Drive mode kia sportage что это?

В ожидании автопилота: тест-драйв электронных ассистентов водителя на Kia Sportage

Комплекс электронных ассистентов водителя на автомобилях Kia называется Drive Wise (можно перевести как «Води мудро»). На примере кроссовера Sportage рассмотрим, что это за ассистенты, как они работают, и ответим на вопрос, стоит ли за них доплачивать.

В будущем все нынешние ассистенты водителя сольются в один, и мы получим полноценный автопилот, который позволит нам не думать о том, что происходит на дороге, и заниматься в поездке своими делами. Когда произойдёт это знаменательное событие, никто не знает: на уровне софта и железа автопилоты, по сути, готовы, но выпустить их на дороги общего пользования наравне с машинами, управляемыми людьми, пока невозможно (почему, мы подробно разбирали на примере Audi A8). Это значит, что в ближайшие годы, если не десятилетия, вся ответственность за безопасность на дороге будет по-прежнему лежать на нас с вами – водителях, а потому имеет смысл присмотреться к электронным ассистентам, позволяющим избежать многих типовых аварий и снизить уровень стресса от управления автомобилем.

В развитых странах сейчас наблюдается массовое внедрение электронных ассистентов на новые автомобили, чему способствует давление на производителей со стороны независимых некоммерческих организаций, в частности Euro NCAP в Европе и IIHS в США. Потребители ориентируются на рейтинги безопасности, присуждаемые этими организациями новым автомобилям, а потому производители борются за высокий рейтинг и оснащают свои машины новейшими системами безопасности.

В Европе, например, сегодня невозможно выпустить на рынок машину без системы автоматического аварийного торможения (обозначается устоявшейся аббревиатурой AEB), а представленная комитетом Euro NCAP весной этого года новая методика испытаний таких систем серьёзно повышает требования к ним. Это значит, что системы AEB станут совершеннее и позволят предотвращать больше аварий.

Kia Sportage нынешнего четвёртого поколения последний раз участвовал в тестах Euro NCAP в 2015 году (то есть сразу после премьеры) и получил максимальные пять звёзд рейтинга за безопасность. Но тогда система AEB и прочие умные помощники (например, ныне обязательная система удержания в полосе) во внимание не принимались. А вот американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) в 2019 году тестировал уже рестайлинговую версию Sportage, оснащённую электронными ассистентами водителя. Специалисты IIHS исследовали способность новых компактных кроссоверов распознавать пешеходов, и Kia Sportage попал в группу хорошистов, тогда как BMW X1, для сравнения, провалил испытания.

Отрадно, что Kia Sportage с электронными ассистентами водителя доступен и в России – комплекс Drive Wise включён в топовую комплектацию Premium за 2 389 900 рублей (указана цена на момент выхода публикации). В его состав входят система предотвращения фронтальных столкновений FCA (так Kia называет свою версию AEB) и работающий в связке с ней интеллектуальный̆ круиз-контроль SCC, система удержания автомобиля в полосе LKA, система мониторинга слепых зон BCW, парковочный ассистент SPA, система помощи при выезде с парковки задним ходом RCCW, система распознавания усталости водителя DAW.

Систему предотвращения фронтальных столкновений FCA мы, понятное дело, на дорогах общего пользования испытать не можем (это напрямую запрещено инструкцией по эксплуатации), но интеллектуальный̆ круиз-контроль SCC к нашим услугам, благо использует он ту же аппаратную часть, что и FCA, а именно – расположенный в переднем бампере радар и видеокамеру под лобовым стеклом на уровне салонного зеркала заднего вида.

Радар обнаруживает объекты перед машиной и измеряет дистанцию до них, камера распознаёт образы. Искомых образов всего два – автомобиль и пешеход. Мотоциклистов, велосипедистов и самокатчкиков FCA официально не видит, хотя и может сработать при опасном сближении с ними.

Лучше всего система работает в светлое время суток при хорошей погоде, а в условиях плохой видимости (ночь, сильный дождь, снег, туман) и при загрязнении камеры или радара появляется вероятность ошибок, о чём честно написано в инструкции. В ней же производитель предупреждает, что электроника может не среагировать на слишком крупные автомобили (грузовики и тракторы), на выходящий за пределы кузова машины груз и на однотонные объекты. Последние, к слову, являются одной из ключевых проблем для электромобилей Tesla, оснащённых автопилотом второго уровня по классификации SAE (требует постоянного контроля со стороны водителя).

В общем, идеальной работой электронных ассистентов водителя в любую погоду пока не могут похвастать даже премиум-бренды. Но в ясную и солнечную погоду Kia Sportage с пакетом Drive Wise, как показала практика, прекрасно «цепляется» в том числе за грузовики, то есть выдерживает дистанцию, разгоняется и тормозит без участия водителя.

В процессе работы SCC клавишей на правой спице руля в зависимости от скорости потока можно регулировать дистанцию до впереди ищущего автомобиля. В пробках дистанцию лучше сократить до минимума, но даже в этом случае при разгоне между вашим и ведущим автомобилем может возникнуть слишком большое окно, в которое кто-нибудь из соседнего ряда захочет вклиниться. А при торможении может испугать слишком позднее срабатывание системы – в этом случае не нужно испытывать своё терпение и судьбу, тормозите сами, как того требует инструкция.

Водитель обязан брать управление на себя в любой ситуации, которая кажется ему опасной. К таким относится подрезание и вклинивание на вашу полосу машины с агрессивным или просто невнимательным водителем. Система может «проморгать» внезапно возникшее препятствие и допустить столкновение, поэтому за дорогой нужно следить всегда. Между тем, в новой программе испытаний Euro NCAP появился тест на подрезание, так что можно рассчитывать, что через пару лет электронные помощники начнут справляться и с этой неприятностью.

Есть ли смысл в адаптивном круиз-контроле при таком количестве ограничений? Да, есть: с ним и устаёшь меньше, и движение (особенно в пробке) получается более плавным, что немаловажно для пассажиров, склонных к морской болезни. Ну а главное, система страхует вас от мелких пробочных аварий, ведь зазеваться за рулём может каждый. Электроника, бывает, ошибается, но никогда не устаёт, она всегда на страже.

Система удержания автомобиля в полосе LKA работает в диапазоне скоростей от 60 до 180 км/ч на основе картинки с фронтальной видеокамеры. Срабатывает система мягко, не «ломает» траекторию автомобиля, при этом водитель может в любой момент вмешаться – преодолевать сопротивление электромотора рулевого привода ему не придётся.

LKA не работает с временной разметкой, на пешеходных переходах, в местах разделения полос и сливания двух полос в одну. Изношенную, затёртую, покрытую грязью разметку система тоже не видит. Короче говоря, в городе толку от неё не очень много, а вот на хорошей автомагистрали она пригодится и подстрахует.

В свою очередь от слишком долгой монотонной езды убережёт система распознавания усталости водителя DAW. Она следит за водителем через отдельную салонную камеру, оценивает его внимание по пятибалльной шкале и, когда оценка падает до нуля, предлагает сделать перерыв. Заметим, что с этого года оценка систем контроля за вниманием водителя также вошла в программу испытаний Euro NCAP.

Система мониторинга слепых зон BCW оперирует показаниями с расположенных по периметру кузова ультразвуковых сонаров и активируется на скорости свыше 30 км/ч. Водитель узнаёт о помехах через жёлтые индикаторы, встроенные в наружные зеркала заднего вида, и дополнительно – через настойчивый звуковой сигнал в случае опасного сближения. Этот помощник очень пригодится при перестроениях в интенсивном и плотном потоке.

Парковочный ассистент SPA – это уже в принципе достаточно старая и хорошо изученная система, но она по-прежнему вызывает живой интерес и споры среди автолюбителей. У Kia классический вариант исполнения этого ассистента: он управляет только рулём, вы – всем остальным, то есть сами жмёте на газ либо тормоз, обеспечивая безопасную скорость маневрирования, и включаете по команде электроники нужный режим АКП.

Следует помнить о технических ограничениях в работе парковочного ассистента, чтобы активировать его только тогда, когда это уместно и безопасно. Например, поиск места должен происходить на скорости не более 20 км/ч, что подходит для парковки гипермаркета, но не всегда выполнимо на городской улице с интенсивным движением. Всегда следите за дистанцией до соседних автомобилей, так как система предотвращения фронтальных столкновений FCA активируется на скорости свыше 8 км/ч, то есть не работает на парковочных скоростях.

SPA готов помочь вам только при параллельной (слева или справа) и перпендикулярной (слева или справа) парковке, нужный режим выбирается клавишей на центральном тоннеле. Парковку под углом, типичную для многих городских улиц, ассистент не поддерживает.

Помощь при выезде предлагается только если автомобиль припаркован параллельно проезжей части. Из перпендикулярного кармана придётся выезжать самому, но при движении задним ходом подстрахует система RCCW – главное, не разгоняться быстрее 10 км/ч. Система RCCW также оперирует ультразвуковыми сонарами, а точнее, их дальним, а не ближним парковочным диапазоном, то есть предупредит водителя о приближающемся слева или справа автомобиле (индикатором на зеркале заднего вида, звуковым сигналом и сообщением на экране бортового компьютера).

Читайте также  Островок безопасности ПДД что это такое?

На Kia Sportage 2020 модельного года в комплекс Drive Wise вошла также система распознавания дорожных знаков ISLW (у тестового автомобиля её нет). Система видит всего два типа знаков – ограничения скорости и обгон запрещён, но этого вполне достаточно, чтобы не попасть в засаду ДПС, особенно если знаки установлены временно и не прописаны в навигационных системах.

Что в итоге? Разница в цене между Kia Sportage в комплектации GT Line (без Drive Wise) и Premium составляет 130 тысяч рублей. За эти деньги вы помимо вышеперечисленных ассистентов получите также автоматический переключатель света фар с дальнего на ближний и электропривод багажной двери. На наш взгляд, с учётом функционала это вполне справедливая доплата за безопасность и комфорт. Жаль только, что комплекс Drive Wise доступен лишь в сочетании с топовой комплектацией Premium. В виде опции за 130 тысяч рублей Drive Wise был бы уместен на любой комплектации, но Kia, как и большинство азиатских брендов, предлагает на нашем рынке только фиксированные комплектации, и добавление в них комплекса Drive Wise во многом зависит от пожелания клиентов. Если будет много запросов, то добавят непременно – в скорости реакции на запросы потребителя с корейской маркой мало кто может сравниться.

990x.top

Простой компьютерный блог для души)

Drive Mode Select — что это такое?

Приветствую друзья. Современная машина уже содержит почти настоящий компьютер, задача которого — обеспечивать контроль главных узлов, а также изменения их параметров. Сегодня мы поговорим про одну функцию, позволяющую изменить тип работы/поведение машины.

Drive Mode Select — что это значит?

Система выбора режима движения автомобиля. Например у KIA Sorento Prime присутствует три варианта:

  1. Normal — повседневное движение.
  2. Eco — оптимальны расход топлива.
  3. Sport — спортивный стиль.

На руле может быть расположена специальная кнопка Drive Mode Select.

При отсутствии такой системы, на некоторые автомобили ее можно установить, точнее активировать. Но нужен разбирающийся специалист, официалы не всегда умеют, да и если машина на гарантии, то нужно заранее узнать не слетит ли она. Скриншот софта добавления опции:

Разумеется для каждой марки — софт свой. Это просто как пример. Правда цены на активацию иногда неадекватные, зависит еще с кнопкой или без.

Пример — меню выбора режимов на Skoda Octavia:

Можно настроит самому режим (индивидуальный):

Выбрать стиль вождения можно даже в Lexus LS — здесь присутствуют такие стили вождения как ECO, NORMAL, COMFORT, SPORT S и SPORT S+:

Рассмотрим Drive Mode Select на примере в Skoda Octavia A7 Scout

Один пользователь установил себе данные режимы на Skoda Octavia A7 Scout, для я этого пришлось заменить панели кнопок в консоли у селектора передач с нужной кнопкой MODE. Чтобы это все работало, потом нужно было еще выполнить подключение кнопки MODE к блоку комфорта, после — кодирование и активация новых программных функций. Это если кратко, но если вы не разбираетесь, то лучше обратиться к спецам.

Теперь рассмотрим режимы, которые были активированы в Skoda Octavia A7 Scout. Однако скорее всего в других машинах предназначение режимов — примерно одинаковое:

  1. Эко — экономия топлива, вторая версия — экологический режим (некоторые пишут что расход даже выше). Руль становится более расслабленным, тормоза мягкими, менее эффективными (даже немного опасно). Мощность двигателя ограничивается, снижается его резкость, ниже отзывчивость на педаль газа. Становится более активной функция наката при отпущенной педали газа. На авто-форумах некоторые водители считают что такой режим может быть вредный движку.
  2. Комфорт — мало отличается от стока. Предназначен для работы с адаптивной подвеской DCC, при ее отсутствии — режим почти не отличить от стока. Все это относится к Skoda Octavia A7 Scout, на других машинах режим может иметь дополнительные опции.
  3. Обычный — почти ничем не отличается от стока, по ощущениям тоже самое что и Комфорт.
  4. Спорт — динамичный/агрессивный стиль езды. Руль с увеличением скорости становится тугим, острым при малейшем повороте, а также старается заняться центральное положение. Тормоза максимально эффективные — сколько нажали на тормоз, столько и тормозит. Двигатель раскрывается на полную, снимаются ограничения по разгону и динамике, более резкая реакция на педаль газа. На полном приводе лучше ощущается подхват с места при резком ускорении. Расход топлива соответствующий.
  5. Индивидуальный — можно настроить собственный режим.

Повторюсь, что вышеописанные режимы относятся к Skoda Octavia A7 Scout, которая поддерживает функцию Drive Mode Select (хотя при покупке может не входить в комплектацию). В других машинах — количество режимов могут отличаться.

На что влияет Drive Mode Select:

  1. Рулевое управление.
  2. Привод (включая двигатель и его отзывчивость на педаль газа и автоматическую коробку передач).
  3. Работа дифференциала.
  4. Динамическое освещение.
  5. Система торможения.
  6. Климатическая установка и другие системы.

Количество затрагиваемых компонентов может быть больше — зависит от модели и от комплектации.

Вот что один человек пишет про режим Эко:

Кстати в машине может быть еще одна интересная функция — Pause recommendation, это некий ассистент Распознавания усталости. Суть работы: ассистент сравнивает стиль езды водителя в первые 15 минут, а именно как он вращает руль, как включает указатели поворота, нажимаем педали, и потом сравнивает со стилем вождения на скорости свыше 65 км/ч, и если водитель не будет придерживаться правил/безопасного вождения, то система распознавания усталости выдаст звуковой сигнал и сообщение о предложении отдохнуть. Наличие опции и суть работы зависит от марки машины, от комплектации.

Заключение

Итак, главное выяснили:

  • Drive Mode Select — система выбора стиля вождения. Присутствует на многих машинах, названия режимов могут немного отличаться. Опция выбора стиля вождения может зависеть от комплектации машины.
  • Спортивный стиль или агрессивный не советую просто так выбирать, так как вряд ли пойдет на пользу движку. Лучше всего сток.

Тест драйв KIA Sportage –
«К схватке готов»

О KIA Sportage

КИА Спортейдж

В России стартуют продажи KIA Sportage четвертого поколения. Кроссовер привлекает увеличенным салоном, повышенным уровнем комфорта и богатым комплектом электронных ассистентов. Все это вкупе с привлекательными ценами должно как минимум насторожить конкурентов по сегменту C-SUV

Проект KIA Sportage – наглядная иллюстрация того, как гадкий утенок превращается в красавца-лебедя. Когда в 1993 году дебютировало первое поколение корейского кроссовера, ставка делалась на передовое на тот момент сочетание внедорожных качеств и легковой управляемости, а заодно на невысокие цены. Второе поколение образца 2004 года осталось доступной и утилитарной моделью с простоватой внешностью. В итоге Sportage I и Sportage II разошлись тиражом 554 тыс. и 842 тыс. экземпляров соответственно.

Однако затем в KIA задумались о привлечении более молодой и состоятельной аудитории и, следовательно, о резком увеличении продаж. В итоге появился стильный Sportage третьего поколения, вышедший из-под карандаша дизайн-гуру Питера Шрайера. Тот автомобиль немного не дотягивал до лидеров сегмента по части отделки и комфорта, но дал возможность бренду сделать огромный шаг вперед и обеспечил тираж в 1,66 млн. С машиной же четвертой генерации корейцы рассчитывают удвоить этот показатель и реализовать не менее 3 млн автомобилей.

Тот, да не тот

В некоторых ракурсах (в частности, строго в профиль) новый Sportage сильно напоминает предшественника – дизайнеры старались, чтобы модель осталась узнаваемой. Однако и ярких стилевых новшеств немало. Во-первых, шеф дизайна марки Питер Шрайер скорректировал габариты и пропорции: длина и колесная база увеличились на 40 и 30 мм соответственно, передний свес вытянулся на 20 мм для оптимизации аэродинамики и лучшей защиты пешеходов в случае ДТП, а дорожный просвет вырос на целый сантиметр – до 182 мм. Во-вторых, маэстро сел на своего любимого конька и прописал параллели с грандами премиум-сегмента. Округлые фланги покатого капота с утопленной в них светотехникой, выштамповки бортов, задний спойлер, диффузор и фонари напоминают решения, задействованные в. Porsche Macan. Прибавьте к этому фирменные «знаки силы» (разросшаяся радиаторная решетка, которую в KIA сравнивают с носом тигра, высокая поясная линия и квартет светодиодных ламп в спортивной модификации GT Line) и получите коктейль из фирменных решений и цитат из лидеров люксового сегмента.

Добавим, что новый дизайн улучшил аэродинамический коэффициент (с 0,35 до 0,33) и обзорность. Задние стойки стали чуть меньше, передние смещены выше, а внешние зеркала увеличены в размерах и сдвинуты ниже. Обзор, впрочем, все равно не назовешь идеальным, поскольку Sportage сохранил высокие борта. Однако этот минус удалось нивелировать – регулировки передних кресел теперь столь обширны, что на микролифте водительского сиденья можно подняться, как на капитанский мостик.

Салон также кроился с оглядкой на тренды премиум-сегмента. В очертаниях передней и дверных панелей, многоэтажной центральной консоли и органов управления теперь больше шика, да и все материалы стали поприятнее (так, воздуховоды и селектор трансмиссии обрамлены серебристым пластиком, удачно имитирующим алюминий, а верхние плоскости передней и дверных панелей обшиты мягкими полимерами). Центральная консоль повернута к водителю на 10° и, увы, перегружена кнопками, они выставлены в несколько рядов, как на клавиатуре ноутбука.

Читайте также  Зачем нужна мухобойка на капот?

В мультимедийной системе начиная со средних комплектаций доступны 7- и 8-дюймовые сенсорные дисплеи с навигацией TomTom, информирующей о пробках и знаках ограничения скорости. В топовом исполнении – аудиосистема JBL со встроенным сабвуфером. Доступна беспроводная зарядка смартфонов (прямо как в новинках Lexus, Mercedes-Benz и BMW). А еще новый Sportage может похвастаться современными и полезными ассистентами водителя. В ходе первого теста на дорогах Греции я убедился, что системы автономного торможения (АЕВ), распознавания дорожных знаков (SLIF), удержания в полосе (LKAS), контроля слепых зон (BSD), помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA) и ассистент поперечной и перпендикулярной парковки (SPAS) чрезвычайно полезны и эффективны.

Сиденья Sportage обзавелись усиленной боковой поддержкой и стали комфортнее: разработчики скомбинировали наполнители разной степени жесткости, подправили геометрию профиля и доработали элементы каркаса. У задних сидений увеличили диапазон наклона (до 37°). В верхних комплектациях предлагается обогрев как передних, так и задних подушек и спинок. Подголовники сделали мягче и расположили ближе к затылкам пассажиров. Кое-кого из коллег это раздражало, но, на мой взгляд, стало удобнее и безопаснее.

Наконец, отдельно нужно сказать о новшествах в багажном отделении: его объем увеличился на 26 л, появилась технология двойного пола (можно сдвигать полку верх и вниз по направляющим), а для багажной шторки предусмотрели в подполье специальную нишу – уникальное для массового сегмента решение. Кроме того, проем отсека стал шире, а погрузочная высота уменьшилась на 47 мм. Но самый приятный бонус – это электропривод двери багажника, причем, чтобы она открылась, достаточно лишь дольше трех секунд постоять с ключом-транспондером в зоне срабатывания системы (50–100 см от заднего бампера). Для закрывания же предусмотрена кнопка в торце двери.

Следуя курсу

На российском рынке новому KIA Sportage выделили линейку из трех моторов. Начальный 2-литровый 150-сильный бензиновый «атмосферник», знакомый по прошлому поколению модели, предлагается с бесступенчатой настройкой фаз газо-распределения и системой распределенного впрыска, сочетается с передним и полным приводом, 6-ступенчатой «механикой» или 6-диапазонным «автоматом». Выше в иерархии расположился бензиновый 1,6-литровый 177-сильный турбомотор семейства Gamma, знакомый по модели cee’d GT. С этим агрегатом комбинируются 7-ступенчатый «робот» DCT и полноприводная трансмиссия. На тесте же в Греции были представлены автомобили с доработанным 2-литровым 185-сильным турбодизелем (инженеры повысили эффективность на низких и средних оборотах, снизили шумы и вибрации). С этим мотором сочетается исключительно полный привод и 6-диапазонный «автомат».

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5
(универсал 5-дв.)

Hyundai Creta
(универсал 5-дв.)

Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)

В движении дизельный Sportage подкупает прежде всего живыми реакциями на подачу «газа» и тяговитостью силового агрегата – пиковая тяга 400 Нм доступна при 1750–2750 об/мин! При этом кроссоверу можно добавить прыти, утопив клавишу Drive Mode на центральном тоннеле (входит в базовое оснащение машин с «автоматом» и «роботом»). Хотя, честно говоря, небольшая кнопка расположена не слишком удачно – теряется среди других, притом что пользоваться ею хочется часто. При ее нажатии стрелка тахометра устремляется вверх по шкале и «автомат» начинает поддерживать пониженные передачи. Одновременно становится более упругим руль, которому после смены поколений добавили остроты (вместо 2,8 оборота от упора до упора баранка теперь проделывает 2,7).

Курсовая устойчивость осталась на прежнем, высоком уровне. На скорости более 150 км/ч Sportage стоит на прямой столь же уверенно, как и на 100 км/ч, не сходит с траектории в колее и на волнах асфальта, а точный руль добавляет уверенности в поворотах. При этом штурмовать виражи «корейцу» помогает и система управления тягой, направляющая большее количество крутящего момента на колесо с лучшим сцеплением с дорогой.

Работа инженеров, усиливших изоляцию моторного отсека, пола и центрального тоннеля, тоже ощущается. Даже на скорости выше 100 км/ч в салон пробиваются в основном лишь аэродинамические шумы от стоек и зеркал (предшественник таким «тихоней», как известно, не был).

Мягкий характер

Модернизированная подвеска добавила кроссоверу недостававшего ему комфорта. Более жесткий задний подрамник и иное крепление передних рычагов вкупе с усиленной жесткостью кузова позволили снизить уровень шума и вибраций. В свою очередь, амортизаторы получили увеличенный ход отбоя, что позитивно сказалось на энергоемкости шасси: плавность хода повысилась значительно. Новый Sportage с легкостью проглатывает неровности небольшого калибра, досаждая тряской лишь при проезде глубоких ям и выступов. Двигаться по разбитому асфальту стало гораздо комфортнее, но мчаться по испещренной ямами грунтовке все же не стоит – до пробоя ходовой дело не дойдет, но потрясет изрядно.

А что же с внедорожным потенциалом? Он остался примерно на том же, «гражданском» уровне. Межосевая муфта подключает задние колеса с началом пробуксовки или при активном маневрировании. При спокойной же езде по сухой поверхности Sportage ведет себя как переднеприводный автомобиль. Режим блокировки муфты (тяга делится между осями в пропорции 50:50) активируется с помощью кнопки на центральном тоннеле и отключается на скорости выше 40 км/ч. Уже в базовой комплектации кроссоверу положен ассистент движения на спуске, а также система стабилизации ESC, имитирующая межколесные блокировки. Этих возможностей вполне хватит, чтобы доехать до загородной дачи в межсезонье или, скажем, выбраться из заваленного снегом двора.

Словом, комплекс изменений, сделанных на KIA Sportage, обширен. Неудивительно, что популярная модель подорожала. Хотя не так сильно, как многие предполагали: если предшественник на излете продаж предлагался как минимум за 1 129 900 рублей, то теперь дилеры попросят не менее 1 189 900 рублей. Правда, и оснащение будет богаче (ABS, ESC, «климат», наружные зеркала с электроприводом, шесть подушек безопасности, 16 дюймовые легкосплавные диски, система выбора режима движения Drive Mode Select, система помощи при старте под гору). Да и основные соперники в лице Nissan X Trail, Mazda CX 5 и Toyota RAV4 обойдутся по меньшей мере на 5% дороже.

Технические характеристики KIA Sportage 2.0 CRDi AT6 4WD

Тест-драйв KiaSportage 1.6 4WD

Kia Sportage: мобилизация

Ищем правильную сущность, скрытую за неординарной внешностью совершенно нового поколения кроссовера Kia Sportage.

За ту неделю, что мне довелось провести в компании нового Kia Sportage только ленивый не попенял на спорный дизайн, который кроссоверу привил отдел, возглавляемый великим и могучим гуру автомобильной моды Питером Шрайером, создающим лицо моделей Kia еще со времен появления первого «Сида», после которого началась активная экспансия южнокорейских моделей на автомобильный рынок Европы.

Новый Sportage вытянулся на 40 мм, стал выше на 10 мм, а колесная база прибавила 30 мм. Клиренс увеличился со 172 до 182 мм. Отныне кузов наполовину выполнен из высокопрочных сталей (раньше было 18%), что позволило увеличить его жесткость на 39%.

Тем удивительнее было увидеть новый Sportage после автомобиля предыдущего поколения, агрессии и напору дизайна которого рукоплескала вся общественность. Внешность нового кроссовера была принята не так однозначно, если не сказать противоречиво. А за семь дней, проведенных за рулем Спортэджа, я услышал просто невероятное количество самых разных сравнений, начиная с крокодила, заканчивая Porsche Cayenne.

Внешний вид нового Sportage часто сравнивают с Porsche Cayenne. Согласитесь, не самое плохое сравнение. Но нашлось много таких, кому новый корейский дизайн пришелся не по душе.

И если в целом внешний облик нового Sportage порождает смешанные чувства и кому-то может показаться спорным, то в проработке деталей дизайнеров Kia не упрекнешь. Мне нравится глянцевая ячеистая решетка радиатора, мощный передний бампер, рельефный капот и адаптивные биксеноновые передние фары со светодиодными ходовыми огнями, напоминающими знак радиации. Мускулистый профиль подчеркнут заметно выпирающими, словно мышцы культуриста, колесными арками с удачно вписавшимися в них 19-дюймовыми колесными дисками, а корму венчают стильные светодиодные фонари, соединенные между собой тонкой линией, разделяющей крышку багажника.

Адаптивные би-ксеноновые фары и светодиодные задние фонари — прерогатива самых дорогих комплектаций. Комплектацию GT-Line можно узнать по четырехствольным светодиодным противотуманкам, 19-дюймовым дискам особого дизайна, двум патрубкам выхлопа и матовым алюминиевым декоративным вставкам на кузове.

За тяжелой дверью, закрывающейся с благородным глухим хлопком, скрывается заметно похорошевший интерьер. Невооруженным глазом видно, что целью корейцев было создание красивой картинки для пассажиров и им это полностью удалось. Шитая нитками передняя панель грамотно имитирует кожаную отделку, а серебристое покрытие дефлекторов, вставок на руле и центральной консоли, выполненное методом ионно-плазменного напыления, пожалуй, одна из самых удачных маскировок под алюминий.

Читайте также  Что нужно знать начинающему водителю?

Ни к качеству материалов, ни к сборке, ни к эргономике салона Kia Sportage не придерешься.

Оснащение топовой комплектации GT-Line Premium удовлетворит даже самого взыскательного клиента. В списке опций есть все, начиная от климат-контроля и навигации, заканчивая вентиляцией передних кресел, стеклянной крышей с огромным люком, а также целым набором систем безопасности, включая мониторинг мертвых зон и активную систему удержания в полосе, автоматически возвращающую автомобиль на траекторию, стоит водителю зазеваться и зацепить дорожную разметку.

У передних кресел стала длиннее подушка и лучше боковая поддержка.

В связи с многочисленными пожеланиями владельцев Спортейджа предыдущего поколения заметно улучшились передние кресла. Разработчики изменили жесткость, усилили боковую поддержку и удлинили подушку, хотя память настроек по-прежнему недоступна даже в топовых версиях. Похвалим и приятный на ощупь пухлый руль с удобными качающимися клавишами, и отлично читающуюся панель приборов с красивым цветным экраном бортового компьютера, и четко упорядоченные шеренги клавиш на центральной консоли, в которых без труда разберется даже ребенок. В «подвале» центральной консоли – уголок гаджетомана. Здесь расположились две 12-вольтовые розетки, входы USB и AUX, а также площадка для беспроводной зарядки смартфонов.

Оптитронная приборная панель — образец лаконичности и удобства. На руле появились удобные качающиеся кнопки. На блоке клавиш слева от руля расположены кнопки управления электроприводом двери багажника и различными электронными помощниками, в числе которых система мониторинга мертвых зон и удержания в полосе движения.

Быстродействие и удобство меню мультимедийной системы выполнено на высоте, но к качеству графики можно придраться.

Внизу центральной консоли разместились две розетки 12 Вольт, USB и AUX входы, а также площадка для зарядки смартфонов, поддерживающих функцию беспроводной зарядки.

На вершине водрузили восьмидюймовый экран мультимедийной системы. Качество графики корейской мультимедиа не на высоте, зато быстродействие и проработка меню на пять с плюсом. Кроме того, в топе очень неплохо играет акустическая система JBL с 7 динамиками и сабвуфером.

На первый взгляд консоль перегружена всевозможными кнопками. Но они настолько грамотно структурированы, что ими можно управлять вслепую уже через пару дней езды на Sportage. В топовой комплектации передние кресла оснащены системой вентиляции.

Еще одна фишка дорогой версии — панорамная крыша с большим люком.

Сзади стало просторнее по всем фронтам. На консоли между креслами есть дефлекторы обдува, розетка 12 Вольт и зарядка с USB входом, а спинки дивана не только раскладываются по частям, но и могут регулироваться по наклону в пределах 37 градусов.

Сзади стало просторнее. Запас в коленях увеличился на 7 мм. Спинки дивана теперь могут регулироваться по углу наклона.

По итогу можно сказать, что теперь и по визуальным и по тактильным ощущениям салон Kia Sportage производит впечатление самого удобного и качественного в классе. Но следы экономии можно найти и здесь. Например, обшивки задних дверей и весь низ передней панели выполнены из дубового пластика, а функция «авто» есть только у водительского стеклоподъемника.

Багажник стал больше на 26 литров (491 литр), а погрузочная высота, напротив, уменьшилась на 47 мм. Когда задняя шторка не нужна, ее можно снять и спрятать в специальную нишу под полом, чтобы не болталась по салону. Если подойти к двери багажника с ключом в кармане и постоять несколько секунд, то электропривод откроет ее автоматически.

Отныне в линейке бензиновых моторов для Sportage предлагается и турбированный двигатель. В пару к уже знакомой по предыдущему поколению атмосферной двухлитровой «четверке» мощностью 150 л.с. добавился наддувный мотор 1,6 мощностью 177 л.с., который работает исключительно с новой семиступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. Но такой мотор предлагается исключительно в топовой комплектации и из-за высокой цены спрос на него минимален. По аналогичным причинам не может похвастаться популярностью и дизельная версия, оказавшаяся у нас на тесте.

Разгон 185-сильной дизельной версии до 100 км/ч не поражает — всего 9,5 сек. Зато с динамикой на городских скоростях и расходом топлива у дизельного Спортейджа все в порядке.

А жаль, ведь именно 185-сильный дизель с впечатляющей полкой крутящего момента в 400 Нм наделяет кроссовер прытью, позволяющей Спортейджу шустро разгоняться в условиях города и не пасовать на трассе. Традиционный шестиступенчатый «автомат» не верх скорострельности, но работает плавно, переключается своевременно. При этом аппетит у корейца на тяжелом топливе нечета бензиновым версиям – по итогам теста у нас получилось всего 8 литров на 100 км.

Новый Kia Sportage очень азартно и правильно рулится, хотя по-прежнему жестковат на неровностях.

Под стать шустрому турбодизелю и отлично настроенное шасси. Порой Sportage будто провоцирует водителя нажать клавишу Drive Mode, отвечающую за активацию спортивного режима, и поехать быстрее. Да он по-прежнему жестковат на мелких и средних неровностях, но теперь в движении Sportage наконец обрел четкость и плотность шасси, которых так не хватало предыдущему поколению. Кроссовер охотно ныряет в повороты, цепко стоит на затяжной скоростной дуге и стабилен на прямой. Неплох и электроусилитель руля, наделяющий «баранку» правильной обратной связью, с хорошо выверенным усилием и в меру острыми адекватными реакциями.

Базовая цена Sportage с атмосферным бензиновым мотором, передним приводом, механикой и минимальным необходимым набором опций составляет 1 204 900 рублей. Самый доступный автомобиль с автоматом стоит уже почти 1,5 млн. За хорошую, но еще не топовую комплектацию придется выложить 1,7 млн рублей. Максимально упакованный кроссовер с турбодизелем оценен в 2 114 000 рублей.

Новый Sportage – это уверенный шаг вперед в сегменте компактных кроссоверов. По сравнению с предыдущим поколением он стал лучше по всем фронтам. Это означает, что теперь корейцы не намерены быть на вторых ролях и готовы к войне с лидерами сегмента в лице Toyota RAV 4, Volkswagen Tiguan и Mazda CX-5. И что-то мне подсказывает, что в этой схватке он займет далеко не последнее место.

Drive mode kia sportage что это?

К странице.
Страница 1 из 11 1 2 3 > Последняя »

Здравствуйте!
Есть ли разница каким образом включать режим Sport: выбором селектора Drive mode или передвинув ручку КПП влево (при её позиции в D)?
Некоторые говорят, что при переводе КПП в Спорт меняются лишь настройки вариатора, тогда как изменение режима через Drive mode select изменяет ещё и настройки руля и подвески.
Так ли это?

На малой скорости особой разницы от того, как включаешь не заметил. На большой скорости такие эксперименты ставить не хочется.

Меню пользователя stakado
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные stakado
Найти все сообщения от stakado

Из моих наблюдений

Режим DRIVEMODE Sport
Увеличивает чусвствительность на педаль газа
Делает руль более тяжелым с более тяжелым нулем
Вариатор переходит на режим держу обороты чуть выше

Режим спорт на вариаторе:
Делает переключения квази передач более шустрыми. Но тут все субъективно так как и в нормале вариатор не тупит.

Меню пользователя 2shellbonus
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные 2shellbonus
Найти все сообщения от 2shellbonus

Меню пользователя Fakir15
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Fakir15
Найти все сообщения от Fakir15

Меню пользователя Drive
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Drive
Найти все сообщения от Drive

Меню пользователя аdmin
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные аdmin
Найти все сообщения от аdmin
Просмотр загрузок
Меню пользователя Evgesh@
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Evgesh@
Найти все сообщения от Evgesh@

Меню пользователя Fakir15
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Fakir15
Найти все сообщения от Fakir15

Режим СПОРТ на коробке меняет алгоритм переключения передач для обеспечения бОльшей динамики — дольше удерживается передача при росте оборотов, переключение производится не на самую высшую допустимую для сочетания обороты-скорость передачу, а с запасом по тяге — пониже.

В обычном режиме коробка старается по возможности сразу повыше переключиться для обеспечения низких оборотов и, соответсвенно, экономии. А это ведет к туплению при необходимости ускориться, пока мотор раскрутится до пика тяги.

Так же такой режим может выбирать альтернативную настройку ЭБУ мотора для более четкой реакции на педаль газа, влиять на настройку системы стабилизации, усилителя руля. но это на автомобилях другого класса обычно присутствует. В бюджетном секторе — зачастую только АКПП меняет свобю работу.

Переключать режимы можно в любой момент безо всяких ограничений -они ничего не меняют в механике, просто электроника начинет иначе отрабатывать ситуацию. это не включение понижайки на внедорожнике древнем :)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: