Допуск dexos2 что это такое?

Спецификация GM dexos™

За­про­ек­ти­ро­ван­ная в 2006 г. и раз­ра­бо­тан­ная в 2007 г. па­тен­то­ван­ная все­мир­ная спе­ци­фи­ка­ция General Motors (GM) на­зва­на dexos™. Под­раз­де­ля­ет­ся на dexos1™ — для ис­кро­вых (бен­зи­но­вых) дви­га­те­лей, и dexos2™ — для ди­зель­ных дви­га­те­лей лёг­ко­го ре­жи­ма. Ос­нов­ной вяз­ко­стью при фаб­рич­ной и сер­вис­ной за­прав­ке GM dexos1™ и dexos2™ яв­ля­ет­ся 5W-30. Официальный сайт GM dexos™.

dexos1™

Спе­ци­фи­ка­ция dexos1™ вво­дит­ся для бен­зи­но­вых транс­порт­ных средств 2011 мо­дель­но­го го­да и за­ме­нит со­бой ра­нее дей­ству­ю­щие спе­ци­фи­ка­ции GM 6094M, GM 4718M и GM-LL-A-025.

Для то­го, чтобы от­ве­чать тре­бо­ва­ни­ям dexos1™ мо­тор­ные мас­ла долж­ны быть ли­бо пол­но­стью син­те­ти­че­ски­ми, ли­бо пред­став­лять со­бой син­те­ти­че­скую смесь.

GM dexos1™ обес­пе­чи­ва­ет улуч­шен­ные ха­рак­те­ри­сти­ки над пре­ды­ду­щи­ми спе­ци­фи­ка­ци­я­ми GM 6094M в сле­ду­ю­щих об­ла­стях:

  • кон­троль окис­ле­ния, от­ло­же­ний и шла­мов;
  • кон­троль аэ­ра­ции (важ­ная ха­рак­те­ри­сти­ка для дви­га­те­лей с ре­гу­ли­ру­е­мы­ми фа­за­ми га­зо­рас­пре­де­ле­ния);
  • низ­ко­тем­пе­ра­тур­ная те­ку­честь;
  • ле­ту­честь (угар) мас­ла;
  • сов­ме­сти­мость с уплот­не­ни­я­ми.

Мас­ла, ли­цен­зи­ро­ван­ные и сер­ти­фи­ци­ро­ван­ные по GM dexos1™ бу­дут иметь ло­го­тип dexos1™ на ли­це­вой эти­кет­ке и 11-знач­ный бук­вен­но-циф­ро­вой код ли­цен­зии на обо­рот­ной эти­кет­ке.

dexos1™ Gen 2

Dexos1™ второго поколения — это новая спецификация, разработанная General Motors. Создав свою собственную спецификацию, компания эффективно задает стандарты сразу на нескольких глобальных рынках. Dexos1 Gen 2 гарантирует, что независимо от места обслуживания транспортные средства GM будут заправляться идентичными высококачественными маслами для достижения максимальной производительности.

Что же нового в маслах второго поколения со спецификацией dexos1™ Gen 2? Современные топливосберегающие бензиновые двигатели с прямым впрыском (GDI) и турбонаддувом GDI (TGDI) работают при более высоких температурах и создают большую нагрузку на смазочные материалы. Для этих двигателей необходимо применять более высокотехнологичные масла для гарантии максимально эффективной защиты двигателя. Соответствие спецификации Dexos1™ Gen 2 подтверждает высочайшие показатели эффективности, превышающие стандартные характеристики большинства представленных на рынке масел.

Несколько новых испытаний двигателей полностью оправдывают переход к новому поколению dexos1:

  • Стохастическая проверка раннего зажигания (LSPI — Low Speed Pre-ignition [преждевременное зажигание на низких оборотах]): у двигателей с турбонаддувом и прямым впрыском топлива (TGDI) иногда возникает проблема раннего воспламенения смеси при низких оборотах двигателя (LSPI), однако новый тест более строгой спецификации dexos1 позволяет гарантировать способность масла справиться с этой проблемой.
  • Испытание на экономию топлива Нового европейского ездового цикла (NEDC): измеряет расход топлива и обеспечивает требуемую экономию топлива для автомобилей из линейки GM.
  • Испытание на наличие отложений в системе турбонаддува: гарантирует, что смазочный материал не будет скапливаться в виде отложений при высоких температурах, присущих двигателям с турбонаддувом.
  • Испытание на окисляемость GM (GMOD): новое испытание для оценки сопротивления масла окислению, состоянию, при котором увеличивается расход топлива и снижается защита двигателя.
  • Дополнительные испытания показали, что долговечность и чистота сертифицированных по стандарту dexos1 масел не подвергаются сомнению.

Графическая презентация основных улучшений в dexos1™ Gen 2

Преимущества моторных масел стандарта dexos1™ Gen 2

  • Сверхнизкая вязкость и улучшенные фрикционные свойства позволяют значительно снизить расход топлива;
  • Эти масла обеспечивают непревзойденную защиту от износа и образования осадка даже в самых тяжелых условиях эксплуатации;
  • Не допускает негативных последствий раннего зажигания на низких оборотах (LSPI) — проблемы, встречающейся в двигателях с турбонаддувом и прямым впрыском топлива (TGDI).

dexos2™

Спе­ци­фи­ка­ция dexos2™ бы­ла вве­де­на для ди­зель­ных транс­порт­ных средств лег­ко­го ре­жи­ма 2010 мо­дель­но­го го­да и за­ме­ни­ла со­бой пре­ды­ду­щие спе­ци­фи­ка­ции GM-LL-B-025 и GM-LL-А-025. dexos2™ так­же мо­жет ис­поль­зо­вать­ся для сер­вис­ной за­прав­ки ис­кро­вых бен­зи­но­вых дви­га­те­лей в Ев­ро­пе и Рос­сии.

Технические характеристики моторного масла GM 5W30 Dexos2

Масло GM 5w30 Dexos2 — продукт, выпускаемый компанией General Motors. Эта смазка защищает все типы силовых агрегатов. Масло синтетическое, а к процессу его производства предъявляются жёсткие требования.
GM 5w30 Dexos2 — великолепный вариант обеспечения работы мотора в тяжёлых условиях и при эксплуатации в городских условиях. Среди компонентов состава можно встретить минимальное количество добавок фосфора и серы. Это благоприятно влияет на увеличение ресурса работы двигателя.

История компании

Дженерал Моторс — одна из самых популярных и известных в мире автомобильной компанией. Главный офис находится в городе Детройте. Своему появлению компания обязана процессу слияния сразу нескольких фирм на стыке 19 и 20 столетия. В начале прошлого века несколько сотрудников фирмы Olds Motor Vehicle Company решили создать собственный автомобильный бизнес. Так появились небольшие компании, получившие названия Cadillac Automobile Company и Buick Motor Company. Но конкурировать друг с другом им было не выгодно, поэтому произошло слияние.

Новый бренд стремительно рос и развивался. Уже спустя несколько лет к крупной корпорации присоединились и другие небольшие автомобилестроители. Так, частью концерна стала компания Chevrolet. Включение новых участников рынка шло на пользу GM, так как в штат входило всё больше талантливых конструкторов, разработавших много популярных автомобилей тех времён.


Всю историю существования концерн разрабатывал и выпускал новые модели автотранспорта. Однако после процедуры банкротства Дженерал Моторс, помимо основной деятельности, стала уделять больше внимания производству специальной химии для ухода за автомобилем.

В каких машинах можно использовать Dexos2 5W30

Это масло является современным смазывающим материалом, подходящим для использования во всех марках машин концерна Дженерал Моторс. К примеру, это касается таких брендов, как Опель, Кадиллак, Шевроле. За счёт полностью синтетического состава жидкость подойдёт к любым типам моторов, в том числе оснащённых турбиной. Благодаря отличному сочетанию присадок и основных компонентов в масле, достигается длительная эксплуатация силового агрегата и увеличивается время между заменой смазки.

Помимо уже обозначенных автомобильных марок, смазка подходит для использования и в спорткарах Холден. Список могут пополнить модели Рено, БМВ, Фиат, Фольксваген. Да и некоторые моторы автотранспорта компаний, занимающихся выпуском техники военного назначения, не гнушаются опробовать эту смазку.

Большое количество присадок в составе и универсальность масла позволяют адаптировать масло для использования в отечественных условиях. Это обстоятельство сделало масло dexos2 популярным для автолюбителей России и стран бывшего СССР.

Масло показывает себя с лучшей стороны даже при условии применения топлива низкого качества. Однако в таком случае владелец машины обязан чётко следить за сроками замены.

Характеристики масла

Маркировка вязкости смазки (5W) — это минимально допустимый предел температуры, при котором масло может замёрзнуть. Это значение составляет — 36°C. Когда столбик термометра опуститься ниже обозначенной границы, автовладелец может не завести автомобиль. Дело в том, что после запуска двигателя должно пройти определённое время до момента, когда масляный насос доставит смазку ко всем взаимодействующим деталям. Когда смазка в системе отсутствует, силовой агрегат испытывает масляный голод. Соответственно, увеличивается трение между элементами конструкции, что ведёт к их износу. Чем больше будет текучесть смазки, тем быстрее ей удастся добраться до деталей, нуждающихся в защите.

Видео: Проверка свежего и отработанного масла GM Dexos2 5W-30 (9000 км) на замерзание.

Число «30» в маркировке GM 5w30 Dexos2 означает класс тепловой нагрузки при эксплуатации машины в тёплое время года. Многие автопроизводители советуют клиентам пользоваться маслами класса 40 по причине тепловой загруженности современных моторов. В обозначенных условиях смазка должна сохранить изначальный параметр вязкости, которого хватит для появления прослойки между элементами трения, смазывающей и охлаждающей их. Указанное обстоятельство имеет высокую важность для предотвращения износа и подклинивания мотора в жаркую погоду или при продолжительном нахождении в пробках. Это же касается и ситуации, когда двигатель перегревается по причине поломки системы охлаждения.

Читайте также  УАЗ хантер или патриот что выбрать?

Непосредственно название Dexos2 является подтверждением допуска автопроизводителя или стандартом, описывающим необходимые характеристики смазки, применяемой для автомобильной продукции концерна GM.

Допуск масла по API — SM и CF подразумевает использование масла для всех типов моторов. Когда масло покупается с приставкой Longlife, то срок замены смазки увеличивается. Кроме того, Dexos2 используют в машинах, конструкция выхлопной системы которых подразумевает наличие сажевого фильтра.

Рассматриваемое моторное масло обладает следующими типами разрешений и спецификаций:

  1. ACEA A3/B4. Проставляется на товаре для дизельных устройств высокой производительности и для моторов на бензине, оснащённых прямым впрыском. Жидкость с такой маркировкой может заменить масло по стандарту А3/В3.
  2. ACEA C3. Эта продукция используется в дизельных моторах, оснащённых сажевым фильтром и катализатором выхлопа.
  3. API SM/CF. Масло с указанной маркировкой применяют для облегчения работы бензинового мотора, произведённого не ранее 2004 года, и на дизелях, сделанных не ранее 1994 года.
  4. VolksWagen VW 502.00, 505.00, 505.01. Таким стандартом обозначаются смазки повышенной стабильности, подходящие для всех моделей производителя.
  5. MB 229.51. Нанесение этой маркировки свидетельствует о соответствии масла требованиям, предъявляемым для работы в моторах автотранспорта концерна Mercedes, оснащенные системой очистки выхлопа.
  6. GM LL A/B 025. Применяется для автомобилей, имеющих гибкую систему обслуживания на сервисе ECO Service-Flex.

Вместо приведённого выше индекса ACEA C3 на упаковке масла может стоять BMW LongLife 04. Эти стандарты считаются практически идентичными.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Преимущества и недостатки GM Dexos2 5W-30

Естественно, любое моторное масло имеет и положительные стороны, и отрицательные. Так как рассматриваемая смазка наделена большим количеством плюсов, то именно их стоит рассмотреть в первую очередь:

  1. Доступная стоимость;
  2. Соотношение качества продукта и его цены;
  3. Широкий температурный диапазон даёт возможность автовладельцу пользоваться маслом на протяжении всего года;
  4. Наличие в составе оригинальных присадок;
  5. Обеспечение великолепных смазывающих свойств даже при недостатке масла в силовом агрегате;
  6. Возможность применения GM 5w30 Dexos в любом типе мотора;
  7. Обеспечение эффективного смазывания даже при запуске двигателя на холодную;
  8. Отсутствие следов накипи и отложений на деталях;
  9. Обеспечение эффективного теплоотвода от соприкасающихся элементов, что снижает риски перегрева двигателя;
  10. Масляная плёнка, сохраняющаяся на стенках двигателя даже в условиях экстремальной работы;
  11. Уменьшение потребления топлива, в сравнении с использованием минеральных моторных масел.

Отрицательные стороны у рассматриваемой смазки практически отсутствуют. И этого мнения придерживаются многие автолюбители, использующие Dexos2 5W30. Однако даже богатый состав присадок и основных компонентов не защитит элементы двигателя от трения в некоторых условиях.

Это касается моторов, установленных на старых моделях машин и уже выработавших ресурс. При высоком износе деталей и их постоянном трении происходит выработка водорода, разрушающего металлические элементы силового агрегата.
Другие проблемы, которые могут появиться в связи с использованием масла Dexos2 5W30, связаны с подделкой жидкости. Факты нелегального производства масла встречаются повсеместно.

Как отличить подделку от оригинала

Первые партии масла GM Dexos2 поступали на рынок из Европы. Однако три года назад масло стали производить в России. Если ранее европейская продукция фасовалась в ёмкости 1, 2, 4, 5 и 208 литров, то произведённое в России масло фасуется в резервуары объёмом 1, 4 и 5 литров. Ещё одно отличие заключается в артикулах позиции. Канистры с европейских заводов маркировались двумя артикулами. Тогда как отечественная продукция получала только один набор цифр.

Подтверждение качества масла найдём в отзывах довольных автовладельцев. Двигатель работает тише, мотор легко откликается при заводке даже на морозе, экономится топливо, а элементы конструкции силового агрегата сохраняют первоначальный внешний вид. Но всё это наблюдается при использовании оригинальной продукции. Приобретение некачественного масла приведёт к проблемам с запуском двигателя с наступлением холодов, образованию отложений, да и менять смазку придётся чаще обычного.

Видео: Как должна выглядеть оригинальная канистра GM Dexos 2 5W-30

Чтобы не стать жертвой подделки стоит знать особенности оригинального товара:

  1. На канистре Dexos2 не должно быть швов соединения. Ёмкость будет цельноплавленной, а по бокам тактильно невозможно прощупать места швов;
  2. Используется качественный и плотный пластик. При изготовлении подделки в 90% случаев применяется тонкий полимер, которые от небольшого физического усилия прогибается и на поверхности чётко прорисовывается вмятина;
  3. Лицевая сторона канистры содержит серийный номер, состоящий из семи цифр. На контрафакте этот номер прописан из пяти или шести цифр;
  4. Цветовой окрас ёмкости оригинального масла светло-серый. На пластике не должны присутствовать разводы или участки, отличающиеся оттенком;
  5. Пластик оригинальной продукции на ощупь гладкий, тогда как подделка будет шершавая;
  6. В правом верхнем углу этикетки находится специальная голограмма. Подделать её проблематично, потому что это дорогая процедура;
  7. Двойная этикетка на оборотной стороне тары;
  8. На крышке отсутствуют перфорации или отрывное кольцо. На верхней части расположены две специальные выемки для пальцев;
  9. Крышка оригинального масла — ребристая. Подделка чаще всего гладкая;
  10. В качестве производителя указан юридический адрес завода, располагающегося на территории Германии. Любая иная страна, даже европейская, свидетельствует о контрафакте.

Как в лотерее: шанс один из четырех. Экспертиза масла, продающегося в Беларуси под видом GM

В расследовании Onliner наступил этап проверки так называемых оригинальных, фирменных масел, рекомендованных к использованию концерном General Motors. Потенциальные покупатели «джиэмовских» канистр — владельцы автомобилей Opel, Chevrolet, Cadillac, Ravon и даже редких Buick, привезенных из США. Во время расследования у нас сложилось впечатление, что данная продукция в большей степени подвержена подделке: внешний вид банок постоянно меняется, список официальных поставщиков в Беларусь в открытом доступе нам найти не удалось. Как же быть автомобилистам, если требуется купить масло для доливки? Хороший вопрос, однозначный ответ на который мы дать не сможем. Зато расскажем, что продается под видом данной продукции на минских авторынках и в торговых центрах.

GM Dexos 2. Что это за масло?

Оригинальные масла, то есть рекомендованные производителем автомобилей, принято обозначать аббревиатурой OEM (original equipment manufacturer — «оригинальный производитель оборудования»). «Это не просто громкое название, а определенная ответственность, — подчеркивают специалисты. — Владелец бренда (в данном случае GM) берет на себя роль контролера качества продукции, которую выпустили с его логотипом».

Масляных продуктов у «джиэм» сейчас не так уж много. Поэтому выбор пал на самый популярный — Dexos 2.

Это масло подходит для всех современных моделей двух популярных в Беларуси автомобильных марок: Opel (хотя формально бренд уже не принадлежит GM, а перешел в лигу PSA) и Chevrolet. Напомним, что к концерну относятся также Cadillac, Ravon и Buick.

Допуск Dexos 2 распространяется на ряд дизельных двигателей GM-OPEL (версии с сажевым фильтром DPF в том числе) и большинство бензиновых двигателей от 2010 года и младше. Кроме того, Dexos 2TM полностью заменяет собой предыдущие спецификации GM: GM-LL-A-025 (бензин) и GM-LL-B-025 (дизель).

— Данное масло подходит и для других автомобильных марок, о чем говорят соответствия допускам BMW, VAG Group и Mercedes: BMW Longlife-04, MB 229.51, VW 502 00, 505 00, 505 01, — отмечают специалисты.

Читайте также  Для чего нужен ГЛОНАСС в автомобиле?

После каждой публикации о масляном расследовании на редакционную почту поступают десятки писем. Мнение одного из автомобилистов нам показалось уместным процитировать в данной статье. Юрий, который владеет Volkswagen T5 (с двухлитровым двигателем TDI), делится таким опытом:

«Знакомый поляк рассказал, что масло GM применяют на многих автосервисах этой страны. Получается недорого и не в ущерб двигателю, и я это ощутил на своей машине: от замены до замены проезжаю 15 тысяч километров, автомобиль едет ровно, динамика не снижается. А вот однажды был печальный опыт использования явно „паленого“ Castrol. Через 2 тысячи километров машина стала дымить, уровень масла резко снизился. Обычно „джиэмовское“ масло покупаю в польских магазинах. На тамошних рынках тоже можно нарваться на подделку, которую я определяю по внешнему виду банки».

— Допуск Dexos 2 концерна GM предполагает высокую стабильность при тепловых нагрузках, а также его совместимость с системами доочистки отработавших газов, — продолжают специалисты. — В отличие от устаревших стандартов GM-LL-A-025 и GM-LL-B-025, Dexos 2 обладает низким содержанием серы, фосфора и сульфатной золы.

Заметим, что в зависимости от продукта и страны сбыта оригинальное масло GM Dexos 2 может быть произведено в США, Германии, Бельгии, Франции, Южной Корее и России. Более подробную информацию о продукте можно найти на официальном сайте.

Специалисты обращают внимание покупателей масла GM на одну особенность: на белорусском рынке представлена продукция производителя Fanfaro, которую можно спутать с фирменным «джиэмовским» маслом. Этикетки, надписи и в целом оформление продуктов довольно схожее.

Допуски General Motors

General Motors является крупнейшей автомобильная корпорация. До 2008 года (на протяжении 77 лет) американская компания являлась крупнейшим производитель автомобилей в мире. Сейчас концерн входит в пятерку производителей-гигантов.

До недавнего времени у концерна GM было всего два специализированных допуска, в соответствии с которым можно было подбирать моторные масла для автомобилей от General Motors. Данной спецификации обозначались следующим образом: сначала – общее обозначение GM-LL, далее через дефис – буква A (для бензиновых моторов) или B (для дизельных), а в завершение – цифры 025.

GM-LL-A-025 — Допуск для Longlife масел, которые применяются в бензиновых двигателях. Чаще всего данное масло будет иметь вязкость 0W-30. Интервал замены может составлять до 30 000 км. (в России вдвое меньше из-за тяжелых условий эксплуатации). Масла имеющие допуск GM-LL-A-025 применяются в автомобилях произведенных до 2011 модельного года.
Минимальные требования соответствуют ACEA A3/B3
(посмотреть масла с допуском GM-LL-A-025 в нашем каталоге)

GM-LL-B-025 — Допуск для Longlife масел, которые применяются в дизельных двигателях. Масло с этим допуском может иметь вязкость SAE 5W-40. Интервал замены может составлять до 50 000 км (в России вдвое меньше из-за тяжелых условий эксплуатации). Масла имеющие допуск GM-LL-B-025 применяются в автомобилях произведенных до 2011 модельного года.
Минимальные требования соответствуют ACEA A3/B3/B4
(посмотреть масла с допуском GM-LL-B-025 в нашем каталоге)

Для автомобилей, которые были выпущены после 2011 года, компания выпустила новые допуски GM Dexos. Моторные масла со спецификациями GM Dexos применяются во всех двигателях производства GM кроме дизельных моторов Duramax, где требуются масла с допуском API CJ-4. Введение новых стандартов было вызвано стремлением концерна General Motors производить не только долговечные и надежные, но и максимально экологичные двигатели.

GM dexos 1 — Разработан только для бензиновых двигателей концерна. Заменяет допуски GM-LL-A-025 и остальные устаревшие допуски ( напр. GM 6094M и GM 4718M). Как правило, данная спецификация применяется для автомобилей концерна, которые были построены для Северной Америки и Азии. Это обуславливается тенденцией данных рынков к использованию экономичных маловязких масел. Имеет более строгие требования, чем другой допуск для маловязких масел ILSAC GF-5: к образованию отложений на поршнях, аэрации, устойчивости к окислению, износу, низкотемпературной прокачиваемости и летучести. Масло может иметь вязкость 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30. Высокотемпературная вязкость HTHS≥2,6 мПа/с (хW-20) и HTHS≥2,9 мПа/с (хW-30)
(посмотреть масла с допуском dexos 1 в нашем каталоге)

GM dexos 2 — Разработан для замены более старых допусков GM-LL-A-025 (бензиновый допуск) и GM-LL-A-025 (дизельный допуск) Масла имеющие допуск GM Dexos 2 могут применяться в автомобилях, изготовленных после 2011 модельного года и оборудованных системой очистки выхлопных газов (т.е. масла являются «малозольными»). Также могут применяться в более старых моделях. Минимальные требования допуска соответствуют ACEA C3, но также соответствуют требованиям ILSAC GF-4 в части касающейся формирования отложений и низкотемпературного осадка. Масло может иметь вязкость 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40. Высокотемпературная вязкость HTHS≥3,5 мПа/с.
(посмотреть масла с допуском dexos 2 в нашем каталоге)

Допуск HTHS (cP) Сульфатная зольность (%) Фосфор (%) Сера (%) TBN
dexos 1 ≥2.9 ≤1.0 ≤0.45 ≥6
dexos 2 ≥3.5 ≤0.8 0.70 to 0.09 ≤0.35

Сравнение технических характеристик допусков GM dexos

dexos2 — стоит ли для opel

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Сам по себе, dexos2 — ничего плохого не несет. Другое дело что пытаемся совместить условия и продукты.
    Хотя, сейчас условия не так плохи, как многие думают, говоря «наш бензин – *****о» . Сейчас топливо, на брендовых заправках как правило класс-5 (евро 5) с низким содержанием серы и т.д. Я говорю о ведущих брендах – производителях (имеющих свои НПЗ).

    Это по сути – «С3», малозольник и это важно но в отличии от С3 имеет собственную рецептуру удовлетворяющую требованиям тестов. Да, хотелось бы масло с «жирным» моющим пакетом, но, во-первых, основная функция любого ГСМ – смазывать, оно так и называется – «горюче смазывающие материалы». А «мыть» это уже бонус. А значить, оно должно смазывать долго (т.е. не терять свои функции). Я вполне понимаю производителя, который утверждает что надо лить dexos2 – как бы вы поступили, если вам надо обеспечить гарантированную работоспособность движка как минимум 10-15 ткм или 1 год в условиях неопределенного качества топлива?
    Смогли ли вы индивидуально, для каждого владельца давать рекомендации, и были бы уверены что этот владелец действительно станет менять через 6-7 ткм масло и будет заправляться именно тем чем вы ему рекомендуете и т.д. и т.п. – сможете это обеспечить?

    Dexos2 более устойчив чем dexos1 потому его и рекомендуют, хотя, его качества больше нацелены на дизель, отсюда и экономия топлива уходит на второй план, производитель выбрал живучест движка а не экономию и это оправдано.

    Даже среднезольные масла, если говорить о здоровом движке и следовательно отсутствии влияния на катализаторы, имеют свойство коксоваться, это естественный процесс при работе – оно все же не швейную машинку смазывает а работает в тяжелых условиях с высокими температурами. Чего уж говорить о полнозольниках.
    Говорить что масло надо менять как сказано в мурзилке (через 15 ткм ) – полный бред, и тот кто это делает (а делают это, увы, многие – от ТО до ТО)вполне может сократить жизнь движку. Следовательно, вопрос о интервале замены масла не актуален – до 10 ткм (я меняю на 7-7,5 ткм). Этот вопрос снят, как и следствие его – езда на «убитом» масле.

    Страшилок насчет dexos2 много, кто-то слышал, где-то видел. Из реального – народ катает не одну сотню ткм и ничего, нормально.

    Если посмотреть на dexos2, то, во-первых, масла с этим допуском работают в GM системе учета жизни масла, т.е. они по большинству характеристик одинаковы. Во-вторых, и температурные хара-ки у всех одинаковы — -36 и точка.
    Отличаться может база и то, кардинально ничего не меняя.
    Минус, лично для меня в маслах GM – никогда не угадать что в канистре. Одно отличное (нет угара, работа ДВС мягкая, расход низкий, внешних признаков «грязи» нет, нормальный пуск и в -3х), другое, может уже к 4 ткм быть очень густым и черно-мазутным, угара так же нет, но пуск в холод затруднен даже на новом масле, впрочем и расход может быть повышен хоть и не значительно.
    Лил я тут чистую «синьку» (ПАО) от LM Synthoil High Tech 5W-30 , так из реальных плюсов – легкий пуск в мороз, дальше минусы – расход топлива повышен, работа движка с явно выраженым «железным» звуком. В общем, для того что бы это осознать – достаточно поменять масло.
    Конечно, всегда ищем лучшее… Но, если меняем на 5-7 ткм масло, то в общем любое будет нормальным если вязкость соответствует. А ценник как правило, еще и за имя растет, например у мотюля..
    С другой стороны, GM и в частности Opel рекомендует наряду с dexos2 так же
    ACEA A3/B3 или ACEA A3/B4 или ACEA C3 или API SM или API SN (ресурсосберегающее).
    А еще лучше, если наряду с этими допусками, есть и ОЕМ допуск GM-LL-A-025 / GM-LL-B-025 (дизель). Это как правило у A3 и как правило средне и полнозольники.
    А вот dexos1 – очень интересно. По всем докам, это чисто «бензиновый» допуск, и базируется на A5/B5 или ILSAC GF-5 (что по API = SN), т.е. HTHS 2.9-3.5 (для dexos1 как правило HTHS = 3.1).
    Но, принципиально не рекомендуется, точнее убран из рекомендации для стран СНГ и стран Европы. Вроде как и не запрещен но и не разрешен.
    И никто не может ответить – можно или нет. Залить хоть веретенку можно, важно что бы еще и движка жил и радовался. Наворочил opel в своих движках AxNET хрен знает что, вот и думаешь-сомневаешся. Ибо, были случаи когда цепь тянуло очень быстро на мобиле в кадилаках (просто пример).

    Лично у меня пока претензий к GM dexos2 нет, крышка чистая, расход топлива в приделах нормы, угара нет, работает тихо, низкотемпературный пуск в приделах вязкости.

    Надо ли переходить на A3 (например: Neste City Pro LL 5W-30) – вопрос открытый. Возможно, весной его залью. Хотя, лежит 5 литров петро-канады 5w30 dexos1..

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: