Для чего нужны пластины на тормозных колодках?

противоскрипные накладки .за и против.

америкосовкские колодки обычно приходят с пластинками на колодках, я правильно понимаю что они противоскрипные ?
я давно уже их не ставил …прошло время, я это позабыл и очередные Raybestos на малолитражку поставил «как надо»
после 3000км скинул колёса просто посмотреть…

сразу вспомнил почему я выкидывал сразу в мусор эти пластинки
Рабестос были всегда с ними Морзе то же, и пакетики со смазкой для суппортов раньше шли в комплекте .
и колодки отличные, претензий к ним никаких и никогда, но пластины эти только мешались всегда.

хотелось бы обсудить :так ли эта хрень нужна ? есть ли от этих пластин польза ? или я просто всегда косячил ? )))

Комментарии 108

Конечно можно предположить, что ремонт тормозного суппорта приходится делать именно из-за того, что поршень перегревается из-за отсутствия этих самых пластинок, сушит пыльник, манжет и начинаются проблемы. Но в твоих колодках, они больше служат как для внешнего вида не более.

раньше шли отдельно, сам клей/сам ставь .а в этот раз уже на колодках были
…а может я уже забыл и путаю )))

Это некий тепловой экран.на некоторых автомобилях в большинстве случаев это японские, в комплекте по три штуки на колодку кладут и служат они для того, чтобы тепло не передавалось на поршень.)) но если ты её не поставишь то с твоим суппортом случится ровным счётом ни_че_го…)))

не ставил-не случалось )))

вот это самая первая статья которуя я прочитал

после этого ничего нового я не узнал

ага.
вот ещё одно мнение .
…а истина где то рядом …))))

обратись в личку-и я все тебе обьясню…исходя из своего опыта…а он где то в области…30 лет!

Противоскрипные накладки. Принцип действия основан на явлении резонанса, мы слышим «скрип» — звук порожденный высокочастотной вибрацией дисков и колодок. Для перевода частоты вибрации в неслышимый диапазон ультразвука применяют накладки на колодки и смазку для направляющих колодки (НЕ СУППОРТА! А именно направляющих колодки!) из комплекта новыми колодками. Т.е. смазываем направляющие, а остаток на тыльную(нерабочую, неприлегающую к диску) сторону колодки. Нужно было подогнуть «лапки» на пластине или колодки ставить по другому.

лапки я подогнул,
пластинки эти пока оставил …для эксперимента )))

а что смазка ?
пользуюсь какой то голубой хренью от ЛМ с керамикой

Нельзя так относиться к тормозам. Рекомендую посетить Docent86, я на собственном опыте ощутил как влияет смазка на процесс торможения вообще и на «писк» в частности.

я так же имею некий опыт и по тормозам в том числе )))
но за совет конечно спасибо …а что делать то надо ?

Что надо делать решай сам. Я осенью поменял колодки по кругу, смазал тем что нашел в магазинах по-близости, намазал задние направляющие суппорта Prmatex_ом и направляющие колодок им же, перед смазал ЛМ, с приходом весны провел инспекцию(запищали индикаторы при пробеге 8 000 км ?!). В итоге: задние колодки норм они почти не тормозили(смазка на направляющих колодок зажарилась и их заклинило), передние колодки внутренние стерлись почти в «0» (1 мм), наружные на 50%, смазка в направляющих колодок так же зажарилась, смазка в направляющих суппорта настолько густая что вытаскивал направляющие при помощи ключа и молотка они проворачивались только при помощи ключа ! Сейчас направляющие суппортов смазал Prmatex_ом, а направляющие колодок и сами колодки МС-1600, машина стала тормозить как нужно, колодки не скрипят.

рекламу МС1600 видел /слышал, оставлю без комментариев
я для своего авто определил и колодки и смазку для тормозов .
никому ничего не советую и никого ни в чём не убеждаю .
всем удачи !

Что надо делать решай сам. Я осенью поменял колодки по кругу, смазал тем что нашел в магазинах по-близости, намазал задние направляющие суппорта Prmatex_ом и направляющие колодок им же, перед смазал ЛМ, с приходом весны провел инспекцию(запищали индикаторы при пробеге 8 000 км ?!). В итоге: задние колодки норм они почти не тормозили(смазка на направляющих колодок зажарилась и их заклинило), передние колодки внутренние стерлись почти в «0» (1 мм), наружные на 50%, смазка в направляющих колодок так же зажарилась, смазка в направляющих суппорта настолько густая что вытаскивал направляющие при помощи ключа и молотка они проворачивались только при помощи ключа ! Сейчас направляющие суппортов смазал Prmatex_ом, а направляющие колодок и сами колодки МС-1600, машина стала тормозить как нужно, колодки не скрипят.

Тоже такой намазал мс1600, вообще ништяк:)))

а что смазка ?
пользуюсь какой то голубой хренью от ЛМ с керамикой

ЛМ 3077 подходит для смазки колодок(направляющих и антискрип), для направляющих суппорта она густая, отсюда замедленная реакция колодок на нажатие педали тормоза, а так же заедание суппорта и неравномерный износ колодок(например внутренняя стирается быстрей).

Противоскрипные пластины тормозных колодок: как работают, делаем своими руками

  1. Зачем они нужны
  2. Применяемые материалы
  3. Можно ли узнать владельца по номеру машины
  4. Стоит ли использовать
  5. Саранские прицепы для легковых автомобилей: производители, характеристики, отзывы
  6. Делаем своими руками
  7. Замена тормозных колодок: когда нужно проводить

Всем привет! Сегодня мы поговорим с вами о таких элементах как противоскрипные пластины тормозных колодок. Из этого материала вы сможете узнать, что это такое, для чего они нужны, и стоит ли покупать или делать своими руками для собственного автомобиля.

При торможении происходит важный и достаточно точный. Элементы тормозной системы соприкасаются, возникает большая сила трения, что и способствует замедлению транспортного средства.

Есть несколько причин, почему на авто скрипят тормоза , и не всегда причина кроется именно в каких-то серьезных неисправностях.

Останавливаться на причинах скрипа снова нет смысла. Лучше поговорим именно об этих пластинах.

Зачем они нужны

Предположим, что вы недавно сделали проточку дисков , либо же протачивали барабаны , а может машины совсем новая, недавно забрали из салона.

И тут вы заметили, что при любом нажатии на педаль автомобильного тормоза машина начала издавать неприятный звук. При этом нареканий на эффективность работы тормозов нет. В этой ситуации могут помочь противоскрипные пластины тормозных колодок.

Такие пластины после их крепления на направляющие тормозного узла, способствуют устранению скрипящих посторонних звуков в процессе замедления транспортного средства. Такой эффект обеспечивается благодаря тому, что пластины поглощают возникающие вибрации. Устанавливаются прижимные пластины непосредственно на колодки, что дает возможность избавиться от перекосов, максимально ровно передать создаваемое тормозное усилие, передающееся от поршня суппорта. Тем самым машина останавливается уверенно, а никакие посторонние звуки при этом не возникают.

Перекос колодок является вполне естественным и распространенным явлением на любых машинах при их эксплуатации.

Нарушение геометрии возникает обычно от того, что в суппорт попадает грязь, дорожный песок и повсеместная влага. Перекос влезет за собой скрип. И для борьбы с ним используются направляющие противоскрипные пластины.

Но это не единственная польза от них для передних или задних тормозов.

Есть еще один дополнительный эффект.

За счет установки противоскрипных пластин можно решить проблему резонанса колодки и тормозного диска, который возникает при срабатывании тормозов. Когда машина останавливается, фрикционная поверхность и сам диск соприкасаются. Причем происходит это соприкосновение неравномерно. Особенно ярко это проявляется на машинах с солидным сроком эксплуатации. Неплотный контакт провоцирует вибрации, а водитель ощущает их в виде назойливого скрипа. И чтобы от него на долгое время избавиться, нужно изменить как-то фрикционный слой. Проще всего этого добиться пластинами и смазкой.

Читайте также  КПП на скай р34 в стритрейсерах

Как видите, элементы не простые, а весьма полезные.

Давайте поговорим об этом более детально.

Применяемые материалы

Кстати о смазке. Настоятельно рекомендуется купить не только сами пластины, но также и подходящую смазку.

Обычно применяют тугоплавкие составы, выдерживающие повышенные температуры. Застывая, смазка по своей консистенции напоминает слой резины, которая защищает от посторонних колебаний и звуков.

Можно ли узнать владельца по номеру машины

Что же касается самих пластин, то они представлены в виде тонкого отрезка металла. Форма точно повторяет очертания колодки на конкретном автомобиле. В основном в качестве сырья для изготовления таких компонентов применяют жесть или нержавеющую сталь. Установка осуществляется с обратной стороны, то есть не там, где находится фрикционное покрытие. Получается, что лист металла упирается в поршень или ответную часть. Многие компании, как и изготовители элементов тормозной автомобильной системы, изначально устанавливают подобные вспомогательные пластины на ТС.

Либо они идут в качестве дополнительных комплектующих. Тем самым автовладелец может решить, нужно ему их устанавливать или нет.

Некоторые компании предлагают сразу 2-3 пластины, а также добавляют для полной комплектации высококачественную смазку.

Стоит ли использовать

Основной задачей рассматриваемых элементов из металла является устранение неприятного звука, возникающего при торможении.

Пластины практически никак не влияют на эффективность самого торможения.

Потому делаем логичный вывод. Если авто тормозит тихо и без скрипов, в установке таких пластин нет никакого смысла. Хотя важно понимать, что он может возникнуть со временем.

Практика показывает, что владельцы самых разных авто устанавливают противоскрипы. Это может быть:

Саранские прицепы для легковых автомобилей: производители, характеристики, отзывы

  • Митсубиси Лансер 9;
  • ВАЗ 2110;
  • Тойота Рав 4;
  • Мазда 6;
  • Тойота Королла;
  • Ниссан Кашкай;
  • Аутлендер XL;
  • Мазда 3;
  • Хендай Солярис;
  • Хонда Аккорд;
  • Ауди А5 и пр.

Будет справедливо упомянуть, что некоторые автомобилисты заявляют о неэффективности противоскрипов.

Это действительно справедливое утверждение. Но далеко не во все случаях. Да, эффективность может отсутствовать вовсе, либо быть незаметной. В основном, это связано с неправильной установкой, использованием неподходящих компонентов, либо же с применением пластин из материала низкого качества.

А еще специалисты рекомендуют комбинировать применение листов металла со специальной смазкой. Тогда удастся извлечь максимум пользы из такой доработки. Плюс не забудьте выполнить проверку на возможный износ тормозных дисков и убедиться, что причина скрипа вовсе не в серьезных неисправностях.

Делаем своими руками

Замена тормозных колодок: когда нужно проводить

Гаражных умельцев наверняка будет интересовать вопрос о том, можно ли сделать противоскрипы самостоятельно.

На самом деле можно. Ведь противоскрипная пластина фактически является куском металла, который вырезан по форме колодки. В теории вырезать его не составит большого труда. Тут важно подобрать подходящий материал. Лучше всего использовать жесть или нержавейку толщиной около 1-2 мм.

Не используйте обычную сталь. Под действием агрессивной внешней среды, материал быстро покроется ржавчиной и не сможет выполнять свои функции.

При создании пластины убедитесь, что она точно повторяет форму колодки. Если нарушить это правило, элемент может негативно повлиять на эффективность и работоспособность всей тормозной имеющейся системы.

Еще настоятельно рекомендую почитать материал о правилах торможения на авто. Оставлю эту ссылку на полезную и подробную статью.

Противоскрипные пластины тормозных колодок: описание

Владельцы автомобилей при замене тормозных колодок часто сталкиваются с тонкими металлическими накладками, входящими в комплект. Многие даже не обращают на них внимания, считая лишней запчастью. Название данной детали — противоскрипные пластины тормозных колодок. Действительно ли они убирают скрип? А если нет, то для чего они нужны?

Описание и назначение

Противоскрипные пластины по-другому называются балансировочными. Их основная роль состоит в перераспределении усилия от тормозного поршня по всей поверхности колодки. В случае попадания пыли или грязи при отсутствии таких пластин возможен незначительный перекос колодки. Это практически всегда вызывает неприятный звук со стороны тормозов. Вот поэтому пластины и получили название противоскрипных.

Внешне они состоят из двух частей и выполнены из тонкого металла (жести). Пластинки повторяют контуры тормозной колодки, а располагаются они с ее нерабочей стороны, ближе к поршню. Та часть, которая входит в контакт непосредственно с тормозным поршнем, имеет вид сплошной пластинки. Другая же, которая прилегает к колодке, гофрированная. Это как раз необходимо для возможности равномерно распределить усилие при наличии загрязнения.

Особенности конструкции

Внешний вид противоскрипных пластинок часто вводит в заблуждение. Тонкие и несерьёзные, они зачастую не принимаются в расчёт и не устанавливаются. Такому отношению способствует также то, что в неоригинальные комплекты пластинки не входят. А если автовладелец имеет машину с уже однажды замененными на неоригинальные колодками, то тем более.

На самом деле колодки могут и не скрипеть без таких пластин. Это объясняется хорошими условиями эксплуатации автомобиля и своевременным обслуживанием. То есть при грамотном техническом уходе, когда все тормозные механизмы регулярно тщательно перебираются и смазываются.

Пластины противоскрипные задних тормозных колодок имеются в оригинале только у автомобилей с дисковыми задними тормозами.

Скрипун или противоскрипные пластины?

В комплектах для замены тормозных колодок для дисковых тормозов иногда имеются так называемые скрипуны. Их не нужно путать. Противоскрипные пластины тормозных колодок повторяют форму накладки, а скрипун представляет собой небольшую, причудливо изогнутую жестянку. Устанавливается он обычно перпендикулярно длинной оси колодки путём приклёпывания или прищёлкивания.

Назначение такой пластинки совсем другое — она, наоборот, скрипит, когда колодка близка к истиранию, отсюда и ее название. По сути, это дешёвый вариант датчика износа тормозных колодок. Изготавливается он из мягкого металла и не переносит искажения и деформации для тормозных дисков.

«Скрипуны» в комплектах для замены тормозов встречаются гораздо чаще. Производят их и компании, поставляющие неоригинальную продукцию.

Смазка для пластин

Оригинальный комплект для замены тормозных колодок всегда имеет небольшой пакетик смазки. Часто им просто смазывают направляющие. Оказывается, эта специальная смазка для того, чтобы работали именно противоскрипные пластины. Ведь без этого они будут вести себя просто как пара жестянок и вызывать страшный шум. Именно благодаря смазке, которая наносится на гофрированную пластинку, и происходит замечательный эффект равномерного бесшумного прижатия колодки.

Что делать, если смазки нет, чем смазать противоскрипные пластины тормозных колодок? Это может случиться при замене неоригинального комплекта, когда пластинки остаются неизношенными. Смазка для регулировочных пластин имеет особые свойства. Во-первых, она должна быть высокотемпературной, так как при интенсивной работе тормозами один диск может нагреваться свыше 500°С. Во-вторых, важна синтетическая основа и отсутствие воздействия на резиновые изделия — пыльники направляющих. Среди известных фирм, производящих смазывающие материалы, широко известна Liqui Moly.

Главное, не стоит использовать литиевые и графитовые смазки, которые не подходят по температуре и быстро выгорают. Кроме того, они вызывают деформацию резиновых пыльников. Не подходит и медная смазка. Выгорая, она ещё и приводит к коррозии.

А может, своими руками?

Случается так, что нет возможности заказать оригинальный комплект тормозных колодок. При этом родные пластины от скрипа также пришли в негодность. В этом случае есть всего три варианта выхода из положения:

  1. Оставить всё как есть и не ездить на автомобиле, чтобы не износились тормозные диски.
  2. Поменять комплект без пластинок и просто тщательно следить за состоянием тормозов.
  3. Проявить смекалку и изготовить противоскрипные пластины тормозных колодок своими руками.
Читайте также  Промывка КПП при замене масла

Что для этого может потребоваться? Да всего лишь такой же по толщине лист жести. Приложив к нему старую противоскрипную пластину, аккуратно обводим ее по контуру карандашом. Затем с помощью ножниц по металлу как можно точнее вырезаем пластину. После этого, совместив старую и новую деталь и прижав их вместе с помощью струбцин или тисков, доводим напильником до полного совпадения.

Подобным образом изготавливаются обе пластинки против скрипа. Гофрированная внутренняя пластинка потребует больше времени и терпения, но и она сдастся перед упорством и трудом. Останется только правильно подобрать смазку — и все. Теперь перекос колодки или её центральная деформация в месте, куда давит поршень, не страшны.

Как сложно найти противоскрипные пластины?

Насколько редки комплекты, где имеются противоскрипные пластины тормозных колодок? Откуда возникают вопросы об изготовлении пластин своими руками? На самом деле никакого ажиотажа нет. Пластины всегда идут в оригинальных комплектах по замене тормозных колодок для дисковых тормозов. Такими комплектами снабжаются практически все японские иномарки. При этом цена комплектов в оригинальной упаковке значительно превышает какой-нибудь аналог. Отдельно пластинки против скрипа найти иногда сложнее.

Опять же, что касается японских автомобилей, то в оригинальных каталогах имеется вся информация. Там легко найти отдельно и номер описываемой детали. Противоскрипные пластины тормозных колодок «Тойота», к примеру, продаются и заказываются отдельно.

Среди фирм, производящих неоригинальную продукцию, хорошо выделяется TRW. В ассортименте комплектов колодок этой компании есть полные копии оригиналов, в которых обязательно присутствуют противоскрипные пластины.

Противоскрипные пластины Nissan

Японские автомобили — высокотехнологичный продукт. На многих автомобилях именно японского происхождения давно устанавливаются противоскрипные пластины. Чтобы не быть голословными, рассмотрим в качестве примера Nissan Teana, 2006 года выпуска.

Введя все необходимые данные, а это Vin-номер или номер кузова для авто с правым рулём, мы получаем полный доступ к запчастям автомобиля.

Пройдя по ветке «тормозная система», без особых сложностей находим передние колодки. Имеется и каталожный номер самих колодок — AY040NS106, вбивая который в любой интернет-магазин, получим цену и сроки доставки запчасти, а также цену и сроки доставки неоригиналов.

Противоскрипные пластины тормозных колодок «Ниссан Теана» также имеют свой отдельный каталожный номер — 41080AU025. В этот комплект входят все пластинки для замены колодок: по две противоскрипные и по одному скрипуну на каждое колесо.

Отзывы пользователей

Противоскрипные пластины тормозных колодок до сих пор остаются очень спорным моментом на автомобильных форумах. Среди аргументов за и против основными критериями остаются наблюдения после установки пластин и без оных. Так, часть форумчан замечает отсутствие изменений. То есть колодки как скрипели, так и продолжают скрипеть. А оппоненты утверждают, что в таком случае имеются неточности установки и дефекты, не связанные с пластинами.

Часть пользователей Сети отмечает возможность использования неоригинальных тормозных колодок без пластин против скрипа. При этом никакого шума в процессе эксплуатации не возникает. Исходя из сказанного, что-то рекомендовать может только завод-производитель, а решать вопрос с установкой придётся самостоятельно.

Заключение

Рассматривая вопросы использования пластин против скрипа, всё больше понимаешь, что нет окончательных решений. Несмотря на конкретные рекомендации автопроизводителей устанавливать оригинальные запчасти, многие пользователи имеют своё собственное, отличное от официального, мнение. Поэтому комплект: тормозные колодки, противоскрипные пластины и смазка — это отличный вариант, позволяющий пользоваться всеми достижениями технической мысли и ездить без скрипа. А для желающих не использовать пластины всегда найдутся другие варианты.

Тормозные колодки: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять

И как не ошибиться при их замене

От колодок сильно зависит безопасность автомобиля: они помогают его остановить.

С другой стороны, это расходный материал и деталь, которую на любом автомобиле приходится регулярно менять.

В этой статье вы узнаете

  • Как работают тормозные колодки
  • Как они устроены
  • Из чего делают фрикционные накладки тормозных колодок
  • Какая у колодок маркировка
  • Когда и как часто нужно менять тормозные колодки
  • Что нужно знать про обслуживание тормозной системы
  • Как подобрать тормозные колодки

Как работают тормозные колодки

Тормоза бывают дисковыми и барабанными.

С практической точки зрения дисковые тормоза работают так: на оси колеса есть тормозной диск — он вращается с той же скоростью, что и колесо. Тормозные колодки — это накладки, которые во время торможения с силой прижимаются к диску — за счет трения колодок о диск машина тормозит.

Колодки расположены парами — с внутренней и внешней стороны диска, к диску во время торможения их прижимает специальный механизм — суппорт.

Барабан располагается там же , но колодки выглядят и работают по-другому : они давят на стенки барабана изнутри. На задней оси бюджетных автомобилей B класса — вроде Лады Весты, Рено Логана и Хендай Соляриса — чаще всего ставят барабанные тормоза. Также их можно встретить на малолитражных Тойотах, Пежо, Ситроенах и Смартах.

Еще серповидные колодки из барабанного тормозного механизма обеспечивают работу ручного тормоза: когда ручник работает, они давят на стенки заднего тормозного диска в точности так же , как давили бы на внутренние стенки барабана.

Сила трения колодок о диск или барабан зависит от силы, с которой они прижимаются к поверхности тормозного диска или барабана. В зависимости от того, как сильно водитель жмет на педаль тормоза, меняется интенсивность торможения. Тормозная система через тормозную жидкость пропорционально передает это давление на колодки, а машина замедляется медленно или быстро.

Как устроены сами тормозные колодки

Тормозная колодка — это металлическая пластина, на которой зафиксирована фрикционная накладка — та часть, которая прижимается к диску. Размеры и форма пластины для разных автомобилей отличаются, хотя в некоторых случаях колодки могут подходить на разные марки автомобилей. Так бывает, если марки принадлежат одному концерну. Например, колодки от Пежо Тревеллера 2021 года можно поставить в Опель Зафиру 2021 года, потому что технически это один и тот же автомобиль.

Фрикционную накладку крепят к металлической пластине специальным термо- и водостойким клеем. Накладки на колодках для барабанных тормозов вместо клея могут фиксировать заклепками.

Кроме металлической основы и фрикционной накладки в составе колодки могут быть и другие элементы:

  1. Фиксаторы или пружина, которая удерживает колодку в нужном положении. Могут быть отдельно от колодки, а могут быть закреплены на ней.
  2. Противоскрипная пластина, которая снижает шум колодок при торможении и затрудняет передачу тепла на скобы суппорта и тормозной поршень, чтобы тормозная жидкость не закипела. Она может быть приклеена к колодке и состоять из нескольких слоев полимерного материала, может быть слоем каучукообразной массы, а может быть отдельной металлической пластиной.
  3. Датчик износа либо более примитивное устройство — скрипун. В нужный момент сигналит, что колодки пора поменять. Подробно про такие устройства мы расскажем дальше.

Из чего делают фрикционные накладки

Фрикционная накладка — это часть колодки, которая контактирует с тормозным диском. Она состоит из фрикционной смеси, которая определяет свойства колодки. От нее зависит, насколько колодка будет долговечна, насколько эффективно она будет работать и как сильно будет вредить окружающей среде.

В состав фрикционной смеси колодок для легковых автомобилей входят десятки компонентов: различные волокна, металлы, каучук, смолы, керамика и так далее. У каждого производителя своя рецептура смеси, а ее состав и технология производства — коммерческая тайна.

Читайте также  Санта фе что это значит?

Полуметаллические колодки примерно на 50% состоят из тончайших волокон стали. Они довольно хорошо противостоят перегреву, хорошо работают при намокании, но плохо на морозе и относительно быстро изнашивают тормозной диск. На колесах будет черный налет из-за оксида железа — это нормально для полуметаллических колодок. Такие колодки дают оптимальный баланс качества и эффективности торможения в стандартных условиях эксплуатации.

Низкометаллические колодки состоят из стали примерно на 20—30% , остальное — органика. Такую смесь иногда называют NAO — Non-asbestos Organic, или безасбестовой органикой. По потребительским качествам отличаются от полуметаллических: при температуре 250—400 °С коэффициент трения снижается, но остается стабильным. Для легковых коммерческих автомобилей это не критично, можно брать.

Керамические колодки — самые современные и дорогие. Их разрабатывали для спортивных автомобилей. У них превосходная эффективность под большими нагрузками, они долговечны и слабо изнашивают тормозной диск.

Также керамические колодки при работе не будут оставлять на дисках оксид железа — если сталь в составе и будет, то очень мало, — а значит, на колесах не будет черного налета. При намокании диска работают немного хуже полуметаллических и низкометаллических, но это тоже некритично. За такие колодки есть смысл переплатить, если раздражает черный налет на тормозных дисках, но особенно эффективны они будут на горячих хэтчбеках и на тяжелых кроссоверах.

Органические колодки. В составе фрикционной смеси органические компоненты, смолы, волокна, а доля металлов ниже, чем в низкометаллических. Они относительно быстро изнашиваются, щадят тормозной диск и пылят. Их используют в странах с жесткими экологическими нормами, по которым в колодках недопустимы даже 20% стали.

Деление по составу фрикционной смеси — очень условное и говорит только об особенностях состава фрикционной смеси. Идеальных колодок, которые были бы одновременно недорогими, долговечными и одинаково эффективными на любых машинах и в любых условиях эксплуатации, не существует.

Иногда на колодках пишут, что они безасбестовые или в них нет меди. Асбест вреден для человека и запрещен в 67 странах, поэтому колодки с ним найти почти невозможно. Медь токсична для беспозвоночных, рыб и растений, и есть колодки без нее, но избавиться от нее полностью получается не всегда. В составе многих полуметаллических и низкометаллических фрикционных смесей от 0,5 до 5% меди.

Nissan Qashqai Клуб

Форум клуба Nissan Qashqai

  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Стальные пластины на колодках, зачем?

Стальные пластины на колодках, зачем?

Сообщение Витёк » 29 мар 2013, 10:18

Re: Стальные пластины на колодках, зачем?

Сообщение umka » 29 мар 2013, 18:10

Re: Стальные пластины на колодках, зачем?

Сообщение Витёк » 29 мар 2013, 18:27

на 85тыс они еще нормальные были, а с этой не пойми чего или накладку так стерло или отлетела, бракованная видимо, а передние на 45тыс. менял были уже на пределе

Добавлено спустя 6 минут 28 секунд:
фото

Re: Стальные пластины на колодках, зачем?

Сообщение dimedrol » 31 мар 2013, 22:14

Re: Стальные пластины на колодках, зачем?

Сообщение Витёк » 01 апр 2013, 10:56

Re: Стальные пластины на колодках, зачем?

Сообщение sash_u » 01 апр 2013, 15:06

можно и без, но они еще и часть тепла отводят от поршней, и дают равномерное усилие на колодку, смазываются спец. смазкой.
то что перестало скрипеть, так это от смены колодок, даже с родными кому как повезет.

Re: Стальные пластины на колодках, зачем?

Сообщение Витёк » 01 апр 2013, 15:53

Re: Стальные пластины на колодках, зачем?

Сообщение sash_u » 01 апр 2013, 19:16

сухие не значит что ее там не должно быть, при обслуживании суппорта используется несколько видов смазки.

на осчупь точно не определишь))) , а если внимательно посмотреть на конфиурацию, может и поймешь.

ПыСы: советую при каждой замене торм. колодок проверять и при необходимости чистить/менять смазку в напровляющих суппорта.

Re: Стальные пластины на колодках, зачем?

Сообщение Грантище » 03 апр 2013, 00:19

Re: Стальные пластины на колодках, зачем?

Сообщение ubg » 03 апр 2013, 09:52

Это каким же образом противоскрипные пластины обеспечивают такой сервис ?

Для целей звукового оповещения о максимальном износе колодок всегда служили специальные выступающие пластинки-индикаторы на самих колодках,
которые при приближении максимального износа начинали тереться о тормозной диск и издавать предупреждающий звук.
На стандартных ниссановских колодках такие пластины почему-то отсутствуют, но есть на колодках некоторых других производителей.

Re: Стальные пластины на колодках, зачем?

Сообщение zalafrost » 03 апр 2013, 10:27

Re: Стальные пластины на колодках, зачем?

Сообщение Грантище » 03 апр 2013, 19:42

А вы оденьте эти пластины на колодку и увидите как они об этом сообщают!

Re: Стальные пластины на колодках, зачем?

Сообщение sash_u » 03 апр 2013, 21:45

о максимальном износе колодок сигнализирует «скрипун/пискун», утанавливаемый по желанию, и если таковой имеется в комплекте с колодками, как уже писал ubg, ., обычно ставится на внутреннюю колодку, т.к. давление на нее и износ чуть больше.

Re: Стальные пластины на колодках, зачем?

Сообщение jett » 03 апр 2013, 22:06

Ну про тепло ладно, может пару процентов отведут, а вот про обеспечение равномерного усилия. если б её толщина была бы 5 мм, то можно так предположить.

Re: Стальные пластины на колодках, зачем?

Сообщение absk » 03 апр 2013, 23:54

Re: Стальные пластины на колодках, зачем?

Сообщение Витёк » 04 апр 2013, 11:49

Re: Стальные пластины на колодках, зачем?

Сообщение absk » 04 апр 2013, 16:00

Прочитайте несколько раз то что вы написали.

Re: Стальные пластины на колодках, зачем?

Сообщение Витёк » 04 апр 2013, 16:42

Советуете? Зачем? Вам очень понравилось?

Добавлено спустя 38 секунд:

Re: Стальные пластины на колодках, зачем?

Сообщение absk » 04 апр 2013, 18:52

Re: Стальные пластины на колодках, зачем?

Сообщение Витёк » 04 апр 2013, 19:25

Интересно как вы это померили? на практике то что мы сейчас обсуждаем не имеет смысла, но если в теории то пластины приделаны к колодке это раз, процесс прикипания происходит только к источнику нагрева это 2а, т.ч. теоретически пластины быстрее обе прикипят к колодке и начнут истирать в месте взаимодействия с цилиндром о чем свидетельствует кружек на пластинах со стороны цилиндра. без них цилиндр немного потрет колодку и это не важно т.к. ее мы заменим и поставим новую и цилиндр останется в девственном виде, а в вашем случае еще не известно поскольку вы говорите что пластины из легированной стали и она предположительно более твердая чем цилиндр(т.к. он черняга и могу предположить что совсем не Ст45) Еще рас напишу что предмет нашей дискуссии не имеет не малейшего практического смысла т.к. цилиндр намного раньше выйдет из строя чем что то его изотрет:)))

Добавлено спустя 14 минут 20 секунд:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: