Four c volvo что это?

Подвеска FourC (матчасть)

Информация взята из ВИДА в усеченном варианте.

Конструкция
Датчик высоты подвески

С подвеской каждого колеса системой тяг связан датчик высоты. Датчик высоты измеряет положение колеса относительно кузова по вертикали.
Информация о положении и движении колес вместе с сигналами от датчиков ускорения на кузове используется модулем управления для расчета демпфирования для каждого амортизатора.

Датчик ускорения, кузов

На кузове имеется три разных датчика ускорения – два впереди и один сзади.
Информация об ускорении кузова вместе с сигналами из датчиков высоты положения колёс используется блоком управления для расчёта демпфирующего действия в каждом амортизаторе.

Амортизатор

Силы демпфирования четырех амортизаторов регулируются индивидуально с помощью соленоидных клапанов. Клапаны и соленоиды расположены в нижней части амортизаторов.
Модуль подвески (SUM) управляет током, подаваемым на соленоиды. Клапаны подпружинены и благодаря этому возвращаются в исходное положение, если ток через соленоид отсутствует. В результате, если клапаны не управляются, амортизаторы работают как обыкновенные пассивные амортизаторы.

Движение масла в амортизаторе

Благодаря обратным клапанам в поршне (A) и в нижней части цилиндра амортизатора (B) масло всегда движется в одном направлении через маслопровод и регулировочный клапан ©.

Регулировочный клапан

Демпфирование становится жестче или мягче в зависимости от давления в амортизаторе и легкости протекания масла через амортизатор. Оно регулируется путем изменения проходного сечения регулировочного клапана. Сечение определяется расстоянием между седлом клапана (6) и главным конусом клапана (5). Через это сечение проходит основной поток масла (A).
Одновременно меньший поток масла (B) проходит через управляющий клапан и создает противодавление на главный конус (5). Соленоид, управляющий модулем подвески (SUM), меняет положение управляющего клапана (2) и тем самым противодавление в клапане. В случае какой-либо неисправности регулировочный клапан перемещается в пассивное положение; при этом противодавление регулируется предохранительным клапаном (4) с шариком и пружиной (отказоустойчивый режим C).

Переключатели режимов вождения

Переключатели выбора режима вождения расположены перед переключателем передач на центральной консоли.
Имеется три разных режима вождения:
COMFORT
SPORT
ADVANCED

В режиме «COMFORT» приоритет отдается комфорту вождения. В режиме ”SPORT” приоритет отдается удовольствию от вождения.
В режиме ”ADVANCED” характеристики амортизаторов оптимизируются для более агрессивного вождения.

Собственные впечатления:
по мнению 99% пользователей 4С — бесполезная приблуда. Есть один маленький нюанс — в лучшем случае 1% из этих 99 — имели хоть какой то опыт с 4С, в основном это байки. Перед заказом автомобиля мне нигде не удалось найти машины с 4С на тест драйве, поэтому решил рискнуть, благо в пакетах не дорого.
По ощущениям в режиме Комфорт — чуть мягче и менее упруго, нежели на обычной подвеске (имею возможность сравнить — у коллеги есть с обычной подвеской, также 12 модельного года). После 90-100 км на волнистой дороге появляется заметная раскачка, мелочовка, шероховатости, швы съедаются отлично. Режим спорт напрочь убирает раскачку и не делает машину зубодробильной — на трассе — самое то. Адвансед — для отличного покрытия, чтоб прохватить с ветерком, свистом колес и без кренов. Переключение между режимами происходит моментально. В общем считаю систему вполне жизнеспособной. Про цены в случае выхода из строя, да существенно дороже чем обычные амортизаторы, но не космос — 15 тысяч за стойку.

Volvo XC70 — идеальный автомобиль для путешествий в зимний сезон

Благодаря высокому дорожному просвету, активному шасси с системой полного привода на все колеса и системой DSTC, Volvo XC70 предлагает превосходные ездовые качества на зимних дорогах.

Volvo XC70 удерживает стабильное положение на дороге в любых ситуациях. Это особенно заметно на зимней дороге, когда постоянно имеет место чередование сухого асфальта, снега и льда. Полный привод на все колеса и система DSTC гарантируют надежное сцепление колес с дорожным покрытием.

Кроме этого, система контроля на спуске (HDC) облегчает движение по крутому спуску и повышает безопасность при спуске по скользкой дороге, а новый шестицилиндровый двигатель Volvo гарантирует достаточную мощность, позволяющую Вольво XC70 уверенно справляться с любыми трудностями в условиях бездорожья.

Система полного привода с технологией Instant TractionTM

Разработанная в Volvo / Вольво система полного привода на все колеса (AWD) обеспечивает наилучшее сцепление колес с дорожным покрытием. Система AWD распределяет крутящий момент между передним и задним мостами при помощи управляемой электроникой гидравлической муфты. Последняя версия системы включает технологию Instant TractionTM, которая со скоростью молнии перераспределяет тягу между передними и задними колесами, когда автомобиль начинает движение на скользкой или обледеневшей дороге. Таким образом, система обеспечивает оптимальное распределение крутящего момента между колесами вне зависимости от ситуации. Кроме этого, активная система полного привода Volvo / Вольво доставит удовольствие водителю независимо от качества дорожного покрытия, по которому пролегает путь Volvo XC70 / Вольво XC70.

Система DSTC в стандартном оснащении

Новый Volvo XC70 / Вольво XC70 в стандарте поставляется с системой DSTC (система динамической стабилизации и контроля тяги), которая повышает стабильность автомобиля на дороге, и когда необходимо, снижает обороты двигателя и применяет торможение, чтобы снизить вероятность пробуксовывания колес.

Система контроля на спуске (HDC) снижает скорость движения, когда автомобиль осуществляет крутой спуск или спуск по скользкой дороге на пониженной передаче. Используя возможности тормозной системы и контролируя крутящий момент двигателя, система HDC выравнивает скорость автомобиля и удерживает ее в пределах 10 км/ч. Система HDC приводится в действие при помощи кнопки на панели приборов и переключении КПП в ручном режиме на первую передачу . Водитель может в любой момент отключить систему, переключив КПП в режим «D». При включении повышенной передачи система HDC автоматически отключается. Все действия системы HDC происходят автоматически, без участия для водителя.

Передовая структура кузова и устойчивое шасси гарантируют контролируемое поведение автомобиля на дороге

Не только двигатель и трансмиссия позволяют добиться превосходных ездовых качеств и первоклассной устойчивости на дороге, но и оптимальная структура кузова автомобиля. Кузов автомобиля отличается передовой структурой, призванной обеспечить контролируемую деформацию в случае столкновения. Помимо этого кузов демонстрирует уникальную устойчивость к силам скручивания.

Высокий дорожный просвет и уникальные внедорожные качества

Чтобы обеспечить возможность передвигаться в условиях плохого дорожного покрытия или по пересеченной местности, шасси Volvo XC70 / Вольво XC70 высоко посажено над дорогой. Дорожный просвет Volvo XC70 / Вольво XC70 составляет 209 мм – это на 66 мм больше по сравнению с Volvo V70 / Вольво V70. В дождливую погоду Volvo XC70 / Вольво XC70 может преодолевать водные преграды глубиной до 300 мм. В автомобильной отрасли эта характеристика называется «глубина преодолеваемого брода».

Благодаря большому дорожному просвету и форме кузова автомобиль может легко осуществлять крутой подъем и спуск. Угол между дорогой и передком автомобиля составляет 19.2º, а угол между кормой автомобиля и поверхностью дороги – 24.0º.

Активное шасси с системой Four-C – выбор трех режимов

Volvo XC70 / Вольво XC70 может быть оборудован активным шасси с технологией Four-C. Это передовая самонастраивающаяся система, которая при помощи датчиков постоянно следит за поведением автомобиля на дороге. Жесткость амортизаторов настраивается в соответствии с покрытием дороги, а изменение жесткости происходит в считанные доли секунды. Достаточно нажать кнопку, чтобы выбрать один из трех режимов движения – COMFORT, SPORT и ADVANCED – и автомобиль настраивает шасси в соответствии с предпочтениями водителя.

Режим COMFORT предлагает размеренную, комфортную езду и уравновешенное поведение автомобиля на дороге.
SPORT – это более выверенные движения, более быстрый отклик на команды рулевой системы и четкий контакт колес с дорожным покрытием
ADVANCED – ход амортизаторов сводится к минимуму и обеспечивается максимальный контакт колес с дорожным покрытием. Такой режим подойдет активным водителям для езды по ровной трассе с хорошим покрытием
Помимо комфорта и удобного управления система Four-C помогает водителю осуществлять требуемые маневры, автоматически поддерживая стабильное положение автомобиля на дороге. В критических ситуациях система вступает в действие, предупреждая вероятность заноса автомобиля.

Шестицилиндровый атмосферный двигатель с технологией двухпозиционного изменения профилей кулачков распределительного вала

Шестицилиндровый атмосферный двигатель мощностью 175 кВ (238 л.с.) и крутящим моментом 320 НМ наделяет автомобиль превосходными ездовыми качествами. В конструкции двигателя реализована передовая газораспределительная система с технологией двухпозиционного изменения профилей кулачков распредвала на линии впуска. При нормальной езде, когда дроссель открыт в нормальном положении и обороты двигателя находятся в обычном диапазоне, расход топлива сводится к минимуму, а двигатель обеспечивает достаточную мощность. Если же водитель начинает практиковать спортивный стиль езды, задавая максимальные ускорения и удерживая высокие обороты, двигатель мгновенно реагирует на перемещения акселератора и обеспечивает максимальную мощность как на низких, так и высоких скоростях.

Как и все другие двигатели Volvo / Вольво, этот двигатель устанавливается поперечно, что позволяет снизить риск проникновения компонентов моторного отсека в салон автомобиля в случае лобового столкновения.

Экономичный турбо дизельный двигатель второго поколения D5

Помимо шестицилиндрового атмосферного двигателя для нового Volvo XC70 / Вольво XC70 предлагается разработанный инженерами Volvo / Вольво пятицилиндровый дизельный двигатель D5 второго поколения. Турбированный дизельный двигатель отличается высокой мощностью и легкостью в управлении – крутящий момент в 400 НМ поддерживается в широком диапазоне оборотов. Необслуживаемый сажевый фильтр устанавливается в стандартном оснащении, поэтому новый двигатель D5 – это высокоэффективный силовой агрегат, призванный снизить вредное воздействие на окружающую среду.

В двигателе реализована схема четырех клапанов на цилиндр и система двух верхних распредвалов. Такая конструкция обеспечивает мгновенные реакции двигателя и хорошие скоростные характеристики.

Шестискоростная трансмиссия Geartronic

Оба двигателя для Volvo XC70 / Вольво XC70 устанавливаются с шестискоростной автоматической трансмиссией Geartronic, которая идеально подходит для этих высоко мощных двигателей.

Двигатель D5 так же доступен и с механической шестискоростной КПП.

Дата создания (обновления) документа: 02-04-2008

Новый VOLVO XC70 — Утонченный внешний вид и достойные внедорожные качества

4. Система полного привода на все колеса и передовые системы управления

  • Передовая структура кузова и надежное шасси повышают управляемость и устойчивость автомобиля
  • Активное шасси с технологией Four-C — выбор трех режимов
  • Полный привод на все колеса с функцией Instant Traction
  • Система контроля на спуске регулирует скорость при крутом спуске
  • Функция регулируемого усилия на руле
  • Электронный стояночный тормоз в стандартном оснащении
  • Система DSTC — стандартное оснащение
Читайте также  Д класс автомобилей что это?

«Новый Volvo XC70 был усовершенствован по многим аспектам, — говорит Томас Алборг. — Технология, реализованная в шасси автомобиля, обеспечивает превосходную езду и отличное управление в любой ситуации. Система полного привода на все колеса и высокий дорожный просвет — это необходимые качества серии моделей XC. Volvo XC70 способен доставить вас в любое место по любой дороге. Кроме этого, в новой модели мы предлагаем систему контроля на спуске, и теперь управлять автомобилем будет значительно легче, спускаясь по крутому склону на пониженной передаче».

Передовая структура кузова и надежное шасси повышают управляемость и устойчивость автомобиля

Совершенствованию подверглись не только силовые агрегаты, но и вся структура автомобиля в целом. В результате новый XC70 гарантирует удивительные ощущения за рулем, когда водитель может положиться на предсказуемое поведение автомобиля и способность уверенно держать дорогу, что так необходимо для поддержания устойчивого положения. В действительности устойчивое положение на дороге крайне важно, особенно если автомобиль полностью загружен, а двигаться приходится по неровной дороге.

Передовая структура кузова включает как зоны деформации, что важно на случай столкновения, так и элементы, повышающие прочность к силам скручивания. Благодаря новому дизайну и оптимальному использованию различных марок стали жесткость кузова к скручиванию увеличилась минимум на 15 процентов по сравнению с предыдущей моделью XC70. Высокие параметры жесткости к силам скручивания — это залог хороших ездовых качеств автомобиля и устойчивости на дороге.

По сравнению с предыдущим XC70 шасси для новой модели было доработано, и теперь способно обеспечить более устойчивое положение на дороге и предсказуемость поведения автомобиля. Инженеры Volvo приложили немало усилий, совершенствуя подвеску и крепление двигателя для создания в салоне автомобиля комфорта высочайшего класса.

Чтобы сполна наделить новый XC70 способностями покорять бездорожье, было решено увеличить дорожный просвет. Дорожный просвет нового XC70 составляет 210 миллиметров — это на 62 миллиметра выше по сравнению с новым Volvo V70.

Активное шасси с технологией Four-C — выбор трех режимов

Новый Volvo XC70 может быть оснащен активным шасси с технологией Four-C, разработанной в Volvo. Это передовая самонастраивающаяся система, которая задействует ряд датчиков для постоянного контроля за поведением автомобиля. Жесткость амортизаторов настраивается в зависимости от текущих условий движения в доли секунды.

Система Four-C вносит изменения в настройки шасси в соответствии со скоростью движения. Чем выше скорость, тем более жесткими будут настройки амортизаторов. В результате эта технология помогает управлять автомобилем даже на самых высоких скоростях. Four-C снижает тенденцию к раскачиванию, устраняет наклоны при резком ускорении или торможении, а также крены в поворотах.

«Активное шасси повышает качество движения автомобиля во всех ситуациях, — рассказывает Томас Алборг. — Езда становится более безопасной и повышается удовольствие от вождения».

Водителю предоставляется выбор из трех режимов работы шасси. Достаточно нажать кнопку для выбора требуемого режима работы шасси, удовлетворяющего личные предпочтения и стиль вождения.

  • Режим COMFORT предполагает размеренную, комфортную езду и уравновешенное поведение автомобиля на дороге.
  • SPORT — это более выверенные движения, более быстрый отклик на команды рулевой системы и четкий контакт колес с дорожным покрытием.
  • ADVANCED — в этом режиме сводится к минимуму ход амортизаторов и обеспечивается максимальный контакт колес с дорожным покрытием. Такой режим подойдет наиболее активным водителям для езды по ровной трассе с хорошим покрытием.

Правда, в критических ситуациях не имеет значения, какой из трех режимов настройки шасси выбрал водитель. Система Four-C призвана всегда оказывать помощь водителю в любой ситуации, автоматически поддерживая стабильное положение автомобиля на дороге.

Полный привод на все колеса с функцией Instant Traction

Новый Volvo XC70 оснащается системой полного привода на все колеса, разработанной в Volvo. При помощи управляемой электроникой гидравлической муфты система полного привода распределяет тягу между передним и задним ведущими мостами для обеспечения оптимального и стабильного поведения автомобиля в различных ситуациях движения. Система полного привода включает технологию Instant Traction, которая перераспределяет тягу между передними и задними колесами со скоростью молнии, когда автомобиль начинает движение на скользкой или неровной дороге.

Система контроля на спуске регулирует скорость при крутом спуске

«В некоторых внедорожниках для облегчения спуска используется дополнительная пониженная передача. Мы же решили предложить особое решение, соответствующее концепции нашей серии моделей ХС, — пояснил Томас Алборг. — Это устройство называется система контроля на спуске (HDC). Благодаря этой системе автомобиль уверенно осуществляет крутой спуск на самой низкой передаче».

Используя возможности тормозной системы и контролируя крутящий момент двигателя, система HDC выравнивает скорость автомобиля и удерживает ее в пределах 10 км/час. Эта функция включается при помощи кнопки на панели приборов. Водитель может отключить действие системы, нажав на педаль акселератора или тормоза. Выбор передачи в автоматическом режиме отключает действие системы HDC. При этом все переключения происходят ровно и плавно.

Благодаря сглаженной реакции на педаль акселератора система HDC позволяет плавно трогаться с места, если автомобиль буксирует прицеп. На скользкой дороге, с чем можно нередко столкнуться, выезжая на природу, такая функция окажется очень полезной.

Система HDC функционирует и при включении передачи для движения задним ходом. Это может быть очень удобно, например, если вам необходимо на скользком берегу спускать на воду лодку. Система HDC функционирует как с механической, так и с автоматической трансмиссией.

Функция регулируемого усилия на руле

Новый Volvo XC70 может по желанию заказчика поставляться с функцией регулируемого усилия на руле в зависимости от скорости движения. Усилитель руля работает на полную мощность, когда автомобиль движется медленно, например, преодолевая бездорожье. По мере возрастания скорости функция усилителя руля ослабевает, и она практически незаметна на высокой скорости.

Усилитель руля предлагает возможность регулировки, которая осуществляется при помощи системы информации и настроек автомобиля. Для усилителя руля может быть выбран один из трех уровней настройки.

Электронный стояночный тормоз в стандартном оснащении

Для облегчения движения на подъеме новый Volvo XC70 оборудован стояночным тормозом с электронным управлением. Эта система значительно облегчает процесс управления, особенно если автомобиль оборудован механической КПП. Если стояночный тормоз был активирован, например, перед светофором, то в момент начала движения автомобиля, когда водитель нажимает на педаль акселератора, происходит автоматическая разблокировка стояночного тормоза. Следует не забывать о ремне безопасности — обязательно пристегните ремень безопасности для активации этой функции.

Для включения стояночного тормоза достаточно нажать на подрулевой переключатель, расположенный с левой стороны рулевого колеса. Для отключения стояночного тормоза просто потяните на себя переключатель. На парковке стояночный тормоз автоматически активируется сразу после того, как вы вынимаете ключ из замка зажигания. Если автомобиль оборудован системой управления «Без ключа», стояночный тормоз активируется при открытии двери. Для включения этой функции в автоматическом режиме необходимо внести соответствующие настройки в меню информационной системы автомобиля.

Система DSTC — стандартное оснащение

Система DSTC (динамическая стабилизация и контроль тяги) устанавливается в качестве стандартного оснащения на всех новых Volvo XC70. Система DSTC обеспечивает стабильное положение автомобиля на дороге и, когда того требует ситуация, снижает тягу двигателя, притормаживая одно или несколько колес во избежание заноса.

«Взаимодействие таких систем, как FOUR-C, система полного привода на все колеса и DSTC, наделяет автомобиль превосходными ездовыми качествами практически в любых условиях движения даже при большой загрузке автомобиля, — говорит Томас Алборг. — Водитель может изменять поведение автомобиля, задавая требуемые настройки шасси. Это в свою очередь повышает удовольствие от управления автомобилем».

Меняем представление о вольводрайве вместе с Volvo V60

Европеец сможет купить универсал Volvo V60 уже в октябре 2010 года, а россиянину придётся ждать начала Предположительно, «сарай» будет дороже седана ( рублей) на

Универсалы Volvo 245, 265, 740, 960 и V70 — это дома на колёсах. Казалось, главными партнёрами инженеров из Гётеборга всегда были не металлурги и не шинники, а мебельщики. Прежде грузопассажирские Volvo словно бы проектировались вокруг диванов и шкафов. А что можно засунуть, например, в V50 образца 2004 года? Шиш. То был первенец из новой породы машин — стильных, ориентированных на молодёжь. И «сарай» Volvo V60, с которым мы познакомились в Вероне, — даром что крупнее — продолжатель этой породы. Не случайно шведы сохранили габариты модели S60, которую они называют не иначе как спортседаном. Так что же, перед нами спортуниверсал?

Да это же просто крупный хэтчбек! Задний свес невелик, линия остекления стремительно сужается к корме, стекло пятой двери сильно завалено. Поднимаю крышку багажника — и непривычное ощущение лишь усиливается: сумок сюда можно положить предостаточно, а вот перевезти софу будет проблематично. Цифры только подтверждают наблюдения: минимальный объём грузового отсека — 430 л. Помнится, у нас в редакции служила одноклассница Mazda6 — у неё всё только начиналось с отнюдь не рекордных в классе 519 л, если грузить «под шторку».

Если пятидверный Volvo V60 не для транспортировки холодильников, это не значит, что он не годится для перевозки крупногабаритных грузов. Одно движение руки, и спинки сидений второго ряда падают на подушки, образуя ровную площадку. Сюда так и просится пара велосипедов или досок для сёрфинга. Кайтов, сноубордов и лыж сюда можно навалить на весь подъезд. Такое, простите, барахло в багажном отделении «шестидесятки» более уместно, нежели бабушкино трюмо, кресла и шкафчики.

  • В багажнике есть вместительное «подполье», а фальшпол может служить ещё и перегородкой.
  • Нечасто встретишь универсал, у которого дверь багажника изнутри отделана ворсом. Почему не мехом?

Двигатели — сплошь с турбонаддувом. Открывает линейку силовых агрегатов, доступных в России, бензиновая «четвёрка» 1.6 с двумя степенями форсировки — 150 л.с. (V60 T3) и 180 л.с. (V60 T4). Двухлитровый мотор версии V60 2.0 T развивает 203 силы, а «шестёрка» у V60 3.0 T — все 304 «лошади». Поклонникам дизелей у нас выбирать не из чего: только V60 D5 с рядной «пятёркой» 2.4 мощностью 205 л.с. А вот в Европе предлагаются также модификация 1.6 DRIVe и D3 с двухлитровым турбодизелем. Но мимо последней, оснащённой шестиступенчатой «механикой», я иду прямиком к машине с шильдиком T4 и преселективным «роботом» Powershift.

  • Модное веяние: ниспадающая центральная консоль слегка развёрнута к водителю. Хаотичное расположение воздуховодов — единственное, что смущает в интерьере.
  • Приборная панель читается великолепно, но на вид простовата.
  • Чтобы отключить систему мониторинга мёртвых зон или датчики, следящие за соблюдением разметки, не обязательно лезть в меню бортового компьютера: нужные кнопки всегда под рукой, в нижней части центральной консоли.
Читайте также  City safety volvo что это?

Солидная дверь открывается с «дорогим» усилием. Повсюду мягкий шершавый пластик и приятная на ощупь кожа. На месте и фамильная парящая центральная консоль, и пузатый человечек на ней, отвечающий за распределение потоков обдува. А ещё глаз цепляется за обильный алюминиевый декор и за рулевое колесо с приливами в местах правильного хвата. Да-да, в официальных пресс-материалах многократно встречаются слова «спорт» и «спортивный». Но ведь не в одной отделке должно быть дело?

  • Желание развивать в поворотах большие боковые перегрузки напрочь отбивают «скользкие» кресла. Система активной безопасности?
  • У задних пассажиров свой мир: мягкий удобный диван, широкий подлокотник и опциональная мультимедийная система с экранами в передних подголовниках. Места тут достаточно: есть ощутимый зазор по коленям, а между головой и потолком проходит кулак. Но центральный тоннель мешает ногам третьего пассажира.

Алюминиевый мотор 1.6 — это фордовский EcoBoost c непосредственным впрыском топлива и регулировкой фаз газораспределения на впуске и выпуске. В режиме Оverboost крутящий момент достигает приличных 270 Н•м, но и безо всяких «овербустов» в диапазоне доступны 240 ньютон-метров. Везёт Volvo недурно. Под монотонное жужжание двигателя универсал легко держится в потоке на автостраде и довольно шустро обгоняет медлительную сельскую технику, которая встречается на деревенских шоссе чаще, чем хочется. Но агрессивно настроенного водителя двигатель не поддержит. Во-первых, в машине всё-таки 1533 кг. А во-вторых, коробка передач — та ещё «спортсменка»: делает всё плавно, с оглядкой на эконометр, оберегая от растяжения «мышцы» двух сцеплений.

Организаторы тест-драйва смело проложили маршрут по серпантинам, предполагая, что Volvo V60 не ударит в придорожную пыль лицом. По сравнению с «сараем» V70 образца 2000 года (преемником именно этой модели является наш герой) кузов «шестидесятки» жёстче, а рулевое управление на десять процентов острее. Подвески зажаты: пружины, стабилизаторы, амортизаторы и сайлент-блоки. И хотя наша машина не укомплектована адаптивной системой Four-C, которая меняет демпфирующие свойства шасси, я могу регулировать уровень возвращающего действия на руле через меню электроусилителя. Пусть будет High — самое насыщенное!

Я в ступоре: это точно Volvo? Мне довелось поездить на разных моделях прошлых лет, и я привык к тому, что автомобили шведской марки, окружая водителя тотальным комфортом и заботой о безопасности, отлучают его от процесса управления. Между человеком в Volvo и собственно Volvo зияет непреодолимая пропасть. А V60 переворачивает мои представления о мире с ног на голову. Представляете, этот универсал щедро делится со мной дорожной информацией — прямо через руль! Поплыла передняя ось, и я сразу же узнаю об этом!

Налитую усилием (пусть и синтетическим) баранку не нужно вращать, как штурвал яхты. Достаточно небольших лаконичных импульсов, на которые машина отзывается почти без запаздываний. Раз поворот, два, три. И вот сперва ты перестаёшь считать, а вскоре уже не удивляешься тому, как изменились привычные вещи. Воистину: к хорошему быстро привыкаешь. Пятидверка способна не крениться и не раскачиваться, словно яхта. И никакого волшебства — просто смена приоритетов.

То-то и оно, что обошлось без чудес: от былого вольвовского комфорта ничего не осталось. Универсал подчёркнуто строг к качеству дороги. На маленьких и частых выбоинах и ухабах седоков в салоне потрясывает так, словно их кресла оснащены встроенным вибромассажёром. Ямы покрупнее ложатся плотными ударами в область почек. Хорошо хоть, подвеска работает тихо: на неровностях слышны лишь ненавязчивые шлепки шин. Но утомительного гула из арок я не слышу, равно как и стука камней. Аэродинамика такова, что свист ветра в районе боковых зеркал появляется лишь к Да и двигатель никогда не повышает голос. Причём это касается и более мощного пятицилиндрового турбодизеля.

  • Как и седан, пятидверку можно оснастить туго соображающей навигацией и камерами кругового обзора, радующими чёткой и красочной картинкой.
  • Большинство настроек различных систем автомобиля упрятано в меню интерфейса HMI. С помощью кругляша на центральной консоли можно отстроить климат-контроль, аудиосистему, ESP и комплекс City Safety.

Этот двигатель гораздо темпераментнее бензиновой «четвёрки». Крутящий момент — 400 Н•м, как у битурбомотора BMW 335i. Тяжёлая атлетика! Стоит стрелке тахометра преодолеть отметку 1800 , как тебя накрывает волна ускорения. Оно размазывает пассажиров толстым слоем по спинкам кресел. Прыть сохраняется даже на скоростях свыше 120 , и при этом дизельная «пятёрка» расходует всего семь литров топлива на 100 км. Между тем аппетит «экобуста» версии T4 достигает 12 л на сотню.

Одно но. В желании стать спортивнее (если я правильно понял этот автомобиль) фирме Volvo надо быть чуть более последовательной. Какой, например, толк от собранного шасси, если при каждом манёвре водитель вынужден вцеплятся в руль, чтобы не выскользнуть из плоского сиденья, лишённого боковой поддержки? А в автомобилях с «механикой» нужно что-то сделать с длинноходной педалью сцепления и безобразным механизмом переключения передач. Ведь из таких мелочей складывается эмоциональность, которой мне так не хватало в Италии. Головой я понимаю, что Volvo едет лучше многих «европейцев», но сердце остаётся безучастным.

А может быть, пульс не учащается, потому что это всё-таки ещё Volvo? Ну, знаете, Volvo? Неотключаемая и строгая система стабилизации, система City Safety, датчики и камера для слежения за пешеходами, мониторинг мёртвых зон, приоритет безопасности. Тут, кстати, Гётеборгу нужно сказать спасибо за то, что там не экономят на российских комплектациях. У нас будет весь сервисный «фарш» из Старого Света: и мультимедийный комплекс с навигацией, и двумя дисплеями в подголовниках, и камера бокового обзора в фальшрадиаторной решётке, и активный круиз-контроль, и адаптивное шасси, и даже спортпакет . Хотя в «базе» нам положена перенастроенная подвеска с менее жёсткими пружинами и амортизаторами. Говорят, станет помягче, но на тенденцию это уже никак не повлияет. Идиома Volvo driver приобретает какое-то новое значение.

Паспортные данные

Volvo V60 T4 Volvo V60 D3
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4628 4628
Ширина, мм 1865 1865
Высота, мм 1484 1484
Колёсная база, мм 2776 2776
Колея передняя/задняя, мм 1588/1585 1588/1585
Снаряжённая масса, кг 1533 1582
Полная масса, кг 2041 2090
Объём багажника, л 430 430
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 5, в ряд
Число клапанов 16 20
Рабочий объём, см³ 1595 1984
Макс. мощность, л.с./об/мин 180/5700 163/2900
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная шестиступенчатая механическая шестиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 235/40 R18 235/40 R18
Дорожный просвет, мм 136 136
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 220 220
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,2 9,4
Расход топлива, л/100 км
— смешанный цикл 7,6 5,5
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 67,5 67,5
Топливо АИ-95 дизтопливо

Техника

Безопасность

История

Нынешнее, третье поколение V70 мы уже не учитываем, поскольку оно перешагнуло в : машина хоть и построена на одной платформе с V60, но дизайном экстерьера и интерьера повторяет флагманский седан S80.

Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной проходимости: вместительного, уютного, достаточного внедорожного, пусть и не очень быстрого. Относится ли к числу добродетелей шведского “сарая” надёжность? Самым старым ХС70 III по состоянию на 2019 год уже без малого 12 лет – достаточно, чтобы сделать выводы. В первой части начнём с изучения кузова, салона, электрики и ходовой, а во второй обратимся к моторам и трансмиссиям.

Про путаницу с поколениями

В одних источниках этот автомобиль считается третьим поколением, в других — вторым. Прав любой из них. Вопрос в том, откуда считать. Самое первое поколение именовали как V70 XC, и только во втором появилось имя собственное — аналогичным путём прошла, скажем, Subaru XV. Поэтому эту ХС70 могут называть и вторым, и третьим поколением. Для точности можно использовать годы выпуска (2007-2016) или индекс Р24.

Техника

Третье поколение XC70 выходило во времена, когда Volvo принадлежала Форду, поэтому основой стала фордовская среднеразмерная платформа EUCD, которую ХС70 делит в том числе с Ford Mondeo и Land Rover Freelander 2. Это немного расширяет номенклатуру доступных запчастей, но не всегда идет на пользу качеству.

Ну а ближайшим родственником XC70 является тогдашний флагман шведской марки — Volvo S80. В принципе, XC70 — это универсал S80 с внедорожным обвесом и полным приводом. Для сравнения — в прошлом, втором поколении ХС70 приходился таким же близким родственником более компактному S60. Поэтому если сравнивать машины двух поколений, то последняя будет значительно крупнее, просторнее и с более богатым выбором моторов: вплоть до наддувной бензиновой “шестёрки”. Полный привод полагался всем модификациям, кроме появившихся после рестайлинга версий с четырехцилиндровым двигателем. Привод на заднюю ось — через муфту Haldex, разумеется.

В 2013-м ХС70 перенесла небольшой рестайлинг. Внешность изменилась незначительно: спереди наиболее заметные изменения произошли в дизайне радиаторной решетки, сзади изменилась оптика и оформление пятой двери. Самые слабые дизельные пятицилиндровые моторы заменили на четырехцилиндровые от Ford и чуть добавили мощности топовой версии D5 за счет усложнения схемы наддува.

Теперь, получив базовое представление о машине, перейдём к деталям.

Кузов

Коррозионная стойкость Volvo традиционно на высоте: собственно, она всегда была хорошей, кроме случая с S40 нидерландской сборки. У ХС70 есть и оцинковка, и толстый качественный лакокрасочный слой, и тщательная проработка всех ниш и карманов, в которых могут задерживаться грязь и снег.

У небитых машин даже первых выпусков список типовых дефектов ЛКП ограничивается небольшими сколами на дверях и передней кромке крыши. Алюминиевый капот очень мягкий, любые неаккуратные воздействия приводят к появлению вмятин, но обычно они малозаметны и легко устраняются без перекраски.

Задняя дверь ведет себя идеально. Правда, «язычок» замка ржавеет очень некрасиво, да и внутри влажно, но ЛКП самой двери на подавляющем большинстве экземпляров пока целое.

Немного портят вид облезающие рейлинги — сходит порошковая окраска на алюминии. Впрочем, никакими последствиями это не грозит. Хуже дело обстоит с накладками на стойках: покрашены они не в пример хуже, чем сам кузов, и постепенно ржавеют.

Под пластиком накладок в передних крыльях есть риск облезания краски и даже коррозии в задней части. В задних арках после тщательной мойки можно найти поверхностную коррозию: швы обычно целы, у них хороший слой герметика, но местами ржавчина может подходить к швам вплотную, и это уже опасно. В запущенных случаях на задних арках коррозия иногда точит и переднюю, и заднюю кромки, но при наружном осмотре это не заметно, потребуется частичная разборка обвеса.

На днище очаги коррозии попадаются, но в большинстве случаев это последствия или механического контакта с поверхностью, или ударов камней. Исключение — зона вокруг топливного бака, где корродировать могут и вполне защищённые от внешних воздействий поверхности. Судя по всему, играет роль повышенная влажность и загрязняемость.

К списку точек осмотра машины однозначно стоит отнести надмоторную нишу. Вечная беда прошлых поколений, где скопление влаги в этой зоне серьезно угрожало электронике, до конца не устранена. Сливы все так же исправно забиваются по осени, хотя протечек в салон нет. Но зато вода стекает аккурат на редуктор с блоком управления стеклоочистителем лобового стекла — он расположен прямо на трапеции — и попадает внутрь.

А дальше — коррозия или просто замыкание: как повезет. Немного улучшить ситуацию может обильная смазка редуктора, сушка и покрытие лаком платы управления и разъема. Или замена на блок от ХС60, он дешевле и герметичнее. Проблема не только в сбоях электроники: корродирует сам корпус редуктора, вплоть до образования свищей.

В целом, XC70 II (особенно наиболее старые) постепенно вступают в пору, когда им требуется очень серьезная антикоррозийная обработка, чтобы машина сохранила идеальное состояние. К сожалению, большую часть владельцев отдаленное будущее машины не волнует, благо снаружи еще много лет происходящие процессы не будут заметны. К счастью, начинающиеся проблемы обычно хорошо видны на подъёмнике. Держите в уме, что чем дольше затягивается решение вопроса со ржавчиной и антикором, тем дороже обойдутся работы. Сейчас есть еще хорошие шансы «сделать на века», позже такой возможности уже не будет.

Остальные элементы кузова держатся хорошо. Пластик надежно закреплен, грязь почти нигде не скапливается в больших количествах, локеры держатся и почти полностью охватывают ниши колес.

Лобовое стекло довольно мягкое, легко затирается и трескается от камешков. Варианты с подогревом обычно не только менее крепки, чем обычные, но ещё и в разы дороже даже в неоригинальном исполнении.

Все пять дверей у ХС70 способны удивлять. Задняя дверь не радует закисающим замком — это последствия попадания на него воды и поломок проводки, ее там много. Аккуратнее и с боковыми уплотнителями: если у вас машина с электроприводом пятой двери, уплотнения тут при ближайшем рассмотрении — не просто «резиночки», а датчики прижатия, очень недешевые. Лишние механические воздействия им могут повредить.

Вот уплотнения боковых дверей самые обычные, разве что Volvo использует клееные — они не любят повторной установки, а в холодных регионах порой обвисают после серьезных морозов.

Основной момент, которые стоит проверить, это работа центрального замка — у него слабые моторчики в приводе, после пяти-шести лет эксплуатации есть хорошая вероятность, что их придется менять. Моторчики копеечные, но «официалы» приговорят механизм замка, а он стоит на удивление дорого.

Зеркала по умолчанию складываются автоматически при постановке на сигнализацию, и от постоянного движения туда-сюда постепенно изнашиваются шарниры, особенно если внутрь попала грязь. В какой-то момент может сломать пластиковые упоры, после чего зеркало начинает вибрировать или не держит положение на скорости. Если зеркало хрустит при работе, то поломки ждать уже недолго. Автоскладывание, кстати, можно отключить через настройки.

Стеклоподъемники вполне надежны, но если стекло ходит с перекосами, то стоит проверить состояние направляющих — может поломать ролики пантографа внутри. Если поломать оба, то стекло упадет внутрь. Проблема в основном характерна для активных курильщиков или машин с криво установленными «дефлекторами».

Салон

Интерьер радует качеством исполнения и обилием светлых комплектаций. Скорость износа зависит от стиля эксплуатации: при неудачном стечении обстоятельств белые рули и кресла могут частично облезть и потребовать перекраски ещё до 100 тысяч пробега, а у самых аккуратных могут продержаться и 150, и более.

Если у вас руль и центральная консоль с деревянными вставками, то вероятность образования трещин лака довольно высока. Это не из-за механических нагрузок, а из-за морозов и резкой смены температуры: иногда достаточно один раз оставить распахнутой дверь после долгой поездки в мороз — и лаковые детали покроются сеточкой трещин.

Климатика достаточно надежна, но некоторые хлопоты доставляет. Если долго не менять салонный фильтр, может забиться мембрана на “входе” в трубочку слива кондиционера. К счастью, устранить проблему несложно. Достаточно снять боковую накладку центральной консоли в ногах пассажира и отогнуть ковер, чтобы получить доступ к трубке, а затем продуть её.

Ресурс моторчика климата невелик: он стоит перед фильтром, страдает от пыли и начинает попискивать уже тысячам к 100. Поначалу может проявляться только на определенных оборотах и не очень явно, затем звук всё сильнее, а диапазон оборотов — всё шире (покрутите ручку при покупке, наверняка услышите его в какой-то момент). Ремонт осложняется ажурной конструкцией крыльчатки, ее очень легко поломать, чаще меняют моторчик с ней в сборе. Сбои заслонок «климатики» изредка тоже случаются, при покупке проверка “дует/не дует” во всех направлениях обязательна.

Почти все остальные сбои салонного оборудования связаны с электроникой управления и проводкой. Сбои приборной панели и лишние пиксели на круглом дисплее — не редкость, “торможение” TFT панели на моделях с 2014 года — тоже, сбои антенны бесключевого доступа в потолочной консоли также случаются.

В общем, не поленитесь потратить 15-20 минут своего времени и не бойтесь показаться слишком дотошным. Салон у XC70 лучше проверить со всем пристрастием.

Электрика и электроника

Применение элементов глобальной платформы Ford явно не пошло на пользу машинам Volvo в части электроники. Усложнение электросистемы, увеличение числа электронных блоков и возможностей конфигурирования и одновременно снижение качества проводки и многих ЭБУ привели к тому, что XC70 в этом поколении в отношении электроники уже не ощущается как беспроблемная. Разъемы боятся воды, проводка — изгибов, изоляция — песка и температуры. В итоге, несмотря на сравнительно молодой возраст машин, хлопот по части электрики хватает, а выяснить, что сбоит, не всегда просто.

Ресурс генератора оставляет желать лучшего. Часто ломаются обгонные муфты. Относительно популярен «колхозинг» с установкой втулок вместо них — они ресурснее, но отсутствие бендикса усиливает нагрузку на приводной ремень. На дизельных моторах (а большинство ХС70 дизельные) ремнем на генератор передаются мощные крутильные колебания коленвала, а обрыв чреват попаданием ошмётков под ремень ГРМ с предсказуемыми последствиями. В общем, оставьте обгонную муфту на месте и смиритесь с её ограниченным ресурсом. Ресурс подшипников генератора не рекордный — они часто начинают подвывать ближе к сотне тысяч пробега. Но чаще всего подводит реле-регулятор — из-за больших токов оно уже после 60-80 тысяч пробега требует замены. Оригинал от Bosch F 00M 346 097 не так уж дорог, и лучше ставить именно его — электрика целее будет.

Ресурс аккумуляторной батареи у дизельных машин тоже довольно низкий, но тут виновата в основном система «мягкого гибрида»: заряд аккумулятора отключается при разгонах, и постоянные циклы заряда-разряда убивают аккумулятор через три-четыре года. Решение проблемы простое: отключить датчик тока на минусовой клемме аккумулятора, особенно это актуально в холодных регионах.

Есть разнообразные мелкие проблемы. Например, поломка проводов водительской двери, перелом в гофре задней двери, отказ блока кнопок подогрева сидений, электроактуатора турбины, концевых выключателей в водительской двери, да и в задней тоже.

Блоки розжига ксеноновых фар редко служат больше 10 лет: в блоке от Mitsubishi умирает микросхема SLA2402MS, контролирующая питание — деталь недорогая, но редкая. Да и герметичность блоков не очень хорошая — нужно быть аккуратнее с мойками высокого давления, а в случае, если корпус фары треснул (например, в небольшом ДТП), то можно готовиться к скорой замене. К счастью, при совершенно неадекватных ценах на новый оригинал есть и аналоги, и широкий выбор б/у вариантов. Меняется блок за 5 минут даже гуманитарием.

Линзы выгорают «штатно», с учетом отсутствия DLR. Датчики высоты кузова свои 5-8 лет служат хорошо, а потом как повезет — многое зависит от того, по какой грязи ездит машина.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

С тормозной системой обычно никаких проблем. Тормозит машина очень хорошо, ресурс оригинальных элементов достойный (30-60 тысяч у колодок и до 150-200 тысяч у дисков), есть приличные аналоги по доступным ценам. Трубки почти не корродируют, шланги надежны, блок АБС очень крепкий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: