Гвоздь в колесе что делать?

Лечение шины от пойманного самореза

Привет, любому, кто читает мою писанину)
Судя по тому, что собираюсь описывать, пришло осознание кто есть моя целевая аудитория – это такие же, как и я – люди, кто только недавно стал самостоятельно набивать шишки в освоении такого увлекательного дела как автолюбительство))

Ну, а если у вас за спиной куча опыта, то можете прочитать ностальгии ради, али для поржать)
Надо бы вооружиться литром кофе и написать о первом вливании в коллектив автолюбителей, но как-нибудь посля…

Случилась тут напасть нехорошая, но вполне рядовая и распространённая – поймал саморез передним колесом. Какое-то время катался, не выкручивал его, но подкачивал колесо 1-2 раза в день. Возня с компрессором надоела и было решено починить колесо. Первая мысль – шиномонтаж. Но тут как назло, всюду, куда бы я сунулся в нашем микрогороде, было закрыто (ну парень я пока новенький в автомире, видимо не все злачные места еще знаю)). Тут один товарищ поведал мне о клевеньких наборчиках, с помощью которых по счету раз устраняется отверстие от самореза. Нашел такой – купил. С купленным набором для ремонта колеса покатался еще с недельку))

Но вот появилось время/желание/необходимость взяться за дело. У нас, нынешнего поколения, вообще с мотивацией, переходящей в действия, как-то туго))), но это лирика)

Беру в руки набор. Читаю инструкцию. О! Да тут вообще легко всё! Делов-то: выкрутить саморез, достать шило-напильник, поерзать им в отверстии, взять шило-проталкиватель, засунуть в него хрень резиновую, намазать эту хрень клеем и впихнуть в зачищенное отверстие, слегка оставив кончики снаружи, после эти кончики обрезать. Звучит легко)) минут на пять работы. Ну это мы ща!

Выкрутив саморез и взглянув на шило-напильник, а после на колесо, я как-то призадумался. А бескамерка ли у меня)) Перечитал инструкцию – для бескамерных шин. Йопта. Надо разбираться, что за колеса стоят. Тяжко быть новичком зеленым, но никто не рождается на нашей земле с тонной опыта, так что это нормальный ход событий. Достаем смартфончик, лазием в интернетах, пишем друзьям. Коллективными усилиями узнал, что можно определить бескамерка или нет по: 1-ниппелю, 2-надписям на шине.

1.Если бескамерка, то основание ниппеля расширяется у обода диска и даже при желании не может туда провалится. Камерная шина устроена так, что если чуть спустить колесо, то и ниппель можно будет продавить внутрь.
2.Можно просто забить полное наименование шины в поисковик и узнать ее характеристики, или найти на шине надпись TUBELESS.

Ну я чо. И наименование забил… И слово нашел))

И вот, не прошло и полгода, как я приступил к действиям. Попробовал провернуть все эти манипуляции не снимая колесо, просто выкрутив руль для удобного доступа к месту с отверстием и подняв машину домкратом. Ничего не получилось. Один жгутик (ранее я его называл — хрень резиновая) нах.

А теперь объясню, как все делалось второй раз. Уже после просмотра ролика на ютубе. С пониманием процесса.

Колесо снял. Пришлось подкачать, т.к. после неудачной попытки оно спустило. Чтоб подкачать колесо шило-напильник загнал в отверстие, чтоб процесс накачки не стал вечным. Колесо как оказалось должно быть накаченным, иначе, творя манипуляции, мы будем его сильно продавливать. По этой причине придется прикладывать еще больше усилий. ВОТ. То самое, из-за чего в первый раз не получилось. НУЖНО ПРИКЛАДЫВАТЬ НЕыбические (тут мат-то разрешен?)) усилия)

Процесс. Прижал колесо всем весом между собой, полом и стеной (у нас же трехмерное пространство)). Всеми своими 90 с копейками килограммами налег на это шило-напильник. Прошел в шину, поерзал им. Достал второй жгут, по инструкции его воткнул в шило-пихатель, намазал клеем. Выдернул шило-напильник и воткнул шило-пихатель с жгутом в шину… Ни фига не воткнул. Присунул только. Выдернул. Снова воткнул, навалившись всей силой, призвав всю свою дурь и богов силы до кучи. Помня, что по инструкции, эту хернь (шило с хомутом) нельзя в колесе крутить-вертеть. Осторожно пыхтя, перенеся весь свой вес на это шило (порадовало, что ручка у него удобная, видимо тестировали перед выпуском на рынок))) кое-как вогнал его в колесо, оставив небольшие хвостики. Пару минут выждал. Достал конецелярский нож. Сделал фотку. И… замотался пилить хвостик этого жгута))) Слишком уж он верткий. После этого накачал колесо.

Всё получилось. Давление держит. От самореза избавился. Опыт получил. Всё зае… хорошо. Удачи всем, кто осилил)))

Если в шину попал гвоздь: признаки, что делать и многое другое

Гвоздь или саморез в шине: можно ли ездить?

Шина представляет собой кусок резины круглой формы, который и является основной частью колеса автомобиля, позволяя ему двигаться. Шина также обеспечивает сцепление с дорогой и поглощает удары во время движения. Со временем в шинах застревают камни. Как их удалять, мы уже рассказали вам в одной из прошлых статей. Но камни не единственные враги шин. Есть еще гвозди, саморезы и многие другие острые предметы, которые могут легко пробить покрышку автомобиля. Если, поймав саморез, спустило колесо, тут понятно всем, что делать. Но как быть, если в пробитом колесе давление продолжает держаться? Можно ли продолжать ездить, и если да, то сколько?

Итак, если вы случайно узнали, что в колесе вашей машины застрял гвоздь (или саморез), но шина по-прежнему держит давление или спускает воздух медленно, то ни в коем случае не пытайтесь выдернуть гвоздь. Оставьте его в покрышке. Далее проверьте давление в колесе и, если оно не соответствует рекомендованному автопроизводителем, накачайте колесо до нормы.

В противном случае, выдернув гвоздь, который препятствует выходу давления из шины, вы спустите колесо в ноль.

Есть, конечно, еще вариант – спустить колесо, выдернуть гвоздь, взять ремкомплект для шин и самостоятельно заделать прокол, после чего заново накачать колесо. Но, к сожалению, подобный ремкомплект есть не у каждого автолюбителя, а также не каждый сможет отремонтировать колесо самостоятельно. На самом деле, для того чтобы установить в прокол жгут, необходима недюжинная сила.

Как вовремя заметить прокол колеса?

К сожалению, прокол колеса гвоздем или саморезом случается на наших дорогах довольно-таки часто. Многие проколы не приводят к почти мгновенному спусканию колеса. В итоге немало водителей замечают, что колесо поймало саморез, не сразу. Правда, если ваша машина оснащена датчиками давления в шинах или системой контроля вращения колес (система сообщает водителю о резком изменении параметров вращения колеса, которые, как правило, происходят, когда в колесе резко изменилось давление), то система безопасности сообщит вам о возможной проблеме в колесе.

Если есть датчики давления на колесах, вы сможете узнать, в каком колесе изменилось давление. К сожалению, очень часто эта система дает ложные предупреждения (например, при резком изменении сцепления с дорогой или при резком перепаде температуры на улице). В итоге со временем многие водители перестают обращать внимание на предупреждение системы контроля давления в шинах. А зря. Ведь система может предупреждать о пробитом колесе.

Читайте также  Ниссан икстрейл или митсубиси аутлендер что выбрать?

Чтобы подобного не случилось, после каждой поездки внимательно осматривайте колеса на предмет прокола. В случае обнаружения самореза как можно быстрее обратитесь в шиномонтаж.

Как долго можно ездить, если после прокола саморезом колесо держит давление?

Это еще один вопрос, который часто задают автолюбители на различных тематических форумах. Сразу хотим расстроить автовладельцев. Если вы прокололи колесо, в принципе, ездить нельзя. Ведь автомобиль – это не игрушка, а транспортное средство повышенной опасности. Причем не только для вас и ваших пассажиров, но и для других участников дорожного движения. Поэтому вы должны обратиться на шиномонтаж как можно скорее, даже если проколотое колесо не спускает. Вы ведь не ясновидящий и не можете знать, в какой момент колесо мгновенно потеряет давление. Вы представляете, что будет, если это произойдет на скорости во время движения по автомагистрали?

С какой скоростью можно ездить с гвоздем в шине?

Как мы уже сказали, ездить при проколе шины НЕЛЬЗЯ. Это опасно. Но мы понимаем, что не у каждого в машине есть запасное колесо или ремкомплект для покрышек. Конечно, если колесо медленно теряет давление, вы можете продолжить движение, предварительно подкачав колесо. Но вы не должны ехать быстро. Во-первых, это опасно. А во-вторых, чем быстрее вы будете ехать, тем быстрее поврежденная шина будет спускать воздух.

Так что ограничьтесь небольшой скоростью – не выше 30-40 км/час. Если до шиномонтажа далеко, то через каждые 2-3 км останавливайтесь и проверяйте давление в колесе. При необходимости докачивайте колесо. Иначе вы рискуете ускорить износ протектора, который очень быстро приходит в негодность при недостаточном давлении в колесе.

В каких случаях не требуется ремонт шины при проколе гвоздем или саморезом?

Стоит отметить, что бывают случаи, когда саморез не полностью пробивает резину, в результате чего, даже если его вытащить, утечки воздуха не произойдет. Но это, как правило, относится к мелким шурупам и гвоздям. К сожалению, не всегда у автолюбителей есть возможность оценить, как глубоко была повреждена шина.

Саморез или жгутик. Как починить прокол шины без обращения в сервис?

Весной повреждения шин случаются часто. На обочинах валяются тысячи гнутых гвоздей, саморезов и прочих острых предметов, накопившихся под снегом в течение трех зимних месяцев. Они выдуваются ветром на проезжую часть и попадают под колеса машин. Далее воздух выходит из покрышки, и на приборной панели появляется сигнал о необходимости ремонта колеса. Но где это можно сделать в период пандемии, когда многие мастерские закрыты и не принимают клиентов? Приходится автомобилистам обходиться своими силами и исправлять повреждения подручными средствами.

Жгутик вместо заплаты

Существует две альтернативы посещению шиномонтажа. Если повреждение не радикальное, нет порезов на резине и грыж на боковинах, а в протекторе торчит лишь старый гвоздь, то этот прокол можно отремонтировать своими руками.

В магазинах запчастей можно купить пару ремонтных наборов. Они включают в себя круглый рашпиль с насечками, шило с держателем, несколько кусков жгута и клей. Также пригодятся плоскогубцы и острый нож. Этим нехитрым хозяйством можно вернуть колесу работоспособность даже без его снятия с машины и разбортировки.

Для начала изучаем место прокола. Обычно оно издает шипение. Более точно можно определить при помощи мыльного раствора. Если нанести его на протектор, то уходящий воздух будет надувать пузыри. Обозначаем отверстие мелом и готовимся к ремонту.

Первым делом тщательно очищаем поверхность покрышки тряпкой с нанесением любого моющего средства. Затем отвинчиваем колпачок ниппеля и стравливаем давление до 0,5-0,9 атмосферы. Плоскогубцами цепляем острый гвоздь в покрышке и извлекаем его наружу, а затем с помощью рашпиля обрабатываем отверстие, растачиваем его, придавая круглую форму в поперечнике. После выполнения этой процедуры оставляем рашпиль на месте, чтобы предотвратить дальнейшее падение давления, и беремся за приготовление жгутика, который играет роль миниатюрной заплатки.

Для начала извлекаем жгутик из упаковки и просовываем в специальное отверстие с пазом на монтажном шиле. Жгутик должен пройти в него до середины своей длины. А дальше обильно смазываем жгутик клеем, вынимаем рашпиль, вставляем шило в отверстие, вкручиваем в него жало со жгутиком до тех пор, пока он не погрузится до 2/3 длины, и вынимаем шило резким движением. Жгутик остается внутри. Дело почти сделано. Далее обрезаем кончики жгута ножом и накачиваем шину до 2 атмосфер. Клей скоро высохнет, и с такой мини-заплаткой можно ездить как минимум несколько месяцев до конца летнего сезона.

Саморез в резине

Второй способ починки похож на первый. Только он будет полезен, когда под рукой нет жгутика.

Запасаемся отверткой, герметиком и обыкновенным саморезом, который должен занять место жгутика и превратиться в заплатку. После извлечения ржавого гвоздя для верности можно обработать отверстие рашпилем, если он, конечно, найдется в багажнике. А при его отсутствии можно приниматься к починке покрышки и без него. Просто вставляем саморез в отверстие и вкручиваем отверткой по шляпку, словно в деревянную или отштукатуренную стенку. Главное, чтобы саморез был в полтора или в два рада толще гвоздя. Тогда он плотно встанет в отверстие и сможет держать давление, а герметик закроет мелкие повреждения внутри резины.

Такой вариант заплатки будет держать давление заметно хуже жгутика, однако с его помощью можно вернуть шине функциональность и ездить примерно неделю и больше, пока давление в покрышке не упадет ниже 1,5 атмосферы. Тогда потребуется вновь накачать колесо. В принципе, с периодическими подкачками на таком колесе можно прокататься не один месяц.

Если же повреждения более существенные, то можно поставить запаску и заказать себе новое колесо с доставкой на дом. Кроме того, можно отправиться подальше за город, где на небольших дорогах и в маленьких поселках мастерские шиномонтажа все еще работают без перехода в режим самоизоляции.

Что делать если в шине застрял гвоздь

Несмотря на то, что большинство автолюбителей живет, и передвигается в крупных городах, периодически каждый из них выезжает за город на природу или же просто на дачу. А дороги, по которым приходится ехать, зачастую даже не покрыты асфальтом. Что же говорить за наличие на них небольших металлических изделий, особенно гвоздей и шурупов.

Как следствие, почти каждый сталкивался с такой неприятной ситуацией, когда в шину проезжающей машины попадает гвоздь. Он может как проткнуть колесо и буквально «уйти» во внутрь, начав спускать шину, а может и просто застрять в верхней поверхности шины, тем самым воздействую на ход колеса.

Как определить, что в шину попал гвоздь

Если металлический предмет, сумевший проткнуть шину, образовал в ней прокол, то заметить это не составит труда! Колесо просто спустит и потребуется его замена. Если же металлический предмет, наподобие шурупа с широкой шляпкой, проткнул и остался воткнутым в шину, то это не получится заметить сразу. Конечно же, в случае даже самого небольшого прокола колеса, давление воздуха в нем начинает потихоньку снижаться.

Читайте также  Коробка передач свт что это?

Однако это может быть определено только во время подкачки шин или же проверке их на уровень давления. Поскольку давление в одной из шин, пострадавшей от прокола, будет снижено, машину при движении начнет тянуть в сторону того колеса, в которое и попал инородный предмет. Так будет проще найти поврежденное колесо.

Ремонт прокола шины

Если повреждение на колесе было обнаружено вблизи дома или в гараже, то можно воспользоваться 2-умя способами ремонта покрышки:

  • самостоятельный (при помощи специального ремнабора);
  • ремонт в специальном шиномантаже.

Специальный ремнабор, предназначенный для ремонта проколов шин, можно приобрести в любом авто – или же хоз-магазине. Применение его может быть многократным, благодаря входящим в набор жгутам.

Удобство и простота использования помогут отремонтировать колесо даже новичку. Если же повреждение случилось на дороге, и колесо стало быстро спускать, то самостоятельный ремонт покрышки – единственное, что остается владельцу ТС. Конечно же, можно заменить проколотое колесо, однако эти усилия значительно превышают легкие манипуляции по самостоятельному ремонту.

Ремнабор для шин

Специальный набор, предназначенный для ремонта проколотой покрышки, включает в себя следующие принадлежности:

  • два шила (одно из них с ушком, как иголка), и
  • несколько жгутов (очень плотная «нить», смазанная спец.составом, не позволяющим выходить воздуху из колеса).

Ремнаборы по более завышенной цене могут включать в себя также клей, ножницы и другие мелкие принадлежности. Однако вышеперечисленных средств будет полностью достаточно.

Самостоятельный ремонт шины

Как только была определена проколотая шина и в ней найден металлический предмет, можно начинать процедуру ремонта. Для этого необходимо подготовить насос, кусачки, ремнабор и начать действовать в следующей последовательности:

  1. Если колесо немного спустилось, если следует накачать (так будет легче работать с ним).
  2. При помощи кусачек вытащить гвоздь, и вставить вместо него шило (то, которое имеет целую «иглу», без ушка). Дополнительно можно смазать иглу клеем, для лучшего схватывания краев шин и будущей «заплатки», однако опыт показывает, что в этом нет необходимости.
  3. Взять один из специальных жгутов и продеть его в ушко на втором шиле таким образом, чтобы ушко находилось посередине жгута.
  4. Быстро вытащить первое шило из ремонтируемого отверстия и, применив физическое усилие, вставить в него шило со жгутом. Вставлять шило необходимо настолько глубоко, чтобы на поверхности шины остались видны лишь хвостики жгута (около 1 см).
  5. Резким движением выдернуть шило из колеса. Ушко у шила имеет «прорезь» на самом конце, благодаря ему жгут, продетый в ушко, останется в шине, а само шило будет извлечено.

Благодаря таким нехитрым действиям, требующим минимум усилий, проколотое колесо будет быстро отремонтировано. На это уйдет минимум средств и буквально несколько минут!

Шишка, гвоздь, порез: какие повреждения шин можно починить

Гвоздь, арматура или острый камень — повредить шину иногда можно практически на пустом месте. Важен прежде всего масштаб повреждения, и зачастую резина все-таки поддается ремонту. Чаще всего в шинные мастерские за ремонтом автомобилисты обращаются в середине осени или весны — как раз в сезон замены летней резины на зимнюю и наоборот. Чтобы не стоять в очередях, стоит знать, когда именно ехать в шиномонтаж, а когда — в магазин.

Самая популярная «травма» резины — прокол, и его чаще всего можно отремонтировать. Гораздо быстрее это сделают профессионалы в ближайшем сервисе, и ваши руки при этом останутся чистыми. Но если прокол застал вас в безлюдном месте, а в багажнике есть насос и набор для ремонта шин со жгутами, подлатать покрышку можно и самому. Чаще всего при ремонте передних шин колесо можно даже не снимать, достаточно вывернуть руль в нужную сторону и найти место прокола.

Сначала отверстие зачищается винтообразным шилом, ремонтный жгут промазывается клеем и заправляется в ушко шила, после чего вводится в отверстие шины. Резким движением инструмент извлекается, а жгут остается внутри и надежно закупоривает отверстие. Хвостики обрезаются ножом, но рекомендуется оставить около 20 мм. После этого шину можно накачать и проверить давление.

Ремонт жгутами не считает долгосрочным, потому что спустя какое-то время они рассыхаются и начинают пропускать воздух. Более продвинутый метод ремонта прокола — вулканизация. Отверстие заделывают эластичным пластырем, а воронка в месте прокола заполняется специальным составом. Сверху надевается вулканизатор, который нагревает пластырь и спаивает лишнее.

В условиях сервиса прокол также ремонтируют и кордовыми грибками. Место прокола обрабатывается и высверливается для придания шероховатости. Все смазывается клеем, после чего изнутри покрышки вводится грибок, его шляпка прикатывается, а излишек ножки снаружи срезают.

Ремонт прокола можно осуществить и с помощью герметика. Многие производители автомобилей с бескамерной резиной типа Run Flat вместо запасного колеса кладут в машину ремкомплекты с компрессорами — баллон с герметиком под давлением. Автомобиль поднимается на домкрате, после чего герметик закачивается в поврежденное колесо через ниппель. Далее нужно прокрутить колесо и накачать его. После ремонта на машине следует проехать пару сотен метров, чтобы проверить герметичность покрышки. Если она не восстановилась, процедура повторяется.

Случается, что саморез или гвоздь закрывает отверстие в шине, оставаясь внутри. Не спешите его выдергивать — пока не падает давление, можно спокойно доехать до сервиса на вулканизацию. Иногда сдувать колесо начинает через несколько недель после того, как в него попал саморез. Поэтому давление в шинах лучше периодически проверять, а если загорелся датчик давления, стоит хотя бы визуально осмотреть покрышку на предмет наличия шляпки от гвоздя.

Шишка или грыжа чаще всего появляется на боковой поверхности шины после наезда на препятствие или попадания в яму на скорости. От удара повреждаются нити каркаса боковины, шина перестает удерживать нагрузку и давление, появляется вздутие. Любая маленькая шишка со временем превращается в более крупную, а с таким дефектом колесо может лопнуть в любой момент. Это прямая угроза безопасности, потому что внезапное сдутие колеса может повлечь потерю управления и дорожную аварию.

Некоторые грыжи можно отремонтировать, но ни одна заплатка уже не восстановит заводскую жесткость покрышки. Идеальный вариант в этом случае — замена шины. Если грыжа появилась на протекторе, то продлить срок службы покрышки можно с помощью кордовых пластырей — готовых к применению заплаток с клеевым слоем. Но если вздутие обнаружилось на боковине, вероятность ремонта минимальна, колесо проще поменять. Вздутия на шинах с низким профилем вообще не поддаются ремонту.

Произвести ремонт бокового пореза под силу только профессионалам автосервиса. Для устранения повреждения понадобятся кордовые латки, но через какое-то время колесо все равно придется менять. Этот способ сработает, только если разрыв не находится в зоне плеча покрышки, тогда ремонтировать его уже никто не станет.

В общем случае порезы или пробои, в отличие от проколов, считаются неремонтопригодными, поскольку нарушается целостность каркаса. А пробои и вовсе происходят на ходу, когда шина резко теряет давление и до полной остановки успевает сделать лишь несколько оборотов «на ободах». При таком раскладе ломается корд и разрушаются слои покрышки. Даже если получится заделать дырку, использовать такую ослабленную шину не рекомендуется.

Читайте также  Какое масло лучше заливать в КПП газель?

Трещины, истирания боковины и непрофессиональный шиномонтаж также могут привести к проблемам с покрышками. В результате неправильного хранения шин на них могут появиться трещины. Их опасность в том, что к корду начинает поступать влага, а это уже приводит каркас в негодность. Через трещины также может выходить воздух. Починить трещины невозможно, и с ними шины не прослужат долго. Покрышка с трещинами деформируется, покрывается вздутиями и даже может порваться во время движения.

В результате трения о бордюры или при движении по необорудованным обочинам дорог может повредиться боковина шины. При подобной езде осматривать шины на наличие повреждений стоит регулярно. При обнаружении небольшой потертости колеса можно поменять местами, что немного продлит срок их службы и позволит оттянуть время покупки новых.

При неумелом шиномонтаже можно повредить бортовое кольцо шины. В этом случае покрышка потеряет геометрию и сядет на диск со скосом, при вращении будут видны «восьмерки», а во время езды водитель почувствует вибрацию. Отремонтировать этот дефект невозможно, колесо необходимо поменять как можно быстрее, иначе есть риск повреждения подвески.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: