Для чего нужны лепестки на руле?

Подрулевые лепестки переключения передач: что это и как их использовать

В некоторых новых машинах вместо привычного рычага можно увидеть подрулевые лепестки, с помощью которых осуществляется переключение передач. Они представляют собой маленькие рукоятки, удобно расположенные под рулём.

Чаще всего такое нововведение можно обнаружить в спортивных скоростных автомобилях. Первопроходцем в модернизации этой системы стал концерн Ferrari — лепестки под рулем обеспечили гонщику преимущество, так как ему не пришлось отвлекаться от руля, чтобы изменить скорость.

Как работают подрулевые лепестки

Лепестки предназначаются для КПП, работающей на электронике, поэтому их можно размещать, где вам удобно, но производители по умолчанию ставят их под руль, считая, что это оптимальное место.

Когда вы оттягиваете рукоятку, электроника посылает сигнал катушке индуктивности трансмиссии, и скорость переключается. Такая система предусмотрена в машинах с двумя сцеплениями. От лепестков можно отказаться, если вам неудобно, и пользоваться привычной автоматикой – машина сама отключает их, когда они долго не задействуются в управлении.

Как пользоваться лепестками

Многие водители, сменившие машину на более современный вариант, не знают, как правильно пользоваться лепестками, и просто отключают ручной режим, возвращаясь к автоматике. У каждого автомобиля собственные нюансы управления, но основные принципы одинаковы.

Как пользоваться стандартными подрулевыми лепестками:

  1. При оттягивании лепестка вниз машина готовится к подъему или торможению на резких спусках. Чтобы увеличить скорость, нужно нажать рычажок «+», расположенный справа, чтобы уменьшить – «-», расположенный слева. Обратите внимание на экран панели управления – там отображается текущая передача.
  2. Переместите лепесток вниз или вверх – передачи постепенно сменятся в полном диапазоне.
  3. Нажмите и держите «+», чтобы система переключилась с ручного управления на автоматическое – в этом случае лепестки не используются.
  4. Нажмите на педаль газа, чтобы автоматика сама выбрала и установила оптимальную скорость.
  5. Чтобы переключиться на другую передачу, минуя предыдущие (например, со 2 на 4), нажмите «+» или «-» два раза, подождите несколько секунд и снова нажмите нужный рычажок.

Со второй передачи можно выбрать любую скорость, не касаясь сцепления, а только нажимая на лепестки. Они могут не реагировать на запросы в нескольких случаях:

  1. Держась за руль, вы используете сразу два лепестка случайными нажатиями, и скорость не меняется на заданную.
  2. Вы пытаетесь снизить (повысить) скорость до достижения мотором нужного порога.
  3. Вы удерживаете рычажок и одновременно жмете на другой.
  4. Сбой в системе – в этом случае на экране панели управления появляется соответствующая буква (зависит от модели машины), и автомобиль возвращается к АКПП — автоматической коробке.

Теперь в общих чертах понятно, для чего нужны подрулевые лепестки и как ими пользоваться. Но у каждой марки автомобилей есть свои особенности, о которых стоит узнать, прежде чем садиться за руль и ехать на дальнее расстояние.

К преимуществам лепесткового управления можно отнести удобство и безопасность, легкость в переключении скорости. Машины с подобной системой легко осваиваются новичками в вождении.

Что касается минусов, то основной из них – цена. Также опытным водителям не нравится, что за них все делает программный робот – лепестки, создают лишь иллюзию самостоятельного управления, которая сильно отличается от настоящего ручного и, тем более, от механической коробки передач. Многим нравится самим управлять автомобилем, а не полагаться на автоматику.

Подрулевые лепестковые переключатели скоростей – отвечаем на самые популярные вопросы

Автор: Дмитрий Сапко

Подрулевые переключатели — это специальные рычаги, которые помогают водителю автомобиля быстро переключать передачи. Обычно они встречаются в автомобилях с автоматическими коробками передач любого типа. Переключатели широко использовались в спортивных автомобилях, но теперь они становятся одной из дорогих опций практически для любого авто.

Лепестковые переключатели обычно находятся прямо под рулевым колесом. Они установлены на самом руле, поэтому при повороте вы можете легко найти их, даже не глядя в зону рулевого колеса. Многие водители, которые уже попробовали управлять автомобилем с подрулевыми переключателями, говорят, что никогда не купят машину без этой опции.

Сегодня мы попытаемся узнать, действительно ли данная функция стоит ваших денег, и как она работает на разных автомобилях и с разными типами коробок передач.

Чем полезны подрулевые переключатели?

В основном они помогают выбрать передачу во время движения. Если вы чувствуете, что машина движется слишком медленно, просто используйте переключатель, чтобы понизить передачу и получить лучшее ускорение. Если вы чувствуете, что двигатель слишком сильно раскручивается, используйте переключатель с противоположной стороны, чтобы перейти на более высокие передачи. Так двигатель будет работать на более низких оборотах и ??обеспечивать ту же скорость.

Лепестки связаны с электронной системой, которая взаимодействует с коробкой передач. Как только вы потянете подрулевой переключатель, электронная система отправит сигнал коробке передач, и механизм переключит передачу в соответствии с вашими потребностями. Все действительно очень просто.

Как использовать подрулевые лепестки?

На этот вопрос довольно сложно ответить коротко. У каждой машины могут быть свои настройки и особенности использования подрулевых лепестков. Одно авто позволит вам автоматически переключаться между ручным и автоматическим режимами, другое потребует ручного выбора режима движения. Один автомобиль поможет вам грамотно выбирать передачи с помощью автоматики, другой заставит полагаться только на ваш выбор. Одна коробка быстро переключится на нужную передачу, другая заставит подождать.

Но все же есть общая инструкция, как пользоваться лепестковыми переключателями:

  1. Заведите автомобиль.
  2. Нажмите педаль тормоза.
  3. Переведите рычаг переключения передач в режим движения.
  4. Переведите рычаг переключения передач в режим ручного передачи.
  5. Начните использовать подрулевые переключатели.

Обычно правый подрулевой лепесток предназначен для перехода на 1 передачу выше, а левый — для переключения на 1 передачу ниже. Нажмите лепесток два раза, и вы переключите сразу две передачи.

Когда рычаг переключения передач находится в режиме ручного выбора, автоматическая коробка передач перестает переключаться, пока вы не воспользуетесь лепестковыми переключателями или рычагом переключения передач.

Как правильно водить с подрулевыми переключателями?

Возможность переключения передач вручную позволяет водителю контролировать ускорение автомобиля, выбирать нужный режим движения, при необходимости добиваться лучшей динамики. Но вам стоит знать некоторые правила, чтобы использовать опцию эффективно и безопасно для вашего автомобиля.

Во-первых, постарайтесь не разгонять двигатель до красной зоны тахометра. Если вы часто доводите двигатель автомобиля до максимальных оборотов, он начинает быстро изнашиваться. Для частого использования спортивного режима вам необходимо подготовить машину, используя специальное масло, а также обеспечив лучшее охлаждение двигателя. Для большинства автомобилей оптимальная частота вращения составляет от 1500 до 2000 оборотов при движении с постоянной скоростью. Если вы вращаете двигатель до 5000 об/мин и более, вы сокращаете срок его службы. Считается, что переключение передач на 2500 об/мин будет оптимальным с точки зрения эффективности.

Если вы хотите сэкономить топливо, вы можете набрать всего 1500 об/мин и переключить передачу на более высокую. Но сразу скажем, что это не поможет экономить. Таким образом, вы только увеличиваете нагрузку на двигатель, и его срок службы сокращается. Расход топлива останется таким же, как и в оптимальном режиме переключения передач.

Читайте также  Как залить масло в КПП нексия?

Конечно, вам нужно понимать, какой двигатель установлен в вашем автомобиле. Для 5-литровых двигателей и для 1-литровых ДВС с турбонаддувом правила будут разными. Чем меньше объем двигателя, тем больше оборотов потребуется для нормального ускорения автомобиля.

Перед переключением в ручной режим изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля и узнайте, какие обороты производитель рекомендует как оптимальные для переключения передач на вашем двигателе. Это поможет вам понять, когда следует повышать и понижать передачу с помощью лепестковых переключателей.

На каких машинах есть подрулевые лепестки?

Существуют сотни автомобилей, которые могут быть оснащены подрулевыми лепестковыми переключателями. Но обычно эта опция предлагается за дополнительные деньги. Во многих автомобилях у вас будет возможность вручную выбирать передачу на автоматической коробке с помощью рычага переключения передач, но это зачастую не так удобно. Подрулевые переключатели создают ощущение гоночного автомобиля и позволяют переключать передачи одним легким движением лепестка.

В конце статьи мы опишем группу производителей автомобилей с их предложениями подрулевых переключателей, а пока давайте поговорим немного о самой системе.

Какие коробки передач могут иметь подрулевые лепестки?

Очевидно, что автоматические трансмиссии могут предложить вам возможность переключения передач с помощью этих удобных лепестков. Но вас может удивить то, что механические коробки передач также могут иметь подрулевые переключатели. Обычно они встречаются на гоночных машинах. Этим коробкам передач по-прежнему потребуется педаль сцепления, но она будет использоваться только при трогании с места и при остановке. Серийных автомобилей с такой опцией МКПП нет.

Все виды автоматических трансмиссий могут иметь подрулевые лепестки переключения передач. Классические автоматические трансмиссии, такие как Select Shift от Ford, роботизированные трансмиссии, такие как PowerShift, и бесступенчатые коробки (CVT) — все они могут иметь подрулевые переключатели.

Вы можете спросить, а как вообще у вариаторов могут быть подрулевые лепестки, если передач как таковых в них не предусмотрено? В этом случае подрулевой переключатель меняет режим работы трансмиссии. Когда вы нажимаете «минус», трансмиссия обеспечивает более высокие обороты двигателя, так что у вас будет больше крутящего момента для более быстрого ускорения.

Как тормозить двигателем с помощью лепестковых переключателей?

Торможение двигателем обычно плохо работает с автоматическими коробками передач. Но лепестковые переключатели превращают АКПП в частично механическую коробку передач, поэтому торможение двигателем становится возможным.

Опять же, в разных машинах у вас будут разные способы торможения двигателем. Это может вам понадобиться, например, при движении вверх и вниз по холмам.

Идея довольно проста:

  • снимите правую ногу с педали акселератора;
  • потяните подрулевой переключатель «минус», чтобы переключиться на одну передачу ниже;
  • как только обороты двигателя приблизятся к 2000, снова потяните лопатку «минус»;
  • при необходимости продолжайте это делать, используя педаль тормоза.

На трансмиссиях CVT должен быть включен режим торможения двигателем. Например, в автомобилях Honda для его включения нужно потянуть оба подрулевых переключателя и удерживать их в течение нескольких секунд. Включается режим L, и автомобиль имитирует торможение двигателем. Чтобы выключить этот режим, просто потяните оба лепестка и снова удерживайте их.

Как установить подрулевые переключатели?

Подрулевые переключатели стали весьма популярной идеей, поэтому многие владельцы автомобилей интересуются, могут ли они установить их в свои автомобили. Вероятно, это возможно, если ваша модель и модификация автомобиля имеют подрулевые лепестки в качестве опции от производителя. В противном случае вся головная боль и деньги того не стоят.

Вы не сможете заставить переключатели работать должным образом без серьезных изменений в компьютерной системе управления трансмиссией. Сложно даже оценить бюджет такого изменения.

Как подрулевые переключатели работают в разных автомобилях?

В BMW вам не нужно выбирать ручной режим для включения подрулевых переключателей. Они всегда активны. Если вы хотите кого-то обогнать на дороге, просто потяните левый лепесток, чтобы переключиться на пониженную передачу и начните ускоряться быстрее. Примерно через 30 секунд автомобиль вернется в автоматический режим. Затем, если вы хотите перейти в спортивный режим (DS), просто начните использовать подрулевые переключатели. Компьютер двигателя не позволит вам выйти за пределы безопасных оборотов, поэтому практически невозможно повредить двигатель и КПП. Коробка передач BMW Steptronic считается идеальным вариантом для подрулевых переключателей.

Коробки передач Subaru CVT также имеют подрулевые переключатели. Чтобы позволить водителям использовать функции механической коробки передач, производитель создал своего рода имитацию 6 передач в трансмиссии CVT. Когда вы начнете использовать подрулевые переключатели в своем Subaru, вы получите совершенно иное поведение автомобиля.

В Mini Cooper вы можете использовать лепестки как в режиме Drive, так и в режиме Sport. Однако есть некоторые отличия. В режиме Drive трансмиссия получит полный контроль над переключением передач через 15-20 секунд после того, как вы переключили ее на пониженную или повышенную передачу с помощью лепесткового переключателя. В спортивном режиме после прикосновения к лепесткам вы переходите в полностью ручной режим. Компьютер лишь следит за тем, чтобы вы не нанесли никакого вреда двигателю и коробке передач.

В автомобилях Mercedes подрулевые переключатели активируются, как только вы потянете один из них в режиме Drive. На дисплее начнет отображаться полезная информация, чтобы вы могли переключаться более эффективно. Компьютер по-прежнему будет работать, чтобы поддерживать оптимальные обороты двигателя.

Есть много других производителей, которые устанавливают лепестковые переключатели на свои автомобили. Но почти все они работают так же, как и описанные выше типы.

Подрулевые лепестки переключения передач — необходимость или очередная игрушка?

Представьте себе, что вы всю свою жизнь провели за баранками бюджетных легковушек, и передачи меняли традиционной кулисой механической коробки. И вдруг вы оказываетесь на водительском месте современного премиального автомобиля. Первое, что вы увидите перед собой — это обтянутый дорогой кожей руль, позади которого будут торчать странные рукоятки. Это не что иное, как подрулевые лепестки переключения передач. Хотя они и называются подрулевыми, на деле они расположены сразу за рулём, а не под ним.

Эти приспособления призваны упростить процесс управления автомобиля

Так для чего нужны эти лепестки? Когда они впервые появились на автомобилях? Какими плюсами и минусами они обладают?

История возникновения

Как и многие привычные нам сегодня технические решения, подрулевые лепестки переключения передач родились в мире автоспорта. Ближе к концу 80-х годов прошлого столетия в болиды Формулы-1 начали устанавливать новые электромеханические коробки переключения передач, взамен привычных механических. И это позволило производителям использовать принципиально новый способ смены передач. А именно — не отрывая рук от руля. Ведь в мире Королевских гонок царят такие скорости, на которых даже на секунду нельзя отрывать взгляд от дороги. Иначе гонщик рискует оказаться за пределами трассы, торчащим в бетонной стене.

Первой командой, внедрившей подрулевые механизмы, стала итальянская Феррари. Оценив преимущества и безопасность нового технического решения, другие команды также оснастили свои болиды подобными устройствами. С тех пор гонщики Формулы-1 пользовались исключительно лепестками.

Читайте также  Трансмиссия вариатор что это такое?

Каким образом работают лепестки смены передач

Нажатие на лепесток передаёт сигнал в блок управления коробки передач, после чего автоматика выставляет нужную вам передачу. Тем самым никаких приводов переключения непосредственно к лепесткам не подведено, всем управляет электроника. Чаще всего подобным механизмом оснащаются современные коробки с двумя сцеплениями, на традиционных автоматических трансмиссиях лепестки встречаются реже.

Видео о том, как они работают:

Активация ручного режима переключения в автоматических коробках происходит по-разному. На одних достаточно сразу нажать на лепесток, чтобы сменить передачу. В других — необходимо сначала выбрать ручной режим смены передач и только после этого у вас появится возможность пользоваться лепестками.

Плюсы и минусы подрулевых лепестков переключения передач

Наверное, самым большим плюсом в использовании лепестков является то, что водителю не нужно убирать руку с руля для того, чтобы быстро скинуть вниз передачу при обгоне. К сожалению, не все современные водители обладают необходимым уровнем мастерства для того, чтобы контролировать одновременно и ситуацию на дороге и процесс смены передачи вручную. И беря во внимание тот факт, что автомобили становятся всё мощнее и быстрее, подрулевые лепестки становятся для таких горе-водителей настоящей панацеей.

Ещё один плюс — подобные системы здорово выглядят. Они на самом деле делают салон автомобиля визуально более привлекательным и современным. Некоторые лепестки выглядят как органы управления космическим кораблём.

А теперь о минусах. Они наиболее заметны для тех водителей, которые любят участвовать в процессе управления автомобилем, а не доверять всю работу компьютеру. Для таких людей переключения традиционной ручкой являются особым ритуалом, неотъемлемой частью всего вождения. И беда в том, что многие автомобильные производители сегодня перестают оснащать свои модели привычной механикой, всё чаще отдавая предпочтение автоматическим коробкам с возможностью ручного режима переключения передач. Но удовольствие от грамотной перегазовки на подходе к очередному повороту и чёткого сброса передачи ничто не заменит…

Из минусов также стоит отметить дороговизну обслуживания коробок с режимами ручного переключения. Впрочем, если вы можете позволить себе автомобиль стоимостью несколько миллионов рублей, вряд ли вас будут заботить подобные мелочи. Но для тех, кто привык считать деньги, это будет весомым аргументом.

Как элемент с космического корабля — лепестки за рулём автомобиля

Многие современные автомобили лишены привычной всем нам кулисы для переключения скоростей. Эта функция перенесена на небольшие рукоятки, которые выглядывают из-за руля. Они имеют немного странное и не каждому водителю понятное название «подрулевые лепестки переключения передач». Это нововведение стоит детально изучить, поскольку всё большее количество автопроизводителей оснащают этим элементом свои новинки.

С помощью подрулевых лепестков можно переключить передачу не убирая руку с руля

Как появились эти странные приспособления

Многие новшества, которыми успешно пользуются водители, появились благодаря спортивным соревнованиям с участием спорткаров. Вот также случилось и с новыми механизмами для скоростного переключения, сосредоточенными возле руля. Впервые подрулевые лепестки переключения передач появились на моделях итальянского производителя Феррари. За счёт этих устройств гонщики получали важное преимущество перед другими участниками соревнований — возможность не отрывать руки от руля, чтобы переключить передачу. Всё их внимание было сосредоточено на дороге, что увеличивало шансы на победу и повышало безопасность для водителя. С того времени не только автогонщики стали пользоваться подрулевыми системами, но и обычные водители получили такую возможность, покупая серийные модели от современного автопрома.

Этот механизм представлен в виде пары пластиковых небольших рычагов, которые находятся за рулём. Их использование удобно не только для водителя, но и для впереди сидящего пассажира.

Принцип работы и процесс использования

Когда пользователь нажимает на лепесток, происходит передача сигнала в систему управления, которая установлена в коробке передач. Электронный блок приводит в активный режим работы соленоиды автоматической трансмиссии в результате чего меняется передаточное число. Автоматика активирует необходимую передачу. К лепесткам не подведены приводы, поскольку за всё отвечает электроника. Эта особенность позволяет не ограничиваться в выборе места для установки лепестков, но всё же самым удачным и оптимальным по многим параметрам является подрулевая область.

Подобным механизмом могут похвастаться современные коробки передач, на которых установлено всего два сцепления. Традиционные автоматические коробки оснащаются подобной системой реже. Если подрулевая система управления трансмиссией долго не используется, то автоматика её отключает и активирует обычный режим для управления коробкой передач.

Подрулевые лепестки представляют собой пластиковые рычажки

Больше всего удобство использования лепесткового подрулевого механизма ощущается во время активного вождения. Например, водителю требуется сделать обгон. Для этого манёвра потребуется резко увеличить скорость. Автоматический режим переключения передач будет работать в своём привычном режиме, а использование лепестков позволит повышать обороты мотора и менять передачи на предельных показателях мощности силового агрегата. Такое управление снижает вероятность возникновения ДТП во время обгона, которые часто случаются с автомобилями с автоматической трансмиссией.

Многие автопроизводители работают над усовершенствованием лепестковых механизмов управления автоматической трансмиссией. Удачный вариант представили конструкторы, которые работали над Mazda 6. На рулевой колонке этого автомобиля установлены не только лепестки, но и рычаги для снижения скоростного режима. Таким образом, пользователь может одной рукой полноценно регулировать скорость своего передвижения.

Лепестковый механизм для механической трансмиссии

Подрулевые лепестки переключения передач всегда были связаны только с автоматической трансмиссией. Это было нормальное явление, и никто даже не задумывался о том, чтобы соединить лепестковый механизм с МКПП. Удивили американцы, которые представили общественности своё изобретение. Они заменили ручную трансмиссию на подрулевую лепестковую систему. Кулиса в процессе вождения не используется, а вот традиционные три педали остаются. Для соединения привода и коробки передач используются переходники.

Можно ожидать серийного выпуска таких автомобилей, популярность которых уже сейчас не вызывает сомнения.

Преимущества и недостатки лепестков

С лепестковым подрулевым механизмом водитель может не отвлекаться от управления ТС и не убирать руку с руля, чтобы совершить манёвр на дороге. Это главное преимущество, которое выделяют эксперты и пользователи авто с лепестками. К тому же они прекрасно выглядят и преображают салон автомобиля.

К сожалению, минусы также имеются. Начать стоит с высокой стоимости, которая может стать весомым аргументом для отказа от покупки автомобиля. Пользователю ТС с лепестковым механизмом придётся полностью доверить процесс управления компьютерным системам. А это не каждому водителю по душе.

Инновации делают нашу жизнь удобнее и безопаснее. Их не нужно отвергать и сторониться. Если вы можете позволить себе приобрести автомобиль с подрулевыми лепестками для управления трансмиссией, то именно так и сделайте.

Подрулевые лепестки переключения передач

Сегодня большинство обычных низкобюджетных автомобилей, которые можно увидеть на городских дорогах, оснащены привычной кулисой коробки передач. Но, достаточно вам сесть за руль одного из дорогих автомобилей, как тут же бросятся в глаза достаточно непривычные небольшие рукоятки, торчащие позади рулевого колеса. Это и есть подрулевые лепестки переключения передач. Правда, расположены они не под рулем, а непосредственно за ним.

Читайте также  Что нужно для покраски бампера?

Сегодня мы расскажем вам о том, для чего же нужны продрулевые лепестки, когда они впервые были установлены на серийных автомобилях, обо всех преимуществах и недостатках, а также о том, как пользоваться подрулевыми лепестками.

История появления подрулевых лепестков

Если вы знаете что-то про автомобили, то должны прекрасно понимать и то, что большинство привычных систем безопасности и повышения комфорта управления родились в мире автоспорта. Та же история и с подрулевыми лепестками.

Впервые они были использованы еще в восьмидесятых годах прошлого века на болидах Формулы. Их появление было обусловлено заменой обычных КП на электромеханические коробки передач. Таким образом, понадобилось придумать вариант, позволяющий переключать передачи совсем другим, принципиально новым способом. Требовалось, чтобы гонщик во время езды мог перейти на другую передачу, не отрывая при этом рук от руля. Это было и вопросом безопасности, так как невероятные скорости Формулы требуют максимальной концентрации гонщика на трассе.

Пионерами использования подрулевых лепестков стали Феррари. Они быстро поняли, что лепестки могут дать их гонщикам неоспоримое преимущество, при этом, обеспечив максимальную безопасность. Впрочем, чтобы понять то же самое, другим командам понадобилось всего несколько месяцев. На данный момент все болиды не только оснащены лепестками по желанию самих гонщиков и конструкторов, но и просто обязаны их использовать по регламенту. Как вы понимаете, после таких нововведений в гонках, подрулевые лепестки для переключения передач очень быстро перекочевали в обычные серийные авто.

Как пользоваться подрулевыми лепестками?

Для того чтобы понять, как использовать лепестки, придется разобраться с тем, как они вообще работают.

Весь процесс инициирует нажатие на подрулевой лепесток, которое сигнализирует блоку управления системы о том, что вы переключаете передачу. Автоматика сразу же выставляет запрашиваемую передачу. Таким образом, сам лепесток не имеет никакой связи с коробкой передач, то есть, никак напрямую с ней не соединяется. Всем управляет непосредственно электронная программа. Наиболее часто встретить лепестки вы сможете на относительно новых коробках, имеющих два сцепления. Традиционные коробки передач с привычной автоматической трансмиссией не всегда можно эффективно скрестить с системой подрулевых лепестков.

Нельзя не отметить тот факт, что вариантов переключения в ручной режим с помощью лепестков можно сразу несколько. Все зависит от марки автомобиля и производителя системы. Так, иногда достаточно просто нажать на лепесток, чтобы передача тут же переключилась. Существуют модели, которые требуют от водителя отдельного выбора ручного режима с помощью приборной панели, после чего появляется возможность использовать подрулевые лепестки.

Основные преимущества и недостатки

Плюсы

То, насколько хороши в работе лепестки, вы можете почувствовать во время динамичной езды. Например, когда вы собираетесь обогнать впереди идущий автомобиль, вам не придется отвлекаться от дороги – автоматическая коробка передач самостоятельно разберется с переключением, а с помощью подрулевых лепестков вы без труда можете раскрутить обороты двигателя, в считанные доли секунды самостоятельно вмешиваясь в процесс и значительно повышая уровень ускорения автомобиля.

Так что, самый главный плюс и аргумент в пользу использования лепестков – отсутствие надобности отрывать руки от руля, чтобы быстро переключать передачи. Речь, в частности, идет о скидывании передачи во время обгона. Опытным водителям может показаться, что проблема надумана, но по статистике более 70% водителей не имеют достаточного уровня вождения, чтобы одновременно следить и за дорогой, и вручную переключать передачи. Особенно это ярко проявляется во время аварийных и экстренных ситуаций на большой скорости. Усугубляет положение и то, что автомобили с каждым годом становятся все более быстрыми и мощными. Подрулевые лепестки переключения передач позволяют серьезно увеличить уровень безопасности за рулем таких машин.

Если говорить о визуальной составляющей, то лепестки отлично вписываются в любой салон, делая его при этом более стильным и лаконичным. Нельзя не отметить, что для многих интерьер салона зачастую имеет большое значение.

Минусы

Бесспорно, где есть плюсы, там есть и минусы. Подрулевые лепестки – не исключение. Первым минусом можно назвать неуважение к традициям. Многие опытные водители считают, что главное при вождении – чувствовать автомобиль и полностью его контролировать. С обычной механической коробкой это вполне возможно даже на современных автомобилях. Система же лепестков практически полностью отдает процесс переключения передач в руки компьютерных программ. И это сильно мешает некоторым, кто не привык к такому «самоволию» электроники. Особенно разница заметна во время скоростной езды, когда обычно требуется грамотная перегазовка и четкий сброс передачи. В этом вопросе лепестки не способны конкурировать с привычной ручкой механики.

Также к минусам можно отнести и стоимость не только покупки, но и обслуживания систему подрулевых лепестков. Коробки передач, которые имеют режим ручного переключения, в сравнении даже с полуавтоматическими коробками, довольно дороги для рядового водителя. С другой стороны, учитывая, что большая часть автомобилей, оснащенных подрулевыми лепестками относятся к премиум-классу, их владельцев вряд ли сильно волнует стоимость лишь одной из дорогих систем в своей машине.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: