Форд фокус 1 сколько масла в МКПП?

Замена масла в коробке передач Форд Фокус 1

    402 18 545k

Замена трансмиссионного масла в автомобиле меняется намного реже чем масло ДВС. Важно регулярно следить за его уровнем. Трансмиссионное масло, которое уже отработало свой срок, приводит к таким неполадкам как: плохое втыкания передачи, выбивание передачи при передвижении автомобиля, скрипы и даже постукивание в районе КПП.

В данном фотоотчёте подробно показано как своими руками произвести замену трансмиссионного масла на автомобиле Ford Focus первого поколения с ручной коробкой передач.

Какое трансмиссионное масло подойдет для замены в КПП Форд Фокус

В автомобилях Ford Focus первого поколения, устанавливали два типа механических КПП: пятиступенчатые B5/IB5, MTX75 и шестиступенчатая Getrag 285. В зависимости от установленной коробки, артикулы оригинальных масел и аналогов будут отличаться. Заливаемое масло должно иметь вязкость 75W90.

Артикулы масла для B5/IB5 и MTX75

Артикул Допуски Вес г. Цена руб.
Ford 1 790 199 WSD-M2C200-C; API GL-4; 970 2140
Ford 1 045 737 (устаревший номер) 920 2880
Castrol Syntrans Transaxle 1557C3 1000 990
ENI Rotra FE 8423178013122 970 740

Артикулы трансмиссионной жидкости для МКПП Getrag 285

Артикул Допуски Вес г. Цена руб.
Motorcraft Ford XT-M5-QS MIL-L-2105D; API GL-4/GL-5; 1030 3570
Motul Gear 300 105777 1880 1790
Ravenol 1145100-001-01-999 980 2210

Как заменить масло в коробке передач Форд Фокус

Процедура замены масла в КПП не сложная. Если следовать по пунктам, которые описаны в фотоотчёте, то с задачей справится даже новичок.

Для замены вам потребуется:

  1. Новое трансмиссионное масло;
  2. Гараж с ямой или эстакада;
  3. Самый обычный набор инструментов;
  4. Шприц для закачки масла в КПП.

Первым делом снимаем крышку, предварительно отстегнув защёлки.

Далее, чтобы открутить заливную и сливную пробку, нам пришлось отсоединять оба троса выбора передач КПП и снимать кожух с кронштейном. Потому что по другому к ним не добраться.

Демонтируем оба тросика с тяг, тот что снизу при помощи кнопки фиксатора который находится на нём, а тот что сверху мы сняли рукой со штатива. При помощи методики поворота круглых фиксаторов в стороны, снимаем оба троса с железного кронштейна.

После нужно отвинтить 4-ре винтика крепления кожуха, затем снять его.

Тоже самое делаем с двумя гайками крепления кронштейна тросов. Также снимаем его.

При помощи шестигранного ключа отворачиваем заливную пробку. Затем отворачиваем сливную пробку и сливаем масло с коробки передач, в заранее подготовленную тару.

После проделанных процедур нужно подождать до того, пока вытечет всё старое масло. Ставим на место сливную пробку. Далее при помощи шприца закачиваем новое масло в коробку до верхней кромки.

У нас вошло около 2-х литров масла, хотя есть мнение что туда должно входить около трёх.

Масло для МКПП Ford Focus

Форд Фокус – компактный автомобиль С-класса, выпускаемый с 1998 года. Представляет собой целое модельное семейство, состоящее из седана, универсала и хэтчбека. На российском рынке Фокус некоторое время считался самой продаваемой иномаркой. Так, в период 1999-2011 гг. в стране было реализовано 500 тысяч «Фокусов». Первый Фокус был разработан на основе концепта Ghia образца 1991 года. Новое направление в дизайне под названием New Edge было продемонстрировано в 1995 году, когда появились первые шпионские фотографии «Фокуса». Годом позже дебютировал сити-кар Ka, который стал первой моделью с таким дизайном. В 1998 году появился Фокус, который в 2001 году был модернизирован. Рестайлинговая модель выделялась обновленными фарами и бамперами, новой решеткой радиатора, наличием опциональных ксеноновых фар, навигации, климат-контроля и других опций. В целом, доработки коснулись в первую очередь оснащения, что позволило продлить актуальность модели до 2004 года.

Период замены масла

Регламент замены масла в МКПП автомобиля Форд Фокус I составляет 50-60 тыс. км. Это оптимальный период, который позволит избежать большинства технических неполадок, связанных с работой КПП. К тому же, своевременная замена продлит срок службы трансмиссии и обеспечит плавное переключение передач. Ведь этому будут способствовать полезные свойства масла, которое выполняет три защитные функции: смазывающая (образование масляной пленки), защитная (защита от коррозии и окислительных процессов) и охлаждающая (оберегает от перегрева и сухого трения). При несоблюдении указанного интервала масло будет подвержено перегреву и вспениванию, что приведет к утрате его полезных свойств, а также ускорению износа деталей КПП.

Сколько масла в МКПП автомобиля Форд Фокус 1 поколение

Первое поколение DFW, 1998-2005

Пришедший на смену Escort новый Фокус получил более обтекаемый дизайн со строгими формами и массивными колесными арками. В целом, дизайн «Новая грань» оказался удачным, что можно сказать и об эргономике салона и технических характеристиках. Интерьер Фокуса выглядел оригинально и современно, несмотря на строгое оформление. Ведь разработчики уделили внимание качеству пластика и обивки сидений с хорошей боковой поддержкой. Более того, в самых дорогих версиях Фокус оснащался кондиционером, четырьмя стеклоподъемниками, противотуманками, кожаной отделкой руля и подсветкой багажника, а также электроприводом боковых зеркал и сидений. В России машина оказалась популярной благодаря местному производству, а также хорошей адаптации к плохим дорогам. Хорошим ездовым качествам и курсовой устойчивости в поворотах способствовала задняя многорычажная подвеска с эффектом подруливания, а спереди стояла независимая подвеска МакФерсон. Моторная гамма включала бензиновые ДВС объемом 1.6-2.0 л (100-130 л. с.), работающие с механикой или 4-ступенчатым «автоматом».

Масло в МКПП: объем – 2,2/2,8 литра при частичной/полной замене

Какое масло нужно заливать в МКПП Форд Фокус 1 поколение

Оригинальное

В механическую коробку автомобиля Форд Фокус 1 с завода заливали масло FordService 75W-90 B0 с каталожным номером 1790199. Преимущественно зимой можно использовать масло с вязкостью SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Для механической КПП автомобиля Форд Фокус 1 подойдет любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-90. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальным допуском API-GL-5, которое предусматривает оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, из подходящих масел подойдут Motul Gear 300 75W-90, Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90, Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90, Castrol 75W-90, Enios Gear Oil 75W-90, Shell Spirax 75W-90.

Сколько масла в коробке передач Форд Фокус 1 поколения

Ford Focus первого поколения – хорошо управляемый и весьма ремонтопригодный автомобиль, который по-прежнему пользуется спросом на вторичном рынке. Данная модель проста в обслуживании, и благодаря этому многие владельцы предпочитают ремонтировать свой «Фокус» в домашних условиях. Среди самых распространенных процедур, связанных с ремонтом, можно считать замену расходных материалов. Так, в этой статье речь пойдет о выборе трансмиссионного масла для данного автомобиля. Рассмотрим подробно, как правильно выбрать масло, на какие параметры и бренды обратить внимание, а также сколько требуется масла для коробки передач Ford Focus 1.

Читайте также  Дифференциал повышенного трения что это такое?

Периодичность замены

Компания Ford рекомендует производить замену масла каждые 80 тысяч километров. В то же время, практика показывает, что такой регламент актуален только для благоприятных климатических и дорожных условий – например, для европейских стран с умеренным климатом. Российским автомобилистам наоборот придется более часто прибегать к замене этого расходного материала. На это есть несколько причин, и выделим основные из них:

Самые популярные статьи на сайте:

  • Как часто нужно менять масло в двигателе
  • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
  • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
  • Через сколько нужно менять масло в АКПП

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

  • Машина подвергается чрезмерным нагрузкам, не предусмотренных инструкцией по эксплуатации Ford Focus (например, превышена грузоподъемность)
  • Перепады температур, езда по плохим дорогам, включая бездорожье, слякоть и грязь
  • Двигатель постоянно нагружен до своих предельных возможностей, высокие обороты, и как результат – перегрев мотора
  • Водитель допускает ошибки при переключении скоростей, и как результат – коробка перегревается

Любой из вышеуказанных факторов плохо влияет на срок службы масла, а коробка передач при этом быстро изнашивается. В таких условиях не избежать более частой замены масла. Так, все российские владельцы Ford Focus 1 предпочитают выполнять замену через 50-60 тысяч километров. Период замены сокращают еще больше, если автомобиль подвергается колоссальным нагрузкам. К сожалению, это одна из особенностей российских климатических условий, к которой местные водители уже давно приспособились. Более частая замена масла – залог надежности коробки передач, и сохранения ее выносливости и прочности на долгие годы.
Помимо более частой замены масла, в подобных условиях желательно заранее контролировать уровень жидкости, и заодно отслеживать состояние масла.

Проверка уровня и состояния масла

Масло в МКПП Ford Focus 1 проверяется традиционным способом – с помощью мерного щупа, который находится в подкапотном пространстве. Вытаскиваем мерный щуп, и смотрим на отпечаток масла. Его уровень можно определить по меткам Max и Min. Оптимальный уровень – это когда жидкость находится между двумя метками. Если масла недостаточно (ниже уровня Min), тогда потребуется долив до указанной нормы. Но надо иметь ввиду, что такой способ подойдет при небольшом пробеге, когда масло свежее, и еще не успело прийти в негодность. В случае несвоевременной замены масла, особенно при большом пробеге, многие владельцы Ford Focus 1 сталкиваются с такими последствиями:

  • Масло издает неприятный запах, воняет горелым
  • Масло содержит подозрительный осадок (это может быть металлическая стружка или грязевые отложения)
  • Масло помутнело и потемнело

Все указанные признаки указывают на тот факт, что масло больше не способно поддерживать работоспособность КПП, по причине загрязнения и утраты своих полезных свойств.

Выбираем масло для Ford Focus 1

Итак, в нашем случае замены масла не избежать, так как оно пришло в негодность. Процедуру замены желательно выполнить как можно скорее, иначе возникнут технические сбои в работе коробки передач. Так, первым делом понадобится хорошая смазка, которую выбирают исходя из вязкостных характеристик SAE, а также степени качества API. Например, специально для Ford Focus разработана вязкость масла SAE 75W-90, а также 75W-90.

Что касается выбора подходящего бренда, компания Ford советует заливать оригинальный продукт, который по умолчанию наделен совместимыми параметрами. Как вариант, можно предпочесть более доступные масла-аналоги, которые по качеству ничем не хуже оригинала. Например, среди самых лучших брендов можно выделить продукты фирм Castrol, Valvoline, Kixx, Mobil и другие компании.

Трансмиссионное масло бывает трех видов – синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Для рассматриваемого автомобиля желательно предпочесть полусинтетику, которая является оптимальной по цене и качеству. Если позволяют средства, можно смело покупать более дорогое синтетическое масло.

Объем масла

В завершении статьи определим объем масла для МКПП Ford Focus 1. По данным производителя, коробка передач данного автомобиля потребляет порядка 2 литров жидкости. Столько масла войдет после полного очищения МКПП от оставшихся частиц старого масла, посторонних примесей и грязевых отложений. Процедура очистки выполняется следующим образом:

  1. Сливается старая жидкость
  2. Вводится специальное промывочное средство
  3. Промывку надо прогнать по всей трансмиссии – для этого запускаем мотор и совершает непродолжительную поездку
  4. Выключаем мотор, сливаем промывку
  5. Вводим новый трансмиссионный состав
  6. Наливаем жидкость до тех пор, пока ее не будет видно из отверстия. Завершающим этапом будет проверка уровня масла мерным щупом.

Рекомендованное масло и сколько заливать в коробку передач Ford Focus

Объем двигателя Номер двигателя Год производства Какое масло Применение Сколько масла
1.4 FXDB 2004 SAE 75W-90 синтетическое масло для МКПП Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.8 л.
2003 SAE 75W-90 синтетическое масло для МКПП Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.8 л.
2002 SAE 75W-90 синтетическое масло для МКПП Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.8 л.
2001 SAE 75W-90 синтетическое масло для МКПП Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.8 л.
2000 SAE 75W-90 синтетическое масло для МКПП Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.8 л.
1999 SAE 75W-90 синтетическое масло для МКПП Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.8 л.
1998 SAE 75W-90 синтетическое масло для МКПП Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.8 л.
FXDD 2004 SAE 75W-90 синтетическое масло для МКПП Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.8 л.
2003 SAE 75W-90 синтетическое масло для МКПП Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.8 л.
2002 SAE 75W-90 синтетическое масло для МКПП Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.8 л.
2001 SAE 75W-90 синтетическое масло для МКПП Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.8 л.
2000 SAE 75W-90 синтетическое масло для МКПП Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.8 л.
1999 SAE 75W-90 синтетическое масло для МКПП Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.8 л.
1998 SAE 75W-90 синтетическое масло для МКПП Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.8 л.
1.6 HWDA 2011 Dexron III, MOPAR ATF +3 или +4, Ford Mercon V, MB 236.6/7/10/12, VW G 052 162 полусинтетическое масло для АКПП Ведущий мост в блоке с КПП, АКПП
2010 Dexron III, MOPAR ATF +3 или +4, Ford Mercon V, MB 236.6/7/10/12, VW G 052 162 полусинтетическое масло для АКПП Ведущий мост в блоке с КПП, АКПП
2009 Dexron III, MOPAR ATF +3 или +4, Ford Mercon V, MB 236.6/7/10/12, VW G 052 162 полусинтетическое масло для АКПП Ведущий мост в блоке с КПП, АКПП
2008 Dexron III, MOPAR ATF +3 или +4, Ford Mercon V, MB 236.6/7/10/12, VW G 052 162 полусинтетическое масло для АКПП Ведущий мост в блоке с КПП, АКПП
2007 SAE 75W-90 синтетическое масло для МКПП Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.3 л.
2006 SAE 75W-90 синтетическое масло для МКПП Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.3 л.
2005 SAE 75W-90 синтетическое масло для МКПП Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.3 л.
HWDB 2011 Dexron III, MOPAR ATF +3 или +4, Ford Mercon V, MB 236.6/7/10/12, VW G 052 162 полусинтетическое масло для АКПП Ведущий мост в блоке с КПП, АКПП
2010 Dexron III, MOPAR ATF +3 или +4, Ford Mercon V, MB 236.6/7/10/12, VW G 052 162 полусинтетическое масло для АКПП Ведущий мост в блоке с КПП, АКПП
2009 Dexron III, MOPAR ATF +3 или +4, Ford Mercon V, MB 236.6/7/10/12, VW G 052 162 полусинтетическое масло для АКПП Ведущий мост в блоке с КПП, АКПП
2008 Dexron III, MOPAR ATF +3 или +4, Ford Mercon V, MB 236.6/7/10/12, VW G 052 162 полусинтетическое масло для АКПП Ведущий мост в блоке с КПП, АКПП
2007 SAE 75W-90 синтетическое масло для МКПП Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.3 л.
2006 SAE 75W-90 синтетическое масло для МКПП Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.3 л.
2005 SAE 75W-90 синтетическое масло для МКПП Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.3 л.
SHDA 2011 Dexron III, MOPAR ATF +3 или +4, Ford Mercon V, MB 236.6/7/10/12, VW G 052 162 полусинтетическое масло для АКПП Ведущий мост в блоке с КПП, АКПП
2010 Dexron III, MOPAR ATF +3 или +4, Ford Mercon V, MB 236.6/7/10/12, VW G 052 162 полусинтетическое масло для АКПП Ведущий мост в блоке с КПП, АКПП
2009 Dexron III, MOPAR ATF +3 или +4, Ford Mercon V, MB 236.6/7/10/12, VW G 052 162 полусинтетическое масло для АКПП Ведущий мост в блоке с КПП, АКПП
2008 Dexron III, MOPAR ATF +3 или +4, Ford Mercon V, MB 236.6/7/10/12, VW G 052 162 полусинтетическое масло для АКПП Ведущий мост в блоке с КПП, АКПП
FYDB 2004 Ford WSS-M2C202-B полусинтетическое масло для АКПП Трансмиссия, АКПП 2.8 л.
2003

Nissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309

Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10

Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIII

Chrysler ATF, ATF3+, ATF4+

Nissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309

Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10

Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIII

Chrysler ATF, ATF3+, ATF4+

Nissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309

Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10

Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIII

Chrysler ATF, ATF3+, ATF4+

Nissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309

Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10

Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIII

Chrysler ATF, ATF3+, ATF4+

Nissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309

Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10

Как поменять масло в МККП


polinaforever129

С нами с 14.12.10
Всего сообщений: 8

Как поменять масло в МККП и какое масло лучше заливать в коробку?


агент

Ездит на: Ford Focus
С нами с 27.03.10
Всего сообщений: 2375

to polinaforever129: Как пишет производитель масло на весь срок службы авто.

Но понятно ,что такого масла наверное нет,поэтому из моих соображений масло можно сменить ,на 80 000км.

А сменить можно по разному,

1. снять один из приводов на колеса, тогда масло вытечет почти полностю.

2.можно шприцом ,сколько вытяните шприцом (с трубкой) ,через заливное отверстие,столько и зальете. (так как сливной пробки нет).


fghfgjh

С нами с 14.12.09
Всего сообщений: 229

polinaforever129 Для начала надо знать марку авто. А Вы сами менять будете. Согласен с агентом, но у него фокус 1, как у других не знаю. Добавлю еще заменить лучше — когда будете менять сцепление, Вам все равно снимут коробку и замена будет стить копейки.


агент

Ездит на: Ford Focus
С нами с 27.03.10
Всего сообщений: 2375

to kubik: Спасибо.


Rain
Главный ньюсмейкер

С нами с 26.09.07
Всего сообщений: 4072

Взято из FAQ соседнего ресурса.

Многие знают, что на многих фокусах (исключение европа до 99года и америка) на МКПП нет сливной пробки, тк масло в ней на весь срок службы, хотя многие фокусоводы, особенно те кто купил не новую машину, стремятся заменить это масло.
Многие пытались отсосать, вынуть шрус и тд. Хотя на форуме не раз проскакивала идея выкрутить фиксатор передач, но в практике по моему это никто не делал.
Выкладываю инструкцию по замене масла в МКПП с картинками:

На подъемнике или на яме снимаем пластиковую крышку механизма выбора передач.

1.Откручиваем заливную (проверочную) пробку КПП (используется 6-ти гранник)
2.Удостоверяемся в том, что рычаг переключения передач стоит на нейтралке
3.Подставляем тазик
4.Откручиваем фиксатор и сливаем масло (ключ на 19)
5.Заливаем новое масло.
6.Собираем все в обратном порядке

На картинке указаны и фиксатор и пробка. Правда демонтированны корпус механизма выбора передач и троса переключения передач для лучшей видимости

Что касается самого масла, то лить только то, что рекомендовано производителем, фирменное желательно.


igor140383

Ездит на: Ford Focus
С нами с 20.01.11
Всего сообщений: 32

to polinaforever129: Как пишет производитель масло на весь срок службы авто.

Но понятно ,что такого масла наверное нет,поэтому из моих соображений масло можно сменить ,на 80 000км.

А сменить можно по разному,

1. снять один из приводов на колеса, тогда масло вытечет почти полностю.

2.можно шприцом ,сколько вытяните шприцом (с трубкой) ,через заливное отверстие,столько и зальете. (так как сливной пробки нет).

На FF2 МККП есть сливная пробка.


Rain
Главный ньюсмейкер

С нами с 26.09.07
Всего сообщений: 4072

to igor140383: Покажите ее место нахождения дабы не быть голословным, уважаемый.


агент

Ездит на: Ford Focus
С нами с 27.03.10
Всего сообщений: 2375

to Rain: Привет,он не внимательно читает пост.


igor140383

Ездит на: Ford Focus
С нами с 20.01.11
Всего сообщений: 32

to igor140383: Покажите ее место нахождения дабы не быть голословным, уважаемый.

На днях меня привод правого колеса, масло сливал через пробку, как нибудь заберусь еще под машину обязательно сфоткаю.


агент

Ездит на: Ford Focus
С нами с 27.03.10
Всего сообщений: 2375

to igor140383: Мы обсуждаем ФФ1.


igor140383

Ездит на: Ford Focus
С нами с 20.01.11
Всего сообщений: 32

to igor140383: Мы обсуждаем ФФ1.


агент

Ездит на: Ford Focus
С нами с 27.03.10
Всего сообщений: 2375

to igor140383: Принято.


denis882

Ездит на: Ford Focus
С нами с 08.12.11
Всего сообщений: 6

у меня фф 1 америкос, 2л zts. я поменял масло коробке (механика) очень просто! С низу на коробке есть болт шестигранник, он смотрит в сторону движка. Это сливной. А чуть выше есть еще один, он смотрит на радиатор это заливной. Заливать нужно до тех пор, пока с заливного не начнет вытекать масло. Вот и все! А заливать удобнее через шланг! Вставил один конец в верхнее отверстие а в другой заливаешь масло. Я залил оригинал!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: