbigus

19.05.09 21:17 Ответ на сообщение Re: куда должен дуть вентилятор? пользователя zxbigus

В ответ на: Опыт на практике показал, что при таком раскладе двигатель перегревается в пробке, а при обратном раскладе нет

19.05.09 21:19 Ответ на сообщение Re: куда должен дуть вентилятор? пользователя Артём

born to be wild

19.05.09 21:39 Ответ на сообщение Re: куда должен дуть вентилятор? пользователя Gavroliy

Warning. Assholes are closer then they appear.

Исправлено пользователем 2920 (19.05.09 21:40)

19.05.09 22:17 Ответ на сообщение Re: куда должен дуть вентилятор? пользователя 2920

19.05.09 22:17 Ответ на сообщение Re: куда должен дуть вентилятор? пользователя Артём

В ответ на: и интересно, чем закончится борьба встречного ветра и вентилятора на трассе..

Вот только такой нюанс, что вентилятор включается при достижении критической температуры двигателя. Температура повышается как правило в пробках. На трассе во время движения даже в 60 км/ч вентилятор не включается, т.к. достаточно потока воздушной массы, создаваемого сопротивлением воздуха и движущегося автомобиля, воздух попадает через решетку. Про 120 я молчу, там о работающем вентиляторе не может быть и речи. Слишком малая часть воздуха проходит через радиатор, тк он является преградой и его достаточно сложно продуть, да и места вокруг него хватает для воздушного потока. Если вентилятор забирает воздух от радиатора в сторону двигателя, то создается эффект печки, тк радиатор является в данном случае радиатором отопления, который обогревает и без того нагретый двигатель; теплый воздух поднимается наверх, а наверху капот крашка капота с утеплителем, которая держит это самое тепло. Соответственно внутренняя сторона радиатора не остужается. Опять же! Вентилятор стоит впритык с радиатором, а между вентилятором и двигателем есть расстояние примерно в 15-20см, что является достаточным для остывания воздуха во время движения.
Эксперимент:
подуйте на ладонь на расстоянии 20см. Холодно? А теперь сделайте тоже самое прижав ладонь к губам. По-моему получается даже теплее температуры самой ладони.
Нажитый опыт:
Зима. Мороз -30. Пробка. Автомобиль точно также перегревается при неработающем вентиляторе, хотя одна его сторона просто замечательно остужается. Греется он, потому что нет потока воздуха через решетку радиатора. При включении радиатора начинают остывать обе стороны.
Эксперимент для самых неверующих:
поставьте сковородку на плиту, включите конфорку, после того как нагреется сковорода примерно до 100 градусов приподнимите ее и потрогайте что какая сторона теплее: внутренняя или наружняя. В данном случае конфорка — это двигатель, а сковородка — это радиатор.

Физики одни собрались иху иху.

и еще вопрос:
Когда вы едете по трассе со скоростью 100 км/ч у вас в какую сторону вентилятор крутится (дует).
1. ни в какую
2. против ветра
3. по ветру.

вентилятор же не на турбине самолета стоит и за счет него машина не едет.

Ps: простите за сложноподчинноподчиненые предложения. Чукча — не писатель.

Для чего нужен диффузор радиатора в авто

Диффузор

Диффузорами называют любые детали, которые перераспределяют воздушные потоки. В автомобиле носить название диффузор могут три элемента. Корпус вентилятора, который так и называют – “диффузор вентилятора”, деталь в карбюраторе о котором так и пишут – “диффузор карбюратора” и часть дополнительного обвеса кузова автомобиля — “диффузор кузова”.

Читайте также  Привод парт тайм что это?

Диффузор Кузова

Диффузор кузова — часть дополнительного обвеса автомобиля, которая выполняет функцию перераспределения встречного воздушного потока между днищем и дорожным покрытием. Обычно является элементом тюнинга или конструктивной частью спортивного автомобиля. Но может быть установлена на серийную машину.

Зачем нужен диффузор кузова

Основным назначением диффузора является улучшение аэродинамических характеристик автомобиля. Он преобразует кинетическую энергию набегающего потока воздуха и создает под днищем область разрежения, которая стремится прижать автомобиль к дороге. Рост прижимной силы повышает качество сцепления покрышек с дорожным покрытием. За счет этого автомобиль получает улучшенную маневренность, эффективный разгон, безопасное торможение. Дополнительной функцией диффузора может быть распределение воздушного потока для дополнительного обдува тормозных механизмов.

Конструкция и расположение диффузора кузова

Диффузор для задней части автомобиля

Чаще всего диффузор монтируется под днищем в задней части автомобиля. Также он может быть установлен прямо под бампером.

Диффузор состоит из нескольких конструктивных элементов. Продольные ребра, образующие каналы для воздуха, которые разбивают поток и увеличивают его скорость. Также они ограничивают воздушный поток с боков. Иногда такие ребра могут еще и направлять воздух на диски и тормозные колодки.

Современные диффузоры изготавливают из высокопрочного и легкого углепластика (карбона). Диффузор вне зависимости от конструкции содержит пустоты, которые увеличиваются в объеме по всей его длине – для легкости конструкции.

Принцип его работы

Действие диффузора кузова основано на законе Бернулли. Объем воздуха, проходя через узкие каналы устройства, разбивается на несколько отдельных потоков. При этом скорость среды возрастает, что приводит к снижению давления. На выходе из диффузора давление сравнивается с атмосферным, а под днищем оно будет ниже. Благодаря возникающему разрежению воздуха прижимная сила увеличивается. Данный эффект позволяет повысить общую прижимную силу и снизить подъемную силу задней части автомобиля.

Большое значение имеет соблюдение правильного угла наклона стенок диффузора, который не должен резко изменяться. Поток воздуха не должен отделяться от верхних и боковых плоскостей. Вертикальные перегородки помогают повысить его эффективность и гарантировать, что воздух будет выбираться из-под днища и не влиять на верхнюю часть кузова автомобиля.

Виды диффузоров бампера

В зависимости от конструкции и места размещения различают несколько типов диффузоров:

Задний двухуровневый диффузор

Наиболее распространены задние плоские диффузоры.

Диффузор вентилятора

Диффузор вентилятора — это его кожух (или часть кожуха), особенности конструкции которого перераспределяют воздушный поток для увеличения эффективности работы вентилятора автомобиля.

Зачем нужен диффузор вентилятора

Основная функция диффузора вентилятора — оптимально распределить поток поступающего воздуха, чтобы улучшить вентиляцию и охлаждение радиатора двигателя. При прохождении воздушного потока за счет работы диффузора вентилятора существенно увеличивается аэродинамическое сопротивление в зазоре между лопастями и кожухом. Это снижает возможность обратного хода воздуха, что является нежелательным эффектом при работе вентилятора.

Еще диффузор вентилятора незаменим в качестве защиты лопастей от физического воздействия, что может привести к его поломке.

Конструкция и расположение диффузора вентилятора

Обычно диффузор встроен в кожух радиатора, на который установлен, и является его составной частью. Но некоторые его виды могут поставляться в сборе с вентилятором. Изготавливается из пластика, стеклопластика или тонколистного металла.

Виды диффузоров

Диффузоры бывают коническими, пирамидальными и коленчатыми. Их применение зависит как от силы направленного воздушного потока, так и от общей конструкции вентиляционной системы.

Диффузор карбюратора

Диффузоры карбюратора — это сужения в основных каналах камер карбюратора. В каждой камере предусмотрено по 2 диффузора — большому и малому.

Зачем нужен диффузор карбюратора

Физический процесс карбюрации подразумевает создание газовоздушной смеси с заданными параметрами. Если ее состав и давление чрезмерно отличаются от паспортных — двигатель не может работать в штатном режиме.

Установка диффузоров разного размера в карбюраторе необходима для стабилизации работы карбюратора и минимизации потерь, обеспечивая устойчивую работу мотора на всех режимах. Чем больше сечение диффузора, тем лучше происходит наполнение цилиндров на высоких оборотах, из-за отсутствия противодействия разряжения. В то же время, меньшее сечение обеспечивает лучшее приготовление смеси на низких и средних оборотах. Изменение площади диффузора карбюратора, приведет к изменению характеристик работы двигателя. Поэтому не старайтесь изменять их самостоятельно!

Установленные в карбюраторе диффузоры

Виды диффузоров карбюратора

Диффузоры карбюратора разделяет на съемные и встроенные. Съемный диффузор вставляют в корпус карбюратора, а затем прижимают корпусом смесительной камеры, фиксируя специальным креплением, которое защищает его от проворачивания. Съемную конструкцию имеет большой диффузор, малый обычно выполнен встроенным.

Также диффузоры бывают одинарными и двойными (усиливающими). Второй вид обеспечивает гораздо более глубокий вакуум и, соответственно, гораздо лучшее сгорание топливной смеси. Все сравнительно новые и энергоэффективные карбюраторы снабжаются именно усиливающими диффузорами.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: