Для чего нужны проставочные кольца для динамиков?

Проставочные кольца под динамики

Основными задачами изготовления проставочных колец под нештатные динамики профессиональные акустики считают максимальное приближение диффузора к защитной сетке (грилю) и надежное крепление твитера или мидбаса к внутреннему каркасу дверной полости, боковой стойки. При этом дополнительное устройство не должно ухудшать акустических характеристик динамика. Несложная конструкция проставочных колец доступна для самостоятельного изготовления, но профессионалы считают кольца только одним из этапов сложной звуковой инсталляции динамика. При перемещении динамика со штатного места необходим ряд дополнительных работ, одной из которых будет изготовление и монтаж проставочного кольца. Использование прокладок от штатных динамиков исключено, так как для бюджетных моделей они изготавливаются из картона или низкокачественного пластика, не отличаются прочностью и акустическими качествами.

Мастера акустического цеха сервиса «Авто Капитан» изготовят проставочные кольца для любого динамика и модели автомобиля. Изготовление проставочных колец потребуется и при новой компоновке акустики. Для этого наши мастера помогут вам выбрать место расположения динамиков, построят акустическую схему, установят оборудование.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ

График: с 8:00 до 22:00

Стоимость услуг по изготовлению & установке колец

Изготовление простых колец 1 час 600–1600 руб. Изготовлений сложных колец 2-3 ч 1600–2600 руб. Изготовление колец для твитеров 1 час 800–1200 руб. Изготовление опорных элементов для СЧ, ВЧ динамиков 2–4 ч 1000–1500 руб. Изготовление колец для сабвуфера (дерево) 1 час 400–800 руб. Изготовление колец для сабвуфера (металл) 1 час 800–1200 руб.

Установка колец на саморезы / болты 0 / 50–100 руб.

Установка колец на динамики бесплатна в том случае, если вы заказали у нас установку акустики.

Изготовление других элементов

Гарантия на проставочные кольца

  • На деревянные кольца — 1 год
  • На металлические кольца — 2 года
  • На установку колец — 2 года

Если в течение гарантийного срока где-то что-то будет не так, не важно что, по нашей вине, тогда мы всё бесплатно исправим и предоставим скидку на последующее обслуживание.

Полезная информация о проставочных кольцах для динамиков

  1. Функции, конструкции, места установки проставочных колец
  2. Материалы и инструменты для изготовления проставочных колец
  3. Самостоятельное изготовление проставочных колец
    1. Основные ошибки новичков
  4. Профессиональное изготовление и установка проставочных колец

Функции, конструкции, места установки проставочных колец

При установке новых динамиков на штатные места заводского оборудования любители хорошей акустики обычно выбирают громкоговорители большего размера. В бюджетные модели динамики диаметром в 16 или 20 сантиметров установить нельзя. Увеличенный размер диффузора требует больших размеров магнитной головки. Расстояние между металлическим каркасом и наружной филенкой двери (внутренней обшивкой дверной карты) не соответствует установочной глубине нового динамика, который упирается в опущенное дверное стекло.

Для приближения диффузора в обшивке дверной карты, надежного крепления к металлу внутреннего каркаса используют проставочные кольца. По конфигурации диффузора динамика различают круглые, овальные проставки. Конструктивно выделяют цилиндрические кольца, проставки с бортиком (для внешнего края диффузора), ушками для винтов, квадратные конструкции с внутренним кольцом. Проставочное кольцо должно быть достаточно массивным, чтобы гасить вибрации металла, не передавая их на динамик.

Внутренняя поверхность кольца зависит от конфигурации динамика, может быть прямой или скошенной формы. Применяются и цельные конструкции из двух или трех проставочных колец с промежуточными перепонками. Такие конструкции предназначены для инсталляции твитеров и мидбасов в одно технологическое отверстие внутреннего металлического каркаса дверной полости.

Основным местом для применения проставочных колец считается внутренняя полость дверей, но применяются и миниатюрные кольца для твитеров в боковых стойках. Такие проставки изготавливаются индивидуально, под специальные вкладыши в боковые стойки, лишенные внутреннего каркаса.

Материалы и инструменты для изготовления проставочных колец

Любители используют для ручного изготовления проставочных колец плиты ДВП, МДФ, ДСП, бытовые пластики. Эти материалы доступны, хорошо обрабатываются, но не обладают нужной прочностью и акустическими характеристиками. Профессиональные акустики считают лучшим материалом для изготовления проставок многослойную акустическую или «корабельную» фанеру.

Для самостоятельного изготовления проставочных колец вам понадобятся такие инструменты и расходные материалы:

  • многослойная фанера или МДФ;
  • лобзик или электролобзик;
  • напильники, надфили, наждачная бумага;
  • дрель;
  • столярный клей (как альтернатива — клей ПВА или «жидкие гвозди»);
  • герметик;
  • кисти, шпатели.

Их альтернативных материалов любители самостоятельного изготовления выбирают недорогие и доступные, такой принцип не увеличивает надежности проставок и качества звучания динамика.

Самостоятельное изготовление проставочных колец

Для изготовления проставочного кольца нужно снять точные размеры динамика, изготовить шаблон, по нему выпилить круглую или овальную деталь. Толщину кольца определяют примеркой динамика в дверь с опущенным стеклом. При отсутствии фанеры нужной толщины проставку собирают из двух фанерных колец толщиной в 10 или 12 миллиметров. Между собой кольца склеивают, для надежности укрепляют соединение мебельными шурупами.

Любители заполняют наружные и внутренние щели между кольцами герметиком, покрывают кольцо мебельным лаком, хотя такие меры практического улучшения акустических свойств не приносят. При установке динамика на проставочные кольца и креплении на металлический каркас двери в отечественных моделях часто приходится увеличивать штатные технологические «окна», для чего требуются навыки работы с металлом. К металлическому каркасу проставочное кольцо крепится винтами или саморезами.

Трудным процессом для необорудованной мастерской становится выпиливание круговых или овальных вырезов точного размера. Без специального оборудования или знакомого фрезеровщика сделать это с одной попытки невозможно. Любители обычно выпиливают лобзиком уменьшенный размер внутреннего и увеличенный диаметр наружного круга (которые получаются кривыми) и подгоняют их размеры с помощью напильника, надфиля, наждачки. На эту операцию уходит немало времени.

Основные ошибки новичков:

При работе «методом проб и ошибок» начинающие любители тюнинга неизбежно повторяют работу несколько раз, добиваясь приемлемого результата экспериментальным путем. Часто плохой звук или дребезжание проявляются уже после установки динамика и сборки дверной карты, поэтому приходится многократно повторять операции разборки двери и крепления колонки.

Профессиональное изготовление и установка проставочных колец

Для профессиональных акустиков нашего автосервиса нет необходимости изготавливать проставочные кольца вручную. В их распоряжении есть чертежи проставок для большинства распространенных моделей динамиков, по которым проставочные кольца фрезеруются на станке с точным соблюдением размеров. Для редких моделей динамиков акустики снимают размеры с минимальными допусками, изготавливают новые чертежи.

Проставочные кольца изготавливаются из высококачественной акустической фанеры и не требуют дальнейшей обработки. При установке динамиков на проставочные кольца наши мастера:

  • надежно закрепят проставки и динамики;
  • подберут звукоизолирующую прокладку (при необходимости улучшат звукоизоляцию двери);
  • изготовят вкладыши в боковые стойки под проставки твитеров;
  • расширят существующие технологические окна;
  • при изменении акустической схемы аккуратно прорежут установочные окна, реконструируют наружную обшивку дверной карты;
  • изготовят и установят цельные комбинации из нескольких проставочных колец.

При профессиональной установке проставочных колец и динамиков на ваш автомобиль не потребуется многократная разборка дверей (мастера проводят ее щадящими методами и специальными инструментами).

Проверенные конструкции проставочных колец надежно закрепят новые динамики, улучшат звучание звукового фронта. Во время изготовления проставок вы можете заказать дополнительные работы: шумоизоляцию элементов салона, оригинальный декор дверных карт и центральной консоли.

Обязательными правилами для мастеров сервиса «Авто Капитан» являются работа без рекламаций, проверка работы установленного оборудования, соблюдение договорных сроков, бережное отношение к чужой собственности (автомобилям клиентов и предоставленному оборудованию).

Как грамотно закрепить динамики на подиумы в двери (Установка подиумов для динамиков 16,5 см в Гольф 3)

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!
  • 06.11.2011
  • #1
  • Качественный автозвук можно получить только при грамотном монтаже всех компонентов акустической системы. Ходят слухи, что недорогие динамики, грамотно установленные, играют лучше, чем дорогие, но установленные кое-как.

    В Гольф 3 можно установить круглые динамики 16,5 см в передние двери, закрепив их 4 шурупами за пластик дверных карманов. Это самый простой способ, но он несет в себе массу недостатков: динамики расшатывают пистоны, со временем карманы начинают топорщиться, звук имеет малую глубину, на высокой громкости начинаются искажения и пердеж.

    Избежать этого помогут акустические подиумы. Динамик должен быть жестко закреплен за дверь, только тогда он сможет отыгрывать сцену с наивысшим качеством. Глубина звучания возрастет.

    Работы было бы правильно начать с оклейки внутренней поверхности двери виброизоляционным материалом. Для 5-дверки можно взять STP Gold, а для трехдверки лучше ограничиться виброй потоньше, типа Silver, иначе рискуем сделать дверь «неподъемной». Поверх виброизоляции проклеиваем слой сплэна 4-10 мм. При проклейке удобнее работать с небольшими фрагментами. Сплэн не допускает переклеивания, будьте внимательны!

    Теперь, собственно, о том, как закрепить динамик.
    Прикручиваем к двери на два болта М6 вот такую перемычку из полосы 25х4мм:

    Она будет служить опорой для подиума. Под винты следует подложить пружинные шайбы Гровера и/или воспользоваться самоконтрящимися гайками с нейлоновым кольцом.

    Из фанеры толщиной 10 мм вырезаем три кольца и одно полукольцо (полукольцо ориентируется на перемычку), скрепляем их шурупами, промазав эпоксидкой:

    Вырезать кольца удобнее всего электролобзиком, но те, у кого его нет, могут воспользоваться дрелью и засверлить отверстия по кругу, затем прорубить перемычки сапожным ножом и молотком. Обрабатывать фанеру можно полукруглым напильником или на точильном круге.

    При обработке колец во избежании сколов фанеры не держите напильник в одной плоскости со срезом, при движении напильника вперед поднимайте его кончик на 3-5 градусов, при возвращении назад опускайне на 3-5 градусов.

    Читайте также  Объем масла в КПП ниссан альмера классик

    Для скрепления колец достаточно 5-6 шурупов по дереву с потайной головкой. Излишки шурупов стачиваем на точиле.

    Эпоксидная смола наносится на все поверхности колец, затем шурупы стягиваются. Края кольца тоже промажьте смолой во избежании гниения древесины.

    Дорабатываем карту, чтобы пролезло наше кольцо:

    Для этого снимаем карман и ножовочным полотном увеличиваем диаметр отверстия.
    Также нужно срезать выступающие части втулок, в которые входили старые шурупы.

    Закрепляем кольцо с помощью саморезов, разметив места для них (работать удобнее вдвоем):

    Рекомендую штатные отверстия в карте (для шурупов) рассверлить так, чтобы шуруп мог свободно проходить через них. Так динамик будет плотно зажат между картой и грилем.

    Закрепляем карту. Динамик ставится на саморезы, закрученные в деревянное кольцо сквозь штатную карту.

    Данный способ монтажа хорош еще и тем, что дверная карта очень надежно закрепляется в переднем нижнем углу самим динамиком.

    И финальный штрих — это монтаж грилей. Я использовал грили с отверстиями для шурупов. Сами шурупы были сделаны из шурупов с пресс-шайбой путем стачивания самой пресс-шайбы Шурупы покупались в отделе метизов хозяйственного магазина.

    По завершению работы получаем крепко закрепленный динамик и более качественный звук.

    Возможно, что звук станет еще лучше если «зашить» все технологические окна в двери чем-то типа листа алюминия, оклеенного вибро-шумоизоляцией.

    Для чего нужны проставочные кольца для динамиков

    10мм, лучше сделать немного поменьше, чтобы не отопыривать пистон в уголке обивки; с противоположной стороны 25-30мм, здесь вольностей можно позволить побольше – обивка уже гуляет и будет позже притянута мидбасом.
    МДФ (оргалит) самый доступный и легкообрабатываемый материал, нужный нам размер 35мм, но можно облегчить поиски: фасады кухонь и корпусной мебели как правило 16мм, столешниц – 40мм)) Поэтому мне пришлось подклеить кусочек.

    Далее все просто. Обводим с небольшими допусками пластиковое кольцо от сетки нашего динамика внутри и снаружи. Электролобзиком или лобзиком (через просверленное внутри отверстие под пилку) вырезаем внутреннюю часть, затем наружнюю. Шлифмашинкой (лучше плоскошлифовальной) снимаем лишнее. Выдержать плоскость и размер очень просто: панель (из чего вырезали) кладем на стол, вставляем вырезанное кольцо обратно в панель, с одной стороны подложив кусочек нужного размера и машинкой (острым ножом на крайняк) снимаем все, что торчит выше панели МДФ. Кольца обязательно прокрашиваем, тк материал боится воды и крепим к железу двери саморезами изнутри; но не в тех местах, где потом будет крепиться сама колонка! Скорее всего придется расширить штатное отверстие в двери – обратите внимание: центры отверстий несоосны, лучше будет начерно собрать и по месту разметить на металле.

    Практически каждый автомобилист в процессе управления транспортным средством любит слушать музыку. Однако штатные акустические устройства не всегда удовлетворяют водителей. Поэтому они принимают решение их заменить.

    Зачастую диаметр и глубина монтажа новых элементов не соответствует штатным местам, что собственно и приводит к множеству проблем, связанных с установкой акустических продуктов. Дабы разрешить возникшую ситуацию, рекомендуется использовать проставки под динамики, которые представлены на современном рынке в широком ассортименте. Эти продукты отличаются между собой материалом изготовления, размерами и ценовой политикой. Ознакомиться с ассортиментом и ценами можно на сайте https://fastdrive.com.ua/tuning-salona/podiumi/.

    Простановочные кольца под динамики – это уникальные продукты, благодаря которым в разы улучшается качество воспроизводимых мелодий, за счет полного отсутствия призвуков. Как только они будут установлены, автомобилист тут же почувствует разницу. Во-первых, звучание станет качественным, а во-вторых, значительно продлиться эксплуатационный период динамиков.

    Когда-то подобные изделия изготовлялись владельцами самостоятельно. Для этого использовалась обычная фанера, которая впоследствии выпиливалась и строгалась. Однако сейчас ситуация кардинально изменилась. Теперь каждый автомобилист может подобрать для своего авто качественные, надежные и главное уже готовые проставки под динамики.

    В процессе производства подобных продуктов задействуется влагостойкая фанера, пропитанная специальным раствором. Именно это и предотвращает последующее разрушение заводских колец.

    Как мы уже говорили ранее, акустические кольца способны значительно улучшить качество воспроизводимых мелодий. Причем это относится как к дорогим, так и к бюджетным системам. То есть даже если эти изделия будут использоваться для дешевой аудиосистемы, то разница будет ощутимой.

    Современные производители выпускают проставочные кольца разных размеров. Самыми распространенными считаются продукты с параметрами 13, 16,5 и 20 сантиметров.

    Следует отметить, что они идеально подходят для всех самых популярных типов динамиков.

    Еще проставки под динамики могут быть универсальными и оригинальными. Первые могут использоваться на всех транспортных средствах без исключения. А вот вторые разрабатываются под конкретную марку и модель автомобиля.

    Для того чтобы купить проставки под динамики, достаточно посетить сайт любого специализированного магазина. Там вы найдете широкий выбор подобных продуктов, среди которых, непременно, подберете наиболее подходящий вариант.

    Если вы не можете самостоятельно подобрать проставочные кольца, обратитесь за помощью к специалисту в этой области.

    Для Фольксваген Гольф 3 сделал из фанеры подиумы под динамики передних дверей, суть которых в том, что они жестко соединяют динамик с металлом двери и позволяют установить динамик в штатный карман без выступания, при этом подиум еще дополнительно удерживает дверную обивку.

    Вопрос в следующем: СтОит ли докупить или изготовить проставочные скошенные кольца и установить их между карманом и динамиком с тем, чтобы развернуть диффузор динамика немного вверх и немного назад? Конструкция позволяет. Улучшит ли это качество звучания?

    ЗЫ. В качестве объема будет использован объем двери.

    ЗЫЫ. Фотки чуть позже.

    Вопрос о том, ставить ли такие

    или аналогичные колечки или нет (может быть лучше найти кожзамовые, а не тряпышные).

    QUOTE (Corporation @ Dec 17 2010, 12:49 PM)
    Вопрос о том, ставить ли такие

    или аналогичные колечки или нет (может быть лучше найти кожзамовые, а не тряпышные).

    зачем те кожзамовые?
    выпили кольца,сделай наклон,покрась. ну если сильно хотца то карпетом обклей.

    я вот так делал

    щель заделана кусками фанеры и шпаклей со стекловолокном

    а тут ещё внешний подиум ваять надо.

    QUOTE (sokolpro @ Dec 17 2010, 12:00 PM)
    Попробуй, протести, но если будет гуд с кольцами, карпет в топку.
    ибо сочетания с интерьером ни какова.
    QUOTE (Corporation @ Dec 17 2010, 02:01 PM)
    Тогда надо просто сразу искать виниловые кольца и не париться.
    QUOTE (alexus171 @ Dec 17 2010, 12:01 PM)
    зачем те кожзамовые?
    выпили кольца,сделай наклон,покрась. ну если сильно хотца то карпетом обклей.

    Кожзам по фактуре близок к дверной обивке.

    А выпиливать скошенное кольцо что-то нет никакого желания, знаю, что получится криво. И его надо делать составным, из двух слоев как минимум, и тогда придется еще шпаклевать торец. Вобщем, подумаю конечно. Шпаклевка валялась, если не засохла, то.

    QUOTE (Corporation @ Dec 17 2010, 01:03 PM)
    Кожзам по фактуре близок к дверной обивке.

    А выпиливать скошенное кольцо что-то нет никакого желания, знаю, что получится криво. И его надо делать составным, из двух слоев как минимум, и тогда придется еще шпаклевать торец. Вобщем, подумаю конечно. Шпаклевка валялась, если не засохла, то.

    QUOTE (sokolpro @ Dec 17 2010, 12:20 PM)
    ставь вот такие не пожалееш, замути фальшь панель
    QUOTE (alexus171 @ Dec 17 2010, 12:07 PM)
    я не понял,ты эти кольца сверху обшивки чтоль хошь?
    QUOTE (HDD @ Dec 17 2010, 12:15 PM)
    а я рекомендую сделать доворот без выступа за рамки карты двери, т.е. сделать скошенное проставочное кольцо (с доворотом на ручку кпп – в лицо все равно не получится), и закрыть все это дело картой – штатный вид не будет нарушен, но звук должен преобразиться

    Я хочу сделать минимальный выступ.

    Колько ставлю в посадочное место штатного дверного кармана (изнутри там все жестко подперто) и чтобы например внизу колько имело толщину 3 см, а вверху 1,5.

    QUOTE (HDD @ Dec 17 2010, 12:15 PM)
    а я рекомендую сделать доворот без выступа за рамки карты двери, т.е. сделать скошенное проставочное кольцо (с доворотом на ручку кпп – в лицо все равно не получится), и закрыть все это дело картой – штатный вид не будет нарушен, но звук должен преобразиться
    QUOTE (Corporation @ Dec 17 2010, 02:56 PM)
    Покупные скошенные – да, вставить в родной карман.
    QUOTE (Corporation @ Dec 17 2010, 01:58 PM)
    Я хочу сделать минимальный выступ.

    Колько ставлю в посадочное место штатного дверного кармана (изнутри там все жестко подперто) и чтобы например внизу колько имело толщину 3 см, а вверху 1,5.

    QUOTE (sokolpro @ Dec 17 2010, 01:06 PM)
    QUOTE (HDD @ Dec 17 2010, 05:11 PM)
    мдеее, тут явно карту испортили

    ну во-первых задняя дверь – я так и не понимаю зачем сзади ставят динамики (этот тыл только для подзвучки). во-вторых – я бы понял если туда ставились низкочастотники (этакие мини сабы), но как я вижу объем для динамика выделен между картой и карманом, чего явно не хватит для НЧ. и потом не ясно как будет здесь крепиться карта с карманом и динамиком к двери (должно быть жестко)

    может это все предусмотрено – может я не прав.

    QUOTE (HDD @ Dec 17 2010, 06:02 PM)
    ну во-первых задняя дверь – я так и не понимаю зачем сзади ставят динамики (этот тыл только для подзвучки). во-вторых – я бы понял если туда ставились низкочастотники (этакие мини сабы), но как я вижу объем для динамика выделен между картой и карманом, чего явно не хватит для НЧ. и потом не ясно как будет здесь крепиться карта с карманом и динамиком к двери (должно быть жестко)
    Читайте также  Нужно ли менять права при смене паспорта?

    может это все предусмотрено – может я не прав.

    Вобщем господа, еще раз обяъсняю как я хочу и для чего.

    На металл двери я прикрутил перемычку для закрепления деревянного внутреннего подиума.
    Деревянный внутренний подиум будет крепиться на 5 саморезов к металлу двери.
    Подиум подогнан так, что карман карты к нему подойдет впритык и если завернуть шурупы в штатные дырки кармана, то карман будет еще и держать карту за подиум.
    Далее я хочу установить скошенное кольцо, закрепив его через карман к фанере подиума четырьмя шурупами.
    К проставочному кольцу уже закрепить на 4 шурупа динамик с грилем.

    Развернуть динамик не выпирая за карту я думаю не очень-то получится, так как диаметр отверстия в карте 165-167 мм и перекошенная гриль может не пролезть. Хотя посмотрю, может получится и так сделать.

    Что касается выступающих подиумов, то врядле я их буду ногами цеплять. У брата на пятнашке были здоровые подиумы и ничего он не цеплял.

    Что касается объема, то я планирую использовать весь объем двери, соответственно лишние технологические отверстия будут чем-то заклеены.

    Тут мне вот, к сожалению, не нравится стыковка карты и подиума. Если сделать по моему корыстному замыслу, то должно получиться отлично ИМХО.

    Как установить динамики в заднюю полку: советы по выбору и монтажу

    Иногда штатного звука в автомобиле становится недостаточно, и его владелец начинает искать возможности это исправить. Одним из слабых мест заводской акустики является отсутствие баса. Самый простой способ его улучшить – заменить динамики в задней полке.

    Узнаем, какие динамики поставить в заднюю полку, что учесть при установке и какие модели акустики подходят под разный бюджет.

    Кому нужны – и нужны ли – динамики в заднюю полку

    Звукозапись – наша песня – несет в себе определенный смысл. Помимо звуков, звукорежиссер при записи закладывает в неё передачу атмосферы, положения инструментов, масштаб помещения в котором сделана запись и т.д. Также нужно понимать, что музыка записана в стерео: есть левый канал и правый. Нет «переда» и «зада».

    Как при разговоре с человеком или присутствии на концерте, звук изначально должен идти спереди.

    Устанавливать динамик сзади актуально только в том случае, если нужно получить «эффект клуба» – когда музыка играет со всех сторон и голос звучит отовсюду. В этом есть эффект хаоса, но многим он нравится.

    Изначально стоит определиться – нужен ли человеку вообще тыл?

    Любители максимально правдивой и достоверной информации в звуке строят хорошую фронтальную систему – и им этого хватает. Только в такой системе мы получаем точную передачу образов, сформированный кажущийся источник звука, который идёт не со всех сторон, а спереди, у нас появляется эффект присутствия. Тыл нужен тем, кто хочет высокой громкости, обволакивающего и окружающего звука, и с минимальными вложениями добавить в систему низкие частоты.

    Выбор динамиков в заднюю полку: круглые или овальные?

    Динамики-овалы

    Еще с 90-х годов нам понравилось решение овалов в задней полке. В установке оно требует минимальных затрат – зато эффектно выглядит и даёт хороший бас. Такие динамики известны в народе как «яйца» и имеют одно преимущество: большую площадь диффузора для воспроизведения баса.

    Сабвуфер для многих был недостижимой роскошью. Поэтому для хорошего баса ставили либо много динамиков, либо два динамика с наибольшей площадью. Именно такой площадью и обладают овалы.

    Задача динамиков овалов – компенсировать недостаток баса, который создает фронтальная акустическая система.

    Ведь передние двери физически не могут обеспечить бас, который полностью передаст красоту звука.

    Круглые динамики

    Круглые динамики сзади – решение, в основном, современное. Динамики в задней полке – пережиток прошлого, но тем не менее многие автопроизводители продолжают их устанавливать. При этом они уходят от овальных форм и отдают предпочтение круглым.

    Нельзя сказать, что овалы в заднюю полку лучше круглых – и наоборот. Хочется больше баса – ставим овальные динамики. Хочется небольшой подзвучки – ставим обычные круглые.

    В целом, для баса правильно устанавливать полноценный сабвуфер, ведь никакие динамики не могут заменить его диапазон.

    Подготовка к установке колонок на заднюю полку

    Динамик без оформления, когда мы его держим в руках, практически не басит. Он становится слышен только при установке в определенное оформление – дверь или заднюю полку. Более того, просто прикрученный к жестянке, динамик не будет звучать правильно и красиво. Он должен быть жестко закреплен на панели.

    Чтобы открыть потенциал динамика – более того, чем дороже динамик, тем тяжелее открыть его потенциал – нужно вложить силы и время в подготовку посадочного места.

    Шумо- и виброизоляция

    Динамик излучает в две стороны: фронтальную и тыловую. Тыловое излучение – паразитное для слушателя, поэтому установщик должен исключить попадание тыловой волны к слушателю. Ему нужно максимально хорошо отделить объем багажника от салона благодаря правильной шумоизоляции.

    Для этого применяется вибро- и шумопоглотитель. Задача установщика – как можно лучше обработать полку, чтобы в результате звуки издавал только динамик, а точнее его лицевая сторона. Она не должна подыгрывать и дребезжать, а провода – звенеть.

    Подиумы

    Заводской металл машины не предназначен для крепления динамиков с хорошей магнитной системой.

    К тому же, он часто имеет неровную поверхность. Чтобы создать необходимые условия для установки динамиков, к нему прикручивают жесткий подиум.

    Когда излучателям на задней полке нужен усилитель?

    Есть два основных типа людей, которые пользуются автоакустикой. Первые любят, чтобы было громко и драйвово. Вторые слушают музыку фоново при движении, так, чтобы она не отвлекала от дорожной ситуации. Если вы относитесь к первым – хотите удивить друзей, а на природе открыть двери и получить классный звук – вам крайне необходим усилитель.

    Задача усилителя – просто усилить входной сигнал. Головное устройство обычно выдает 18-20 Вт, которых хватает для прослушки на уровне громкости, когда мы общаемся. Если хочется большего – мы ставим усилитель, который увеличивает по амплитуде сигнал от головного устройства. Тем самым мы получаем более громкий звук.

    Производитель закладывает в динамик свой потенциал. Есть динамики, изначально рассчитанные на слабую мощность. У них высокая чувствительность без претензий на супердетальность, качество и так далее.

    А есть басовые колонки в заднюю полку более высоких серий, которые могут передать хороший бас и ярую атаку инструментов. Но для этого подводимая к ним мощность должна быть больше. Чтобы открыть потенциал, заложенный в них производителем, и потребуется автомобильный усилитель.

    Что нужно сделать при замене штатных динамиков в задней полке

    • Новое посадочное место. Заводские динамики обычно идут на пластиковых корпусах. При их замене убирается и посадочное место. Чтобы создать новое, используются подиумы – переходные кольца из пластика либо дерева;
    • Обработка полки. Пластик, из которого изготовлена полка, тоже имеет значение. Сейчас производители экономят на его толщине, поэтому полка сильно подвержена вибрациям. При установке более мощного динамика, чем заводской, начинает играть не динамик, а пластик. Нужно сразу подготовить полку, чтобы избавиться от посторонних звуков.

    Каждый раз установка проходит индивидуально, но никогда не заканчивается тем, чтобы открутить старый динамик и вкрутить новый. Требуется хотя бы минимальная подготовка.

    Можно ли устанавливать динамики в полку без отверстий для акустики?

    • Не стоит, если… в автомобиле задняя полка является несущей. В этом случае она добавляет жесткость кузову, и сверлить в ней дырки крайне не рекомендуется. Многие все равно идут на то, чтобы сделать отверстие и вкрутить овал – в результате начинают лопаться стаканы, нарушается целостность автомобиля. Если посадочных мест в таком авто изначально нет – мы не рекомендуем их делать.
    • Можно, если… это хетчбек с откидной полкой. В таком автомобиле можно выреза́ть отверстия и вставлять динамики без проблем. Хороший сабвуфер это не заменит, но станет бюджетным решением, которое в кратчайшие сроки за минимальные деньги даст прирост в качестве звука. Проблем также не возникнет в автомобиле, где отверстие уже есть и туда просто можно установить динамик.

    Мы рекомендуем – модели басовых колонок в заднюю полку

    Выбирая, какие динамики поставить в заднюю полку, люди часто ориентируются на ценовой сегмент акустики.

    В среднем ценовом сегменте применяются динамики, сильно приближенные к звуку, который может дать сабвуфер. Помимо выбора хорошего динамика, не забудьте, что нужно вложить как минимум столько же в подготовку и приобретение усилителя.

    Здесь мы рекомендуем модели Phoenix Gold SX69CX, German Maestro CC6908.

    В бюджетном сегменте устанавливаются модели со слабой магнитной системой, рассчитанные на игру от головного устройства. При этом за счет хорошего качества сборки, правильно спроектированного динамика, они могут дать хороший прирост и будут приносить пользу.

    Здесь мы рекомендуем динамики-овалы Phoenix Gold RX69CX, Kicx PD, Hertz 6×9.

    Информацией поделился: Артём Братищев, руководитель направления автозвука в компании «АвтоАудиоЦентр»
    Записала: Надежда Жила

    Как сделать проставочные кольца под динамики

    Во многих отечественных автомобилях однажды наступает момент, когда качество звука аудиосистемы начинает снижаться. Владельцы транспортных средств всеми способами пытаются исправить появившиеся неполадки. Однако если обойти стороной переделку салона, то решить данную проблему просто невозможно.

    Читайте также  При замене сцепления что еще нужно менять?

    В этой статье показано и рассказано, как своими руками сделать специальные подиумы, с помощью которых можно установить динамики на двери автомобиля. Подиум можно сделать под любой динамик и для любого автомобиля. Создание данных подиумов рассмотрено на примере ВАЗ 2106.

    Создание основания для будущего подиума.

    Прежде чем изготовить основание для подиума, нужно определиться с его формой. От формы подиума многое зависит, ведь это основа всего устройства. Подиум не должен мешать ручке, которая открывает деверь, и ручке стеклоподъемника. Также важно, чтобы подиум не мешал плотно закрывать двери. В первую очередь, выбранную форму для основания, рисуем на картоне и вырезаем.

    Картонный шаблон для основания.

    Далее переносим картонный шаблон на фанеру и выпиливаем две детали. Толщина фанеры должна быть от шести до восьми миллиметров.

    Площадка под динамик.

    Для динамика необходима основа в форме кольца. Прежде чем ее делать, нужно измерить размеры самого динамика, а также его защитной сетки. Обычно внутренний диаметр посадочного места кольца равен внутреннему диаметру самого кольца, а внешний диаметр защитной сетки равен внешнему диаметру кольца. Стоит также учесть, что к внешнему кольцу нужно прибавить пять-семь миллиметров для получения в дальнейшем декоративного кольца. С помощью декоративного кольца динамик будет немного углублен, что придаст более красивый и эстетичный вид конструкции.

    схема кольца под динамик и декоративного кольца.

    Следующий шаг – вырезание шаблона и перенос его на фанеру. Фанера должна быть такой же толщины, как и для основания, то есть шесть-восемь миллиметров. Перенеся шаблон на фанеру, нужно вырезать две детали. Промазанное клеем декоративное кольцо плотно приклеиваем к основанию, для перестраховки можно приколотить его на маленькие гвоздики.

    полученные заготовки

    Прикрепление кольца к основанию.

    Для того чтобы прикрепить кольцо к основанию, необходимо изготовить проставки. Для изготовления проставок подойдет любой материал, главное – чтобы он обеспечивал жесткость крепления. В этом случае была выбрана обычная рейка нужной длины. Все проставки, их четыре штуки, должны быть разного размера. Их размер зависит от того, как сильно наклонено кольцо относительно основания и насколько сильно оно выдается вперед. Лучше всего направить динамик на рычаг кпп. Для закрепления проставок используются саморезы.

    схема крепления проставок с помощью саморезов.

    Придание формы подиуму с помощью монтажной пены и каркаса. Монтажная пена – самый лучший вариант для придания формы, ведь ее можно легко обработать, сделать красивые закругленные углы. Наносится пена аккуратно, ровными слоями, начиная от кольца и заканчивая углами. В отверстие (кольцо) для динамика вставляется любая подходящая по размерам труба. Это нужно для того чтобы не тратить пену впустую, ведь кольцо все равно придется вырезать.

    В завершение следует проверить, правильно ли нанесена пена на декоративное кольцо, она не должна быть ниже него. Если она все-таки ниже кольца, следует нанести еще некоторое количество пены до того как она высохнет.

    нанесение пены.

    Придание формы основанию или почувствуй себя скульптором.

    Как только пена высохнет, можно начинать ее срезать и придавать нужную форму своему будущему подиуму. Это весьма интересное и необыкновенное занятие, в ходе которого можно почувствовать себя творцом и великим скульптором. Излишки пены убираются канцелярским ножом, он должен быть достаточно острым. Вначале от излишков очищается основание, затем верх. И только после этого можно приступать к выведению формы.

    После того, как основание подиума приобрело четкую форму, нужно привести его в наилучшее состояние. Лучше всего отшлифовать основание крупной шкуркой.

    практически готовая конструкция.

    Выравнивание поверхности.

    Поверхность подиума необходимо выровнять. Для этой цели приготавливается смесь шпаклевки и клея пва, которая затем наносится на поверхность подиума. Наносить нужно тонкими слоями, потом хорошо просушить.

    подиум с нанесенной шпаклевкой.

    После того, как конструкция полностью просохла, можно приступать к обработке наждачной бумагой.

    Создание защитного слоя с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани.

    Стеклоткань нужно как следует пропитать эпоксидной смолой, для того чтобы она сполна могла выполнять свои защитные функции. Эпоксидную смолу нужно нанести на подиум, затем обернуть его стеклотканью. Сверху на стеклоткань снова нанести смолу.

    После того как основание подиума просохло, можно обрезать лишние куски стеклоткани и с помощью шкурки убрать остатки клея.

    Дизайн подиума.

    Для придания подиуму «серьезного» вида, можно обтянуть его искусственной кожей. Цвет кожи необходимо подбирать под цвет дверной обшивки. На фотографии с помощью стрелок показана очередность, с которой лучше всего натягивать кожу на подиум.

    У кольца кожа натягивается в самую последнюю очередь, потом закрепляется при помощи степлера. Излишки кожи удаляются. В результате после многих часов кропотливой и трудоемкой работы, получается такая конструкция:

    Установка подиума.

    В основание подиума, с другой стороны обшивки вкручиваются несколько саморезов. С помощью их нужно будет прикрепить подиум к дверной обшивке. После того как подиум был прикреплен к обшивке, можно ставить ее на место. Затем можно прикрутить дверные ручки и все остальные элементы.

    Есть также возможность притянуть основание подиума к двери вплотную. Это можно сделать за счет небольших выступов, которые были предусмотрены в основании подиума.

    Подиум, установленный на свое место.

    Впечатления.

    Эффект от использования данных конструкций просто потрясающий. Весь звук будет находиться впереди, будет передаваться сильными громкими басами. Однако если сделать шумоизоляцию дверей и заделать технологические окна, эффект будет сильнее во много раз!

    • Новости автозвука
    • Тюнинг автозвука: зачем нужны проставочные кольца

    Тюнинг автозвука: зачем нужны проставочные кольца

    Автозвук – это неотъемлемый атрибут любого водителя, который большую часть своего времени проводить за баранкой собственного авто. Также без качественного звучания не сможет обойтись ни один ценитель музыки, который просто не представляет, как можно управлять автомобилем в полной тишине.

    Прежде всего, хотелось бы отметить, что автомобильная акустика – это целая наука о звучании, которая скрещивается с пространством транспортного средства. Соответственно можно сделать вывод о том, что автозвук – это конечный продукт при совмещении музыкальной композиции с правильным отражением звуков.

    Для того чтобы получить желаемый эффект от использования акустической системы, она в обязательном порядке должна быть качественной. Стоит отметить, что сегодня большинство производителей сосредоточили свое внимание именно на выпуске автозвука. Под этими товарами скрываются не только магнитолы, но еще и динамики разных размеров, сабвуферы и усилители, головные устройства и даже проставочные кольца под динамики.

    В случае неправильного размещения колонок, воспроизводимые мелодии будут попросту раздражать автомобилиста и пассажиров. Да, да, и это вовсе не удивительно, ведь согласитесь, слушать посторонние шумы и дребезжания вряд ли кому-то захочется.

    Основным элементом любой акустической системы является сабвуфер. Это мощнейший громкоговоритель, способный воспроизводить мелодии на разных частотах. Благодаря этому звук становится более выразительным и как следствие приятным.

    Если вас интересует акустическая продукция от именитых производителей, тогда необходимо воспользоваться услугами специализированных компаний.

    Также отдельного внимания заслуживают проставочные кольца под динамики. Эти приспособления дают возможность установить в салоне автомобиля элементы любого размера и формы. Плюс ко всему при использовании проставочных колец полностью исключается вероятность появления посторонних шумов и скрипов при воспроизведении мелодий.

    Как правило, подобные продукты выпускаются в размере 13, 20 и 16,5 сантиметрах. Они подходят под наиболее популярные модели динамиков.

    Кроме всего прочего хотелось бы отметить, что проставочные кольца выпускаются в универсальной и оригинальной комплектации. Соответственно это говорит о том, что первые можно с легкостью устанавливать в любом авто. А вот вторые подходят только лишь для определенных автомобилей. При этом они идеально садятся в установленное место и максимально эффективно справляются с поставленной задачей.

    Ну и в заключение можно сделать вывод о том, что проставочные кольца используются для улучшения качества звучания, а также для упрощения процесса установки динамиков.

    Основными задачами изготовления проставочных колец под нештатные динамики профессиональные акустики считают максимальное приближение диффузора к защитной сетке (грилю) и надежное крепление твитера или мидбаса к внутреннему каркасу дверной полости, боковой стойки. При этом дополнительное устройство не должно ухудшать акустических характеристик динамика. Несложная конструкция проставочных колец доступна для самостоятельного изготовления, но профессионалы считают кольца только одним из этапов сложной звуковой инсталляции динамика. При перемещении динамика со штатного места необходим ряд дополнительных работ, одной из которых будет изготовление и монтаж проставочного кольца. Использование прокладок от штатных динамиков исключено, так как для бюджетных моделей они изготавливаются из картона или низкокачественного пластика, не отличаются прочностью и акустическими качествами.

    Мастера акустического цеха сервиса «Авто Капитан» изготовят проставочные кольца для любого динамика и модели автомобиля. Изготовление проставочных колец потребуется и при новой компоновке акустики. Для этого наши мастера помогут вам выбрать место расположения динамиков, построят акустическую схему, установят оборудование.

    • Acura
    • Alfa Romeo
    • Audi
    • Bentley
    • BMW
    • Cadillac
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • Daewoo
    • DAF
    • Datsun
    • Dodge
    • Fiat
    • Ford
    • Geely
    • Great Wall
    • Hino
    • Honda
    • Hummer
    • Hyundai
    • Infiniti
    • ISUZU
    • Porsche
    • Renault
    • Saab
    • Scania
    • SEAT
    • Skoda
    • Smart
    • SsangYong
    • Subaru
    • Suzuki
    • Toyota
    • Volkswagen
    • Volvo
    • ГАЗ
    • ЗИЛ
    • КамАЗ
    • УАЗ
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: