Дворники автомобильные плохо чистят что делать?

Почему «дворники» мажут, а не чистят

Самая важная деталь щетки стеклоочистителя — скребок. Она же и самая уязвимая. Скребок очищает стекло кромками лезвия. Для качественной очистки необходимо, чтобы лезвие скребка, прилегающее к стеклу, имело прямоугольную форму с двумя острыми кромками. В крайних точках хода стеклоочистителя в моменты перемены направления движения лезвие щетки обязано перекладываться с бока на бок, чтобы то одна, то другая острые кромки попеременно продавливали слой осадков и убирали их со стекла.

Подсчитано, что, сделав 500 тысяч рабочих циклов, скребок очищает от воды, снега и грязи площадь, фактически соизмеримую с полусотней футбольных полей. При неблагоприятных метеорологических условиях стеклоочиститель способен выполнить такую работу всего лишь за год эксплуатации. Между тем «прогулки» по стеклу не проходят для кромок скребка бесследно. Они изнашиваются и по мере того, как становятся менее острыми, убирают грязь все хуже. В конечном итоге скребок, вместо того чтобы соскабливать грязь, всплывает на ней и не столько очищает, сколько размазывает ее по стеклу.

Но чем может быть обусловлен такой характер износа лезвия скребка? Это результат того, что скребок не выполнял перекладку при перемене направления движения «дворника». Повинен в этом может быть материал скребка, которому свойственно из-за воздействия оседающей на стекле «химии», перепадов температур, солнечного ультрафиолета стареть, терять эластичность и упругость. Результат — опять же некачественная очистка стекла.

Нередко скребок перестает выполнять перекладку не от того, что его резина задубела, а из-за проблем с каркасом, ведь щетка — это не только скребок, но и несколько соединенных друг с другом коромысел, которые служат для удержания скребка и его правильного прижима к стеклу.

Со временем сочленения каркаса и фиксирующие скобы, удерживающие скребок, изнашиваются и расшатываются. В результате скребок перекашивается и перестает занимать необходимое положение относительно стекла, что ведет не только к ухудшению качества очистки, но и к нарушению перекладки.

Свою лепту в это способен также внести люфт, появившийся от износа в переходном адаптере, при помощи которого щетка присоединяется к поводку стеклоочистителя. Признаки отсутствия перекладки — в одном из направлений движения щетка не движется плавно, а «дробит» и вибрирует.

Кроме того, в сочленения каркаса проникает грязь, а его металлические части подвержены коррозии. Из-за этого сочленения начинают заедать, что опять-таки сказывается на качестве очистки стекла.

Проблем, возникающих из-за каркаса, лишены щетки, в которых каркас не предусмотрен.

Однако независимо от конструкции щеток все они прижимаются к стеклу благодаря усилию пружин, расположенных у основания поводков стеклоочистителей. Сочленение основания поводка тоже подвержено коррозии и проникновению грязи. Если усилие пружин окажется недостаточным, чтобы преодолеть заедание во всех сочленениях, щетка не сможет плотно и с необходимым давлением прилегать к стеклу и обеспечивать его удовлетворительную очистку.

Повлиять на эффективность работы стеклоочистителя способны также внешние причины. Например, качество очистки ухудшается из-за появления на стекле налета продуктов, витающих в воздухе, рассекаемом движущимся автомобилем. Такая же грязь прилипает и к кромкам скребков во время их работы. Как правило, даже изношенные щетки некоторое время чистят лучше после того, как автомобиль посетил мойку.

Причины, из-за которых щетки перестают справляться со своими обязанностями, подсказывают, что нужно делать, чтобы продлить их срок службы. Лезвие щетки изнашивается быстрее, когда «дворникам» приходится очищать сухое, сильно загрязненное или обледеневшее стекло. Решайте сами, что дешевле: не жалеть подавать на стекло омывающую жидкость, обзавестись скребком и зимой до начала поездки своими руками очистить стекло ото льда и снега либо чаще покупать новые «дворники»? Желательно также хотя бы раз в две-три недели протирать стекло и щетки тряпкой, смоченной в очистителе или средстве для мойки стекол, памятуя, что на рабочих кромках скребков всегда остается мелкая абразивная пыль и ее следует убирать.

Еще не стоит забывать, что в состав омывающих жидкостей входят моющие присадки и компоненты, уменьшающие трение щеток о стекло. Поэтому даже летом, когда отсутствует опасность, что жидкость в бачке стеклоомывателя превратится в лед, заливать в бачок обычную воду если и целесообразно, то только в плане экономии денежных средств на покупку специальной жидкости, но скребки щеток от такой экономии износятся раньше, чем могли бы.

Когда автомобиль долго не ездит, лучше щетки снять. Длительное одностороннее давление на скребок способствует его деформации — может статься, что после длительной стоянки лезвие перестанет выполнять перекладку.

Случается, что скребок рвется. Чаще всего такое происходит зимой, когда скребки примерзают к стеклу, а владельцы пытаются их высвободить из ледяного плена.

Народная мудрость предлагает несколько способов борьбы с этой оказией. В последнем случае не придется отдирать и лед от стекла, но поговаривают, что если ночью пройдет дождь, чем изредка наши зимы балуют, а к утру ударит мороз, то все может оказаться не так здорово, как рассчитывал владелец.

Если щетки свое отслужили, есть несколько вариантов замены. В каркасных щетках при отсутствии либо незначительных люфтах в сочленениях можно ограничиться только заменой скребка. При стоимости профилированной резиновой ленты порядка 15-25 тыс. руб. это позволит минимизировать затраты, однако надо учитывать, что серьезные производители щеток на мелочи не размениваются. Ленты, предлагаемые на рынке, представляют собой, как правило, кустарные изделия, поэтому не факт, что прослужит замененный скребок долго.

Встречаются также скребки, продающиеся поштучно вместе с держателями и концевыми фиксаторами. Они долговечнее. Длины таких скребков хватает для установки в большинство щеток. Главное, чтобы ширина держателя скребка соответствовала размеру фиксирующих скоб на коромыслах каркаса, удерживающих скребок, а укоротить скребок до нужной длины несложно. Цена — около 100 тыс. руб. за комплект из двух скребков.

Но если в неудовлетворительной работе щетки заподозрен изношенный, имеющий поломки и ржавый каркас или адаптер, лучше заменить всю щетку в сборе. На стоимость комплекта из двух щеток для лобового стекла влияет торговая марка и размеры. Ориентировочная стоимость каркасного комплекта среднего ценового уровня для автомобилей среднего же размерного класса — 200-300 тыс. рублей.

Аналогичные бескаркасные дороже — 250-450 тысяч, однако помимо отсутствия каркаса и связанных с ним проблем у бескаркасных щеток имеются другие преимущества. Они меньше по высоте, из-за чего улучшают обзорность и обладают меньшей парусностью, их корпус может и вовсе иметь аэродинамический спойлер, благодаря которому щетки не приподнимаются при движении автомобиля с высокой скоростью, а, наоборот, прижимаются к стеклу.

Аэродинамика, кстати, также бывает причиной неэффективной работы «дворников». Опять же зимой бескаркасные щетки менее подвержены обмерзанию, в то время как для сочленений каркасных щеток такая вероятность существует. Каркасные щетки выпускаются в зимнем исполнении, однако из-за наличия чехла, предохраняющего каркас от обмерзания, у них наибольшая парусность изо всех разновидностей инструментария для «дворников», и они, разумеется, дороже обычных каркасных на 100-150 тыс. рублей.

Почему дворники плохо чистят стекло и что делать?

  1. Возможные причины
  2. Как устранить проблему?
  3. Рекомендации

Самое главное – безопасный обзор при вождении: в здравом уме ехать вслепую ни один водитель не станет. Закрытый обзор ситуации на дороге, наверное, скомпенсировало бы наружное видеонаблюдение, но пока до массового распространения беспилотных машин мир не дошёл.

Читайте также  Что нужно для получения ВУ?

Возможные причины

Когда дворники плохо чистят лобовое стекло на машине, для водителя настаёт время повышенного риска. Щётки стеклоочистителя и зимой, и летом, при любой погоде и температуре должны работать чётко, без застреваний и пропуска разводов на стекле. Новые автомобильные приспособления трут стекло тщательно – а вернее, соскребают с него частицы грязи, налёт любого происхождения, растворимый в воде.

Причины, по которым дворники стали работать плохо, кроются в следующем.

  1. Стёрлась грань, выступающая в качестве резинового острия. Именно такими были самые первые дворники – и сейчас, спустя десятки лет, чистящая кромка не изменилась.
  2. Ослабла пружина, прижимающая основу дворника к стеклу. Изделия не прилегают щётками достаточно плотно, чтобы стереть всю грязь, а не размазывать её.
  3. Щётка на дворнике не поворачивается – вышел из строя поворотник (ось с дополнительным фиксатором). Это первая неисправность, которая сразу же бросается в глаза.
  4. Отказал шаговый двигатель, который поворачивает основу дворника на определённый угол. Такой моторчик управляется импульсным постоянным или переменным током пониженной (как у маятника часов) частоты. Управляющее напряжение идёт с платы-драйвера, которая, как и сам мотор, надёжно защищена под корпусом машины (перед капотом). Электропривод дворника не оказывает достаточного крутящего воздействия, позволяющего основанию вместе с чистящей щёткой быстро проходить всю траекторию (по дуге окружности), либо дворник проходит её не полностью.
  5. Повреждено стекло – многочисленные «штриховые» микроцарапины. Настоящее стекло повредить трудно, но слишком жёсткие щётки могут его затереть, сделав матовым.
  6. На стекло попали нефтепродукты вперемешку с грязью (любым путём), осталась липкость (любого происхождения), с которой щётка справиться не в состоянии.
  7. Основа дворника повреждена: сломано крепление, погнуты оси и так далее.

После мойки, чистки, замены комплектующих, когда причина не в стекле, дворники вновь вытирают его до блеска, не оставляя грязи, липких и маслянистых разводов, новых царапин.

Как устранить проблему?

Убедитесь, что вы используете именно те щётки дворников, которые соответствуют зимнему или летнему периоду.

Если износилась щётка (резиновое лезвие), подтачивание на наждаке или точильном круге не даст достойного результата. Щётки продолжают двигаться, но скользят, не стирая полностью все загрязнения. Лучший выход – заменить эту деталь.

Зачастую опытные автовладельцы меняют не весь дворник или щётку целиком на новую, а находят по объявлениям похожие, совместимые, оставшиеся по той или иной причине не у дел. Резиновое лезвие – съёмная часть, и демонтировать его можно, даже когда оно приклеено. Главное – аккуратность.

Если вышла из строя прижимная пружина, то стоит посетить рынок или магазин автозапчастей для отечественных авто. Похожие пружины подходят для дворников многих моделей автомобилей. Не торопитесь переплатить за полный заводской комплект для иномарки: абстрагируйтесь от рекламы и осмотритесь по сторонам, подыскав похожий элемент. Не покупайте дешёвые китайские аналоги – их качество всегда было сомнительным.

В случае поломки оси на самом основании можно её восстановить. Стальная или алюминиевая ось легко приваривается при помощи сварки, затем шлифуется. Вместо пластиковой или композитной можно установить, опять же, стальную или алюминиевую. А вот фиксатор, отвалившийся от основной конструкции, исправить сложнее – без переделки держателя для щётки. Возможно, придётся заменить саму щётку.

Поломка электропривода (платы с драйвером), скорее всего, потребует замены и того и другого. Движок ломается реже – он без электрощёток, стираться там нечему, кроме шарикоподшипниковой коронки (и самих шариков). Двигатель – разборная запчасть: проверить исправность и заменить, смазать подшипники – легко.

Зацарапанное, затёртое лобовое стекло отполируйте. Если оно треснуло и прогнулось в месте трещины, замените. Но сперва очистите его от загрязнений – возможно, это не царапины, а грязь.

Заварить сломанную или выпрямить погнутую основу дворника можно без особых проблем, сняв пластиковый кожух (если он есть). А вот сам растрескавшийся кожух нужно либо заменить на точно такой же – опять же, возможно, найдя такое же изделие по объявлению, – либо, проявив смекалку мастера- «самодельщика», поменять его на что-то другое. Назначение кожуха – уберечь стальную или алюминиевую основу от коррозии под воздействием влажности.

Проблема может быть и в том, что вы используете не тот стеклоомыватель – он не рассчитан для местных погодных условий. Либо вы пытаетесь заменить его веществами, совершенно не приспособленными для очистки стекла с помощью дворников.

Рекомендации

Зимой не включайте дворники, не убедившись, что стекло оттаяло при включённом обогреве салона. Приставшие к стеклу, примёрзшие дворники могут сломаться – особенно когда на авто нет защиты от их попыток запуститься и начать двигаться взад-вперёд, когда их движение затруднено. Это может повредить как щётку, так и двигатели, приводящие дворники в поступательно-вращательное движение.

Проверьте, что стеклоомыватель-распылитель функционирует исправно. Не допускается работа дворников «насухую» в сухую и жаркую погоду: по законам физики, трение резины о стекло возрастает в десятки раз, следовательно, во столько же раз ускорится износ щёток. Если распылитель моющего раствора (или хотя бы воды) не работает, а дождя нет, то не пытайтесь их запустить. Отложите поездку либо почистите и стекло, и дворники вручную.

Избегайте езды по перегруженным трассам, где грузовики поднимают с дороги в воздух значительное количество грязи в виде брызг.

При прохождении планового техосмотра машина не будет признана годной к дальнейшему вождению, когда распылитель стеклоомывателя и сами дворники оказались в нерабочем состоянии. В этом случае инспектор ГИБДД вправе оштрафовать водителя, принудив этим последнего устранить неисправность стеклоочистителя. Кроме того, перегретая в знойный летний день резина щёток без омывателя оставляет следы на стекле.

При мытье машины не отгибайте дворники от стекла дальше, чем на сантиметр. Оставленные в таком состоянии, они спровоцируют перетягивание и ослабление пружины, прежняя прижимная сила изменится в меньшую сторону. Недостаточно прижимаясь при движении, дворники скользят и размазывают, а не вытирают грязь, оставляя разводы на стекле. Частички песка, содержащиеся в этой грязи, действуют как абразив – они необратимо зацарапывают стекло, отчего последнее делается мутным.

При мытье обращайтесь с дворниками бережно, своевременно удаляйте приставшие к ним инородные частицы. Растрескавшаяся резиновая щётка неремонтопригодна – не тратьте на её исправления ни секунды, ни копейки.

Что делать, если дворники работают с перебоями, смотрите в видео ниже.

Дворники автомобильные плохо чистят что делать?

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Если автомобильный дворник перестал хорошо протирать лобовое стекло вашего автомобиля, не спешите его заменить. Он может послужить еще некоторое время.

Средство для мытья посуды спешит на помощь.

Добавьте в бачок для омывания стекол немного средства для мытья посуды. Эффект будет очевидным: стекла станут чище, да и движения дворника более плавными и без характерного скрежета.

Пропорции лучше подобрать экспериментально, в зависимости от объема бачка из расчета: десертная ложка средства для мытья посуды (разумеется, оно должно показывать хорошие результаты, в первую очередь при мытье жирной посуды) на литр воды или антизамерзающей жидкости.

Подобное можно проделать даже если ваши дворники лобового стекла в порядке. Стекла станут значительно чище.

Читайте также  Актион или дастер что выбрать?

Вернуть жизнь резинкам можно с помощью глицерина.

Купите в аптеке обычный глицерин, самый малый объем, его потребуется совсем не много. Снимите резинки с дворников и помойте их, очистите от грязи, пыли. Чистые сухие (обязательно дайте им просохнуть после мытья) резинки обработайте глицерином. Дайте время резине напитаться и после этого повторно смажьте щедрым слоем глицерина. Второй слой будет хуже впитываться, поэтому через некоторое время просто снимите остатки глицерина чистым полотенцем. Вставьте резинки на их рабочее место, они восстановлены и готовы к эксплуатации.

После процедуры реанимирования глицерином резинки станут эластичнее. Они не будут замерзать и растрескиваться от морозов и регулярной эксплуатации. Но стоит помнить, что такой вариант восстановления применим исключительно для целых, не потрескавшихся резинок и проводить его можно только один раз. После второй и третей реанимационной глицериновой терапии качество резины ухудшается, она изнашивается и начинает царапать стекло.

Факторы, влияющие на плохое протирание дворников:

  • — износ кромки щетки.
  • — деформированы тяги стеклоочистителя.
  • — к пластинной пружине не прижимаются шестерни редукторов.
  • — износилась шестерня редуктора.
  • — попадание в конструкцию устройства инородного предмета.

10 комментариев на “Автомобильные дворники плохо чистят лобовое стекло — как устранить — советы бывалых.”

Дворники конечно нужно менять, но хочу посоветовать антидождь, с ним можно ездить и без дворников на не больших скоростях. И дворники целы и лобовое чистое!

Идея с добавлением в бачок для омывания стекол моющего средства для посуды сама по себе интересна и вероятней всего полезна для достижения качественного протирания стекол. Но износившиеся дворники, которые плохо вытирают стекло и соответственно наносят на него микроцарапины лучше не использовать, а заменить на новые.

Дворники в сборе менять совсем не обязательно. В продаже всегда есть новые резинки для дворников, которые Вы без труда сможете вставить вместо старых. Кстати, брать лучше резинки с силиконом, которые скользят намного лучше, плотнее прилегают к стеклу, абсолютно не трескаются.

Если уж и менять резинки дворников, то лучше оригинальных ничего нет, пускай и стоят они дороже. Последнее время аналоги какие-то не очень пошли, ходят значительно меньше, чем оригинал.

Дожились ребята, казалось бы, дворники какие-то поменять, а на минуточку нормальный комплект стоит 1400-1800 рублей. Указанным способом еще не пользовался, но попробую обязательно, хотя и в моем арсенальчике имеется один действенный способ продления срока службы дворников, который заключается в следующем, берется тряпка из хлопчатобумажной ткани, хорошенько смачивается в бензине или том же уайт-спирите и затем этой тряпкой легонько обтираются резиновые кромки дворников по их всей длине и главное не переусердствовать в этом деле. Способ хоть и простой, но реально работает, сами увидите, как неровности и шероховатости на кромках дворников растворяются. Еще хочу добавить, что метод можно использовать и не по одному разу с одними и теми же щетками, однако при условии, что на резинках отсутствуют сильные разрывы или места, в которых резинки постирались вообще. И не забудьте протереть после проделанной работы все резинки дворников глицерином, резина его любит и с ним получше переносить холод и жару.

Прочитал коротенькую статью, затем комментарии. Ребята, не спешите вы ни с антидождём, ни с заменой самих резинок! Почему?

Во-первых, антидождь не весь хорош. В принципе, как не всё кофе вкусный. Здесь аналогично. Один антидождь справляется на ура, а второй не выполняет своей функции. Поэтому, узнайте какой фирмы лучше всего купить.

Во-вторых, резинки также не все хороши. Купив дешевые китайские, вы только на год продлите жизнь старым дворникам. Поэтому также покупайте качественные резинки.

В-третьих, если вы не скупые и есть средства, то оригинальные дворники на ваше авто порадуют вас много лет.

Когда зимой летит грязь на стекла, никакой антидождь не помогает

Чтоб сократить по минимуму этот фактор, надо держаться подальше от газелей и грузовых авто, вот из под их колес летит грязище будь здоров. Тут и правда никакой антидождь не поможет.

Вот насчет средства для мыться посуды, это да, это тема, но что же касается замены дворников, то сейчас есть круче тема, никакой глицерин не нужен будет. Продается на Алиэкспресс специальная точилка для дворников, то есть просто проводишь этой точилкой по дворнику от края до края и все, дворник, как новый. Не благодарите за совет, сам недавно узнал, но вещь стоящая, сэкономит кучу денег.

ЛУчше любого глицерина и моющего средства — поход на авторынок за новыми щетками стеклоочистителя. Цена вопроса — 500 рублей. Намного экономит время, потраченное на восстановления износившихся дворников и нервы от вечно грязной лобовухи. А разнообразные антидожди и антигрязи лишь уловка маркетологов. Повторюсь — купи новые, желательно бескаркасные, дворники и не парься)

Плохо чистят щетки стеклоочистителя — что делать?

Советы как продлить срок службы дворников и разрушение опасных мифов!

Если на лобовое стекло или резину щёток стеклоочистителя попало техническое масло, то стирать его бензином или растворителем нельзя. Стекло помутнеет, а резина разрушится. Лучше обезжирить загрязненный участок раствором соды и промыть его теплой водой. Также можно применить автошампунь, но не содержащий компоненты для защиты кузова (воск и схожие вещества).

Проникающая смазка, более известная как «Жидкий ключ», спасет от скрипа шарниров каркасных щёток. Скрип возникает из-за попадания влаги, а состав вытесняет его и формирует на поверхности шарниров тонкий полимерный слой силикона. Однако нужно соблюдать осторожность: смазка не должна попасть на резиновые части щётки.

Автомобильные «дворники» желательно регулярно промывать водой. Пыль, песок, сухая и мокрая грязь постоянно попадают в пазы резиновой ленты. Из-за этого щетка перестает равномерно прижиматься к стеклу. Но самое печальное, что налипшая грязь начинает царапать поверхность стекла.

Длина щёток не должна превышать размеры лобового стекла, иначе можно повредить электродвигатель стеклоочистителя. В случае если длина верная, но край щетки все равно выходит за пределы стекла, то необходимо отрегулировать поводки.

Всем хорошо знакомы полосы на стекле от «дворников». Зимой они возникают на обледенелой поверхности, а летом появляются при сухой погоде.

Полосы на стекле возникают при работе «дворников» на сухом или обледенелом стекле, а также когда на стекло попала смола деревьев или насекомые. Чтобы избежать этого, перед поездкой стекло очищают ото льда, пыль, следов насекомых. Воспользоваться в данном случае можно разными средствами: размораживатель стекла, очиститель стекол и т.п. После обработки стекло нужно протереть салфеткой из микрофибры.

Стоит помнить, что из-за воздействия ультрафиолета резиновые части щёток стареют и теряют эластичность. Восстановить такие щетки не удастся и придется менять (или резину, или щетки целиком).

У каркасных щеток есть несколько специфических проблем: загрязнение каркаса, температурная деформация и большая парусность.

Накопившаяся в каркасе грязь заставляет ленту идти «волной» и снижает подвижность шарниров. Лечение простое: снять и промыть щетки теплой водой.

Деформация из-за перепада температур может быть необратимой, если долго оставлять щетки под жарким солнцем. Чтобы избежать этого рекомендуют ставить щетки вертикально, но это плохой метод. Так можно растянуть пружину! Поэтому лучше снимать щетки и убирать их в прохладное затененное место.

На высоких скоростях каркасные щетки стеклоочистителя подпрыгивают во время движения по стеклу из-за эффекта паруса. В результате на стекле появляются радиальные полосы. Иногда эту проблему можно решить, устранив люфт механизма коромысел. Но если проблема остается, то совет только один — перейти на бескаркасные автомобильные «дворники».

Читайте также  Для чего нужна растяжка передних стоек?

Кстати, если после дворников стекло осталось мутным, то есть два варианта. В первом случае на стекле какое-то вязкое вещество вроде смолы, и «дворники» не причем. Во втором случае произошел продольный разрыв резиновой ленты, и придется купить щетки стеклоочистителя на замену в ближайшем автомагазине или интернет-магазине автотоваров.

Что делать, если дворники плохо чистят стекло

Стеклоочистители были придуманы почти одновременно с автомобилем – в 1903 году, а на серийные модели их стали устанавливать уже в 1908 году, после чего они стали неотъемлемой частью конструкции любой машины. Любой автолюбитель знает, что езда на машине с плохо работающими дворниками превращается в пытку и в дождливую погоду опасность для пассажиров и окружающих возрастает в разы. При выходе из строя стеклоочистители могут скрипеть, размазывать, а не убирать воду и грязь, оставлять полосы, мешающие обзору, а то и вовсе царапать лобовое стекло, которое придется заново полировать. Тем не менее возникшую проблему можно и нужно решать самостоятельно.

Наиболее распространенные причины неправильной работы дворников

Если дворники плохо чистят стекло, это говорит об их износе или деформации конструкции, из-за чего они недостаточно хорошо прилегают к поверхности. В результате мы видим разводы, а иногда и царапины, которые придется устранять. Существует несколько основных причин неправильной работы стеклоочистителей:

  1. Наличие масляной пленки и других серьезных загрязнений на поверхности стекла.
  2. Утрата подвижности коромысел каркаса, отвечающих за равномерное прижатие к поверхности.
  3. Разболтанность фиксации адаптера и поводка.
  4. Снижение жесткости пружины, прижимающей дворник к стеклу.
  5. Повреждение рабочей кромки щетки.

При загрязнении стекла его достаточно протереть специальной жидкостью и разводы при работе дворников появляться больше не будут. При утрате подвижности частей коромысла их просто нужно разработать рукой, при необходимости внести немного смазки, проследив, чтоб она не попала на стекло.

Это обеспечит равномерное прижатие щеточной кромки для полного удаления загрязнения. Чтобы устранить другие проблемы, потребуется сделать несколько простых процедур, а если они не помогут, потребуется замена дворников.

Что делать при поврежденной рабочей кромки

Любая щётка на дворнике заканчивается специальной рабочей кромкой, которая убирает со стекла воду, пыль и грязь. Но из-за абразивности пылевых и грязевых частиц со временем на ее поверхности появляются микроскопические повреждения и если не принять меры, она разрывается и требует замены.

Когда кромка изношена, но не разрушена полностью, можно отказаться от замены, восстановив ее работоспособность. Если дворники не вытирают стекло до блеска, их даже не нужно снимать с поводка – достаточно отодвинуть их от стекла и обработать кромку мелкозернистой наждачкой, наклеенной на деревянный брусок небольшого размера. Но данный способ имеет несколько серьезных недостатков – он слишком трудозатратен, кроме того, сложно подобрать правильный угол, поскольку резиновая кромка постоянно заваливается в разные стороны.

Решение проблемы – промышленный резак для дворников, который можно купить в магазине. Внутри него установлена планка с алмазным напылением, которая легко шлифует резиновую кромку. Специальный металлический кондуктор направляет кромку на шлифующий резак, и она никуда не заваливается. Это позволяет быстро и точно отшлифовать кромку резины, продлив срок службы дворников. После такой шлифовки стеклоочиститель не должен оставлять разводов на стекле.

Проблемы с прижимной пружиной

Бывает, что стеклоочистители не прижимаются к стеклу с достаточной силой, чтобы эффективно очищать поверхность. Очень часто пружины деформируются, когда машину оставляют на улице зимой, а чтобы дворники не примерзали к стеклу, их поднимают. В результате притягивающая пружина или удерживающая скоба растягивается, и кромка не прижимается к поверхности с нужной силой.

Для решения проблемы нужно снять дворник, выкрутив крепящую его гайку. Снизу откроется пружина и крепящая ее скоба. Для подтягивания понадобится тросик небольшого диаметра или капроновая бечевка, отвертка, полотенце, тиски или молоток.

Бечевка закрепляется на пружине с одной стороны и отвертке с другой, после чего с усилием снимается с крепления. Чтобы при соскакивании она не ударила по руке или не отлетела в лицо, ее лучше обмотать полотенцем. Снятую крепежную скобу нужно поджать в тисках, а если их нет, сделать это при помощи молотка. Чтобы избежать коррозии, снятые поводки дворников и натяжные скобы лучше покрасить черной краской из баллончика. Установка производится в обратном порядке, при работе нужно следить за тем, чтобы не поранить руку сорвавшейся пружиной.

После установки дворников на автомобиль можно проверить прижимную силу, развиваемую пружиной. Это делается при помощи простых кулинарных весов. Они подкладываются под резинку дворника, при этом оптимальный показатель на весах должен быть в районе 1000 грамм, если он меньше, пружину нужно дополнительно подтянуть.

После такого ремонта лучше отказаться от практики отгибания дворников при стоянке в холодную погоду без гаража. Достаточно завести машину и подождать несколько минут, пока стекло не прогреется струей теплого воздуха при обдуве салона. В этом случае не будет риска повреждения резины дворников, а пружины останутся целыми.

При сильном морозе включение подогрева дворников, которые установлены на некоторых моделях, может привести к трещинам на стекле, особенно, если на нем уже есть сколы. Лучше сначала воспользоваться обдувом из салона и только потом включать электрический подогрев.

Дворики не прилегают к стеклу

Со временем при включении стеклоочистителей появляется неприятный звук, они начинают вибрировать, дергаются, оставляя на стекле воду и грязь. Причем нередко проблема не исчезает даже после замены самого стеклоочистителя. В этом случае можно сделать вывод, что дворник не прилегает к стеклу резиновой кромкой.

Решить такую проблему достаточно просто. Прежде всего требуется внимательно осмотреть дворник, его резиновая кромка будет находиться к поверхности не перпендикулярно, а под углом. Это приводит к тому, что стеклоочиститель в одном направлении работает более-менее нормально, в другом начинает скрипеть и делать пропуски, поскольку резиновая кромка не может развернуться в нормальную сторону.

Дворник снимается с поводка, после осмотра нужно убедиться, что поводок параллелен поверхности стекла, если же он расположен под углом, его положение исправляется плоскогубцами. После этой операции дворник снова надевается на место и испытывается его работа. Операцию нужно повторять до тех пор, пока кромка не станет перпендикулярна стеклу и неприятный звук не прекратится. Чтобы не повредить поводок, зажимать его плоскогубцами лучше через тряпку.

Видео: Не работают дворники / стеклоочиститель. Автомобиль Лада Калина

Заключение

Проблема с дворниками часто встречается при эксплуатации автомобиля. Это одна из расходных деталей, которая подлежит периодической замене. Но, обладая определенными знаниями и соблюдая несложные правила, можно существенно сократить периодичность замены, уменьшив затраты на содержание автомобиля. Для такого ремонта не потребуется дорогостоящего оборудования и инструмента, поэтому сделать его сможет любой автолюбитель в своем гараже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: