Формат музыки flac что это?

Что такое FLAC файл (Free Lossless Audio Codec)?

Файлы формата FLAC генерируется посредством алгоритма Free Lossless Audio Codec. Основное преимущество заключается в высоком качестве сжатия, особенно если сравнивать с не менее распространенным форматом МР3. Для воспроизведения FLAC файлов предварительно необходимо на ПК или смартфон установить специальные программы или же фильтры, поддерживающие этот формат. О том, что это за формат, зачем он нужен и чем превосходит аналоги в нашей сегодняшней статье.

  1. Что такое FLAC формат и зачем он нужен
  2. Как воспроизвести FLAC?
  3. Что лучше APE или FLAC
  4. Что лучше FLAC или WAV

Что такое FLAC формат и зачем он нужен?

FLAC (Free Lossless Audio Codec) – это свободный кодек, основная задача которого – сжатие аудиофайлов без потери качества. Особенность аудиокодека в том, что он в сравнении с большинством других свободных кодеков, не удаляет из аудиопотока никакой информации, рекомендуется использовать для прослушивания музыки на высококачественной звуковой аппаратуре. Для FLAC свойственно:

    потоковый формат; плагины для различных плееров, работа которых адаптирована под различные операционные системы; базовые кодеры/декодеры, представленные в виде библиотек; утилиту командной строки, предназначенной для обработки и редактирования метаданных; утилиту командной строки, предназначенной для сжатия/распаковки потоковой информации.

К разработке такого кодека программистов побудила необходимость качественно воспроизводить ранее сжатые аудиофайлы на высококлассном Hi-Fi. Появился этот кодек спустя 6 лет после появления MP3. Сделать файл меньше, чем в MP3 не удалось, но сегодня это уже не проблема, ведь практически каждый пользователь имеет в своем распоряжении довольно емкие хранилища.

Поддерживается FLAC подавляющим большинством современных устройств (смартфоны, компьютеры, планшеты, аудиосистемы и т.д.), имеет много разнообразных аппаратных реализаций.

Чем хорош формат FLAC?

Этот формат называют еще форма «без потерь». Это указывает на то, что ни один фрагмент исходной записи не будет удален или сжат (при условии, что задействована одна и та же битовая скорость).
В сравнении с другими свободными кодеками, например, WAV., FLAC весьма рационально использует пространство на носителе.

Алгоритм работы позволяет использовать большое разнообразие тегов, включая «незаконные», для маркировки файлов.

Как воспроизвести FLAC?

Выяснив, что это расширение FLAC, необходимо ознакомиться с вопросом, чем открыть FLAC на компьютере и любом другом устройстве.

Наибольшей популярностью пользуются сторонние программы VLC Player и Foobar 2000. Из штатных программ на компьютерах с ОС Windows можно воспользоваться Windows Media Player.

Важно! Трудностей в том, чем проигрывать FLAC, возникнуть не должно. Это настолько распространенный кодек, что воспроизводится практически всеми операционными системами при помощи сторонних или даже штатных проигрывателей.

Что лучше APE или FLAC?

Прежде чем приступить к сравнению, необходимо узнать, что собой представляет кодек АРЕ. Это тоже алгоритм сжатия без потерь. Преимущественно используется для хранения аудиофайлов, записанных с компакт-дисков. В процессе перезаписи сначала дублируется оригинальный WAV-файл, а затем архивируется в АРЕ.

Если сравнивать эти два кодека, то они очень похожи друг на друга. Пожалуй, единственное отличие в том, что FLAC более рационально использует пространство на носителе. В большинстве случаев это не так важно, но если доступны строго ограниченные пространства, то стоит отдать предпочтение Free Lossless Audio Codec.

Что лучше FLAC или WAV

Существует еще один аудиоформат без потерь, который получил название WAV. Это распространенный формат с большим потенциалом, на котором записаны все звуки операционной системы Windows.
Обратите внимание! Формат WAV сохраняет все 100% информации, при записи с СD-диска трансформирует ее в 16-битную 44,1 кГЦ.

Если сравнивать эти два формата, то можно сказать, что FLAC вобрал в себя все качества WAV, но, как и в предыдущем случае, он более рационально использует пространство. Также для маркировки файлов FLAC позволяет задействовать больше тегов, даже незаконные в ОС Виндовс.

Кодек WAV имеет превосходство над FLAC в плане редактирования, особенно DJ.

Так стоит ли использовать FLAC?

Тема достаточно сложная для восприятия, поэтому главные мысли мы решили кратко и максимально понятно изложить ниже:

    Если слушатель не сильно требователен к качеству звука, то лучше всего отдавать предпочтение аудиофайлам в формате МР3 с битрейтом 128 – 256 Кбит/с. Такую музыку в большом количестве выгружают в социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники». Если качество звука имеет для слушателя значение, но звуковое оборудование не позволяет раскрыть весь потенциал независимых кодеков, то отдать предпочтение лучше трекам в формате МР3 с битрейтом 320 Кбит/с. Этот выбор позволяет воспроизводить любимую музыку на всех устройствах, и на качестве звучания это особо не отразится. Настоящим аудиофилам лучше отдавать предпочтение кодекам FLAC, APE, ALAC. Наиболее предпочтительный все же первый вариант, поскольку он не имеет никаких подводных камней. Неоспоримое преимущество FLAC в том, что даже спустя время при покупке качественного оборудования, он позволит из аудиоряда выжать максимум.

Существует большое разнообразие кодеков, все они имеют как преимущественные особенности, так и недостатки. Free Lossless Audio Codec – не исключение.

Что такое lossless, зачем он нужен, что с ним делать и как им пользоваться?

Хоть сеть просто кишит информацией по теме, подобные вопросы звучат очень и очень часто, просто на каждом шагу на просторах интернета. Люди просто пока не знают, что это такое и что с ним делать вообще, с этим «лосем» )). Для многих это слово кажется каким-то запредельно заумным и вообще просто непостижимым для понимания простому смертному.

А ведь всё то, что нужно знать обычному пользователю, предельно просто. Не будем здесь делать акценты на слишком заумные технические термины и графики. Постараюсь прояснить всё максимально просто для понимания даже самым неподготовленным с технической точки зрения человеком. Минимальные «системные требования» для ознакомления с этим «загадочным термином» — наличие свободного времени, самые минимальные познания в компьютерной технике и просто умение читать.

Что же такое lossless? Lossless — это просто отлично зарекомендовавший себя метод сжатия цифровых аудио данных без потерь, от англ. — «Lossless data compression», что и означает в переводе «сжатие без потерь». Получает всё большее распространение и популярность с развитием скоростей интернета и увеличения объёмов носителей информации — HDD, flash-носителей и т. д. По сути — сжатие lossless можно сравнить с архиватором WinRAR, который может запаковать, например, текстовой файл абсолютно без изменения содержания, но с приличным изменением размера в сторону уменьшения, в сравнении с исходным файлом-оригиналом. Так же и в нашем случае с lossless — сжатая информация «расжимается» в плеерах и компьютерных приложениях и получается оригинал, бит в бит.

Форматов lossless немало — Flac, APE, WV, TTA, TAK, ALAC и другие, менее распространённые. В Apple iPhone используется ALAC, это lossless формат, разработанный компанией Apple. Flac и APE — чаще других встречаются в сети и в компьютерах пользователей. Интересен формат WV — в одном файле может содержать кучу информации, включая обложки альбомов и другие дополнительные материалы, но при этом легко понимаемый виртуальными проигрывателями — foobar2000, AIMP и т. д.

В этом и есть отличие lossless от lossy — mp3, wma, ogg и т. д., которые вносят свои «коррективы» в исходный музыкальный материал и совсем не в лучшую сторону, что касается качества звука. Например, помимо свойственных lossy хорошо слышимых(особенно на низких битрейтах) и довольно неприятных искажений, при перекодировке оригинального файла в mp3 с битрейтом 128 кбс, частоты выше 14 кГц просто нещадно вырезаются! Если принять во внимание, что среднестатистический человек слышит от 30-40 Гц до 16-21 кГц, в зависимости от возраста и других факторов, это не так уж и безболезненно получается. Конечно, чем выше битрейт, тем лучше качество звука lossy форматов, но оно явно не дотягивает до уровня несжатого аудиоlossless.

Всем своим знакомым, желающим слушать музыку в отличном качестве, хорошо понимающему значение слова «оригинал» — настоятельно рекомендую «переходить» на lossless форматы, благо, проблем с этим «добром» всё меньше и меньше ))

Главное назначение lossless кодеков — преобразование (конвертирование) звукового файла с целью уменьшения его размера из какого-либо источника несжатого аудио (оригинала). Это, например, файлы *.wav для PC, *.aiff для MAC, или носители звуковой информации на разных разновидностях дисках — AudioCD (CDDA), DVD-audio, SACD и так далее. Всё для удобства пользователя:

1. Меньший, по сравнению с оригиналом, размер — удобно для хранения и обмена информацией через интернет.

2. Возможность создавать образы «звуковых» дисков — точных копий оригинала с дисков, указанных выше.

Остановимся подробней на понятии «образ Audio CD». С помощью отличной программы Exact Audio Copy (EAC — и не только с её помощью, конечно — есть и другие, но эта — общепризнанный лидер) можно сделать очень удобную вещь — образ CDDA. Что он из себя представляет? Это отдельная папка (или файл), в состав которой входят обязательно сам образ и файл CUE. Необязательно — что угодно — сканы полиграфии диска, отчёты проверок и т. д. Вот как у меня выглядит папка со всеми сборниками:

Сам образ — обычно самый большой по размерам файл с расширением определённого формата, разберём это на примере образа с этого сайта. Скажем, образ сборника «Lounge 1 by RoNikEr». После распаковки получаем папку с названием «Lounge 1 by RoNikEr», в составе которой видим:

Читайте также  КПП робот плюсы и минусы

1. Файл «Lounge_1_by_RoNikEr.flac» — как раз самый главный из всего комплекта. Он и есть тот самый «образ», содержит только закодированную в lossless звуковую информацию и ничего более. Если его открыть, дважды кликнув по нему — будем прослушивать оригинальный диск «единым куском», что, конечно, совсем не удобно.

2. Файл «Lounge_1_by_RoNikEr.cue». Вот тут интересно, остановимся подробней. Это файл, который содержит множество служебной информации — повременную разметку треков образа диска «Lounge_1_by_RoNikEr.flac», время выпуска альбома, все названия композиций, имя автора (ов), исполнителя (ей) и множество разной дополнительной служебной информации. То есть этот файл управляет образом и делает его «информативным». Его и нужно запускать, что бы прослушать образ в «полноценном» виде. Если нужно восстановить оригинальный CD — именно его открываем в записывающей программе.

3. Lounge_1_by_RoNikEr_back.jpg и Lounge_1_by_RoNikEr_front.jpg — картинки обложки альбома.

4. Folder.auCDtect.txt — отчёт «на вшивость» )) от программы auCDtect — показывает, что материал ранее не «побывал в lossy» ))

5. Lounge_1_by_RoNikEr.log — отчёт о том, как, где и при каких обстоятельствах )) был сделан рип, насколько он соответствует оригиналу.

Остановлюсь немного подробней на работе с файлом CUE. Открыть его для редакции и просмотра можно простым блокнотом:

Что мы видим, красным помечены мои комментарии, их нет в оригинальном cue файле:

REM GENRE Electronic — стиль музыки на диске, грубо

REM DATE 2012 — год создания CD, с которого сделан рип

REM DISCID EE126610 — какой-то индивидуальный номер диска, не знаю точно, да и не надо ))

REM COMMENT «ExactAudioCopy v0.99pb5» — часто бывает, написано, чем пользовались при конвертации, вообще могут быть любые комментарии

PERFORMER «Va» — исполнитель, в данном случае «Various Artists», то есть «Разные Артисты»

TITLE «Lounge_1_by_RoNikEr» — название CD

FILE «Lounge_1_by_RoNikEr.flac» WAVE — что открывать при запуске cue, в нашем случае — файл «Lounge_1_by_RoNikEr.flac»

Тут иногда бывает засада! Иногда эта строка может выглядеть так:

FILE «Lounge_1_by_RoNikEr.wav» WAVE

В этом случае, если запустить cue, образ воспроизводиться НЕ БУДЕТ если сам образ называется «Lounge_1_by_RoNikEr.flac»! Нужно просто изменить с помощью блокнота файл CUE — заменить «wav» на «flac» вручную и всё заработает.

TRACK 01 AUDIO — начинается информация о треках, трек №1

TITLE «Stilles Wasser» — название композиции первого трека

PERFORMER «DJ Elbe» — исполнитель первого трека

INDEX 01 00:00:00 — начало первого трека

TRACK 02 AUDIO — трек №2

TITLE «La Plena Noche» — название композиции второго трека

PERFORMER «Sweet Velvet Feat. D.Vilchez» — исполнитель второго трека

INDEX 01 03:23:30 — начало второго трека

И так далее. Все эти данные можно редактировать с помощью обычного блокнота по своему усмотрению. Если у оригинального CD есть CD-text, все эти данные копируются оттуда. Если CD-text’а нет, можно «вбить» все названия вручную, пользуясь треклистом на обратной стороне коробки диска-оригинала. Обычно принято подробный треклист CD располагать там, хотя исключения бывают. Во всех моих сборниках вся необходимая информация присутствует.

Вот как выглядит сборник «Lounge_1_by_RoNikEr» в моём foobar2000, если открыть образ с помощью CUE:

А вот что получится, если открыть просто файл «Lounge_1_by_RoNikEr.flac» — практически никакой информации, кроме автора и названия первой композиции и общей продолжительности звучания образа:

Flac версии 1.2.0 и выше поддерживает CueSheet в метаданных. То есть отдельный файл *.cue становится практически не нужен. Вся служебная инфррмация об альбоме, исполнителе, треклисте, тайминге треков и т.д. уже содержится в самом файле *.flac. Закодировать/перекодировать такой мультитрековый файл из .cue+.flac (+.wav, +.xxx) можно с помощью Foobar2000 (необходим установленный в системе кодек Flac 1.2.0 или выше) в режиме Generate multi-track files. Пользоваться или нет этим нововведением — решает пользователь.

Остановимся ещё немного на классификации образов.

Образы могут быть и flac и ape и WV и т. д. Если расширение основного файла flac, то корректней, наверно, будет назвать такой образ «Образ аудио диска такого-то (AudioCD, DVD-audio или другой формат аудио носителей) в flac». То есть образы с этого сайта можно назвать «Образ CDDA в flac». Если образы с так называемых хай-резов и в хай-резе (дисков с высоким разрешением, HiRes, High Resolution — DVD-audio, SACD и т. д.), можно дополнительно указать основные параметры аудио потока — частоту и разрешение в битах и кГц-ах, например, «Образ DVD audio в flac, 24/96 (24 бит/96 кГц)».

Чем же отличаются образы дисков с данными (установочные игр, программного обеспечения и т. д.) от образов аудио-дисков в lossless форматах? Можнонужно ли воспроизводить последние, например, с помощью DAEMON Tools?

Образ данных и образ аудиоданных в этом контексте — разные вещи и разные задачи! Попробую в силу своих скромных знаний прояснить эту разницу.

Например, Вам нужно установить программное обеспечение, например, игру, которая по умолчанию устанавливается ТОЛЬКО с лицензионного диска, то есть во время установки приложение, которое устанавливает эту программу-игрушку, неоднократно обращается к приводу DVD-ROM и установочному диску, для проверок, копирования файлов и т. д., — так там заложено в программе установки для удобства и защиты, разумеется. То есть, в этом случае, как бы обязательно нужен диск и дисковод, это даже всегда прописано в системных требованиях. Установить с флешки, например, скопировав файлы с оригинального диска — в этом случае просто не получится. Вот тут-то и нужен образ этого диска и программа типа DAEMON Tools, которая эмулирует (то есть имитирует программными средствами работу физического устройства — привода дисков). Диск сам с интернета физически не скачаешь, можно только где-то заказать и послать почтой, например. Образ скачать — легко. Запускаем DAEMON Tools, делаем виртуальный диск из этого образа и вуаля — система видит Ваш образ диска с игрой как настоящий диск в приводе и всё получается!

В случае с образами аудиоданных немного другая история. Хотя сходства есть. Сам образ (этот самый большой файл) спокойно можно воспроизвести любым медиа плейером, если есть кодек, конечно — с работой образа проблем нет никаких. Но Ваша система должна понимать, что ей предлагается выполнить. Lossless воспроизводится как любой звуковой файл, тот же mp3 — формат распространённый и уже по умолчанию в системе кодеки имеются. Кликаем по файлу — кодек раскодирует поток аудиоданных, цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) преобразует данные в аналоговый сигнал и мы слышим звук. В случае с lossless — кодеки, возможно, но не факт, придётся искать и устанавливать дополнительно. Всё это есть на офф. сайте foobar2000, например. Оно того стОит ))

Когда кликаем по файлу CUE, проигрыватель сначала загружает данные из него — разметку треков и текстовую информацию, потом запускается образ — непосредственно поток аудиоданных. Всё происходит, как в обычном бытовом проигрывателе. С помощью загруженных из CUE данных мы можем видеть всю необходимую текстовую информацию и получаем удобную навигацию по трекам.

В двух словах, ни к чему тут экспериментировать и извращаться )) Если только не стоит такой цели изначально )) Есть специализированный софт для воспроизведения аудиообразов в lossless — зачем изобретать велосипед. Я вот в ноут поставил AIMP — он сразу начал всё понимать и проигрывать. Но foobar2000 мне как-то ближе. Места много на экране занимает, это да. Поэтому на рабочем, основном компе стоит foobar2000, в ноуте — AIMP. Кому что больше по душе.

Вот, собственно пока всё, что хотелось бы сказать. С потрековыми рипами и вообще отдельными треками в lossless всё проще и понятней — тыкаем на файл и он «играет», ничего сложного.

Мой Telegram-канал, в котором вы найдете сборники музыки в lossless-качестве (формат FLAC):

MP3, AAC, WAV, FLAC: рассказываем обо всех форматах аудиофайлов

Сохранить и прочитать потом —

Организуя свою коллекцию цифровой музыки, можно утонуть в разнообразии форматов аудиофайлов. Почти каждый слышал об MP3, но что такое OGG, AIFF или MQA?

Если по прочтении списка у вас возникло подозрение, что все эти форматы для получения таких шикарных аббревиатур учились в разных университетах, мы поможем развеять его. В этом материале будет прояснена суть некоторых популярных музыкальных форматов, разница между ними и то, почему это важно знать.

Что бы вы ни слушали – MP3-файлы с низким битрейтом, чуть более качественные треки в AAC или Hi-Res-аудио во FLAC или WAV – настало время разобраться в том, что именно вы получаете в каждом случае и как выбрать оптимальный формат.

Давайте оценим плюсы и минусы каждого из них.

Краткий обзор форматов файлов и кодеков

Чтобы не ходить вокруг да около, вначале мы приведем краткую памятку по всем форматам файлов и различиям между ними. Если захотите узнать больше, ниже вы найдете более подробное описание различий в размерах, качестве звука и совместимости.

AAC (не является форматом Hi-Res-аудио). Ставшая популярной благодаря Apple альтернатива формату MP3. Со сжатием и потерями, но с более высоким качеством звука. Используется для скачивания с iTunes и трансляции с Apple Music.

Читайте также  Зачем нужна вентиляция картерных газов?

AIFF (Hi-Res). Альтернатива WAV от Apple с более полными метаданными. Не особенно популярный формат без сжатия и потерь с файлами большого размера.

DSD (Hi-Res). Однобитный формат, применяемый в Super Audio CD. Существует в вариантах с частотой дискретизации 2,8 МГц, 5,6 МГц и 11,2 МГц. Из-за использования кодека высокого качества в настоящее время не применяется для стриминга. Формат без сжатия.

FLAC (Hi-Res). Формат со сжатием без потерь с поддержкой частот дискретизации, совместимых с Hi-Res, и хранением метаданных; размер файлов вдвое меньше, чем у WAV. Благодаря отсутствию лицензионных отчислений считается лучшим форматом для скачивания и хранения альбомов в Hi-Res-аудио. Его главный недостаток – отсутствие поддержки устройствами Apple (и, следовательно, несовместимость с iTunes).

MP3 (не является форматом Hi-Res-аудио). Популярный формат со сжатием и потерями с малым размером файла и далеко не самым высоким качеством звучания. Удобен для хранения музыки на смартфонах и плеерах iPod.

MQA (Hi-Res). Формат со сжатием для хранения Hi-Res-файлов в более удобной для стриминга форме. Используется сервисом Tidal Masters для трансляций Hi-Res-аудио.

OGG (не является форматом Hi-Res-аудио). Иногда называется полным именем – Ogg Vorbis. Альтернатива MP3 и AAC с открытым кодом, не подпадающая под действие патентов. Этот формат с битрейтом 320 кбит/с используется в трансляциях Spotify.

WAV (Hi-Res). Стандартный формат, в котором записаны все CD. Отличное качество звука, но огромный размер файлов из-за отсутствия сжатия. Слабая поддержка метаданных (обложек, названий песен и исполнителей).

WMA Lossless (Hi-Res). Версия Windows Media Audio без сжатия, поддержку которой уже не часто можно встретить в смартфонах и планшетах.

Аудиофайлы со сжатием и без него

Вначале рассмотрим три категории, в которые можно сгруппировать все форматы аудиофайлов. Они определяются степенью сжатия данных и связанным с ним уровнем потерь качества звучания.

Если для сжатия аудио в вашем файле не применялся специальный алгоритм (или кодек), это приведет к двойному результату: во-первых, потерь качества звучания не будет, во-вторых, место на вашем жестком диске скоро закончится.

По своей сути запись в формате без сжатия полностью соответствует оригинальному аудиофайлу, в котором зафиксированы в цифровом представлении реальные звуковые сигналы.

WAV и AIFF можно назвать самыми популярными форматами аудиофайлов без сжатия. Оба они основаны на PCM (Pulse Code Modulation, импульсно-кодовой модуляции), широко известном механизме непосредственного преобразования аудиосигнала в цифровую форму. В WAV и в AIFF применяются схожие технологии, но методы хранения данных несколько различаются. В этих форматах можно записывать как файлы CD-качества, так и более высокого разрешения.

Формат WAV был разработан Microsoft и IBM, в силу чего применяется на платформах на базе Windows; он является стандартным форматом записи компакт-дисков.

Формат AIFF создан компанией Apple как альтернатива WAV; и хотя AIFF-файлы менее распространены, они обеспечивают более полную поддержку метаданных, позволяя хранить обложки альбомов, названия песен и тому подобную информацию.

Недостаток этих форматов – требование гигантских объемов памяти. Файлы CD-качества (16 бит, 44,1 кГц) занимают около 10 МБ дискового пространства на минуту звучания.

ALAC, FLAC, WMA Lossless: аудиоформаты без потерь

Все мы любим FLAC. Формат без потерь, файлы во FLAC (Free Lossless Audio Codec, бесплатный аудиокодек без потерь) по размеру почти вдвое меньше, чем в WAV или AIFF без сжатия с эквивалентной частотой дискретизации, однако в плане звучания никаких потерь качества не заметно. FLAC также поддерживает более высокое разрешение по сравнению с CD-качеством – до 32 бит и 192 кГц.

Помимо FLAC, есть и другие форматы без потерь – ALAC (Apple Lossless) и WMA Lossless (Windows Media Audio). Первый представляет собой отличную альтернативу для iOS и iTunes, хотя размер файлов чуть выше, чем у FLAC. Не все смартфоны и планшеты поддерживают его.

AAC и MP3: аудиоформаты с потерями

Кто не слышал про MP3? Все про него слышали. Этот самый распространенный аудиоформат удобен для хранения музыки на плеерах iPod или планшетах и поддерживается практически любыми устройствами. Однако для этого приходится жертвовать значительным объемом информации. Для того чтобы уменьшить размеры файлов на порядок по сравнению с записями в CD-качестве, необходимо отбросить значительный процент исходных данных, что приводит к потере качества звучания.

Битрейт, с которым записан MP3-файл, тоже влияет на качество звука. MP3 с битрейтом 128 кбит/с теряют больше информации, чем файлы с 320 кбит/с (это расшифровывается как «килобит в секунду», где каждый «бит», в сущности, представляет собой крохотный кусочек песни). Учитывая резкое снижение стоимости памяти, в наше время нет никаких причин слушать файлы с битрейтом 128 кбит/с; MP3 с 320 кбит/с имеют смысл при ограниченном объеме памяти, они также остаются стандартным форматом для скачивания файлов Интернет-магазинов.

Еще один формат с потерями, AAC (Advanced Audio Coding, усовершенствованное кодирование звука), также предполагает сжатие, как и MP3, но благодаря несколько более эффективным алгоритмам обеспечивает более качественный звук. AAC используется для скачивания с iTunes и трансляций с Apple Music (с битрейтом 256 кбит/с), а также в передачах с YouTube.

Формат Vorbis, нередко называемый Ogg Vorbis, чтобы подчеркнуть использование контейнера Ogg, представляет собой альтернативу MP3 и AAC с открытым кодом, не подпадающую под действие патентов. Этот формат с битрейтом 320 кбит/с используется в трансляциях Spotify.

Если вы планируете использовать форматы с потерей информации, учитывайте следующий факт: повышение числа «бит» обычно ведет к росту качества звучания, однако оно во многом зависит от эффективности кодека, с помощью которого выполняется преобразование файла. Если большая часть музыки в вашей коллекции закодирована с битрейтом 128 Кбит/с, то вы могли заметить, что, несмотря на принципиальное сходство звучания, из-за низкой эффективности кодека MP3-файлы, скорее всего, будут слушаться несколько хуже AAC или Ogg Vorbis.

Как насчет музыки в высоком разрешении?

В отличие от HD-видео, для аудио высокого разрешения пока не разработано универсального стандарта.

Если не вдаваться в подробности, под этим термином обычно понимаются записи с более высокой частотой дискретизации и/или разрядностью, чем у CD (т.е. 16 бит/44,1 кГц). Примерами Hi-Res-аудио могут служить файлы с параметрами 16 бит/96 кГц или 24 бит/192 кГц.

Благодаря наличию дополнительной аудиоинформации Hi-Res-файлы звучат намного лучше в сравнении с компрессированными файлами, теряющими эту информацию в процессе сжатия. Эти форматы требуют больше места на диске, но их качество определенно стоит таких затрат.

К Hi-Res-аудио относятся форматы без сжатия, такие как AIFF и WAV, а также без потерь – FLAC и ALAC. DSD (отчасти нишевый формат, применявшийся в Super Audio CD) также входит в категорию Hi-Res-аудио, но его поддерживает гораздо меньшее число устройств. Если говорить о стриминге, то такие сервисы, как Tidal Masters, используют упаковщик MQA, позволяющий передавать по сетям файлы в высоком разрешении с использованием минимально возможной полосы пропускания сигнала.

Что касается воспроизведения форматов Hi-Res-аудио, то сегодня его поддерживает уже немало устройств. 24-разрядные файлы способны проигрывать беспроводные колонки Denon HEOS, а также портативные музыкальные плееры премиум-класса – такие как Cowon Plenue D2 и Astell & Kern A&norma SR15.

Кроме того, с Hi-Res-аудио совместимы большинство флагманских моделей смартфонов под Android – например, удостоенный высших оценок Samsung Galaxy S10+ – однако прослушать их на новеньком iPhone вам сходу не удастся. Мы нашли способы обойти это ограничение, но нельзя забывать о том, что файлы Hi-Res-аудио пока еще не настолько компактны, как их аналоги в форматах с потерями.

Какой аудиоформат будет лучшим для вас?

Выбор формата зависит от того, что вас больше волнует – объем памяти или качество звучания – а также от того, с каким устройством вы намерены его использовать.

Популярность MP3 сложилась в эпоху, когда стоимость дискового пространства была очень высока. Сегодня смартфоны, музыкальные плееры и ноутбуки оснащаются памятью внушительного объема, так что есть смысл обратить внимание на форматы с качеством выше, чем у CD.

Если же вы решили архивировать свои аудиофайлы, FLAC или другой формат без потерь может стать неплохим вариантом. Они представляют собой удачный компромисс между уровнем сжатия и качеством звучания, позволяя слушать высококачественную цифровую музыку и сэкономить дисковое пространство. Только не забудьте проверить совместимость выбранного формата и имеющихся устройств.

Вся техника была протестирована в специальных комнатах «What Hi-Fi?»
https://www.whathifi.com/news/about-us

Подготовлено по материалам портала «What Hi-Fi?», март 2020 г.

Что лучше mp3 или flac на самом то деле??

Здравствуйте, дорогие мои.

Меломаны разбились на 2 лагеря в споре о том, что лучше MP3 или FLAC. Вы не знаете, к какому из них примкнуть? Я помогу вам разобраться в данном вопросе. Из моей статьи вы узнаете, каковы отличия этих двух форматов, в каких ситуациях выигрывает один и другой, а также стоит ли их вообще сравнивать.

MP3 — качество звука при минимальном объёме

Помню, как у меня появились первые MP3-диски. Они казались сверхъестественными после CD и тем более кассет, так как вмещали в себя не 20 песен, а несколько альбомов любимых исполнителей. В этом и состоит преимущество данного формата. Что я имею в виду?

Читайте также  Анти марьяна ро что это?

Были времена, когда объём накопителей, трафик и скорость интернета ограничивались, то есть качать и хранить массивы музыки было проблематично.

Спасением стал формат MP3 (полное название MPEG-½/2.5 Layer 3). Появившийся ещё в 1994 году. С его помощью вес треков можно значительно уменьшить.

Страшно ли сжатие?

Для данной цели используется алгоритм сжатия с потерями (lossy). Какими именно? Теряется неразличимая человеческому уху информация, чтобы сохранить трек в максимально близком к оригиналу виде. С развитием технологий всё лучше удаётся добиться данного эффекта.

Под зачистку могут попасть, допустим, тонкие звуки выше 17 кГц и басы ниже 40 Гц.

Для справки: человек слышит в диапазоне от 16 Гц до 20 кГц; и так как за восприятие звуков отвечает мозг, а не ухо, то не все поступающие данные им воспринимаются.

Таким образом, при прослушивании на непрофессиональной технике никаких потерь вы не ощутите. Не стоит беспокоиться о них и людям преклонного возраста в связи с естественным ухудшением слуха.

Для наглядности можно сравнить MP3 с изображениями расширения JPEG. Только профессиональный фотограф на высококлассном мониторе сможет заметить разницу сжатой картинки в сравнении с оригиналом в RAW, например.

Как оценивать MP3-файл?

Большинство пользователей при скачивании песни обращают внимание лишь на битрейт. Для тех, кто не в теме: желательно, чтобы он был 320 kb/s — тогда звук более чистый и сбалансированный. В принципе, для тех, кто не сильно заморачивается, битрейт — достаточный критерий для оценивания. Но для претенциозных слушателей он может быть не единственным.

Не лишним будет посмотреть и свойства кодека, с помощью которого выполнялась конвертация. Расписывать подробно я их не буду — сейчас не об этом. Если вкратце, то хорошо, когда файл:

  • Конвертирован в последней версии кодека, например, LAME 3.100 (на момент написания статьи).
  • С пометкой «Stereo», так как если вместо неё вы увидите «Joint Stereo», то для снижения объёма некоторые компоненты переведены в моно, а значит, трек немного потерял в глубине звучания.
  • Что касается режима битрейта (CBR, VBR, ABR), то каждый из них хорош для отдельной ситуации, но это слишком глубокое копание, которое не входит в рамки данной статьи.

С этим форматом постараюсь быть более кратким, чтобы не отнимать много вашего времени. Итак, аббревиатура расшифровывается как «Free Lossless Audio Codec», что в переводе — «бесплатный аудиокодек для сжатия без потерь (lossless)». Теперь вы понимаете, почему требовательные слушатели отдают ему предпочтение.

Так как данные при конвертации не теряются, то файлы с расширением FLAC весят больше, чем MP3. Давайте сравним. Допустим, оригинальный трек в формате WAV весит 60 МБ с битрейтом 1400 кБ/с.; при конвертации в МП3 его объём может сократиться в 4, 8, 12 и более раз, а в случае с FLAC — всего в 2 раза. Сей формат появился всего через 6 лет после своего конкурента, но за это время возможности скачивания и хранения данные значительно улучшились, то есть спрос родил предложение. В настоящее время и подавно с этим не возникает проблем.

Зачем нужен lossy, когда есть lossless?

Это резонный вопрос, на который я отвечу так:

  • Во-первых, не всегда есть возможность для хранения объёмных данных. Например, мобильные устройства всё же ограничены в дисковом пространстве, поэтому в целях его экономии лучше использовать MP3. Более того, если слушать через динамик смартфона, вы вряд ли почувствуете какую-то разницу.
  • Во-вторых, есть устройства, которые не поддерживают FLAC, например, некоторые модели телевизоров. Кстати, Apple добавила поддержку этого формата только в прошлом году, начиная с iOS 11. То же самое касается браузеров Chrome и Mozilla.

Подобьём итоги о том — что лучше mp3 или flac

Вышесказанное можно подытожить тем, что при отсутствии чувствительного музыкального слуха и аудиотехники высокого качества, то формата MP3 вам будет вполне достаточно.

Если вы любите насладиться глубоким и ярким звучанием или являетесь аудиофилом. То запаситесь местом на своих накопителях для FLAC (так как данный формат является несжатым и соответственно более качественным — имеющим все «тонкие» звуковые нюансы).

Это всё относится естественно только к тем у кого имеется более менее качественная (или профессиональная) аппаратура. В наушниках за 100 рублей вы никакой разницы не услышите конечно же :).

Жду вас на своём блоге ещё много-много раз ;)

Что такое FLAC файл? Как открыть и конвертировать FLAC файлы?


Содержание:

Что такое FLAC файл?

FLAC (Free Lossless Audio Codec) – это формат файла, который хранит музыку или звук без потерь качества. Однако, этот формат подразумевает некоторое сжатие информации, так одна и та же песня в формате FLAC может занимать до половины меньше памяти, чем в формате WAV. Однако, это сжатие никак не влияет на качество музыки, т.к. архивируется не музыка, как в формате MP3, а данные и обработка происходит по другому принципу.

Как открыть FLAC файл

На мой субъективный взгляд, двумя лучшими программами для воспроизведения музыки в FLAC формате на сегодня являются: VLC и FOOBAR2000. Однако, любой другой современный медиапроигрыватель тоже, скорее всего, поддерживает FLAC.

Такие программы, как: Microsoft Groove Music, GoldWave, VUPlayer, iTunes, jetAudio, AIMP без проблем работают с FLAC файлами. Даже Windows Media Player можно научить их открывать если установить плагин Xiph’s OpenCodec plugin.

Если вы слушаете музыку преимущественно с помощью телефона, то тут тоже всё хорошо, стандартные музыкальные плееры смартфонов с ОС Android прекрасно работают с FLAC, а если установить отдельный плеер на iPhone, то даже он сможет воспроизводить музыку в формате FLAC.

По причине того, что FLAC является открытым форматом, т.е. он никому конкретному не принадлежит, значит, что его можно использовать как для домашнего личного использования, так и для коммерческих целей без ограничений.

Есть даже отдельный сайт в интернете, который посвящён FLAC и на котором вы можете найти все необходимые плагины для того, чтобы музыка могла быть воспроизведена на любом современном устройстве: xiph.org

Также на сайте можно найти список устройств, которые поддерживают данный формат.

FLAC не поддерживает DRM защиту от копирования, однако, с помощью не хитрых манипуляций можно сохранить музыку в FLAC формате внутрь другого контейнера, который в свою очередь можно защитить шифрованием. Это своего рода программный костыль, но некоторые им пользуются.

Ещё одним преимуществом FLAC является возможность поиска внутри содержания файла, т.е. можно сделать метки, которые будут перемещать проигрыватель от одного места в файле к другому. Благодаря этому можно скопировать весь аудио компакт-диск в один файл, предварительно разметив FLAC, и потом плеер в списке воспроизведения будет видеть не один FLAC файл, а столько песен, сколько их было в альбоме и перемещаться между ними так, словно это несколько отдельных файлов.

FLAC устроен так, что он устойчив к ошибкам, это значит, что если вы слушаете музыку онлайн, и в процессе передачи одного-двух кадров данные были испорчены, воспроизведение музыки не остановится, вы заметите очень короткую паузу, но музыка продолжит играть дальше. Это очень удобно, т.к. многие другие аудио форматы при первой же ошибке переданных данных не позволяют продолжить воспроизведение, а требуют перезапуска или полной замены повреждённых секторов памяти нормальными.

Как конвертировать FLAC файлы

Самым быстрым и простым способом сконвертировать FLAC файлы является использование онлайн-сервисов, таких как Zamzar, Online-Convert.com или media.io. Вам нужно лишь загрузить файл в один из этих сервисов, немного подождать и скачать готовый результат. Это удобно если вам нужно обработать один или несколько файлов.

Если же вы планируете много работать с FLAC, тогда, вероятно, будет быстрее и удобнее скачать отдельную программу на компьютер, которая не потребует долгой загрузки песни на сервер, ожидания и скачивания её обратно. Могу рекомендовать такие программы как: Free Studio или Switch Sound File Converter. Вообще таких программ много, я не могу знать их все.

А если вам нужно сконвертировать FLAC в ALAC, тогда отлично подойдёт программа MediaHuman Audio Converter.

Всё ещё не можете открыть FLAC файл?

Если вы воспользовались тему программами, которые я рекомендовал, но FLAC файл не открывается, возможно, это вовсе не музыкальный файл?

В мире существует очень много форматов, расширения которых похожи на FLAC но им не являются.

Например, существует формат разработанный компанией Adobe, который используется в программе Adobe Animate Animation и выглядит он как FLA. Но он не содержит музыку, он нужен для сохранения проектов анимации.

Также можно перепутать с расширением FLIC (FLIC Animation), FLASH (Frictional Games Flashback) или с FLAME (Fractal Flames). Все эти расширения не имеют с FLAC ничего общего и музыки в них нет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: